Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Авторское мнение о современных реалиях и проблемах индустрии СНГ-киберспорта.

Предисловие

Сначала я расскажу о своём опыте. Именно благодаря опыту у текста другое название и содержание. Раньше я писал на эмоциях, а теперь больше времени уделяю анализу и оценке. Надеюсь, что и с технической составляющей текста стало получше.

Статьи о киберспорте пишу уже около 3-4 лет. Сначала печатал для себя, потому что мне это просто нравилось. Со временем главной целью стало желание попробовать повлиять на развитие индустрии в лучшую сторону. «Словом можно убить…» и вот это вот всё.

Я много критиковал. Мои работы чуть ли не целиком состояли из критики. Дошло до того, что меня даже забанили несколько влиятельных в индустрии людей. На эту ситуацию нужно смотреть с двух сторон:

  1. я был слишком резок в высказываниях, допускал ошибки в предположениях, не предлагал пути решения проблем — был не конструктивен;
  2. меня читали те люди, которые были в состоянии повлиять на сложившуюся ситуацию.
Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Тем не менее главная цель начала меркнуть. Слово работает только если тебя слышат. Это дало мне ещё один ценный урок. Письменные блоги — это не про киберспорт (по крайней мере, сейчас так).

Читающей аудитории слишком мало (думающей ещё меньше), чтобы твой взгляд был подкреплён поддержкой народа. А если твоё мнение ещё и непопулярное, то завязывай портить клавиши на клавиатуре (кроме WASD). Так было со мной — я потерял мотивацию писать.

Видеоблогер из меня тоже не вышел. Плохо старался, хотя ниша относительно свободна до сих пор, что удивительно. Интернет — это основа фундамента киберспорта. Те же смежные с киберспортом летсплееры, имеют многомиллионные каналы на YouTube. Если кто-то из читателей не знал, чем заняться, то дерзайте.

Вот и весь итог моей работы блогером. Видимая перспектива одна. Вас могу позвать писать за зарплату на какой-нибудь интернет ресурс, как звали меня. Вам даже не потребуется журналистское или филологическое образование. О плюсах и минусах работы на издание писать не буду. Скажу лишь то, что из четырёх предложений я согласился на одно. Наше сотрудничество длилось два или три месяца.

Предисловие окончено. Чтобы оно не выглядело «якалкой», постарался сделать его полезным. Если не получилось, то извините. Просто этого требует дальнейший текст. Самолюбование — это не моя стихия.

Клоака киберспорта

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Данное определение я уже использовал в Twitter, когда обзывал так индустрию киберспорта в СНГ. Со мной тогда не согласился один из представителей этой индустрии.

В целом такие высказывания «из-за забора» выглядят по-детски. В киберспорте (как индустрии) много очень трудолюбивых, интересных, талантливых и добрых людей. То, что ты не видишь этого извне — к сожалению (или счастью), только твоя проблема.

Я, в свою очередь, согласен лишь с одной частью этого утверждения. В киберспорте действительно много трудолюбивых, интересных, талантливых и добрых людей. Насчёт всего остального распишу детальнее.

На протяжении двух лет я посещал практически все мероприятия в Москве, которые имели хоть какое-нибудь отношение к киберспорту. Общался со многими людьми из индустрии, видел множество «внутрянки», анализировал и оценивал полученную информацию, а потом писал об этом.

Был ли я за «забором» индустрии? Возможно, но мне есть что рассказать, помимо своего мнения и критики. Просто я считал некорректным писать о том, что узнал, сколько стоила поездка Dota 2 состава Virtus.pro на ESL One Hamburg 2017. Или информацию о том, что одна очень известная медийная личность, просила меня даже не упоминать имя другой медийной личности, как пример в области их компетенции (при этом публично высказывается только восхищение).

Много интересных фактов осталось в истории, потому что я считал не правильным об этом рассказывать. И без того в индустрии хватает проблем. Многие из них можно увидеть, не выходя из дома (киберспорт + интернет = <3). Я же с ними сталкивался лицом к лицу, а не наблюдал извне, к счастью или к сожалению.

К счастью, потому что я теперь пониманию как устроены многие процессы в индустрии. К сожалению, потому что я многое узнал о разных людях из индустрии. Не то чтобы я окончательно определился по отношению к ним, но эта информация их явно не красит. Этот опыт помог мне выявить скрытую и от того более опасную проблему индустрии киберспорта. Её нельзя сходу обозначить и решить. Единственное, что можно с этой «проблемой» сделать уже сейчас — это начать о ней говорить.

Токсичность

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Токсичность в киберспорте начала активно проявляться с развитием интернета. Законодателями моды на токсичность, являются многие нынешние функционеры из индустрии. Можно, конечно, винить воспитание и новое поколение, но не стоит забывать, что индустрия разрасталась на основе маленьких игровых комьюнити.

Одно дело, когда мы говорим о токсичности в игровом комьюнити, совсем другое дело, когда мы говорим о токсичности в целой индустрии. В СНГ киберспорте эта «проблема» выражается по-разному:

  • иногда она затрагивает только внутреннюю кухню, как с моим примером о двух медийныйх личностях;
  • иногда она касается внешних связей индустрии, когда из-за личной неприязни двух людей не может быть и речи сотрудничестве двух компаний.

Неизменно постоянно токсичность влияет на одно — развитие индустрии. Для примера можете вспомнить реакцию на слова Павла Занозина. Понятное дело, что отчасти такая реакция ещё и не от большого ума. Занозин ведь просто предлагал киберспортивным комментаторам начать развиваться, причём делал это на конкретных примерах и с пояснением своей позиции. Вообще, лицемерие — это бич СНГ-киберспорта. Это самая ярко выраженная форма токсичности в индустрии.

Если взглянуть на историю зарождения индустрии, то выросла она из подвалов компьютерных клубов. Это были достаточно суровые места. Они жили по своим правилам, но одно из них распространялось на всех. За свои слова приходилось отвечать. Зная этот факт, наблюдать за нынешним положением дел вдвойне удивительнее. Не подумайте. Я не призываю идти бить друг другу лица. Речь о профессиональном росте этого качества.

О профессионализме и пойдет дальнейшая речь. Мой опыт личного общения со многими функционерами индустрии, помог мне выявить, пожалуй, главную проблему в киберспорте — недостаток квалифицированных кадров. Эта проблема всего киберспорта, а не только СНГ-региона. Не верите мне? Прочитайте это интервью.

В принципе, такое заявление сделать не сложно, поэтому расскажу про свою версию этой проблемы адаптированную под наш регион.

Профессионалы и киберспорт

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

В СНГ отсутствие профессионалов приправлено обильным количеством псевдопрофессионалов. Всё как в той поговорке. «Не обманешь – не проживёшь». Наличие таких людей, а также слабая осведомленность об индустрии в целом, усугубляет проблему в разы.

В киберспорте действительно много трудолюбивых, интересных, талантливых и добрых людей, но: а) сколько из них профессионалов? б) сколько из них управленцев?

Исполнителей в киберспорте достаточно. Есть крутые журналисты, есть крутые дизайнеры, есть крутые операторы и так далее. Когда я говорю о проблеме профессионализма в киберспорте, то это в первую очередь о недостатке качественных управленцев. Чтобы понять причины возникновения этой проблемы, вернёмся к истокам киберспорта.

Ещё одна основа фундамента киберспорта — это энтузиазм. Не зря говорят, что лучшая работа в мире — это твоё хобби. Но когда вся индустрия состоит из людей, которые превратили своё хобби в работу, возникают естественные трудности. Слишком многие люди в индустрии киберспорта разбираются только в самом киберспорте, да и то в отдельно взятом сегменте. Некоторые даже не способны грамотно эту информацию изложить.

Киберспорту в СНГ повезло, потому что нашлись те, кто изложить смог и таких людей единицы. Только они не решили проблему отсутствия профессионализма, а дали индустрии стремительный скачок роста, к которому она была совершенно не готова. К уже существующей проблеме добавились новые.

Проблемы собственных кадров

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Энтузиастам из индустрии невероятно повезло. Ещё вчера они могли играть в любимую игру в подвалах условного Саратова за ящик пива, а сегодня могут иметь разного рода отношение к турнирам на сотни тысяч и миллионы долларов по всему миру.

Я не просто так показал этот контраст. Многие люди (практически ничего не делая) попали в такую зону комфорта, что причин для работы над собой они просто не видят. Что может быть хуже для управленца, чем когда его работник не мотивирован развиваться в своей профессиональной области, тем более если до этого он и не обладал необходимыми навыками?

Возьмём во внимание ещё и тот факт, что индустрия киберспорта зародилась на базе небольших игровых комьюнити, где все состояли в приятельских отношениях. Многие люди не считали (или не считают до сих пор) себя частью профессионально-деловых связей. Побратимость в киберспорте имела место быть, как минимум на этапе становления индустрии. Это только усугубляло основную проблему.

На сегодняшний день практически все собственные кадры индустрии киберспорта, по-настоящему полезны только одним навыком — они выступают посредником между аудиторией и бизнесом. Ещё часть выбрали путь спортивной составляющей. Стали тренерами и аналитиками, хотя и их профессионализм можно подвергнуть сомнению.

Ещё один жирный плюс собственных кадров киберспорта в том, что они желают процветания индустрии. Основную мотивацию понять не трудно — это их хлеб. Но между желанием и делом огромная пропасть описанных выше проблем. Есть ли такие, кто способен сделать шаг через эту пропасть?

Если исходить из современных реалий, то далеко не все способны развить даже необходимые профессиональные навыки. Так что речь о развитии всей индустрии или отдельной её части можно смело отложить до лучших времён. Только вот вся ирония в том, что, по сути, никто кроме этих энтузиастов неспособен именно развивать индустрию.

Тут дело даже не в исключительных знаниях о киберспорте, хотя и в этом есть доля правды. Всё гораздо проще — индустрия киберспорта в СНГ, как бизнес — развита слишком слабо. Слишком мало чётко отлаженных механизмов, которые 100% обещали бы результат.

Возьмите во внимание и жизненный цикл IT-продуктов (моральный и физический не более 10 лет), от которых киберспорт сильно зависим. В сумме получается так, что долгосрочных гарантий просто нет. Вкладывать именно в развитие киберспорта — это большой риск. Детальнее о развитии индустрии будет в отдельном разделе, а пока вернёмся к проблемам насущным.

Проблемы наёмных специалистов

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Раз времени на воспитание собственных профессионалов у индустрии не было (а у тех не было желания), то остался только самый быстрый и простой вариант — найм специалистов по соприкасаемым областям. Это вновь породило новые проблемы:

  • незнание основ и принципов киберспорта;
  • рабочие инструменты плохо адаптированы под новую индустрию;
  • отсутствие понимания целевой аудитории и отсутствие выстроенного диалога с ней.

С течением времени эти проблемы решаются «сами собой». Причём решаются они быстрее, чем проблемы собственных кадров. Просто дело в том, что, как правило, специалисту извне легче постигнуть индустрию киберспорта. А вот энтузиаста из индустрии интересует только сам киберспорт, да и зачастую он просто не способен обучиться новому ремеслу в кратчайшие сроки.

Ещё одна проблема наёмных специалистов заключается в том, что они не нацелены на развитие индустрии в целом. Их приглашают для решения задач, которые собственные кадры решить не способны. От них требуют конкретный результат, и подушки безопасности в виде исключительного знания индустрии у них нет.

Ну и конечно конфликт интересов. Он возникал, возникает и будет возникать в обозримом будущем. Конечно, со временем наёмные специалисты и собственные кадры индустрии придут к рабочему симбиозу. Это сделает или время, или грамотный управленец. А пока не стоит ждать от «наёмников» глобального прорыва для киберспорта.

Развитие индустрии

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Выше я уже упоминал о проблемах, влияющих на развитие индустрии киберспорта. Следующий раздел будет целиком и полностью посвящен этому, но начну снова с небольшого отступления о себе.

Когда я потерял мотивацию писать, киберспорт для меня ушёл на второй план. Мне по-прежнему была интересна сама индустрия. Я по-прежнему видел, что можно улучшить (на мой взгляд), но я не знал, как реализовать свои идеи.

Раздумья привели меня к тому, что в голове созрело что-то типа проекта собственного шоу о киберспорте и игровой индустрии. Перенеся все свои идеи на бумагу как умел («типа бизнес-план»), я начал стучаться во все двери. Мне либо открывали, либо не открывали.

Если мне открывали, то помимо озвученных проблем меня встречал ещё целый ряд «испытаний», назовём их так. Несмотря на всё, мой проект многие хвалили. Иногда я получал совсем неожиданную реакцию. Неожиданной она была не только из-за положительного отзыва, но и из-за человека, давшего этот отзыв. Часто я получал ценные поправки и бесплатные консультации. Не получил я только одного — запуска шоу.

Трижды я был близок к записи пилотного выпуска, что далеко не означает запуск проекта. На этом конец. Я практически оставил попытки запуска, но вынес для себя два важных аспекта, которые сильно влияют на развитие индустрии.

Утром — деньги, вечером — стулья

В нынешних реалиях, индустрия киберспорта работает по принципу —«утром — деньги, вечером — стулья». Весь киберспорт сильно зависим от спонсорства и рекламы. Эти два источника финансирования не дадут вам денег, пока вы не покажете им уже реально существующие цифры по конкретно вашей аудитории.

Всем плевать на то, какие у вас цели. Хотите продвигать сайт с рулетками, попутно развивая детскую лудоманию? Пожалуйста, только статистику по аудитории покажите. Хотите развивать киберспортивную журналистику? Вперёд, только цифры на стол.

Псевдопрофессионалов из индустрии такие условия не смущают. Что такое стул и зачем он нужен знают все, кроме Кокорина, а вот об индустрии киберспорта хороших аналитических исследований очень мало, чем и пользуются мошенники. Принято считать, что главный Остап Бендер СНГ киберспорта — это Алексей Бурдыко.

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Этот человек привык сначала получать стулья, а деньги в обмен не отдавать. Что он делает с ними, знают все, потому как огласки этот человек не стесняется, но многие жалеют, что не сидит, только не на стульях, а за манипуляции с ними, как Кокорин.

Такое положение очень сильно влияет на развитие индустрии. Одни просто боятся вкладывать в развитие индустрии, а другие видят способы более быстрого и не всегда честного заработка. Необходимо срочно исправлять текущую ситуацию. Как показала история, помочь в этом сможет только мощный позитивный импульс.

Созидать потом зарабатывать

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

В заголовке пропущена запятая. Практически все из индустрии киберспорта ставят её после второго слова. Вообще, история СНГ киберспорта, насчитывает только два действительно значимых для всей индустрии случая, когда запятая ставилась после первого слова.

В обоих случаях были разные подходы к развитию. Точнее даже так. В первом случае, вряд ли были слова «потом зарабатывать». Во втором случае, запятая после слова «созидать» была поставлена карандашом. Тем не менее именно благодаря этим двум случаям, а точнее благодаря двум людям, киберспорт сейчас такой, какой он есть.

Мурат «Arbalet» Жумашевич и Антон «Sneg» Черепенников. Эти два человека в своё время сделали очень многое для киберспорта. Можно долго спорить и говорить о правильности тех или иных действий, предпринимаемых ими. Например, деятельности Антона, я уделял много строчек, когда активно писал. Возможно, в каких-то деталях был не прав, а вот в плане общего посыла от своих слов не отказываюсь. В целом, не признать вклад этих людей в развитие индустрии и не сказать спасибо — просто невозможно.

Сейчас индустрия живет уже на отголосках второго случая. Весомая часть СНГ киберспорта стоит на довольно крепких рельсах IT корпорации Mail.ru. Ещё часть имеет сторонние инвестиции, но действует исключительно по проверенным маршрутам и согласно принципу предыдущего заголовка. Самая малая часть выживает за счёт спонсорства и рекламы. Складывается ощущение, что всех всё устраивает.

Именно в этом проявляется ещё одна проблема, влияющая на развитие индустрии киберспорта — боязнь ответственности. Конечно, эта проблема свойственна, наверное, для всей человеческой деятельности.

На мой взгляд, в киберспорте она ярко выражена, так как ей способствует весь перечень выше описанных проблем. Примеры людей, которые в своё время дали импульс к развитию всей индустрии, только подтверждают факт наличия этой проблемы. Их всего двое, а если рассматривать глубже, то наберётся около десяти таких людей.

Я утверждаю это исходя из собственного опыта попыток запуска шоу, о котором писал в начале этого раздела. Когда был интерес к проекту и дело доходило до обсуждения, раз за разом я натыкался на одно и то же — люди боялись принять решение. Натыкался и на другие, более прагматичные причины отказа, но, когда видимых проблем для запуска не было, мне отказывали именно по этой причине.

Послесловие

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Я нарочно не упомянул в тексте ещё об одной важной проблеме, как мировой, так и СНГ-индустрии киберспорта — теневой бизнес. Эта проблема заслуживает отдельного текста, поэтому здесь я затрону её косвенно. Снова приведу личный пример.

Когда я писал о теневом бизнесе в СНГ-киберспорте, то сталкивался с самыми жуткими проявлениями токсичности индустрии. Когда я просил дать комментарий, то люди, которые раньше шли на контакт, переставали мне отвечать. Иногда отвечали, но почти сразу же просили не публиковать их слова. Все эти люди мотивировали своё поведение одной фразой.

Возможно, что в будущем нам предстоит сотрудничать.

Возвращаясь к разговору о том, что киберспорт вырос из подвалов, где за свои слова нужно было отвечать. Если хотите, то называйте это профессиональной этикой, хотя до профессионалов многим ещё очень далеко. Лично я вижу другую причину подобного поведения.

Люди сами по себе способные на разного рода пакости существа. А когда речь заходит о деньгах или тёплом местечке, то порой не стоит ждать пощады даже от близких родственников. Это общеизвестный факт. Стоит ли повторять вам о том, что многим из индустрии киберспорта просто повезло?

Никто из них не хочет потерять своё место под солнцем, но вот только условия сложились таким образом, что им за него нет особой нужды бороться. Нужда приходит только тогда, когда кто-то пытается нарушить их зону комфорта, будь то Занозин со своими советами или какой-то блогер из интернета со своими статьями. В этом случае на защиту территории бросаются все доступные силы.

Эти люди будут защищать (пассивно или активно) любого выходца из индустрии, который вариться с ними в одном котле. Такие люди только говорят о развитии индустрии, чтобы нагнать побольше информационной пыли. Их интересует только собственная выгода, зарабатывают они как привыкли и менять ничего не хотят. А самое страшное, что таких людей в СНГ индустрии киберспорта — большинство.

P.S.

Проблемы индустрии СНГ-киберспорта

Возможно, кому-то текст может показаться немного устаревшим морально. В индустрии киберспорта действительно появились несколько проектов, которые хотя бы косвенно рассчитаны на её развитие. Жаль одно, что это лишь капля в море.

Я действительно уже давно пытаюсь написать этот текст. Часть тезисов даже высказывал в более ранних работах, но в контексте других тем. Сейчас я могу выдохнуть с облегчением. Наконец-то я закончил эту статью именно в таком виде, в котором она мне нравится.

Помог мне в этом один человек. Николай Петросян — директор медианаправления ESforce Holding. Не знаю с чего вдруг, но от назначения этого человека я испытал какие-то позитивные эмоции. Видимо, я ждал от него изменений в интересной мне медиа составляющей индустрии. Теперь уже сомневаюсь, но обо всём по порядку.

Я писал выше, что сейчас с токсичностью можно бороться одним способом — это говорить о ней. Киберспорту уже давно необходима собственная открытая площадка для обсуждений. Именно с этой идеей я и обратился к Николаю.

Если кратко, то я предложил запуск еженедельного лайв-подкаст шоу, где обсуждались бы важные проблемы и громкие инфоповоды. Проект подразумевает уникальность — такого ещё не делали (речь о формате). И, конечно, проект подразумевает самоокупаемость (как минимум).

Своим интересом я обозначил только желание развивать индустрию и предложил две формы сотрудничества. Редактор и сценарист шоу или одно из медийных лиц. Началось уже привычное ожидание, а когда я дождался своего ответа, то был весьма расстроен.

После консультаций с редакцией вынужден сообщить, что на данном этапе пока не можем предложить вам каких-либо форм сотрудничества.

К редакции у меня уже давно сложилось особое отношение и накопились вопросы. Я расстроен конкретно уровнем заинтересованности Николая. Его должность не просто подразумевает за собой развитие — она об этом кричит. Увы, в рабочее время, Николаю, было интереснее публиковать(писать) посты о Федерации футбола Армении.

О киберспорте этот человек говорит пока мало:

  • защищал и хвалил коммерчески важные цифры ресурса cybersport.ru;
  • говорил о том, что индустрия киберсопрта — единственный существенный инструмент для увеличения аудитории букмекеров.

Перечитайте сначала раздел «Проблемы наёмных сотрудников», а затем раздел «Созидать потом зарабатывать» (абзац про боязнь принятия решений). Я не пытаюсь этим задеть профессиональные навыки Николая. Я не пытаюсь оскорбить его. Я лишь хочу помочь ему и другим «наёмникам», взглянуть шире на свои возможности. Вы способны расшевелить этот улей, только не надо бояться укусов пары-тройки токсичных пчёл.

Всем мир! Всем киберспорт!

Хотели бы вы увидеть лайв-подкаст шоу, в котором бы эксперты обсуждали важные проблемы и громкие инфоповоды индустрии киберспорта?
Да
Нет
Мне хватает cybersport.ru
2323 показа
5.5K5.5K открытий
52 комментария

Долго, скучно, плоско. Любой человек хоть "немного в теме" знает про все это, а часть из перечисленного вообще высосана из пальца. Я думаю, можно вырезать 60% текста и подогнать фактуру, тогда он станет лучше.

Кстати, о идеи с еженедельным подкастом - это мрак полный. Кто будет слушать позавчерашние новости?

Ответить

Вы видите только верхушку идеи, но даже её посыл поняли не верно. Может я виноват, а может вам стоит лучше прочитать ;)

Ответить

В СНГ отсутствие профессионалов приправлено обильным количеством псевдопрофессионалов.Ровно тоже самое можно сказать об «экспертах» которые упоминаются в конце поста, что позволяет называть людей которые что то сделали в сфере киберспорта - экспертами?

Ответить

А ещё медийных личностей называют талантами на английский манер. Почему их так называют, ведь у них никаких талантов нет?
Я это к тому, что к этому стоит относиться проще. Понятно, что тут скорее нарицательный контекст по примеру большого спорта, где бывшие спортсмены выступают в роли экспертов.

Ответить

Простите, сколько вам лет?

Ответить

Ну, статья интересная. По крайней мере мне, хотя, как по мне, тут вы все из простого пытаетесь сделать сложное. И по этому так раздули, можно было бы короче.
И статью бы я отнес не к проф. киберспорту, а в целом ко всему СНГ-Комьюнити. Это наше общее православное токсичное поведение. Все виноваты и винить можем только себя.
Почему из простого сложное, а потому, что токсичность она не связана ни с какими проф. дисциплинами и т.п..
А корней у этого два, на мой скромный взгляд.

Первое, это отсутствие какого либо вменяемого воспитания. Большинство живет в интернете по принципу "ну эта жы ынтернет чо такова я в риале нитакой а ынитегент а тут адихаю проста".
Банально отсутствие понимания того, что культурный/воспитанный человек он не с кем-то конкретным такой, а со всеми, хоть с работягой с завода, хоть с президентом он будет общаться одинаково культурно. А то, что пропагандируют многие - "ну он первый начал писькми обкладывать, ну я его и уронил 5 раз на вилы, а так-то я культурный" это форменное лицемерие.

Вторая проблема, это отсутствие достойных примеров и вообще отсутствие желания бороться с засильем болванов которые считают, что им позволено все.
На самых популярных ресурсах по кибер дисциплинам натуральная помойка. И никто не хочет ничего менять ибо 10 аутичных хомяков сделают больше трафика чем один вменяемый. Увы.
То же наблюдается в чатах твича по кибердисциплинам.

Ну и отдельная тема это деньги крутящиеся в киберспорте. Их слишком много. Медийные личности получают слишком много делая не так уж много как могли бы.
Они прочно сидят на своих местах, у них есть фанбаза которая делает им аудиторию, а значит и дополнительных зрителей если пригласить их на ведение любого мероприятия. И они не напрягаются.
Да, оговорюсь, говорю в основном про доту, ибо когда-то я за нее радел и за снг комьюнити.
Ну, с одной стороны, им не дает расти общая атмосфера ибо пусть это все дорого-богато технически, но тем во многом другом это все еще какой-то тусняк по интересам где качество не главный показатель.
С Занозиным показательна ситуация. Человек пришел и офигел, это вообще другой мир с другими критериями и приоритетами.
Другой показательный случай когда Снег вздрючил Каспера в прямом эфире. Причем вздрючил по делу, как человек занимающийся финансами и не занимающийся смехуечками на камеру. И Каспер не был к такому готов, парня первый раз за 10 лет спустили на землю, оказывается не все упирается в смехуечки. А потом Каспер выкатил ответный пост где громко ругался и топал ногами мол как его провернули на бую, но заранее никто не предупредил. Хотя взрослые люди прекрасно знают, что после драки кулаками не машут. И когда тебе давали возможность высказаться ты жевал сопли, а теперь вот кулаками трясешь. Не серьезно это.
А ведь Каспер далеко не худший кастер по доте, что говорить о тех кто хуже? Мрак.

То же касается и всяких экспертов, аналитиков, игроков. Никто так просто не зарабатывает такое количество денег. Можно долго спорить заслуженно это или нет, это вопрос десятый. Но на первом плане один вопрос - мотивация. Заработок тир 1 команд таков, что СНГ команды быстро заплывают жиром и теряют мотивацию. У них у всех давно решен финансовый вопрос, вопрос жилищный, многие другие насущные вопросы которые волнуют большинство людей всю жизнь.
И как бы я не путаюсь считать чужие деньги, зарабатывай миллионы, но отрабатывай эти деньги. Я хочу видеть на турните тир 1 команд топовую игру, а не непойми что. Но это общая беда с нашим футболом. Как сказал один славный парень - «То, что мы не оправдали ваши ожидания, – ваши проблемы».
Это. Наши. Проблемы.. А у них нет проблем, у них все хорошо, по этому они могут позволить играть себе плохо, высказываться не лучшим образом о других и т.п.

Ответить