{"id":2713,"title":"\u041f\u0440\u043e\u043a\u0430\u0447\u0430\u0439\u0442\u0435 \u043f\u0438\u0449\u0435\u0432\u0443\u044e \u0438\u043d\u0442\u0443\u0438\u0446\u0438\u044e \u0432 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435 \u0441 \u0448\u0438\u0444\u0440\u0430\u043c\u0438 \u0438\u0437 \u0435\u0434\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2713&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/kaleidofood&placeBit=1&hash=43dbc0e8385ac6d4fa636e1e47cba12e3da2d7cac7980b85578145baac53f361","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Враги не очень хорошо пикали героев»: интервью DTF с капитаном Team Spirit Статьи редакции

Поговорили с Ярославом «Miposhka» Найденовым о драфтах во время матчей, организации турнира и любимых мемах команды.

17 октября российская команда Team Spirit победила на The International 10 — главном турнире Valve по Dota 2. Это первый за десять лет коллектив из СНГ, ставший мировым чемпионом по этой дисциплине: ранее главную награду получала только украинская Natus Vincere.

Мы поговорили с Ярославом «Miposhka» Найденовым — капитаном Team Spirit, занимающим роль саппорта на пятой позиции. Ярослав рассказал о драфтах команды, впечатлениях от турнира и своих любимых играх. Для удобства чтения некоторые фрагменты незначительно сокращены и отредактированы.

Добрый день, Ярослав! Во-первых, хочу поздравить тебя лично и команду Team Spirit с победой на The International.

Спасибо.

Ты, как капитан команды, определял драфт. Интересно, что Илья «Yatoro» (керри Team Spirit — DTF) стал рекордсменом этого турнира по количеству пикнутых героев. Была информация, что он сыграл двадцатью одним героем. С чем связана такая вариативность? Это было желание самого Ильи? Или в целом вы в команде натренировали такое большое количество героев-керри?

В первую очередь скажу, что не только я выбираю героев. У нас есть тренер, который отвечает за этот элемент подготовки. Я же просто нажимаю на кнопки выбора самих героев. Я тоже за это какую-то ответственность несу, но в основном мы занимается этим все вместе. Каждый имеет право на голос, главное — соблюдать баланс.

Герои, которых выбирал «Yatoro» на основных матчах The International
Valve

Насчёт Ильи: я сам не знаю, на скольких героях он сыграл, не считал их. Тоже несколько раз видел, что за весь «Интернешнл» он сыграл двадцатью одним персонажем, а за плей-офф — четырнадцатью, или что-то такое. В целом, просто так выходило. Так получалось, что на протяжении всей драфт-стадии зачастую именно ему предоставляли ласт-пик. То есть Илья уже видел у врага по четыре или пять выбранных героев. Потом он уже выбирал героя себе. Соответственно, можно было постоянно подстраиваться под ситуацию и выбирать идеального персонажа, учитывая наши и вражеские пики.

Ну а Илья просто очень много играет, он ведёт довольно активную жизнь в «Доте», и у него много практики на разных героях. Он сам был достаточно уверен в себе. Зачастую так получалось, что Илья мог сказать: «Давайте мне этого героя, я размотаю всех». Где-то мы ему что-то предлагали, и он такой: «Блин, ну давайте, вроде норм». То есть вот как-то так у нас было, и всё у нас плюс-минус складывалось.

Да, это очень интересная деталь, что такая вариативность у керри команды. На самом деле это очень круто, потому что многие дотеры запираются на сигнатурных героях. У меня самого пул состоит, наверное, из пяти персонажей, в то время как Илья сыграл двадцатью одним.

Не сказать, что все успешные были, но да.

Второй вопрос тоже касается драфта. Говорят, что драфт — это всегда половина успеха для матча. Я видел, что ты, например, часто брал Winter Wyvern, у «Collapse» (Магомед Халилов, оффлейнер Team Spirit — DTF) был Magnus — самый мемный герой этого турнира. Во время вашей последней карты с PSG.LGD создалось ощущение, что вы этих героев осознанно взяли первыми. Для чего это было сделано? Чтобы не дать соперникам их забанить, или у вас действительно была именно такая стратегия с самого начала? Был ли у вас план «Б» на случай, если бы не получилось пикнуть именно их?

Мы не раз задействовали именно такую комбинацию во время пика — Winter Wyvern и Magnus. Это было ещё в серии с OG, именно тогда мы начали брать их. Просто считаем, что они довольно сильны вместе. Winter Wyvern — персонаж, который хорош против Tiny: у неё есть периодический урон, способности, которые не дают быстро убивать дружеских героев, и очень много задач, которые она может выполнять.

А Magnus мы пикали, потому что решили, что он хорошо стоит против Tiny, а того обычно все брали в качестве керри. Нам просто понравилась эта комбинация, и всё сработало. Мы задействовали её против OG, Team Secret и LGD.

Также мы пикали Winter Wyvern именно в такой связке, чтобы враги не смогли её взять сразу: она хорошо стоит против Magnus. Так мы и у врагов их забирали, и себе против Tiny оставляли. Да и синергия между ними неплохая.

Согласен, синергия у них вообще отличная, и ты сам прекрасно играешь на Winter Wyvern.

Просто враги не очень хорошо пикали героев. Мы Winter Wyvern зачастую брали на первой стадии драфта, а враги редко пикали тех персонажей, которые могли нормально ей противостоять. У меня всегда была комфортная игра, так что я мог в нужный момент нажимать способности во время драки. Грубо говоря, не было в матчах героев, которые мешали мне играть.

А вас удивляло, что почти ни один ваш соперник не банил ни Magnus, ни Winter Wyvern? Хотя они наверняка знали, что это герои, на которых вы играли на турнире лучше всего.

Да кто-то банил, я уже не помню. По-моему «Puppey» (капитан Team Secret — DTF) так делал. [...] У нас так часто выходило, что если мы отдаём Tiny, значит берём Winter Wyvern и Magnus.

Кстати, я недавно читал статью о том, что десять лет назад, во времена первого The International, из всей команды только ты знал о существовании «Доты». Остальные члены коллектива тогда об игре ничего не слышали: у них либо не было доступа к интернету, либо они увлекались чем-то другим. И за эти десять лет, пока вы осваивались в Dota 2, наверняка у вас появились кумиры. Вы не волновались, когда играли против таких опытных игроков, как «Puppey» и «Ame» (керри команды PSG.LGD — DTF), или команды OG, мировых чемпионов двух прошлых «Интернешнлов»?

Скажем так, волнение, наверное, присутствовало лишь в самый первый день группового этапа. Да и во второй тоже, потому что я и сам чувствовал какой-то дискомфорт, когда сидел и играл. Ощущал что-то неладное: мышка как-то неудачно лежала и так далее.

Ещё помню, что волновались во время плей-оффа, когда проходил первый матч против Invictus Gaming. Больше не могу вспомнить, когда ещё было волнение. Потом мы всегда фокусировались лишь на игре. Думали о том, как выиграть, что нам делать в текущий момент и всё такое.

Волнение присутствует лишь перед самими матчами. В процессе об этом как-то не задумываешься, все мысли только об игре. Мы в целом старались фокусироваться на том, что стоит сделать по ходу матча.

А есть ли у тебя и ребят кумиры среди тех, против кого вы играли?

Для Ильи — это «Ame», я думаю. Он часто его упоминал. Что у других — не знаю. Для Магомеда, наверное, «Faith_bian» (оффлейнер PSG.LGD — DTF). Он тоже про него говорил. Насчёт «Mira» (саппорт-«четвёрка» Team Spirit — DTF) не уверен. Для меня, наверное, кумиром был «Puppey». Да и сейчас он один из самых крутых капитанов по моему мнению. Сколько лет прошло, а он всё ещё собирает топовые составы и далеко их доводит.

Наверняка вы видели мемы со своим участием во время турнира и после. Расскажи, какие тебе и ребятам нравятся больше всего.

Да не знаю. Самый топовый — с Илюхой. Там, где он как убийца идёт. Мы все потом это ещё на аватарку ставили в Steam. А так я не знаю, что ещё.

Мем с «Yatoro» в образе Бэйна из «Тёмного рыцаря: Возвращение легенды»

Много мемов с Магомедом было, как он всех в аэропорт отправлял.

Да я видел. Не задумывался над этим. Я видел какие-то, в том числе и те, которые ты упомянул. Но они не особо запоминались.

Ярослав, можешь рассказать подробнее о ваших проблемах с практис-румом и не самой удачной организации турнира в этом году? Например, во время одной важной игры у вас отключился монитор.

Организация в целом была так себе. Можно было, конечно, и получше сделать. Я вообще был в шоке, когда услышал, что практис-румы выдавались командам в зависимости от набранных очков DPC-сезона. Это максимально странное правило. Приезжаешь на турнир за сорок миллионов, а у тебя комнаты хуже, потому что ты очков меньше набрал. Это бред.

Но всё было не так плохо. Мне всё понравилось за исключением практис-рума и его дебильных столов. Пришлось предпринимать определённые действия, чтобы нам было комфортнее.

Насчёт моника: ну вырубился, бывает. Его быстро исправили, ни на что особенно это не повлияло, к счастью. Замеса в тот момент не было, да и я не помню других подобных случаев. В общем, не знаю, просто об этом не задумываюсь. Я абстрагируюсь обычно от технических проблем и стараюсь адаптироваться к тому, что есть.

Fresh news coming from the manager of our Dota roster! @Korb3n shows how the practice room looks like and talks about problems which our players have faced 👇🏻

#SPIRITIX #SpiritDota
Практис-рум Team Spirit перед началом The International 10

Во время последней карты с Team Secret вы не побоялись отдать сопернику Tiny и Lycan. В нынешней мете это сильная связка. План с комбинацией Magnus и Sven появился с самого начала, или это была такая импровизация по ходу драфта?

Со Sven не то что было заранее спланировано. Да и я не считаю Tiny и Lycan такой уж сильной связкой. Ладно вот [PSG.LGD] взяли в финале Tiny и Lycan против Magnus и Bane, мы же потом взяли в ответ Winter Wyvern. Они ещё потом пикнули Kunkka. У них было три силовика, которые никак до Wyvern не добирались. Опять же, эти герои не мешали мне играть, так как страдают от моей первой способности.

По мне это были довольно странные пики. Например, другие команды пикали Lycan против Winter Wyvern и Magnus. Эти два героя и так хорошо его контрят как минимум, и я не понимаю смысла брать Lycan против них двоих. Да, Tiny может потом бегать под его укусом, но это ещё надо нафармить Aghanim. Это в принципе будет единственная полезная способность Lycan в драке. Не знаю, в общем, это была неправильная комбинация против нас. Хоть эта связка и очень сильная, но не непобедимая.

Ваш путь часто сравнивают с успехом команды OG, которая тоже прошла через сетку лузеров в 2018 году. Кто-то даже вспоминает команду Wings, победившую в 2016 году. Что сами думаете о таких сравнениях?

Я себя вообще ни с кем не сравниваю. Но странно, что нас с OG сравнивают. У них чуть-чуть другая история. Им резко пришлось поменять состав, взять новых игроков и поехать на турнир. У нас всё было совсем не так. Мы постепенно накапливали мощность и добились такого резкого успеха.

Я больше думал о забавном совпадении с Team Liquid. Мы тоже проиграли IG со счётом 2:1, потом упали в нижнюю сетку, победили Virtus.Pro и выиграли турнир. По-моему, Virtus.Pro тогда тоже отлетели сначала от LGD, а потом от победителей The International. А так я ни с кем себя не сравнивал.

Есть, кстати, вопрос про Virtus.Pro. Вы победили эту команду на турнире и потом во всех интервью говорили, что это была самая волнительная победа из всех за исключением гранд-финала. Ребята из Virtus.Pro потом с вами связывались? Не желали удачи?

Нет, я точно такого не помню. Я знаю точно, что Саша (Александр «TORONTOTOKYO» Хертек, мидер Team Spirit — DTF) общался с Егором («Nightfall», керри Virtus.Pro — DTF), но они друзья и давно хорошо общаются. А так мы друг другу порой желали удачи ещё до нашей игры с ними, а после — нет. Даже не пересекались толком.

Ярослав, ты, можно сказать, — ветеран «Доты». Это был твой второй The International, плюс ты ещё и самый старший в команде. Как к этому относятся твои тиммейты? Может, подшучивают, называют «бумером», например, или наоборот уважают и стараются прислушиваться?

Да мы об этом не паримся вообще как-то. Скорее они прислушиваются ко мне. И я сам стараюсь достаточно аргументированно высказывать свою точку зрения, а не говорю «да я раньше уже участвовал на The International, слушайте меня». Всё обычно довольно аргументированно и логично. Пытаюсь донести до ребят свой опыт и всё такое.

Шутки... Бывают, но это всего лишь шутки. Если дело доходит до игры, то там всё серьёзно, и мы аргументированно друг другу всё доносим, без кумовства всякого. Скорее даже, без дедовщины.

Тебе, наверное, часто задавали вопрос про первые «обычные» дни после победы. Было ли у вас время после победы на турнире просто поиграть в «Доту» и потренироваться? Или вы всё это время раздавали интервью и проводили время с семьёй и друзьями?

Скорее второй вариант. Особо не было времени потренироваться. Я вот только недавно прилетел в Питер. Есть теперь время за компом проводить, потупить, чем-то позаниматься, чем хочется. А до этого у меня лично такой возможности не было.

Конечно, можно было найти время. После прилёта в Москву мы на следующий день поехали в компьютерный клуб и там пообщались с ребятами из нашей организации. Так как это был компьютерный клуб, мы могли и в «Доту» поиграть. Мы даже сыграли там шоу-матч, но не тренировались. Да и я пока не особо хочу играть. Илюха вон уже поиграл, «Mira» собирается играть.

На сайте Team Spirit указано, что у вас всех больше десяти тысяч MMR. Сколько лет понадобилось, чтобы достичь такого значения?

Даже не знаю. Когда я только калибровался с появлением рейтинговой системы, у меня было 5600 MMR. А когда её ввели, не помню. Можно с этого момента вести подсчёт.

На пресс-конференции вы упоминали, что у каждого из вас по 15-20 тысяч часов в «Доте». А сколько лично у тебя?

Это, конечно, не совсем чёткая цифра, там же много времени проводишь, пока «Дота» висит, и всё. Вот на моём аккаунте сейчас 22,200 часов.

Статистика «Miposhka» за турнир
Team Spirit

А кроме «Доты» ты во что-нибудь ещё играешь?

Бывало, в osu! играл. Ну так, в основном в сингл-играх проводил время. Например, в NieR: Automata играл, помню, что она очень понравилась. В GTA, бывало, поигрывал. Ну так, это всё мелочи. Особо ни во что не играю.

Разве что помню, что захотелось в Diablo III поиграть, и я оттуда не вылезал четыре дня. Потом она всё-таки надоела. Ну ладно, мне ещё нравится играть в третьих «Героев». Бывали периоды, когда я проводил в этой игре очень много времени. King's Bounty — тоже классная игруха, сейчас думаю в неё тоже поиграть. Но больше, конечно, за «Героями» сидел, там много карт прикольных. Прохожу только одиночный режим, по сети ещё ни с кем не играл.

Вот в osu! целый год провёл, нафармил там 4500 pp (performance points — DTF), если это кому-то что-то говорит.

Последний вопрос. После вашей победы на турнире очень много людей вдохновятся и захотят втянуться в «Доту». Что бы ты им посоветовал?

Я бы дал один совет новичку — в первую очередь желательно, чтобы была какая-то почва под ногами. Например, в моём случае я играл в «Доту» и попутно учился в школе и получал там четвёрки и пятёрки. Родители мне всегда говорили: «Главное, учись хорошо, и делай потом всё, что хочешь».

Я потом закончил школу, всё так же играл, поступил в университет. В университете тоже плюс-минус соблюдал программу. У меня не было такого, что я полностью забивал на что-то и уходил в игру. Всегда пытался иметь запасной план. Желательно такой план иметь, чтобы какой-то определённый период полностью уделить игре. Когда у меня появился первый контракт и мне предложили войти в хорошую команду и получать хорошие деньги, я полностью выпал из учёбы и пошёл в «Доту». В первую очередь нужно иметь план «Б».

В целом, наверное, нужно ещё понимать, что быстрых результатов в этой игре никогда не будет. У тех, кто играет профессионально, огромное количество проведённых часов в игре. Соответственно, если хочешь добиться каких-то высот, нужно будет проявлять терпение. Нужно будет очень много играть, изучать, стараться и так далее. Для того, чтобы это получалось без проблем, желательно любить, что ты делаешь. Если не будешь получать удовольствие от игры, она тебе быстро надоест.

Нужно заниматься тем, что нравится, чтобы добиться успеха. У меня бывали моменты, когда я уставал от игры, но я и играю в неё лет восемь, если не больше. А что будет с людьми, которые будут пытаться в первый год играть через силу? Они же вообще быстро сдадутся.

0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
DOTA
Ответить
139
Развернуть ветку
Anton Saltanov

Хороший и интересный инт
Хорошая и интересная команда
Хорошее и интересное интервью)

Да, зрителей не было, но смотрелось все очень зрелищно в любом случае.

Ответить
50
Развернуть ветку
Мальчик с водочкой

Классное интервью - лайкос.
Вроде как орга постила у себя просьбу не беспокоить игроков просьбами об интервью, но с тех пор всё равно целая куча интервью вышло.
@Егор Аргунов , как удалось до Miposhka достучаться?

Ответить
16
Развернуть ветку
Егор Аргунов

Я связался с менеджментом по почте и представил издание, попросив дать возможностью взять интервью у любого из пяти игроков. Ярослав как раз был свободен в один из дней, удалось выкроить у него время, за что я ему и организации очень благодарен.

Ответить
63
Развернуть ветку
Мальчик с водочкой

Спасибо за подробный ответ :3

По конуретике можно было ещё не только насчёт пиков на драфтах пообщаться, но и о некоторых решениях по ходу карт. Некоторые действия и колы у ребят были очень интересные.

Жду true sight, интересно когда вольво разродится?

Ответить
4
Развернуть ветку
Егор Аргунов

Да, действия интересные, но хотелось всё же расспросить как можно больше за короткий период времени. Поэтому предпочёл задать другие, не менее интересные вопросы.

True Sight сам очень жду, надеюсь выйдет побыстрее.

Ответить
9
Развернуть ветку
Джорно из Жожи

Почему не спросили за странный пик темпларки на 5й карте? Там все коменты в один голос говорили что это руин пик, в итоге так и вышло.

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Аргунов

На общем фоне этот пик теряется. Наверняка просто просчитались, остальные пики почти всегда хорошо подходили под ситуации. Поэтому решил не спрашивать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Урбанович

Где-то слышал из их интервью (не помню какого) что темпларка была пиком «ва-банк», не сработало)

Ответить
1
Развернуть ветку
Thomass Mann

Какая темпларка на 5 карте?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

На 3-4, наверное

Ответить
1
Развернуть ветку
Renat Razumov

Вот, кстати тоже

Ответить
28
Развернуть ветку
Welein

NieR: Automata играл, помню, что она очень понравилась.

Ответить
21
Развернуть ветку
EeRy Moth

А мне все никак не даёт покоя один вопрос: зачем они пикнули Акса?

Ответить
6
Развернуть ветку
Дерьмак Шелби

Потому что атакс

Ответить
43
Развернуть ветку
Роман Кафаров

Попич просто ходячий мем. На каждом стриме хоть сиди и записывай рофлы.

Ответить
8
Развернуть ветку
Serhii Nesterov

Даже больше, чем закрывающая пик коза?)

Ответить
1
Развернуть ветку
EeRy Moth

К этому вопросов нет: ЛГД не раз пикали ее, и как бы прослеживалось, что они брали надёжных жирных героев и хилов к ним.

Ответить
3
Развернуть ветку
Павел Рубан

Хорошее интервью, спасибо! Было приятно читать. :)

Ответить
15
Развернуть ветку
Егор Аргунов

Спасибо!

Ответить
10
Развернуть ветку
Sergey Leskov

Вот читаю каждый раз и мне интересно, а возможно ли вообще человеку, никогда не игравшему в доту, начать в нее играть и втянуться, не получив полную панамку хуев, учитывая, что игре миллион лет, там 100500 персов, скиллов, шмота и тд, а за спиной только посредственный опыт игры в ХОТС? Или надо было начинать 10-15 лет назад?

Ответить
8
Развернуть ветку
Motormouth

Первые часов 10 можно попрактиковаться с ботами различной сложности, хотя бы одного героя и параллельно какие-то общие механики игры (руны, стаки крипов, ластхит, все такое прочее). Затем потратить какое-то время на игры против ботов в составе команды реальных людей, чтобы примерно понимать, как взаимодействовать с этими учениками 6 "Б", а уже потом можно сунуться онлайн - тогда есть хоть какая-нибудь уверенность, что ты не начнешь паниковать в простейших ситуациях и портить остальным игру.

Собственно, если даже и испортишь, то ничего страшного - тебя правда волнует то, что о тебе думает человек, который через час тебя забудет?

Ответить
21
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Вообще не понимаю, что это за фраза: портить другим игру? Уже слышал всевозможные аргументы: зачем тогда зашёл играть, почему не стараешься, почему гайды не смотрел.
Считаю, что кто как хочет, так и д....т. никто никого не заставлял играть с рандомами. Может ещё аудиосообщения заставить людей слушать и после 12 ночи не писать в телеграмм? Это же все навязывание своих личных субъективных идеалов и максимализма кому-то даже незнакомому тебе.
Не тебе конкретно, а в целом рассуждаю.

Ответить
1
Развернуть ветку
Motormouth

Ну, скажем, игру портить можно по-разному. В данном контексте я, скорее всего, действительно неправильно употребил это выражение. Мне, подпивасу, портят игру люди, которые после того, как огребли в RMM, заходят в мой ламповый Single Draft, там жестко потеют и обвиняют остальных, что они не делают точно так же, а после каких-то неудачных микромоментов начинают ныть и откровенно сливать игру.

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Воронов

Ну, так мы обозначили обсуждаемую проблему с разных точек зрения. ;)
Так, на мой взгляд, стоит смотреть на проблему в контексте причинно-следственной связи. Если бы человек не нажал на кнопку "играть с *буквально* рандомами", то он бы точно не попал на "подпивасников", а что делать с теми, кто просто "по фану играет"/"ачивки набивает"/"ролики пилит"/"руинит по иным причинам". В этом тоже есть часть уникальности каждого матча, не всегда везет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максимъ Черемныхъ

Вообще в паблике игру толком испортить невозможно, если речь просто о не очень хорошем исполнении, а не откровенном руине и препятствовании игре, определенные рамки должны быть. Так что просто плохой игрой в паблике обижать нормальных людей ты не должен, особенно если новичок, руин, как я уже сказал, это да, не стоит портить игру целенаправленно, словно в салочках кидаться камнями в того, за кем бежишь

Ответить
0
Развернуть ветку
clawrix

По сути да, в доту очень высокий порог вхождения
Но вроде как сейчас многие новички осваиваются, а по предметам и заклинаниям можно гайды глянуть
Чекни канал XENO на ютубе, чел делает максимально годно и понятно

Кстати, для новичков у него есть отдельные видео

Ответить
10
Развернуть ветку
Sergey Leskov

Спасибо, гляну!
А то был у меня период, когда интересовали мобы, попробовал лол (ничего не понял), попробовал хотс (немного понял, но игра умерла), доту побоялся даже пробовать.

Ответить
3
Развернуть ветку
clawrix

Ну дота хороша своим разнообразием механик, стратегий и особенностей героев
Слышал, что в ЛОЛе не такие ярко выраженные механики, как в доте (диспел, дизарм и т.д.)

По мне, из этих трёх моб она самая приятная и интересная, но это, конечно же, вкусовщина 💜💜💜

Ответить
6
Развернуть ветку
Максимъ Черемныхъ

Лолеры очень любят кичиться, что у них персы вот прям ни в себя все механиками забиты, каждый прям уникальный, шо пипец, а в общей игре механик не так уж и много, тут у доты очень много интересных тонкостей в предметах и всём найти можно

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitry Naks

что у них персы вот прям ни в себя все механиками забиты, каждый прям уникальный, шо пипец.
Последние лет 5 особо не играю в лигу, но иногда смотрю разбор новых персонажей и видно как они собирают новых героев из способностей старых немного их переделывая. Изредка появляется что-то новое, но в основном это самокопирование, причем уже достаточно давно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максимъ Черемныхъ

Мегаоригинальные способности клепать невозможно на протяжении лет, это что у доты, что у Лола, что у любой другой игры. Господи, достаточно вспомнить третий Варкрафт, где и у орков, и у андедов есть бафф своих на скорость атаки, где разница в том, что у андедов сильнее, но хп сосёт. Тут суть в общем ощущении от геймплея, и что каждый персонаж может интересного своим набором способностей предоставить

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ХОТС лучшая моба, если хочется играть в мобу и играть спокойно) Порог вхождения ООО очень низкий , даже кажется , что уже все понял, но на самом деле игра очень глубокая в плане персонажей. Бывало, что отыграл за перса около 200 игр и только на 201 понял, что играл совсем не так)

И ничего она не умерла. Несмотритебльна - да, собственно поэтому и турниры убрали. Зато теперь балансят игру для обычных игроков.

В общем , если есть желание поиграть в мобу, то ХОТС лучший выбор.

И вот там ниже пишут про "разность механик у персонажей" в доте и лоле... Это смешно, более разных и уникальных механик просто нигде нет. ХОТС в этом плане уникален. А также уникальны его билды персонажей, которые полностью меняют геймплей за героя в отличие от Лола и Доты)

ХОТС сильно уступает в стратегии, лол и дота это про макро, а ХОТС про микро, хотя по началу это может показать глупостью, ибо герои кажутся несложными.

Ответить
0
Развернуть ветку
clawrix

А почему хотс несмотрибелен?
Я просто не шарю

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

ну хз, скучно смотреть)) никогда особо много зрителей нее было

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Пичугин

В доту играет хренова куча народу, в лол играет хренова куча народу. Знаешь почему? Потому что обе эти игры офигенные. Можешь посмотреть финал Интернешенала, который недавно был, затем посмотри финал Ворлдсов по ЛОЛУ, который был вчера и выбери игру, которая тебе больше нравится. А разрибаться придется долго. В ЛОЛе видел пару стримеров, бывших киберкотлет в других играх, которые переходили стримить ЛОЛ и играли в течении года 24/7. За год брали Голду-Платину (выше есть даймонд, мастер, грандмастер и челенджер) после 2000-3000 игр. То есть если тебе важно не просто играть, а подниматься по ладдеру, то будь готов играть 24/7. Если будешь играть 300-500 игр в год, то будешь сидеть в бронзе-серебре.

Ответить
0
Развернуть ветку
MrSnippy

не получив полную панамку хуев

Буквально невозможно, даже про-игроки друг друга говном поливают.

Ответить
7
Развернуть ветку
Lesoro

Так как минимум один игрок из Спирит запустил Доту 2 в первый раз в 2017-м году. Начинать не поздно, это же всего лишь игра.

Ответить
5
Развернуть ветку
Andrey Apanasik

Можно попрактиковаться в получении хуёв на DTF, потом в Доте уже попроще будет.

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Там ребята смекалистые, способны удивлять...

Ответить
2
Развернуть ветку
Советский глобус

Так в любой игре по началу хуев получаешь, а в доте же все равно что-то добавили, что-то удалили, что-то упростили, в ряде аспектов она даже проще, чем лет 7 назад. 15-то лет и вовсе времена дота 1, говорят, была адовой по входу, но я лишь слышал эти легенды.

Ответить
3
Развернуть ветку
Азаза

15-то лет и вовсе времена дота 1, говорят, была адовой по входу, но я лишь слышал эти легенды.
Нормально она игралась 15 лет назад. Скилл многих игроков был на уровне начинающих рачков, а сама дотка использовалась для отдыха после замесов в Варике 3, как и другие любительские карты.

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Я и не говорю, что плохо, но я слышал пару приколов, вроде покупки предмета с модификатором атаки на луну, которая не могла после этого бить. Или несколько магазинов для того, чтобы собрать предмет. Дота 2 на сегодняшний день очень дружелюбна на фоне этого (не путать с дружелюбностью коммунити).

Ответить
1
Развернуть ветку
Markedo

Ага, и вечное: "Пацаны, а как один дерева достать? Мне срочно нужно!"🙃

Ответить
1
Развернуть ветку
Tin Wendil

На самом деле первая дота была просто пиздец неудобной, она не была сложной. Механик в игре с тех пор стало больше, героев больше, предметов больше. Появились нейтральные предметы, аванпосты, таланты, руны. Билдов на героев стало раза в 2-3 больше, играть можно чем угодно. Орб эффекты было не так уж трудно запомнить, если говорим про ту же Луну. Было неудобно играть и инфу трудно найти, всё

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

Так это все тоже устанавливает порог. Нет ничего сложного в талантах, рунах, предметах и аванпостах, просто нужно посидеть и разобраться. Только это уже куда легче, не надо искать.
Билды? Да без проблем, в игре можно выбрать популярную сборку (или заплатить Гейбу за доту+).

Как и с нейтралами, ну что сложного их стакнуть или забанить в каких-то старых версиях дота 2? Да ничего, просто надо область знать, обычное неудобство.

Ответить
0
Развернуть ветку
123

Сложновато из-за обилия смурфов вначале, после освоения основ где-нибудь с ботами лучше играть в пати, или придётся часов 50 терпеть анранкед где в обоих командах будут ребята с 2к часов, чтобы откалибровать рейтинг. Вообще никому никогда не советую эту игру, она того не стоит, единственное как в неё нормально можно играть это в пати, но даже в этом случае нужно вкладывать достаточно много времени чтобы держать себя в курсе меты и тп. Соло игры это болото.

Но как за киберспортом достаточно интересно наблюдать, интереснее футболов. В этом году участвовал в фэнтези лиге (алл-ин на спиритов), почти залетел в топ 100, но не успел выставить в конце карточки

Ответить
2
Развернуть ветку
Debil

Вообще по идее щас вальве нормальную систему подбора сделали. Если ты новичок, то тебя реально с новичками будет кидать, у меня друг относительно недавно начинал играть (где то в 2018), так вот ему там реально такие же по уровню игры люди попадались, т.е. реально прям те кто в доту впервые зашел.
Вот я помню когда в 2013 начинал, вот там да, подбор был общий и можно было много плохих вещей услышать в свою сторону. Ну я думаю освоишься легко месяца за 2, к тому же если у тебя был опыта в МОВА.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bugcat Capoo

Если на этом компе запускали доту с другого оддового акка и не вычищали стим - кинет сразу к ньюаккерам-смурфам)

Ответить
1
Развернуть ветку
Стас Рычковский

А так вот в чём дело, а я-то думал почему меня, с моим нулём часов, кидает к каким-то сильно потеющим челам

Ответить
0
Развернуть ветку
Bugcat Capoo

Это, видимо, антисмурф система та самая) есть инсайд, что для ньюакка берут чистый стим, заходят на 6+ к акк с вхс, играют 1 игру любую, выходят, после этого заряжают новый акк, получают за пару игр вхс и все - дальше шлифуют до рейта, калибруют без даунов и там минимум 5+ будет

Ответить
0
Развернуть ветку
rilwing

я тебе так скажу. Никто из команды Тим Спирит не родился с умением играть в доту. Все когда то были нубами.

И, по моему субъективному мнению, сейчас вкатиться намного проще, чем 10 лет назад. Очень много мелочей, упрощающих игру, добавили за эти годы. Типа отдельного слота под свиток телепорта, собственного автоматически улучшающегося курьера, подсвечивающихся границ лагерей лесных крипов с таймерами для стаков/отводов и т.д.

Ответить
1
Развернуть ветку
WASPPP

Иметь друзей, которые знают, что надо делать и готовы потратить время на игры поначалу сомнительного качества с тобой вместо апания птсиков.

Ответить
0
Развернуть ветку
Renat Razumov

После интернешла сразу же скачал Доту, наиграл уже 140 часов, игра безумно интересна своим многообразием
Там есть целый гайд для новичков, где объясняется каждое действие+ есть режим новичков, где играют точно такие же
Так что, советую, никто хуев не накидал, после игры бывало писали что не так сделал и т.п

Ответить
0
Развернуть ветку
clawrix

Вот Серёжа ещё зацени это

Ответить
0
Развернуть ветку
Angelika Astrova

Котечки мои хорошие

Ответить
9
Развернуть ветку
Веселый долгоносик

я туть

Ответить
12
Развернуть ветку
Советский глобус

он ведёт довольно активную жизнь в «Доте»
А ты и дальше шляйся по тусовкам и трать время на баб, неудачник.

Ответить
12
Развернуть ветку
Советский глобус

походу первый вариант и правда порациональнее

Ответить
1
Развернуть ветку
Советский глобус

киберспортом и дотой не интересуюсь, но чуваки молодцы.

Ответить
10
Развернуть ветку
Станислав Иващенко

22 тысячи часов это очень сильно. Если представить что играет каждый день по 8 часов - это почти 8 лет непрерывно.

Ответить
3
Развернуть ветку
Death Soul

Ну вообще даже на своём опыте (давно не играю, но у меня 2к часов) какая-то часть часов - это просто сидение в меню, как и сказал мипошка, грубо говоря - пришел с учёбы, доту запустил и делаешь другие дела, а часики тикают. Мне кажется у всех дотеров такая привычка, просто всегда запустить игру

Ответить
6
Развернуть ветку
Евгений Торопчин

Коллапса хотелось бы конечно распросить. Но это тоже ничего

Ответить
4
Развернуть ветку
Николай Тагабат

Я так понимаю, это главное достижение десятилетия?

Ответить
1
Развернуть ветку
MrSnippy

Для СНГ - вполне возможно.

Разве что если в Валоранте ЧМ возьмут наши.

Ответить
6
Развернуть ветку
Джорно из Жожи

Валорант в СНГ не популярен вообще, как и лол, такое себе достижение будет, если честно. Вот дота и кс это по пацански, никакого тебе аниме.

Ответить
6
Развернуть ветку
Советский глобус

Интервью отличное!

Ответить
3
Развернуть ветку
Советский глобус

Пацаны вообще ребята

Ответить
2
Развернуть ветку
Chakkes .

Спасибо за интервью

Ответить
2
Развернуть ветку
flasha40k

РА СИ Я

Ответить
2
Развернуть ветку
Siberian Games

не враги, а соперники

Ответить
2
Развернуть ветку
Ruslan Mukhametzianov

Успехов Эллиоту Пейджу на поприще киберспорта!

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Мота

Ясно

Ответить
1
Развернуть ветку
Lega

На главном фото профессиональная болезнь кибер атлета - сколиоз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Советский глобус

десять лет назад, во времена первого The International, из всей команды только ты знал о существовании «Доты». Остальные члены коллектива тогда об игре ничего не слышали
Yatoro 18

Ответить
1
Развернуть ветку
Теплый турник

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Dima Balanov

Они же сами не всегда хорошо пикали. Бля этот инт это кто лучше пикнул, все. Где-то после 4-5го Инта, где игры в финале были кто быстрей спушит по 15 минут - дота утратила свою зрелищность для меня. Вродь наша команда победила, а вродь нет радости особой....

Ответить
0
Развернуть ветку
Джорно из Жожи

8й инт в финале заебись был, там камбек дота была и дикие качели. Щас, как я понял, камбек пофиксили и теперь все игры в 1 калитку идут, если противник не ошибается, то камбек почти невозможен, потому кто на стадии драфта лучше героев взял - тот и победил.

Ответить
1
Развернуть ветку
Randall Mcmurphy

Лучшая дота была в 6.32b

Ответить
0
Развернуть ветку
Игос Кислов

Пукнуть энчу на ласта, такую хуйню мог выдать только пупей

Ответить
0
Развернуть ветку
Владислав Щукин

Учитывая то, что они выиграли турнир, "команды плохо пикали героев" ещё ой как мягко сказано.

Может я ещё должен на полном серьезе поверить что ксяо в здравом уме на 5й карте отдал бы Магнуса?

Ответить
0
Развернуть ветку
sconet tilda

Ваш путь часто сравнивают с успехом команды OG, которая тоже прошла через сетку лузеров в 2018 году. Кто-то даже вспоминает команду Wings, победившую в 2016 году.
Но ведь что ог, что винги, выиграли турнир из верхней сетки вообще без поражений по картам. То, что было общее с тимспирит - ог и винги проходили открытые квалы (насколько я помню). Но основное сравнение шло с team liquid и digital chaos - первые выиграли 7 инт из нижней сетки, вторые добрались до финала 6 инта, находясь также в сетке лузеров со второго же матча, но в финале проиграли вингам.

Ответить
0
Развернуть ветку
Саша Яловей

Интервью довольно таки интересное, но Мипошка с Сайлентом и всей командой просто красавчики, надеюсь в скором времени он будет лучше того же Ноутейла и Пупея

Ответить
0
Развернуть ветку
Igor Belov

Да шейкер-3 и вивер саппорт - это худшее, к чему дошла про сцена. Сколько не наблюдал за этими героями, от того же шейкера столько же импакта, как он был бы дефолтной четверкой с блинком и ботинком.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 84 комментария
null