Дискуссия: в киберспорте навык важнее, чем в традиционном спорте

Так считает член комиссии StarSeries.

В закладки

Несмотря на то, что киберспорт в России и других странах официально признан спортом, споры о том, действительно ли это «настоящий» спорт, не стихают до сих пор. Одни говорят, что игры — это просто развлечение, другие видят в киберспортивных дисциплинах серьёзные соревнования, в которых очень важны умения и тактика.

Евгений Гладкий, член комиссии StarSeries, идёт ещё дальше: он утверждает, что киберспорт гораздо больше завязан на навыках, чем традиционные виды спорта. Он рассказал об этом в своей презентации на недавней конференции GDC.

По словам эксперта, он уже пять лет работает в сфере киберспорта: организовывает соревнования по CS:GO, Dota 2, Heartstone и World of Tanks. За это время у него накопилось достаточно данных, чтобы провести своё исследование. Гладкий обнаружил, что киберспортсмены обладают гораздо более высоким скиллом в своей области, чем атлеты в традиционных видах спорта.

Почему? Потому что у них огромная выборка. Любая киберспортивная команда, любой игрок участвует в гораздо большем количестве матчей, чем профессиональные атлеты.

Евгений Гладкий
член комиссии StarSeries

Как объяснил Гладкий, его исследование вдохновлено книгой Майкла Мабуссена «Уравнение успеха» (The Success Equation), в которой традиционные виды спорта оценены с точки зрения того, насколько исход матча зависит от удачи и навыков.

В шахматах, например, навык гораздо важнее, чем в хоккее и американском футболе. При этом, чем больше шансов проявить своё умение получают отдельные спортсмены, тем ближе спорт расположен к надписи «навык». Киберспорт, как считает Гладкий, находится к ней ближе всех, потому что про-геймеры участвуют в огромном количестве матчей за свою карьеру.

Игры — это единственный вид спорта, в котором атлеты могут постоянно тренироваться, участвуя в сражениях с более-менее подходящими по уровню врагами. В традиционных видах спорта нет ни матчмейкинга, ни ладдера, указывающего на скилл игрока.

Как отметил журналист PC Gamer, побывавший на выступлении Евгения, некоторые выводы эксперта кажутся немного неправдоподобными, но в них есть логика. Например, в матче по Dota 2 игроку приходится принимать очень много решений, и каждое из них показывает уровень его умений — значит, влияние удачи уменьшается.

К тому же, слова Гладкого основаны на данных, которые он собрал за годы работы в киберспорте. Пока что их нет в открытом доступе, но эксперт пообещал опубликовать информацию, как только получит разрешение от издателей.

В своей речи Гладкий призвал аудиторию опровергнуть его выводы, потому что, по его мнению, киберспорт необходимо изучать как можно больше и с разных сторон. А как считаете вы, действительно ли киберспортсмены лучше играют в свои дисциплины, чем игроки в традиционных видах спорта? Поделитесь своим мнением в комментариях.

#мнения #дискуссии #киберспорт

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0438\u0431\u0435\u0440\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442"], "comments": 122, "likes": 30, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 18144, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Apr 2018 20:38:19 +0300" }
{ "id": 18144, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18144\/get","add":"\/comments\/18144\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18144"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64970, "possessions": [] }

122 комментария 122 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
98

Каким образом ШАХМАТЫ, в которых удача вообще ни на что не влияет, оказались ближе к удаче, чем мать его ХАРТСТОУН, где удача - половина победы?

Ответить
26

Попался сильный соперник в шахматах - не повезло xD

Ответить
20

Подкорректировал немножко...

Ответить
0

Ещё бы между хартстоуном и чистой удачей расположить финансовые рынки :D

Ответить
2

В шахматах случайно выбирают сторону, а белые имеют серьёзное преимущество :)

Ответить
2

да, но таки фигуры не бьют каждый раз иначе, не меняют свою возможную структуру перемещения, не меняются местами на доске просто так

Ответить
1

Куча случайных событий уменьшают рандомность, а не увеличивают. Сколько выпадет орлов проще угадать когда бросков 50, а не 1.

Ответить
5

Йогг-сарон. Разыгрывает N вообще любых заклинаний на случайные цели. Триумф рандома, и карта играется в основном режиме

Ответить
0

ну вы вспомнили, карта давным давно ушла из меты

Ответить
1

так из игры же её не убирали :)

Ответить
0

Год ворона скоро всё исправит.

Ответить
0

Йог дает очень маленький шанс на победу. Если ты выиграешь одну схватку из десяти, то победителем тебя не назвать.

Ответить
0

я в шахматы так себе игрок и по сети играю с такими же как и я. пока идёт партия могу много раз ошибиться, удача заключается в моём случае в том, что соперники ошибаются иногда больше чем я.

