Мнение: в современных шутерах слишком много катсцен

Почему играм, в том числе Wolfenstein II и Destiny 2, есть чему поучиться у Half-Life.

В закладки
Wolfenstein II: The New Colossus

С ходом времени растут не только технические возможности игр, но и их бюджеты. К примеру, в 2016 году глава Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) заявил, что за десять лет средняя стоимость разработки игры ААА-класса возросла от 10-20 миллионов долларов до ста миллионов.

И разработчики рады делать свои проекты как можно более амбициозными. По словам Йенса Матиса (Jens Matthies), креативного директора студии Machine Games, работающей над Wolfenstein II, в озвучке персонажей грядущего шутера приняли участие более ста актёров. А продолжительность сюжетных роликов составит более трёх часов.

Однако, как считает автор портала PCGamesN Алан Уэн (Alan Wen), это не совсем то, что нужно игрокам. В особенности — в шутере от первого лица. Как ему кажется, постоянно обращаясь к катсценам, отрывающим пользователя от действия, создатели игр показывают свою неспособность рассказывать историю через геймплей.

В качестве примера журналист приводит серию Destiny. Проблемой сюжета первой части было то, что игрокам приходилось добираться до самого интересного, читая текст в «картах Гримуара» (Grimoire Cards) — специальных наградах, выдававшихся за достижения.

Destiny 2

В сиквеле разработчики решили изменить свой подход. Карты из онлайн-шутера пропали, однако вместо них Bungie добавили в Destiny 2 как можно больше сюжетных роликов. Некоторые из них, говорит Уэн, действительно могут заставить посмотреть на развивающиеся в игре события с другой стороны, например когда катсцены посвящены злодею Доминусу Гоулу. Однако большинство из них мало что добавляют повествованию, а лишь могут нарушить его темп.

В том же журналист обвиняет и Wolfenstein. Как он считает, игра слишком часто позволяет себе делать из игрока зрителя, в результате чего появляется разрыв между «актёром-Блазковитцем и его немым дублёром-каскадёром (в вашем исполнении)».

В случае с играми Machine Games это выглядит куда более странно. Создатели Wolfenstein ещё в The New Order доказали, что способны создавать запоминающиеся моменты, не прибегая к помощи постановочных роликов, например, в сцене в поезде с фрау Энгель. За всем эпизодом игрок наблюдал глазами главного героя.

Wolfenstein: The New Order

В The New Colossus такие моменты никуда не делись. К примеру, в одном из эпизодов главному герою нужно пройти по улице во время нацистского парада, чтобы встретиться с агентом сопротивления. Однако в закусочную, куда направляется Блазковитц, заходит офицер СС, что приводит к напряжённой сцене, напоминающей встречу с Энгель из первой части. Но всё напряжение моментально пропадает, когда сразу же после этого игроку показывают новую заставку.

Сцена с нацистским офицером начинается с 23-ей минуты

Автор при этом не упрекает разработчиков в том, что катсцены в их играх — ненадлежащего качества, плохо поставлены или скучны. Но можно обойтись и без них, уверяет Уэн. Ведь когда-то это удалось серии Half-Life.

​Valve задала стандарт интерактивного повествования, намертво привязав камеру к взгляду Гордона Фримена. В отсутствии заставок, и действие, и драма переплетаются. И происходит это не только в диалогах, но и в повествовании через игровой мир, которое игрок будет открывать сам.

Алан Уэн
журналист

Не забыли уроков Half-Life немногие, считает журналист. Редкий пример — одиночная кампания Titanfall 2, которой, говорит автор, удалось рассказать интересную историю, целиком с точки зрения пилота «Титана». Игроку позволили целиком погрузиться в мир игры, а механики и дизайн уровней только усилили это ощущение. А этого и должны добиваться игры.

#мнения #wolfenstein #destiny

Статьи по теме
Из русскоязычного трейлера Wolfenstein II убрали свастики
Авторы Wolfenstein II рассказали, как нацистские оккупанты в игре повлияют на жизнь в США
Глава Epic Games сравнил бюджет грядущей VR-игры студии со стоимостью первой Gears of War
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","destiny","wolfenstein"], "comments": 51, "likes": 26, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10915, "is_wide": false }
{ "id": 10915, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10915\/get","add":"\/comments\/10915\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10915"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Саша Богатырёв

22

отрывающим пользователя от действия, создатели игр показывают свою неспособность рассказывать историю через геймплей.

просто показывают разные аспекты игры,мирные,боевые,повседневные и т.п.и в катсценах это выглядит красиво,и я бы не стал утверждать что это прямо икона игры.и да я не против в промежутках побыть зрителем.

Ответить

Jack-O-Lantern

Саша
1

Вам, очевидно, больше нравится быть игроком в промежутках?

Ответить

Павел Рогов

22

Однако, как считает автор портала PCGamesN Алан Уэн (Alan Wen), это не совсем то, что нужно игрокам.

Спасибо, но я как-то сам знаю что мне и так неплохо.

Ответить

Александр Новиков

Павел
1

Автор портала PCgamesN Алан Уейк.

Ответить

Jack-O-Lantern

Павел
–1

Но речь шла про игроков, а не про "зрителей".

Ответить

Petrucce

15

bullshit. в вульфенштайне очень крутые кат-сцены, погружающие в сюжет и атмосферу.

Ответить

Parrot

Petrucce
0

Осень клутые катсены.
Я в шутер пришел играть, или хуевенькое кино посмотреть.

Ответить

Scrawder Man

16

В современных шутерах слишком много микротранзакций, вырезанных DLC и долбления клавиш для открытия двери. Качественных же катсцен много не бывает.

Ответить

Рамиль Сабыров

8

Журналист что-то попутал. Сцена с фрау в первом Вульфе - это чистокровная катсцена. То что она от первого лица, ничего не меняет. Пусть учит матчасть.

Ответить

Dark CyMPAK

Рамиль
6

В той сцене в поезде, вроде, можно было смотреть по сторонам да еще и делать выбор небольшой. А в статье под катсценами имеется в виду ролик, где управление полностью отключено.

Ответить

Александр Золотарев

Dark
0

Он упоминает именно эпизод милого разговора с фрау Энгель, а не просто какой-то момент в поезде. И в этой сцене управление у игрока выключено, а включается "режиссёром" на одной мгновение - для выбора фотографии.

Ответить

Anton Pashinin

Рамиль
1

Лучше такие катсцены просто.

Ответить

Anton Tsvetkov

9

Про Вульф от Machine Games совершенно не согласен, это лучший шутер за последнее время. По хорошему олдскульный, прямой, жесткий, веселый и зрелищный. Интересные локации, забавные персонажи, брутальный главный герой и злые враги - большего и не нужно, в Вульфе все это смешано в правильных пропорциях и и приправлено морем кровищи. Надо бы перепройти перед выходом второй части, а то уже успел соскучиться, хотя большинство сюжетных шутеров повторно проходить нет никакого желания.

Ответить

contract.wars

4

1) Берем современную игру
2) Пишем, что какой-то её элемент не нужен
3) PROFIT
Может автор еще и в DOOM играет, как редактор Polygon?

Ответить

Виктор

contract.wars
8

Мнение: в современных шутерах слишком много оружия.

Ответить

Scrawder Man

Виктор
0

Duke Nukem Forever не даст соврать.

Ответить

Ruru Thmurph

Виктор
0

Ха, уже были такие разговоры. Лет 15 назад.

Ответить

Random Luck

4

Гениально, конечно, сравнивать времена халвы, когда это были вынужденные меры и сейчас.

Ответить

Роман Романов

Random
0

В те времена катсцены тоже были нормой, Valve никто не принуждал.

