Динамика зрителей крупнейших Киберспортивных дисциплин

Как за последнее время менялось число зрителей Dota 2, CS:GO и LoL и насколько развиты турниры разного уровня.

В закладки

Мы уже выпускали статью про то, как различается число зрителей у самых разных Дисциплин, а сейчас решили глубже окунуться в список топовых дисциплин и посмотреть как обстоят дела у них.

В этот раз мы решили не ограничиваться самыми популярными турнирами, а взяли вообще все крупные и средние турниры, которые проходили за 2017 и 2018 года. Мы поделили их на две категории. Большие турниры и Средние турниры. Благодаря этому можно сравнить внимание аудитории к турнирам разного уровня. Для разделения турниров на эти категории мы взяли список турниров на сайте liquipedia и в Большие турниры попали турнира из разряда Premier, а в Средние из разряда Major. В основном разделение происходит на основании призового фонда и статуса турнира. Если в дисциплине есть чёткая иерархия, то в Средние турниры попадали второстепенные лиги.

Статистику по Среднему числу просмотров и Пиковому числу просмотров мы брали с сайта Esport Charts. В статистике не учтены данные с Китайских стриминговых платформ, так как есть проблемы с достоверностью цифр, которые они выводят. Из за этого мы не включали в наш список турниры нацеленные исключительно на Китай. Остальные страны Азии, по идее, должны учитываться. Также мы исключали турниры, которые не смотря на свой статус не имели никакого интереса аудитории. Это может вносить немного субъективизма, но в основном это как раз и были Китайские турниры.

Ну хватит слов и давайте приступать.

Dota 2

Среднее число зрителей 2017: 86 292
Среднее число зрителей 2018: 104 717
Среднее пиковое число зрителей 2017: 224 599
Среднее пиковое число зрителей 2018: 272 204

Как мы видим в общем оба показателя выросли за последнее время. Среднее число зрителей выросло на 21%, и пиковое среднее число выросло также на 21%. Очень ровный рост в обоих показателях.

Давайте теперь посмотрим на разницу между Большими и Средними турнирами. Для начала в средних значениях

Среднее число зрителей. Синяя линия - Большие турниры. Красная - Средние

Как видим разница между Большими и Средними турнирами не слишком велика. Единственное за счёт чего Большие турниры сильно выделяются, так это за счёт трёх пиков, на которые приходятся Kiev Major, The International 2017 и The International 2018. В остальном разница есть, но она не настолько значительна и иногда Средние турниры перегоняют Большие

Среднее число зрителей 2017 (Большие): 119 934
Среднее число зрителей 2018 (Большие): 155 163
Среднее число зрителей 2017 (Средние):47 473
Среднее число зрителей 2018(Средние):65 912

Разница между разными уровнями турниров снизилась в следующем году и сократилась с 2,5 раз до 2,3 раз. И вообще рост зрителей у Средних турниров был больше.

С Пиковыми значениями ситуация схожа.

Среднее пиковое число зрителей

Среднее пиковое число зрителей 2017 (Большие): 293 198
Среднее пиковое число зрителей 2018 (Большие): 409 784
Среднее пиковое число зрителей 2017 (Средние): 145 447
Среднее пиковое число зрителей 2018(Средние): 166 374

Здесь разрыв между разными уровнями турниров более заметен. Пик у Средних турниров почти не вырос за год, а вот у Больших он заметен и вполне очевиден. Это скорее связано с тем, что новые и случайные зрители более вероятно попадут на трансляции крупных турниров вроде TI, чем на небольшие турниры. Разрыв увеличился с 2 раз до 2,4.

Подводя итоги Dota 2, не смотря на потерю игровой аудитории, продолжала набирать Киберспортивную аудиторию с ростом в 21%, а разница межу разными уровнями турниров заметна, но не настолько велика.

CS:GO

От одного творения Valve перейдём к другому.

Среднее число зрителей 2017: 104 846
Среднее число зрителей 2018: 79 667
Среднее пиковое число зрителей 2017: 264 518
Среднее пиковое число зрителей 2018: 216 418

И вот у нас получаются очень интересные результаты. По сравнению с 2017 годом, в 2018 произошло падение в обоих показателях. Возможно это связано с увеличением числа турниров, из за чего влияние Major турниров снизилось, но факт есть факт. Среднее число зрителей упало на 24%, а Среднее пиковое значение упало на 18%

Давайте снова посмотрим на динамику и различия в Средних значениях между Большими и Средними турнирами.

Среднее число зрителей

Ситуация здесь схожа с тем что мы видели у Dota 2, но только различие между статусом турнира более значительно, поскольку на протяжении почти всего графика Средние турниры не обходят Большие. Исключение есть только в конце, и оно из за турниров Blast Pro Series, которые из за формата считаются Средними, но по сути больше похожи на Большие.

Среднее число зрителей 2017 (Большие): 167 884
Среднее число зрителей 2018 (Большие): 113 582
Среднее число зрителей 2017 (Средние): 45 748
Среднее число зрителей 2018(Средние): 45 753

И вот здесь становится более понятна причина падения. Среди Средних турниров число зрителей стагнирует и остаётся на одном уровне, а вот у Больших турниров наблюдается падение, которое и влияет на общее значение. Говоря о разнице между уровнями, то в 2017 она равна 3,7 а в 2018 2,5.

С пиками ситуация похожа, но есть одно отличие.

Среднее пиковое число зрителей


Среднее пиковое число зрителей 2017 (Большие): 419 835
Среднее пиковое число зрителей 2018 (Большие): 326 768
Среднее пиковое число зрителей 2017 (Средние): 118 908
Среднее пиковое число зрителей 2018(Средние): 106 068

Здесь ещё более выражено отличие и разрыв между турнирами разного уровня. Особенно Major турнирами. Как видим по графику они улетают высоко вверх. Сама по себе дисциплина CS:GO более доступна для рядового зрителя и из-за этого на крупные турниры приходит посмотреть больше зрителей. Разница между статусами турниров всё равно сократилась. Раньше Большие турниры собирали в 3,5 раз больше зрителей, а в 2018 году только в 3 раза.

Подводя итоги по CS:GO можно сказать что ситуация на самой Киберспортивной сцене схожа с Dota 2. Средние турниры собирают меньше просмотров, но они находятся на неплохом уровне и довольно развиты. Самое главное по Дисциплине это падение обоих показателей на Больших турнирах. Показатели Средних турнирах держались на примерно одном уровне, а вот у Больших турниров было проседание в ~20%. Сами по себе цифры находятся на том же уровне что и у Dota 2.

League of Legends

Ну а теперь давайте посмотрим на показатели наверное главной Киберспортивной дисциплины последних лет.

Среднее число зрителей 2017: 111 546
Среднее число зрителей 2018: 101 216
Среднее пиковое число зрителей 2017: 373 542
Среднее пиковое число зрителей 2018: 323 019

И у нас снова наблюдается падение интереса. В этот раз оно меньше и составляет всего 9% и 13% для среднего и пикового соответственно. Сравнивая с предыдущими Дисциплинами мы видим что Среднее число зрителей находится на похожем уровне. А вот Пиковые значения у LoL сильно выделяются.

В Лиге Легенд более упорядоченная система Турниров, так что в Большие у нас попадали Крупные LAN турниры и топовые Сплиты, а в Средние небольшие LAN турниры и "Вайлд Кард Сплиты".

Среднее число зрителей

Разница между статусами турниров здесь наиболее выражена. Всегда есть значительная разница между турнирами разного статуса.

Среднее число зрителей 2017 (Большие): 165 455
Среднее число зрителей 2018 (Большие): 203 784
Среднее число зрителей 2017 (Средние): 33 678
Среднее число зрителей 2018(Средние): 27 951

И вот здесь получается очень интересная ситуация. В общей статистике мы наблюдали падение Среднего интереса, но на самом деле он обусловлен падением интереса к Средним турнирам на фоне увеличения их количества. А у Больших турниров есть вполне неплохой рост в 23%. Разница между уровнями турниров увеличилась с 5 до 7,5. Как видим здесь на фоне Больших турниров Средние смотрятся совсем не развитыми.

С Средними Пиками ситуация в чём то похожа, а в чём то отличается

Среднее пиковое число зрителей

Среднее пиковое число зрителей 2017 (Большие): 555 946
Среднее пиковое число зрителей 2018 (Большие): 632 438
Среднее пиковое число зрителей 2017 (Средние): 110 069
Среднее пиковое число зрителей 2018(Средние): 102 005

И опять общее падение обусловлено на самом деле падением интереса в Средних турнирах. Большие же турниры имеют рост в 13%. В этом ситуация схожа с тем что мы видели до этого. Если же смотреть на различия, то здесь видно что по Пиковым значениям Средние турниры чуть ближе к Большим и разница не настолько велика как по Средним просмотрам. Здесь она увеличилась с 5 до 6,2. Тоесть стартовый разрыв был одинаков, но в 2018 году они стали ближе.

Подводя итоги по League of Legends можно сказать что общие значения, которые мы нашли в начале не отражают суть происходящего с дисциплиной. На самом деле в среде Больших турниров наблюдается рост. А вот в чём имеется падение, так это в Средних турнирах. Они крайне малы по сравнению с Большими и интерес к ним падает. Если в Dota 2 и CS:GO разрыв был в 2-3 раза, то здесь он в 5-7 раз.

Сравнивая Три лидирующие дисциплины чисто по цифрам мы видим что По средним просмотрам LoL в Больших турнирах лидирует, но с не очень большим отрывом. В Средних же турнирах он почти в 2 раза уступает по этому показателю. А вот в Среднем Пиковом значении он превосходит обе другие дисциплины в Больших турнирах и находится примерно на равных в Средних турнирах.

Делая из этого выводы можно сказать что постоянная и преданная аудитория Дисциплин по своему количеству довольна схожа. А вот внимание со стороны непостоянной и случайной аудитории у LoL намного выше. В отличии от игр Valve, из за своего формата, турниры меньшего уровня в LoL получают меньше внимания и интереса чем в Dota 2 и CS:GO и намного меньше в сравнении с крупными турнирами по LoL.

Overwatch

Ну и ещё специальная добавка в виде интересного примера на котором можно посмотреть как меняется Киберспортивная дисциплина после того как в ней появляются крупные турниры и активный пиар игры. В 2017 году по Overwatch почти не было нормальных турниров и только один официальный Чемпионат мира, а уже в 2018 была запущена Overwatch League, которую активно продвигал издатель.

Среднее число зрителей 2017: 45 505
Среднее число зрителей 2018: 39 728
Среднее пиковое число зрителей 2017: 94 320
Среднее пиковое число зрителей 2018: 92 672

Здесь мы видим падение, но мы не будем обращать на него внимание, поскольку статистику 2018 году сильно испортили Лиги Претнедентов, которые и понизили средние значения.

Так что давайте лучше посмотрим на различия между Большими и Средними турнирами

Среднее число зрителей

Здесь видно очевидную закономерность. Интерес к Большм турнирам сильно возрос, в то время как число зрителей Средних (а в контексте игры скорее даже Маленьких) осталось на примерно том же уровне.

Среднее число зрителей 2017 (Большие): 73 122
Среднее число зрителей 2018 (Большие): 133 272
Среднее число зрителей 2017 (Средние): 8 681
Среднее число зрителей 2018(Средние): 6 712

И вот эти цифры уже интереснее. Как видим среди Средних турниров число зрителей даже упало, в то время как у Больших турниров с появлением Overwatch League среднее число зрителей выросло на 82%. Если подсчитывать разницу между разными уровнями турниров, то можно испугаться, но мы люди смелые. В 2017 году она составляла 9,1 а в 2018 целых 19,8. Ну то есть мы можем говорить о почти полном отсутствии второстепенной соревновательной системы.

С Пиковыми значениями местами всё ещё хуже

Среднее пиковое число зрителей

Среднее пиковое число зрителей 2017 (Большие): 148 317
Среднее пиковое число зрителей 2018 (Большие): 281 860
Среднее пиковое число зрителей 2017 (Средние): 22 323
Среднее пиковое число зрителей 2018(Средние): 25 899

С появлением Overwatch League очень сильно увеличилось число случайных зрителей за счёт активной рекламы проекта. Как видим пиковое число зрителей на Больших турнирах выросло на 90%. Но при этом за счёт более громкого имени Средние турниры также стали получать больше случайных зрителей и при уменьшении Среднего числа зрителей, Пиковые значения у них всё равно выросли. Но конечно разница между статусами турниров огромна и увеличилась с 6,6 до 10,8.

Подводя итоги по Overwatch, видно как сильно выросла аудитория Больших турниров с приходом упорядоченной системы и рекламы. Но вот если в LoL мы говорили о слабом развитии турниров вне Топовых соревнований, то здесь мы можем говорить о их почти полном отсутствии. Соревнования Лиги Претендентов здесь собирают минимальные просмотры и интерес аудитории, так что в Overwatch жизни за пределами World Cup и Overwatch League почти нет.

Надеемся вам понравилась эта статья и вы узнали что то новое для себя. Мы постараемся с какой то периодичностью выпускать подобный познавательный контент, а чтобы узнать о его выходе или подготовке первым можете подписаться на нашу VK группу или на наш Telegram канал. А если хотите получать еженедельные новости о Киберспорте, то слушайте наш регулярный Подкаст. Ссылки на него можете найти в Группе или просто поискать "Бородатый Киберспорт" в своём подкастоприёмнике.

Ну а на этом я откланиваюсь. Спасибо за внимание.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Бородатый Киберспорт", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 36, "likes": 46, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "esport", "id": 50269, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 May 2019 09:22:14 +0300" }
{ "id": 50269, "author_id": 104413, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/50269\/get","add":"\/comments\/50269\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/50269"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64970, "last_count_and_date": null }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

По сравнению с 2017 годом, в 2018 произошло падение в обоих показателях. Возможно это связано с увеличением числа турниров, из за чего влияние Major турниров снизилось, но факт есть факт.

Это все связано как-бы с тем что дроп с трансляции убрали и это единственный факт который кратко объясняет падение количества зрителей у кс го.

Ответить
2

Вот кстати да, очень правильное замечание. Раньше ботоводы, которые ждали сундуков наверное около трети всех зрителей составляли.

Ответить
0

зачем нужна эта статистика ?(если она не правдивая) помимо твича есть другие платформы,а тут бтв даже кространсляции даже наверное не считали с уникальными зрителями (так к слову финал кореи по лолу смотрело 3ляма)

Ответить
–2

Как же задрал этот Овервотч-цирк, который ничего из себя не представляет и существует только за счет рекламы, орущей из каждого утюга. Хорошо, что даже у инвесторов(читай лохов) которых Котик развел на деньги, эти деньги скоро кончатся, а т.к. эта клонунада работает только в убыток то эта напыщенная лавочка прикроется крайне быстро (примерно с такой же скоростью, как прикрыли их другой цирк - HOTS)

Ответить
0

Не думаю, что затея провальная, даже с низкими показателями просмотров близард могут выжиамать больше денег из фанатов за счет скинов и премиумов. Да даже если это все будет идти в несильный убыток, они не откажутся от лиги, поскольку она поддерживает интерес к игре.

Ответить
0

Конечно Близы не откажутся от Лиги. Банкет ведь проводят за чужой счёт.

Ответить
0

А с чего уверенность, что и от игры в итоге не "откажутся"?)

Ответить
0

Статистики конечно нет, но есть коственные признаки. Все эти эксперименты с киберспортом, настраивыемые сервера в овервотче, говорят о том, что у компании все норм, да и финансовые отчеты не провальные. А откуда деньги? Не могут же они вечно доить варкрафт.

Ответить
–2

Доить ВК они могут бесконечно, все потуги связанные с ОВ лишь замедляют падение того, что никогда не взлетало. Плюс ещё остается уязвимая категория детей, которые ещё не отучили покупок в ОВ-БДСМ-казино, но эти похоже вскоре правительство США займется.

Ответить
–11

вы узнали что то новое для себя.

Чувак, у тебя в статье абсолютно очевидные вещи.
Есть еще один сайт со статистикой по просмотрам https://escharts.com/
Я бы лучше с него брал статистику

Ответить
16

Эм, я с него и брал. Даже ссылку на него оставил

Ответить
–1

Да блин, КС живее всех живых. Не знаю что ты за хреновые данные брал.

Ответить
1

Так с кс всё нормально,просто количество турниров серии Blast pro series немного большое,а сама продолжительность турниров минимальная(2 игровых дня всего),плюс не самый интересный формат матчей и размывает общую статистику.

Ответить
–1

Плохая работа со статистикой. Но попытка есть. Молодец.

Ответить
5

Как свою курсовую по статистике производства на промышленных предприятиях прочитал

Ответить
0

А почему плохая? Я не связан никакк со статистикой, просто интересно.

Ответить
–3

Долго пояснять

Ответить
1

Жалко нет статистики доты за более долгий период. Года эдак с 2012.. потому как где то в годах 13-15 был самый пик популярности этой дисциплины.

Ответить
2

Помню, в Стиме пиковое количество игроков крутилось в районе 100к, а сейчас 600к. Так что про пик в 2012-2015 спорно.

Ответить
0

Всегда можно глянуть на steamcharts

Ответить
1

Да, жалко. Самое раннее что есть это обрывки 2017 года. Но по ним цельную картину не создать. Я бы тоже на более ранние результаты посмотрел бы

Ответить
0

А радуга где?

Ответить
4

С ней как и со многими растущими дисциплинами надо подождать ещё год чтобы была статистика за 2019 год. Без неё сложно что то говорить. Серьезно продвигать начали в конце 2017 и в 2018. А по одному году тренд не составить.

Ответить
1

Как по мне сейчас популярность Overwatch League повысилась в разы с новым сезоном.

Ответить
1

Тир-1 киберспорта и так всем понятен, потому интереснее была бы статья о растущих и тех, кто может выстрелить.

Ответить
–4

DOTA 2 не провалилась по сравнению с 2018 годом только из-за DOTA Auto chess, интересно будет посмотреть на стату в 2020 если разработчики уйдут из игры и сделают отдельный лаунчер. Сейчас 100-200к ежедневно играет именно в кастомку и поднимает доте онлайн.

Ответить
3

А при чем тут игроки, когда речь идет о зрителях?

Ответить
0

При чём тут онлайн Доты, если в статье написано о количестве зрителей на турнирах? Люди играющие в Auto Chess - часто даже в саму Доту и не играли/не следят за турнирами, т.к. там очень много любителей ККИ, сам знаю кучу Хартстоунеров играющих в эти шахматы, при этом абсолютно не следящих за крупными туриками. Кол-во зрителей на турнирах от них не растет.

Ответить
0

CyberWADA на вас нет!!!

Ответить
0

Непонятно деление на большие и маленькие турниры. Если по разному делить, то будут разные результаты, а на них сделаны основные выводы в статье.
Да и средний уровень просмотров по турнирам мало о чем говрит. Например если у игры A 10 турниров с хорошими показателями, а у игры B 10 турниров с отличными показтелями и 100 ноунейм турниров, то A выглядеть лучше, хотя в B турниры популярней.
Мне кажется лучше не считать среднее по турнирам, а оценивать общие показатели. Сумма призовых фонов, прсмотренные часы, длительность эфиров и т.д.

Ответить
0

Еще можно поплакать на могиле SC2, Wc3 :) , хотя последнему Reforged должен поднять рейтинги хотя бы до 30-40к зрителей на крупных турнирах (какой-н IEM если замутить то в твиче вполне реально)

Ответить
0

Что такое "среднее пиковое число зрителей"?

Ответить
0

У турниров есть пиковое значение зрителей в какой то момент. Это среднее от такого числа для каждого турнира. Показывает сколько максимально может набрать дисциплина

Ответить
0

То есть наличие дополнительного турнира с небольшим количеством зрителей уменьшает этот показатель?

Ответить
0

Да. В общей статистике это сильно влияет, но при разбивке на разные уровни турниров получается как по мне более менее честный результат. Если посмотреть на графики, то кроме сильного прорыва на крупнейших турнирах в остальном оно держится на примерно одном и том же уровне.

Ответить
0

А по старкрафту что?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления