Агрегатор игровых оценок OpenCritic выступил против лутбоксов и микротранзакций

Об этом сообщает официальный твиттер сервиса.

В закладки

В ближайшее время администрация OpenCritic планирует добавить в профили игр отметки «об используемой бизнес-модели». Таким образом создатели сервиса планируют «выступить против лутбоксов».

We're going to take a stand against loot boxes. We're looking into ways to add business model information to OpenCritic.

В OpenCritic планируют указывать, можно ли купить в игре только косметические элементы или же доступно ещё и преимущество за деньги, а также, есть ли возможность приобрести предметы напрямую, без «ящиков».

Кроме того, на сайте будет уточнятся, можно ли открыть 100% контента игры без дополнительной оплаты и есть ли в ней особые предметы только для тех, кто переплатил.

Игроки уже поддержали идею и попросили добавить ещё больше информации.

@Open_Critic Go further. Add info about if the game has Day 1 DLC, On-Disk DLC, pre-order bonuses, Microtransaction… https://t.co/UstS42rOay
Не останавливайтесь. Добавьте информацию о том, если в игре DLC первого дня, DLC на диске, бонусы за предзаказы, микротранзакции, постоянный онлайн и так далее.

OpenCritic — популярная альтернатива Metacritic, специализирующаяся на играх. Сайт включает в свои рейтинги больше изданий, тогда как Metacritic, напротив, предпочитает отметать различные мелкие блоги и ориентироваться на более влиятельные медиа.

Главный вопрос — откуда OpenCritic планирует собирать данные о монетизации, если разработчики откажутся их предоставлять.

#микротранзакции

Статьи по теме
Чем оправданы микротранзакции в играх AAA-класса
Компания 2K с гордостью заявила, что в WWE 2K18 не будет микротранзакций
Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности
Авторы NBA 2K18 изменили систему микротранзакций после жалоб игроков
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 71, "likes": 57, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11304, "is_wide": false }
{ "id": 11304, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11304\/get","add":"\/comments\/11304\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11304"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

71 комментарий 71 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Хоть кто-то здраво к этому подходит, я считаю еще нужно на коробках крупную надпись сделать о внутриигровых покупках и во всех цифровых магазинах на видном месте отмечать.

Ответить
7

И ещё писать шанс выпадения для сверхредких предметов. В КНР, допустим, это обязывает делать закон, недавно вот статейку на эту тему читал.

Ответить
2

Уже обошли. Продают золото, а бонусом - сундуки.

Ответить
17

Джим Стерлинг сегодня, да и впрочем как всегда, лол, прошелся по этой теме, затронув немаловажный вопрос — так сколько игра, с учетом всех издательских уловок, реально стоит. И почему аргумент "С каждым годом делать игры все дороже, поэтому такие вещи нужно принять" не работает. Раздувание бюджета, двумя словами.

Ответить
6

Вот кстати говоря, он в конце здравый вопрос задает. Я никогда не просил доводить бюджеты игорей до космических сумм, моя впечатлительность от "крутизны" игры остановилась в 2011 году, если не раньше.

Ответить
1

Я люблю Джима, но с каких пор он стал надёжным источником инсайдерской информации о производстве видеоигр? :)

Ответить
1

шокирующие новости! Разработчики игр хотят зарабатывать больше денег! Никто больше не хочет, а эти больные буржуйские ААА-ублюдки хотят!

Ответить
0

Плюс ко всему, ещё затратно стало содержать раздувшиеся штаты "эффективного менеджерья".

Ответить
–1

На дтф уже разобрались. Все деньги уходят на продакшн. Там только лишь на арт нужно в 4-7 раз больше денег тратить.

Ответить
0

Мне почему-то кажется что деньги уходят владельцам и менеджерам издателя за успешное прохождение майлстоунов.

Ответить
17

Наконец-то. Самая лучшая новость про лутбоксы за месяц.

Ответить
7

Вообще, вся эта шняга с кейсами/лутбоксами слишком уж похожа на обычное внутриигровое казино. Посудите сами. Заплатив немного денег ты с определенной вероятностью получаешь награду разного размера. Можешь проиграться, получив ненужный мусор или же сорвать джекпот, вытащив какую-нибудь легендарную шнягу. Натуральное казино.

Ответить
0

Это азартный способ получения преимуществ, но вы сами часто будете пребегать к жребию, особенно в соревнованиях. Игры с вероятной наградой - соревнования для игроков. Важна лишь зависимость, с которой ребенку и неинформированному игроку сложнее справиться, чем предупрежденному (который получит за это чуть меньше удовольствия при "выигрыше").

Ответить
0

Жребий даёт что-то абстрактное, что-то, что нельзя купить/продать. В кейсах же часто находятся предметы, которые имеют определенную цену в реальной валюте и которые продаются. Я вообщем-то ратую не за то, чтобы продажу кейсов контролировали как казино. А за то, чтобы эту систему не пытались скрывать, называя "микротранзакциями" или "системой кейсов". Open Critic в принципе близко к реализации этого моего желания подошли.

Ответить
0

Правда, выигрыш тут не денежный. Так что малость не то. Вот если доказать то, что виртуальные штукенции чего-то стоят. А это не получается, т.к. они ничего не стоят, а платят за них только из-за их редкости. То есть из-за своей зависимости. Очень тяжело. Думаю не раньше, чем будет возможно кого-то реальтно привлечь за манипуляцию психикой, те же НЛП и прочее.

Ответить
0

Достижения, призовый места, рейтинг - все эти элементы имеют стоимость. Как и стоимость рекламы у игроков-стримеров.

Ответить
0

В том же КС выпавшие скины можно продавать. Так что реальная стоимость у выпадающих из кейсов вещей есть (но не всегда). В ММО также могут продавать отдельные вещи за реал. Формально продажа может быть запрещена пользовательским соглашением, но все мы знаем, что запрет формальный и невозможно практически как-то следить за его соблюдением.

Ответить
0

Казино и есть. У казино есть своя аудитория. Более того, проводили исследования - часть завсегдатаев любит проигрывать, любит не только эмоции страха/волнения когда результат неизвестен, но и сильнейшие эмоции проигрыша, ужаса, разочарования.
Мазохисты, но не только...

Ответить
7

что-то вспомнилось

Ответить
4

Хоть кто-то начал обращаь внимание, что игровая индустрия начала активное сближение с азартными играми и казино.

Ответить
8

Это все несвежее дыхание от игр для мобил расчитанных на маргинальные аудитории.

Ответить
4

Маргинальные, хыхы. Это хардкорные геймеры - маргинальная аудитория, а на мабилочках играет самый мейнстрим.

Ответить
1

Странновато, как по мне, выглядит на этом фоне скриншот из Овервотча, где лутбоксы не дают ничего, кроме косметиков, и добываются сравнительно легко.

Ответить
10

Это не делает микротранзакции в ААА-игре оправданным.

Ответить
8

Не влияющие на геймплей шкурки и айтемы это тот уровень внутриигровых покупок с которым я еще готов мириться, раз находятся те кто готов за них добровольно платить, мне все равно (хрен знает зачем их кто-то покупает в ОВ правда, там этих ящиков даже при казуальной игре валится немерянно)
Но когда в уже купленной игре начинают продавать предметы прямо или косвенно на геймплей влияющие -- нахер нахер, ни копейки денег на такие доильни я не потрачу.

Ответить
4

Вот только как донести людям в костюмах, что косметические микротранзакции это рубеж, через который переступать — отвратительный ход?

Ответить
2

Голосуй рублём. Проверенный дедовский способ. Доносит очень хорошо.

Ответить
1

Все обновления в овервоче бесплатные, хоть какое-то оправдание)

Ответить
5

А Path of Exile имеет контента на 100 часов (3000 если очень понравится), абсолютно бесплатна, да ещё и микротранзакции чисто косметические, помимо слотов в сундуке.
Настоящее чудо <3

Ответить
–1

В доте тоже. И что?

Ответить
0

А еще дота абсолютно бесплатна - не стоит 2000р

Ответить
–1

Так как она бесплатна,в неё,по законам логики,должно играть больше народу,а следовательно зелёненьких будет сыпаться больше. А в игру за 2к играет меньше людей,чем в дотки,лолы и прочий шлак. Просто так уж вышло,что Овер от Близов стал сверхуберпупер популярен и играет в него больше людей,чем в пресловутые F2P(кроме лиги наверное,хотя хз,может и лигу обогнал). Не думаю,что близы рассчитывали на такую популярность,когда вводили боксы,а вводили их потому,что Овервотч-это игра сервис,она постоянно дорабатывается,а за доработки надо платить разрабам,а если игра перестанет продаваться(а она перестанет),то и платить нечем,тут и помогают боксы. Однако Оверу простительны боксы только потому,что они чистая косметика и ничего более,а вот дебильная тенденция,которая,как по мне,пошла после Овера, добавлять боксы во все проекты весьма и весьма удручающая. И всё же если в этих боксах ничего кроме косметики,то жаловаться тупо,пускай хомячки покупают,нормальным людям пофигу,а разрабам лишний рубль(я свято верю,что он пойдёт на благое дело...).Но,к сожалению,в Батлфронте и Средиземье в боксах не только косметика,а вот такая фигня уже непростительна(примеры тех игр о которых я знаю). Сократите мой текст раза в 2-2.5,чтобы хомячки могли переварить,спасибо.

Ответить
0

Я конечно уже об этом писал под новостью по Battlefront, но повторюсь. В конечном счёте не имеет значения дают лутбоксы преимущество или лишь косметические улучшения, это игра за которую ты уже заплатил, но система лута, разработана таким образом, что принуждает игроков покупать контейнеры.
Overwatch - игра сервис и поэтому лутбоксы оправданы? Это заявление обретает множество новые красок, когда при ближайшем рассмотрении, оказывается что подавляющее большинство "игр - сервисов" совершенно бесплатны и наличие микротранзакций в них, можно с уверенностью оправдать словосочетанием "игра-сервис" потому что микро платежи- лутбоксы, поддерживают в этих играх жизнь и позволяют им развиваться.
О какой поддержке разработчиков и тому подобном можно говорить в отношении Overwatch, платной игре?
По меньшей мере это звучит смешно, а с учётом того, что Activision Blizzard это крупнейшая игровая компания, это звучит как довольно ленивая аналитика.
И чтобы не показалось что я псих перевирающий твои слова, вот они "а вводили их потому,что Овервотч-это игра сервис" и я скажу, что Overwatch не просто игра сервис, это платная игра - сервис и наличие лутбоксов в нём в той форме которая существует сейчас, ничем нельзя оправдать, кроме как свинством зажравшихся уродов. Игра у меня есть если что, могу даже аккаунт показать и добавить тебя в друзья если не веришь что я не бомжа орущий на дороговизну.

Ответить
1

В конечном счёте не имеет значения дают лутбоксы преимущество или лишь косметические улучшения, это игра за которую ты уже заплатил, но система лута, разработана таким образом, что принуждает игроков покупать контейнеры.

Overwatch - игра сервис и поэтому лутбоксы оправданы?

Я никак не могу понять, в каком месте овервотч принуждает игроков покупать контейнеры. На геймплей влияют? Нет. Косметических улучшений падает мало? Нет. Топовый лут исчезающе редок? И снова нет. Даже на грёбаную вдову у меня почти полный сет легендарных скинов, хотя даже 150 левелов не набрал.

Ответить
1

Я об этом писал в теме "В бете Star Wars: Battlefront II систему развития почти целиком заменили на лутбоксы" второй по размеру комментарий.

Ответить
–6

Игре за 2000 боксы никогда не будут простительны, не ебет.

Ответить
–1

К-конструктивность,хотя это ваше мнение,думайте так,как пожелаете.

Ответить
0

Вот и я о том.

Как будто бесплатные обновления это что-то новое и характерное только для овервотча.

Ответить
0

Дота уникальный случай, просто потому что Valve и Steam.

Ответить
0

Не совсем понял аргумент «просто потому что» (если бы дота вышла на любой другой платформе, или даже как standalone с дистрибом с сайта, как Heroes of Newerth, она была бы не менее популярна), но окей, допустим.

League of Legends, Path of Exile, Warframe... Бесплатных игр с сотнями часов контента и бесплатными апдейтами не пара штук, и даже не пара десятков.

Я просто не понимаю, к чему вообще был коммент про Овервотч, который изначально стоит 2к, и почему ему нужно что-то прощать за то же, что делают все игры-сервисы, и за что их ненавидят.

Ответить
–1

Чем она уникальна?Ооо,или это был сарказм?

Ответить
–2

League of Legends?

Ответить
0

В Овервотче лутбоксы выпадают сами по себе и открыть их можно тоже совершенно бесплатно. То, что их можно купить – это нормально, по-моему. Это чёртовы облики, игровых преимуществ нет. Другое дело ящики, к примеру, в Rocket League – тебе выпадают лутбоксы, однако открыть ты их не можешь, вообще никак, если не заплатишь, вот это не круто. Конечно, там они тоже дают только всякие скины, но это всё равно дрянь, потому что эти скины ты не получишь, если в игру не задонатишь (и не раз), то есть ты покупаешь игру и тебе не дают 100% контента игры. Такое себе.

Ответить
0

Не оправдывает. Но к оверватчу нет никаких претензий, легендарки выпали и кабы и ничего не выпало глазеешь на скин где то пять мин и все а боксы добываются так легко что покупать их не имеет смысла да и экран покупки находится где то далеко и создается иллюзия что боксы вовсе не продаются

Ответить
3

Воспринимай её просто как относительно красивую картинку для привлечения внимания

Ответить
0

Косметики влияют на баланс, разные люди воспринимают разные цвета по разному на разных картах. И только спреи, иконки, фразы - безопасны.

Ответить
4

Ну конкретно в ОВ -- не влияет, каждый противник тут обведен красной рамкой независимо от его скина и тд, стреляют по ним.

Ответить
0

Я очень плохо замечаю вдову в французском костюме в кустах, есть и другие "узкие" герои. Но конечно же это не вина только скина, это проблема дизайна и наличия таких зон, где игрок может быть "невидимкой".
Кстати на больших картах можно стрелять снайпером на границе видимости, вы будете то отрисовываться у игрока при приближении, то исчезать. Пока что не видно, что бы это исправляли, ведь кибер-спортсмены просто не используют этих мест, хотя это и есть в игре.

Ответить
0

В OW полно мест где освещения вообще впринципе нет, там ориентироваться приходится только по рамкам, иначе пришлось бы палить вокруг себя

Ответить
1

Ничего не имею против сундуков в Овервотче, но картинка и правда хорошо смотрится :)

Ответить
1

Прежде, чем это написать, стоило бы сравнить тот самый Овердроч - игру-сервис, которую расчитывают поддерживать больше одного года, и синглплеерную игру, которая не может поддерживаться вечно. Тем, кому нравится гринд, не заметят подставы, а другой части аудитории, которая вместо "дрочильни" хочет получить ИГРУ, остается только плеваться и говорить другим, что первая категория сильно заблуждается, когда позволяет издателям делать такое в своих играх, подтверждая это огромными продажами. Я терпимо отношусь к гринду, но попытка завоевать сердца игроков фан-сервисом и действительно интересной, но в рамках этой дилогии работающей слабо системой Nemesis не засчитана. Если я захочу "подрочить", для этого есть ММО и дьяблоиды.

Ответить
0

Не вижу, как все это противоречит тому, на что я и намекнул: косметика в игре-сервисе — вполне нормальное явление, в отличие от микротранзакций в сингле.

Ответить
0

Тьфу, меня переклинило на фоне новостей о микротранзакциях в Shadow of War. Да, со скрином и вправду косячок вышел.

Ответить
0

Надеюсь Shadow of war, прокатят с продажами. В противном случае, разработчики просто начнут "ломать" свои игры, делая их непроходимыми или "скучно проходимыми" ради повышения продаж "волшебных ящиков".

Ответить
2

Прокатить их должны с продажами лутбоксов.
Потому что если Shadow of War купит не так много игроков, но денег игра всё равно принесёт много благодаря "китам", то такая политика будет продвигаться ещё агрессивнее.

Ответить
0

Пора вводить законы как в Китае: те недавно например обязали указывать конкретный шанс дропа из сундучков донатных

Ответить
2

Покупайте дальше)

Ответить
0

а в ассасине новом это не за игровую валюту разве покупается?

Ответить
2

А если есть все вышеперечисленное, то можно и табличку вещать "прокаженная")
Если без шуток, хорошая идея у ребят, тем более я про этот сайт не знал, надо будет ознакомится. Не все же DTF трафик нагонять)

Ответить
0

Интересно, куда бы послал игроки из нулевых издателей, если бы им предложили в халфлайв2 покупать лутбоксы

Ответить
0

Зато Half-Life 2 стала одной из первых игр, продавших идею DLC, не будем об этом забывать.

Ответить
2

Самостоятельные аддоны с девяностых выпускали, если не раньше.

Ответить
0

Может быть. Но первый большой бугурт игровых изданий, который я заметил, был как раз по поводу скармливания продолжения истории частями по 50$, и речь шла о HL2

Ответить
0

К первой халфе тоже три адона вышло, ко второй Кваке вообще дофига было, практически ко всем стратежкам Westwood выходили аддоны, к Старкрафту вышел. Насчёт цен говорить не буду, ибо всё равно пиратки всегда покупал, но выпускать дополнения к играм на тот момент было общепринятой практикой

Ответить
0

Так-то оно так, но есть некоторая разница. Скажем, Opposing Force для HL1 - не был сюжетным продолжением. Хочешь покупай, хочешь нет (если смотреть с позиции человека, который платит за лицензию). Ты прошел HL1, та история закончилась, всё. Именно HL2 продал незавершенную историю, ведь оба эпизода могли быть в одной игре за 50$, потому что это одна игра по сути. Но её разбили на две части, и стало 100$. Маленький, но важный нюанс. Из-за этого и был бугурт. А так-то, в DLC особо плохого нет ничего. Не хочешь - не берешь...

Ответить
1

И слава богу, что их сделали отдельно. В эпизодах дизайн уровней настолько лучше, что аж вспоминать страшно. Ещё 10 часов ванильно-халфлайфовых перебежек-перестрелок по однообразным коридорам я бы не перенёс.

Ответить
0

А то, что первая HL заканчивалась ровно таким же ничем и предлагала шесть лет ждать сиквела по фулпрайсу, — это ничего? :)

Ответить
0

Сиквел то немножко других трудозатрат попросил от разработчиков, да и технологии через 6 лет шагнули, новый движок и т.д., так что фуллпрайс оправдан...

Ответить
0

Ну так и эпизоды отличаются от HL2 достаточно сильно, в том числе в техническом исполнении.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления