Офтоп
Саня Звенов
686

Клише в шутерах

​Клише свойственны отнюдь не только фильмам...
В закладки

Увидев тут пост о взрывающихся бочках, я задумался о том, сколько вообще клише существует в видеоиграх? Решил создать обсуждение этого вопроса (и вспомнил о нём только через пару недель, да). Для начала, думаю, стоит остановиться на шутерах.

Какие вы знаете клише в шутерах?

***

На вскидку:

- Если бочка красная - она обязательно взорвётся.

- Если на уровне есть РПГ - значит будет то, что этот РПГ должен взорвать.

- Босс-вертолёт и босс-танк.

- Первый уровень с пистолетом.

- АК - самое слабое оружие.

- Враги не видят метку ЛЦУ.

- Дробовик эффективен только на ближней дистанции.

- Desert Eagle и M134 Minigun.

- Миссия с турелью.

- Чем меньше патронов в магазине - тем мощнее оружие.

- Нож убивает с одного удара.

- У РПГ есть отдача.

- Всё самое мощное всегда у немцев.

- Бесконечные патроны у станкового пулемёта.

- Миссия на технике.

- Падение с крыши/борта вертолёта, после которого ГГ остаётся жив.

- Висящее на стене/стоящее на витрине оружие обязательно рабочее.

- Friendly fire отсутствует / приводит к отправке на чекпоинт.

Дополните список своими наблюдениями.

{ "author_name": "Саня Звенов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 118, "likes": -14, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 110460, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 06 Apr 2020 20:58:07 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
118 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

АК - самое слабое оружие.

Ответить
6

Ну если в игре представлено несколько моделей штурмовых винтовок, то ЧАЩЕ ВСЕГО АК является самым парашным :| (пример: Серия Far Cry)

Ответить
11

Самым неточным возможно, но не самым слабым. Если в игре есть АК, то в 99% случаев урон у него будет больше, чем у всех других автоматов.

Ответить
2

Так я не говорил, что он слабый, просто его чаще всего в парашном варианте выдают....

Ответить
0

Слабым не по урону, а скорее по совокупности характеристик.

Ответить
2

COD4: MW - калаш топчик. COD: MW 2019 - калаш всё ещё топчик. Far Cry 5 - калаш топчик. 

Ответить
0

потому что в 99% игр калаш это АКМ 50х годов который уступает любому современному оружию по совокупности характеристик?

Ответить
0

Если верить этим играм, то это даже не АКМ, а вообще АК-47 :)

Ответить
1

АК-47 как отдельный мем) думаю, его тоже можно отправить в оружие-клише.

Ответить
1

это очень долгий спор как правильно но ответ всегда прост - обычно берут какие то гибриды или акм, а называют АК-47 потому что на западе это укоренившееся название... ибо если начать использовать Ак тип2, тип 3 и тд то у неискушенных будет отторжение.

Ответить
0

Как и "всё самое мощное всегда у немцев", АК-47 - мем из масскульта, просочившийся в игры.

Ответить
–2

эсли брята реальную историю времен WW2 то да, то по качеству оружия распределение было Немци, потом амеры с бритами, потом с большим отставанием совочек. При том по началу войны оружие у совочка было ну очень всратое. Первые мосинки для еще царя клеапали в США, потом ППШ автомат - поеды первые свои годы был крайне херовым из разряда к одному ппш подходит только 1 барабан, снайперского оружия почти не было. СВТ была агонь, но их не хватало.

Ответить
0

Как я и писал в другой ветке, этот стереотип настолько прочно укоренился в масскульте, что игры были просто обречены на его появление в них)

Ответить
0

так тут момент в том что это НЕ стереотип, это буквально как оно и было. Начнем с того что немецкое оружие дало огромнейший вклад в развитие мирового оружестроения, рядом стоят только США и то потому что у них был Браунинг

Ответить
0

Я как-то не хочу начинать очередной спор на тему оружейных школ. Просто скажу, что у немцев проблем с этим хватало, но своих. Просто расставлять знаки > и < - глупое занятие.

Ответить
0

ну так да, проще назвать это стереотипом и клише да)

Ответить
0

А зачем 100500 раз сравнивать характеристики и особенности вооружения, когда это уже всё давным давно сделали до тебя и миф о качественном превосходстве немецкого оружия был давным давно разрушен?

Ответить
0

ох видел я этих разрушителей) Только почему то немецкий Stg44 стоит 8000 евросов минимум, FG-42 350000$ оригинал в обычный K98 в 3-4 раза дороже мосинки. Это конечно все потому что все давно "развенчали". Я конечно сейчас заагрю на себя любителей совкового оружия (где есть конечно неплохие вещи того периода)... но немецкое того же периода лучше в любой день недели.

Ответить
0

С каких пор цена на антикварное оружие является показателем его эффективности?

Ответить
0

Наверное показателем качества и ценности? А как вы меряете эффективность, если по количеству фрагов то не в обиду родственникам ветеранов и умерших - немци сильнее наубивали

Ответить
0

Если не считать потерь среди гражданских - нет, не сильнее. Военные потери сопоставимы. Эффективность меряется ТТХ, надежностью, удобством, логистикой и многим другим. Говорю же, это уже 200 раз обсасывалось всеми, кому не лень. А мне лень опять это делать.

Ответить
16

Дробовик эффективен только на ближней дистанции

Чем меньше патронов в магазине - тем мощнее оружие.

Всё самое мощное всегда у немцев.

действительно, еще клише что у героя две руки, а у машин 4 колеса

Ответить
8

1) Дробовики в зависимости от типа боеприпаса эффективны на дистанции минимум в 50-100 метров, если только ты не солью стреляешь.
2) Кол-во патронов в магазине никак не влияет на их мощность.
3) Последнее заблуждение вообще настолько крепко укоренилось в масс.культе, что добралось даже до игорей.

Ответить
2

Кол-во патронов в магазине никак не влияет на их мощность.

разве не логично что в магазине будет меньше патронов большего калибра(так как они больше и тяжелее)?
Последнее заблуждение вообще настолько крепко укоренилось в масс.культе, что добралось даже до игорей.

ну в современном виде я такое слышал только про автомобили, а если во времена ВМВ то тут без комментариев

Ответить
0

Больше касается именно шутеров про вторую мировую (которые. кстати, сами по себе являются отдельным архитипом с полным набором клише-элементов).

Ответить
0

Нет, не логично
Автор имеет ввиду, что в стреляя из одного и того же оружия, первая и последняя пуля из магазина нанесут разный урон

Ответить
0

дробь не будет сильно дамажить (в зависимости от размера дроби) сильно дальше 50м. но в играх обычно юзают картеч аналог 00 (американская система исчисления - каждая картечина 8.4мм в диаметре) которая действительно убить может и на 150 НО, есть большое но. даже из длинноствольного (71см) охотничьего ствола разлет такой картечи на 50 метров превышает габариты человека. Армейские же дробовики (что мы видим в играх) обычно 50+- пару см, то есть дальше 25-30 разлет уже жопа огромный. Тут на помощь приходит пуля для дробовика, которая достаточно прицельно (несмотря на гладкий ствол) летит даже из короткого ствола на добрых 100-120м (что удачно показано в батле 3 и 4)

Ответить
0

Классный канал кстати

Ответить

Пожилой ключ

11

Первый уровень с пистолетом.

Ну,да ,ну да пошёл я нахер

Ответить
0

Клише не обязательно полным составом собираются в каждом шутере. Бывают шутеры и вовсе без таковых (но это не точно).

Ответить
0

И пистолет там первый огнестрел

Ответить
9

- Враги не видят метку ЛЦУ.

Это не клише.

Ответить
1

Как много шутеров ты знаешь, где враги реагировали бы на метку ЛЦУ в зоне видимости (например, на груди у своего товарища)? Часто хоть в глаз свети - им побоку.

Ответить
4

Мне не нужно отвечать на этот вопрос. Клише - это образец чего-либо, который употребляется намеренно. Очевидно, что в старых шутерах ИИ просто такого не умеет, а в новых... А в новых просто насрать с их дикой динамикой.

Ответить
1

Новые шутеры не ограничиваются думом. Возьми например серию Метро. Относительно свежая, в каждой части есть оружие с ЛЦУ, в Эксодусе даже цвет менять можно, но враги на него не реагируют даже в задымлённом помещении

Ответить
6

Миссия на поезде

Ответить
1

Особенно в шутерах на движке Build.

Ответить
0

Дополнил.

Ответить
5

Позанудствую, но надо понимать, что клише не есть что-то плохое само по себе. Треть из перечисленного - устоявшиеся рабочие методы баланса или дань уважения чему-либо, а не какой-то там дурной вкус или плохое знание оружейной матчасти.

Ответить
0

Я и не писал, что это плохо. Просто есть элементы, которые очень часто встречаются в проектах одного жанра. А есть и мультижанровые клише - например, те самые "красные бочки".

Ответить

Логический Паша

Саня
0

Ладно бы красные бочки, но они ещё расставлены в самых небезопасных  местах.

Ответить
3

Висящее на стене ружье - стреляет

Ответить
3

Это как раз не стреляет.

Ответить
1

Очень метко. Добавлено.

Ответить
3

С 1% жизек можно воевать как рембо!

Ответить
2

Ни разу за уровень не упал с вертолета или крыши - не каловдути

Ответить
0

Тоже стоит внести в статью. Почти в каждом шутере есть падение откуда-то.

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

- Дробовик эффективен только на ближней дистанции.

Разве это клише, а не реализм?)

Ответить
4

не реализм. Убивает: дробь мелкая до 20 +- м, дробь крупная до 50м, картечь может до 100м убивать, пуля 12к до 300 на излете убить.... просто дробовик это оверкил в плане дамага, что видно в мультиплеере Батлы 3 и 4

Ответить
1

Это клише. Если бы дробовики были настолько бесполезными дальше 5 метров, как это показано в играх, то ими бы никто не пользовался.

Ответить
0

Дробовик — гладкоствольное оружие, этим и обусловлена его ОТНОСИТЕЛЬНО низкая дальность. Огнестрельным он от этого быть не перестаёт.

Ответить
0

гладкий ствол не приговор, просто дробовик на самом деле оверкил и с реальными показателями крайне сложно забалансить его

Ответить
1

Герой выдыхается пробежав 5 метров

Ответить
1

Порой удивляешься, как герой вообще может передвигаться с таким грузом...

Ответить
1

Про РПГ я бы написал не про отдачу а что ракета летит медленно и как "ракета"

Ответить
0

та которая "граната")

Ответить
0

Думаю, РПГ стоит тогда просто отнести к оружию-клише. Слишком уж много условностей в его работе в играх и слишком уж часто они повторяются.

Ответить
1

 - Чем меньше патронов в магазине - тем мощнее оружие.

Т. е. тот самый пистолет с первого уровня в общем-то получше "самого слабого" АК, а за бесконечный станковый пулемет вообще садиться не стоит?

Ответить
0

Речь про оружие в одном классе. А вообще старые шутеры часто грешили тем, что из пистолета враг убивался за меньшее кол-во выстрелов, чем из автоматического оружия.

Ответить

Октябрьский Филипп

1

Первый уровень с пистолетом

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Как и перезарядку с телепортацией патронов из сумки с регенерацией здоровья/волшебными аптечками и вообще системой повреждений это можно отнести больше к условностям жанра, чем к клише.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Например? Удолю нах, если действительно без них никак не обойтись.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Действительно. Убрал.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вопросы к балансу не являются условностями. Можно всё реализовать иначе. Вот с техникой действительно условность жанра.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Вопрос риторический, как я понимаю? )

Ответить
1

Умение персонажа стрелять со всего и на дуде дудец и на ху... ну вы поняли

Ответить
0

На кожаной флейте игрец

Ответить
1

От взрыва гранаты враги летят в разные стороны. От выстрелов машина взрывается.

Ответить
0

Где это АК - самое слабое оружие? Обычно одно из сильнейших!

Ответить
1

В Сталкере, особенно коротыш. Любой другой автомат (и АК Стрелка) > АК

Ответить
0

Постсовковый гей-дев сильно плохо умеет в шутеры и особенно в оружие. Ибо все что художники и дизайнеры обычно про него знают это страйкбольные модели и кино. Это сильно поменялось за последние 10 лет ибо оружие сильно стало доступно в тирах и в продаже и собственно по восприятию из других игорей про войнушки (например Тарков, там есть ляпы и сомнительный игровой процесс но пушкоебство там на высоте)

Ответить
0

Тарков это ганпорно, которое стоит особняком.

Ответить
1

Жалко, что кроме отличного оружия там больше ничего нет

Ответить
0

Не спорю. Этим ребятам бы бюджета да сценаристов толковых...

Ответить
0

Да на самом деле можно просто выдрать оттуда оружейку и в качестве мода в игры вставлять. На сталкер, вроде, такой мод делают, только крайне медленно

Ответить
0

Видел, но там больше внимания уделено именно моделям и анимациям, чем всему остальному.

Ответить
0

В Сталкере вообще беда с оружием в принципе, не только с АК.

Ответить
0

В ТЧ ещё вполне неплохое, особенно G36 (тащусь как с внутриигрового, так и с реального), а вот в остальных играх любое оружие говно потому что нужно было оправдать техников не только починкой оружия

Ответить
0

1) У АК дикая отдача.
2) Если есть впереди заначка патронов - значит скоро будет стычка
3) Все враги агрятся только на тебя, и никогда на союзников-ИИ
4) Союзный ИИ умирает только по скрипту

Ответить
1

как давно вы последний раз играли в шутеры?

Ответить
0

Недавно, а что ?

Ответить
0

ну такое было нормой лет 6-7 назад

Ответить
0

Да и сейчас тоже. Тот же Doom Eternal - видишь заряд для БФГ, значит скоро его применишь. COD 2019 - сюжетно важные чуваки выживают после фатального дамага, встают и дальше воюют. Разве нет ?

Ответить
1

Я это описал в пункте о снарядах к РПГ.

Ответить
0

Сорян, не заметил.

Ответить
0

Уместно будет добавить о союзном ИИ, только нужно выбрать что-то максимально избитое и чаще всего встречающееся.

Ответить
0

Союзный ИИ лезет под твои пули, а когда убиваешь его, получаешь game over.

Ответить
1

Можно записать, как френдли-файр, думаю.

Ответить
0

Ах да, АК и М-16 сладкой парочкой идут

Ответить
1

Это уже больше взято из реальности, т.к это 2 самые распространённые оружейные системы в своём классе.

Ответить
0

Миссия с пауками(или паукообразными существами)

Ответить
0

Вообще я думаю отдельно выделить статьи о клише-оружии и клише-противниках. Тут набегут отдельные списочки)

Ответить
0

клише-противники

Обычный солдат
Снайпер
Огнемётчик
Солдат со щитом
Очень быстрый солдат с холодным оружием
Солдат в тяжёлой броне с пулемётом

Ответить
1

Сюда можно будет отнести и боссов в лице танка и вертолёта. Надо бы ещё про классик шутеры вспомнить.

Ответить
0

уровни с лавой прыжками холодом 

Ответить
0

МИНИГАН забыл

Ответить
0

Надо бы его добавить к диглу)
Upd.: добавил.

Ответить
0

Вот интересное видео о красных бочках в играх:
https://www.youtube.com/watch?v=LMYEE8lvlvA

Ответить
0

Езда на машине/поезде/лодке/самолёте/ и отстреливайте врагов

Ответить
0

Нож убивает с одного удара.

Нет. Если только не подкрасться...

Ответить
0

Ну ок, БТР подыхает обычно с двух ударов, тут да...

Ответить
0

Я хз что у вас там за китайские шутеры.

Ответить
0

Абижаиш

Ответить
0

С "Минигана" можно стрелять держа его в руках

Ответить
0

Уже добавил к диглу, т.к обе эти пушки - сплошное клише.

Ответить
0

я бы не назвал их клише, обожаю стрелять с дигла и в играх и в тире, но вот то что с минигана (который в 7.62) стреляют стоя с рук а не со станка - клише и не правда

Ответить
0

Клише не столько "неправда", сколько набор повторяющихся элементов от произведения к произведению, которые между собой никак не связаны.

Ответить

Верхний торшер

0

Почему никто не написал про главное и именно клише: вонючее болото, с которого ты несколько часов пытаешься сбежать... и попадаешь в новое болото.

Ответить
0

Да не так уж и часто в шутерах мелькает болото...

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }