Офтоп Дмитрий Мучкин
7 966

Бесконечная осада

Спустя четыре года в Battlefield 4 до сих пор играют, но только на одной карте.

В закладки

Журналист GamesRadar Алекс Авард (Alex Avard) написал материал про состояние игрового сообщества Battlefield 4 спустя четыре года после релиза. В игру до сих пор регулярно заходят десятки тысяч человек, и почти все они сражаются на одной-единственной карте — «Осада Шанхая».

Battlefield 4 вышла в 2013 году. За четыре года EA выпустила несколько дополнений и немного бесплатного контента, а большая часть игроков переключилась на другие игры. Однако у шутера до сих пор на удивление много преданных фанатов: на PlayStation 4 его регулярно запускают 15 тысяч человек, на Xbox One — девять тысяч.

И почти все они играют на одной карте — «Осада Шанхая». Изредка появляются серверы с «Операцией „Взаперти“» или «Дорогой Голмуд», но они быстро вытесняются вариантами с названиями вроде «Siege of Shanghai 24/7». На ПК ситуация менее радикальная, потому что у владельцев серверов на этой платформе больше возможностей, но и там «Осада Шанхая» пользуется огромной популярностью.

Причин у этого может быть несколько. Во-первых, несмотря на проблемы на старте, Battlefield 4 — очень хорошая игра. Она масштабная, красивая и продуманная, и в ней красиво разрушаются огромные здания.

Во-вторых, «Осада Шанхая», хотя бы в теории, — это кульминация мультиплеерных возможностей Battlefield 4. На ней можно найти применение любому виду техники, а в бою вертикальная плоскость так же важна, как и горизонтальная. В центре — небоскрёб, на крыше которого располагается контрольная точка, моментально привлекающая внимание обеих команд.

Но это в теории. На деле «Осада Шанхая» — неоднозначная карта, сражения на которой могут приносить как удовольствие, так и страдания. Авард опросил несколько пользователей Reddit, чтобы узнать, как относятся к «Осаде» заядлые игроки в Battlefield 4.

Так, пользователь с ником moistman_761 считает, что хозяева серверов выбирают эту карту, чтобы заработать побольше убийств на вертолёте.

Геймплей за пехоту раздражает, на крыше небоскрёба всегда происходит одно и то же, а на другие точки почти никто не ходит. Наземному транспорту не развернуться в узких проездах, а воздушный ограничен одним вертолётом, который всегда занят.

moistman_761
пользователь Reddit

Вертолёты — это и правда большая проблема «Осады Шанхая». Почти всегда они заняты умелыми пилотами, оттачивавшими свои навыки на протяжении нескольких лет. Они кружат вокруг небоскрёба, уничтожая каждого, кто хоть на секунду оказался на открытом пространстве, что превращает матч для всех остальных игроков в нескончаемый цикл возрождения и быстрой смерти от пулемётной очереди.

Некоторые считают, что секрет популярности карты в её разнообразии.

Я думаю, что она популярна из-за своего дизайна. Это не моя любимая карта, но я могу играть на ней сколько угодно, и мне не надоест. Всё дело в том, что на «Осаде» можно играть по-разному. Есть много удобных снайперских позиций, на улицах можно вступить в бой на средней дистанции, а на точках — на ближней. А когда рушится небоскрёб, то это всегда круто.

Deathwhisperz

Падение небоскрёба — работа механики Levolution, которая изменяет рельеф карты вследствие действий игроков. Пусть это событие и выглядит красиво, его польза для геймплея — спорный вопрос. К примеру, Meandarker считает, что лучше всего на «Осаде Шанхая» играется, когда здание не трогают.

Бои на точках D и E потрясающие, в них участвует наземная техника, а воздушная теряет господство. Проблема в том, что все всегда стремятся на C. На небоскрёбе может быть весело на протяжении нескольких минут, но в конце всегда прилетает вертолёт и всё портит.

Meandarker

Отдельные игроки, наоборот, считают небоскрёб главной достопримечательностью карты.

«Осада» — единственная карта во всём Battlefield, на которой мне хочется играть ещё и ещё. Отбивать небоскрёб от кемперов, отстреливать вертолёты с крыши. Это была первая карта, которую показали разработчики, и с тех пор она не перестаёт меня радовать.

ClaptrapBeatboxTime

Судя по всему, карта особенно популярна среди тех, кто предпочитает хаотичный геймплей, наполненный дешёвыми трюками вроде кемпинга и огромных серий убийств на вертолёте. Тем же, кто хочет чего-то более сбалансированного и отточенного, приходится страдать — ведь кроме «Осады Шанхая» играть практически не на чем.

Несладко приходится и тем, кто недавно приобрёл игру со всеми дополнениями — серверов для дополнительного контента практически нет. В этом вряд ли виновата DICE, ведь мало кто может предугадать, что будет с игровым сообществом через несколько лет. Но это показывает, насколько скоротечна жизнь современного мультиплеерного проекта в том виде, в котором его обещают издатели.

#battlefield

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["battlefield"], "comments": 42, "likes": 37, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11623, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Oct 2017 18:12:00 +0300" }
{ "id": 11623, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11623\/get","add":"\/comments\/11623\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11623"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Я вас умоляю, через вечер играю в бф4 на пс4, в основном в списках только карта дорога Голдмуд

Ответить
2

Ну, Осада тоже часто встречается. Но других "заполненных" карт, между тем, тоже в достатке. На Осаде крайне редко играю.

Ответить
0

Осада есть, не отрицаю, но все масштабные сражения проходят в 90% на голмуде

Ответить
1

Про гол удар забыл совсем, волшебная карта для тренировок вертолёта.

Ответить
6

В бф4, как по мне, карты были самой слабой частью игры. Вообще ни одна не запоминалась толком.

Ответить
2

Не соглашусь. Карты тут как раз были хорошие и очень хорошие. Шторм на Параселах одна из самых красивых и бодрых в плане геймплея. Floodzone очень хорошо совмещала вертикальные пехотные бои. Hainan resort больше про дм запомнил, но тоже ничего. На разведверте там с друзьями тусили часто. Дамба ланкан (?) - очень тесная карта с остров посередине, у кого был командир и вызывал самолет поддержки могли неплохо повеселиться. Завод - если есть хорошая команда то неплохо заходил. В China Rising были великолепные гуйлиньские пики, чисто пехота и транспортный верт, море удовольствия. Naval Strike был весьма открытый и много морских покатушек с его битвами авианосцев, а-ля бф2142. Dragon’s Teeth понравился вообще весь, маленькие карты с бешеным геймплеем. Final Stand скорее для фанатов огромных пространств, мне не зашел, но немного футуристического дизайна и это е**чей погоней за фантомной фигней отняли время.

Ответить
–5

БФ4 вообще на порядок слабее тройки получилась. Просто её отполировали, раздали бесплатно, да ещё и популяризировали. Строго говоря, играть можно, но динамика там явно кастрирована, а карты не вызывают ярких эмоций. Просто хорошо для фанатов серии и не более того.

После четвёрки круто ощущать, что в БФ1 вернули веселье и ощущение настоящей войны. Чувствуется погружение и вся жестокость обстоятельств на картах.

Поэтому по возможности хочется такой же яростный военный Battlefield в сеттинге современного или даже будущего. Нужна глобальная война без джетпаков и лазерных пиу-пиу на манер звёздных войн. Нужен Titanfall без прыжков, но в объёме и на Frostbite. Хочу верить, что в DICE это понимают.

Ответить
1

Чего? Четверку раздавали бесплатно?

Ответить
2

Видимо путают с 3-ей частью, вот она как раз и была некоторое время в качестве подарка в Origin.

Ответить
1

Только её DLC к выходу bf1.

Ответить
1

не не метро а Battlefield 4

Ответить
–1

Что "метро"? Метро это карта из бф3, а в бф4 она была перенесена просто отвратительно и убого.

Ответить
1

Просто ты не умеешь её готовить. Карта норм.

Ответить
5

Мне шанхай еще в бете надоел, эти вечные снайпера на крышах, на технику с4 на голову сбрасывают, либо инженеры-шахиды (с рпг) на парашюте спрыгивают.
Zavod 311 и Hainan Resort лучшие по моему мнению. Скучаю по матчам на DLC картах BF3, сейчас толком никто не играет уже.

Ответить
4

Не знаю. Почти на каждую карту есть по полному серваку, на который стоит очередь.
Например, я если и захожу в BF4 с PS4, то залипаю на Долине Драконов

Ответить
3

Но это показывает, насколько скоротечна жизнь современного мультиплеерного проекта в том виде, в котором его обещают издатели.

Это что еще за выводы такие? Там вроде ничего и не обещали, а игра, в которую играют десятки тысяч игроков спустя 4 года после релиза - очень даже достойный результат!

Ответить
2

Что осада Шанхая,что Кровавая заря - самые убогие и отвратные карты в четвертой батле.
Операция "Рундук"(кто играл с планшетов в режиме командира - знает эту хохму про карту "взаперти" :) ) и Чужой Сингал - наше всё. Ах да, метро еще. Но это скорее трибьют к третьей части.

Ответить
2

Вопрос касается скорей всего NA региона, ибо что на пс4, что на PC, играют в разное и много.

На самом деле в бф4 было много интересных карт. Те же Misery signal, zavod 311, Paracel storm - просто волшебны.

А самое главное на всех картах кроме Siege of Shanghai и Operation Locker почти отсутствовали надоедающие stand-off'ы без особых перехватов инициативы.

Ответить
2

Да уж, в 4 реально подбешивали игроки, которые играют только на чем получается. Например вертолетчиков таких много, даже слишком. Их сбили - они стоят как дaуны на спавне и ждут, пока появится новый, а на победу им плевать. ИМХО вся прелесть батлы как раз в том, что ты очень динамично все делаешь. Сделал киллов на вертолете, его подбили, спрыгнул на парашюте на какую-нибудь точку, повыносил там людей с штурмовой винтовки, потом с пистолета, потом и нож в ход пойти может, а потом может и танк какой-нибудь отожмешь у игрока из противоположной команды. Прелесть же :)

Ответить
2

Ну, автор просто врёт. Онлайн хороший, серверов ещё порядком. Есть пара немецких хардкорных серверов забитых полностью 24/7 на которых в ротации полный набор карт со всех dlc - играть сплошное удовольствие.
Не люблю только "операцию метро" и "операцию взаперти", абсолютно неиграбельные, несбалансированные карты для школьников.
А небоскреб - это главная достопримечательность не этой карты, а всей игры в целом.
ИМХО, четверка - лучший из баттлфилдов. Вот бы туда все карты с тройки ещё перенесли, было бы шикарно.

Ответить
2

Зачем вам эти CoD-овские метро и локер? Есть же нормальные карты для нормальных людей

Ответить
0

Есть ПВО мины, есть иглы, их раздражают вертолеты...
Там есть масса живых карт и можно обойтись без него(Шанхая).

Ответить
2

Есть ПВО мины

В жизни не видел, чтобы они кого-то сбили.
есть иглы

Одну сбить ловушкой, одну перетерпеть и уйти за здания до перезарядки/самоподхила. Хорошего пилота может сбить только другой пилот. Ну или удачный выстрел с ПТУР.
Это касается даже 4, где, казалось бы, всё авиацию серьёзно понерфили.

Ответить
0

Ну значит хороших пилотов я не видел.

Ответить
1

"Есть ПВО мины, есть иглы" а есть "про" пилоты которые даже не смотря на это выпиливают по кд весь сервер без остановки...
Не работают они.

Ответить
0

Не знаю. Когда меня начинают напрягать "летчики", они падают. Шанхай мне не нравится в захвате. Там есть масса нормальных карт.

Ответить
0

Фишка ПВО мин в том, что их нужно ставить когда вертолёт пролетает в зоне досягаемости, пилот просто не успевает выпустить контрмеры, другой момент, что про пилоты как правило стараются не лезть близко, но жадность иногда берёт вверх.

Ответить
1

Половина того, что описано в этой статье является проблемой и Battlefield 1, в особенности воздушная техника. Её трудно освоить и всегда найдётся человек на карте, который будет весь захват терроризировать пехоту и всю наземную технику.
Вообще проблема BF4 в картах, их продуманность и конструкция не всегда генерирует тот геймплей, которым славится Battlefield. Вот в BF3 с картами круто было, на каждый режим найдутся свои уникальные карты, в которых действительно интересно играть и они не раздражают

Ответить
1

Воздушная техника в Бф1 страдание скорей для пилотов. 1 сквод, не рукожопов фокусом заставляет тебя взорваться на раз, в ситуациях когда ты на них уже заходишь, что в бф4 всегда решалась маневреностью/контрмерами/2мя инжами неистово работающими горелкой.

Ответить
1

На дух не переношу Осаду Шанхая в режиме Захват, хотя в ней есть свои плюсы. Особенно клёво наблюдать за падением небоскрёба, особенно если ТЫ это сделал.

Ответить
1

Судя по всему, с этой картой происходит то же самое, что и dust2

Ответить
0

Ей делают ремейк?

Ответить
1

На ПК, конечно, много серверов с голмудом и шанхаем, но у меня в избранных висит около 10 серверов с полной ротацией карт, и на них вечером тяжело пробиться, народу достаточно.

Ответить
0

Уже музыка в ушах заиграла. Карта мне нравилась и запомнилась больше остальных. «Операция „Взаперти“» на 2ом месте. Стоит вернуться, благо на PS4 диск есть и DLC все раздавали бесплатно.

Ответить
0

Ну не знаю... Самое крутое было БФ3 и карта "Метро" (в режиме Rush), вот это мясо было! До сих пор помню как плитка в метро отлетала от стен над моей головой, очень круто.

Ответить
0

Поставил на закачку BF1

Ответить
0

Всё потому что остальные хорошие карты запрятаны за ценновым порогом DLC.
Тоже самое и с третьей частью где нигде кроме "Метро" и "Каспийской границы" нельзя уже поиграть. При этом через всратый браузер с баттллогом, который пинг не хило жрёт.

Ответить
0

Не знаю, мне в Шанхае не нравилось только обилие лифтов, каждый из которых постоянно был заминирован. А воздух всегда играл огромное значение. Мы с друзьями тоже периодически страдали пока один из наших не задрочил боевую вертушку.

Ответить
0

на схватка команд всегда разные карты, остальные режимы не играю.

Ответить
0

Забавно. Не знаю как сейчас, но еще год назад мультиплеер Bad Company 2 на ПК был живее всех живых и можно было без проблем поиграть на 5-6 картах так точно.

Ответить
0

о да, помню я первый раз тусил на небоскребе во время взрыва, и был при этом укурен, такого 3д я до сих пор не видел не в одном фильме, мои попытки убежать с падаюшего небоскреба, под шквальных огонь с вертолета.

Ответить
0

Так как все DLC раздали бесплатно, а основу можно взять за копейки на распродаже, даже одна живая карта, это шикарно.

Ответить
0

Только Локер, 1500 раундов было на ней сыграно! Это лучшая карта для мочилова, другие даже смутно помню. шанхай помню еще норм задание было в сингле, когда ночью небоскреб из вертиков обстреливали.
А в трехе самой любимой было метро - божественная карта. Еще дополнение клоуз квотерс было хорошо. Проблема для меня в том, что был между ними маленький интервал. если после бф2 я должно ждал бэдкомпани2, то после бф 3 сразу бф4...
каспианн бордер канешн была тоже хороша...
но сейчас я весь в единичке - амьен, бальный блиц, форт во

Ответить
0

ну журналист тупо врет. Эти карты не в топе.
А так, самые крутые карты: завод, ночной завод, пропаганда, и самая крутая - долина дракона.
Локер и метро - это вообще карты не для бф, они тренеровочные карты

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления