А вы играете правильно?

Посмотрел я тут на ночь новое видео Stopgame про Metro. За почти час хрона я так и не понял, почему стандартный режим Metro неправильный (если его поместили в игру, то c какого перепугу он какой-то не такой?) Или почему мне надо задаваться глупыми вопросами, срочно переобуваться и идти в Steam ставить положительные отзывы серии.

Более того, сам тезис, что кто то играет неправильно в *подставьте название* – имеет под собой очень сомнительную основу. Ну то есть, если мне приходится «лениво постреливать монстров» в данном случае и я откровенно скучаю, то вина разве лежит не на плохом геймдизайнере, который со слезами на глазах, видимо, запихивал всё самое интересное (спорно) в отдельный режим?

Что? Невозможность реализовать творческие амбиции? Любители колды мешают? Издатель-идиот? Ну окей, а почему, скажем, у сверхпопулярной The Last of Us та самая эфемерная механика выживания работает на стандартном уровне сложности? Потому что это разные игры и жанры? Так вроде все механики по отдельности, что есть в Metro, присутствуют и там: прятки в темных углах, перестрелки, ограниченность ресурсов, опасные монстры (в ластах есть даже ван-шоты, блин), зачатки ближнего боя. Экономика разве что есть только у Metro, но кто то серьезно считает, будто это оказывает большое влияние на общую картину?

Так может потому что одни неопытные (были) украинцы, а другие, как их называют, Naughty-боги? Пффф, вспомните первый Uncharted, а потом второй. А ещё вспомните прогресс оригинального Metro с Last Light. Или регресс, как говорят в видео, хотя на мой взгляд шо то, шо это – никакой разницы, только бюджет во второй части вбухали в катсцены, а игру так делать и не научились. Да что уж там, та жа Exodus геймплейно мало отличается, но зато есть зачем то условно открытые карты.

И это я всё к тому, что если отдельные механики не складываются во что то цельное и геймплейное ядро не работает как задумывалось, то виноват точно не игрок. И уж тем более он не должен угадать, что вон тот последний режим в главном меню подарит интересный геймплей: в 100500 игр ты просто жал «обычный» и наслаждался, а славянский игропром ставит необходимость уже на этапе выбора сложности «бодаться» с игрой. Смешно? Скорее грустно, что многие хорошие разработчики не хотят работать над ошибками и развиваться дальше.

Как и многие ресурсы про игры, впрочем. Те же Stopgame позиционируют себя как игрожуров, но по факту они так и остались блоггерской тусовкой, качество материалов которых скачет, как твой парень после хорошей пьянки (не говоря уже о том, что многим авторам до сих пор лень освоить премьер и эффекты хотя бы на любительском уровне) . Подобное же видео с такими тезисами и вовсе заставляют проводить параллель с гипер-фанатами третьего Ведьмака, которым говоришь «У игры геймплей нихера не работает», а они тебе «Ты просто лох и ничего не понимаешь, вот попробуй сложный режим и там все раскроется».

Ну и напоследок поделюсь мыслью, которая полностью отражает смысл всего моего пассажа

Человек играет неправильно только тогда, когда игра его наказывает за ошибки. В остальных случаях, какими бы они не были, виноват геймдизайнер, программист, издатель, твоя мама, Путин – кто угодно, но только не сам игрок. Аминь.

Конфуций
2424
46 комментариев

В видосе несколько раз и с акцентированием внимания говорится что вот делали игру вот так, а потом приходит издатель и такой "не ну чот хуйня, давайте нам шутанчик бодрый" или же засовывает режим в длс, а в посте попукивания и вайн "клятые разработчики ничего сделать нормально не смогли".

А еще посмеялся с претензии на то, а шо ето стопгаме говарит что я неправильна играю вы чо совсем шоле. Суть данного посыла о неправильности в видео говорит о том, что 96% игроков просто напросто получили не совсем тот игровой опыт, который изначально планировался разработчиками в силу тех или иных обстоятельств, а не то что ты дурачок и играл не так, как надо.

Ну и какие-то максимально дурацкие сравнения с другими играми. Но окей, раз решил сравнить с тлоу, то вон на момент релиза тлоу2 почти каждый обзорщик говорил о том, что правильный™ экспириенс от игры находится на уровне сложности "реализм". Так что же это получается? Даже наученные многочисленным опытом разработчики не смогли внести задуманный игровой опыт на нормальный уровень сложности???????? Вот это шок, конечно.

В общем статья какой-то кал говна фекалий, которая существует просто потому что автор не смог выкупить посыл видоса, хотя казалось бы, что там, сука, непонятного.

Дизлайк отписка.

25

Здравый комментарий редкость, спасибо тебе

3

Чтобы переделать комплексную систему выживания в «бодрый шутанчик», надо переделывать хрен знает сколько процентов игры. Либо так, либо они изначально делали Call of Duty в постапок Москве. Это все-таки не циферки поменять, как преподносили в видео, опять же. За исключением истории с dlc все это – чистые спекуляции, и полностью правду мы вряд ли узнаем, как и всегда в таких случаях

Про посыл ролика смотри мой прошлый комментарий, а пример с TLOU максимально близкий на мой взгляд. Если нет, то объясни, почему он дурацкий на твой.

Во вторую часть я не играл, так что по ней ничего сказать не могу. Да и в приведённой тобой цитате нет слов про «правильный экспиеренс». По поводу первой я ориентировался я на свой опыт, и там вся игра работала как надо хоть на стандартном уровне сложности, хоть на самом высоком. Почему Метро работает только в одном режиме, согласно автору ролика – загадка.

2

В TLoU2 можно сложность под себя настраивать. Необязательно играть на выживании, что бы враги были умнее и агрессивнее.

Сомнительную основу имеет, в первую очередь, потраченный час твоей жизни на просмотр какой-то ахинеи про "неправильное прохождение" и ещё неизвестно сколько часов на вынашивание и рождение этой стены текста. Вот над чем первым делом стоило бы задуматься.

14

Вы аккуратнее, сейчас автор случайно решит, что вы его поучаете как правильно тратить время, и появится новая стена.

5

Ну, у меня отпуск в кои-то веки, да и я давно ничего не писал, так что захотелось. По мне так это не хуже, чем провести два часика в игре какой нибудь

1