Нам киберспорт по-Корейски, пожалуйста
Южная Корея-один из лидеров в мире киберспорта. И это не просто так. Каждый год корейские команды входят в топ-3 мира по призовым. В самой стране игроки настоящие звезды. Узнают на улице, приглашают на телевидение, берут интервью.
В этой статье мы узнаем, в чём причина такой популярности киберспорта в Южной Корее.
Если коротко, то поддержка государства и отношения людей к играм повлияло на развитие киберспорта в стране.
Не много истории. Правда
Южнокорейский киберспорт рос одновременно с Европой и Северной Америкой. С появлением Starcraft: Brood War, популярность возросла. Starcraft - первая игра, которую показали по телевидению.
В 2000 году правительство создало Корейскую ассоциацию киберспорта, более известную как KeSPA. KeSPA отвечает за организацию соревнований в Южной Корее.
В 2005 построен первый стадион для проведения киберспортивных мероприятий.
В 2009 году на Корейскую сцену вышла League of Legends. К 2012 году она стала самой популярной игрой. В следующем году, первым чемпионом мира по League of Legends стала корейская команда SKT T1.
Компьютерные клубы
Компьютерные клубы в Южной Корее называются PС Bangs. Почти как наши, но с отличием. Там вам предложат не только поиграть за деньги (стоимость кстати 1$ за час), а ещё и еду с напитками. Плюс топовые компьютеры.
Где смотреть?
Пока наши страны понемногу идут к этому, в Южной Корее уже более 20 лет транслируют киберспорт. Самый популярный канал- OnGameNet (OGN), который также проводит турниры.
Есть и стадионы. Главный из них-игровой комплекс под названием Lol PARK. В нем игровой зал на 400 зрителей, кафе, место для встреч с поклонниками и многих других зон. По задумке создателей, парк должен стать этаким священным местом для киберспортсменов.
Учёба в академии
В Корее есть киберспортивная академия. Первая в мире кстати. Называется Game Coach Academy. В ней бывшие профессиональные игроки углубленно обучают League of Legends и Overwatch.
Поступить в академию может каждый. Если ты хочешь просто лучше играть в Lol, то как в настоящей школе, будут давать домашние задания. Допустим, проанализировать свой реплей. Для будущих профессиональных игроков будет все по строже. Аналоги академии открываются по всему миру.
Пару фактов о корейцах
Корейцы ответственно подходят к киберспорту. В профессиональных командах работают только лучшие. Например, команды T1 и Gen.G, берут в состав только опытных специалистов. Если в странах СНГ могут взять тренера только с хорошей медийкой, то в Корее это вряд ли получится.
Киберспортсмены трепетно относятся к репутации страны. При этом понимая, что мир от них ждет. Каждый раз, когда LCK или LoL Esports выпускают тизер с участием корейской команды, игроки всегда упоминают, что хотят сохранить репутацию своей страны на международной арене.
Не менее серьёзны и фанаты. Болея за свою любимую команду, они хотят такой же ответной реакции. Это значит, что или ты потеешь и стараешься, или тебя просто перестают уважать как игрока. Корейские болельщики всегда на 100% верят в победу своей команды, с кем бы она не играла.
По этому, тренируются они много и жестко. Игроки тратят почти 90% своего времени на тренировки. В среднем, выходной раз в 2 недели. В свободное от тренировок время они всё равно играют. Почему так? А всё просто. Организации на востоке более строги к своим игрокам. Если ленишься и не показываешь нужных результатов, тебя быстро заменят, так как конкуренция в Корее очень большая.
Вот ты рассказал, что они жесткие. А в чем собсна?
Мой ответ - League of Legends, StarCraft 2 и Overwatch.
League of Legends - самая популярная игра в стране. Основа этому - LCK, одна из лиг лола. Корейцы выиграли больше всех Чемпионатов мира. Пять трофеев в подряд с 2013 по 2017 год. Самая успешная команда среди всех - T1, трижды выиграв главный турнир года. Действующий чемпион DAMWON Gaming так же из Кореи.
StarCraft и StarCraft 2 по-прежнему популярны,несмотря на онлайн во всем мире. Все чемпионы мира игроки из Южной Кореи. Кроме 2018 года. Тогда победил финн Джоона «Serral» Сотала.
В Overwatch тоже хороши. В сезоне Overwatch League2020 года, 57% всех киберспортсменов были корейцы. Чемпионы 2018 года, London Spitfire, полностью состояли из корейских игроков, а чемпионы 2019 года, San Francisco Shock, на половину.
Вот только с играми от Valve дела по хуже. В Dota 2 самый успешный результат у MVP Phoenix - 5-6 место на The International 2016 года.
С CS:GO ещё более странная ситуация. Была одна хорошая команда-MVP PK. Но в 2020 году состав по CS распустили и открыли по Valorant.
Хотя в эпоху CS 1.6 было всё не плохо. WeMade FOX и Lunatic-Hai даже доходили до Intel Extreme Masters (IEM) например. Но потом произошла странная ситуация. В 2012 году выходит CS GO. Весь мир переходит туда. Но не корейцы…. Вместо этого, они играли в Counter-Strike: Online 2. Эту версию игры сделали только для азиатского рынка. Такие дела.
Всем спасибо за чтение. Буду рад обратной связи . Пишите в комментариях, что вам будет интересно или полезно узнать о киберспорте. И помните, киберспорт - уже спорт.