Офтоп Никита Лосев
5 406

Трудности разработки Cuphead и её стилизации под анимацию тридцатых годов

Портал The Verge рассказал о создании узнаваемого стиля игры.

В закладки

О платформере Cuphead в основном принято вспоминать в контексте его сложности. Так, в начале сентября редактор VentureBeat Дин Такахаси столкнулся с критикой, после того как выложил видео с не самым удачным прохождением, в котором он постоянно совершал глупые ошибки. Однако многие при этом почти не обращают внимание на уникальный стиль игры, вдохновлённый классической анимацией тридцатых годов. Каждый кадр платформера художникам пришлось рисовать вручную, а на всю разработку у авторов ушло около семи лет.

Продюсер и художник Cuphead из StudioMDHR Майя Молденхауэр (Maja Moldenhauer) пояснила, что для реализации подобных визуальных элементов понадобилось очень много тяжёлой работы, а также владение техникой рисования, которую использовали художники Disney того времени.

По её словам, в начале разработки ей пришлось купить огромное количество специальной бумаги для отрисовки анимаций, так как вся игра должна была быть нарисована вручную. Однако запас закончился когда была готова только треть игры. В процессе создания Cuphead сильно выросла в масштабе, в связи с чем последовали многочисленные переносы из-за большего объёма работы.

По словам Молденхауэр, в студии работали перфекционисты, которые выверяли даже самые неочевидные мелочи.

Мы тщательно правили то, что, вероятно, большинство игроков даже не заметит. Просто мы были очень придирчивы.

Майя Молденхауэр
продюсер и художник StudioMDHR

Задние фоны локаций были нарисованы в стиле акварельных картин, при этом каждый кадр анимации создавался вручную на бумаге, а затем раскрашивался и в конце концов попадал в игру. На компьютере проводилось только окрашивание готовых изображений.

​Когда в самом начале мы тестировали различные способы, то вручную раскрашивали все кадры, а затем делали то же самое в «цифре» и сравнивали. Не было почти никакой разницы, поэтому мы решили пойти лёгким путём.

Майя Молденхауэр
продюсер и художник StudioMDHR

К моменту анонса в 2014 году Cuphead была заметно меньше, однако после успешного показа на E3 и положительных отзывов посетителей выставки студия решила существенно расширить свой платформер. В дальнейшем StudioMDHR, в которой изначально работали всего три человека, разрослась до 19. Всего было пять художников, однако все кадры по необходимости исправляла и раскрашивала именно Молденхауэр.

По её словам, поиск новых сотрудников был сложным и продолжительным, так как стиль Cuphead требовал от кандидатов определённых навыков. При этом процесс разработки существенно отличался от других игр и нужно было объяснять художникам каждый элемент.

Нам просто повезло, что все так трепетно относились к своей работе и самой игре, так что у нас в команде не было никаких конфликтов.

Мы хотели сделать игру мечты и не хотели, чтобы что-то нам в этом помешало.

Майя Молденхауэр
продюсер и художник StudioMDHR

Релиз платформера Cuphead состоится на Xbox One и ПК уже 29 сентября. В данный момент в Steam действует скидка 10% на Deluxe-издание игры, включающее в себя саундтрек.

#cuphead

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["cuphead"], "comments": 17, "likes": 40, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10909, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 28 Sep 2017 18:06:00 +0300" }
{ "id": 10909, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10909\/get","add":"\/comments\/10909\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10909"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Полез посмотреть твиттер этой Молденхауэер и был поражён, что человек, занимающийся таким адски кропотливым и сложным трудом выглядит так

Ответить
1

вот это фигурка

Ответить
0

Дай ссылку уж тогда.
Частенько красивые люди сами умеют красиво рисовать.

Ответить
1

https://twitter.com/majamoldenhauer
И вообще перфекционисты перфекционисты во всём : )

Ответить
24

С визуальной точки зрения работа титаническая, не любитель платформеров, но в этот раз куплю.

Ответить
–7

для мульт студии 30х обычное дело, конечно для инди это достижение.

Ответить
–1

Моя последняя покупка у Гейба.

Ответить
8

Ты так каждый раз говоришь!

Ответить
2

Можно в гоге купить

Ответить
0

А шо так "последняя"?

Ответить
1

Да чёт в Украине по еуропейским ценам стало неприятно закупаться. Отныне я гордый флибустьер.

Ответить
0

Не покупай напрямую в стиме. Есть куча площадок, которые по ценам региона продают.
P.S. Вообще, да, обидно, что покупаешь товар с привязкой "Россия, Украина, Беларусь, Казахстан и т.д" по полной американской цене.

Ответить
0

Не было почти никакой разницы, поэтому мы решили пойти лёгким путём.

"Лёгким путём" было бы использовать нейросети (но тогда это уже не было бы личным вызовом)

Ответить
–1

Не, покадровая анимация это действительно титановая работа, которая требует невероятных усилий для получения сногсшибательного результата, но почему просто не сделать как ребята из Klei, а именно благодаря редактирования уже созданных спрайтов/артов просто изменять дальнейшие кадры? Серьезно, итог мало бы чем отличался, но сил и времени сэкономлено немерено.

Ответить
0

Ну, итог отличается весьма сильно. Именно поэтому один только визуал без како-либо допинформации уже продает Cuphead, а в играх Klei, при всем обилии интересных механик, анимации никогда не являются завлекающим фактором. По крайней мере лично для меня анимации в Shank и в Mark of the ninja - единственная причина, почему не переигрываю.

Ответить
0

А мне кажется что у них тоже очень круто сделано всё. Да, анимации не выделаны вручную покадрово, но они выглядят плавно и круто. А ГГ в метке ниндзя вообще крадется как самый настоящий шиноби.

Ответить
1

В их подходе к анимациям мне режет глаз комбо из выкрученной амплитудности движений с затяжными паузами в ключевых фазах. Конечно, 12 принципов анимации и все такое, да и их подход имеет свою уважаемую историю, но пластика персонажей теряет естественность, текучесть, чтоли. Но это вкусовщина, может мои тараканы.
Мне кажется, особенность перекладной анимации в том, что она обычно с одной стороны упрощает производство движений, а с другой - лишает их ощущения рукотворности, из-за чего анимация не режет глаз, но и не становится весомым достоинством игры, самостоятельно привлекающим игрока. Это не всегда так, мне самому доводилось работать на игре, где была перекладка-скелетка и при этом анимации героя были важной фичей, нехило помогающей погружению. Но там и работ пришлось делать столько, что нарисовать покадровку было бы проще. Все упиралось только в количество видеопамяти на гаджетах того времени.
Если памяти хватает и нет нужны закладываться под кастомизацию персонажа, смену шмоток, оружия и тд, то я выберу смачную покадровку ) А в случае с Cuphead этот выбор - вообще единственное, что создало игре имя и заставило столько народу ждать ее задолго до возможности оценить компетентность геймдизайна.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Игру с лучшим стелсом никто не заметил
Подписаться на push-уведомления