Офтоп Arseny Kuzminsky
355

Бэтмен от Telltale — история про Брюса Уэйна, а не «Рыцаря Готэма»

​Никогда меня так не задевали журналистские материалы, как этот. Наверное, потому что автор известной статьи пронзил меня ледышкой отторжения очень хорошей истории. Я объясню, почему моя позиция относительно одного из лучших проектов TTG разнится с мнением господина Мучкина.

В закладки

Запуская игру от Telltale, стоит с самого первого кадра ожидать чего-то не каноничного, чего-то придуманного или привнесенного извне. Напомню, что игры «Волк среди нас», «Ходячие Мертвецы», «Назад в будущее» и «Игра Престолов» от вышеназванного издателя лишь основаны на комиксах или кино/сериалах, но никак их не повторяют, не идут вразрез и стараются не перекликаться с основными сюжетными линиями затронутых вселенных. Поэтому и осуждать американцев за их повествование и идею не стоит. Они художники (сценаристы), они так видят.

​Вернемся же к Бэтмену. Поначалу я крайне скептически отнесся к анонсу. «Не канон!» — пронеслось в голове. Автор — ярый фанат комиксов, знает подноготную большинства основных персонажей вселенных DC и Marvel, читает ныне идущие арки в оригинале и даже, прости Господи, смотрит сериалы телеканала CW, поэтому история, в которой уже по тизеру было понятно, что TTG отклоняются от всех заповедей Уэйноведения, сразу вызвала негативную реакцию в его голове.

Отзывы были сносные, подкупили. И, как оказалось, Batman. The Telltale Series — лучшая игра TTG после первого сезона «Ходячих Мертвецов». Во-первых, они удачно (в отличие от той же «Игры Престолов») перевернули канон с ног на голову, что, к моему удивлению, способствовало получению новых эмоций от привычных и приевшихся персонажей, повысило интерес к происходящим событиям и вызывало уважение за столь дерзкий, хоть и согласованный с DC, ход. Было бы ли вам интересно в сотый раз бороться с Харви Дентом при ограблении банка, или догонять грузовик Пингвина, толстого и противного дядьки, или видеть каменное и серое лицо «сына Готэма», когда близкая ему женщина уезжает в закат? Во-вторых, с геймплейной стороны TTG взяли лучшее, что у них было, убрали лишнее, добавили нужное, подтянули расшатавшиеся болтики и до блеска отполировали свои сильные стороны. Конечно, нет идеальных вещей. В-третьих, это история не про Бэтмена — она про Брюса Уэйна. Герой или человек — что из этого маска? Решать в большей степени игрокам, хотя скорее для себя, чем для развития событий. У Брюса тоже есть друзья, есть жизнь, есть вещи, за которые он ответственен и как владелец огромной компании, и как обычный человек. Он только ступил на тяжелый путь защитника Готэма, но уже успел «понюхать пороху» в полной мере. Писать о том, что сценаристы TTG ленятся или не понимают персонажа как такового — возмутительно задевает человека, который достаточно пресытился квадратнолицым, твердым, уверенным и хладнокровным Брюсом.

Хотите зубодробительный экшен с полным погружением и красивую игру — покупайте серию Batman Arkham. Бэтмен от Telltale — игра про человека, который выбрал стезю мученика.

Придираться к тому, что Бэтс заходит через главный вход или не умеет кувыркаться — ну серьезно, как редакция такое вообще пропустила?

Дикий восторг вызывали фирменные сюжетные твисты и полюбившиеся персонажи. Томас и Марта Уэйн не были ангелами. Кобблпот — лучший друг детства Брюса. Мэр Готэма — Харви Дент. Вики Вейл — воскрешенный и переработанный персонаж, которому добавили остроты. Такие нестандартные методы подачи всем приевшихся героев — отличный способ возродить интерес. Да, новичку в сфере комиксов может быть непонятно, но матерому почитателю Мура, Миллера и Моррисона (и даже современного Джеффа Джонса) очень интересно следить за изменениями характеров персонажей: Харви Денту до конца сопереживаешь и веришь, а к Кобблпоту питаешь братские чувства, потому что он рос вместе с Брюсом, только вот путь прошел «из князей в грязь».

Тут Брюса Уэйна во время становления Темного Рыцаря пинают все, кто угодно, у него нет запасных планов и нереальной удачи. Почему? Повторюсь — этот человек надел свой костюм первый раз в тот же момент, когда нам его показали на экране.

Telltale Games переплюнули сами себя, а судя по отзывам к второму сезону — там все еще лучше. Гейминг уже давно перевоплотился из посредственного развлечения в захватывающее повествование, а Batman. The Telltale Series — отличный тому пример.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Arseny Kuzminsky", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Sep 2017 12:17:26 +0300" }
{ "id": 10741, "author_id": 28593, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10741\/get","add":"\/comments\/10741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Спасибо за «господин Мучкин», давно так не смеялся!
И огромное спасибо за то, что не поленились, уделили время и выразили свои мысли! Вы не представляете, как это ценно для всей нашей редакции и для меня в частности. Серьёзно.
Я ни разу не говорил у себя в тексте, правда, что игра мне не понравилась, только что Бэтмен показался странным. А игра вполне нормальная. Я вообще игры Telltale не очень люблю, но BTTS мне более-менее понравилась, куплю потом второй сезон — интересно, что дальше будет.
Я, если честно, только радуюсь, когда про Бэтмена выходит что-то новое, пусть и не канон. Но вот в этой игре, как мне показалось, «ядро» персонажа потеряли, и я решил об этом написать.
Очень радостно, что вам игра так вкатила — и своим текстом я ни в коем случае не покушаюсь на ваше (или чьё-то ещё) право получать от неё удовольствие, только выражаю свою точку зрения. Так что я никого и не пытался «пронзить ледышкой отторжения», но если вам хочется пронзаться, то конечно :)
P. S. Вы бы сменили название текста, а то мой ведь точно так же называется — люди запутаются.

Ответить
1

Я в целом всегда очень положительно относился к играм Telltale. Единственное, что меня подкосило — новый Бэтмен. Я всё мучился, играл по 30-40 минут и выключал. Вроде и всё нормально, но что-то не складывается. И ваш пост открыл глаза, почему в Бэтмена от Telltale просто мучительно играть.

Ответить
1

С заголовком согласен. Не думал, что так попрет — планировалась просто скептическая заметка, нежели полноценный пост в блог.
Может быть, в ТТГ «ядро» не теряли, но пересмотрели?
Спасибо за адекватное отношение, и я тоже приношу извинения, что такой «с наездом» получился текст.

Ответить
0

Может, и пересмотрели, но тогда они убрали из моего любимого персонажа те качества, за которые я его люблю. Вот и приходится придумывать, что, мол, это вселенная, где Бэтс глуповат. Тогда происходящее гораздо спокойнее воспринимается.
А всех остальных персонажей пусть пересматривают, сколько угодно (кроме Альфреда, пожалуй, но с ним накосячить вроде трудно).

Ответить
2

перевернули канон с ног на голову

Среди множества вариаций историй и перезапусков про Бэтмена какая-то серьезно считается каноничной?

Ответить
0

Она не зафиксирована нигде, но по крайней мере всем известна.
И уж точно не та, которую взяли за основу TTG.

Ответить
0

но по крайней мере всем известна.

Не всем. И что там, в каноне Бэтмена?

Ответить
0

Родители — мученики Готэма, а не участники мафиозных движений, Кобблпот — злой возрастной дядька из богатой семьи, Дент не лез в политику после раздвоения личности, сам Уэйн — плэйбой и стереотип богача, а не думающий и рефлексирующий молодой человек.

Ответить
0

Бэтмены Нолана, Снайдера, Бёртона (вроде) подходят. Какой из них канон? Или канон - какой-то еще?

Ответить
2

Нет каноничного комикса, есть каноничные детали. Во всех перечисленных тобой версиях мои детали учитываются буквально.

Ответить
0

Это прекрасные примеры того, как можно интерпретировать историю иначе. Очевидно же, что не каноны. Не понимаю, чего ты добиваешься.

Ответить
0

Пытаюсь понять - ты неправильно вставил слово "канон", или действительно какая-то версия Бэтмена считается каноном. И если да, то интересно, какая.

Ответить
0

По факту они все каноничные, ещё в 50-х в DC придумали хитрое решение: разные вселенные. Что-то подобное взял кен левин в сюжет биошок: инфинит. Все события идут параллельно.

Ответить
0

Ну потому меня фраза "перевернули канон с ног на голову" и смутила. Я всегда считал, что есть просто "текущая используемая версия Бэтмена".

Ответить
–1

Игры от Телтейл это, для меня, дешевый и страшный кукольный театр.

Ответить
2

С технической точки зрения — полностью согласен. Но они же и не ААА-игры делают, а приключенческие (псевдо)интерактивные истории.

Ответить
1

Мне не особо нравится LiS как игра, но она в плане арта/графики/анимаций находится где-то в другой вселенной, относительно поделок Теллтейл. Даже дубовая лицевая анимация на фоне остальных достоинств как-то теряется.
Так что глупо оправдывать откровенную халтуру от Теллтейл тем, что они делают не ААА-игры, когда на рынке присутствуют аналогичные проекты, смотрящиеся в разы лучше.

Ответить
0

Без конкуренции нет прогресса, это правда.
Но сравнивать Square Enix и TTG — тоже глупо, как по мне. И повторюсь, в играх такого плана графика и т.п. никогда не играли определяющей роли.

Ответить
0

Если отбросить графику, то даже сам геймплей с последствиями не работает " персонаж запомнил это...." . И что ? Как это повлияет? Вот в untildawn это раскрывается полностью и влияет на концовку и жизнь главного героя. Даже в heavy rain были последствия.
В поделка от тейлтейл всё равно итог один.

Ответить
0

но и не стоит спускать ТТГ тот факт, что в их играх практически ничего не изменилось еще со времен первого сезона ходячих. графика на том же уровне, геймплей кочует из игры в игру. на данном этапе мы уже находимся в стадии пипла, который хавает.

Ответить
0

Автор, ты делаешь слишком большие предложения. Не бойся ставить точки.

Ответить
0

Как Хемингуэй?)
Спасибо, учту.

Ответить
0

Все равно у Теллтелов выходит все лучше, чем у Квантик Дрим...

Ответить
0

На самом деле Бетс от TTG вызывает весьма двоякое впечатление... Из положительных сторон -
он интересен. Он интересен тем, что после первого акта ты понимаешь, что история не идет по "каноничным" рельсам. И это работает. Особенно когда мы встречаем старого знакомого в новом для нас образе... Но на этом все положительное, что есть - кончается.
Все ругают TTG за псевдо-выбор. Но тут он достиг небывалых высот. И я даже не требую какого либо развития от студии, но даже если сравнить первый сезон TWD и первый сезон бэтса - ты понимаешь насколько все плохо. вместо "персонаж запомнил" должно быть "всем все равно"...
Про работу с рус локализацией я вообще молчу.
А про новый движок и говорить больно. Так и не понял, что хорошего он привнес игрокам. разницу в графике я не заметил (возможно просто не обратил внимания, но она тут вторична)? Новые элементы геймплея (в единственном числе:новое только взаимосвязь между точками)? Мб они оптимизировали производительность лагающего бэтса даже спустя год после релиза (хотя я искренне не понимал, чему там лагать)?

Я искренне полюбил новую игру от TTG, но почему-то чем дальше, тем больше эта любовь к TTG превращается в такой-же атракцион мазохизма, как и любовь CW...

Pic related

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления