В прошлое без ностальгии: почему нужно смотреть новый «Твин Пикс»

Истории, стиль и хорошая музыка.

В закладки

4 сентября был выпущен двухчасовой финал третьего сезона легендарного сериала «Твин Пикс», вернувшегося на экраны после перерыва в 26 лет. Разбираемся, чем возвращение отличается от классики, и почему его не стоит пропускать.

Начало сюжета

Завязка прямо продолжает события последнего эпизода прошлого сезона. 25 лет назад специальный агент ФБР Дейл Купер (Кайл Маклахлен) в результате расследования смерти Лоры Палмер (Шерил Ли) в городке Твин Пикс оказался заперт в мистическом Чёрном вигваме. В реальности его заменил двойник, одержимый духом Убийцы Боба.

В начале нового сезона зритель узнаёт, что Купер так и остался заперт на годы, а двойник через несколько дней исчез из города и с тех пор скрывается и от ФБР, и от остальных обитателей вигвама, которые хотят его вернуть.

А вот дальнейшие события нового сериала объяснять довольно трудно, ведь все эпизоды написаны и сняты самим автором оригинала Дэвидом Линчем, а он, как никто другой, любит неконкретность и загадочность. Фильмы Линча невозможно пересказывать, поскольку они наполнены множеством скрытых символов и отсылок, которые нередко оказываются важнее, чем основное действие на экране. И это первая причина, по которой этот сериал нужно посмотреть. Но далеко не единственная.

Разрушение шаблонов

Как ни крути, большинство современных топовых сериалов строится по одной схеме. Сначала вводится несколько разрозненных сюжетных линий, которые в кульминационные моменты пересекаются, выходит что-то вроде несложного пазла. Что же касается «Твин Пикс» — это скорее лабиринт, чем головоломка.

Некоторые линии оказываются обычными тупиками или приводят обратно к началу, никак в итоге не развивая сюжет. Без них вроде можно было бы обойтись, но заранее совершенно невозможно определить, какая именно сюжетная линия окажется важна, а какая так и останется без ответа. Очевидно, это сделано для того, чтобы заставить зрителя смотреть внимательно всё, от начала до конца, запоминая всех героев, события и повороты .

То же самое можно сказать и о «неровном темпе», который чаще всего указывают главным недостатком многих сериалов. Здесь он становится ещё одним важнейшим инструментом создания настроения. Действие развивается очень медленно, малосодержательные диалоги и даже молчаливые сцены могут длиться очень долго.

В одном из первых эпизодов бывший психотерапевт доктор Джакоби (Расс Тэмблин) красит лопаты в золотой цвет, а в седьмой серии почти три минуты человек в баре просто подметает пол. И в данном случае это не затягивание хронометража, а создание атмосферы, потому что каждый раз приходится гадать — станет ли такая сцена подготовкой к всплеску или же наоборот просто успокоит или повиснет в воздухе. Вероятность, конечно же, 50 на 50.

Но даже и это ещё не всё. Третья серия на пятнадцать минут становится безумным трипом, посвящённым выходу агента Купера из Чёрного вигвама, но именно в этой психоделике всплывает множество отсылок и персонажей, которые потом окажутся важны.

Апофеозом игры с темпом становится середина сезона, где основное действие останавливается почти на час, и зрителей окунают в философскую предысторию создания добрых и злых духов после ядерных испытаний.

Сначала видеоряд повергает буквально в шок, но скорее всего именно эту серию годами будут обсуждать критики и поклонники, находя в ней скрытые значения. Новый «Твин Пикс», как и изначальная идея первого сезона, да и многие другие фильмы Линча, создан для пробуждения эмоций, создания атмосферы и долгих обсуждений каждой детали.

Именно здесь в полной мере раскрывается красота картинки нового сериала. Многие моменты буквально хочется разбирать на скриншоты. Ещё один плюс. Художник по образованию, Линч иногда будто рисует картины на экране, долго удерживая один план или положение героев, чем позволяет полностью изучить все составляющие кадра и заметить все мелочи. Но лишь для того, чтобы потом опять окунуть в бешеный темп, где заметить всё можно будет только при втором, а то и третьем просмотре.

Возвращение старых актёров, завершение историй и ответы на вопросы

Ещё до выпуска сериала было известно, что большинство актёров старого состава вернутся к своим ролям. Это дало авторам прекрасную возможность показать любимое многими режиссёрами «спустя 25 лет» не искусственными методами, а на самом деле. Актёры предстают не загримированными, а действительно постаревшими, и показывают, что могло бы случиться с их персонажами за четверть века.

Что касается роли Кайла Маклахлена, то сериал становится практически его бенефисом, хоть и появляется он не в каждой серии. Разные образы следуют один за другим, и остаётся только удивляться его актёрскому таланту.

Вот он настоящий агент Купер, сидящий в Чёрном вигваме, и тут же — безэмоциональный и зловещий «Мистер Си», двойник Купера, в которого вселился Боб в конце прошлого сезона, с длинными волосами и обветренным лицом, будто пришедший из фильмов братьев Коэнов.

А дальше Маклахлен совсем ненадолго становится ещё одним двойником — неуклюжим толстым Даги Джонсом, обожающим яркие пиджаки, после чего перевоплощается в странного везучего аутиста.

Конечно же, после первых эпизодов все надеялись на скорейшее возвращение настоящего агента Купера. Но Линч и здесь пошёл своим путём, не дав столь ожидаемого, но слишком уж банального поворота. Каждый раз, когда Даги Джонс отпивает кофе, зритель ждёт, и это ожидание, каждый намёк на Купера в натуре его аутичного двойника, на самом деле интереснее, чем если бы Маклахлен сразу предстал в знакомом образе.

Образ Даги Джонса сначала производит чисто комическое впечатление, но в том и проявляется талант режиссёра и актёра — через некоторое время персонаж начинает «раскрываться». В интервью Hollywood Reporter Кайл Маклахлен говорил, что ориентировался на роли Дастина Хоффмана в фильме «Человек дождя», Джеффа Бриджеса в «Человеке со звезды» и Питера Селлерса в «Будучи там».

И Даги Джонс действительно может занять достойное место в череде этих образов. Аутичный человек, обладающий почти сверхъестественными способностями, но не умеющий контактировать с миром. Он общается с большинством людей, повторяя последние слова их высказываний, и для многих этого оказывается достаточно. Неплохое сатирическое отражение современного общества.

Возвращаются почти все обитатели городка Твин Пикс, и можно увидеть, что, даже по прошествии стольких лет, большинство из них не изменились. В департаменте шерифа всё так же работают неуклюжий помощник Энди (Гарри Гоаз), секретарша Люси (Кимми Робертсон) и индеец Ястреб (Майкл Хорс).

Владелец заправки Большой Эд (Эверетт Макгилл) всё ещё влюблён в хозяйку знаменитой закусочной Норму (Пегги Липтон). Доктор Джакоби остался весьма эксцентричным и теперь продаёт золотые лопаты. Братья Хорны (Ричард Беймер и Дэвид Патрик Келли) тоже на своём месте: один управляет гостиницей и заигрывает с работницами, а второй постоянно употребляет наркотики.

А хулиган Бобби (Дана Эшбрук), хоть и взялся за ум и пошёл работать в полицию, не может сдержать слёз, когда видит портрет своей школьной любви. Все эти линии показаны достаточно кратко, но для тех, кто хотел узнать, чем закончатся их простые истории, большинство ответов в новом сезоне будут даны.

Точно так же раскрываются и некоторые загадки, оставшиеся необъяснёнными в фильме-приквеле. За их разъяснение отвечают классические персонажи: шеф бюро ФБР Гордон Коул (Дэвид Линч) и его помощник Альберт (Мигель Феррер, увы, не доживший до премьеры).

Наконец-то, точно становится ясно, что такое «Голубая роза» — единственный неразгаданный символ на танцующей женщине в начале фильма-приквела «Твин Пикс: Огонь, иди со мной». И в данном случае основная теория фанатов оказалась очень близка к истине.

Сцена из этого же фильма, где агент ФБР Филипп Джеффрис (Дэвид Боуи) говорит «Мы не будем говорить о Джуди» тоже получает хоть и довольно странное, но чёткое объяснение. А в финале сезона даже становится понятно, кого увидела в лесу Лора Пармер в ночь своей смерти, что вызвало её знаменитый крик.

Конечно, несколько актёров просто отказались сниматься, но даже из таких нестыковок Дэвид Линч смог сделать целые сюжетные линии. Майкл Онткин не захотел возвращаться к роли шерифа Гарри Трумэна, и персонажа заменили на его брата Фрэнка (Роберт Форстер; именно он изначально пробовался на роль Гарри в оригинальном сериале).

Всё это создаёт как комическую составляющую (чуть ли не каждый телефонный разговор сопровождается фразой «это другой шериф Трумэн»), так и трагическую — всем известно, что Гарри болен чем-то серьёзным, ему звонят, высказывают слова поддержки и искренне переживают.

Также не вернулся Майкл Дж. Андерсон, сыгравший в классике «Человека из другого места» — живущего в Чёрном вигваме карлика, выросшего из руки бывшего напарника Боба. Его образ тоже неплохо обыграли, ведь когда-то этот персонаж сказал агенту Куперу, что при следующей встрече он будет выглядеть иначе, и теперь он предстаёт в виде электрического дерева.

Новые актёры и новые загадки

Сразу же в сериал вводится много новых персонажей и сюжетных линий, поначалу будто и не связанных между собой. И в данном случае те, кто будет смотреть продолжение «Твин Пикс» сразу целиком, окажутся в значительно более выгодном положении, чем те, кому приходилось ждать выхода новых серий. Какие-то имена, сцены и моменты неизбежно забываются, и их приходится вспоминать в процессе, поскольку важным может оказаться любой персонаж или символ. Не зря режиссёр говорил, что снимает цельный фильм на 18 часов.

В новом актёрском составе в первую очередь привлекает его «звёздность». Немногие режиссёры могут позволить себе брать актёров первого плана даже на эпизоды. Например, в сцене, где Гордон Коул рассказывает о своём сне, в котором была Моника Белуччи, она действительно появляется в кадре.

Джеймс Белуши и Роберт Неппер в роли хозяев казино братьев Митчамов создают комедийную составляющую, а киллеры, которых играют Тим Рот и Дженнифер Джейсон Ли заставяют вспомнить о Тарантино, поскольку вместе же снимались у него в «Омерзительной восьмёрке».

Кроме того, локации сериала значительно расширяются. Маленький городок Твин Пикс становится лишь одним из мест действия, причём далеко не центральным. Немалая часть сюжета разворачивается в Лас-Вегасе, а злой двойник Купера добирается даже до Южной Дакоты, где и находит упомянутую пару убийц.

Но Линч не был бы Линчем, если бы, ответив на старые вопросы, не задал новых. Новые сюжеты, а также некоторые старые линии остаются раскрытыми не до конца, позволяя фанатам, как и 25 лет назад, строить теории и спорить.

Странный пластиковый куб с тенью внутри, судьба Одри Хорн и Сары Палмер, девушка, в рот которой заползло странное насекомое, и, конечно же, значение финала. Эти и ещё многие вопросы уже вызывают бурные обсуждения среди фанатов. Дэвид Линч, скорее всего, как обычно, не будет давать свои комментарии и разъяснения, оставив зрителя додумывать самостоятельно.

Отсылки, отсылки и ещё раз отсылки

С самых первых эпизодов сериала в кадре мелькают знакомые по классике персонажи, но поначалу кажется, что Линч аккуратно подводит зрителя к новому сезону и быстро познакомит новичков со всеми героями. Но этот обман быстро рассеивается. Чтобы полностью понять новый сериал и погрузиться в его атмосферу, обязательно нужно посмотреть и оба классических сезона, и приквел «Твин Пикс: Огонь, иди со мной».

На фильм Линч ссылается чуть ли не чаще, чем на сериал, что вполне логично. В съёмках второго сезона он практически не участвовал, а вот фильм полностью делал сам. Поэтому персонажи не раз будут обращаться к событиям классики, повторять сцены оттуда, а иногда и оказываться в них.

А те, кто любит не только сериал, но и творчество Дэвида Линча в целом, могут неоднократно поймать себя на мысли, что характер, да и одежда Наоми Уоттс, сыгравшей жену Даги Джонса, во многом напоминают то, что мы видели в «Малхолланд Драйв». И там же в роли полицейского уже снимался Роберт Форстер. А когда в роли Дайаны, которая столько раз упоминалась в классике, но так и не появилась в кадре, оказывается любимица режиссёра Лора Дерн, сразу вспоминается их партнёрство с Маклахленом в «Синем бархате».

Финал сезона неизбежно напоминает о слухах, согласно которым Линч в одном интервью сказал, что действие сюжета фильма «Шоссе в никуда» происходит в том же мире, что «Твин Пикс». Конечно, с трудом можно верить таким высказываниям режиссёра, который очень любит запутывать зрителя, но от общих ощущений уже никуда не деться.

Трогательное прощание

К сожалению, Мигель Феррер оказался не единственным, кто не увидел новый сезон на экранах. Но авторы вспоминают почти всех тех, кто сыграл в классике, но уже не успел сняться в новом сериале или же не дожил до его выхода.

Дон С. Дэвис, исполнивший роль майора Бриггса — военного, оказавшегося позже в Белом вигваме, скончался в 2008 году. Но его персонаж всё ещё продолжает помогать главным героям, подбрасывая подсказки из прошлого, в которых он точно предсказывает, когда и как произойдут определённые события. Сам же Бриггс появляется в виде лица, обитающего, вероятно, в Белом вигваме.

Четырнадцатый эпизод Дэвид Линч посвятил Дэвиду Боуи. Сцены с его участием из фильма «Твин Пикс: Огонь, иди со мной», вставлены в сериал практически целиком, а позже его персонаж приобретает причудливую форму огромной машины, напоминающей металлический чайник (или кофейник, что для «Твин Пикс» было бы логичнее), что может быть отсылкой к Tin Machine — названию команды Боуи или к его песне Space Oddity со строчками «Am i sitting in a tin can» («Я сижу в жестяной банке»). В этих сценах его озвучил актёр Нейтан Фриззелл, скопировав голос так, что многие не заметят разницы.

Но наиболее трогательно выглядит момент прощания с Дамой с поленом. Актриса Кэтрин Коулсон умерла в 2015 году, но успела сняться в отдельных сценах к новому сезону «Твин Пикс». В своём последнем появлении она сама говорит по телефону Ястребу, что умирает. После этого он сообщает новость остальным работникам департамента шерифа, а в окнах её дома в последний раз гаснет свет.

И остаётся только догадываться, случайно ли актёр Дж. Р. Старр, представляющий музыкантов на сцене местного бара «Дом у дороги», так похож на певца Джимми Скотта, который пел в Чёрном вигваме в финале второго сезона.

Саундтрек и выступления

Музыка в фильмах Дэвида Линча всегда была намного больше, чем просто фоном. Саундтреки Анджело Бадаламенти или пришедшей ему на смену во «Внутренней империи» Кристы Белл (которая в новом «Твин Пиксе» сыграла важную роль) были лишь частью музыкальной составляющей фильмов.

Песни, отдельные музыкальные номера, выступления — всё это неоднократно мелькало в «Синем бархате», «Малхолланд драйв», «Шоссе в никуда» и многих других картинах Линча. И в «Твин Пиксе» образца 2017 года эта страсть режиссёра разворачивается на полную. Возвращаются классические саундтреки: заставка, лирическая тема Лоры в моменты воспоминаний, а Одри Хорн снова выходит танцевать свой загадочный танец под ту же музыку, что и раньше.

Но гораздо важнее, что почти каждый эпизод заканчивается выступлением какого-либо коллектива или исполнителя на сцене «Дома у дороги». И тут можно убедиться, насколько хорош музыкальный вкус режиссёра. Малоизвестные исполнители соседствуют с мировыми звёздами, но и те и другие создают прекрасную мистическую атмосферу. Пожалуй, самыми неожиданными моментами становятся появление Nine inch Nails в психоделическом восьмом эпизоде, и Эдди Веддера ближе к финалу сезона.

Конечно же, кто-то будет недоволен финалом, но в целом Дэвиду Линчу и Марку Фросту удалось удержать очень интересный баланс. С одной стороны, новый «Твин Пикс» напрямую связан с предыдущими сезонами, с другой — он не превращается в ностальгическую самоиронию, а играет со зрителем, показывая историю скорее в духе «Малхолланд Драйв» или даже «Внутренней империи» — более поздних фильмов Линча с большим бюджетом, звёздным составом, красивым видеорядом и очень загадочным содержанием, оставляющим много простора для размышлений.

#твинпикс

{ "author_name": "Алексей Хромов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0432\u0438\u043d\u043f\u0438\u043a\u0441"], "comments": 37, "likes": 51, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10032, "is_wide": false }
{ "id": 10032, "author_id": 17921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10032\/get","add":"\/comments\/10032\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10032"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

JCK

6

Ну камон, как можно писать рекомендацию сериала для тех, кто его не смотрел, со СПОЙЛЕРАМИ?

Ответить

Random Luck

JCK
14

Этот сезон многие и со спойлерами не поймут до конца, т.к можно многие сцены по своему трактовать, посмотрите на кол-во теорий в сети только. ТП тот случай, когда смотреть интересно даже, когда на экране ничего не понятно или уже знаешь что-то, потому что Линч и при каждом просмотре его фильмов можно что-то новое отмечать для себя.

Ответить

Random Luck

10

Сезон крутой получился, хоть многие и ноют, говорят, что слишком много сюрреализма. Блин, мне вот интересно, эти люди вообще знакомы с работами Линча или ограничились лишь просмотром ТП 1-2 сезонов, где он даже большинство эпизодов не снимал во 2 сезоне, которые ближе к мыльной опере.
Ещё забавно, что во времена сериалов, которые всеми силами пытаются понравится и совершенно не заставляют думать человека, выходит 18ч сюрреалистическое нечто, которое просто бьёт по яйцам тебя с 1 же серии и говорит, что понятно тебе ничего не будет, сиди и думай или иди смотри что-нибудь попроще.

Ответить

mishka_kokosolapiy

Random
2

Твин Пикс заставил моих родителей 25 лет обсуждать со знакомыми сюжет и теории о нем.
Твин Пикс этого года заставляет меня обсуждать со всем миром сюжет, теории и толкования.

Это невероятно круто, ребят.

Ответить

Loki

Random
–1

я не понимаю. если сериал непонятный то над чем там думать? выискывать иголку в сене? и куча теорий как я понимаю сделанные на предположения по типу " он сделал тото потому что скорей всего он тот то". тогда это наоборот тупой сериал. не?

Ответить

Random Luck

Loki
0

если вы не знакомы с творчеством Линча, то не поймете, наверное. лучше пройдите мимо.

Ответить

Андрей Вяткин

Loki
0

Поправочка: непонятный для потребителей, для массового зрителя, который хочет развлечений, а если тебе подумать и проанализировать увиденное не западло, то сериал тебя порадует.

Ответить

Алексей Хромов

9

Хочется ответить по поводу жалоб, что в статье есть спойлеры. Лично от себя хочется сказать, что этот сериал заспойлерить практически невозможно, поскольку ни один отдельно взятый факт не разрушит интриги и не испортит впечатления от просмотра, наоборот, только подогреет интерес. У Линча по факту всё на порядок сложнее и, как всегда, остаётся огромный простор для собственных размышлений.

Ответить

Esther Johnson

4

Как же бесят чуваки, которые под каждой статьей ноют про спойлеры. Отключитесь от интернета, выкиньте компы в окно, уходите в лес и живите там.

Ответить

Max Ocklze

2

почему нужно смотреть новый «Твин Пикс»

СПОЙЛЕРЫ!

Ну че за бред? И как мне теперь понять, почему его стоит смотреть, если я не хочу спойлеры?

Ответить

Esther Johnson

Max
3

Спойлеры - это когда тебе сообщают неожиданную развязку сюжета. "Убийца - дворецкий". А вот это в тексте - не спойлеры. Рассказать небольшую сцену - не значит спойлерить.

Ответить

Sergei Pimenov

3

Это, наверное, единственный сериал, которому не страшны спойлеры. Masterpiece как он есть!

Ответить

Валерий Александров

1

Потрясающий сериал; чрезвычайно доволен новым сезоном: на мой взгляд, он вышел весьма очаровательным. Если кто-то боится наткнуться на спойлеры, читая данную статью, то заверяю вас, что откровенных спойлеров относительно финала 3-го сезона в статье не наблюдается: автор не выстраивает каких-то строгих гипотез по поводу финала, он лишь рассказывает о том, почему данное шоу действительно стоит того, чтобы быть просмотренным (но читать только в том случае, если знакомы со вселенной ТП, то есть смотрели приквел и оригинальные серии).

Впечатлений от нового "Твин Пикса" -- вагон и маленькая тележка. Особенным образом мне понравилось следующее (СПОЙЛЕРЫ): 1) множество отсылок к предшествующему творчеству Дэвида Линча; из того, что увидел, могу отметить: море сюжетных напластований в двухчасовом финале ("Внутренняя империя"; отсылка к ней же -- новые имена Купера и Дайаны, хотя подобный ход -- "новые имена" -- был ещё в "Малхолланд Драйв"; по стилю 18-ый эпизод сильно напоминает последнюю на данный момент полнометражку Линча, хотя тут больше изобилие смыслов, нежели внутреннее вместилище ("здание") одного персонажа), различение яви и сновидений ("Малхолланд Драйв"; оттуда же перекочевали несколько актёров, игравшие в МД, -- Наоми Уоттс и жертва напарницы героя Тима Рота -- мужчина, который увидел бомжа (чумазый бомж напоминает мужиков ("Gotta light?") из новых серий) за забегаловкой и из-за того его хватил инфаркт), временная петля ("Шоссе в никуда"; определенного рода "закольцованность" -- по крайней мере, так я вижу финал, ибо "история, [как оказалось], повторяется снова и снова", -- тоже отсылает к данной картине), криминальная подоплёка, "странность" мира ("Синий бархат"), элемент сказочности (в частности, победа Фредди над Бобом, спутницы братьев Митчамов в розовых одеждах) отсылает в некотором смысле к "Диким сердцем", являющимся референсом в сторону волшебника из страны Оз; вигвамовский пол (сцена с Девушкой за батареей), атмосфера индустриального района (близка, в моём понимании, Белому вигваму) -- из "Головы-ластик"; любовь режиссёра к вызывающему неприятие, отторжение (во всяком случае, первоначально) -- явно отсылка к "Человеку-слону"; сцены со стариками, их некоторая комичность (даже в сценах с Гордоном, который худо слышит) и при этом трогательность -- отсылает к "Простой истории"; единственное, чего я не увидел, так это явной отсылки к "Дюне" (исключая некоторую фантастичность ТП), но это, видимо, объясняется тем, что в данном случае его ограничили как режиссёра (не допустили до монтажа/перемонтажа) и Линч не считает картину полноценно "своей"; 2) сам финал, который предполагает множество трактовок; думаю, многие в курсе того, как пользователь [вроде как] Reddit написал, что "Джуди" (под этим именем можно подразумевать существо типа Матери, породившей Боба и, как я понял, поселившейся в Саре) переводится с китайского как "объяснение", а так как, дескать, оно есть негативная сила, то и объяснять режиссёр сюжет вряд ли будет, а каждая из теорий (Линч, наверное, посмеется над интерпретаторами) будет по-своему проливать свет на истинное положение дел; у меня сложилось впечатление (я опишу лишь самый конец; что случилось с Десмондом из приквела, куда "убежал" Прыгающий человек, какие соответствия можно установить между нынешними обитателя дома с их предшественниками (их имена фигурируют в приквеле) и так далее, -- я могу только гадать), что Купер допустил ошибку при выходе своём из Вигвама, поскольку в финале Лора (как Кэрри; Carrie Page -- "несомая страница": часть страниц из дневника Лоры была вырвана) вскрикивает с ужасом от того, что к ней силы зла (в лице Сары) вновь взывают, она начинает пробуждаться именно в тот день (ответ на "какой сейчас год?"; электричество отключается), когда должна была быть мертва; так как "прошлое диктует будущее", то, соответственно, будущее, столь безупречное (ТП изменён, а зло, судя по некоторым признакам (Купер холоден в стычке с ковбоями (ковбой, кстати, -- загадочный герой МД), безучастен к трупу в квартире Кэрри), будто бы не наличествует), ввиду допущения ошибки в прошлом перестало быть возможным, мне кажется; кроме того, финал действительно "двойной" (важная деталь), поскольку Купер въезжает в ТП дважды; Лора же вскрикивает около трёх раз: в "прошлом" (17-ый эпизод), перед перемещением Купера и Дайаны в иную реальность для момента их "соединения" (совокупления) и в конце; 3) музыкальное сопровождение -- весьма "годное" (из особо стоящего внимания могу отметить то, что выступил Трент Резнор (8-ой эпизод), знакомый по саундтреку к "Шоссе в никуда", Ребекка дель Рио, допевшая песню до конца (10-ый эпизод) и выступавшая в "Малхолланд Драйв", а также Джули Круз (17-ый эпизод), исполнившая ту композицию, которую, если я правильно помню, можно было слышать в том эпизоде 2-го сезона, когда Лиланд убивал Мэдди Фергюсон; в этой сцене ещё Купер видел Великана (ныне -- Пожарный) на сцене, а Донна плакала навзрыд);

Ответить

Валерий Александров

Валерий
3

4) из других положительных нюансов следует выделить актёрскую игру, режиссуру ("фильм" (или сериал, являющийся фильмом), на мой взгляд, удался) и ярко прописанных персонажей, значение части из которых (например, рыжий наркоман или ребёнок-"зомби", которого видел Бобби во время переполоха около места работы Шелли) для меня осталось не совсем раскрытым, а также удивительное внимание к деталям и нюансам (сон Одри; её речь один-в-один, как у эволюционировавшей Руки, про "маленькую девочку"; фантазия Большого Эда; можно отметить и другие); 5) наконец, множество загадок, остававшихся после просмотра, мотивируют к тому, чтобы ещё раз обратиться к ТП, окунуться во вселенную и по-новому переосмыслить далеко не однородную (в определённом отношении -- "многоуровневую") сюжетную канву.

Возможно, я заблуждаюсь, но, на мой взгляд, новый "Твин Пикс" -- одно из лучших ТВ-шоу этого лета, но для того чтобы оно "зашло" большей части аудитории, зрители должны быть подготовленными: без понимания творчества Д. Линча (и зная его только лишь по "Твин Пиксу") довольно сложно будет цельно воспринять предложенный сюжет, воспринять так, чтобы по просмотре вы а) не разочаровались, б) смогли выстроить своё понимание происходящего, в той или иной мере вмещающееся в рамки выстроенного художником мира, мира необычных образов и нетривиальных персонажей, имеющий свою логику, вызывающий разнообразные мысли и почти всегда (будет ли продолжение и будет ли поставлена какая-либо "точка" в этой истории -- пока не ясно) сохраняющий свою недосказанность, таинственность и нечто "мистическое", нечто, что порой не поддаётся описанию; остаётся только увидеть этот мир, "сжиться" с ним и попробовать понять, почему этот сериал стал культовым и любимым многими.

Ответить

DofElite

1

Я не смотрел твин пикс. С чего стоит начать?

Ответить

drama llama

DofElite
3

С первого сезона)

Ответить

Random Luck

DofElite
2

и отдельный фильм fire walk with me ещё посмотри обязательно, т.к очень много в сериале к нему отсылает.

Ответить

Алексей Хромов

Random
2

Только полную версию! Она на полтора часа длиннее

Ответить

Сергей Гусельников

2

Большинству современных зрителей не особо интересно искусство как таковое.
Достаточно сравнить рейтинги топовых современных сериалов и последнего Твин Пикса.
Большинство людей не хотят думать и разбираться в произведении, им достаточно поверхностных историй, без глубины и зашифрованных смыслов.
Возможно конечно мое мнение довольно предвзято, тем не менее, - Линч просто прекрасен, это настоящий художник и творец, еще той старой школы, когда искусство было искусством.
3-й сезон это не просто продолжение и завершение уже известной истории. Это полноценный 18тичасовой фильм, и 100%-ный концентрированный Линч.
Этот фильм едва ли не кульминация всего творчества Линча, его квинтессенция. И это самое настоящее искусство, такое каким оно должно быть.
Здесь прекрасно абсолютно все.
Твин Пикс, - это лучшее, что случалось в истории телевидения, как во времена первых двух сезонов, так и сегодня.

Ответить

Konstantin Tamch

1

Для меня Deadly Premonition было идеальным продолжением старого сериала, а в новом сезоне практически в каждой серии были моменты которые я проматывал - сериал действительно стал гораздо медлительней.

Ответить

Random Luck

Konstantin
1

ещё подобные сцены позволяют переварить увиденное ранее)

Ответить

Мадияр Болатов

1

"Разбираемся, чем возвращение отличается от классики, и почему его не стоит пропускать", а дальше спойлеры. Ну и для кого эта статья? Те кто не посмотрели врятли будут читать спойлеры, а те кто посмотрели читать не будут, потому что посмотрели.

Ответить

Егор Пахотин

1

Потрясающий сериал, не для одноразового просмотра. Счет теориям по поводу происходящего уже пошел на десятки и, что самое интересное, каждая из них действительно имеет право на существование.

Ответить

Женя Xplain

1

Прекраснейший сезон вышел. Нестерпимо грустно, что никому из современных режиссеров сериальных, ни яиц ни доверия студий не хватит такое же снять.

Ответить

Владислав Спивак

–10

Ещё раз убедился, что Линч - гениальный режиссёр. Так мощно впарить безыдейное бессмысленное говно просто надо уметь, а он это делает лучше всего (хотя Кодзима идёт по его стопам явно).
"Опять этот Спивак идёт против мейнстрима, я вот посмотрел "голова ластик" и ничего не понял, значит фильм шедевр"

Ответить

Random Luck

Владислав
2

мы тебя ждали

Ответить

Василий

Владислав
0

Голова ластик - довольно простой для понимания фильм)

Ответить

Vladek235

–1

Друг заставил смотреть ТП (хотя я все равно собирался рано или поздно). Первые два сезона очень хорошие (особенно второй), но вот полнометражка.... уф, ладно, ее я осилил. Затем пошел на третий сезон, первые две серии для меня были, скажем так затягивающими. Но вот затем пошел (да простят меня фанаты линча) просто шизофренический высер. Бросил на 8 серии.
Да, я понимаю, что над этим сериалом надо думать, он не для всех, он сложный и что мне надо чего попроще. Безусловно, это так. Не люблю я вот такое. Поэтому претензий к линчу в этом плане нет. В основном же я бросил, потому что на экране не происходило ничего интересного (для меня): диалогов почти нет (кроме эээээээээээээээээээ я Дагги джонс эээээээээ НУ ПРИВЕЕЕЕЕТ), музыка вообще будто забыта. Но главная моя претензия - это затягивание времени. Старик красит лопаты. Окей. Но не пять же минут, я все понял, пожалуйста, прекрати, мне хватит *перематывает*. Уборщик метет мусор в баре 5 минут. Да, я понял, что это ничего не значит для истории, ясно-понятно, спасибо *перематывает*. Мм, играет рок группа. А, стоп, ничего важного, и песня скучная *перематывает*. ИГРОВЫЕ АВТОМАТЫ! Нет, снова их много *перематывает*. (СПОЙЛЕР по 8 серии) Ядерный взрыв! Хм, точнее, очень скучный ядерный взрыв *мотает*.
Оказалось, что линчу канал дал денег при условии большего количества серий. Думаю, он таким образом сознательно растягивал эпизоды. Вот это мне очень неприятно

Ответить

Random Luck

Vladek235
2

Ядерный взрыв! Хм, точнее, очень скучный ядерный взрыв *мотает*.

это едва ли не ключевое событие в сериале, которое много о чем говорит лол:)
и странно, что вы музыку критикуете, столько годноты я давно не слышал на самом деле.
А вообще, да, сериал будет тяжело воспринимать, если не разделяете любовь к другим картинам Линча и знаете только про ТП 1-2 сезон, в этом наверное и проблема для многих ,что они ждали что-то ближе к 2 сезону, где по большей части всё понятно было, только в конце Линч им обломал всё:)

Ответить

Dima Mahtalon

0

Финал конечно огорчает тем, что возможно, мы никогда не узнаем конец истории.

Ответить

Goose Gaga

Dima
1

Я думаю многих бы огорчило, если бы Линч и правда всё в финале разложил по полочкам, было бы вообще не в его стиле.

Ответить

Dima Mahtalon

Goose
0

Я не про "разложить по полочкам" а про конец. Оборвалось то на полуслове.

Ответить

Никита Шалагинов

Dima
0

Я пока не знаю что произошло в финале Твин Пикса (ждал пока весь сезон выйдет) ,но помню,как у всего мира горело с финала Сопрано,так же на полуслове.

Ответить

Dima Mahtalon

Никита
0

Как во 2 сезоне, только не так круто.

Ответить

Insomniac Doze

0

Резные образы следуют один за другим

Опечатка?

Ответить

Сергей Лихоманов

0

Линч уникальный, настоящий художник, его работы никогда не забудут.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]