Оффтоп Олег Чимде
12 943

Elex и сложный вопрос дверей

Добро пожаловать.

В закладки

Вот типичная ситуация в Elex. Герой заходит в жилище к какому-нибудь NPC и тут же встречается со шквалом негодования, мол, кто ты такой, зачем пришёл, уходи, это мой дом. И действительно, мало ли герой захочет что-нибудь украсть. Например, метлу, стоящую возле двери.

Но погодите-ка. Дверей-то нет!

В Elex реализована смена времени суток. По ночам люди преимущественно спят, а днём занимаются своими делами — я был несколько удивлён, когда встретил мужичка, который приколачивал к какому-то коровнику доски, защищая его от оползня. Детали — это важно, они делают мир живым. Но что в этом мире не так с дверями?

Выглядит несколько странно. Жители поселений явно против того, чтобы игрок бесцеремонно вторгался к ним домой и хватал всё, что плохо лежит. Но почему бы тогда просто не защитить своё жилище от незваных гостей самой обыкновенной дверью?

Даже в таверне нет дверей

В нашем недавнем интервью с «Игромира» авторы Elex много и часто признавались в любви к той самой знаменитой «Готике». Заверяли, что в разработке опирались на неё. Да, это заметно сразу же: у первого же города вас встречает хамоватый стражник, который не собирается вас впускать просто так (решается проблема, правда, верным выбором реплики). Он говорит, что идёт война, гибнут люди, город надо защищать. Но вот проблема: у города нет врат, и он совсем не укреплён.

Как и в «Готике», сначала игрок должен выполнять мелкие поручения, чтобы завоевать доверие власть имущих. Один из встреченных мной жителей (я ворвался к нему домой ночью и бесцеремонно разбудил) сказал мне, что все двери откроются передо мной, когда придёт доверие. Звучит забавно, учитывая, что дверей в мире Elex, судя по всему, совсем нет.

Тут стоит отдать авторам должное — в «Готиках» и серии Risen дверей тоже не было. А если и были, то только там, где спрятано что-то ценное. Я, конечно, не первый, кто заметил это странное геймплейное решение, но вопрос в сообществе поднимается почему-то редко.

Доходит до смешного: вот парень сидит в клетке, говорит, что-то вроде: «Пускай мое тело взаперти, зато мой дух свободен!». Но ведь... но ведь у клетки нет дверей. Встань и иди!

Elex определённо интригует. По первым ощущениям, играется она примерно так же, как та самая культовая «Готика», и старательно давит на ностальгию. Но относиться к игре серьёзно теперь стало чуточку сложнее.

Мир Elex, похожий на наш, пережил апокалипсис и сильно «откатился» в своём развитии. Люди много потеряли, но многое и приобрели. А вот двери в дома вставлять, видимо, разучились. Как тут удержаться и не украсть метлу?

#фан #мнения

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 60, "likes": 97, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11452, "is_wide": false }
{ "id": 11452, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11452\/get","add":"\/comments\/11452\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11452"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

60 комментариев 60 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
178

Не зря же в описании к игре сказано "открытый мир".

Ответить
9

Когда где-то нет двери, в мире грустит один маленький капитан Прайс :с

Ответить
18

Погодите... DLC с дверьми?!

Ответить
13

Я бы еще и донат с лутбоксами добавил. Типа, заходишь а тебе все намекают — вот, бедные мы, денег нет на дверь. Хочешь, помоги, хочешь нет. Донат реальными деньгами, причем в лутбоксе рандомно может выпасть дверь из дуба, клёна, сосны, а может из эбонита.

Ответить
10

Если нет дверей, то нет и воров.
Elex - образец светлого будущего!

Ответить
120

Метлу я спёр, кстати

Ответить
0

Всё вокруг народное, всё вокруг моё!
А вообще странное какое то решение реально, чем оно объясняется то?

Ответить
7

Скорей всего проблемы с ИИ. Наверное часто тупили в дверях/застревали или что-то в этом духе.

Ответить
0

Считай, фишка серии. Да и в жопу эти двери. Они в играх частенько имеют кривую реализацию и только раздражают.

Ответить
2

Да и вообще, избавление геймплея от бесконечно повторяющегося скучного действия (открывание дверей) - это, скорее, плюс.

Ответить
14

Прям узнаю ситуацию, когда три дня до релиза, уже две недели не удаётся исправить какой-то совершенно гадкий баг с поиском путей, связанный с дверями, и продюсер в полном отчаянии решает, "да просто уберите все эти двери на хрен!".

Ответить
6

И так с 2001 года...

Ответить
16

Просто напомнило один старый мем.

Ответить
9

Вспомнился чувак из первой Готики, Кайл вроде, который умудрился построить хату на дороге в Старом Лагере, и жители колонии устроили из его хижины проходной двор.

Ответить
0

С языка сорвал)

Ответить
8

И тут мне вспоминается Ведьмак 3, в котором по неосторожности разработчик открыл в редакторе все двери и их состояние потом надо было руками перепроверять неделю или около того.

Нет дверей - нет проблемы, как говаривал тот мужик, похожий на Марио.

Ответить
1

До сих пор удивляюсь, как у них VCS настроен, что им пришлось вручную это восстанавливать

Ответить
5

Может, по лору ходит предание, что былой мир уничтожили двери? Или это намек на Расширенную Вселенную Пираний, известную также как Мир-Без-Дверей?

Ответить
4

Насколько было бы круче, если бы игра так и называлась "Мир-Без-Дверей"!

Ответить
4

Я понял, это из-за нас. Наш мир выкачал все двери оттуда. Доказательства? Попробуйте в своем городе найти район, где не было бы магазина с названием "Мир дверей". Беда, беда. Страшно представить катаклизм мира Elex, из-за которого уже в нашем мире появились магазины "Мир ковров" и "Мир сантехники"...

Ответить
0

Это же потрясающе! А в последнем акте игры ГГ вторгается в наш мир и выкачивает магазины дверей через портал в небе!

Ответить
2

Да я только ради этого куплю, чо.

Ответить
7

Так надо по сюжету. В конце игры герой всех спасет придумав двери. Но это не точно.

Ответить
6

Дверь мне запили быстро хДД

Ответить
2

Все гораздо проще, в этом мире все вампиры, не разрешил вампиру зайти в дом, он и не сможет, только ГГ про это правило еще не знает.

Ответить
0

В таком случае, когда кучка стройматериалов превращается в дом, куда не может войти вампир, а когда она еще пока только кучка стройматериалов? Вот первый ряд кирпичей на фундаменте, которые только обозначили контур будущего дома - вот это уже территория, недоступная для вампира?

Ответить
6

После того как запустили кошку, это дом, и запретная территория, все просто.

Ответить
2

Что с маркетингом у игры? Последний раз про нее слышал в прошлом году что ли и понятия не имел о том, что выходит на днях.

Ответить
0

То же, что и с дверями, ответсвенный один и тот же человек.

Ответить
2

Автор прав. Я выслал разаботчикам петицию...

Ответить
1

Стоит покупки? Не настолько все плохо, как в третьем Ризене?

Ответить
3

На этот вопрос может ответить обзор, он в процессе

Ответить
0

Про "двери", кстати, думаю, что это переводчики так перевели. Контекст-то зачастую неясен. А представить мир без дверей трудно.

Ответить
0

подумалось даже, что они специально так это сделали, что б поржать.

Ответить
0

Это вряд ли. А вот не знать, что в игре дверей нет, они могли.

Ответить
0

говорят боевка такая же фиговая.

Ответить
0

а вообще все создатели исходной готики ушли в другую студию, и игру делают люки далекие от первых частей

Ответить
0

Вообще-то создатели первых частей Готики это именно те люди, которые сделали Risen и Elex.

Ответить
1

Женщин то в игру хоть завезли? А то в готиках с этим было туго

Ответить
0

завезли, там даже 8 вариантов романов (зачем-то)

Ответить
–3

Ого, и все гетеросексуальные? Прям с трудлм верится, что в наше время выпустили игру с романами, где нет ни одного однополого.

Ответить
0

Они там еще и преимущественно симпатичные)

Ответить
1

Гипотеза: Если поставить двери то не будет заметно как жильцы старательно охраняют свои жилища и мир менее живым станет

Ответить
1

Консоли не потянули xD

Ответить
–2

В первом Risen дверей не было, в остальные не играл.

Ответить
1

есть двери. есть квест как нужно нпс за определенное время найти и вызволить из закрытого помещения.

Ответить
0

Но там же есть магические свитки и ключи чтобы двери открывать :)

Ответить
0

Кто-то прочитал "The Door Problem" и сказал: "Да ну нафиг этим заниматься еще...."

Ответить
0

Играл во все части Risen и как то не испытывал там дефицита дверей.

Ответить
0

В таких случаях сразу хочется узнать, что есть в игре ? Что важнее отсутствия дверей ?
Но гораздо хуже, когда двери убивают игроков, или позволяют им запрыгивать куда не продумали разработчики или заталкивают их под текстуры.
И так же плохо, когда NPC не умеют использовать двери.
Но вспоминая почти все TES, вспоминаешь как иногда резало ухо постоянное открытие и закрытие дверей NPC с маршрутами из домиков и в домики.

Ответить
0

И это притом, что в TES двери даже не открываются!

Ответить
0

Но при этом звук несмазанных петель резал ухо.
А еще вспомнился Fallout, где спутников было невозможно заставить отойти от дверей, что бы пройти герою, из-за того, что их 2, а указать место можно было только одному. И проще было сделать перезакрузку сохранения, чем отпускать соратника обратно в пустоши.
Во многих ММО тоже нет дверей (чаще всего это или занавески или убираемые навсегда преграды), я даже думал, что Elex будет ММО, уж очень непрорисованные модели были и у героев и у окружения.
Игры с хорошими дверьми сложно вспомнить, скорее всего это те игры, где есть возможности заглядывать в замочные скважины, ставить код на замок и пользоваться карточками.

Ответить
0

"Но ведь... но ведь у клетки нет дверей. Встань и иди!"
На третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет стены.

Ответить
0

Есть двери или нет – не твоё, нефиг вламываться. У велосипеда тоже дверей нет, но покататься на нем тебе пока не разрешали.

Ответить
0

Вообще странно выглядит только ситуация с заключённым в клетке. До этой статьи я как то и не задумывался об отсутствии дверей в играх Пираний
p.s. Смотрел тут прошлогодние видео демки и с недавнего игромира,боёвка Элекса сделала прямо таки огромный шаг вперёд за этот год

Ответить
0

Иногда лучше отсутсвие дверей, чем наличие багов с ними связанных. Они сделали правильный выбор.

Ответить
0

Жители поселений явно против того, чтобы игрок бесцеремонно вторгался к ним домой и хватал всё, что плохо лежит

Отшельники (у которых лежит первый Outlaw Hunt Audiolog) так не считают. Они прямо говорят: "берите, что хотите, и валите отсюда".

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления