Shadow of War проще понять, если её сравнивать не с Assassin's Creed, а с XCOM

В игре Monolith можно найти задатки пошаговой стратегии.

В закладки

После релиза игр из серии Middle-Earth в соцсетях обязательно появляется особая категория недовольных пользователей. Работы Monolith им не нравятся не в каких-то деталях, а на фундаментальном уровне. Люди сокрушаются, как такое вообще кому-то может нравиться, и не понимают, откуда взялись положительные рецензии.

Если отбросить в сторону трагедию с лутбоксами, самые популярные претензии звучат примерно так: «игрушечный мир», «вечно респавнящиеся за спиной орки», «блеклый сюжет», «однообразные квесты» и «слишком много условностей»

И я не хочу сказать, что в Shadow of War всего этого нет. Дело в другом. Некоторые люди покупают её, рассчитывая увидеть если не «Ведьмака 3», то хотя бы что-то вроде Horizon Zero Dawn или Assassin's Creed.

Их можно понять: ведь при поверхностном взгляде игра действительно выглядит как клон знаменитой серии Ubisoft — да ещё и во вселенной «Властелина колец», потенциально богатой на истории.

И разочарование таких людей неизбежно, потому что они покупают Shadow of War, руководствуясь ложными ожиданиями.

Игра Monolith — это не Assassin's Creed с орками. По своей идеологии она ближе к пошаговым стратегиям вроде XCOM

Сравнение с XCOM кому-то может показаться безумием, однако я считаю, что, если смотреть на Shadow of War с этой точки зрения, она сразу станет понятнее. Сразу уточню, что XCOM — это лишь близкий мне пример, привязки к конкретной серии тут нет.

Как и в случае с XCOM, мир Shadow of War никто и никогда не назовёт живым. В игре Monolith нет уровней, разделённых на квадратные сегменты, но она строится по тому же принципу. Геймплей ставится выше всего, а о погружении речь идёт в последнюю очередь.

Например, симуляцией быта орков заниматься никто даже не начинал, есть только их стратегическое расположение в пространстве, наполненном стандартными объектами вроде кустов, башен, палаток и взрывающихся бочек. И в этом плане дизайн миссий Shadow of War почти не отличается от того, что игрокам предлагают пошаговые стратегии.

Как и XCOM, Shadow of War построена на генерации случайных событий. Игра Firaxis на лету создаёт для вас миссии с непредсказуемым набором и расположением противников, если того требует происходящее на глобальной карте, и Monolith поступает точно так же.

Поэтому внезапное появление орка за спиной в случайном месте вообще странно воспринимать как «респавн за спиной». Shadow of War просто бросила кости, и теперь вам нужно сделать свой ход.

Даже двухуровневый геймплей игры Monolith, построенный на глобальных «шахматах», где каждая миссия — один ход, это типичный XCOM.

XCOM и Shadow of War похожи и в том, как геймплей в них формирует эмоциональную связь игрока с виртуальными героями. В сети есть много красиво написанных колонок, где какой-нибудь журналист оплакивает снайпера, потерянного на предпоследнем ходу Enemy Unknown.

Но оправданы ли эти эмоции сюжетом? Нет, снайпер, с которым вы прошли половину кампании — безликий болванчик, а весь драматический нарратив вокруг него создаётся в голове играющего. Так же происходит и в Shadow of War.

Мне плевать на основной сюжет этой игры, но когда система Nemesis вдруг создала миссию, где вражеский орк перерезал горло моему лучшему капитану, я чуть не прослезился

Идеологическая близость Shadow of War к стратегиям читается и в том, как она играется. Ближе к середине кампании пространство в ней становится совсем уж условным — Талион словно Cупермен моментально преодолевает огромные расстояния с помощью своих стрел. Прыгать по крышам и мучительно долго залезать на высокие башни уже не нужно.

Важным становится не как Талион двигается, а где находится в конкретный момент

Таким образом, стрелы в Shadow of War, позволяющие быстро преодолевать расстояния, работают как ходы в XCOM. Когда вы расстреляете весь колчан, орки фактически получают право на ответный ход — до тех пор, пока вы не пополните запас.

Впечатление «пошаговости» только усиливается тем, что большую часть времени Талион стреляет из замедленного времени. И этот ресурс тоже не бесконечен: игра позволяет несколько раз атаковать из полной безопасности, но сразу после этого пользователь тут же теряет полный контроль над боем — прямо как в XCOM.

Сильнее всего на стратегию Shadow of War похожа при захвате крепостей. Тут и герои с определёнными способностями, которых вы берёте на миссию, и захват точек как в какой-нибудь Dawn of War, и неряшливые анимации, показывающие, что приоритет здесь не в кинематографичности, а в масштабах.

И даже в миссиях, которые должны быть сюжетными, Monolith занимается исключительно тем, что «бросает кости». Да, в игре есть стандартные битвы с боссами и роликами, но такие задания всё равно строятся исключительно вокруг Nemesis и внезапного появления того или иного орочьего капитана.

Все активности в Shadow of War выстроены так, чтобы вы много передвигались по миру, по пути встречали случайных орков и часто умирали от их рук.

Страшно сказать, но если из игры исчезнут все миссии на сбор одинаковых предметов, она просто перестанет работать

И чтобы вам было не скучно раз за разом биться с этими мини-боссами, Monolith даёт Талиону 120 способностей и их модификаций, которых хватило бы на несколько отрядов из XCOM.

Да, чтобы открыть все эти способности, нужно вложить в игру десятки часов, но ведь и XCOM начинается с простеньких зачисток, а затем постепенно превращается в нечто более сложное, постоянно добавляя новые возможности и противников.

Что у Shadow of War получается плохо — так это принуждать игрока постоянно менять тактику

Многие орки боятся огня и выстрелов в голову, а также легко прибиваются к земле стрелами, и с каждым из них можно справиться с помощью одного и того же набора действий.

Поэтому иногда приходится заставлять себя разнообразить игру самостоятельно. Это одна из главных проблем Shadow of War, и она частично решается повышением сложности, но Monolith всё равно стоит над этим задуматься.

Так или иначе, серия игр, вернувшая авторам F.E.A.R. и No One Lives Forever её место в AAA-индустрии, находится на необычном стыке жанров, и у издателя, похоже, не хватает таланта, чтобы донести это до многих игроков.

Я надеюсь, что рано или поздно люди перестанут искать в Middle-Earth сюжет и погружение, и поймут, что это игра совсем о другом. Что это не очередной томик «Властелина колец» с механиками Assassin's Creed, а поверхностное подобие пошаговой стратегии, где вы можете собственноручно штабелями резать орков.

Shadow of War очень далеко до глубины XCOM, но концептуально она намного ближе к игре Firaxis, чем к Assassin's Creed. И с такими ожиданиями от неё намного проще получать удовольствие.

#shadowofwar #мнения

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Разработчики Shadow of War рассказали о первом DLC с бесконечным эндгеймом
Журналист бросил Shadow of War из жалости к оркам
Затяжная война: обзор Shadow of War
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","shadowofwar"], "comments": 84, "likes": 38, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11613, "is_wide": false }
{ "id": 11613, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11613\/get","add":"\/comments\/11613\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11613"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

84 комментария 84 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
29

Господи, тогда уж проще сравнить это все с серией Pokemon, но только где ты собираешь орков, качаешь их, а потом сражаешься за звание лучшего ОркМастера Мордора.

Ответить
2

следущия игра WB это Shadow of GO или Middle-earth:GO

Ответить
1

Со специальным приложением для смартфонов. Лови орков на улицах своего города.

Ответить
1

В данном случае скорее орки поймают тебя.

Ответить
1

И собирай рейд на Легендарных Орков в Бутово и Чертаново.

Ответить
0

Услыхав судьбы призыв,
Не трусь, пока ты жив!
Пусть трепещет стадион:
Играет чемпион!

В путь смелее, пробил час
Недруг пусть боится нас
Здесь победы встретишь знак,
Друг другу брату брат,

Храбрый орк, мы сможем всё, ты и я!

Весь мир спасенья ждёт,
Храбрый орк!
Оу!
Приятель мой,
Мы вступаем в ратный бой
Храбрый орк! Ведь это ты, это ты!
Послужит отвага нам,
В путь со мной ты с дружбою,
Храбрый орк! Ты рать собрал, ты рать собрал…

П.с. своровано у Врена

Ответить
7

Прошла неделя с запуска, а Елистратов продолжал защищать SoW. Доколе?
На самом деле у меня наконец дошли руки до Shadow of Mordor. То есть до первой. Надо было понять, что хотя бы за игра. До этого знал только понаслышке и через гифки. Сейчас я её всё ещё немного недопрошёл (осталась одна сюжетная миссия), но составив впечатление стал смотреть стримы новой части, благо их немало, а о спойлерах в сюжете я не сильно беспокоюсь (Кстати сюжет неплох, но этим 4ым актом совсем сломали. Словно хоть как нибудь хотели впихнуть его)
В целом всё осталось также. Улучшили Nemesis, сильно переработали систему скиллов, но в целом всё осталось также и остался главный неназванный минус, который я составил для себя и о котором тут умалчивают — я уже играл во всё это. Много раз. Batman, Tomb Raider, Asassins Creed, Mad Max даже. Открытый мир, вид от третьего лица, лазанье, куча совершенно ненужного собирательства дабы растянуть прохождение на пару лишних часиков, какие то случайные миссии на карте, конечно же метроидвания элементы, которые несмотря на "открытость" мира закрывают добрую его половину, пока того не позволит сюжет. Так что же тут великого кроме этого Nemesis?
Shadow of War не самая лучшая игра на свете и даже не отличная. Просто хорошая, не больше

Ответить
15

Боже мой, да когда вы все уже успокоитесь со своим "я все это уже видел". Это 2017-й год, не понять бы, что открытый мир с free-flow боевкой уже давно стал жанром и критиковать его за вторичность... серьезно? Почему никто не предъявляет Wolfenstein что-то в духе "опять наводить прицел на головы врагов и зажимать левую кнопку мыши, ДОКОЛЕ, я это последние 25 лет делал, ай-ай-ай, какое же вторичное оно, фу." Почему никто не предъявляет Ведьмаку "опять слушать эти нудные диалоги, пока мой персонаж просто стоит и кликать в реплики, да такое уже 25 раз было, где инновации!" И когда вы мне расскажите про стрельбу с двух рук первого, или восхитительный сюжет последнего, я вам точно так же отвечу про Nemesis, замечательный сеттинг, рейндж-элемент в боевке, которого тоже раньше не было.

Просто немного скиньте шоры с глаз, поймите, что для большого пласта людей "Открытый мир, вид от третьего лица, лазанье" это точно такая же ОСНОВА игры, как скажем наведение на головы и стрельба в шутерах, слушание диалогов в RPG и т.д. Если конкретно вам это не по душе, это не значит, что и всем остальным тоже, и для кого-то это может быть одним из любимых жанров. Вот скажу за себя, я не люблю, скажем, шутеры. Именно core-механнику. Я считаю их декадентскими и ужасно скучными на базовом уровне "наводи-стреляй". И я прекрасно знаю, что это -- лично моя проблема. Я могу получить удовольствие от того же Wolfenstein и оценить его, абстрагировавшись от того, что как по мне в основе лежит устаревший на 30 лет тест для приматов на реакцию на движущиеся объекты. Но именно из-за неприятия концепта, лично для меня, игра никогда не перейдет из разряда "Просто хорошей, не больше". Но я то, в отличии от вас, понимаю, что это просто субъективщина, причем на очень базовом уровне, ведь миллионы людей обожают шутеры.

Вот теперь вернемся к Shadow of War. Представьте, на секунду, что именно то, на чем построена игра вам очень нравится. Вы отдаете предпочтение 3-ему лицу в играх, предпочитаете геймпад мыши и т.д. И так уж сложилось, что вы на дух не переносите комиксы (серия Аркхам, что касается ее сюжетной составляющей, в глотку вам еле лезет). Assassin's creed и Ларка вроде заходят, но вам хочется что бы "с корованами" (магией). И при этом, вы просто обожаете Властелин Колец, фэнтези, но не достаточно косны, что бы орать про "фанфики и неканон", вас вполне все устраивает. И вуа-ля! Для вас эта игра становится именно "отличной", если не "лучшей на свете" (что конечно мало вероятно, Ведьмака никто не отменял, ну или что-нибудь из детства, если синдром утенка победить не удалось). И причем ближайшие конкуренты, хоть и удовлетворяют вас в своей основе, но все же "не то". Так что пожалуйста, поймите, что не всегда и не везде нужно искать вторичность, это так же абсурдно, как критиковать каждую картину после первой в истории, за то, что это опять "мазня на холсте, сделайте мне уже голограммы ё-мае".

Ответить
1

Вы видите только то, что хотите видеть. Я не писал, что использование чего либо прям плохо. Я лишь сказал, что всё это уже было + Nemesis, и поэтому считать игру шедевром, как многие её тут обзывают, и уж тем более революцией в жанре, ну никак язык не поворачивается. И, вы не поверите, я обожаю такого типа игры. Собираю каждое перышко и решаю каждую загадку Ридлера, стараюсь исследовать весь мир на 100%. К Властелину Колец отношусь спокойно, не фанат, но и не отвергает. Воспринимаю его в SoM или SoW просто как хорошую основу для истории. Так что я плюс/минус вписываюсь в тот пласт людей, что вы описали. Но этот пласт слишком узкий чтобы делать игру только для них, и, как вы видите, даже им не заходит. Так что я при своём - игра просто хорошая.

Ответить
0

"считать игру шедевром, как многие её тут обзывают, и уж тем более революцией в жанре" - я вроде весь тред прочитал, но что-то подобного не видел.

"Но этот пласт слишком узкий чтобы делать игру только для них" - Лолчто? Экшн про рубилово с орками - это экзотика, ниша? 400к купивших в стиме + хз сколько там на консолях (явно побольше), и отзывы и игроков и в прессе положительные. Да, не пубг конечно, но че-то дохера людей играют для "слишком узкого пласта", так причем им еще и нравится - это не то, что "играю потому что таких игр больше не делают".

Ответить
0

Как же Вадим топит за клевый лично для него релиз, фу

Ответить
5

Пожалуйста, смиритесь с тем, что некоторые игры, которые вам не нравятся, могут нравиться другим людям. Так станет жить проще. А если DTF не охватил какой-то алмаз, по вашему мнению, можете про него написать — мы поможем.

Ответить
0

Вадим, да никто бы, включая меня, не протестовал против таких текстов, не сложно проникнуться идеей "сообщества" где каждый может написать что-то крутое на интересующую его тему, но так как именно ты пишешь такие тексты вызывает отторжение.

Общий посыл обычно воспринимается как "тупые люди не разобрались, но не беспокойтесь, я вам расскажу почему это хорошо/плохо", ""я объясню как правильно относится к этой проблеме", "прочитайте мое мнение и у вас получится получить удовольствие".

Ответить
0

Вступление текста про людей с определёнными претензиями — это обоснование его существования. Его задача — сделать так, чтобы люди не начинали эту игру с ложными ожиданиями. Всё. Никто никого выше других не ставит.

Ответить
0

Я не знаю, в чем конкретно ваша проблема. Это устоявшийся формат. Стоит почаще читать зарубежную прессу, чтобы его нормально воспринимать, видимо.

Ответить
0

Судя по комментриям - не только моя.

Ответить
0

Этот текст три человека проверили, как и почти любую колонку на сайте — в особенности на тон. Это не просто я сел, написал и выпустил.

Но бывает, что этого не всегда хватает. Если я уж вас так чем задел, извините. Такой цели не было.

Ответить
0

По собственным наблюдениям Вадим отличается предвзятостью к некоторым релизам. Тогда главную страницу DTF начинают наполнять статьи от самого Редактора, где он растекается своим личным мнением по древу.

P.S. Бросил прохождение Shadow of Mordor в тот момент, когда открылась вторая большая локация. Носиться подобно раненному в мягкие ткани Роад Раннеру между всё теми же вышками, травками и орками ещё 10 часов показалось крайне безрадостной перспективой.

Ответить
4

Ну приехали. С каких пор мнение стало предвзятостью? Я фанат Shadow of Mordor, и мне нравится Shadow of War, потому что это то же самое — только больше.

Олег — фанат The Evil Within. Поэтому он по ней написал несколько текстов.

Этот сайт, если что, сообщество. Каждый может написать то, что он хочет. Мы — тоже участники этого сообщества. У нас собственные вкусы и интересы. И это всегда сказывается на статьях.

И это нормально. Потому что писать хочется и (нужно) только про то, что у тебя вызывает эмоции.

Ответить
0

Дело в том, что заметка выглядит на уровне "я очень люблю Shadow of War, вот и вы любИте, а из тактики я играл только в XCOM, поэтому упомяну его в каждом абзаце".

Посредственный разбор для редактора портала.

Ответить
1

То есть, вы даже не читали текст? В нём чётко написано, что в Shadow of War нет той тактической глубины, как в играх жанра. Тем не менее он о том, что ИДЕОЛОГИЧЕСКИ игра построена вокруг этой концепции. Поэтому она так выглядит, играется и воспринимается.

Ответить
0

Мой комментарий выше о том, что ваша матчасть относительно других тактических игр (кроме XCOM) сильно хромает, и это сквозит из каждого абзаца.

Идея для материала интересная. Тут претензий не имею.

Ответить
2

Проблема в том, что статьи то пишут о многих играх, но большая часть их оседает в "Блогах". Статьи редакторов попадают сразу на главную/вк/твиттер/куда там ещё, и сразу собирают лайки и всё остальное. Не спорю, посты из Блогов тоже попадают на главную, но для этого им нужно гораздо большее время. А когда они наконец своё получают, то оказываются на главной... на несколько постов вниз, по таймкодам. В итоге человек заходит, проматывает немного вниз, видит пост, который уже читал и "Оу, это я уже читал, так что, думаю, и всё что ниже тоже" и закрывает. В итоге так и получается, что вся главная тонет в одних и тех же постах от одних и тех же редакторов на одни и те же темы, а разнообразие остаётся во вкладке "Блоги"

Ответить
0

Ну это структурная проблема сайта. Мы были бы счастливы, если бы главную заполнили качественные читательские тексты. Но их пока не так много, как вам кажется. Это мелочь в сравнении с редакцией из более чем 10 человек, которая целыми днями пишет тексты.

Ответить
1

Люди готовы наполнять, но сейчас мотивации писать что то большое, что врядли выйдет на главную, почти и нет. Сам вчера ради интереса написал впервые заметку и следил за просмотрами. За час было чуть меньше сотни просмотров и 1 лайк. Редакторский пост за 20 минут набирает ~900 просмотров (на примере данного поста). В итоге мой пост на главную кое как всё таки вылез, но только сегодня и где то в самом низу, где его так толком никто и не увидел, что немного даже обидно. Если бы блогпосты набрав нужное количество "лайков" на главной наверх переносились, а не по таймкодам - было б наверно куда лучше, но со стороны читателя сложно судить

Ответить
0

Если речь об этом, то без вывода в соцсети показатели очень крутые: https://dtf.ru/11583-nedovolnyy-igrok-samostoyatelno-sdelal-polnuyu-kopiyu-igry

Ответить
0

Ну это когда он уже на главную попал. Первые 2 часа мониторил просто для интереса и там было довольно печально. Хотя время день было, может и из за этого. Хз

Ответить
0

Мы пушим материалы, которые отредактировали. На это не всегда хватает сил/времени. Но вообще в будущем сайт должен работать на прямых заходах и с меньшей зависимостью от соцсетей.

Ответить
0

Ну вот как доказательство. Ваш редактор написал новость на ту же тему с публикациями в соцсети и прочим, но она за час уже собрала те же 3000. Ну так и зачем тогда вообще в блоги писать?.. https://dtf.ru/11645-kak-sozdat-igru-dlya-steam-za-12-minut

Ответить
1

Бросил прохождение Shadow of Mordor

А вот если вы прошли кусок игры (самый непоказательный) и судите о ней по нему, то это уже предвзятость, да. Я то прошёл первую часть, а во второй уже приближаюсь к финалу.

Ответить
–1

Что мне продемонстрировали первые 10 часов игры:
1. Сюжет размазан уж очень тонким слоем;
2. Сложность смехотворная;
3. Аркхемоподобная боёвка уже в стольких проектах использовалась, что успела набить оскомину;
4. Постоянный респаун врагов утомляет;
5. Nemezis хорош, но иногда выдаёт настолько затянутые битвы, что это просто за гранью добра и зла (за одну битву в бой включились 6 орочьих капитанов, что растянуло её на 15 минут);
6. Локации блеклые и совершенно незапоминающиеся;
7. Прокачка неплоха.

Ответить
3

Хорошо, а ничего, что во второй части игры появляется строительство армий — чуть ли не главная причина в неё играть?

Я понимаю, вам очень хочется, чтобы игра, которую вы бросили, оказалась плохой. Однако франшиза нравится МНОГИМ людям.

Вы не задумывались, почему это происходит? Может, что-то не так с вами, а не со всеми? Или вы пуп земли, и один видите истину?

Ответить
0

Про видение истины случился интересный поворот в нашем диалоге. Хоть где-нибудь я заявил о том, что все вокруг заблуждаются, а я один Д'Артаньян? В упор не вижу.

Первая часть утомляла своей репетативностью: изначально планировал взять в ней платину, так как в первые пару часов игра увлекла, но когда на протяжении 10 следующих часов получаешь тех же щей, без каких-либо вариаций, то игра начинает больше фрустрировать, чем развлекать.

Все вышеописанное - ИМХО. Все остальные тоже Д'Артаньяны. Но (при возможности) лучше все таки в Breath of the Wild поиграть, она тоже из разряда "развлеки себя сам", но подход к этому у игр совершенно разный.

Ответить
–2

Люди вообще людят всякое г+вно )

Ответить
3

Сравнение с XCOM кому-то может показаться безумием

Это не безумие, это Елистратов!

Ответить
0

Как оказалось, некоторое время назад Врен похожую мысль изложил в своей рецензии. Пишет в Твиттере, что мы её раскрыли.

Ответить
2

Согласен с тем, что мордор это чисто про геймлпей и развлеки себя сам, но сам геймплей весьма посредственный. Боёвка бэтмана уже несколько лет как устарела и львиную часть игры чисто на ней строить сейчас уже как-то не очень. В бэтмане том же разработчики чередовали драки из 2 кнопок с стелсом, загадками, детективным режимом и прочим. В мордоре же нам просто дают 2 кнопки и говорят иди бей орков, ладно бы это проходилось за часов 10, но блин, на это раза в 3-4 нужно больше времени убить. Какая-то самая настоящая мучильня, если подобные игры станут регулярно выходить, то я уж лучше буду играть в какой-нибудь ПУБГ и овервотч, которые тут стояками обкладывают, ибо они убивают сингл игры. Так вот, господа, чем же игры типа мордора отличаются от этих убийц сингла?:)

Ответить
1

Во что же и сколько вы играли, что вам надоела боевка из Бэтмена?

Ответить
0

все части бэтмана, часов 10 в 1 мордоре, в новом часа 2, но понял, что всё тоже самое и дальше не продолжал. Этого не достаточно, чтобы тебе надоела боевка из 2 кнопок?:)

Ответить
0

Ну интервалы между 3мя бетменами 2 и 4 года, и 10 часов в мордоре - ну прям пипец перенасыщение.

Ответить
0

Кому устарела, а кто-то об этом не думает и просто кайфует, кроша орков в капусту. И не обязательно идти бить - можно проходить в стелсе, или запрягать делать то, что тебе нужно, своих подчинённых. Если вам кажется, что игра однотипная - попробуйте осмотреть по сторонам.

Ответить
1

Увы, но как стелс она тоже не выдерживает критики. Хотя, я играл по стелсу и мне это больше доставляло удовольствия, ибо как в экшен играть просто надоедает в определенный момент, слишком много врагов, процесс избивания из 2 кнопок может на долго затянуться.

Ответить
0

Словно примитивный стелс - это что-то плохое. А если игра надоедает - зачем вообще в неё играть? Лично я хоть и прошёл игру целиком, включая 4-ый акт, думаю пойти по второму кругу через месяц-другой, ибо такой геймплей мне по кайфу. Не играть же всё время в тотал вары, мгс и ведьмаков.

Ответить
1

Я поэтому и написал причины, которые не дали мне завершить игру) Просто, если игра полностью состоит из геймплея, то в ней не должно быть подобных минусов. Те же темные души на 99% из геймплея состоят, но туда окунаешься с головой.

Ответить
0

Я люблю как геймплей бладборна, так и геймплей в Мордоре. Иная реализация - ещё не минус.

Ответить
0

Надо будет на ДЛЦ поглядеть, помнится, в первой части они были лучше оригинальной игры.

Ответить
0

Самые популярные претензии звучат примерно так: «игрушечный мир», «вечно респавнящиеся за спиной орки», «блеклый сюжет», «однообразные квесты» и «слишком много условностей»

Правда чтоли? Самые популярные?

Ответить
8

Ну в Shadow of Mordor никаких лутбоксов не было. А вот это как раз общие черты обеих частей.

Ответить
0

Мне Shadow of Mordor вообще показался идеальной версией ассасин крида.

Ответить
11

Мне Assassins Creed был интересен в первую очередь не геймплеем, а интригующим мистическим сюжетом, с тамплиерами и сильной религиозной тематикой.
После 3й части, увы, сюжетная линия, связывавшая прошлое и будущее оборвалась, всякий смысл происходящего был утрачен и серия для меня скатилась к другому рельсовому "шедевру" - Call of Duty.

Ответить
2

ну 4 часть мне очень зашла,больше чем 3 даже,сюжет пирата понравился хотя реал это бррррр........ну а так согласен.

Ответить
6

4-й Ассасин вообще вне конкуренции. Но не как игра про ассасинов, а как некстген версия корсаров.

Ответить
1

4 асасин вообще песня. Недавно ставил и до сих пор не понимаю, почему это называется Assassin's Creed.))

Ответить
0

Если честно, я Black Flag пропустил. Узнал что не связано с основным сюжетом, увидел пиратов, подумал про себя "шта" и забил. Потом пробовал Юнити, но забил спустя 3-4 часа по вышеназванным причинам.
Но Black Flag попробую, раз все его так хвалят. В Корсаров я поиграть вобщем-то не прочь.

Ответить
0

Чёрный флаг первый AC в котором аж платину выбил.

Ответить
1

Неужели хоть кто-то наконец оценил редкость самой сути и идеи, особенно на таком уровне, ведь про иллюминати, заговоры и мистичность окружающую все это мы видели всего лишь единицы игр. А еще мне всегда нравилось это развитие общей линии в реале на протяжении серии. Видимо со мной что-то не так. И да, про 3 часть и обрыв - так и есть, при том что она была очень контравершл для меня.. средней, но с идеями.
Правда потом вышел отдельный BF и тем, кому это все не нравилось как раз зашло вдвойне, потому что фактически это отдельная игра-спинофф. И плохо и хорошо.

Ответить
0

Но ваша правда. Изменил фразу.

Ответить
2

Я вообще не понимаю, почему Shadow of Mordor сравнивают с Assassin's Creed, если это чистейший Batman Arkham с возможностью убивать да в декорациях Мордора.

Ответить
0

Паркюююр.

Ответить
–2

Бомбит дичайше от людей, которые всерьёз воспринимают Мордор как какое-то подобие ассасина и ставят оценки опираясь на своё видение того, какой игра должна быть - тьфу. Люди даже не пытаются вникать в суть игры, наслаждаться боёвкой и чувствовать силу своих поступков, когда ты сжёг капитана - но он вернулся потом за тобой не только со шрамами на лице, но и в душе. Горит просто синим пламенем моя срака, когда читаю обзор очередного "эксперта".
Многие видят в ней тупо то, чего в ней нет - гринд, например. Или мёртвый мир.

Ответить
4

Многие видят в ней тупо то, чего в ней нет - гринд, например.

*Хохотач*

Ответить
–3

И вот такие вот игры "на стыке жанров", которые ни рыба, ни мясо, нам будут пихать теперь вместо классических коридорных вещей с сюжетом? Здорово, ничего не скажешь. Моему разочарованию нет предела.

Ответить
3

Ужс.
Лучше б нам клепали только классические коридорные вещи с сюжетом, и никакого стыка жанров не было бы.

Ответить
0

Скобки для кого? Ничего против стыка жанров не имею, просто конкретно в этой статье данное выражение звучит смешно, как по мне.

Ответить
1

Так-так-так, вот с погружением и сюжетом я не согласен. Новую игру я еще не опробовал, но в "Shadow of Mordor" для меня это было очень важным, и я это получил. У игры есть своя атмосфера, в которую раз за разом погружаешься при запуске. И говорить о том, что сюжет и атмосфера - это не для этой серии игр - крайне неправильно. Пускай все это - не на великолепном уровне, но на вполне достойном. Мир "Shadow of Mordor" затягивает, и, насколько мне известно, в этом плане сиквел остался прежним.

Ответить
1

На мой взгляд во второй части масштабов в боях стало намного меньше. Теперь даже если сражаешься на территории крепости под тревогой, то сбегается максимум штук 20 орков.
Вот помню в первой части ты заходишь на территорию лагеря, демонстративно нарезаешь орка на ломтики, и тебя облепляет не менее пяти плотных колец орков. И постоянно подбегают новые. Вот это были зарубы. И они даже не все разбегались когда ты командира убивал. Во второй части у меня таких боев не было.

Ответить
0

И это можно было делать в самом начале игры, практически без прокачки, и не было толп всяких копьеметателей и берсерков, все это появлялось гораздо позже, когда ГГ раскачивался, в отличии от сиквела. Помню как нарезал эту толпу в замке, и орки респавнились быстрее, чем я их убивал. Это были мои лучшие 2 часа во всей игре. :D

Ответить
1

Shadow of War проще понять, если ее ни с чем не сравнивать.

Ответить
1

Интересно как можно рассчитывать "увидеть что-то вроде Assasins Creed" в то время как AC давно превратился унылым, тысячу раз виденным куском шлака

Ответить
1

Даже если сравнивать игру со стратегиями(коей она не является) это не делает игру менее унылой, просто меняет жанр, тотже хком кораздо интереснее и динамичные(да да пошаговая игра динаничнее), а также нетсоит отбрасывать в сторону трагедию с лутбоксами, и незабываем что с новой системой замков из интересного действа немезида превращается в унылую гриндилку (мб с кейсами и не так но это скорее отягощающее обстоятельство) но когда твой прогресс посути постоянно сбрасывается(а это происходит в каждой зоне) то весьма демотивироует, причем еще и однообразие лезет из всех щелей.
Как вывод игру явно не стоит покупать, как и изза косяков так и изза лутбоксов(просто потому что надо зарубить эту срань пока она не проросла везде и всюду) ибо первая часть оочень понравилась а вот вторая стала намного хуже.

Ответить
0

ну а мне сюжет зашёл,он не очень хорош правда,но вполне интересен.а можно вообще не сравнивать?

Ответить
0

Но всё-таки это действительно «освободи пять пленных», «пробегись за Голлумом» и так далее. Она в таком сравнении проигрывает даже играм Ubisoft, тем более что последняя в Watch Dogs 2 немного исправилась.

Ответить
10

Волновался за его карьеру больше, чем за свою.

Ответить
0

а я хотел убить его ещё с первой части хотя всех орков в игре только клеймил.и мне бруз большее нравится.

Ответить
0

А он есть во второй части? О-о

Ответить
0

ну да как бы при захвате первого замка он есть .

Ответить
0

Так он же в первой части [спойлер], нет?

Ответить
0

я уже не помню потому что давно,но факт что он есть

Ответить
0

Нет, в первой части его слегка стукнули молоточком, что это для орка?

Ответить
0

ну с этим согласен,я немного задолбался пленных освобождать раз за разом,но прямо сильного отторжения не почуствовал.

Ответить
0

История о том как Вадим пытается лично исправить все провалы WB. Даже о дестини столько не писал.

Ответить
0

Я итак ее люблю! Куда больше :D

Ответить
0

Сам больше не по сюжету прохожу, а шарюсь по оркам. Одних качаю, других позорю, третьи предают меня и возвращаются чтобы мстить... Мне весело, потому что в голове собран уже мир из них.

Ответить
0

Маркитолог, плиз
Вот они так и не изменили дубовый опенворд, где для движения событий нужно переместиться через пустую карту (благо фастревл) на иконку миссии и активировать, посмотреть в тысячный раз катсценку и условия и играть.
Почему всё это не происходит вне минимиссий не понятно

Ответить
0

А можно пример опенворлда где события происходят вне миссий?

Ответить
0

Фаркрай 4 например
Там чтобы увидеть казнь злодеями партизан или столкновение партизан и зверей не нужно прибегать в конкретную точку карты к иконке и кликать её, ждать загрузки, всё происходит случайно и рядом.

Ответить
0

Вот только в хком все эти условности не нарушают какой то логики, миссии и карты - отдельные элементы и достаточно органично вписываются. Сел и прилетел в какую то локацию.

Ответить
0

Неожиданный взгляд, спасибо. Теперь игра для меня из средненького клона AC со странностями превратилась в креативную пошаговую стратегию с элементами слэшера :)
Хотя хотел я именно AC во вселенной Властелина колец, с атмосферой и лором...

Ответить
0

То есть это такой плохонький XCOM? Так вроде и хороший есть.

Ответить
0

Проще понять вот что. Главная "хитрожопость" издателя в том, что вселенная Властелин колец, хотите вы того или нет, сформирована кассовым кинематографом. Это в принципе освобождает разработчиков от подачи проработанной (качественной) сюжетной линии для презентации игровой среды. А ожидания игроков от Shadow of war - это как минимум проработанное сюжетное новшество и потом только геймплей. Если в первой части слабая сюжетная линия простительна, то во второй части нужно было делать упор именно на неё. Как говорится: "Не немезисом единым жив игроман". Сначала вложиться в сильный сюжет, а уже потом хваленый немезис. Игра преподносится в первую очередь как сингловая, а по факту песочница, где нужно самого себя развлекать. Вот отсюда и диссонанс. Кстати, не одни они такие. Дайсы с Батлфронтом, тоже на фансервисе, опля и голую механику без сюжетки скормили. Вот и они с EA на пару уже озираются на продажи и реакцию игроков от Теней войны и в будущем на Батлфронт 2. Если "лайтовый развод" c недосюжетной составляющей прокатит дублем и продажи будут приемлемы, то и в последующих проектах будет продолжительный, голый, 105 часовой, сплошной немезище-лутобоксище с рейдами и пр. ММО составляющими «увлекательный» геймплей. В одну реку нельзя войти дважды, только если не ты не в геймдеве! Так же отменили и Star Wars 1313. Компании посмотрят, скатитесь вы в полное по самое некуда ММО или нет. А там и решат, выпускать её вообще или нет, так как она задумывалась сингловой игрой на сменную паузу Dead Space. Или на худой конец выпустят на 84% немезиду и 16% "захватывающей" сюжетной составляющей туториала))))))))
И конечно на сладкое вот такую «хуесосину» для угара. Маст хэв от Антона про сюжетный туториал?! ))))))) Вместо полноценной сюжетной составляющей, сэкономленный бюджет пустят вот на такого типа превью-рецензии (маркетинг), где убедительно и с выражением "насвистят доверчивым" про сюжет которого нет, и "необязательные косметические лутбоксы" для красоты и шарма! Сюжета НЕТ, но вы держитесь здесь?!:)

Ответить
–1

Не понимаю как в это можно играть

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления