На самом деле дело не в сложности, а эмоциях и вовлеченности в игру. В шахматы играют, но есть игра Го и она намного сложнее, тоже играют, но есть шашки, нарды и домино, тоже играют и часто те же люди, что в Шахматы. Поэтому игры разные важны, игры разные нужны. Вопрос про уровни сложности, конечно, в том, а как их реализуют в той или иной игре. Есть сложность уровня реализм 100% и после погибели игрового персонажа начинается игра с самого начала (так было на Сеге и Денди, когда не было сохранений, иногда давали попытки возобновить уровень, а потом все равно гейм овер). Был случай, когда игра Flappy Bird примитивного сеттинга стала ХИТ, кажется там птичка летала в какой-то кишке между препятствиями и было сложно удержать её на лету более 10 секунд, люди всего мира стали соревноваться, кто дольше. Разработчик скоро удалил игру, посыпались клоны, а на самом деле и раньше было очевидно, что по настроению у людей есть желание испытывать сложные эмоции. Flappy Bird позволяла это делать на смартфоне, удобно, быстро, доступно. Есть сложность уровня - одного уровня, а есть точек сохранения. И есть варианты с количеством жизней перса, силы оружия. Если разработчики игры для уровней сложности меняют модели поведения игровых персонажей на примитивные, то это и есть признак попсовой игры, которая делается на массовую аудиторию. Это проблема вообще в другом, а в заигрывании разработчиков с геймерами, когда им предлагают купить игру, в которой они без читов смогут получить всемогущество. Когда игра вроде бы крутая, но ты ставишь легкий уровень сложности и всех выносишь, без тренировок, ты самый крутой, геймеру подсовывают продукт, чтобы дать ему довольствие потешить его ЧСВ. Из-за этой проблемы некоторым геймерам уже неинтересно тратить силы на прокачку мастерства, то есть они не будут учиться играть в шахматы с более сильным противников, будут выбирать слабый уровень. Но главный принцип шахмат как раз в том, чтобы играть с более сильным противником и расти! Казалось бы, а что такого, когда мы ставим легкий уровень в игре, которая не шахматы, а для удовольствия и проходим её без обучения, не напрягаясь? Ничего такого, но этот принцип обычно мы воспитываем и по отношению ко всем прочим вещам по жизни, выбирая то, что попроще. И это касается всех, даже меня, периодами я тоже выбираю игры типа Far cry и на среднем уровне пробегаю для фана. Но был период, что почти год играл в RDR2 на сложном уровне. То есть все нормально, если ты не постоянно играешь в примитивные игры на легком уровне, а если играешь, то это скорее повод на время выйти на природу, сменить обстановку, зарядиться энергией, чтобы пришло желание играть в сложное, бороться, учиться мастерству и тд.
На самом деле дело не в сложности, а эмоциях и вовлеченности в игру. В шахматы играют, но есть игра Го и она намного сложнее, тоже играют, но есть шашки, нарды и домино, тоже играют и часто те же люди, что в Шахматы. Поэтому игры разные важны, игры разные нужны.
Вопрос про уровни сложности, конечно, в том, а как их реализуют в той или иной игре. Есть сложность уровня реализм 100% и после погибели игрового персонажа начинается игра с самого начала (так было на Сеге и Денди, когда не было сохранений, иногда давали попытки возобновить уровень, а потом все равно гейм овер). Был случай, когда игра Flappy Bird примитивного сеттинга стала ХИТ, кажется там птичка летала в какой-то кишке между препятствиями и было сложно удержать её на лету более 10 секунд, люди всего мира стали соревноваться, кто дольше. Разработчик скоро удалил игру, посыпались клоны, а на самом деле и раньше было очевидно, что по настроению у людей есть желание испытывать сложные эмоции. Flappy Bird позволяла это делать на смартфоне, удобно, быстро, доступно.
Есть сложность уровня - одного уровня, а есть точек сохранения. И есть варианты с количеством жизней перса, силы оружия. Если разработчики игры для уровней сложности меняют модели поведения игровых персонажей на примитивные, то это и есть признак попсовой игры, которая делается на массовую аудиторию.
Это проблема вообще в другом, а в заигрывании разработчиков с геймерами, когда им предлагают купить игру, в которой они без читов смогут получить всемогущество. Когда игра вроде бы крутая, но ты ставишь легкий уровень сложности и всех выносишь, без тренировок, ты самый крутой, геймеру подсовывают продукт, чтобы дать ему довольствие потешить его ЧСВ. Из-за этой проблемы некоторым геймерам уже неинтересно тратить силы на прокачку мастерства, то есть они не будут учиться играть в шахматы с более сильным противников, будут выбирать слабый уровень. Но главный принцип шахмат как раз в том, чтобы играть с более сильным противником и расти!
Казалось бы, а что такого, когда мы ставим легкий уровень в игре, которая не шахматы, а для удовольствия и проходим её без обучения, не напрягаясь? Ничего такого, но этот принцип обычно мы воспитываем и по отношению ко всем прочим вещам по жизни, выбирая то, что попроще. И это касается всех, даже меня, периодами я тоже выбираю игры типа Far cry и на среднем уровне пробегаю для фана. Но был период, что почти год играл в RDR2 на сложном уровне. То есть все нормально, если ты не постоянно играешь в примитивные игры на легком уровне, а если играешь, то это скорее повод на время выйти на природу, сменить обстановку, зарядиться энергией, чтобы пришло желание играть в сложное, бороться, учиться мастерству и тд.