«Славянский мир в компьютерных играх: разработчики, отзовитесь»

В закладки

Русская история и мифология кажутся на первый взгляд малоисследованными и примитивными – чего стоит стереотипный образ коммуниста-варвара в зарубежном сознании. Но это только на первый. Культурное прошлое языческой и средневековой (да и не только) Руси – богатый ресурс, которым, похоже, не умеют пользоваться в нашей стране на благо мультимедийного развития. Достаточно лишь посмотреть на «слоумошный» фильм «Викинг», который задумывался, видимо, ради невнятных диалогов и внезапных рвотных позывов. Ну, а идея с богатырями и русалками в играх так и подавно кажется канувшей в лета.

ЧТО ЕСТЬ?

А есть совсем немного. Первой игрой со славянской тематикой на ум приходит серия жанра RPG «Князь». Игра прямо-таки пропитана сеттингом славянского духа: за это ее полюбили многие игроки. Да, действия сюжета разворачиваются в вымышленной Лесной стране, но картинка выполнена в абсолютно родной нам атмосфере с березками и избами. К тому же, она, планировалась как конкурент легендарной Diablo: здесь тебе и изометрическая проекция, и похожий интерфейс, и прокачка уникального героя. Но на этом, собственно, все. Игре уже 18 лет, а последняя часть (не такая удачная, как ожидалось) выходила в 2009 году. И более серия не развивалась.

"Некогда популярная игровая серия игр "Князь". На обложке самая первая часть - по мнению большинства игроков - лучшая."

Традицию геймплея «вид сверху» продолжает и браузерная он-лайн игра «Фрагория». Как и большинство ММО имеет в своем контенте PVP и PVE режимы, возможность создавать гильдии, участвовать в праздниках и прочих радостях. Смущает лишь то, что по форме это флеш-игрушка и не более. Это не значит, что такие малые проекты совсем уж плохо. Но для раскрытия волнующей нас тематики этого никак не хватит. Кстати, присутствуют абсолютно непонятные ездовые животные, напоминающие каких-то антилоп…

"Весьма лютая на вид браузерная он-лайн игра "Фрагория".

Вроде как сюда напрашивается и игра «Златогорье», но из славянского там только боги и некоторые виды чудовищ и сверхъестественных существ. Тоже имеющая свою аудиторию фанатов, с той же изометрической проекцией и хардкорной прокачкой – но, увы, уже старинная игра.

Цепочку пошаговых стратегий прерывают две любопытные игрухи. Первая – это «Три богатыря» 2008 года. Красочная и простая, напоминает детскую раскраску. Ну, знаете, такая типичная незамысловатая бродилка. Рубаешь за одного из богатырей, подбираешь предметы, выполняешь квестики. Не все так плохо: для столь бюджетного проекта неплохо реализована атмосфера, а диалоги приправлены традиционным юморком. В некоторых моментах сюжета даже прослеживаются злободневные и философские темы. Но в целом стереотипно и примитивно – ведь игра создана для других целей.

"Скриншот из игры "Три богатыря". Милая, в чем-то привлекательная, на вид детская. Но не более."

Вторая аркада под названием «Остров Русь» очень напоминает предыдущую. Только ее колорит воссоздан еще и на базе одноименной книги С. Лукьяненко и Ю. Буркина. По юмору – смешнее, даже пошловатее. И также непринужденно и весело мочишь Кащеев, Горынычей и Соловьев-разбойников. Но, опять же – управление убогое, анимация – кривая.

И ничего более достойного на просторах видеоигр вы не найдете (моды на Total War и Mount&Blade не в счет). За рамки вышеперечисленного формата никто из разработчиков не выходил. А одно из самых современных и проработанных фэнтези, близкое по сеттингу нам – русичам – это, конечно же, трилогия «Ведьмак»…

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Да все что угодно. Лишь бы хватило денег и энтузиазма. Скорее всего, это была бы РПГ с видом от третьего лица, так как именно этот жанр является одним из самых вариативных и геймплейно-глубоких. Именно здесь мы влияем на сюжет и судьбу героя как нигде. Прямо как у камня на распутье: налево пойдешь…

Только представьте, вы играете за волхва, поклоняющегося Перуну или Велесу, встречаете на пути Бабу-Ягу и выбираете: либо кокнуть молнией, либо узнать о ее нелегком прошлом – ведь когда-то она была неудачно влюблена в Кащея. Локации наполнены оборотнями, домовыми, водяными. Кругом леса, поля, болота, да берега Черного моря… А вот, на горизонте виднеется Чудо-юдо Рыба-кит с деревушкой на спине, где вас ожидает отдельная квестовая цепочка со своим неожиданным поворотом в сюжете.

"Огромная рыбина с целой локацией на спине смотрелась бы в игре очень свежо"
"Бестиарий нашей игры огромен - от волколака до водяного"
"Куда в жанре RPG без классов. Богатырь, как боец ближнего боя, один из само собой напрашивающихся ролей."

Думается, не грешно совмещать мифологию, историческую подоплеку и фольклорно-литературные образы. Стилистика графики, в свою очередь, может быть абсолютно уникальной, словно Билибин приложил к ней руку. Варкрафт же нашел свою изюминку, почему бы нам не поучиться у Близзов? Вдохновляться можно и рисунками Романа Папсуева: Варвара-Краса и Несмеяна получились особенно брутальными. Мультяшно-забавными этих героев уже не назовешь. Да и содержание игры было бы соответсвующее: мрачная атмосфера, сложный моральный выбор… И все это под аккомпанемент Арконы или, скажем, Сектора Газа.

"Одни из самых удачных рисунков Романа Папсуева, чьи персонажи отлично стилизованы под современность - от детской сказки будто ничего не осталось"
"Художественный почерк легендарного Ивана Билибина узнаваем сразу. Интересно, как бы смотрелась компьютерная игра в похожем стиле?
"А это другой не менее талантливый художник Виктор Корольков. Бой гигантов завораживает - еще бы оживить эту сцену на экране..."
"Фантазии Королькова не знают границ..."

КТО МОЖЕТ И ЗАЧЕМ?

Насильно клянчить у разработчиков «дайте игрулю» это не камильфо. Точнее, такой вариант и невозможен. По идее, старейшая компания Nival обладает определенным потенциалом, благо есть многолетний опыт. Но, опять же, если бы хотели – давно бы сделали. Зачем?

А вот это уже хороший вопрос. Да затем, что виртуальная вселенная про славянский мир – одна из немногих нереализованных идей. Игроделы прошлись уже по всем культурам и историческим парадигмам. Даже симулятор козы есть. А поуправлять богатырем на коне, да сразить чудище трехглавое на движке типа Frostbite нам еще не давали. Можно сказать, подобный проект необходим, дабы доказать, что культура наша действительно уникальна. Это не значит, что образ березы, да избушки на курьих ножках – предел, подобный колорит мы где-то, да прочувствовали. А вот обыгранные по исконным RPG сюжетные ходы с теми же самыми лешими и банниками – нет.

У нас в стране не делают игры с многомиллионным тиражом – североамериканские и европейские компании давно в этом преуспели. Просто нет нормальной культуры производства игр. Беда заключается в незаинтересованности издателей с одной стороны - с другой, родные кадры уезжают за границу, ибо там для игроделов созданы более выгодные условия.

Ну, раз у нас в стране не хотят вкладываться в столь перспективное дело, то ждем еще одного героя-Ломоносова из Холмогор, который возьмется за это основательно. Или Ивана-дурака, пока он отважится слезть с печи. А если слезет, сами знаете, мало не покажется.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Арсений Федоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 203, "likes": 52, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11794, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Oct 2017 00:15:20 +0300" }
{ "id": 11794, "author_id": 31237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11794\/get","add":"\/comments\/11794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

203 комментария 203 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
40

А чем ведьмак то не устраивает ? Поляки почти идеально реализовали весь потенциал славянского сеттинга. В ведьмаке были и лешии, и волколаки, и баба яга. Повсюду темные леса, болота, да березки.

Ответить
5

При всем уважении к Ведьмаку - что "Поляки почти идеально реализовали весь потенциал славянского сеттинга" - потому тема закрыта, не сметь касаться?

Ответить
3

Я не говорил, что тема закрыта, не сметь касаться. Просто в тексте автор утверждает " Виртуальная вселенная про славянский мир – одна из немногих нереализованных идей". Но как можно говорить что идею никто еще не реализовал, если у нас есть уже целая серия игр про ведьмака ? Вот что мне показалось в тексте неправильным. А так я совершенно не против новых хороших игр по славянскому сеттингу.

Ответить
1 комментарий
6

Ведьмак - это НЕ славянское фэнтези... И даже НЕ польское фэнтези. Первую часть игры мы бегаем в Темерии, прототипе Франции 12 века. Мор, грязь и бандиты идут в бонус к французским лилиям. В игре присутствуют лишь ЭЛЕМЕНТЫ славянского фэнтези - подобие рубах у кметов да монстры со славянскими именами, ну иногда встречаются соответствующие имена. Вторая часть это и вовсе голливудский блокбастер с уклонов в сторону Властелина Колец. В этом плане третья часть будет получше, но и там целая солянка культур - польская, немецкая, тюрская, хорватская, скандинавская, итальянская, французская... О чем речь, если единственная СЛАВЯНСКАЯ франция в мире Ведьмака - это Редания. Редания, в которой мы не бегали ни в одной части трилогии игр.

Славянского фэнтези в Ведьмаке никогда не было. По крайней мере, целиком и полностью. Со всей любовью к Ведьмаку, простите меня за сравнение, можете даже запустить в меня пару помидор, но СЛАВЯНСКОГО ФЭНТЕЗИ даже в Аллодах Онлайн и то было больше...

И чтобы ты прочувствовал на примере артов, во многом, кстати, исторических, о чем идет речь:
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534915.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534913.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534916.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534917.jpg
http://cs419521.vk.me/v419521489/3fc3/j7nORSaiIPg.jpg
http://veda.siteedit.ru/images/vsevolod_ivanov___11.jpg
https://i.mycdn.me/image?id=770400743503&t=0&plc=WEB&tkn=*RnlI7-AAiTguFjIZ2NCYIv0-WDc
http://cdn.fishki.net/upload/post/201505/26/1545334/08.jpg
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB14RNoKVXXXXaDaXXXq6xXFXXXs/Гостиная-домашнее-украшение-стены-ткань-плакат-Картины-Всеволод-Иванов-Вечер-на-прогулке-Русского-фольклора-зима-снег.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1212/0e/e9b4f76dc993.jpg
http://www.opoccuu.com/0209-oleg-tsaregrad.jpg

И с саундтреком в таком стиле:
https://www.youtube.com/watch?v=PlD84j7DcJU

Ответить
0

А что до идей автора, то все верно. Германская и скандинавская мифология чуть ли не на треть имеет заимствования из славянского фольклора. Впрочем, у кельтов они также не мало взяли. Но именно германская мифология сегодня стоит у руля. О чем говорить, если даже Толкин в годы Великой Отечественной мечтал о создании уникальной мифологии англосаксов в противовес враждебной в то время Германии, но свой Властелин Колец написал на основе германского Кольца Нибелунгов. А ведь ВК - это, как говорится, основа фэнтези, практически его родоначальник.

А вот если реализовать славянскую мифологию, а я говорю не только о сказках про бабку-ягу, то получится такая мощная штука, что все просто а*уеют. Потому что материал реально мощный и эпический по своей сути, советую ознакомиться, кстати говоря.

Ответить
0

Ты видимо хочешь не славянского колорита,а клюквы. В Ведьмаке как раз славянская основа.Все северные королевства это отсылка к Восточной Европе. Нордлинги=славяне. У Темерии лишь элементы от Франции. Там как-бэ есть еще и чисто отсылка на Русь в виде Каэдвена. И с каких пор у нас польская и хорватская культура не славянские?

Ответить
15 комментариев
6

Почему же не устраивает - очень даже (прокачка скучноватая, однако это уже другой вопрос). Особенно восхищен концовками и продолжительностью сюжета третьей части. Но мы то говорим об отечественном продукте, а не о польском. Тем более сеттинг как раз-таки в чем-то близок, но не идентичен. Мифология восточных славян намного шире...

Ответить
0

Сеттинг идентичен нет никакого деления на восточно\западно\южно славянскую мифологию

Ответить
2 комментария
1

Технически - не славянского, но они близки, да.

Ответить
2

С каких это пор поляки не славяне? )

Ответить
4 комментария
32

Вы так говорите, как будто только со "славянским сеттингом" проблемы. Проблемы вообще с какими либо национальными сеттингами, не только со славянским, и во всём мире. Единственные два сеттинга, которые в ходу - скандинавский и древнегреческий, которые уже просто сидят в печёнках (особенно скандинавский, древнегреческий хотя бы разнообразен). Даже древнеегипетский, который казалось бы достаточно популярный и у всех на слуху, и так на ладан дышит, игр по нему раз два и обчёлся. Что уж говорить о других. Я вот, например, вообще никогда в жизни не видел сеттингов по шумерской или какой либо из индийских (ведический, обычный индуистский) культуре, хотя мифология и культура там ничуть не менее развитые, чем древнегреческая, скандинавская или египетская. И такого просто дофига: славянская, древнеперсидская, кельтская (хотя конкретно с этим сеттингом всё трудно, конечно, и, тащемто, понятно почему нет игр/фильмов по ней), армянская, древнеримская, майя, ацтекская, полинезийская, тысячи их. И все почившие в Бозе так, как будто и не начинали жить. А все продолжают по тысячному разу насиловать одно и тоже. Эх...

P.S.
Тут должен был быть "Всеслав Чародей".

Ответить
2

Да совершенно правильно - есть интересного материала: индийская, персидская, ацтекская мифологии.
Но от западных разработчиков мы скорее всего ничего по этой теме и не увидим - в нынешнем состоянии западного общественного мнения они просто побояться быть обвиненными в "Cultural appropriation".
Потому - если брать реальным мифологии - выбор материала для сейчас ограничен европейскими мифологиями.

Ответить
0

Ну, если смотреть игры, которые заимствуют образы из чужих культур и мифологий, то поболее будет - китайскую (одно "Путешествие на Запад" сколько раз уже использовали), Beyond Good&Evil 2 очевидно индийскую культуру использует, есть немного персидской в (как ни странно) Принце Персии)

Ответить
1 комментарий
0

Единственные два сеттинга, которые в ходу - скандинавский и древнегреческий

Еще Star Wars) Это же "давным давно, в одной далекой-предалекой..."

Ответить
0

Я хочу посмотреть на тот народ, мифология которых была "Звёздными Воинами". XD

Ответить
1 комментарий
0

И европейский средневековый. Точнее фентезийный, косящий под это. Ну и утайский (фентезийный, где всё восточное намешано перемешано), если брать корейские и китайские игры.

Всех сеттингов понемногу было в Томб Райдерах. Но это не считается.

Ответить
0

В основе Asura's Wrath лежат индийские мифы и легенды.

Ответить
0

Не могу вспомнить ни одной атмосферной игры(не аркады) по какой-либо мифологии

Ответить
14

По идее, старейшая компания Nival обладает определенным потенциалом, благо есть многолетний опыт. Но, опять же, если бы хотели – давно бы сделали. Зачем?

Они и сделали. "Аллоды Онлайн". Империя - отсылки к советской эпохе, а Лига использовала образы славянского фольклора.

Ответить
4

Имхо нивал не могет уже, сейчас не 2010 год. Нужно работать с современными движками, а у них такого опыта нет. Легче с нуля компанию создать,чем перестраивать нивал.

Ответить
0

Инфа сотка? Prime World и Блицкриг 3 сделаны на Unity. Luden.io, который по сути тот же нивал, пилит в т.ч на Unreal.

Ответить
1 комментарий
1

Еще есть браузерное "Троецарствие", созданное под руководством, наверное, главного эксплуататора славянской темы в литературе

Ответить
1

Да, Троецарствие прямо-таки национальная гордость). Это проект не ААА класса случаем?)

Ответить
1 комментарий
14

У гражданской войны больший потенциал в качестве игрового сеттинга

Ответить
1

Как в Assassin's Creed Russia?

Ответить
0

Отвратительные мужики (не сочтите за рекламу) в одном из подкастов сравнивали Поднятую целину и РДР. Так, я не то что бы сыграл, мне почитать интересно стало. Так что сеттинг вполне себе достойный.

Ответить
13

Тема интересная, актуальная, сам недавно об этом думал.
Но автор статьи воспринимает ее слишком топорно и прямолинейно. Дело в том что мифология и фольклор - это в первую очередь сказки для детей. Я никогда в жизни не смогу серьезно воспринимать игру где есть кощей бессмертный и баба яга, а главным боссом выступает змей горыныч. Оставьте сказки для детей, серьезный продукт нужно переосмысливать.
Толкиен же не написал свой Властелин Колец, про то как Рагнар Лодброк сражается с Гренделем. Ну это я условно. Он переработал европейскую миологию и выдал уникальный мир, который максимально передает колорит этой самой мифологии. С Ведьмаком та же история. Почему кстати он зашел всем, а не только полякам? Да потому что его мир не сильно то отличается от классических фентези, те же принципы, те же расы, ну в целом. Но все это с легкоузнаваемым польским колоритом.
По такому пути нужно двигаться. А все что создают наши игроделы и киношники - это вообще не серьезно. По сути это просто паразитирование на фольклоре, причем и не самое успешное. Больше всего приблизилась к тому о чем я говорю Мария Семенова и ее "Волкодав". Принцип правильный, хотя сама книга скажем так не самая пробивная, а фильм еще слабее. А так еще игра вроде есть, но это вообще ни о чем.

Ответить
1

Так я же и рассуждаю, что можно этот детский стиль переработать в мрачное или просто современное фэнтези. Я же для этого и привел в пример рисунки Папсуева. А Ведьмак зашел, потому что его вселенная как раз-таки отличается от остальных несмотря на присутсвие эльфов и прочее. В этом то и мастерство Сапковского. Это если мы про книжный вариант говорим

Ответить
2

И кто же будет в роли Сапковского? Никитин?

Ответить
2 комментария
1

Ну, про сказки для детей вы несколько не правы. Сказка стала детской относительно недавно, в руках писателей. Изначальные варианты сказок были далеко не безобидные.

Ответить
0

Наконецто тут разумный человек! Английские кровожадные. А наши про размножение.

Ответить
12

Меня в этом плане увлекают лаковые миниатюры. Это уникальная эстетика, которая есть только у нас. Палех, Мстёра, и так далее.

Ответить
4

Thea: The Awakening - вполне себе годная, пусть и не русская, игра по славянской мифологии.

Ответить
3

Почти такой же комментарий сейчас писал.

Ответить
8

Кстати как диванный лингвист-славист могу отметить, что с божествами они там, мягко говоря, намудрили. Часть откровенно спорна (Сварог, Лада), а часть (Заря, Морена), в свою очередь, просто не имеет божественный статус.
Да и с их ролями тоже напридумывали что есть и чего нет.
Спасибо хотя бы на том, что додумались не включить какого нибудь Ярило (которого нет), с него мне всегда больше всего бомбит.
Справедливости ради спасибо что хотя бы в откровенное "долбославие" не ударились, хотя бы в рамках примерно "самых оптимистичных прогнозов" остались (уровня "торсионных полей", лол).

P.S.
У Хорса ещё с именем намудрили: подобную форму могли иметь только, наверное, носители какого нибудь севернорусского диалекта (где была тенденция ко вторичному полногласию), да и то не факт. Исконная форма имени (как оно было в древнерусских записях) - Хърсъ, что в южнославянских и чешскословацких языках должно было дать "Хрс", а в остальных (включая польский и восточнославянские) - "Хорс".
P.P.S.
Как вывод - всегда, если будете уходить в дохристианскую мифологию, работайте со учёными-славистами (археологами, лингвистами и иже с ними) и спрашивайте их что да как: конкретно у славян очень велик шанс вляпаться во что нибудь, ибо дохристианская славянская мифология плоховато реконструирована (не кельтская, конечно, с которой вообще тотальная беда, но пробелов и спорных моментов всё таки много) и вокруг неё очень много мифов и заблуждений.

Ответить
4 комментария
0

Просто первое, что в голову приходит.
После указанных игр в посте, конечно.

Ответить
4

Проблема славянских сеттингов в том, что не-специалисту может быть сложно отделить клюкву и Задорнова от нормальных исторических традиционных воззрений и сюжетов.
А для того, чтобы со вкусом обойтись с национальным материалом такой опыт в этом нужен - фиг где таких людей найдёшь

Ответить
3

This.
Причём даже не просто отделить, а вообще найти правильную информацию, даже если уж человек решил вплотную серьёзно заняться этой темой, ибо тема очень богата на спекуляции.
Ну и в довесок ситуация усугубляется ещё тем, что найти сколь вменяемую НЕРУССКОЯЗЫЧНУЮ информацию по славянской мифологии, наверное, невозможно - её просто нет. Бедные поляки.

Ответить
0

Мораль: надо делать сразу клюкву и не париться.

Ответить
2

Клюква хороша для пародии, фана, срубить денег на узнаваемых образах. И это шикарно, я люблю хорошую клюкву (которая понимает, что она клюква).
Но если (а вдруг) хочется сделать цельный атмосферный экспириенс - тут нужна тонкая работа с сеттингом.
Чем хороши Толкин, Мартин и, прости господи, Сапковский? Каждый из них по стае собак сожрал на том предмете, на котором они строили свои саги.

Ответить
2 комментария
0

Вот по этому не надо пытаться выжимать "историчность" (все равно не получиться) - а спокойно взять сложившуюся литературную и художественную традицию и с ней работать.

Ответить
0

Контр-пример, Hellblade. Вы статьи про их работу с источниками видели? Художественость не надо противопоставлять историчности. Чем тоньше автор чувствует исходный материал, тем гармоничней, красивей получается финальная работа.

Ответить
5

Эх, вот бы игру наподобие Hellblade в древнерусском сеттинге.

Ответить
5

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными славянами, дружиной князя и Кащеем. И если пользователь играет славянами то славяне в лесу, домики деревяные набигают дружинники князя и Кащея. Можно грабить корованы... И славянину раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Аллодах. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за дружину князя то надо слушаться воеводу, и защищать князя от Кащея (или кого то еще я не придумал) и шпионов, партизанов славян, и ходит на набеги на когото из этих (славян, кащея...). Ну а если за Кащея... то значит шпионы или партизаны славян иногда нападают, пользователь сам себе воевода может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на князя и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- вотчина князя (где дружина), 3-зона лесных славян, 4 - зона Кащея... (в горах, там есть старый дворец...) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

P.S. Я джва года хочу такую игру.

Ответить
0

Мне кажется, проблема в том, что если делать игру с таким сеттингом - это таргетирование только на русскую аудиторию. Сложно этим сеттингом заинтересовать зарубежного игрока. Для этого надо прилагать нереальные усилия и маркетинг.

Ответить
6

Проблема в том, что надо делать славянскую игру, а не русскую.

Ответить
0

Конечно славянскую, но через призму какой то конкретной культуры - как Ведьмак, который все таки польский, а не усреднено-славянский.

Ответить
4

Мне такие рассуждения кажется намного странными - а игру с выдуманным сеттингом, который полностью взят из головы сценаристов - легко заинтересовать зарубежного игрока? Прилагать нереальные усилия и маркетинг не нужно?

Ответить
2

Да как раз таки нет.) Таргетировать надо на запад. Сделать по нашим сказкам dark fantasy не так уж сложно. Орки с эльфами откровенно задрали всех, а у нас крутой фольклор. Ведьмак потому и выстрелил — это нечто новое.

Ответить
0

А подробнее? Нечести у нас полно, раз расы ты привел, то какие расы будут по нашей мифологии?

Ответить
3

Я первую картинку всегда видел в таком варианте:

А по поводу хорошего сеттинга, я уже задолбался всегда писать - Андрей Белянин. Трилогия про Скиминока или Тайный сыск царя Гороха. Первое - наша славянская дьябла с эпическим размахом (где еще Ёкарный Бабай сотворит свое грязное непотребство над предводителем чертей?). Второе - наш ответ Бэтману, деревенский детектив, который все что надо умеет и даже немного больше. Раскрывал все, от мелких краж до межправительственных заговоров и наступлений шамаханской орды.

В обоих циклах рассказов много взрослых намеков, отличного юмора и интересных сюжетных поворотов.

Хотя как по мне, Аллоды 1-3 были очень хороши по проработанному лору. Проклятые Земли вообще в первом акте напоминали нашу русскую глубинку с интересными монстрами.

Ответить
2

"Намёков" :)

В "Мече без имени", кажется, существовал монстр под названием "кастратка", очень прозрачно описанный как женщина с зубастой вагиной.

Но вообще, да — клёвые книги, если не включать снобизм в духе "фэээ, русский автор, фэээээ, попаданцы".

Ответить
0

Да, автора как раз иногда критиковали за столь явные добавления в рассказ, который некоторые считали чуть ли не детским. Причем там со временем бывали все новые и новые примеры, когда в последнем детективе дракон уносил сразу баню с тремя бабами и временами персонажи это весело обсуждали.

Ответить
0

Это картинка Лео Хао, если что. Он нарисовал немало подобного, как для альбомов, так и для книжек.

Ответить
0

Во, я все найти не мог, кто же автор.

Ответить
3

Моя мечта с 9-го класса школы, когда друг принёс диск со стратежкой по средневековой Руси(забыл название, помню только наездника на обложке красной), сделать крутую игру по славянской мифологии. Со временем мечта стала только сильнее. Надеюсь, она все же воплотится в обозримом будущем.

Ответить
3

Лучше бы у нас в СНГ геймдев нормальный образовался, а то одни любители поделать f2p-игры. Тогда уже и пошел бы в ход славянский сеттинг.

Ответить
0

Ну так может тогда надо решить базовый вопрос?
f2p делается потому что те, кто хочет что-то сделать, хотят есть?
А разработка о которой говорите Вы стоит денег?

Я знаю людей, которые были бы готовы заняться таким проектом, которым интересно провести подобную культурную революцию, и они будут влюблены в эту работу.
Но пока нет финансирования, это только мечта.

Ответить
0

f2p делается потому что те, кто хочет что-то сделать, хотят есть?

А еще машину каждому члену семьи, несколько квартир и загородных домов. И яхту, без яхты никуда.
f2p делается не из-за недостатка финансирования (что за бред, если бы его не было, то никто ничего бы и не делал), а потому что это гораздо прибыльнее. Зачем стараться, если можно выпустить бесплатную кучу навоза и она принесет больше денег.
Если что речь не о работягах-разработчиках, а о тех, кто оплачивает банкет.

Ответить
3 комментария
–12

На самом деле русские люди сильно утратили свою связь с корнями. Как бы это не было печально, но мы изучаем свою мифологию по польскому Ведьмаку. Традиции утеряны безвозвратно, чего уж говорить про литературу. Ну и пропаганда, конечно же. Все разговоры про «эту страну», «рашку» и «надо отсюда валить», определённо не на руку становлению культуры и сохранению исконно русских ценностей. Как будто кроме «нехорошей России» сейчас и «мерзкого совка» тогда ничего не было. Мало кто интересуется историей и уж тем более фольклором. Зато все знают тонкости взаимоотношений героев Marvell.
Единственная надежда на издательство Bubble. Инок и Майор Гром — очень достойные и колоритные вещи. Глядишь, если комиксы выстрелят, то общество потеплеет сердцем к отечественному колориту и не будет с таким вожделением говорить о Европе и Америке.

Ответить
9

"На самом деле русские люди сильно утратили свою связь с корнями."

Страшную вещь расскажу: по настоящему все европейцы "сильно утратили связь с корнями" - это только кажется что "а вот у скандинавов/германцев мифология сохранилась, у них связь, они все это время помнили и т.д."
По настоящему все эти германско-скандинавские (кельтские, английские, французские и т.д.) образы и мифология были частично восстановлены, а частично придуманы и введены в оборот в 19 веке писателями, художниками, музыкантами в рамках художественного направления "Романтический национализм":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Совсем не все, что кажется седой стариной и древними сказаниями - по настоящему такими является.

Ответить
2

Ну, связь с корнями мы начали утрачивать где-то начиная с крещения Руси, если уж на то пошло.

Ответить
0

Да, согласен. Пётр I по большому счёту вбил последний гвоздь в крышку этого гроба. Красны девицы в кокошниках и добры молодцы в кафтанах остались в параллельной вселенной.

Ответить
4 комментария
1

Прям таки единственная... У Бабл марвеловщины тоже хватает. Из условно славянских комиксов я бы почитала что-то вроде Детей Морны (https://acomics.ru/~sons-of-morna/1), а не замаскированный под Россию псевдо DC. И я не имею ввиду, что у Бабл плохие комиксы. Хорошие. Но русского духа в них не чувствуется. В Фурии особенно.

И вот те люди, которые жалуются, что утеряна связь с корнями. А как вы предлагаете её восстанавливать? По передачам Задорнова, новой истории и велесовой книге (которая подтелка). Не сохранилось ничего, по чему достоверно можно узнать чего да как было у древних славян. А выдумывать всякую хрень и радоваться этому суррогату увольте.

Ответить
0

Поп культура в любой развитой стране популярнее традиционной национальной.

Ответить
0

Поп-культура это как раз-таки нормально. Хуже когда культура становится попсой

Ответить
1 комментарий
0

А как же "Орда" Баранько? Она же всяко колоритнее поделий Габрелянова.

Ответить
2

Волкодава забыли. Хотя некоторые говорят, что помнить там было особо нечего.

Ответить
2

Я помню обзор от реплоида

Ответить
0

господи, это просто гениальный обзор)

Ответить
0

Да, спасибо. Про "Волкодава" не слышал... по графике любопытно достаточно.

Ответить
2

Все привет! Мы разрабатываем игрушку в славянском стиле!
Планируется мрачное фэнтези с элементами PvP для ценителей игр в жанре Battler и готичного сеттинга. Создали группу на facebook, там будет публиковаться вся инфа по развитию игры. Добро пожаловать https://www.facebook.com/Dungeon-Crawler-488293584865896/

Ответить
1

Выглядит прикольно! Когда можно будет попробовать?

Ответить
0

Бета тест будет доступен в скором будущем.

Ответить
1

в стиме есть?

Ответить
0

Игра в активной фазе разработки, так что на Стиме ее нет. Пока нет. Но в планах выход на Стим заложен.
После релиза сразу выложу сюда ссылку.

Ответить
1

На мой взгляд дорогой, добротный проект по славянской тематике требует огромнейших вложений в маркетинг. По той причине, что западному покупателю сеттинг не знаком и мало интересен, а у заинтересованной аудитории проблемы с платежеспособностью. Нас, желающих такую игру просто мало. Как окупать проект?

В довесок к этому. Славянская культура очень многогранна. Разобраться в ней большой труд, а переложить это грамотно в игру еще сложнее. Лично для меня было бы неприемлемо играть во что-то где понапиханы персонажи без разбора или хотя бы без толковой адаптации.

Жду фильм "Последний Богатырь". Может у диснея получится привить массам интерес к фольклору.

Ответить
2

Извиняюсь - но повторю комментарий:
Мне такие рассуждения кажется намного странными - а игрой с выдуманным сеттингом, который полностью взят из головы сценаристов - легко заинтересовать зарубежного игрока? Для такой игры не потребуется огромнейших вложений в маркетинг?

Ответить
0

Новому сеттингу (как и не популярному) будет сложно без маркетинга.
В случае ААА-проекта большие затраты так же уйдут и на разработку.
Игрокам да, хочется сеттинг интересный и геймплей удачный.
Но что нужно издателю? Деньги, известность, франшиза.
А разработчику нужно есть.

Поэтому я думаю, что в ближайшее время большой игры в сеттинге славянской направленности не предвидится. Это печалит, но это факт.

Однако, я был бы рад поиграть в современный добротный инди в подобном направлении. Но и такого я не встречал.

Ответить
9 комментариев
2

По теме русского сеттинга для игр у меня давным давно статья готовилась. Спасибо что напомнили, пойду дописывать.

Ответить
0

От польского отличаться будет не сильно, но при этом даже в РФ не будет особо популярен, а уж тем более в мире. Какие там у нас популярные у аудитории книги про Русь? Да и игру уровня Ведьмак3 просто даже некому делать. Имхо.

Ответить
7

А потом эту игру сделают украинцы, и нам всем будет очень стыдно.

Ответить
0

Украинцы могут. Хотя тут активизировались уважаемые люди и пилят Пасфайндер

Ответить
0

Ну делать игру у которой кроме сеттинга ничего интересного нет - точно смысла никакого нет.
А то что делать некому - это уже другой вопрос.

Ответить
0

Давайте еще книжки обсудим.

Зайду с Никитина, цикл "Трое из леса". Немного попса, но для игры - в самый раз.

Прикроюсь Далем. У него есть книга "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа", которую можно попробовать заделать под бестиарий.

Еще варианты?

Ответить
2

"Трое из леса" это такая клюквенная мешанина из славянских мифологических образов. Уровня "медведь на балалайке в кокошнике танцует бульбу".

Если нужны источники:
Энциклопедия славянских древностей.
Сказки Афанасьева
Могу скинуть диссертацию по низшей восточно-славянской мифологии, если интересно. Буквально готовый бестиарий.

Ответить
2

Для общего развития и базы не помешает Б. А. Рыбаков "Язычество древних славян" (http://www.rodon.org/rba/yads.htm).

Ответить
6 комментариев
0

Будьте так добры (эт я про диссертацию)

Ответить
1 комментарий
0

Я знаю. Просто я считаю, что клюквенной мешанине из славянских образов вполне найдется место в видеоиграх.
Тем более, что там первые книги три прокачка идет почти линейная. И персонажи почти как классы в РПГ - воин, маг, бард.

Ответить
2 комментария
0

Были как-то люди, которые хотели сделать из Трое из леса" beat'em up наподобие Golden Axe.
Предложу "Медведь и соловей" Кэтрин Арден.

Ответить
0

Я знаю, что есть еще "Волкодав" Семеновой и "Храбр" Дивова, но не читал ни то ни другое.

Ответить
1 комментарий
0

Если покопаться на тему русского/славянского фентези, то наберется с десяток авторов. Но топовых среди них нет. Была Семенова в 90-е, но как-то уже подзабылась. Никитин многостаночник, пишет вообще про все. Остальные, как Мазин или Дворецкая, широкой публике почти не известны, в сравнении с тем же Лукьяненко или Перумовым.
Если же брать именно русское фентези (постхристианский период), то тут вообще пустыня...

Ответить
1

Виктор Зуев «Всеслав Чародей» 2018. Верим. Надеемся. Ждём.

Ответить
1

А где Орда 2 Цитадель? Более славянской игры не сыщешь.
https://vk.com/horde_editor

Ответить
1

Для игры уровня Ведьмака нужна хорошая история. Целостная, без явных дыр в сюжете и непонятных мувов. У нас такое для кино делать умеют единицы, а авторов годного фэнтези (не ниже уровня Сапковского, хотя он далёк от мирового топа) - вообще не припомню.

Ответить
1

А зачем нужен именно лубочный сеттинг с лаптями и коловоротами? Что-то посовременнее уже неинтересно?

Ответить
1

Cltr-F Аллоды, ни одного упоминания, понятно.

Я понимаю, что к Аллоды Онлайн вряд ли были лучшей игрой по геймплею (и монетизации, раз уж на то пошло) - но настолько гениальный сеттинг, сталкивающий головами русский лубок и советское наследние, ещё поискать надо.

Ответить
0

так были не только онлайн

Ответить
1

Давно мечтал об игре по серии мультфильмов «Три Богатыря». Ну, о хорошей, конечно же. Можно было бы сделать отличную трехмерную экшн-адвенчуру при прямых руках, сохранив визуальный стиль Мельницы.

Ответить
0

Опять же, "Аллоды" - славянская не в чистом виде. Если быть точнее, это ММО-треш и пародия на ВОВ. Нужна игра не с отсылками или намеками, а полноценное приключение от третьего лица с достойной графикой, содержанием, разнообразным бестиарием, классами и прочими вытекающими. Желательно и с продвинутым геймплеем.

Ответить
0

Можно сказать, подобный проект необходим, дабы доказать, что культура наша действительно уникальна

Главный вопрос, "наша" - это чья? Какую эпоху хотели бы сделать?

У нас в стране не делают игры с многомиллионным тиражом

Делают, просто вам, похоже, они не по душе)

Ответить
–2

Ну, в статье об этом написано). "Наша" - значит русская. Образ богатыря - исконно русский. Былинные и сказочные персонажи составляют очень немалую часть славянского колорита, по своей сути они уникальны (как и хохлома с лаптями и проч.). Не трудно догадаться, что декорации аналогичны Древней Руси. Так как игра в стиле фэнтези, то экспериментировать можно широко, никто не запрещает. Период - безусловно языческий, но и с примесью Пушкинского колорита, литературно-фольклорных образов. Другое дело, надо еще придумать как бы все это гармонично смотрелось и плавно перетекало из одного в другое. Дабы не было путаницы.

Ответить
7 комментариев
–2

Запостил автор тему на DTF про игры со славянской мифологией, и собрались все неравнодушные с земли русской, и начали сеттинг и концепцию продумывать дабы шедевр сделать, но солнце за горизонт закатилося, спатеньки пошли богатыри наши ибо утро вечера мудренее, а утром на роботу пошли, потом детей с садика забрали,накормили,спать уложили и...
DTF открыли, а там автор новую тему запилил, и собрались все неравнодушные с земли русской...

Ответить
0

Ну, как минимум один отечественный проект примерно так и зародился.

Ответить
–1

Что-то мне подсказывает, что AAA RPG или стратегию мы ещё очень не скоро дождёмся. Пока же ради сеттинга на безрыбье с удовольствием поиграл в пиксельное приключение Midsummer Night и hidden-object серию Eventide. Ещё можно вспомнить древнюю Quest for Glory: Shadows of Darkness.

Ответить
1

Если говорить про маленькие игры на безрыбье, то есть ещё интересная на вид Человеколось (The Mooseman), по мотивам коми-пермяцких мифов. Не знаю, правда, насколько по мотивам...

Ответить
0

Блин, Князь, Златогорье. Так давно было)

Ответить
0

Орда, Подземелья Кремля... эх

Ответить
2

Подземелья в стиме вышли недавно. http://store.steampowered.com/app/708800/Dungeons_Of_Kremlin_Remastered/

Ответить
3 комментария
0

Вот орду не помню.

Ответить
0

Сейчас РПГ делают в весьма примитивном сеттинге, я бы не хотел увидеть очередную невнятную бродилку с красивой графикой, куцей механикой и лором. Либо если делать, то по масштабам как Фолл2.

Ответить
0

Джва года хочу такую игру

Ответить
0

Thea the awakening еще забыли на мой взгляд. Дак там еще и вторая часть выходит.

Ответить
0

Всё уже сказано, посоны. Расходимся.

Ответить
0

1. Папсуева зря помянули. Очень красиво, но это ваха + варкрафт - хорошее заимствование, но ни в коем случае не уникальный авторский стиль.
2. Про ведьмака говорили. Геймдев уже довольно давно не имеет национальности и довольно размыт. Игру про восточноевропейский сеттинг делала команда со всего мира. Лишь бы экспертизу привлекали, а разработать может кто угодно, а не только отечественные игроделы.
3. ВСЕСЛАВ ЧАРОДЕЙ!!!

Ответить
0

Просто вообразите в голове славянский рескин Dark Souls с тем же дизайном, подачей, размером всего и вся. Это было бы великолепно.

Ответить
0

Какой-нибудь грузный Кащей, сидящий на высоком троне и опирающийся головой об руку с пустым взглядом (или пустыми глазницами) - а под потолком висит огромная утка с насквозь проткнутой его иглой телом.

Ответить
0

После "ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ" идёт описание Златогорья 2.

Ответить
0

Помню в 90-е диск с игрой "Златогорье" был бесплатно вложен с каким-то журналом, толь "Мир ПК", толь "Домашний компьютер". Оччень игра понравилась, прошел до конца. Не знал что она хардкорная :)

Ответить
0

Тут проблема даже шире, чем отсутствие интереса к славянскому сеттингу. У крупных разработчиков похоже, нет интереса к русскому бренду как таковому, к этакому "Made in Russia". Посмотрите на названия крупных фирм-разработчиков игр? Хоть одно название позволяет предположить, что фирма - российская? (Ну кроме Буки, может быть, и Руссобит-М, который уже не делает игры). А так почти все названия - иностранные...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%8C%D1%8E%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%B3%D1%80_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

То же с играми. За последнее время видел немало классных, крутых проектов. Начинаешь искать подробности - оказывается, делали наши. Но по игре сказать этого вообще нельзя. Этакий мультикультурный продукт для всего мира, лишенный какой-либо национальной идентичности...

Ответить
0

Да, верно подмечено, тоже наблюдал подобное

Ответить
1

А что, про Человеколося в треде ещё не слыхали?
Вот это, ИМХО, настоящие "корни", а не эта ваша клюква баббловская.

UPD. Пардон, увидел.
Но ознакомиться всё равно всем рекомендую.

Ответить
0

Шикарная игра. Купил в стиме и прошел ее с огромным удовольствием. Жаль не такая длинная, как хотелось бы.

Ответить
0

Проблема таких игр, что они должны быть доступны и детям и взрослым. А значит нужно избежать пошлостей, избегать показа одурманивающих снадобий и пользы их, избегать крови, расчленений, алкоголя. А с другой стороны даже паззлов стильных со славянской тематикой. Все время идут попытки придумать что-то еще, не выдержать стиля мультфильмов, рисунков, былин, эпосов, стихов, песен и рассказов. Но для окупаемости нужна и зарубежная аудитория, а значит и перевод и герои с понятными проблемами. Нужен "японский" путь для самобытных игр.

Ответить
0

Я просто оставлю это здесь
https://www.youtube.com/watch?v=xMZx7Hws36s

Ответить
0

Так же многие годы вынашиваю идею визуальной новеллы про Князя Олега, летающего на космической ладье (Тяжёлом Ядерном Боевом Космическом Корабле производства машиностроительного завода имени Горького . сокращённо "Горыныч"). Игрок собирает дружину по всему обитаемому космосу и защищает Русь от татар. У него ещё компьютер с голографической девочкой в кокошнике - "Василисой". И криокамера с телом Екатерины Второй в коме. И тому подобное.

Ответить
0

Если б автор был хоть немного знаком с настоящим древнеславянским эпосом, то никогда бы не написал что Баба Яга была неудачно влюблена в Кащея. Кащей ее дядя, так как Яга дочка Вия, на секундочку. Если уж так хочется игру по этой тематике, для начала надо детально ее изучить.

Ответить
0

А еще прикололо вот это "Одни из самых удачных рисунков Романа Папсуева, чьи персонажи отлично стилизованы под современность - от детской сказки будто ничего не осталось"))) Такое ощущение, что автор "статьи" не видит, что Илья Муромец тупо рескин Space Marine, Кощей это некромант из Варкрафта (если не ошибаюсь), а Варвара-Краса вообще рескин Лары Крофт.

Ответить
0

Нужно просто чтобы МинКульт спонсировал разработку таких игр. Финансирование на мультики ведь было ("Дети против волшебников" как пример борьбы славян с жидорептилоидами), чем игры хуже?

Ответить
0

Думаю об этом уже полгода. В голове крутятся обрывки каких-то мыслей про сеттинг игры, но полноценно идеи нет. Идеальная для меня игра будет в стиле The Banner saga, Ash of Gods. Думаю, что ни от кого ждать ничего не стоит. Нужно начинать на энтузиазме, зачем открывать сбор на kickstarter.

Ответить
0

Кикстартер - заранее проигрышный вариант. Русских там почти нет, на лояльность аудитории можно не рассчитывать. Кроме того придется выложить до 30% бюджета игры только на рекламу компании в кикстартере.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления