{"id":3973,"url":"\/distributions\/3973\/click?bit=1&hash=69c55e3031b7c5b32fd446d1bcadb4386d9d153a7ff5ac11e39b7566b22d4ce3","title":"\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433 ","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043a\u0430\u043a?","imageUuid":"06dd1ba1-1f1b-50d7-87e0-bba4328182c5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Лучшие киберспортивные дисциплины 2018 года на Западе

Объективный рейтинг на основе статистики о просмотрах

Рейтинг доступен в разных форматах. Есть Видео-версия, есть Аудио версия, но в ней сложнее воспринимать цифры, а также есть и текстовая версия, которая полностью дублирует видео и выложена ниже.

Версия в виде подкаста: iTunes | VK

С каждым годом Киберспорт продолжает развиваться. Всё больше компаний обращают на него внимание. Всё больше денег начинает вращаться в этой сфере. Появляются новые дисциплины и затухают старые, но что остаётся самым важным, так это то, что киберспорт это прежде всего развлечение и самым главным элементом всего шоу являются зрители. Если у соревнований нет зрителей, то они мало кому нужны и их сложно назвать успешными. Так что основываясь на этом мы решили составить список "лучших" киберспортивных дисциплин прошлого года.

Для составления рейтинга мы взяли статистику по 3-м показателям. Общая сумма разыгранных на турнирах денег за прошлый год, среднее количество зрителей на 3-х самых крупных турнирах прошлого года по этому показателю и среднее пиковое значение на этих же 3-х турнирах. Использую 3 турнира мы уменьшаем влияние какого то одного выдающегося турнира. Конечно можно было бы взять и ещё больше турниров, но пока что мы ограничились этим. Далее высчитывалось среднее место по 3-м показателям с уменьшенным влиянием призовых денег в два раза.

Также мы брали только статистику по Западной аудитории. Это связано с тем, что в последнее время доверие к цифрам просмотров на Азиатских трансляциях упало и нельзя гарантировать их точность и правдивость. Но хватит разговоров и приступим к делу.

Примечательные Дисциплины

Последнее место в нашем рейтинге занимает Quake Champions. С момента своего появления игра не смогла завоевать популярность у людей и несмотря на попытки Bethesda закрепить игру на киберспортивной арене, зрители оказались не готовы принять её и одарили проект скромными 12 тысячами среднего онлайна на крупнейших трансляциях. Вместе с минимальным для нашего рейтинга пиковым значением и малыми призовыми игра расположилась на самом дне списка.

Чуть выше находится главный баскетбольный симулятор в мире киберспорта. В отличие от своего старшего футбольного брата и несмотря на большое внимание от профессиональных клубов, проект обладает цифрами немногим лучше, чем у последнего места и с 14 тысячами зрителями тонет в рейтинге.

На самом деле наравне со спортивным симулятором находится и другой необычный проект. Турниры по Gears of War, несмотря на неплохие призовые, не могут похвастаться вниманием зрителей с аудиторией в 15 тысяч немного превосходящей предыдущую дисциплину.

Продолжает наш список проект, который в определенный момент был довольно крупной Киберспортивный дисциплиной в Америке, но сейчас не может похвастаться хоть какими нибудь серьезными цифрами. 11 тысяч зрителей в среднем это худший результат в нашем рейтинге и очень странно видеть такие цифры у дисциплины, которая когда-то подавала столько надежд.

Карточная игра от создателей Ведьмака в противовес предыдущим проектам обладает минимальным призовым фондом в нашем списке, но зато имеет недурственное внимание от зрителей, чем и заслуживает 21 место с 33-х тысячной аудиторией на турнирах.

Ну и заканчивает наш список Примечательных дисциплин легендарный проект, который все ещё подаёт признаки жизни. Если бы мы брали цифры с учетом азиатской аудитории, то игра была бы ещё выше в рейтинге и это на самом деле многое говорит о тех, кто находится ниже него. Первая часть Starcraft, несмотря на небольшой призовой фонд, имеет стабильные 21 тысячу зрителей на трансляции и 20 место в нашем рейтинге.

Малые Дисциплины

Ну а начинает нашу следующую категорию «малых дисциплин» ещё один StarCraft. В этот раз это вторая часть. Для неё мы сделали небольшое исключение и не стали объединять обе игры в одну дисциплину. Но цифры, которые есть у игры на Западе крайне интересны. По просмотрам и пику игра уступает своему предку и единственное что тащит ее наверх это огромные призовые фонды у турниров.

МОВА игра которая всегда меркла на фоне своих старших братьев всё-таки довольно актуальна и на трансляциях турниров по игре в среднем собирается по 34 тысячи человек, что вполне неплохо для дисциплины её масштабов. Идеальный представитель 18 места с балансом в своих показателях.

А вот наличие этой игры вообще в списке может многих удивить. Турниры по WOW Arena для большинства людей остаются за кадром, но, несмотря на это, трансляции соревнований умудряются собирать по 60 тысяч зрителей и около сотни тысяч в пике. Очень недурственные цифры для такой малой дисциплины.

Недавно закрытая своими создателями киберспортивная дисциплина в последний год своей жизни показывала относительно неплохие результаты. 30 тысяч онлайна на турнирах и 60 тысяч в пике очень похожи на показатели другой мобы Smite, но вот большие призовые фонды все-таки позволили HOTS забраться немного выше в нашем рейтинге и закончить свою жизнь на 16 месте в 2018 году.

Самый популярный Файтинг оказывается не настолько высоко, если сравнивать его с остальными дисциплинами. Возможно это из-за отсутствия Азиатской аудитории, а возможно из-за локального характера турниров. Но у Street Fighter все равно имеются хорошие зрительские цифры с 50 тысяч зрителей и 150 тысячами в пике. А вот малые призовые фонды не позволили игре забраться выше.

А вот и самая странная дисциплина в нашем списке. До его составления я даже не слышал о ней, но значения показателей удивляют. Турниры карточной игры в аниме стилистике предлагали выиграть 1,3 миллиона долларов, в среднем игра собирала 35 тысяч зрителей, а в пике на стримах собиралось 180 тысяч зрителей. Очень неплохие цифры для игры, о которой большинство даже не слышало. И это ещё без учета Азии.

Необычный файтинг от Nintendo уже давно полюбился Западной аудитории и поэтому находится на довольно высоком 13-м месте. Дисциплина предлагает одни из самых маленьких призовых фондов, но зато зрительское внимание заслуживает уважения, ведь в среднем турниры смотрит 70 тысяч человек, а в пике собираются и все 190 тысяч.

А вот это дисциплина, которую многие наверняка ожидали увидеть намного выше в списке. Но мы отталкиваемся только от цифр и в прошлом году они были сильно не на стороне карточной игры от Blizzard. С каждым годом внимание и интерес к игре падали, и вот она уже спустилась в разряд малых дисциплин. Несмотря на крупные призовые в 4,7 миллиона долларов, трансляции карточных баталий на крупных турнирах привлекали в среднем лишь 70 тысяч зрителей, а в лучшие моменты число смотрящих достигало 137 тысяч. Намного меньше, чем у многих других проектов в нашем списке. Даже тех кто находится ниже Hearthstone.

Ну и завершает наш список Малых киберспортивных дисциплин необычный по своей сути спортивный симулятор. За профессиональным футболом на машинках в среднем смотрело 90 тысяч зрителей. Также дисциплина предлагает и неплохой призовой фонд в 2,3 миллиона долларов. Все это вместе ставит Rocket League на 11 место в рейтинге самых популярных кибердисциплин.

Большие Дисциплины

Первой большой дисциплиной в нашем рейтинге становится серия игр Call of Duty. Хорошие призовые деньги, 80 тысяч зрителей и 207 тысяч пикового значения ставят популярный шутер на 10 место, хотя конечно стоит оговориться, что дисциплина в основном популярна в США и при подсчете мирового рейтинга она была бы ниже, но на Западной сцене это довольно большой игрок.

Ещё один шутер также уверенно держится в рейтинге и в отличие от многих других дисциплин продолжает развиваться и с каждым годом только набирает аудиторию, так что в следующем году игра возможно будет даже выше. Ну а в 2018 году здесь при относительно скромных призовых фондах трансляции собирали 134 тысячи зрителей, а максимальные цифры держатся на уровне 270 тысяч. Это очень сильные показатели и при большем призовом фонде игра точно была бы выше в рейтинге, ну а пока заслуженное 9 место.

Главный спортивный симулятор обосновался на 8 месте. И у игры довольно интересные цифры. Разыгранные призовые и средние зрители в количестве 76 тысяч скорее бы отнесли проект к разряду Малых дисциплин, но вот огромное среднее пиковое значение в 423 тысячи человек поднимает проект выше в нашем списке. Пока позиция киберфутбола в нашем рейтинге довольно шаткая, но большие пиковые значения могут судить о наличие потенциала для увеличения аудитории.

Ну и завершает наш список Больших дисциплин один из главных представителей мобильного киберспорта. Большие призовые фонды, постоянные 100 тысяч зрителей и максимум в 300 тысяч позволяет игре уверенно закрепиться в таком статусе в нашем рейтинге. Такие цифры у проекта показывают, что у мобильного киберспорта тоже может быть будущее и 7 место в рейтинге тому доказательство.

Промежуточные Дисциплины

Открывает нашу промежуточную категорию один из недавних феноменов, который успел за несколько лет взобраться на вершину и начать оттуда падать. Но, несмотря на это, в прошлом году киберспортивная составляющая PUBG продолжила развиваться и дисциплина уже начинает принимать свой уникальный облик и форму. Ну а огромные призовые в 7 миллионов, среднее количество зрителей в 147 тысяч и 310 тысяч в пике позволяют дисциплине достойно расположиться на 6 месте нашего рейтинга.

Второй промежуточной игрой становится проект, чья киберспортивная дисциплина уже полностью сформировалась и даже задала новый тренд на Франшизные лиги. Overwatch как игра переживает спад интереса, но вот в плане киберспорта у неё все относительно хорошо и на данный момент все показатели крайне схожи с PUBG, но все таки преимущество в зрительских цифрах позволяют ей занять место повыше. Хотя стоит отметить, что при учете азиатской аудитории Pubg была бы гораздо выше.

Премиальные Дисциплины

Открывает наш список условных Дисциплин Премимум Уровня Dota 2. И для проектов такого уровня виден большой скачок по всем показателям в сравнении с конкурентами. Несмотря на гигантские цифры в 280 тысяч зрителей на трансляции и средний пик в 685 тысяч, для дисциплин Премимум уровня такие значения оказываются самыми маленькими и поэтому Dota 2 располагается только на 4 месте. Не помогает и невероятный призовой фонд в 41 миллион долларов разыгранных в прошлом году.

Далее на очереди находится ещё один проект от Valve, который, несмотря на казалось бы меньшее внимание от издателя, имеет большую аудиторию, чем популярная МОВА. Но все равно дисциплина держит второе место по призовым с 22 миллионами долларов. Цифры зрителей также отличные и среднее число зрителей в 322 тысячи и максимальное среднее значение в почти миллион позволяют Counter Strike Global Offensive уверенно занять 3-е место в нашем списке.

Ну и первой игрой в разряде дисциплин Премимум уровня вполне ожидаемо становится League of Legends. Проект Riot Games был и является самой популярной игрой в мире, так что не удивительно, что и киберспортивной аудитории у него хоть отбавляй. И стоит учитывать, что мы ещё не учитывали азиатскую аудиторию. С ней у дисциплины были бы совсем космические показатели. Ну а сейчас относительно небольшой призовой фонд в 14 миллионов долларов полностью компенсируется огромными 400 постоянными тысячами зрителей на матчах, ну а пиковое значение в 1 миллион 150 тысяч ставят игру на самую вершину киберспортивной сцены. Но в нашем списке она не на самой вершине. Почему? Потому что есть ещё одна игра, которая не попадает ни в какие рамки.

Промежуточные Дисциплины (снова)

Своей редакторской силой мы добавляем субъективизм в наш список и не даём Fortnite полноценно занять первое место, которое у неё должно было быть по цифрам. Мы опускаем игру на 4 строчку в нашу промежуточную категорию и вцелом даже имеем на это некоторое право. За прошедший год не прошло ни одного серьезного соревнования по игре, а все оффлайн турниры были шоу-матчами со стримерами. Наше чувство Справедливости и того как должен выглядеть Киберспорт не позволяет поставить такую неорганизованную и несформировавшуюся дисциплину на первое место в обход игр с четкой, понятной и профессиональной системой. В следующем году у игры будет и чемпионат мира и какая никакая система и тогда мы уже не будем иметь право не ставить ее на первое место, но пока, несмотря на невероятные и поражающие сознание цифры в 720 тысяч зрителей в среднем на турнирах и 1 миллион 170 тысяч максимального значения, мы ставим Fortnite на 4 место вместо первого, который у неё должен был бы быть по цифрам аудитории.

Надеемся вам понравилось и вы узнали что то новое для себя. Мы постараемся с какой то периодичностью выпускать подобный познавательный контент, а чтобы узнать о его выходе или подготовке первым можете подписаться на нашу VK группу или на наш Telegram канал. А если хотите получать еженедельные новости о Киберспорте, то слушайте наш регулярный Подкаст.

Ну а на этом я откланиваюсь. Спасибо за внимание.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Дальнейший Женя
Броулер от Nintendo
Броулер

Откуда вы, б... , лезете
Beat 'em up (also known as brawler) is a video game genre featuring hand-to-hand combat between the protagonist and an improbably large number of opponents.

Super Smash Bros.[a] is a series of crossover fighting video games published by Nintendo

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Beloshevich

И вот как раз второе и называют brawler.

А например Street Fighter x Tekken - чем не кроссовер файтинг, однако это ни разу не браулер как Super Smash Bros

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Михаил Ефремов

Твоё лицо когда "жадный Габен" закрывает призовыми двух своих дисциплин остальные 23 из топа.
По крайней мере в доте призовые официальных турниров формируются так. Valve удваивает призовой фонд от спонсоров и организаторов. Т.е. для minor'ов это как правило 250+250к, для major'ов 500+500к, иногда больше. Но в случае про-сцены доты есть множество турниров не аффилированных с Valve, и при этом имеющие приличные призовые, вплоть до миллиона долларов. А это я считаю говорит о том что эта дисциплина наиболее самодостаточная из всех киберспортивных, и даже если Valve вдруг объявят как близзы о том что больше ни цента не вложат в киберспорт то это не убьет про-сцену как в HoTS.
Киберспортивная сцена переняла философию из первой доты, и за это спасибо Гейбу, нет ни официальных платных лиг, никакого анального контроля сцены, и благодаря этому на отборочные любого крупного турнира может залететь любой стак, а слоты в лигах не перепродаются.

Ответить
Развернуть ветку
Бородатый Киберспорт
Автор

Тут скорее вопрос в наличии аудитории. Если она есть, то найдутся и люди готовые провести хороший турнир, потому что они знают что они окупят вложения на рекламе потому что будет много просмотров. Условно любая игра в списке после 10 места выживет без вложений издателя. У них есть большое сообщество и оно само обеспечит новые турниры. А вот все что ниже чаще всего живет за счёт инвестиций самих разработчиков. Тот же ЛоЛ хоть и не имеет больших сторонних турниров, но если бы закрыли основную лигу, то крупные турниры сразу появились бы и условный ESL с радостью проводил бы их.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Габинский
Твоё лицо когда "жадный Габен" закрывает призовыми двух своих дисциплин остальные 23 из топа.

По крайней мере в доте призовые официальных турниров формируются так. Valve удваивает призовой фонд от спонсоров и организаторов. Т.е. для minor'ов это как правило 250+250к, для major'ов 500+500к, иногда больше.

А еще с миру по нитке на Инт собирают по 20 миллионов. Но если убрать инт, то окажется что габен действительно не так уж щедр.

Но в случае про-сцены доты есть множество турниров не аффилированных с Valve, и при этом имеющие приличные призовые, вплоть до миллиона долларов. А это я считаю говорит о том что эта дисциплина наиболее самодостаточная из всех киберспортивных, и даже если Valve вдруг объявят как близзы о том что больше ни цента не вложат в киберспорт то это не убьет про-сцену как в HoTS.

Это на 200% справедливее для КС чем для доты. Дота 2 и ее киберспортивный придаток изначально крутились вокруг официально поддержки. Если она уйдет, то китай еще останется, а остальные регионы начнут быстро стагнировать.

нет ни официальных платных лиг, никакого анального контроля сцены, и благодаря этому на отборочные любого крупного турнира может залететь любой стак, а слоты в лигах не перепродаются.

Ага, не анального контроля сцены, при том что все жирные турниры проводит только Valve (потому что только они дают гарантированную путевку на инт), а право проведения дается по желанию левой пятки. А из-за такого подхода к контроля, помимо того что каждый стак может взлететь, так зато стандартов нет. Финалы хоть бо3, хоть бо5, форматы проведения хоть сингл, хоть дабл, с группами и без, со швейцаркой и GSL, а вершина этого — плавающие нормы морали. Вот чемпион мира говорит что русских нужно сжечь и жаль Гитлер не успел это сделать и ему ничего, а тут какой-то ускоглазый написал чинг-чонг и его карьера может полететь в тартарары. Отличный менджмент, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Лот тот

большие призовые это не означает что игроки много получают,например в лоле каждый игрок на зарплате риот геймс + спонсоры + призовые. и если рассматривать как работу где ты будешь проигрывать лол лучше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Koritska

Из какой задницы вынуты цифры зрителей?

Ответить
Развернуть ветку
Бородатый Киберспорт
Автор
Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Лот тот

статистика точно всратая. делать статистику по одному чемпионату когда за год набигают миллионы просмотров

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Страшный холод

Откуда такой бред про SC2? Пиковое количество зрителей WCS на твиче 250 тысяч зрителей. Без китайцев - 175 тысяч зрителей (Финал Stats vs Serral)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бородатый Киберспорт
Автор

Если это сарказм, то немного странный, а если серьезно, то Баттлфилд умер как Киберспорт после 4 части. ЕА было не интересно проводить турниры, а без поддержки серьёзные команды и игроки уходят. Вроде как в Пубг и Овервотч сейчас много бывших Баттлфилдеров.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Nate

Ага команды по 50 (хз не знаю по сколько там человек в команде может быть) человек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Мухунов

Идея классная, но вот контент подкачал. Не понятно откуда взяты цифры и хочется видеть больше интересной информации о соревнованиях, а не просто пересказ цифр о количестве зрителей и призовом фонде.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Если по каждой из 25 подробно писать то это получится самый большой текст на DTF за всё время. :)
Если он еще и влезет в редактор, наверное есть какие то ограничения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Страшный холод

Из головы взяты, Брудвар c 3,5 мэйжорами за весь год на западе, и по которому корейцы готовы ради фана ехать играть в РФ почти без призовых, у него смотрят больше, чем LOTV )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

Рад за кс го и овервоч. Кс смотрю еще с 1.6. Овер тоже смотрю но редко из за часовых поясов . Да еще сейчас не очень зрелищная мета.

Ответить
Развернуть ветку
Nu11Point3r

Quake так и не снискала популярности, ввиду отсутствия политики агрессивной рекламы. Хотя сама игра отличная, играю каждый день.
Да и небольшие онлайн турниры проходят постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 54 комментария
null