Я играл во множество современных игр с открытым миром, и многие из них напоминают мне картину в музее. Ты можешь гулять по ним, они выглядят потрясающе, но они не живые, ты не можешь полноценно с ними взаимодействовать.
В нашем мире существа и персонажи перемещаются с места на место, взаимодействуют друг с другом, сражаются… Он постоянно создает маленькие истории. Может быть, у этого мертвого NPC в кармане что-то важное? Завернёшь за угол, и там обязательно что-нибудь будет. И, обращаю ваше внимание, это всё не отмечено на карте!
Для нас невероятно важно не сводить игру к мини-карте с тремя сотнями вопросительных знаков. Когда ты открываешь карту — на ней только твой персонаж, и всё. Может быть ещё место назначения, если ты пожелаешь его отметить. Я, как игрок, хочу чувствовать себя первооткрывателем, хочу чувствовать, что нашел это место самостоятельно. Это чувство исчезнет, если всюду будут маркеры.
Честно говоря, Piranha Bytes всё больше походит на тех разработчиков, что прославились когда-то парой проектов, а теперь обещают сделать игру "как раньше", которая не нужна ни старым игрокам, которые могут пройти заново старую игру, ни новым, которым нафиг не нужен такой проект, сделанный криво и без какого-то интересного развития.
Хотя, естественно, нужно будет судить по результату их трудов, но таки по трейлерам Elex выглядит орогиппусом на фоне современных лошадей.
Трилогия Risen сильно уступала "Готике", но даже она могла подарить то ощущение живого мира, которое, к сожалению, я так и не смог найти в других ролевых сериях.
Поэтому, несмотря на весь скепсис, приходится ждать Elex. Ждать и надеяться, что Пираньи вернут старые времена
Комментарий недоступен
Мало ли что они там говорят про Готику. Это выгодно для пиара. Я пробовал демку, и все печально. Мир и правда непродуман, прыжки на джет-паках выглядят смешно (БАМБАНУЛО!), три сеттинга просто накинуты друг на друга — ну и хрен с ним, что не смотрится вместе. Этакое изменение, чтобы привлечь внимание, «ебануть по глазам», как говорит моя жена. Но если в Horizon Zero Dawn это подумано и воплощено с потрясающим чувством стиля, то здесь это смотрится убого.
Все оригинальные разработчики Готики ушли из ПБ давным давно. Остался только Бьорн Панкрац, который был вышибалой в баре и непонятно каким образом пролез в геймдев. Этот человек никогда не сможет сделать что-то, что было бы похоже или игралось как настоящая Готика. И выезжает, в целом, на панибратских отношениях с издателем и переосмыслении наследия.
Ну тут можно поспорить, что выгоднее для пиара - говорить "это Готика" или "это совершенно новая, уникальная игра". Рассчитывать только на фанатов Готики, на мой взгляд, немного странно, учитывая радикальную смену сеттинга.
А что, разве готика для кого-то была мерилом качества? Ну не знаю, все говорят, конечно, о противостоянии готики с морровиндом, но все адекватные сверстники играли во вторую игру, потому что больше, проработаннее (да, юный фанат готики, прочти это слово ещё раз, а в случае возникновения гневных мыслей в голове попробуй посчитать количество литературы о мире в обеих играх, и аргумент на уровне "ДА В ГОТИКЕ ПЕРСОНАЖИ ССАТЬ ХОДЯТ ПО РАСПИСАНИЮ!!" меня не сильно проймёт), ну и прочее
Все-таки Morrowind вышел в 2002, а первая Gothic - в 2001, поэтому у всех был год на то, чтобы спокойно погонять сначала в одну игру, а потом спокойно переключиться на вторую.
Насчет "мерила качества" - скорее мерилом увлекательности игрового процесса, потому что забирало изрядно. Концепция "первый встречный враг убивает тебя за пару укусов" тогда была скорее в новинку, что дарило много новых ощущений. В сочетание с чудовищным управлением, это давала отличное ощущение "челленджа", за которым сейчас ходят в rogue/souls-like игры. Плюс ощущени исследования и награды за какие-то достижения были непередаваемые (добежать из старого лагеря в новый и не сдохнуть / получить первую броню и т.п. - радости было до потолка).