"Орудия", скованные в лучших традициях старейшин
Короткий очерк о том, как я продолжаю заполнять кинопробелы этого лета.
Фильм Зака Креггера "Орудия" хвалили если не все, то очень многие. И как это часто бывает, я относился к подобному со здоровым скепсисом. Ужастики последних лет, увы, имеют нездоровую тенденцию - чем больше их хайпят, тем хуже они на самом деле. Однако... Здесь иная история.
Когда Стивен Кинг ещё был молод и голоден, он писал лучшие тинейджерские ужастики на свете. Их было по настоящему интересно и жутко читать, в них была и доля юмора, и доля ужаса, и доля жестокой правды. Идеальный баланс. В родительском доме у меня до сих пор стоит целая полка книг этого писателя.
"Орудия" - это лучшее произведение в духе раннего Кинга, написанное не Кингом. Все хорошее, что вы слышали об этом фильме - правда. У него потрясный сценарий, который подкреплен отличной режиссурой и крепким актёрским составом. Редкое явление, но несмотря на основательный хронометраж, я не мог отлипнуть от экрана. Фильм держал меня крепко, до самых титров.
Здесь все персонажи яркие. Они все запоминаются, не важно будь то учительница, коп недотепа, или случайный, мимо проходивший наркоман. Каждый из них имеет свои черты, свой яркий характер, свою историю. Редкое явление для современного кино, в котором больший упор идет на основных персонажей, оставляя статистов безликими тенями.
Возможно, такого эффекта получилось достичь благодаря делению на главы, посвящённые персонажам. Каждый получил свою маленькую историю, которая постепенно складывается в одну большую мозаику.
Ну, а тетя Глэдис точно может потягаться с тем же Кинговским клоуном из ОНО. Грима меньше, но жути и энергии в ней в самый раз.
А еще хоррор здесь разбавляется хорошей комичностью. Что момент с бегущим в позе Наруто азиатом, что момент со спящей в машине учительницей, дают сбросить напряжение накручиваемое в течение всей картины.
А высочайшую разрядку даёт конец, где все получают по заслугам в духе сказок Братьев Гримм.
Чертовски хорошее кино.