Жизнь Бога, смерть Аутсайдера: обзор Dishonored: Death of the Outsider

Холодная осень - хорошее время снова вернуться попрыгать по жаркой Карнаке.

Жизнь Бога, смерть Аутсайдера: обзор Dishonored: Death of the Outsider

Серия Dishonored всегда была хороша своим геймплеем и лором, но вот захватывающего сюжета как-то не получалось и он просто был. Был ли он историей о мести (обе номерные части) или об искуплении (история Дауда), воспринимать его больше чем причиной для смен декораций не получалось. Билли Лерк (она же Меган Фостер) же замахивается на более крупную цель - титульное убийство Чужого. Вот с такой вводной и начинается stand-alone DLC Dishonored 2.

Голь на выдумки хитра

Но начать стоит с более важной части всей серии - геймплея, который был прекрасен, но в то же время скован своими условностями. Новость хорошая: концовка зависит исключительно от внимательности и не пытается пристыдить уровнем хаоса. Новость плохая: проходить уровни с огоньком всё ещё считается неправильным.

Карнака всё так же красива.
Карнака всё так же красива.

Куда более значительным изменением стал отказ от бутылок маны. Вместе с сокращением количества скиллов кажется, что механика стала более казуальной, но на самом деле такой подход "раскрепощает" и располагает к экспериментам, тем более что мана восстанавливается достаточно быстро. Арсенал способностей у Билли не очень большой, но очень гибкий. Так кажущийся поначалу неудобным телепорт, требующий аж два клика для перемещения, позволяет создавать пути для отступления, устранять врагов, а в связке с Предвидением даже проходить сквозь стены. Само Предвидение я считаю самым полезным скиллом, позволяющим осмотреть довольно большую площадь с остановленным временем, отметить врагов и предметы, составить план перемещений и поставить метку телепорта там, куда не дотянуться обычными средствами. Третья способность, Сходство, используется не так часто, но может облегчить жизнь (если рядом нет собак, тогда оно абсолютно бесполезно).

Механизм Предвидения
Механизм Предвидения

Уровни, как обычно, имеют кучу возможных очевидных и не очень путей, по полной использующие все способности, в том числе и пассивный Шёпот крыс, которые могут и подсказать что-нибудь полезное, но обычно думают только о том, где добыть еду и не умереть. Вот только на последнем уровне вариативность сильно падает, что смазывает впечатление, особенно на фоне шедеврального в разнообразии ограбления банка.

Придётся даже вернуться в локацию из второй части - особняк ведьм.
Придётся даже вернуться в локацию из второй части - особняк ведьм.

Также добавили контракты, которые можно взять на чёрном рынке и получить дополнительные деньги. Некоторые задания интересные и достаточно сложные, но часть из них требуют убить цель, что очень огорчает адепта Чистых Рук.

Бездна вглядывается в тебя

А вот к сюжету на протяжении игры было несколько вопросов, и в них даже не входит "Почему Чужой из Стороннего Наблюдателя превратился в эмо-боя?" (он таким стал ещё в истории Дауда).

  • Банду Безглазых, поклоняющихся Чужому, показывают просто как данность. Они вполне неплохо существуют, ловят людей на улицах и упарываются их кровью, и при этом их по какой-то причине ловит Аббатство за сам факт ереси, а стражники хоть и устраивают рейды, но в основном игнорируют таких отморозков. Да, у них есть влиятельные главари, но всё же ​не совсем логично.
  • Почему игрок должен хотеть убить Чужого, который, в общем-то не был отрицательным персонажем? Да, это просьба Дауда, который понимает, что после смерти он будет очень сильно страдать. Да, Билли идёт на это, потому что пытается искупить свою вину перед Даудом. Но никаких злодеяний конкретно Чужого не показано, стоило бы добавить мотивации.
  • Концовка. Не сказать, что её прям уж слили, но неприятный привкус разочарования остался.
  • Почему Билли Лерк? У неё есть история о предательстве и прощении, но она не развивается как персонаж по ходу игры. Того же Дауда даже за одно дополнение раскрыли с другой стороны, но Билли, идя против такого противника, совершенно не меняется, из-за чего относиться всерьёз к ней трудно.

Но, если не обращать внимания на эти придирки, то сюжет держится на среднем уровне по серии: он объясняет смену декораций, а иного уже и не ждёшь. Однако второстепенные истории достаточно интересные и открывают новое о мире, поэтому изучать игру хочется больше, чем идти по сюжету.

Казнить нельзя помиловать

В итоге приключения Билли Лерк запомнились скорее вопреки. У Death of the Outsider отличный выверенный геймплей, прекрасная атмосфера, но крайне скучная история и неприлично маленькая для 900 рублей продолжительность даже с учётом исследования локаций и выполнения контрактов. Советовать это дополнение одинаково бессмысленно как фанатам серии, так и новичкам: первые скорее всего прошли и сформировали своё мнение, а вторые рискуют разочароваться во всей серии. Но, если не ждать слишком много от истории, то можно получить удовольствие от непосредственно процесса игры. Но только по скидке.

Жизнь Бога, смерть Аутсайдера: обзор Dishonored: Death of the Outsider

P.S. Arkane явно оставили лазейку для продолжения в конце, так что возможно будет ещё одно DLC или даже полноценная часть.

33 показа
780780 открытий
4 комментария

вот тоже не понимаю смысл Чужого убивать......всё что он делал это давал силу,а пользовались этой силой люди.

Ответить

В конце показан мотив Дауда. Это немного спойлер, поэтому не стал писать.

Ответить

Как по мне цель дополнения была не в убийстве Чужого, как персонажа, а в том чтобы поменять правила игры в целом. Показать, что серый кардинал и не бог вовсе, а по сути такой же человек, как и те, чьими судьбами он играл. Само дополнение, как дань сюжету, зашло отлично.

Ответить

Но это в полной мере показывается только когда уже нужно сделать выбор, несмотря на его I've never asked for this на протяжении всех глав. Да и судьбами он толком не играл, а просто давал силу и смотрел что будет.

Ответить