{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

А вы играете правильно?

Посмотрел я тут на ночь новое видео Stopgame про Metro. За почти час хрона я так и не понял, почему стандартный режим Metro неправильный (если его поместили в игру, то c какого перепугу он какой-то не такой?) Или почему мне надо задаваться глупыми вопросами, срочно переобуваться и идти в Steam ставить положительные отзывы серии.

Более того, сам тезис, что кто то играет неправильно в *подставьте название* – имеет под собой очень сомнительную основу. Ну то есть, если мне приходится «лениво постреливать монстров» в данном случае и я откровенно скучаю, то вина разве лежит не на плохом геймдизайнере, который со слезами на глазах, видимо, запихивал всё самое интересное (спорно) в отдельный режим?

Что? Невозможность реализовать творческие амбиции? Любители колды мешают? Издатель-идиот? Ну окей, а почему, скажем, у сверхпопулярной The Last of Us та самая эфемерная механика выживания работает на стандартном уровне сложности? Потому что это разные игры и жанры? Так вроде все механики по отдельности, что есть в Metro, присутствуют и там: прятки в темных углах, перестрелки, ограниченность ресурсов, опасные монстры (в ластах есть даже ван-шоты, блин), зачатки ближнего боя. Экономика разве что есть только у Metro, но кто то серьезно считает, будто это оказывает большое влияние на общую картину?

Так может потому что одни неопытные (были) украинцы, а другие, как их называют, Naughty-боги? Пффф, вспомните первый Uncharted, а потом второй. А ещё вспомните прогресс оригинального Metro с Last Light. Или регресс, как говорят в видео, хотя на мой взгляд шо то, шо это – никакой разницы, только бюджет во второй части вбухали в катсцены, а игру так делать и не научились. Да что уж там, та жа Exodus геймплейно мало отличается, но зато есть зачем то условно открытые карты.

И это я всё к тому, что если отдельные механики не складываются во что то цельное и геймплейное ядро не работает как задумывалось, то виноват точно не игрок. И уж тем более он не должен угадать, что вон тот последний режим в главном меню подарит интересный геймплей: в 100500 игр ты просто жал «обычный» и наслаждался, а славянский игропром ставит необходимость уже на этапе выбора сложности «бодаться» с игрой. Смешно? Скорее грустно, что многие хорошие разработчики не хотят работать над ошибками и развиваться дальше.

Как и многие ресурсы про игры, впрочем. Те же Stopgame позиционируют себя как игрожуров, но по факту они так и остались блоггерской тусовкой, качество материалов которых скачет, как твой парень после хорошей пьянки (не говоря уже о том, что многим авторам до сих пор лень освоить премьер и эффекты хотя бы на любительском уровне) . Подобное же видео с такими тезисами и вовсе заставляют проводить параллель с гипер-фанатами третьего Ведьмака, которым говоришь «У игры геймплей нихера не работает», а они тебе «Ты просто лох и ничего не понимаешь, вот попробуй сложный режим и там все раскроется».

Ну и напоследок поделюсь мыслью, которая полностью отражает смысл всего моего пассажа

Человек играет неправильно только тогда, когда игра его наказывает за ошибки. В остальных случаях, какими бы они не были, виноват геймдизайнер, программист, издатель, твоя мама, Путин – кто угодно, но только не сам игрок. Аминь.

Конфуций
0
46 комментариев
Написать комментарий...
Doryika

В видосе несколько раз и с акцентированием внимания говорится что вот делали игру вот так, а потом приходит издатель и такой "не ну чот хуйня, давайте нам шутанчик бодрый" или же засовывает режим в длс, а в посте попукивания и вайн "клятые разработчики ничего сделать нормально не смогли".

А еще посмеялся с претензии на то, а шо ето стопгаме говарит что я неправильна играю вы чо совсем шоле. Суть данного посыла о неправильности в видео говорит о том, что 96% игроков просто напросто получили не совсем тот игровой опыт, который изначально планировался разработчиками в силу тех или иных обстоятельств, а не то что ты дурачок и играл не так, как надо.

Ну и какие-то максимально дурацкие сравнения с другими играми. Но окей, раз решил сравнить с тлоу, то вон на момент релиза тлоу2 почти каждый обзорщик говорил о том, что правильный™ экспириенс от игры находится на уровне сложности "реализм". Так что же это получается? Даже наученные многочисленным опытом разработчики не смогли внести задуманный игровой опыт на нормальный уровень сложности???????? Вот это шок, конечно.

В общем статья какой-то кал говна фекалий, которая существует просто потому что автор не смог выкупить посыл видоса, хотя казалось бы, что там, сука, непонятного.

Дизлайк отписка.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Белый

Здравый комментарий редкость, спасибо тебе

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Чтобы переделать комплексную систему выживания в «бодрый шутанчик», надо переделывать хрен знает сколько процентов игры. Либо так, либо они изначально делали Call of Duty в постапок Москве. Это все-таки не циферки поменять, как преподносили в видео, опять же. За исключением истории с dlc все это – чистые спекуляции, и полностью правду мы вряд ли узнаем, как и всегда в таких случаях

Про посыл ролика смотри мой прошлый комментарий, а пример с TLOU максимально близкий на мой взгляд. Если нет, то объясни, почему он дурацкий на твой.

Во вторую часть я не играл, так что по ней ничего сказать не могу. Да и в приведённой тобой цитате нет слов про «правильный экспиеренс». По поводу первой я ориентировался я на свой опыт, и там вся игра работала как надо хоть на стандартном уровне сложности, хоть на самом высоком. Почему Метро работает только в одном режиме, согласно автору ролика – загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Захаркин

В TLoU2 можно сложность под себя настраивать. Необязательно играть на выживании, что бы враги были умнее и агрессивнее.

Ответить
Развернуть ветку
Doryika

Я знаю. И именно поэтому половина из тех обзорщиков говорила ставить всё на максимум, а ресурсы на легко/средне, чтобы не душиться с 3 патрончиками на всю игру.

Ответить
Развернуть ветку
Химер

Сомнительную основу имеет, в первую очередь, потраченный час твоей жизни на просмотр какой-то ахинеи про "неправильное прохождение" и ещё неизвестно сколько часов на вынашивание и рождение этой стены текста. Вот над чем первым делом стоило бы задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Вы аккуратнее, сейчас автор случайно решит, что вы его поучаете как правильно тратить время, и появится новая стена.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Ну, у меня отпуск в кои-то веки, да и я давно ничего не писал, так что захотелось. По мне так это не хуже, чем провести два часика в игре какой нибудь

Ответить
Развернуть ветку
graga2142

Может суть ролика в том что разработчики смогли реализовать свою задумку только с третьего раза в метро редукс, да и то спрятав ее за максимальным уровнем сложности, а на максимальном уровне играло крайне мало народу

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Лорен Мэйберри

Как по мне - это худший видос СГ за последние несколько лет. Как же у меня бомбило с него. Какой-то ноунейм пришел на СГ и на полном серьезе навязывает своё мнение как единственное правильное без какой-либо аргументации. Браво

Ответить
Развернуть ветку
Canhandle

Да, ведь он в видосе только отсебятину рассказывал, а не показывал промо-материалы, на которых прямым текстом написано про the way it's meant to be played. И про работу механик в разных режимах. Там видос целый час идет, как можно умудриться аргументацию-то пропустить? Или просто дропнул на первой минуте из-за того что это 'ноунейм'?

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Лорен Мэйберри

Честно - меня хватило на 15 минут этого бреда.
За эти 15 минут не было ни одного пруфа, ни одной цитаты от разработчиков, в которой говорилось бы, что они сами называют режим хардкора - единственно правильным. Значит всё это - выдумки автора и попытка навязать своё мнение.
Идем дальше. Единственным аргументом, прозвучавшим за эти 15 минут, что я смотрел было то, что режим хардкора добавили в игру позже, поэтому он каноничный. Лол. Ну давайте разбираться.
1) Разрабы Dying Light 2 после релиза добавили новую игру+. Значит, что она канонична? То есть начинать игру с самого начала нужно исключительно прокаченным, качаем читы для открытия перков, и что прокачка - мусор, раз ее скипаем с самого начала игры. Это разрабы хотели сказать? Нет, конечно. Если режим добавили позже - это не делает его "правильным".
2) Автор говорит, что хардкор является "правильным" т.к. вышел позже. Но редаксы он считает "неправильными", хотя они вышли еще позже. Сам себя переиграл в выдуманную собой же игру.
3) "МЕТРО - ИТА ЖИ НИ КАЛАФДУТИ". Вот только на всех футажах этот придурок бегает и стреляет во все, что движется. Я как раз в прошлом месяце прошел last light. Этой срани, как и другим метро не нужен никакой режим выживания. Игры сломаны. Особенно стелс. Враги при свете не замечают, как ты к ним вплотную подходишь, чтобы оглушить. Первого врага я убил лишь в самом конце игры на красной площади и то, лишь потому, что игра без этого не пускала дальше.
4) Очередные несостыковки в духе "ВЫ ИГРАИТИ В МИТРО НИПРАВИЛЬНА. ТОЛЬКА ХАРТКОР", то "хардкор сломан, рельса - чит. интерфейс легко включить одной кнопкой". Опять встает вопрос. А нахрена тогда такой сломанный режим нужен?
5) Ну и да. ТИХАРЪ. АХАХАХА. Вот он - человек, который будет учить меня, как играть в какую-то игру, который даже не удосужился зайти в саму игру и посмотреть название оружия. Ну и опять же бред в духе "вот рельса - сломанное говно, а вот тихарЪ (сука, не могу) тру потому что он весь такой хардкорный и стравливает воздух. Только вот эта срань легко убирается модификацией.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сутормин

А как тогда должны новые люди приходить на стопгейм, чтобы сразу не "ноунейм"?

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bashmakov
без какой-либо аргументации

как раз изза аргументов видео на час и вышло

Ответить
Развернуть ветку
Макс Володин

Видео не смотрел, но суть вопроса ясна. Игрок не виноват, если разработчик начудил, но тем не менее, можно найти какие-то неочевидные моменты в игре, как-то сделать игровой процесс интереснее своими руками. Часто можно услышать тезис в ответ на критику игры, мол «ты неправильно играл» и обычно это не доёбка, а лишь совет, как можно извлечь удовольствие от продукта. Увеличить/уменьшить сложность, сделать определённый билд, отключить интерфейс, поставить мод и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Согласен, но бывает, что тебя шатают конкретно за твой стиль игры. Самый очевидный пример из недавних – Elden Ring. Попробуй зайти в сообщество игры в VK и скажи, что играешь за мага или используешь катаны в PVP. В самых запущенных случаях начнут стучать в личку с угрозами. Особенно за второе

По видео же там автор весь хрон напирает на то, что вот разработчики такие бедные старались для нас, а мы не оценили. Я пока смотрел, думал, что вот щас он вывернет на очевидную мысль, которую я написал в тексте, но в конце опять услышал призыв задуматься, аля "В то ли метро вы играли?". Вот от этих манипуляций и попыток оправдать плохой геймдизайн у меня чет конкретно так бомбануло

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Вообще он там не про «оценили» говорил, а про «издатели напридумывали» и свои реальные желания разработчики смогли воплотить только в 3-й итерации выпуска и то, только в отдельном режиме сложности:) про то, что игроки в чем-то виноваты не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Включил самое начало видео и он прямым текстом говорит, что только 4 процента игроков знают Метро такой, какой она задумывалась. Потом идёт в обратку, понимая, что за херню он несет, и говорит, что это позиция разработчиков, но всё следующее время он активно эту позицию поддерживает. И это только начало, не говоря уже о самом названии ролика

Ответить
Развернуть ветку
Doryika
говорит, что только 4 процента игроков знают Метро такой, какой она задумывалась. Потом идёт в обратку, понимая, что за херню он несет, и говорит, что это позиция разработчиков
я так и не понял

Ну оно и видно что ты нихуя не понял. Хуй знает как ты слушал и почему ничего не понял, но зато я понял что ты странный и начал вонять на ровном месте.

А ответ на то, откуда и почему 4% игроков поняли всю задумка очень прост:

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Блин, я понял, откуда взялись эти 4 процента, спасибо, капитан очевидность. Я говорю о том, что посыл, будто игроки не поняли игру такой, как задумывалось – сам по себе является неправильным, учитывая, что игра вышла такой, какой вышла, и никто не обязан лезть в отдельный режим, чтобы оценить «гениальные» задумки разработчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Игроки не увидели, а не не поняли, в этом есть разница. И в вину игрокам это не ставится, в видео.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Разница была бы в случае, если игра вообще не вышла и имела какой то мифический билд в недрах офисах разработчиков. А то получается, что нам впихнули сразу две игры по цене одной: одну "правильную" и одну "неправильную". Подобное дробление обесценивает прежде всего игровой опыт, само творческое произведение, а еще любую критику в сторону "неправильной" версии — ведь она же по умолчанию неправильная, че ей быть правильной? Поэтому я и написал про манипуляции, плохой геймдизайн и тд.

Настолько не ставится, что название ролика прямо об этом говорит. Но окей, алгоритмы Ютуба, все такое, может правда это просто громкий заголовок, поэтому буду повторяться, однако уже хрен с ним, надеюсь поймешь: cогласно словам авторам ролика (сам я не видел источники, откуда он это взял) разработчики считают, что "только 4 процента игроков знают Metro такой, какой её задумали авторы". Он понимает, что данный тезис звучит (внимание) "агрессивно", но это слова разработчиков... и весь следующий хрон он пытается эти слова подтвердить, даже не заикаясь что уже сам посыл девелоперов игры звучит сомнительно, как минимум. А в конце выдает глубокое "задумайтесь...". Я как будто программу по Первому каналу посмотрел, чесслово, где меня упорно на что то хотят настроить, упуская здравый смысл.

Ответить
Развернуть ветку
Doryika

Боже, какой ты душный, честно.

Тебе просто дали видос, где рассказали что задуманный изначально игровой опыт должен был быть другим, но вот звёзды так сошлись, что этот опыт ушел на второй-третий план в силу некоторых причин. Всё. А ты устроил драму, будто тебе поясняют что ты идиот, который неправильно играл и что это исключительно твоя вина (нахуй почти час аргументации о том, почему так получилось и сколько попыток потребовалось до приближения к задумке).

Подобное дробление обесценивает прежде всего игровой опыт

А еще в детство нассали, ага.
Если посыл "разработчики хотели сутью игры сделать другой геймплей" обесценивает для тебя игровой опыт, произведение, критику, небо и Аллаха, то, ну... это твои проблемы, чел. Тебе просто сказали что задумка была другой.

И из-за того как это всё получилось, сами разработчики говорят о том, что это дополнительный режим в силу проблем с его реализацией (цитата ниже относится к новости о вырезании режима для бонуса предзаказа/длс за 5 баксов).

«Мы надеемся, что фанаты Metro попробуют Ranger Mode для повторного прохождения. И нам кажется, что этот режим подойдет фанатам хардкорной сложности - Ranger Mode предлагает более глубокий геймплей. Но опробовать его можно только после того, как вы прошли игру»
Я говорю о том, что посыл, будто игроки не поняли игру такой, как задумывалось – сам по себе является неправильным

Да блядь, что неправильно? Что? Тебе сказали что вот есть игра, но она отличается от изначального виденья разработчиков. Рассказали почему она отличается. Рассказали как она различается. Никто в видео не заставляет тебя играть "правильно". Никто не ставит тебе вину за то, что ты играешь "неправильно".
ТЕБЯ ПРОСТО ПРОИНФОРМИРОВАЛИ

Почему это так сложно для тебя? Почему ты так близко к сердцу принял название ролика? Тебя там лично главред стопгейма бил лицом об стол приговаривая чтоб ты правильно играл в метро или что, я не понимаю?

В общем в пизду. Триггеры непонятно с чего, какие-то додумки про обесценивание. Ебануться.
ууу суки игру обесценивают и посылы какие-то с первого канала уууу.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Угу, только судя по манере общения триггеришься ты больше моего почему-то, превращая обычное обсуждение в классический срач. Спорить дальше смысла не вижу, так как мы оба останемся при своем мнении, судя по всему. И так слишком много времени на это потратил

Ответить
Развернуть ветку
Doryika

Да, глупые люди меня триггерят, ты совершенно прав

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ишков
Автор

Ну, я как то спокойно к ним отношусь. Не всем же быть мной, в конце концов, так что надо оставаться добрым и прощать. Тебя тоже прощаю, будь лапочкой

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Ебать. Моды теперь типо являются официальной частью игры и если существует мод на хуевую деталь в игре игра автоматически становится лучше? Шо за бред? Сделать определенный билд? Типо разработчики так обленились что у них только определенный билд выдаёт эффективность?
Обычно это самая что ни на есть доебка. Единственный вариант когда ты играешь неправильно - когда не можешь пройти игру дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Можно электрической отверткой закручивать и выкручивать саморезы без использования мотора, этот режим в ней предусмотрен, однако, по задумке производителя, смысл её раскроется при использовании того самого мотора. А так-то играйте как хотите, это же не плохо получить 2 игры в одной, благодаря какому-то режиму в этой игре. Для меня так Цусима раскрылась как более увлекательная игра, только на последней сложности.

Ответить
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Уже не раз это обсуждали.
Балансировка геймплея под разные уровни сложности процесс долгий и трудоёмкий. Не у всех разработчиков есть время и деньги, а также деньги на маркетинг, чтобы игрожуры налили тебе в уши, что всё на самом деле дофига хорошо сбалансировано на всех режимах.
Обычно рарзаботчикам приходится выбирать 1 или 2 режима сложности и балансировать под них, отсальное как получится.
Хорошие разработчики при этом пишут на экране выбора режима, что дескать "нормальный уровень сложности - это оптимальный для большинства игроков уровень сложности", а "мега харкдор для тех кто уже прошёл игру не раз или играет очень хорошо" ну и т.д.
Если это не прописано, т.е. игрок не ознакомлен с тем что выбирает, то за его неправильный выбор ответственность несёт разработчик.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Ну там вроде они написали.

Ответить
Развернуть ветку
i came here to chew bubblegum

Час видео смотреть ради того что можно уместить в 3-4 предложения- ну такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Это высокая сложность дропания сосиски.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

Я про то, что разрабы написали на экране выбора сложности, что какая значит.

Ответить
Развернуть ветку
Мана Банана

Я включил это видео. Посмотрел первые 2 минуты и дропнул. Пусть натягивают своих сов без меня.

Ответить
Развернуть ветку
Адекватный неадекват

Правильно, неправильно, как мне кайфово так и играю

Ответить
Развернуть ветку
Денис Стрелкин

Ок, спасибо, что сэкономили мне время. Удаляю тот видос из раздела "Смотреть позже".

Ответить
Развернуть ветку
Canhandle

Чел не ведись, видос - норм, это у автора поста какая-то проблема восприятия

Ответить
Развернуть ветку
Николай Жигунов

В сторону кривого гейм дизайна, переиздание новой мафии на классической сложности, кривой кусок говна, из-за странных решений по поводу уязвимости гг, губковости врагов и урезанных нафиг аптечек. И если на пк в это наверное ещё можно нормально играть (в силу мыши), на консоли ещё и управление мешает выживать.

Ответить
Развернуть ветку
Фридрих Юдников

Вот читаю комментарии
Не смотрел данный видос от сг
Но скажу вам как человек прошедший метро не раз
Пройдите метро на максималке и на пацифисте и вы поймёте что такое играть в метро
Большинство даже незнают о другой концовке метро и чтобы ее получить как раз таки приходится действительно потеть
И то об этом даже никто не говорит что есть абы вторая концовка
Потому что большинство проходит метро как обычную колду и на стандартной сложности и не более
Серия метро является одной и самых любимых
При том что прошёл как обычные издания так и редукс по несколько раз
И есть много недоделанного но увы само метро делали в сжатые сроки и об этом мало кто помнит увы

Ответить
Развернуть ветку
Которыбгвин

В целом с тобой согласен. Правда иногда повышение сложности реально делает игру интереснее, того что начинаешь думать что делать, а не вести себя как терминатор. Но всё же хорошо собранная игра должна быть интересной на любой сложности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kostya Bashmakov

Логично что в команде есть виденье авторов а есть издателей
во многих играх режим нормал это для казуалов

Ответить
Развернуть ветку
игорь игорь

Правильно это когда всю игру надо проходить по стелсу, а если не дай бог спалился, то тебя скорее всего убьют (лень мне смотреть 50 минут рассуждений)? Если так то я вполне удовлетворен неправильным бодрым шутанчиком. А любители хардкора и стелса пусть на последней сложности и играют.

Ответить
Развернуть ветку
Space Cowboy

Да ?

P.S. Оригинальные игры проходил на среднем уровне сложности (вроде).

Ответить
Развернуть ветку
Илья Орлов
так может потому что одни неопытные (были) украинцы

Реально были украинцы......

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда
null