Ну а теперь, закончив с лигой, перейдём к самим цифрам. Репутационную стоимость бренда Astralis организация оценивает в 1,8 млн Евро в 2019 и в 1,6 млн Евро в 2020. Произошло небольшое падение, но не слишком существенное. Права на торговые марки оценивались в 0,9-1 млн Евро в оба года. А вот где видно серьезное падение, так это в стоимости прав на игроков. В 2019 их оценивали в 3,5 млн Евро, а в 2020 всего в 2,2 млн Евро. И не очень понятно, чем это вызвано. Состав по CS:GO стал играть чуть хуже, но не то чтобы настолько плохо. Возможно, новые игроки в составе по LoL оцениваются ниже, чем прошлые. Ну или просто стоимость исходит из оставшегося срока действия контракта и по прошествии года того же игрока оценивают дешевле. Права на слоты в Лигах составляют главную часть нематериальных активов, но, как я уже говорил, стоимость их падает вместе с амортизацией. В 2019 их оценили в 9,3 млн Евро, а в 2020 уже в 6,2 млн Евро и во многом это связано как раз с амортизацией слота в LEC. В итоге Нематериальные активы упали с 15,6 млн Евро до 11 млн Евро и связано это с уменьшением оцениваемой стоимости прав на турниры и игроков.
А вот где видно серьезное падение, так это в стоимости прав на игроков. И не очень понятно, чем это вызвано. Состав по CS:GO стал играть чуть хуже, но не то чтобы настолько плохо.У них были проблемы с составом. Два основных игроки ушли в "отпуск" и при этом ругались в оргами за то, что они перегорают. Может, это связано с этим
как видите, киберспортивный бизнес на данный момент далёк от заработка и почти никто, даже такие крупные и успешные команды как Astralis, не могут заработать на этом.На мой взгялд, здесь нужно оценивать иначе. Это кормушки. Места, где рекламные денежные потоки перекладываются в свои карманы. Орга убыточна? Ну и что, каждый месяц свой лямчик зарплаты я получу, главное чтобы состав был в топах. Как в нашем футболе. Отсюда и постоянный выкуп "чужих" составов и нежелание "развивать" киберспорт. Получается как в "Алисе в стране чудес", чтобы оставаться на месте, нужно тратить всё больше и больше. Тем, кому не удалось залететь в денежный поток, приходится закрываться. В СНГ таких команд вагон был
PS. Там на киберспорте опубликовали "карту" СНГ киберспорта. Можно по ней что-нибудь написать, правда на киберспорте про киберспорт мало знают и потому только свои проекты пиарят, либо продаются за рекламу
Ну просто с астралис как раз кормушка не подходит. Команда торгуется на бирже, а значит акционеры хотят максимизировать свою прибыль с деятельности клуба. Плюс всю бухгалтерия открыта перед аудиторами и нельзя ничего припрятать для собственной выгоды. От этого мне это особенно интересно.
А по "карте" мне особо сказать. там ничего интересного нет. Ну если ты совсем ничего не знаешь об индустрии, то она +- нормальная, но со своими странностями. Каких-то новых подсчётов для неё особо не проводили. Разве что по аудитории самого Сайберспорта, но учитывая их новости, тут вопрос в том на какой дисциплине они лучше всего закликбейтили. Я условно за выходные мог бы всё то же самое набросать. Не так красиво, но по смыслу было бы то же самое
Комментарий недоступен
Если посмотреть на прошлые три года, то у них даже близко нет конкурентов. Сейчас у них спад, но пока что это разовое явление.
Ну если сюда посмотреть то всё нормально. Да они сейчас не в идеальной форме, но одними из топов остаются. Плюс я то смотрю на их результаты последних двух лет. А там они стабильно были в топе (кроме Лета 2020 когда 2 игрока ушли отдыхать).
Занза в следующем сплите затащит)
Можно ли сделать вывод, что деньги все таки есть, но нужно чтобы твоя команда играла лучше всех, это ко всем дисциплинам относится.Даже если команда не берет с неба звёзд, а играет более менее, то этого недостаточно, если в доте, то нужно как минимум попасть на инт, а максимум занять 1 место и тогда орге упадет 20% от огромной суммы и перекроет траты за долгие годы в миллионы евро.