Ответить

Никита Игнатов

2

3 часа катсцен на часов 20 геймплея в целом это мало. В Вульфе очень много было в окружении. Просто само окружение, разговоры людей вокруг, большинство диалогов героев проходили не в катсценах. И уж лучше смотреть на какие-то сильно эмоциональные моменты с нужных ракурсов, чем иметь возможность вертеть головой или бегать вокруг просирая весь момент. Ну и сравнение с HL вообще неуместно в случае с Вульфом и куче других шутеров с сюжетом, где герой представляет из себя некую личность, чувство и эмоции которого не менее важны для сюжета, чем чувства и эмоции других героев

Ответить

Марат Габдуллин

2

Лучше катсцены чем морально устаревшее qte с иметацией геймплея или диалоги заглушенные стрельбой.

Ответить

Владимир Власкин

2

Арик однажды рассказывал что он пропустил запуск ракеты в Халве. Иногда игрок просто не знает куда смотреть, да и и в чём смысл когда с тобой разговаривают, а ты молчишь и творишь всякую ересь)

Ответить

Sunsay Zaynulin

Владимир
0

Вот да, я так постоянно забегая в локацию очередную начинаю в первую очередь по углам шариться в поисках интересного лута, а разработчики в это время по скриптам запускают крутую YOBA-сцену на горизонте и обычно я её замечаю тогда, когда она уже почти закончилась. Сколько уже раз такое было! Приходится перезагружаться и заново сцену смотреть.

Ответить

Роман Романов

Владимир
0

Я тоже, и я до сих пор не знаю, куда она полетела. Первой части нужны субтитры.

Ответить

DoorInSummer .

2

Да, катсцены ломают погружение при игре в FPS. Half-life можно было пройти еще и найти что-то новое в сцене каждый раз, с катсценами такое не получится, вы будете жать пропуск сцены вместо того, что бы увидеть что-то еще.
А с другой стороны некоторые неинтерактивные моменты без геймплея хотелось бы просто пропускать в новых прохождениях игр, но как раз в этом разработчики и не сильны - и катсцены делают, и сцены ожидания пропуска героев дальше по сюжету без геймплея.

Ответить

Михаил Доброхотов

2

Кен Левин был всегда против кат-сцен. По его мнению они разрушают атмосферу игры.
А в "Alien isolation" не многочисленные режиссированные кат-сцены не от 1 лица очень били по восприятию.

Ответить

Владимир Кирсанов

1

Кадр, движение камеры, и прочие составляющие катсцен это не редко очень важный элемент способствующий повествованию таким образом, которым это задумывал автор, более того грамотно используя киноприёмы проверенные временем можно добиться желаемого отношения к персонажу, действия игровых персонажей так как они сделанны в халф-лайф, имеют не меньше своих проблем. При помощи этого инструмента можно создавать красивый выдающийся кадр, показывая персонажа именно с того ракурса с которого хочет показать автор, подчёркивать сказанное гироями или происходящее между ними через движение камеры или создавая контраст статичным её положением. Не лучше прыгать по столам и объектам в халф-лайф ожидая пока персонаж закончит действие которое далеко не всегда интересно персонажу, ну или разглядывать колбы в кабинете Кляйнера. Добавлю, что я не против повествования не отделяя его от геймплея сцена с фрау Энгель великолепна, но говорить что большинство катсцен можно сделать внутри игры и это было бы лучше, по просту глупо, для всего есть свои инструменты, и у каждого свои слабые стороны

Ответить

DoorInSummer .

Владимир
0

Но ведь прыгать по столам или ломать момент будут лишь немногие. Вы часто делаете что-то странное, стоя в очереди ? Или на какой-то встрече, где нужно послушать докладчика ? Или в игре вы ведете себя непредсказуемо ? Игрок, который погружается в сюжет, не будет просто так разбрасывать вещи с полок в Morrowind, или пытаться обократь квестового героя в Skyrim. Вы этим займетесь только когда исчезнет ощущение новизны и вы будете знать о происходящем, но как раз в этом случае бывает интересно чем-то занятся другим, посмотреть в другую сторону, нуйти новую деталь, а не жать кнопку "пропуск сцены".

Ответить

Владимир Кирсанов

DoorInSummer
1

Я столько написал а ты увидел только прыжки во столам, не это было центральной темой этого сообщения. Далее, сравнивать реальность и действия в игре просто не приемлемо, это очень глупо, отвечать на это просто смысла не вижу. Что касаемо высказывания о том что прыжки по столами или подкидывание коробок или что-то подобное = непредсказуемые действия? Нет, это предсказуемые действия, более того они более чем применимы даже людьми которые чутко относятся к сюжету, возьмем твой пример из реальности, но более приближеный к тому как можно это сравнивать, часто ты вглядываешься в то как твоя жена готовит тебе обед, уверен тебе даже визуальный контакт с объектом разговора не нужен, в играх в таких моментах не редко происходят просто вещи не требующие этого самого контакта, как в халф-лайф, так и в скайриме так и в моровинде успокойся далеко не всегда тебе персонажи показывают визуально полезную информацию, и это понятно даже на интуитивном уровне во время игрового процесса.

Ответить

Владимир Кирсанов

Владимир
0

Я допустил глупые орф ошибки, но я с планшета, и да, я пробежался по тексту всего один раз, жду граммор нази

Ответить

Владимир Кирсанов

Владимир
0

"ожидая пока персонаж закончит действие которое далеко не всегда интересно игроку"
Я хотел сказать, да уж тут и никаких граммор нази не надо

Ответить

solawind

0

Ведьмак например хороший пример огромного количества срежиссированных сцен, и это не плохо, это позволяет камере брать интересные ракурсы, показавать действия более масштабно чем от первого лица, и тд, вообщем у меня такие переключения никакого отторжения не вызывали, а ведь рпг ещё более требовательны к отождествлению себя с протагонистом
Но конечно когда у тебя посреди какого то действа перехватывают управление и начинают катсцену это не очень приятно, их нужно грамотно начинать

Ответить

Scrawder Man

solawind
3

Игры от третьего и первого лица так-то разные в плане погружения. Автор видимо имеет в виду что нас то отождествляют с главным героем, то вытаскивают.

Ответить

glimpse unthinkable

0

Какое же это мнение, это факт.

Ответить

Big Bauer

0

вольф 2 это не шутер, при чём это разработчики сами подтвердили
о чём говорится в этой статье? и при чём тут вульф 2?

Ответить

Spice must flow

Big
0

Так вОльф или вУльф?

Ответить

Big Bauer

Spice
0

😂

Ответить

Spice must flow

Big
0

:)

Ответить

Олег Казанников

Spice
0

Вольфенштайн

Ответить

Jack-O-Lantern

–1

Комментарии удивляют, человек говорит про то, что игры могут рассказывать историю по своему, без использования чисто киношных приёмов, но всем подавай кинцо и минимум интерактивности. До чего докатились.

Ответить

Дима Думбраван

Jack-O-Lantern
0

Надо чтоб везде как в дарк соулсах - катсцены перед боссами и после использования важных рычагов. По-моему наилучший вариант.

Ответить

sloa

–2

Да халф лайф все эти катсцены в шутерах практически породил. А то что параллельно можно было еще прыгать на столе, выслушивая очередной шмат болтовни, так это особой разницы не делало...

Ответить

Кирилл Монастырский

0

Пусть скажет это Биовэйр и серии ME где фактически любой диалог это кат-сцена. Кат сцены нужны в любом случае, что бы превратить игру и ее сюжет в повествование, а не игру где все на фоне, и ты типо "участник", хотя на самом деле пропускаешь половину как минимум, как выше говорилось, кат-сцена это награда за прохождение, и это верно, взять хотя бы что почти каждый рецензент отметил что в War of the Chosen нет кат-сцена после победы над избранными? И это приписывают в недостатки? Значит наверное кат сцены все таки нужны? А приводить в пример HL которая морально устарела во всем, это вообще зашквар, взять теже Fallout, Skyrim, Oblivion, были бы кат сцены игры ещё бы круче были, и погружение сильнее. А так, не знаю как остальные, но я бросаю все эти песочницы часов через 30, именно по тому что мне так не хватает кат сцены, я как будто бы играю в какой то театр с маникенами, не более. И вообще, мне новый Вольф именно кат-сценами и зашел, ожидая вторую я часть, я только и думаю о крутых роликах, было бы как в Дум, прошел и забыл бы, а вторую часть и не ждал бы...

Ответить

Jack-O-Lantern

Кирилл
–1

Зачем вообще игру превращать в повествование? В игру должно быть интересно играть, а не смотреть как кинцо какое-то. Если для вас награда - это кат-сцена, а не сам процесс игры, то может вам стоить фильмы смотреть, а не в игры играть? Игры с бесконечными кат-сценами это как раз театр с манекенами, где один из манекенов - вы. Ни на что не влияете, ничего не значите, а просто смотрите заранее подготовленную историю, где, типа, вы какой-то там герой.

Ответить

Eugen Dubovik

0

А мне отлично заходят, приятно разбавить моменты шинкования вражин, хорошим настроенческим эпизодом

Ответить

Джонни

0

Какой-то дед снова чем-то недоволен

Ответить

Spice must flow

0

Ничего не имею против кат-сцен, но во всем нужен баланс. Бывает и перебарщивают, да.

Ответить

Александр Новиков

0

Катсцены - это хорошо. Главное, как их использовать. Например в Call of Duty прекрасные катсцены, которые не отрывают от игрового процесса, но в Black Ops 3, например, добавили кнопку "Skip". Казалось бы просто одна долбаная кнопка, но насколько остро, пока маячит на экране, она даёт понять, что ты просто зритель и на на что повлиять не в состоянии. В Far Cry 3 отличные катсцены, но в 4-ой части зачем-то добавили режим letterbox, который делает ровно тоже самое, что и кнопка "Skip" в вышеупомянутом Black Ops 3. Такая же история в Dishonored. Забирать управление у игрока во время катсцены нормально, только делать это нужно деликатно.

Ответить

Анциферов Денис

0

Кое-кто начитался классических учебников по геймдизайну прямиком из нулевых и руководствуется ими как методичкой. Хорошо поставленная катсцена не только не выбивает из ритма, но и добавляет в игру эпичности. Например, в новом думе представление новых противников с помощью катсцен выглядело круто и органично вписывалось в геймплей (в вражин потом было ещё приятнее стрелять). Да и вообще красивая катсцена традиционно считается наградой для игрока за прохождение сложного участка игры. Почему-то об этом все забывают.
Много катсцен, безусловно, не гуд. Но это можно сказать о любом элементе игры.
Я нисколько не умаляю HL. Но по современным стандартам в плане сторителлинга и драйва — это морально устаревшее говно мамонта. И как бы надо уже перестать на него ориентироваться.

Ответить

Александр Золотарев

0

В том же журналист обвиняет и Wolfenstein. Как он считает, игра слишком часто позволяет себе делать из игрока зрителя, в результате чего появляется разрыв между «актёром-Блазковитцем и его немым дублёром-каскадёром (в вашем исполнении)».

В случае с играми Machine Games это выглядит куда более странно. Создатели Wolfenstein ещё в The New Order доказали, что способны создавать запоминающиеся моменты, не прибегая к помощи постановочных роликов, например, в сцене в поезде с фрау Энгель. За всем эпизодом игрок наблюдал глазами главного героя.

Я только что прочёл какую-то невероятную дичь.
Йенсу Матису неведомо, что и то, и другое является срежиссированной кат-сценой, только в одном случае - в поезде за столом с фрау, в закусочной с нацистским офицером - это first person POV, а когда, когда мы видим Блазковитца, то это называют third person POV?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]