Ответить
5

Это называется скилл)))

Ответить
2

Не хочу спорить с тем, что шахматы скилованней чем хартстоун, но для всех "мамкиных экспертов" в треде, которые скачали хс на волне хайпа поиграли пару раз на телефоне и бросили, ибо якобы все решает рандом и донат хочу сказать что там рандом решает не на 90% и даже не на 50%.
Легче всего сравнить хс с покером, а точнее с онлайн-покером. чтобы сразу выкинуть этот аргумент, мол, в покере есть еще и психология (потому что это тоже, ну такое). Дак вот, что в хс что в покере если одна игра(раздача) зависит от рандома как минимум на половину, то по результатам скажем 100 игр(раздач) фактор удачи сходит практически на нет и это легко доказывается тем, что и в покере и в хс в качестве победителей и просто успешных игроков постоянно мелькают одни и те же лица.
Для того, чтобы отобраться на отборочные на ЧМ хс про приходится также как и в других кибердисциплинах задротить по 8 часов в день, чтобы удержаться в топ 100 ладдера, а это настолько большое количество игр, что оно убивает весь фактор рандома, а оставляет по итогам чистый винрейт игрока и умение проспосабливаться к метагейму.
На турнирах же меньшее количество игр полностью балансируется способностью подготовить правильный лайнап из колод, предсказать мету турнира и составить именно те колоды, которые способны будут контрить большее число оппонентов.
Да, по факту, в каждой отдельно взятой игре в ХС рандом есть, но если посмотреть на если посмотреть на всю дисциплину в целом, то его влияние сильно преувеличено.

Ответить
1

Про ХС скорее шутка. Я перестал в него играть после выхода первого дополнения потому что не являюсь поклонникам деньгодоилок.
Но однозначно шахматы гораздо менее зависят от удачи потому ее значение там сведену к нулю. А вот в ХСе она может и сведена к минимуму, но все же она имеет значение. И нельзя ХС ставить по такой шкале выше шахмат.

Ответить
0

В любых картах можно блефовать, можно подстраиваться под рандом, отыгрывать от того, что есть. Можно так же составить колоду, которая будет минимально зависеть от рандома.

Ответить
31

Не понял логики в графике на доске.
Why It's So Much Harder to Predict Winners in Esports

"Почему сложнее предсказывать победителей в Киберспорте."
Это утверждение абсолютно противоположно его выводам.
От утверждает, что победу в киберспорте сильнее, чем в остальных играх, влияет "Скилл" т.е. КДА, количество побед команды и в частности, опыт, успешность против определенного противника и т.д. Следовательно меньше влияет удача, т.е. меньше случайности, значит исход поединка более предсказуем.
Член комиссии видимо не сильно может в статистику и логику.
И утверждать, что в шахматах больше "удачи", чем в компьютерных играх это вообще идиотизм. Не стоит и про вероятность багов забывать - можно вспомнить International 2011 и баг с гемом у М5 или olofboost в CS:GO.
А ну и Heartstone, да. 100% скилл, 0% удача. Хоть донат там можно сравнить с футболом/хоккеем/баскетболом/т.д. - только в спорте ты знаешь, кого покупаешь.

Ответить
0

вот уж на что бы никогда не делал ставки, так это именно на киберспорт. регулярно средние/слабые команды опрокидывают более сильные. но это на бумаге слабые/сильные. в том и дело, что в условном футболе/хоккее/баскете - залетело, отскочило, etc. в шутере или моба-игре такого фактора, как удача в принципе нет. не может быть такого, что выстрелил очередью в стену, и рикошетом по всем врагам. в видеоиграх всё чётко прописано - что и как работает. чем лучше знаешь механику, тем лучше играешь. здесь сделаю ремарку, не знал куда всунуть раньше, что более скилловый спортсмен в своём виде спорта сильнее менее скиллового априори; просто в "больших" видах спорта, особенно командных, много факторов, на которые человек повлиять порой не может.
полностью согласен, что шахматы полностью построены на скилле. скорее всего автор доклада просто хотел сделать упор на то, что в киберспорте удачи вот прям совсем нет, и перестарался. согласен, что в кки удача очень важна (хотя с другой стороны - что ты в колоду замешаешь, то тебе и придёт, тут уже от колоды тоже много зависит и как картами распорядиться, а не просто "что в руку пришло")

Ответить
0

В киберспорте нет удачи? Лол
Рандомность, для меня и думаю ещё многих, является показателем "Удачи" в играх! Выпадет тебе 400 или 410 оч большая разница, учитывая тот факт что я увлекаюсь киберспортом довольно давно (тогда давно всё начиналось во дворе, точнее в компьютерных клубах, да, тогда был дворовой "киберспорт", но давайте не забывать, что и обычный тоже с дворов зарождался, других правда, но не об этом) и каким это раком нету удачи? В киберспорте не редко как и в том же футболе/баскетболе может решить один сантиметр ("Левее блять бить надо левее олень!" или "Ну кто так блять бросает, бросил бы левее и попал сука!") и лично для меня рандомности в видео играх, а особенно несбалансированности (да, да это тоже влияет на многое, например, разброс урона), которой нет в спорте, говорит о равноценности! Причём в киберспорте есть такой параметр как задержка/потеря пакета/милисекунды (тут нужно вспомнить пару моментов в которых решали милисекунды, имеется ввиду картинке на экране) создаёт ещё один дисбаланс == фактор удачи!
Ну и под конец можете погуглить крутые шоты в КС или МТунках, когда решали рикошеты, одно хп и пиксели.
P.s. есть такие же по доте 2, да в Лоле по рассказам друзей (сам не играл) всё очень сглажено в сторону скилла и минимум рандома, но далеко от Шахмат!

Ответить
0

в чём выпадет? в контре 410 выпадет? что за набор букв в начале? "не хватает сантиметра" это в киберспорте как раз про скилл, а не про удачу. задержка - её на ланах нет

Ответить
0

Про "400-410" это абстрактный пример! Почему вы подумали о контре, хм ... но не об этом сейчас. Хоть доту возьмите, я имел ввиду разброс про который написал в скобках ниже своего первого коммента. Про сантиметр имелось ввиду, что может повести на лаге системы, когда вы вроде довели прицел (мышу), щёлкнули, а действие произошло на сантиметр раньше и клик произведён мимо цели. Задержка, как не странно всегда присутствует и даже на ланах.

Ответить
0

настолько абстрактный, что к киберспорту не имеет абсолютно никакого отношения. на ланах пинг в пределах 5мс, и он одинаковый у абсолютно всех

Ответить
0

Ты с луны свалился?
Тунки которые там указаны имеют орудия со средним уроном в 390, средним и разброс у них +-10% если не ошибаюсь!
Дота в которой урон может достигать значений в 400 и 410 с рапиросом (Раз рапира, два рапира, три рапира Це Вилат, когда Сашка Хвост купил аж 4 рапиры за игру)!
В лол не играл, а КС ... ну окей раз ты настолько слаб в абстракции то вот: X или X+10 и вот эти десять это разница в уроне между 400 и 410, можно хоть 10 и 20, 1 и 11 и так далее, просто чем больше число тем меньше влияние! Рандом в данном случае это подобие удачи, т.к. повезёт тебе выпадет условных X+10 или не повезёт и выпадет X+1, и в итоге тебе не хватит 1 единицы урона (Я ещё в первом комменте об этом писал) и ты не убил противника, а противни к в свою очередь может убить тебя!
На ланах, да даже на мажорах и интернешл происходят некие лаги у игроков из-за проблем с сетью и связью, так что ок, я понял, что мало знаком ты с киберспортом)

Ответить
0

Мне кажется, один из ярких примеров удачи - тот же тайминг, например в каеске.
Настрелял ты, например, в одного суппостата 60-70% обоймы, убил и стоишь думаешь, стоит-ли быстренько перезарядиться, или вдруг сейчас выскочит враг, как раз рассчитывая на это? Ты ждёшь секунд 20-30 и решаешь-таки перезарядиться, ведь на следующего может не хватить совсем немного. И в этот момент, чисто случайно, выходит противник, и кладёт тебя на перезарядке.
Иногда я пытаюсь пройти к обороняющемуся противнику тем путём, про который, почему-то забыли все, и захожу к ним троим в спину, и нещадно всех расстреливаю, потому-что никто из них не додумался прикрывать спину.
Чем не удача? Ведь они могли и прикрывать, а я бы их может и не убил, но посеял бы немного паники.

Ответить
0

Скорее это скилл и понимание игры, когда лучше перезарядится, когда лучше прикрыть тыл и так далее.
Удача разве, что попадёшь или нет или сможешь ли спрейем 3 убрать)

Ответить
0

Да, выглядит на первый взгляд нелогично. Статья начинается с того, что утверждается огромная выборка. Т.е. команд в электроспорте много (больше реального спорта) и они постоянно (чаще реального спорта) сражаются, значит, по логике, в финал выходят более отобранные, лучшие из лучших (лучше чем в реальных спортах) игроки и команды. А это автоматически означает что шансы на победу каждой команды в финале находятся к 50% ближе чем в реальном спорте. Значит, по логике, их сложнее предсказать. :^)
Но мы на дтф имеем перевод статьи, кратко описывающей презентацию. Это сломанный телефон. :D

Ответить
10

По-моему, он просто придурок. Каким образом он, например, определил, что в хоккее больше играет роль удача, чем в футболе? На глазок что ли? Ставить в один ряд хс и кс. Что вообще за сумма двух переменных, почему их 2, почему, например, УСЕРДИЕ НЕ ДОБАВИЛИ, типа игроки в футбол играют по 4 часа в день, в хоккей по 8, а киберспортсмены ТРЕНЕРУЮТСЯ СУТКАМИ НАПРОЛЕТ (сцена из южного парка, где Картман срет в горшок во время игры). И да - по его графику, еще ближе к иконке "скилл" можно поставить профессиональных едаков - там вообще никакой удачи, исключительно мастерство. ИМХО, из-за таких вот СТАТИСТОВ киберкачков никто всерьез и не воспринимает.

Ответить
6

Я думаю что киберспортсмены имеют больший скил чем например футболисты. Серьёзно я смотрел финал лиги чемпионов. Это убого: они друг друг чуть подтолкнут и начинают ныть. О каком скиле вообще говорить?

Ответить
23

Актёрском, очевидно.

Ответить
0

Посмотрел один финал лиги чемпионов и понял за весь футбол?

Ответить
0

да как бы ногомяч в принципе достаточно переоценнный вид спорта. ни особой зрелищности, ни какой-то интриги обычно. 22 миллионера и один мяч. и истерики при каждом соприкосновении с получасовым валяние по полю. бррр…

Ответить
0

уличный футбол гораздо круче

Ответить
0

Глупое сравнение в CS, в шахматах, в ЛОЛе и в кёрлинге никто не симулирует ибо спорт там не контактный. Появится первый контактный киберспорт и здравствуй симуляция.

Ответить
1

Вопрос не в контактности, а в правилах игры. Футболисты симулируют не потому, что они такие неженки, которым так потрясающе больно от чиха фаната на галёрке в их направлении, а потому, что это для них элемент игры, и удачная симуляция -- оптимальная стратегия, которая при прочих равных позволяет принести большую выгоду команде.

Ответить
0

Игры в целом по механикам сложнее традиционных видов спорта, типа футбола. Чисто математически количество возможных событий в той же дота будет на порядки больше чем в футболе. Так что мысль то у автора верная, только вот доказательства и примеры не очень.

Ответить
0

Я бы поспорил. В киберспорте нет никакого влияния разных факторов типа травм, погоды, судейства, дискв.

Ответить
0

Как я понял именно об этом и речь. Половина названных вами факторов - случайные. Предсказать их невозможно, а значит, двигают традиционные спорты в сторону "удачи", от "скилла".

Ответить
0

Не отменяет того, что граффик очень смешной. В Хоккее нет факторов погоды, например. А спорных эпизодов с судейством в разы меньше. Но в хоккее больше лака чем в футболе. Ок.

Ответить
0

но тогда самые скилованные чуваки или в реслинге, или в подпольных боях в Тае. Там вообще не ноют

Ответить
0

В футболе "скилл" вообще очень растяжимое понятие в отличии от киберспорта.

Ответить
9

Аналитик, связанный с киберспортом, нахваливает его так, что стоит немного приумерить пыл. Хоть бы шахматы зачеркнул, чтобы не так палевно было.

Ответить
6

Лол , у херстоуна от рандома побольше чем в шахмтах зависит не?

Ответить
2

Да и вообще там победа зависит от чистого рандома(с небольшой примесью скилла).

Ответить
0

от полного рандома победа в блэкджеке зависит

Ответить
5

Вообще, определенное зерно логики в утверждении есть, только его на корню уничтожают приведенные примеры. Скажем, бег - спорт, который не требует выдающихся интеллектуальных возможностей и где вопрос решает скорее предварительная подготовка, чем непосредственный анализ ситуации на месте действия. То есть, условно говоря, влияние навыка - если мы говорим о ментальных способностях - минимально. Однако и удачи тут тоже не много.
Вообще, спорт как явление в принципе стремиться к максимальному снижению фактора удачи на результат. Вот с этим как раз и связана основная проблема рассуждения.
Ну и идея, что киберспортсмен провел больше матчей, чем традиционные спортсмены могут провести за всю карьеру - это тоже любопытная мысль. Однако бейсболисту не нужно выступать против дотера. Каждый развивает свой навык в соответствие со своей сферой, что делает мысль исключительно риторической.

Ответить
0

смотря какой бег. если спринт - да. у стайеров очень важна именно "работа головой" и стратегия на забег. ну и похоже, автор доклада делал упор на командные виды в основном

Ответить
4

Не выполнится.

Ответить
3

Все верно, у спортсменов скилл нихера не значит, знай себе - махай руками и ногами. А, вот, кибератлеты - это да! Одних только хоткеев сколько надо запомнить! А мышка! Мышка! Неужели, все забыли, что ей надо выставлять "особый" dpi?!

https://www.youtube.com/watch?v=tPUIrm8ux8I

Ответить
0

И че этот Стивен меня на миде выиграет на сфах?

Ответить
0

Не, просто надает по жопе. :)

Ответить
0

в этом есть какая-то логика?
или типа он мне надавать по жопе может, а я ему прострелить коленку из травмата не могу?

Ответить
0

Логики - выше крыши. Стивен приспособлен к жизни в этом мире в различных ипостасях, а сферический кибератлет лишь прокрастинирует в одном направлении.

И да, травматом еще надо уметь пользоваться, у него хоткеев-пресетов-макросов нет, dpi не регулируется, да и знать надо, как не получить по жопе еще раз после его применения. :)

Ответить
3

В традиционных видах спорта нет ни матчмейкинга, ни ладдера, указывающего на скилл игрока.

Что за бред. А спортивные соревнования типа от фонаря проходят - кто захотел, тот и участвует?
Вообще это классно - нахваливать матчмейкинг, когда вовсю юзаются алгоритмы подбора более сильных/слабых соперников, чтобы искусственно подогревать интерес сериями побед/проигрышей
Хартстоун и отсутствие удачи - это вообще смешно. Много рандома, и хорошо, если он честный, т.к. не раз поднималась тема, что возможно он меняется по определённым условиям в пользу какого-то игрока

Короче, сначала набросил бредовых аргументов, а потом
призвал аудиторию опровергнуть его выводы

Ответить
2

Яухени Хладки - это же как бы Евгений Гладкий, да?

Ответить
2

Да, только по-белорусски.

Ответить
1

Очевидно, что белорусского языка вы не знаете.

Ответить
0

Конечно нет! Просто предполагаю. Очень уж похоже на версии одних и тех же имени и фамилии. Но если вы можете что-то прояснить — было бы интересно :)

Ответить
1

В белорусском буква г не заменяется на х. Да, звучит белорусское г иначе, но при написании это то же г. И буква й в имени осталась бы на конце. Ну и на письме в белорусском и выглядит вот так: і. Заканчиваю занудствовать и портить шутки.

Ответить
0

Да я просто транслитерировал с варианта в оригинале: Yauheni Hladki, так как варианта кириллицей не нашёл :(

Ответить
1

А, это многое проясняет. Тогда может и белорусский. Транслитерация с него на английский это та еще дичь.

Ответить
0

Это точно Евгений Гладкий и точно беларус по национальности, ранее работал в Wargaming (не зря танки с правого края, рядом с дисциплинами из тир-1). Можете смело исправлять, это всего-лишь такая система записи латинскими буквами.

Ответить
0

Круто, спасибо!

Ответить
0

Пожалуй, я могу это прояснить, поскольку живу в Минске. Меня зовут Илья Гинзбург, но в парпорте стоит ILYA HINZBURH, поскольку "Г" якобы по-белорусски звучит ближе к английскому "H", чем к "G".
И, пожалуй, с первой буквой я даже согласен, потому что иначе это было бы "Джинзбург" :)

Ответить
1

Мне это объяснять не нужно, тоже в Минске живу. Тем более, что вы ничего не объяснили. Слово "якобы" у вас ключевое. Белорусское г не похоже ни на английскую h, ни на английское g. Тут нужен какой-то третий вариант, но всем плевать. От транслитерации названий станций метро меня коробит каждый раз, когда я их вижу.

Ответить
0

это такая месть за "не Белоруссия, а Беларусь"?:)

Ответить
0

Скорее моя некомпетентность в вопросе.

Ответить
1

И да, почему-то все забывают, что у футбола, шахмат, бейсбола, керлинга..нет владельца. Ну нет у них того, кто может менять правила каждый месяц. Нет у традиционного спорта владельца, который может "выключить" игру. Пока не сделаете опен-сурс игры, правила которой будут написаны однажды и меняться только в исключительных случаях - не надо писать "а почему на олимпийских играх нет киберспортменов??77"

Ответить
3

Только вот например тот же футбол на любом крупном официальном уровне - с вполне себе "владельцем", который всем устанавливает правила, чем сейчас кстати опять начал активно заниматься.

Ответить
1

Правила игры или правила проведения чемпионата? Я просто не особо шарю. То есть если ввели видеоповторы - ну, правила не поменялись, мяч все так же должен пересечь черту. Или как-то по-другому?

Ответить
2

Ну вот ввели 4 замену в дополнительное время, это принципиальное изменение правил.
Меняются правила судейства, что тоже очень сильно влияет, сегодня может быть нельзя то что было можно вчера и наоборот.
Могут "банить" игроков аналогично тому как происходит в киберспорте.
Мне кажется у каждого спорта есть ассоциация которая за всех решает, а уж особенно с учётом того сколько денег в этом крутится.

Ответить
0

А как правила игр в киберспорте меняются? Могу разве что предположить запрещение слишком нечестных персонажей или методов игры, да то это скорее к правилам проведения относится.

А заодно напомню про автосопорт, где чуть ли не каждый год новый регламент.

Ответить
0

Если не ошибаюсь, в ЛОЛ-е каждые полгода или несколько месяцев перерабатывают героев. В доте реже. В ХС вообще ротация карт - ты понятия не имеешь что будет происходить в игре через два года. Это же не дело.

Ответить
1

напомню, что в том-же баскетболе до 1984 года не было трехочковых бросов. А сами правила постоянно менялись до 2004 года

Ответить
0

Ты путаешь балансировку и изменение правил. Это скорее как замена дизайна мяча в футболе: вроде всё то же самое, но изменения нужно учитывать и играть несколько иначе

Ответить
0

Ну тут не так однозначно, мне кажется что подобные изменения это как раз хорошо, еще больше разнообразия в матчах получается. Ну и зачастую изменения вносят все же для правки баланса с разной успешностью )

Ответить
2

Шкала - г-но, в спорте как таковой удачи нет, есть только результат действий спортсмен либо совокупность действий обеих команд.

А вот то, что игрокам в киберспорте нужно обладать большими навыками, вполне логичен, ибо нужно не только обладать конкретными навыками (как, например, атлетам или футболистам), но ещё и навыками шахматиста, чтобы предсказывать ходы противника и вынуждать его делать так, как выгодно тебе.

Ответить
1

вы часто командные виды спорта смотрите? там регулярно фактор удачи присутствует, буквально в каждом движении. у любого, даже самого профессионального и крутого игрока, может слететь/выскользнуть мяч/шайба в любой ситуации

Ответить
0

Как часто такое происходит и сколько из таких ситуаций выливаются в забитый гол? Даже если что-то такое и произошло, команде противника ещё нужно этим воспользоваться, а ведь другие игроки явно предпримут меры, чтобы этого не допустить.

Ответить
0

так я и говорю - регулярно. снаряд отскочил - забили/пропустили. плохой был удар - шайба/мяч скакнул(а) - гол; хороший - отскок - мимо. в дужку кольца попал - выскочил, в дужку кольца попал - в корзину отскочило. да банально ногой/клюшкой промахнулся. каждый матч такое случается, ещё и по несколько раз. и у самых-самых лучших. и это нельзя просчитать, предвидеть, просто знать, что так получится здесь и сейчас при таких условиях. а в видеоиграх игрок всегда знает, какой результат будет у каждого его действия, потому что всё чётко зафиксировано.

про воспользоваться и помешать - тут уже про командную игру. мы же говорим про скилл и удачу

Ответить
1

то о чем вы говорите и есть скилл в самом чистом виде, они учатся попадать по мячу/шайбе, точно бросать в кольцо

Ответить
0

если посмотреть с этой стороны, то в кибер спорте тоже есть такая "удача" и там она часто может привести к поражению, в отличии от того-же футбола

Ответить
0

какая? удачно сделать то, что заскриптовано в игре?

Ответить
0

соскочил палец с мышки, мисклик и т.д. это тоже все случайности, а они зависят от удачи

Ответить
0

что за чушь. то, о чем ты пишешь, и есть навык. если условный Виллиан бьет 2 раза в штангу, это не неудача, а его навык удара по воротам. удача в таких видах спорта - это порыв ветра, например, срезает мяч в ворота. Или в птицу случайно пролетающую мяч попадает.

Ответить
0

вот именно, что за чушь. это не чистый навык. это именно скилл+удача. тот же футбол - это открытое пространство, циркуляция воздуха там постоянная (не ветрище, конечно, но мяч снести всегда может), газон неоднородный и разный на каждом куске поля, плюс погодные условия (не только осадки, но и слишком яркое солнце). да, все эти условия для всех одинаковые, но это всё вносит "нестабильность". ногу повело, мышцы свело, не удержал равновесие, мяч не так лёг - и вот уже самый лучший футболист пуляет мяч на трибуны. в киберспорте всех этих факторов нет

Ответить
0

Ты описал какое-то поле возле школы, на проф. стадионах всё это сведено практически к нулю. Да и в киберспорте присутстует достаточно случайностей, как заложенных в саму механику игры в виде шанса на крит/уворот, так и различными багами или просто некорректной работы техники.

Ответить
0

ногу повело, мышцы свело, не удержал равновесие, мяч не так лёг

Все кроме "мышцы свело" -это навык. навык владения мячом, своим телом. "Мышцы свело" - это подготовка в соревнованиям, которая так же является частью спорта и никакой удачи в этом нет.
удача это, например, выпадение нужной в конкретной ситуации руны в доте

Ответить
0

Эм. В футболе так же. Защитник должен четко понимать, куда убежит нападющий, нападющий понимать куда открываться, как пресинговать и заставить ошибаться игроков вражеской команды.

Ответить
2

Боже, что за долбаёб этот "член комиссии".
Такие некомпетентные высеры дискредитируют отношение к киберспорту

Ответить
1

Ну-у-у, хз.

Хоть я и топлю за киберспорт, но там влияние удачи может быть вполне существенным.
Взять, например, доту.
Можно с первой же АА застанить противника или прокритовать - а можно лишь потом, когда псевдорандом поможет.
Или стан хаоса.
И это может быть очень серьёзной разницей.

С другой стороны - те же Риоты очень близко подошли от избавления от рандома - там остался лишь "тактический рандом" (драконы) и криты. Которые собираются по 50-70-90% на стрелке.

Ответить
1

Да тут просто сама идея, что в шахматах удачи больше, чем в доте и прочих говорит о том, что в рассуждении есть какой-то пробел. Шахматы как бы и ценятся за то, что в них абсолютный ноль влияния случайностей, есть только навык - твой и соперника. Да и с распределением традиционных видов спорта можно поспорить еще. В любом случае, в самой постановке вопроса есть какая-то червоточина.

Ответить
0

причем криты - ненастоящий рандом, там сохраняется история

Ответить
0

Стадия драфта решает на 50 и более процентов, и этот факт более чем балансит вероятности на крит/стан/мисс и т д. А так как мы берём в расчёт лишь киберспорт то пабчики с алл пиком и задрами одного героя в минус. Если твоя команда проиграла драфт то тебе никакие станы цк и криты морты не помогут выравнять ситуацию.

Ответить
1

Проорал с World Of Tanks, это в игре где есть +-25% пробития и урона, а снаряд при полном сведении может полететь в совершенно другом направлении, удача-то не влияет?!

Ответить
1

Из-за этого рандома и перестал в игру играть. Никаких нервов не хватит, когда делаешь подряд три промаха/непробития по какому-нибудь картонному говну с 5 хп.

Ответить

–1

В шахматах тоже особо напрягаться не надо, но это не выводит его из категории спорта.

Ответить
2

Особо не надо? Шахматисты порой по несколько кг веса теряют за партию

Ответить
0

Я про физическую нагрузку. Думал, это очевидно.

Ответить
1

господи, которого нет, какой же бред.
как неоднократный призер чемпионатов РФ и организатор их же (парашютный спорт) говорю.

Ответить
0

по-моему, график в комментариях восприняли слишком серьёзно, хотя очевидно, что шкала очень условна

Ответить
1

Больше похоже на условный IQ аналитика.

Ответить
0

или условный iq комментаторов

Ответить
0

Как ни удивительно, большинство срани Господней содержится именно в статье, а не в комментах к ней.

Ответить
0

Да на Старладдере полно таких диванных профессионалов.
V1lat — дипломированный менеджер. Торговал сантехникой и прочими унитазами.
Faker — недожурналист недорежиссёр, отучившийся курс или два по профилю.
NS — вообще нигде после школы не учился.
Брятья-PEREVOD4IKI — закончили «профильный языковой» факультет информатики.
На StarLaddere, как и во всём РУ киберспорте, что ни человек — талант и самородок с нулевой базой знаний о сфере, в которой он работает. Их знания о спорте ограничиваются именами бойцов MMA.

Ответить
0

Старладдер - УК организация

Ответить
0

а они должны были получить дипломы спецов по киберспорту? да, они самоучки, но кто еще должен работать в только что возникшей индустрии когда индустрии еще и нет?

Ответить
0

да, они самоучки, но кто еще должен работать в только что возникшей индустрии когда индустрии еще и нет?

Ты смеешься? Правила в DOTA ил CS НА СТОЛЬКО сложны, что случайный человек «без бутылки» не разберется? Наверное, для перевода лучше позвать человека, который ЗНАЕТ язык, а интервью лучше брать профессиональному журналисту? Почему-то Kaci Aitchison прекрасно отработала на Инте ни разу не видя доту в глаза, а наши так называемые «таланты» до сих пор лыка не вяжут. Сколько лет прошло, а Вилон в своих бложиках до сих пор запятые расставлять не научился. Ты, возможно, скажешь, что это не самое главное. Но что тогда главное для профессии, где основной инструмент — РУССКИЙ ЯЗЫК?

Ответить
0

Вы с начало разберитесь в том о чем говорите - вы же о талантах? ок, таланты-аналитики обязаны досконально знать игру, там не просто так сидят практически исключительно бывшие (а иногда нынешние) про игроки. Дота да, это сложная игра, возможно из нынешних киберспортивных игр это вообще самая сложная игра.

Кейси была ведущей, она брала интервью и тд, для этого знать игру не нужно, она не анализировала игру и не комментировала матчи. Но на каких турнирах вы хотите что бы ру таланты вели и брали интервью? Это возможно только на снгшных, а их не так много. Собственно на последнем эпицентре по доте ведущим отработал Занозин.

Вилат комментатор, какая разница как он пишет? то что он пишет это вообще его личное дело (и он часто пишет вообще не о доте).

Ответить
0

Вы с начало разберитесь в том о чем говорите - вы же о талантах?

Дружище, talents — это любые креативные сотрудники. работающие над эвентом. От комментаторов и журналистов, до ведущих и аналитиков. Наши украинские друзья начали называть всех талантами на манер западных студий как раз поэтому.

Кейси была ведущей, она брала интервью и тд, для этого знать игру не нужно, она не анализировала игру и не комментировала матчи.

Кто берёт интервью сейчас? Жена Вилата, у которой на каждый вопрос можно ответить «да—нет»? «Скажи, а вы, наверное долго готовились?» Дааа, мы долго готовились! «А ты не жалеешь о переходе в новую команду?» Нее, не жалею. «На вас был прессинг, тяжело было играть?» Даа, был! Нее, не тяжело. Изи ГЕГЕ. Может Маша Inverno Гунина что-то умеет? Или Морф с Prodota за ДЕСЯТИЛЕТИЕ в доте чему-то научился? Хренас два.

Единственный, кто там старается это Олег Куликов. Он хотя бы язык грамотно знает, хотя вопросы такие же туповатые местами задаёт. Может Урусова еще умеет держаться в кадре и четко формулировать мысль. ВСЁ. Со времен первого инта в индустрии работают только корешки Вилата да киберкотлеты, которых выперли из всех команд и которые в своей карьере (кроме Лоста и Смайла) не достигли ровно ни-че-го.

Собственно на последнем эпицентре по доте ведущим отработал Занозин.

И не разбираясь в доте он отработал великолепно.

Вилат комментатор, какая разница как он пишет?

Это показывает его уровень знания русского языка, отношение к публике и требования к качеству производимого им контента.

Ответить
0

И я согласен. Киберспортивные дисциплины генерируют куда более различное кол-во ситуаций, нежели традиционный спорт.

Ответить
0

В кулинарии навык важнее чем в гончарном деле, ага, да, очень конструктивно

Ответить
0

Когда ХС не на стороне удачи, а скила, можно статью не читать вовсе.

Ответить
0

Помню как Симпл носкопом в полете из АВП снял своего противника. Уверен что из десяти раз переигрывая тот момент он ни разу такое не повторит. Тут удача сыграла огромную роль.

Ответить
0

Да, участия в матчах больше, но вопрос в том, как быстро игрок доходит до пикового скилла и перестаетс развиваться.

Ответить
0

У кибер игр нет четкого спортивного снаряда или определенного снаряжения, которое бы сертифицировалось независимо. Вы не можете играть в Heartstone от другого производителя или провести независимый турнир с вознаграждениями. Вы не можете сделать свою Overwatch League. Это все интересные турниры, но ничего, кроме прибыли компании-производителя игры, они не развивают. Деньги приносят любые массовые развлечения, но никто не назовет спортом рестлинг или спидраны, как и соревновательные телешоу.

Ответить
0

Ну почему же, никто не мешает тебе провести турнир по ХС или любой другой игре с наградами и собственными правилами. Другое дело, поддержит тебя сам издатель игры или нет.

Ответить
0

можно проводить независимые турниры, при чем смешно что вы упомянули Heartstone ведь по нему разработчики сами поощряют проведение локальных турниров и да же сделали специальную механику для этого

Если то что приносит деньги не является спортом то для футбола, баскетбола и тд плохие новости, они то же по вашему не спорт.

Ответить
0

Про деньги наоборот, я имел ввиду, что любое массовое мероприятие дает заработок и большой. Кибер-ярмарка, Игро-дискотека, Соревнования на игровых автоматах. Но спорт это не версия игры на 5-10 лет, а способность увидеть эту же игру через 2-3 поколения людей.

Ответить
0

игры меняются быстрее чем спортивные состязания, это да, но, во первых, спорт то же меняется, хоть и не так быстро и радикально. А во вторых - является ли неизменность вообще критерием для оценки того "спорт это или нет"? В каком-то смысле киберспорт куда больше отвечает современному духу времени чем классический спорт.

Ответить
0

Разве ? Я не вижу соревнований женщин против мужчин. Не вижу соревнований детей. Не вижу соревнований для инвалидов. Зато вижу отстранения игроков от игр за Пепе или неудачные фразы. Такой гутаперчевый спорт ?

Ответить
0

Нафига вам соревнования "женщин против мужчин"?! В целом в киберспорте нет никаких ограничений, хотя есть соревнования и для женщин и для инвалидов, но они нишевые. Все основные турниры проходят без всяких цензов, разве что совсем уж детей не пускают, хотя Сумаил вот стал чемпионом мира в 15 лет. Все играют на равных и без поблажек. На счет внутренних правил лиги овервочь - это дело лиги что разрешать а что запрещать, игровых моментов Пепе не затрагивает же. И если уж вы считаете что классический спорт этически лучше - олимпийский комитет вот целую страну забанил на своих соревнованиях (напомнить какую?), не припомню и близко таких случаев в киберспорте.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления