Бесконечная осада

Спустя четыре года в Battlefield 4 до сих пор играют, но только на одной карте.

Журналист GamesRadar Алекс Авард (Alex Avard) написал материал про состояние игрового сообщества Battlefield 4 спустя четыре года после релиза. В игру до сих пор регулярно заходят десятки тысяч человек, и почти все они сражаются на одной-единственной карте — «Осада Шанхая».

Бесконечная осада

Battlefield 4 вышла в 2013 году. За четыре года EA выпустила несколько дополнений и немного бесплатного контента, а большая часть игроков переключилась на другие игры. Однако у шутера до сих пор на удивление много преданных фанатов: на PlayStation 4 его регулярно запускают 15 тысяч человек, на Xbox One — девять тысяч.

И почти все они играют на одной карте — «Осада Шанхая». Изредка появляются серверы с «Операцией „Взаперти“» или «Дорогой Голмуд», но они быстро вытесняются вариантами с названиями вроде «Siege of Shanghai 24/7». На ПК ситуация менее радикальная, потому что у владельцев серверов на этой платформе больше возможностей, но и там «Осада Шанхая» пользуется огромной популярностью.

Причин у этого может быть несколько. Во-первых, несмотря на проблемы на старте, Battlefield 4 — очень хорошая игра. Она масштабная, красивая и продуманная, и в ней красиво разрушаются огромные здания.

Бесконечная осада

Во-вторых, «Осада Шанхая», хотя бы в теории, — это кульминация мультиплеерных возможностей Battlefield 4. На ней можно найти применение любому виду техники, а в бою вертикальная плоскость так же важна, как и горизонтальная. В центре — небоскрёб, на крыше которого располагается контрольная точка, моментально привлекающая внимание обеих команд.

Но это в теории. На деле «Осада Шанхая» — неоднозначная карта, сражения на которой могут приносить как удовольствие, так и страдания. Авард опросил несколько пользователей Reddit, чтобы узнать, как относятся к «Осаде» заядлые игроки в Battlefield 4.

Бесконечная осада

Так, пользователь с ником moistman_761 считает, что хозяева серверов выбирают эту карту, чтобы заработать побольше убийств на вертолёте.

Геймплей за пехоту раздражает, на крыше небоскрёба всегда происходит одно и то же, а на другие точки почти никто не ходит. Наземному транспорту не развернуться в узких проездах, а воздушный ограничен одним вертолётом, который всегда занят.

moistman_761, пользователь Reddit

Вертолёты — это и правда большая проблема «Осады Шанхая». Почти всегда они заняты умелыми пилотами, оттачивавшими свои навыки на протяжении нескольких лет. Они кружат вокруг небоскрёба, уничтожая каждого, кто хоть на секунду оказался на открытом пространстве, что превращает матч для всех остальных игроков в нескончаемый цикл возрождения и быстрой смерти от пулемётной очереди.

Бесконечная осада

Некоторые считают, что секрет популярности карты в её разнообразии.

Я думаю, что она популярна из-за своего дизайна. Это не моя любимая карта, но я могу играть на ней сколько угодно, и мне не надоест. Всё дело в том, что на «Осаде» можно играть по-разному. Есть много удобных снайперских позиций, на улицах можно вступить в бой на средней дистанции, а на точках — на ближней. А когда рушится небоскрёб, то это всегда круто.

Deathwhisperz

Падение небоскрёба — работа механики Levolution, которая изменяет рельеф карты вследствие действий игроков. Пусть это событие и выглядит красиво, его польза для геймплея — спорный вопрос. К примеру, Meandarker считает, что лучше всего на «Осаде Шанхая» играется, когда здание не трогают.

Бои на точках D и E потрясающие, в них участвует наземная техника, а воздушная теряет господство. Проблема в том, что все всегда стремятся на C. На небоскрёбе может быть весело на протяжении нескольких минут, но в конце всегда прилетает вертолёт и всё портит.

Meandarker
Бесконечная осада

Отдельные игроки, наоборот, считают небоскрёб главной достопримечательностью карты.

«Осада» — единственная карта во всём Battlefield, на которой мне хочется играть ещё и ещё. Отбивать небоскрёб от кемперов, отстреливать вертолёты с крыши. Это была первая карта, которую показали разработчики, и с тех пор она не перестаёт меня радовать.

ClaptrapBeatboxTime
Бесконечная осада

Судя по всему, карта особенно популярна среди тех, кто предпочитает хаотичный геймплей, наполненный дешёвыми трюками вроде кемпинга и огромных серий убийств на вертолёте. Тем же, кто хочет чего-то более сбалансированного и отточенного, приходится страдать — ведь кроме «Осады Шанхая» играть практически не на чем.

Несладко приходится и тем, кто недавно приобрёл игру со всеми дополнениями — серверов для дополнительного контента практически нет. В этом вряд ли виновата DICE, ведь мало кто может предугадать, что будет с игровым сообществом через несколько лет. Но это показывает, насколько скоротечна жизнь современного мультиплеерного проекта в том виде, в котором его обещают издатели.

8.4K8.4K открытий
45 комментариев

Я вас умоляю, через вечер играю в бф4 на пс4, в основном в списках только карта дорога Голдмуд

Ответить

Ну, Осада тоже часто встречается. Но других "заполненных" карт, между тем, тоже в достатке. На Осаде крайне редко играю.

Ответить

Про гол удар забыл совсем, волшебная карта для тренировок вертолёта.

Ответить

В бф4, как по мне, карты были самой слабой частью игры. Вообще ни одна не запоминалась толком.

Ответить

Не соглашусь. Карты тут как раз были хорошие и очень хорошие. Шторм на Параселах одна из самых красивых и бодрых в плане геймплея. Floodzone очень хорошо совмещала вертикальные пехотные бои. Hainan resort больше про дм запомнил, но тоже ничего. На разведверте там с друзьями тусили часто. Дамба ланкан (?) - очень тесная карта с остров посередине, у кого был командир и вызывал самолет поддержки могли неплохо повеселиться. Завод - если есть хорошая команда то неплохо заходил. В China Rising были великолепные гуйлиньские пики, чисто пехота и транспортный верт, море удовольствия. Naval Strike был весьма открытый и много морских покатушек с его битвами авианосцев, а-ля бф2142. Dragon’s Teeth понравился вообще весь, маленькие карты с бешеным геймплеем. Final Stand скорее для фанатов огромных пространств, мне не зашел, но немного футуристического дизайна и это е**чей погоней за фантомной фигней отняли время.

Ответить

БФ4 вообще на порядок слабее тройки получилась. Просто её отполировали, раздали бесплатно, да ещё и популяризировали. Строго говоря, играть можно, но динамика там явно кастрирована, а карты не вызывают ярких эмоций. Просто хорошо для фанатов серии и не более того.

После четвёрки круто ощущать, что в БФ1 вернули веселье и ощущение настоящей войны. Чувствуется погружение и вся жестокость обстоятельств на картах.

Поэтому по возможности хочется такой же яростный военный Battlefield в сеттинге современного или даже будущего. Нужна глобальная война без джетпаков и лазерных пиу-пиу на манер звёздных войн. Нужен Titanfall без прыжков, но в объёме и на Frostbite. Хочу верить, что в DICE это понимают.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить