«Только доход от рекламы стал приходить в норму, как PewDiePie говорит слово на букву „Н“»
Блогеры считают, что каждой своей ошибкой Феликс Чельберг ставит под угрозу весь бизнес стриминга и летсплеев.
10 сентября Феликс Чельберг во время стрима по Battlegrounds назвал другого игрока расистским словом на букву «н». PewDiePie моментально извинился, однако это не спасло его от шквала критики со стороны пользователей сети.
Своеобразным лидером очередного «крестового похода» против Чельберга стал сооснователь студии Campo Santo Шон Ванаман (Sean Vanaman). Один из авторов Firewatch решил бороться с PewDiePie с помощью DMCA — без суда блокируя ролики летсплеера, ссылаясь на защиту авторских прав.
Обычно игровые компании предпочитают не трогать стримеров и летсплееров, позволяя им зарабатывать на таких роликах, ведь это хорошая реклама. Но в последнее время разработчики всё чаще стали использовать DMCA в качестве средства давления.
Однако после развития скандала блогеры в основном выступили против PewDiePie, а не против методов Campo Santo. По их мнению, Чельберг, как владелец канала с самым большим количеством подписчиков и заметная медиа-личность, должен понимать вес собственных слов и представлять потенциальную реакцию зрителей и рекламодателей на свои спорные заявления и действия.
Блогеры испугались, что очередной скандал с PewDiePie повлечёт новую волну конфликтов между стримерами и авторами контента, что выльется в снижение прибыли первых.
В связи с текущим скандалом СМИ обратили внимание и на другую сторону вопроса. По мнению журналистов, сама по себе борьба со стримерами и летсплеерами с помощью DMCA вредна для всех сторон, и Campo Santo стоило придумать более деликатный метод выступить против Чельберга.
Теперь решение вопроса с доходами авторов во многом зависит от самого развития ситуации с PewDiePie. Если разработчики добьются запрета на ролики со своими играми и их монетизацию, то подобным образом могут поступить и другие студии.
Это, в свою очередь, затронет все каналы, которые публикуют похожий контент, и породит ещё один неприятный прецедент. В связи с этим разработчики могут начать ещё чаще использовать DMCA как средство управления стримерами.
Также пока неизвестно, планирует ли руководство Twitch и YouTube каким-либо образом вмешаться в конфликт и изменить определённые правила, касающиеся публикации роликов и их содержания.
Чельберг, владелец одного из самых популярных YouTube-каналов, уже не первый раз оказывается в центре громкого скандала. После прошлых шутливых высказываний на тему нацизма многие рекламодатели приняли решение уйти с площадки, тем самым уменьшив общие доходы и всех остальных авторов контента, а не только канала PewDiePie. Помимо этого компания Disney, с которой у Чельберга был контракт, решила прекратить сотрудничество с известным ютубером.
В течение нескольких месяцев авторы YouTube-каналов сообщали, что их доходы от рекламы резко упали. Постепенно крупные компании стали возвращаться на площадку, однако ситуация пока не выровнялась окончательно.