Киберспорт Igor Nemkov
12 177

Минспорта России признало файтинг киберспортивной дисциплиной

Это уже шестой жанр видеоигр в реестре страны.

В закладки
.

Решение приняли согласно приказу от 14 марта 2019 года — в силу оно вступило месяц спустя.

Теперь в России могут проводить официальные турниры по файтингам, а игроки смогут получать разряды в этой дисциплине.

Мы рады, что список официально признанных киберспортивных дисциплин, популярных в киберспортивном сообществе и признанных международной федерацией, последовательно расширяется в России. Внесение в реестр видов спорта файтингов стало важным шагом в институционализации российского киберспорта.

Дмитрий Смит
президент Федерации компьютерного спорта России

На сегодняшний день по инициативе ФКС официально признаны шесть киберспортивных дисциплин: «Боевая арена», «Соревновательные головоломки», «Стратегия в реальном времени», «Технический симулятор», «Спортивный симулятор» и «Файтинг».

Изначально их было четыре, «Спортивный симулятор» пополнил список в феврале 2018-го.

Киберспорт впервые признали в России в 2016 году, а с 2017-го уравняли в правах с футболом и хоккеем — цифровые дисциплины стараются развивать на общенациональном уровне.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Igor Nemkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 93, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 47395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 19 Apr 2019 15:42:01 +0300" }
{ "id": 47395, "author_id": 17723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/47395\/get","add":"\/comments\/47395\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/47395"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64970, "last_count_and_date": null }

52 комментария 52 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
–27

Что не мешает файтанам оставаться полумертвым жанром на фоне прочих, с высоким порогом вхождения и кучей хороших, но мертвых игр-"дисциплин".

Ответить
25

Потому что свалить вину за поражение не на кого. А про порог вхождения это несколько преувеличенный миф. Минимальный порог вхождения не сильно отличается от прочих игр, а уровень выше среднего одинаково задротский во всех играх. При условии нормальной рейтинговой системы минимальный набор действий и правил, которые надо изучить для игры на около среднем уровне достаточно мал.

Ответить
4

Насмешил, спасибо. Арквейд прав. Файтинги - тот вид вигр, в которые действительно нужно уметь играть. Кому то это дано, кому то нет. Если не дано, то ты проигрываешь чуть ли не каждый первый раунд, даже ботам(что уж говорить об онлайн баталиях). А когда проигрываешь то желание играть в это отпадает чуть ли не сразу.
Порог вхождения тут присуствует и очень даже высокий, нельзя просто так зайти и поиграть в такие игры. Чтобы побеждать и начать получать удовольствие - нужно убить кучу времени в изучении игры и перетерпеть тот момент когда тебя ебет каждый.(и то не факт, что ты научишься вообще)

Так что жанр Файтингов до сих пор остается спорным жанром среди себе подобных.

Ответить
9

Я наблюдал за новичками во всех соревновательных играх, в которые играл. И отслеживал наиболее эффективные модели поведения для быстрого выхода на средний уровень игры. Везде новички играют одинаково бездумно. При этом практически везде я применял одну и ту же пассивную модель поведения с поправкой на игровые механики вне зависимости от жанра. И в файтингах она также прекрасно работает. Никакие комбы и заучивание фреймдаты, оки, мити и прочих сложных штук. А когда человек не умеет наблюдать, делать выводы и на их основе выстраивать стратегию, ему будет без разницы в какую игру играть. Он всегда будет играть плохо и везде ему будет тяжело. Даже если на мобы посмотреть, за кого все хотят играть? За мидеров и убивцев всяких. Все нацелены на бездумную агрессивную игру, а потом удивляются почему не получается.

Есть действие и противодействие. Наблюдаешь за действием и ищешь к нему противодействие. Все остальное уходит на второй план. Противник прыгает? Жмем антиэйр. Не помогает, противник делает кроссап? Делаем шаг вперед и вот уже преимущество у нас. Мешит на подъеме реверсал? Ловим в блок и наказываем. Пассивная игра и наблюдение. Действие и противодействие. Сложного тут нет ничего. Универсально для любой игры.

Ответить
0

Хуйню несешь. У меня платины во всех соулсборнах, а в СФ5 я чудом дополз до серебра, потратив довольно много времени на изучение ОДНОГО бойца (а их там сколько сейчас, 30?).

Ответить
6

А нужно было изучать не бойца, а основы общие для всех. Если бы ты был более внимателен, то заметил бы, что у игроков до супер сильвера есть одна большая дыра в основах, через которую их достаточно легко побеждать.

Ответить
0

Этого я так и не понял. Другим играм внимания и понимания, что делать, чтобы стать успешным, требовалось меньше. Я подебил.

Ответить
0

Нет, не подебил, надо лишь понять основы файтингов.
Вот к примеру основы СФ5, переведенные на русский.
https://yadi.sk/d/SQNRDBcA3RZeWy

В сильвер можно вкатиться за пару дней никогда не играв в файтинги, но научившись антиэйрить и держать блок. Оппоненты попросту убьются о вас. А вот дальше уже придётся учиться и осваивать игру.

Ответить
2

У меня платины во всех соулсборнах, а в СФ5 я чудом дополз до серебра

Потому что тупые болванчики в виде ботов не способны думать. Ща бы хвастаться платиной в соулс играх, в которых она элементарно выбивается.

Ответить
0

Спорно. Если в файтингах не получается - это не означает, что человек в любой игре будет плох.
Все играют в тот тип игр, в который им нравится и в которое у них получается играть.

Ответить
0

Речь о дуэльных состязательных, разумеется. Конечно, набор пассивных схем и чисто физических скиллов в шахматах и Теккене разный, но в упомянутых выше контекстах "наблюдать и делать выводы" мэшер в тех же шахматах без базы убьётся о любого любителя. И в СтарКрафте тоже. Однако внимательно осваивая базу, за определенное время выйдет на какой-то уровень даже человек без таланта.

Ответить
3

Насмешил про порог вхождения) в файтинги можно спокойно играть с друзьями натурально нажимая кнопки наугад ногами, первый раз в жизни видя конкретную игру, и получать удовольствие и даже побеждать

Ответить
3

Это ты сейчас говоришь по "поджанр" - файтинг от NetherRealm Studios: MK, Injustice. В SF, Tekken, KI баттон-мэшинг работает не очень эффективно и очень не зрелищно.

Ответить
1

В любой файтинг так можно играть. В сф и Теккен в том числе. Кроме ки, да, но там есть комбо ассист

Ответить
0

Ага. А в СФ2 Турбо играли только профи с накачанными пальцами, а не простые пацаны.

Ответить
0

В Теккене, кстати, особенно в третьем, хоть и неэффективно, но крайне зрелищно и весело. Особенно за Ву-лонга. Все эти джекичанские валяния... В шестом, хоть и немного не так весело, но все равно вполне зрелищно.

Хотя самый веселый в этом плане, наверное, Blazblue. Праздник в китайской деревне нон-стоп.

Ответить
0

Если ты проигрываешь «чуть ли не каждый раунд» ботам - то это очень низкий порог вхождения.
Сразу вспоминаются первые катки в Варкрафт 3: я сделал первого героя, а тут пришла армия в 70 лимита и снесла всю базу за 20 секунд. И так продолжалось ещё около 50 игр подряд. А почему никто не говорит, что порог вхождения в Варик высокий? Правильно, потому что он вовсе не высокий.

Ответить
3

А про порог вхождения это несколько преувеличенный миф. Минимальный порог вхождения не сильно отличается от прочих игр, а уровень выше среднего одинаково задротский во всех играх.

Серия Guilty Gear передаёт тебе привет.

Ответить
0

Про ГГ ничего не скажу. Рейтинговые в стиме мертвы, а заморачиваться с костылями нет желания. К тому же они приведут к искажению оценки порога вхождения из-за отсутствия новичков и низкоуровневых игровок в достаточном количестве. Иначе говоря условия для точной оценки сильно нарушены.

Ответить
0

Рейтинговые системы в файтанах мертвы (или даже рождены мертвыми), ровно как и спонтанный онлайн. В период активной игровой базы ранг забрутфорсить при низком скилле изи-пизи, сам так делал в Киллер Инстинкте, было бы желание растить цифры. Более того, можно поймать волну побед, встречая чуваков в топе, которые даже не осилили тутор судя по стилю игры, а потом наткнуться на ноунейм лоуранка, который тебя раскатает так, что теряешь дар речи.
Так что онлайн ранкед вообще нельзя использовать для оценки скилла игрока.
Самое верное относительное мерило навыков - это турнирные результаты, причем желательно в оффлайне, чтобы убрать фактор разницы в оборудовании и коннекте. Онлайн ранкинги же - игрушка дьявола.

Ответить
1

СФ жив, Теккен жив, МК с переменным успехом жив, ДБФЗ в теории должен быть жив(но у меня что-то с ним не заладилось). Есть определенный минимум игроков при котором рейтинг жив.

Судя по тому, что ты написал это называется кривая рейтинговая система. В нормальной лоуранк не будет пересекаться с топом. В нормальный рейтинговой системе каждый играет со своим рангом.

Рейтинг вполне себе показатель скилла. Условный перманентый сильвер не победит даймонда. Иначе он будет не сильвером, а даймондом.

Да турниры это идеальные условия. Только тут есть одно НО. Турниры это профессиональный уровень, а онлайн рейтинг это любительский. Если человек сидя дома не может взять приличный рейтинг в игре(про любую игру, не только файтинги), то и на нормальном турнире(не местном) ему ничего не светит.

Условные профессиональный игроки по скиллу находятся за пределами рейтинговой системы(технически они занимают ранги челенжеров, мастеров, теккен год и т.д. как их разработчик назовет), по причине инфляции рейтинга на уровне выше высокого(в данном случае высокие это даймонды и похожие ранги в различных играх). Иными словами у про скилл перестает коррелировать с рейтингом и для них нужна новая таблица, в которой все начнется по новой. И тут появляются турниры.

Ответить
0

В гилтане не высокий порог вхождения. Кататься на Гатлингах много ума не надо.

Ответить
8

На столько полумертвый, что ЕВО миллионы зрителей каждый год собирает

Ответить
3

То, что ты в него не играешь, не делает жанр полумертвым)

Ответить
5

Человек написал абсолютно нейтральный комментарий без негатива добавив к нему распространенный миф о пороге вхождения. В итоге получил за правду кучу минусов. Все так как он и написал жанр на фоне остальных игр находится в достаточно дохлом состоянии. Огромное количество файтингов выпускается мертвыми регулярно. Сейчас в разработке минимум 3-4 файтинга, которые не соберут свою достаточную фан-базу. Даже в достаточно старые и известные серии такие как ГГ и КоФ без костылей ввиде дискорда играть нельзя. Хоть какой-то популярностью обладают единицы из общего количества. На EVO за первое место по количеству участников борются только Смеш и СФ. Остальные имеют отстают почти в 2 раза и более. По сравнению с аудиториями других жанров файтинги мертвы как и написал человек.

Ответить
0

Жанров мертвее, чем файтинги - вагон и маленькая тележка

Ответить
0

А какие еще старые соревновательные жанры умерли?

Ответить
0

Не сказал бы, что RTS в хорошем состоянии.

Ответить
4

ну не скажи. например в сша super smash bros. трудно назвать полумёртвым. турниры один за другим идут. тысячи людей собирают

Ответить
1

Особенно турниры по Injustice были мертвые, ага.

Ответить
4

Это плохой пример с учетом того, что турнирный цикл жизни НРС файтингов 2 года, количество участников на среднем уровне, пик участников приходится на первый год и падает на второй. EVO 2018 Injustice 2 361 участник — это плохие цифры.

Ответить
0

Ого, пару дней не заходил на ДТФ, а оказывается срачик разжег и минусов огреб.
Я в общем-то не заявлял, шо файтаны говно, потому что сам поигрывал в гг и сф (больше в последний), но со своей колокольни я вижу, как файтинги если и пытаются завлечь свежую кровь, то удерживают ее крайне ненадолго, просто посмотрите статистику стимача (или уже не показывают?) по недавно вышедшим файтингам - сколько играло в тот же соул калибур на релизе, и сколько сейчас?
Конечно, есть проверенные временем файтаны, в которые активно рубятся даже сейчас (привет, 3rd strike), но я не столько об онлайне, сколько о жанре и его комьюнити в целом - нужно быть очень упорным и любознательным мазохистом, чтобы вписаться надолго, и разработчики не очень-то упрощают эту задачу - вспомните политику арксисов, у которых сначала игра выходит на аркадных автоматах, потом пацаны с аркадных автоматов раздают лещей владельцам консолей, а затем они дружно навешивают пк-аудитории, до которых тот же ггхрд помните сколько времени шел?:^)
Я к тому, что когда ты заходишь в игру, закономерно огребаешь, а затем идешь на форумы и узнаешь, что кроме духа соперничества нужно еще иметь знание фреймдаты, матчапов, механики отдельно взятой игры, а очень-очень-очень бОльшая часть игроков уже все это знает и умеет, то что удержит среднестатистического неофита и заставит его превозмогать трудности?
Лично я и мой запылившийся аркадный стик считаем, что покуда будет продолжаться вечный застой в файтинг-комьюнити из за вышеуказанного, а подогревать его будет НЕУВОЖЕНИЕ со стороны определенных разработчиков(вышеуказанные арксисы, дойка стрит файтера от крапком, doa5 как пример того, как не надо выпускать файтинги на ПК) на турниры так и будут ездить одни и те же лица, которые мы каждый год наблюдаем на эво/мфа/гдетоеще, и будут они сражаться в одних и тех же дисциплинах, а в лобби остальных игр будут дальше биться между собой перекати-поле. Если лобби вообще есть.
Тлдр - ты либо получаешь фан от процесса, либо уходи, лучше вряд ли станет.

Ответить
0

Про упрощение по подробней. Да часть файтингов сложны на высоком уровне, но не низком. На низком сложность может возникнуть из-за плохой рейтинговой системы на мой взгляд. У упрощения есть свои пределы, после которых игра теряет глубину и становится скучной.

Ответить
4

Нужно еще составить список требований к игре, чтобы она считалась киберспортивной. Чтобы там МОК нанимал математиков и проверял, что два игрока имеют равные шансы на победу, есть баланс, игра зависела от скилла, все дела.

Ответить
3

Теперь придется вкалывать в новом МК, чтобы получить разряд.

Ответить
2

У меня КМС по Street Fighter 2 на спектруме.

Ответить
1

Го в гоночки, я создам.

Ответить
0

Любой файтинг? Там же один другому рознь.

Ответить
4

Да, кстати

Ответить
0

К выходу МК 11 подсуетились что ли. Да не.

Ответить
1

Да это не за один день делалось, я думаю.

Ответить
0

Ой да неужели?! хD

Ответить
0

могли бы и файтинг обозвать как со соревновательными головоломками случилось XD

Ответить
0

Теперь за ранги в Теккене могут давать звания мастеров спорта )

Ответить
0

Ну что, кто первые КМС по Смэшу, Теккену, МК или СФ?

Ответить
0

Теперь придется пилить бюджет созданный для киберспорта

Ответить
0

Шутеры кстати так и не признали

Ответить
0

А что за симуляторы признали?

Ответить
0

В пресс-службе Федерации компьютерного спорта уточнили, что файтинги с рейтингом 18+ не будут допускаться к турнирам, на которых киберспортсмены смогут получить разряд.

МК в пролете?

Ответить
0

По большому счету - хз. Для меня в 34-35 лет файтинги стали непроходимы (на уровне более-менее серьёзной сетевой игры) в силу возрастных ограничений. Если в R6 помогает знание карт, тимплея и тактик; в MOBA примерно то же, плюс игра НЕ за керри; в стратегиях автоматизм на хоткеях (опять же соло 1v1 проигрываю из-за уже сниженного APM на том уровне, на котором играл раньше) и осмысленный ассист более юным союзникам, то в файтинг я просто не успеваю. За свою жизнь играл в R6 (платина), PrimeWorld (полковник-генерал), HotS (платина), SC2 (голд, редко выше), ВоВ (топ1 ДД в закрытии актуала в средней+ гильдии) и прочие Доты, ЛоЛы, Смайты.

Сейчас редко играю выше серебра. Объективно, конечно, играю в разы меньше, т.к. работа позволяет. Могу себе позволить выпивать что-то хорошее вечерком (могу и злоупотребить, чего уж там), выкуривать годами обкуренные трубки хорошего табаку, после чего пойти сливать свой ранги или просто на последствиях вчерашних курений-выпиваний не попадать даже в слоу-мо-граждан. Да и стимул гоняться за рангами как-то пропал, волнения чтоль нет.

Но давеча вот прямо залип в ForHonor, вычитал гайды, засел в тренировки, старался довести до автомтизма, зазубрить мувсеты, не пить, не курить, спать не меньше 8 часов (даже так). Потратил 3-4 недели - и все равно не успеваю. Не могу преодолеть порог в 50% побед. Интереса играть, как следствие, нет.

Можно спорить, насколько сопоставимы классические файтиги и ФоХонор, но КМК тайминги там вполне щадящие. Мувсеты вполне читаемы, а классы вполне изучаемы. И если не можешь играть в него, значит не можешь играть в файтинги в принципе. А в остальное пока получается, в большинстве своем.

И хотя я ярый сторонник разделения киберспорта и спорта классического, все же должен признать, что человек достигающий в данном жанре определенных высот - все же человек одаренный и неординарный, к тому же попавший в возрастной пик. И достоин того, чтобы его как-то выделить. Опять же: в рамках ли классических видов спорта - хз. Сомнительно. Но определенно, файтинги наиболее сложны для освоения.

Ответить

Комментарий удален

–2

*Вспоминает старый советский анекдот про шахматы*
- А ананизм у вас еще тяжелой атлетикой не признали? :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления