«Славянский мир в компьютерных играх: разработчики, отзовитесь»

В закладки

Русская история и мифология кажутся на первый взгляд малоисследованными и примитивными – чего стоит стереотипный образ коммуниста-варвара в зарубежном сознании. Но это только на первый. Культурное прошлое языческой и средневековой (да и не только) Руси – богатый ресурс, которым, похоже, не умеют пользоваться в нашей стране на благо мультимедийного развития. Достаточно лишь посмотреть на «слоумошный» фильм «Викинг», который задумывался, видимо, ради невнятных диалогов и внезапных рвотных позывов. Ну, а идея с богатырями и русалками в играх так и подавно кажется канувшей в лета.

ЧТО ЕСТЬ?

А есть совсем немного. Первой игрой со славянской тематикой на ум приходит серия жанра RPG «Князь». Игра прямо-таки пропитана сеттингом славянского духа: за это ее полюбили многие игроки. Да, действия сюжета разворачиваются в вымышленной Лесной стране, но картинка выполнена в абсолютно родной нам атмосфере с березками и избами. К тому же, она, планировалась как конкурент легендарной Diablo: здесь тебе и изометрическая проекция, и похожий интерфейс, и прокачка уникального героя. Но на этом, собственно, все. Игре уже 18 лет, а последняя часть (не такая удачная, как ожидалось) выходила в 2009 году. И более серия не развивалась.

"Некогда популярная игровая серия игр "Князь". На обложке самая первая часть - по мнению большинства игроков - лучшая."

Традицию геймплея «вид сверху» продолжает и браузерная он-лайн игра «Фрагория». Как и большинство ММО имеет в своем контенте PVP и PVE режимы, возможность создавать гильдии, участвовать в праздниках и прочих радостях. Смущает лишь то, что по форме это флеш-игрушка и не более. Это не значит, что такие малые проекты совсем уж плохо. Но для раскрытия волнующей нас тематики этого никак не хватит. Кстати, присутствуют абсолютно непонятные ездовые животные, напоминающие каких-то антилоп…

"Весьма лютая на вид браузерная он-лайн игра "Фрагория".

Вроде как сюда напрашивается и игра «Златогорье», но из славянского там только боги и некоторые виды чудовищ и сверхъестественных существ. Тоже имеющая свою аудиторию фанатов, с той же изометрической проекцией и хардкорной прокачкой – но, увы, уже старинная игра.

Цепочку пошаговых стратегий прерывают две любопытные игрухи. Первая – это «Три богатыря» 2008 года. Красочная и простая, напоминает детскую раскраску. Ну, знаете, такая типичная незамысловатая бродилка. Рубаешь за одного из богатырей, подбираешь предметы, выполняешь квестики. Не все так плохо: для столь бюджетного проекта неплохо реализована атмосфера, а диалоги приправлены традиционным юморком. В некоторых моментах сюжета даже прослеживаются злободневные и философские темы. Но в целом стереотипно и примитивно – ведь игра создана для других целей.

"Скриншот из игры "Три богатыря". Милая, в чем-то привлекательная, на вид детская. Но не более."

Вторая аркада под названием «Остров Русь» очень напоминает предыдущую. Только ее колорит воссоздан еще и на базе одноименной книги С. Лукьяненко и Ю. Буркина. По юмору – смешнее, даже пошловатее. И также непринужденно и весело мочишь Кащеев, Горынычей и Соловьев-разбойников. Но, опять же – управление убогое, анимация – кривая.

И ничего более достойного на просторах видеоигр вы не найдете (моды на Total War и Mount&Blade не в счет). За рамки вышеперечисленного формата никто из разработчиков не выходил. А одно из самых современных и проработанных фэнтези, близкое по сеттингу нам – русичам – это, конечно же, трилогия «Ведьмак»…

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ?

Да все что угодно. Лишь бы хватило денег и энтузиазма. Скорее всего, это была бы РПГ с видом от третьего лица, так как именно этот жанр является одним из самых вариативных и геймплейно-глубоких. Именно здесь мы влияем на сюжет и судьбу героя как нигде. Прямо как у камня на распутье: налево пойдешь…

Только представьте, вы играете за волхва, поклоняющегося Перуну или Велесу, встречаете на пути Бабу-Ягу и выбираете: либо кокнуть молнией, либо узнать о ее нелегком прошлом – ведь когда-то она была неудачно влюблена в Кащея. Локации наполнены оборотнями, домовыми, водяными. Кругом леса, поля, болота, да берега Черного моря… А вот, на горизонте виднеется Чудо-юдо Рыба-кит с деревушкой на спине, где вас ожидает отдельная квестовая цепочка со своим неожиданным поворотом в сюжете.

"Огромная рыбина с целой локацией на спине смотрелась бы в игре очень свежо"
"Бестиарий нашей игры огромен - от волколака до водяного"
"Куда в жанре RPG без классов. Богатырь, как боец ближнего боя, один из само собой напрашивающихся ролей."

Думается, не грешно совмещать мифологию, историческую подоплеку и фольклорно-литературные образы. Стилистика графики, в свою очередь, может быть абсолютно уникальной, словно Билибин приложил к ней руку. Варкрафт же нашел свою изюминку, почему бы нам не поучиться у Близзов? Вдохновляться можно и рисунками Романа Папсуева: Варвара-Краса и Несмеяна получились особенно брутальными. Мультяшно-забавными этих героев уже не назовешь. Да и содержание игры было бы соответсвующее: мрачная атмосфера, сложный моральный выбор… И все это под аккомпанемент Арконы или, скажем, Сектора Газа.

"Одни из самых удачных рисунков Романа Папсуева, чьи персонажи отлично стилизованы под современность - от детской сказки будто ничего не осталось"
"Художественный почерк легендарного Ивана Билибина узнаваем сразу. Интересно, как бы смотрелась компьютерная игра в похожем стиле?
"А это другой не менее талантливый художник Виктор Корольков. Бой гигантов завораживает - еще бы оживить эту сцену на экране..."
"Фантазии Королькова не знают границ..."

КТО МОЖЕТ И ЗАЧЕМ?

Насильно клянчить у разработчиков «дайте игрулю» это не камильфо. Точнее, такой вариант и невозможен. По идее, старейшая компания Nival обладает определенным потенциалом, благо есть многолетний опыт. Но, опять же, если бы хотели – давно бы сделали. Зачем?

А вот это уже хороший вопрос. Да затем, что виртуальная вселенная про славянский мир – одна из немногих нереализованных идей. Игроделы прошлись уже по всем культурам и историческим парадигмам. Даже симулятор козы есть. А поуправлять богатырем на коне, да сразить чудище трехглавое на движке типа Frostbite нам еще не давали. Можно сказать, подобный проект необходим, дабы доказать, что культура наша действительно уникальна. Это не значит, что образ березы, да избушки на курьих ножках – предел, подобный колорит мы где-то, да прочувствовали. А вот обыгранные по исконным RPG сюжетные ходы с теми же самыми лешими и банниками – нет.

У нас в стране не делают игры с многомиллионным тиражом – североамериканские и европейские компании давно в этом преуспели. Просто нет нормальной культуры производства игр. Беда заключается в незаинтересованности издателей с одной стороны - с другой, родные кадры уезжают за границу, ибо там для игроделов созданы более выгодные условия.

Ну, раз у нас в стране не хотят вкладываться в столь перспективное дело, то ждем еще одного героя-Ломоносова из Холмогор, который возьмется за это основательно. Или Ивана-дурака, пока он отважится слезть с печи. А если слезет, сами знаете, мало не покажется.

{ "author_name": "Арсений Федоров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 198, "likes": 52, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11794, "is_wide": false }
{ "id": 11794, "author_id": 31237, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11794\/get","add":"\/comments\/11794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

198 комментариев 198 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Дмитрий Царегородцев

39

А чем ведьмак то не устраивает ? Поляки почти идеально реализовали весь потенциал славянского сеттинга. В ведьмаке были и лешии, и волколаки, и баба яга. Повсюду темные леса, болота, да березки.

Ответить

Jampper

Дмитрий
5

При всем уважении к Ведьмаку - что "Поляки почти идеально реализовали весь потенциал славянского сеттинга" - потому тема закрыта, не сметь касаться?

Ответить

Дмитрий Царегородцев

Jampper
3

Я не говорил, что тема закрыта, не сметь касаться. Просто в тексте автор утверждает " Виртуальная вселенная про славянский мир – одна из немногих нереализованных идей". Но как можно говорить что идею никто еще не реализовал, если у нас есть уже целая серия игр про ведьмака ? Вот что мне показалось в тексте неправильным. А так я совершенно не против новых хороших игр по славянскому сеттингу.

Ответить

Jampper

Дмитрий
3

Как правильно отметили выше - мир Ведьмака, это не мир славянской мифологии, если подходить серьезно - это авторский мир Сапковского. Он конечно основывается на материале - но и отличия значительные.

Ответить

Avya Yavyay

Дмитрий
5

Ведьмак - это НЕ славянское фэнтези... И даже НЕ польское фэнтези. Первую часть игры мы бегаем в Темерии, прототипе Франции 12 века. Мор, грязь и бандиты идут в бонус к французским лилиям. В игре присутствуют лишь ЭЛЕМЕНТЫ славянского фэнтези - подобие рубах у кметов да монстры со славянскими именами, ну иногда встречаются соответствующие имена. Вторая часть это и вовсе голливудский блокбастер с уклонов в сторону Властелина Колец. В этом плане третья часть будет получше, но и там целая солянка культур - польская, немецкая, тюрская, хорватская, скандинавская, итальянская, французская... О чем речь, если единственная СЛАВЯНСКАЯ франция в мире Ведьмака - это Редания. Редания, в которой мы не бегали ни в одной части трилогии игр.

Славянского фэнтези в Ведьмаке никогда не было. По крайней мере, целиком и полностью. Со всей любовью к Ведьмаку, простите меня за сравнение, можете даже запустить в меня пару помидор, но СЛАВЯНСКОГО ФЭНТЕЗИ даже в Аллодах Онлайн и то было больше...

И чтобы ты прочувствовал на примере артов, во многом, кстати, исторических, о чем идет речь:
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534915.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534913.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534916.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/351/2374351/f_16534917.jpg
http://cs419521.vk.me/v419521489/3fc3/j7nORSaiIPg.jpg
http://veda.siteedit.ru/images/vsevolod_ivanov___11.jpg
https://i.mycdn.me/image?id=770400743503&t=0&plc=WEB&tkn=*RnlI7-AAiTguFjIZ2NCYIv0-WDc
http://cdn.fishki.net/upload/post/201505/26/1545334/08.jpg
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB14RNoKVXXXXaDaXXXq6xXFXXXs/Гостиная-домашнее-украшение-стены-ткань-плакат-Картины-Всеволод-Иванов-Вечер-на-прогулке-Русского-фольклора-зима-снег.jpg
http://s019.radikal.ru/i638/1212/0e/e9b4f76dc993.jpg
http://www.opoccuu.com/0209-oleg-tsaregrad.jpg

И с саундтреком в таком стиле:
https://www.youtube.com/watch?v=PlD84j7DcJU

Ответить

Avya Yavyay

Avya
0

А что до идей автора, то все верно. Германская и скандинавская мифология чуть ли не на треть имеет заимствования из славянского фольклора. Впрочем, у кельтов они также не мало взяли. Но именно германская мифология сегодня стоит у руля. О чем говорить, если даже Толкин в годы Великой Отечественной мечтал о создании уникальной мифологии англосаксов в противовес враждебной в то время Германии, но свой Властелин Колец написал на основе германского Кольца Нибелунгов. А ведь ВК - это, как говорится, основа фэнтези, практически его родоначальник.

А вот если реализовать славянскую мифологию, а я говорю не только о сказках про бабку-ягу, то получится такая мощная штука, что все просто а*уеют. Потому что материал реально мощный и эпический по своей сути, советую ознакомиться, кстати говоря.

Ответить

Владимир Ковалёв

Avya
0

Ты видимо хочешь не славянского колорита,а клюквы. В Ведьмаке как раз славянская основа.Все северные королевства это отсылка к Восточной Европе. Нордлинги=славяне. У Темерии лишь элементы от Франции. Там как-бэ есть еще и чисто отсылка на Русь в виде Каэдвена. И с каких пор у нас польская и хорватская культура не славянские?

Ответить

Avya Yavyay

Владимир
1

А ты внимательно читал? Я вроде четко сказал, что там солянка из культур, куда входят польская и хорватская, но не более.
Далее, ты еще скажи, что острова Скеллиге и Туссент - это славянские фракции... Еще раз, Темерия слизана с Франции, полностью, от и до. Там лишь присутствуют элементы славянской культуры и некоторые феномены, которые есть все на том же Скеллиге, к примеру, в виде монстров из славянской мифологии.
Каэдвен это вообще какой-то квазимодо, состоящий из Малой Польши и Испании. От Руси там менее чем ничего. В общем, ты бред какой-то написал, если честно...

И причем тут вообще клюква? Это явление к, так сказать, "русской культуре советского периода". А тут речь про средневековье...
Короче, по-моему ты сам не понимаешь, о чем говоришь.

Ответить

Владимир Ковалёв

Avya
0

Это ты не понимаешь,с каких пор поляки и хорваты не славяне ? Далее с каких пор нордлинги темерцы которые родственники всем остальным северянам стали французами?

Ответить

Kromvil Kromvil

Владимир
0

интересно бы-лоб посмотреть как ты бы говорил это хорватским и польским ярым националистам, шансы что тебя бы сожгли или просто убили за это будут далеко не нулевые

Ответить

Владимир Ковалёв

Kromvil
0

Ты идиот?Они по-твоему не славяне или что?

Ответить

Avya Yavyay

Владимир
0

Это ты идиот, причем конченный, судя по всему. Еще раз для одаренных. Присутствует ХОРВАТСКАЯ и ПОЛСЬКАЯ культуры как представители славянства. Но не более. Все остальное - иные культуры, не славянские. В том числе французская, скандинавская, немецкая, тюрская и так далее. Поэтому Ведьмак не является славянским фэнтези вообще никаким боком. Дошло? Если нет, то перечитай, а то, думается мне, ты так и не догнал, о чем я говорю.

Ответить

Владимир Ковалёв

Avya
0

Ну ты и дубень

Ответить

Avya Yavyay

Владимир
0

Это слив, дружок.

Ответить

Артём Азарычев

Владимир
0

Джинны и японские демоны это видимо исконно славянская история

Ответить

Владимир Ковалёв

Артём
0

Ты сам понял о чем написал?

Ответить

Артём Азарычев

Владимир
0

Я - прекрасно. В отличии от очередного дурачка, вещающего об "исканна славянскам финтази"

Ответить

Владимир Ковалёв

Артём
0

В комментах под этой статьей фестиваль умалишенных ?

Ответить

Артём Азарычев

Владимир
0

Конечно ж, ты только глянь на себя

Ответить

Владимир Ковалёв

Артём
0

Стрелочник хуже ... ну кароч ясно вс с тобой

Ответить

Артём Азарычев

Владимир
0

Гопоту не звали.

Ответить

Владимир Ковалёв

Артём
0

Ну так ты здесь

Ответить

Арсений Федоров

Дмитрий
6

Почему же не устраивает - очень даже (прокачка скучноватая, однако это уже другой вопрос). Особенно восхищен концовками и продолжительностью сюжета третьей части. Но мы то говорим об отечественном продукте, а не о польском. Тем более сеттинг как раз-таки в чем-то близок, но не идентичен. Мифология восточных славян намного шире...

Ответить

Владимир Ковалёв

Арсений
0

Сеттинг идентичен нет никакого деления на восточно\западно\южно славянскую мифологию

Ответить

Grzegorz Markowski

Владимир
0

Нет, есть. Многие вещи таки отличаются. Причём зачастую достаточно сильно, начиная от пантеона, заканчивая низшими существами. Самодивы те же самые: вообще полностью как либо отсутствуют у нас, но широко присутствуют у южных и западных.

Ответить

Владимир Ковалёв

Grzegorz
0

Есть лишь минимальная разница из-за различных влияний ,а побольшей части 'разница' из-за обрывочности данных

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Дмитрий
1

Технически - не славянского, но они близки, да.

Ответить

Саша Лотоцкий

Nikita
2

С каких это пор поляки не славяне? )

Ответить

Grzegorz Markowski

Саша
5

Он не про поляков. Он про сеттинг. Сам сеттинг технически не славянский: это средневековое тёмное фентези на основе славянских мифов и верований.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Саша
0

С каких это пор Нильфгаард - славяне? )

Ответить

Jampper

Саша
0

Тут правильно упомянули - но я спрошу прямо: найдите хотя бы намеки на эльфов в славянской мифологии.

Ответить

Avya Yavyay

Jampper
0

Эльфов нет в славянской мифологии по одной простой причине. Изначально в германской и кельтской мифологии за основу эльфов взяты праславяне (еще когда те назывались венедами или вендами). У ненцев, к примеру, существует следующая легенда:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сиртя
Которая практически полностью пересказывает реальные исторические события про Кий, Щека,Хоривы и Лыбедь. А до "прихода русских", в смысле, до призвания западных вагров и русов, то есть до появления русских, были просто словене, о которых видимо и идет речь. Вероятнее всего пересказ образа эльфов пришел от финно-угров на запад в земли германцев и кельтов, а изначально то были венедские племена. За достоверность не ручаюсь, но это весьма правдоподобно и логично.

Ответить

Grzegorz Markowski

32

Вы так говорите, как будто только со "славянским сеттингом" проблемы. Проблемы вообще с какими либо национальными сеттингами, не только со славянским, и во всём мире. Единственные два сеттинга, которые в ходу - скандинавский и древнегреческий, которые уже просто сидят в печёнках (особенно скандинавский, древнегреческий хотя бы разнообразен). Даже древнеегипетский, который казалось бы достаточно популярный и у всех на слуху, и так на ладан дышит, игр по нему раз два и обчёлся. Что уж говорить о других. Я вот, например, вообще никогда в жизни не видел сеттингов по шумерской или какой либо из индийских (ведический, обычный индуистский) культуре, хотя мифология и культура там ничуть не менее развитые, чем древнегреческая, скандинавская или египетская. И такого просто дофига: славянская, древнеперсидская, кельтская (хотя конкретно с этим сеттингом всё трудно, конечно, и, тащемто, понятно почему нет игр/фильмов по ней), армянская, древнеримская, майя, ацтекская, полинезийская, тысячи их. И все почившие в Бозе так, как будто и не начинали жить. А все продолжают по тысячному разу насиловать одно и тоже. Эх...

P.S.
Тут должен был быть "Всеслав Чародей".

Ответить

Jampper

Grzegorz
2

Да совершенно правильно - есть интересного материала: индийская, персидская, ацтекская мифологии.
Но от западных разработчиков мы скорее всего ничего по этой теме и не увидим - в нынешнем состоянии западного общественного мнения они просто побояться быть обвиненными в "Cultural appropriation".
Потому - если брать реальным мифологии - выбор материала для сейчас ограничен европейскими мифологиями.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Jampper
0

Ну, если смотреть игры, которые заимствуют образы из чужих культур и мифологий, то поболее будет - китайскую (одно "Путешествие на Запад" сколько раз уже использовали), Beyond Good&Evil 2 очевидно индийскую культуру использует, есть немного персидской в (как ни странно) Принце Персии)

Ответить

Jampper

Nikita
0

Я подчеркиваю - "сейчас выбор материала ограничен европейскими мифологиями".
А раньше было по другому, да.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Grzegorz
0

Единственные два сеттинга, которые в ходу - скандинавский и древнегреческий

Еще Star Wars) Это же "давным давно, в одной далекой-предалекой..."

Ответить

Grzegorz Markowski

Nikita
0

Я хочу посмотреть на тот народ, мифология которых была "Звёздными Воинами". XD

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Grzegorz
0

Все земные народы, просто корни свои забыли)
"В начале сотворил он бумажный космос и пластмассовые кораблики. И увидел, что они хороши. И тогда создал он лазерные мечи, Люка, Хана, Чубакку и человека с черным вейдром на голове. И назвал он первое четвертым, а четвертое впоследствии получилось первым. Весь мир согласился, что это очень хорошо. Так совершена была Оригинальная Трилогия и все, что после. И хорошо!
...И благословил их он, и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле, даже если ползет гад Джабба." (game.exe, январь 2004)

Ответить

Юлия Перевозникова

Grzegorz
0

И европейский средневековый. Точнее фентезийный, косящий под это. Ну и утайский (фентезийный, где всё восточное намешано перемешано), если брать корейские и китайские игры.

Всех сеттингов понемногу было в Томб Райдерах. Но это не считается.

Ответить

Симулякр и симуляция

Grzegorz
0

В основе Asura's Wrath лежат индийские мифы и легенды.

Ответить

Владимир Ковалёв

Grzegorz
0

Не могу вспомнить ни одной атмосферной игры(не аркады) по какой-либо мифологии

Ответить

Nikita Zhinzhikov

14

По идее, старейшая компания Nival обладает определенным потенциалом, благо есть многолетний опыт. Но, опять же, если бы хотели – давно бы сделали. Зачем?

Они и сделали. "Аллоды Онлайн". Империя - отсылки к советской эпохе, а Лига использовала образы славянского фольклора.

Ответить

Евгений Решетняк

Nikita
4

Имхо нивал не могет уже, сейчас не 2010 год. Нужно работать с современными движками, а у них такого опыта нет. Легче с нуля компанию создать,чем перестраивать нивал.

Ответить

Человек в высоком замке

Евгений
0

Инфа сотка? Prime World и Блицкриг 3 сделаны на Unity. Luden.io, который по сути тот же нивал, пилит в т.ч на Unreal.

Ответить

Евгений Решетняк

Человек
0

Вы хотите игру на юнити? Или игры похожие на праймворд или блицкриг?
Имхо, если блицкриг ещё модно назвать игрой, то Прайм Ворд это полный провал..Что такое Luden.io вообще понятия не имею, пусть сначала выпустят хоть что-то стоящее на анреал.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Nikita
1

Еще есть браузерное "Троецарствие", созданное под руководством, наверное, главного эксплуататора славянской темы в литературе

Ответить

Арсений Федоров

Nikita
1

Да, Троецарствие прямо-таки национальная гордость). Это проект не ААА класса случаем?)

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Арсений
0

А много ААА-проектов, посвященных чужой культуре вы знаете?)

Ответить

Илья Цуканов

14

У гражданской войны больший потенциал в качестве игрового сеттинга

Ответить

sloa

Илья
1

Как в Assassin's Creed Russia?

Ответить

Дмитрий Маркелов

Илья
0

Отвратительные мужики (не сочтите за рекламу) в одном из подкастов сравнивали Поднятую целину и РДР. Так, я не то что бы сыграл, мне почитать интересно стало. Так что сеттинг вполне себе достойный.

Ответить

Давид Григорян

13

Тема интересная, актуальная, сам недавно об этом думал.
Но автор статьи воспринимает ее слишком топорно и прямолинейно. Дело в том что мифология и фольклор - это в первую очередь сказки для детей. Я никогда в жизни не смогу серьезно воспринимать игру где есть кощей бессмертный и баба яга, а главным боссом выступает змей горыныч. Оставьте сказки для детей, серьезный продукт нужно переосмысливать.
Толкиен же не написал свой Властелин Колец, про то как Рагнар Лодброк сражается с Гренделем. Ну это я условно. Он переработал европейскую миологию и выдал уникальный мир, который максимально передает колорит этой самой мифологии. С Ведьмаком та же история. Почему кстати он зашел всем, а не только полякам? Да потому что его мир не сильно то отличается от классических фентези, те же принципы, те же расы, ну в целом. Но все это с легкоузнаваемым польским колоритом.
По такому пути нужно двигаться. А все что создают наши игроделы и киношники - это вообще не серьезно. По сути это просто паразитирование на фольклоре, причем и не самое успешное. Больше всего приблизилась к тому о чем я говорю Мария Семенова и ее "Волкодав". Принцип правильный, хотя сама книга скажем так не самая пробивная, а фильм еще слабее. А так еще игра вроде есть, но это вообще ни о чем.

Ответить

Арсений Федоров

Давид
1

Так я же и рассуждаю, что можно этот детский стиль переработать в мрачное или просто современное фэнтези. Я же для этого и привел в пример рисунки Папсуева. А Ведьмак зашел, потому что его вселенная как раз-таки отличается от остальных несмотря на присутсвие эльфов и прочее. В этом то и мастерство Сапковского. Это если мы про книжный вариант говорим

Ответить

sloa

Арсений
2

И кто же будет в роли Сапковского? Никитин?

Ответить

Vadim Pletnyakov

sloa
0

Никитин экшон могёт, кстати. Какую-нибудь Дьяблу можно было бы замутить. Но не полноценную РПГ. Вообще, я бы хотел бы сделать игру где Трое из Леса вышли бы, например, в 2017 г. ^^

Ответить

Yulia Marina

sloa
0

Спасибо, посмеялась :D только не Никитин. Ох уж эта наша альтернатива Конану-варвару, воплощающая скрытые фантазии офисных работников не хуже, чем любовные романы дают пищу воображению домохозяек)) то ещё чтиво товарищ наклепал.

Ответить

Егор Зиновьев

Давид
1

Ну, про сказки для детей вы несколько не правы. Сказка стала детской относительно недавно, в руках писателей. Изначальные варианты сказок были далеко не безобидные.

Ответить

KekiLol

Егор
0

Наконецто тут разумный человек! Английские кровожадные. А наши про размножение.

Ответить

sloa

12

Меня в этом плане увлекают лаковые миниатюры. Это уникальная эстетика, которая есть только у нас. Палех, Мстёра, и так далее.

Ответить

Hiro Protagonist

4

Thea: The Awakening - вполне себе годная, пусть и не русская, игра по славянской мифологии.

Ответить

sloa

Hiro
3

Почти такой же комментарий сейчас писал.

Ответить

Grzegorz Markowski

sloa
8

Кстати как диванный лингвист-славист могу отметить, что с божествами они там, мягко говоря, намудрили. Часть откровенно спорна (Сварог, Лада), а часть (Заря, Морена), в свою очередь, просто не имеет божественный статус.
Да и с их ролями тоже напридумывали что есть и чего нет.
Спасибо хотя бы на том, что додумались не включить какого нибудь Ярило (которого нет), с него мне всегда больше всего бомбит.
Справедливости ради спасибо что хотя бы в откровенное "долбославие" не ударились, хотя бы в рамках примерно "самых оптимистичных прогнозов" остались (уровня "торсионных полей", лол).

P.S.
У Хорса ещё с именем намудрили: подобную форму могли иметь только, наверное, носители какого нибудь севернорусского диалекта (где была тенденция ко вторичному полногласию), да и то не факт. Исконная форма имени (как оно было в древнерусских записях) - Хърсъ, что в южнославянских и чешскословацких языках должно было дать "Хрс", а в остальных (включая польский и восточнославянские) - "Хорс".
P.P.S.
Как вывод - всегда, если будете уходить в дохристианскую мифологию, работайте со учёными-славистами (археологами, лингвистами и иже с ними) и спрашивайте их что да как: конкретно у славян очень велик шанс вляпаться во что нибудь, ибо дохристианская славянская мифология плоховато реконструирована (не кельтская, конечно, с которой вообще тотальная беда, но пробелов и спорных моментов всё таки много) и вокруг неё очень много мифов и заблуждений.

Ответить

Patrick

Grzegorz
3

Большинство естественных пантеонов весьма противоречивы и значительно перерождались с веками. Часть богов сливались в одного, в других местах одного бога называли по разному. Иногда одну функцию выполняло несколько богов, а часто один бог несколько функций. Например, бог солнца у греков? Часть ответит Апполон (пс, его ещё Феб звали), часть - Гелиос (вики насчитала 10 Гелиосов, больше половины - разные боги). Одних только богов водной стихии я у греков насчитал с десяток, что логично, так как они были знатными мореплавателями.
Так что это не только в славянской мифологии такая беда.

Ответить

Grzegorz Markowski

Patrick
10

Нет, здесь другое. С древнегреческой мифологией иная история, разительно отличающаяся от славянской - она хорошо задокументирована исторически и не просто задокументирована, а мы имеем представление о ней и её развитии на протяжении существования очень долгого времени, и главное - из первых рук.
Одни боги да, менялись, другие сливались друг-с-другом, третьи вообще просто пропадали, но это был реальный процесс и он задокументирован в истории.

Однако со славянской мифологией - всё с точностью наоборот: о ней тупо мало что известно - ничего толком не было задокументировано, письменность пришла вместе с христианством (а то и позже христианства), а само христианство распространилось среди славян с огромной скоростью и выжгла (включая мечом) язычество среди населения почти под корень. Например, по западным (кроме полабов) и южным славянам у нас вообще толком нет никакой информации, поскольку какие либо письменные памятники о их старых верования до нас доходят значительно сильно позже христианизации: это всё уже через десятые руки, куча всего растрачено, а большая часть из которого - вообще тупо выдумки. Единственная сколь какая либо вменяемая информация об исконной славянской мифологии до нас дошла только в виде какой-то информации о:
1) Полабском населении, особенно населении острова Рюген (которое не хотело христианизироваться до последнего и которое пришлось христианизировать пришедшим немцам буквально мечом и насилием), мифология которых была изрядна германизирована (вплоть до того, что Перун одновременно в пантеоне соседствовал с Одином) и которое кое как была описана немецкими христианскими летописцами, имевшими с ними дело.
2) Древней Руси, где христианизация была очень быстрой, но информация о верованиях которых до нас доходят по сути ещё лишь во втором-четвёртом поколении людей, с момента принятия христианства; то-есть народ ещё как-то помнил свои старые верования и они ещё не успели полностью выветриться.
3) Местных оставшихся суевериях и привычках, которые выжечь таки не смогли (особенно у восточных славян). Масленица, домовые, лешие, Купала, народные присказки, вот это вот всё. Многое в некоторой степени испытало влияние христианства и где многая часть, забавным образом (но из опыта это стандартный случай), это просто переложение христианских моментов на языческие (замена ролей языческих богов христианскими святыми - самый типичный случай, вывеску сменили, лол); "народное православие" - это как раз оттуда.

И всё это усугубляется той проблемой, что почти вся информация до нас доходит из под рук христианских писцов, что почти всегда подразумевает под собой некоторую неприязнь и предвзятость к описываемому продукту.
От многих богов нам известны только имена и то, что они действительно были, а об их функции мы можем только догадываться.
Многие - реконструированы по крупицам остатков информации то оттуда, то отсюда (например из выше упомянутого переложения христианских святых на старых языческих богов), где к информации и догадкам надо относиться очень осторожно.
А очень многие - это вообще поздние выдумки, которые могли появляться буквально из ниоткуда. Например выше приведённые Лада и Сварог - это по всей видимости канцеляризмы, "кабинетная мифология", где:
1) Лада - это вообще вестимо просто на самом деле рефрен из песни, неверно трактованный христианскими миссионерами (что-то вроде "ай-люли-люли" из Калинки).
2) Сварог - "кабинетная мифология", который появился буквально из ниоткуда, когда переписчик рукописи по всей видимости трактовал имя Сварожича (который действительно был) внезапно, ориентируясь на суффикс, как "сын Сварога", ибо за все летописи, которые есть (вообще все абсолютно), имя Сварога упоминается один единственный раз и именно в таком контексте: (условно) "Даждьбог - это сын Сварога", хотя должен был быть "Даждьбог - это Сварожич", с коим Даждьбог действительно ассоциировался.

Какой итог, собственно... Славянская мифология - это очень мутно и писана водой на кисиле, без четырёх литров не разберёшься. И если бы древнерусскому населению не повезло бы так поздно христианизироваться и одновременно так рано заиметь собственную письменную традицию - мы бы о славянской мифологии и нифига не знали бы толком. Так хотя бы что-то имеем.

P.S.
И да, никогда не слушайте "долбославов" - современных неоязыческих "горереконструкторов", они вам напридумывают всего, чего только можно, сделав выводы буквально из ниоткуда.

Ответить

Владимир Ковалёв

Grzegorz
0

И да, никогда не слушайте "долбославов" - современных неоязыческих "горереконструкторов", они вам напридумывают всего, чего только можно, сделав выводы буквально из ниоткуда. ' Реконструкторы бывают разные)

Ответить

Владимир Ковалёв

Grzegorz
0

Единственное с чем не согласен это с Мореной. Все же крайне спорно,что она не имела божественный статус

Ответить

Hiro Protagonist

sloa
0

Просто первое, что в голову приходит.
После указанных игр в посте, конечно.

Ответить

Дмитрий Иваненко

4

Проблема славянских сеттингов в том, что не-специалисту может быть сложно отделить клюкву и Задорнова от нормальных исторических традиционных воззрений и сюжетов.
А для того, чтобы со вкусом обойтись с национальным материалом такой опыт в этом нужен - фиг где таких людей найдёшь

Ответить

Grzegorz Markowski

Дмитрий
3

This.
Причём даже не просто отделить, а вообще найти правильную информацию, даже если уж человек решил вплотную серьёзно заняться этой темой, ибо тема очень богата на спекуляции.
Ну и в довесок ситуация усугубляется ещё тем, что найти сколь вменяемую НЕРУССКОЯЗЫЧНУЮ информацию по славянской мифологии, наверное, невозможно - её просто нет. Бедные поляки.

Ответить

sloa

Дмитрий
0

Мораль: надо делать сразу клюкву и не париться.

Ответить

Дмитрий Иваненко

sloa
2

Клюква хороша для пародии, фана, срубить денег на узнаваемых образах. И это шикарно, я люблю хорошую клюкву (которая понимает, что она клюква).
Но если (а вдруг) хочется сделать цельный атмосферный экспириенс - тут нужна тонкая работа с сеттингом.
Чем хороши Толкин, Мартин и, прости господи, Сапковский? Каждый из них по стае собак сожрал на том предмете, на котором они строили свои саги.

Ответить

sloa

Дмитрий
1

Клюква хороша для всего.
Ковбои? Клюква. Самураи? Клюква. Рыцари? Клюква. Викинги? Клюква.
Всё клюква. Вообще всё.

Историческая достоверность нужна в музее только. Да и там не всегда.

Ответить

sloa

sloa
0

Конечно, чтобы подать клюкву со вкусом нужен талант, да. И мастерство.
Но их берут совсем с другой полки.

Ответить

Jampper

Дмитрий
0

Вот по этому не надо пытаться выжимать "историчность" (все равно не получиться) - а спокойно взять сложившуюся литературную и художественную традицию и с ней работать.

Ответить

Дмитрий Иваненко

Jampper
0

Контр-пример, Hellblade. Вы статьи про их работу с источниками видели? Художественость не надо противопоставлять историчности. Чем тоньше автор чувствует исходный материал, тем гармоничней, красивей получается финальная работа.

Ответить

Zector

5

Эх, вот бы игру наподобие Hellblade в древнерусском сеттинге.

Ответить

Gleb Eltsov

5

Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными славянами, дружиной князя и Кащеем. И если пользователь играет славянами то славяне в лесу, домики деревяные набигают дружинники князя и Кащея. Можно грабить корованы... И славянину раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Аллодах. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за дружину князя то надо слушаться воеводу, и защищать князя от Кащея (или кого то еще я не придумал) и шпионов, партизанов славян, и ходит на набеги на когото из этих (славян, кащея...). Ну а если за Кащея... то значит шпионы или партизаны славян иногда нападают, пользователь сам себе воевода может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на князя и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- вотчина князя (где дружина), 3-зона лесных славян, 4 - зона Кащея... (в горах, там есть старый дворец...) Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

P.S. Я джва года хочу такую игру.

Ответить

Сергей Клабуков

0

Мне кажется, проблема в том, что если делать игру с таким сеттингом - это таргетирование только на русскую аудиторию. Сложно этим сеттингом заинтересовать зарубежного игрока. Для этого надо прилагать нереальные усилия и маркетинг.

Ответить

EeRy Moth

Сергей
6

Проблема в том, что надо делать славянскую игру, а не русскую.

Ответить

Jampper

EeRy
0

Конечно славянскую, но через призму какой то конкретной культуры - как Ведьмак, который все таки польский, а не усреднено-славянский.

Ответить

Jampper

Сергей
4

Мне такие рассуждения кажется намного странными - а игру с выдуманным сеттингом, который полностью взят из головы сценаристов - легко заинтересовать зарубежного игрока? Прилагать нереальные усилия и маркетинг не нужно?

Ответить

GuySimps

Сергей
2

Да как раз таки нет.) Таргетировать надо на запад. Сделать по нашим сказкам dark fantasy не так уж сложно. Орки с эльфами откровенно задрали всех, а у нас крутой фольклор. Ведьмак потому и выстрелил — это нечто новое.

Ответить

KekiLol

GuySimps
0

А подробнее? Нечести у нас полно, раз расы ты привел, то какие расы будут по нашей мифологии?

Ответить

Тимур

3

Я первую картинку всегда видел в таком варианте:

А по поводу хорошего сеттинга, я уже задолбался всегда писать - Андрей Белянин. Трилогия про Скиминока или Тайный сыск царя Гороха. Первое - наша славянская дьябла с эпическим размахом (где еще Ёкарный Бабай сотворит свое грязное непотребство над предводителем чертей?). Второе - наш ответ Бэтману, деревенский детектив, который все что надо умеет и даже немного больше. Раскрывал все, от мелких краж до межправительственных заговоров и наступлений шамаханской орды.

В обоих циклах рассказов много взрослых намеков, отличного юмора и интересных сюжетных поворотов.

Хотя как по мне, Аллоды 1-3 были очень хороши по проработанному лору. Проклятые Земли вообще в первом акте напоминали нашу русскую глубинку с интересными монстрами.

Ответить

Richard Butt

Тимур
2

"Намёков" :)

В "Мече без имени", кажется, существовал монстр под названием "кастратка", очень прозрачно описанный как женщина с зубастой вагиной.

Но вообще, да — клёвые книги, если не включать снобизм в духе "фэээ, русский автор, фэээээ, попаданцы".

Ответить

Тимур

Richard
0

Да, автора как раз иногда критиковали за столь явные добавления в рассказ, который некоторые считали чуть ли не детским. Причем там со временем бывали все новые и новые примеры, когда в последнем детективе дракон уносил сразу баню с тремя бабами и временами персонажи это весело обсуждали.

Ответить

sloa

Тимур
0

Это картинка Лео Хао, если что. Он нарисовал немало подобного, как для альбомов, так и для книжек.

Ответить

Тимур

sloa
0

Во, я все найти не мог, кто же автор.

Ответить

Андрей Верижников

3

Моя мечта с 9-го класса школы, когда друг принёс диск со стратежкой по средневековой Руси(забыл название, помню только наездника на обложке красной), сделать крутую игру по славянской мифологии. Со временем мечта стала только сильнее. Надеюсь, она все же воплотится в обозримом будущем.

Ответить

Никита Порутчик

3

Лучше бы у нас в СНГ геймдев нормальный образовался, а то одни любители поделать f2p-игры. Тогда уже и пошел бы в ход славянский сеттинг.

Ответить

Dobromir Ioda

Никита
0

Ну так может тогда надо решить базовый вопрос?
f2p делается потому что те, кто хочет что-то сделать, хотят есть?
А разработка о которой говорите Вы стоит денег?

Я знаю людей, которые были бы готовы заняться таким проектом, которым интересно провести подобную культурную революцию, и они будут влюблены в эту работу.
Но пока нет финансирования, это только мечта.

Ответить

Никита Порутчик

Dobromir
0

f2p делается потому что те, кто хочет что-то сделать, хотят есть?

А еще машину каждому члену семьи, несколько квартир и загородных домов. И яхту, без яхты никуда.
f2p делается не из-за недостатка финансирования (что за бред, если бы его не было, то никто ничего бы и не делал), а потому что это гораздо прибыльнее. Зачем стараться, если можно выпустить бесплатную кучу навоза и она принесет больше денег.
Если что речь не о работягах-разработчиках, а о тех, кто оплачивает банкет.

Ответить

Dobromir Ioda

Никита
0

Вот тут мы и подошли к разделению.
Именно.
Чтобы продать идею тем, кто оплачивает банкет, им надо дать такую же мечту, и подкрепить ее фактами, сейчас отличную почву подготовил Ведьмак. Но тут можно так же напороться на особенность постсоветского менталитета "сиди и не высовывайся", которая хоронит многие хорошие идеи.

Ответить

Никита Порутчик

Dobromir
0

1С как-то пытались финансировать хорошие идеи, но большинство получившихся из них игр оказались конкретными проходняками. После чего у них пропало желание давать деньги на одиночные игры.
А больше и некому. Mail.ru и им подобные были созданы, чтобы грести бабло. Им целиком и полностью плевать на всякие хорошие идеи.

Ответить

Dobromir Ioda

Никита
0

Mail.ru делают бизнес, их можно понять, и я их не осуждаю за такой подход, они оперируют потоками доходов, а не идеями.
В нашем случае, нужен именно что, кто-то более открытый для экспериментального продукта, кто-то, кто будет заинтересован в самой идее, и популяризации ее, потому что у русской и славянских культур очень большой потенциал.
В свое время казалось, что восточная и китайская мифология не могут прижиться на Западе, но сейчас тот же Король Обезьян очень популярен. Хотя для западного обывателя не является имманентным образом.
Проходные игры всегда были и будут, но это как и процесс создания любого шедевра, он делается в процессе, пытаться сделать идеально сразу - не сделать никогда, на мой взгляд.
Только с последующими итерациями ты будешь понимать слабые места и учиться их исправлять, на мой взгляд.

Ответить

GuySimps

–12

На самом деле русские люди сильно утратили свою связь с корнями. Как бы это не было печально, но мы изучаем свою мифологию по польскому Ведьмаку. Традиции утеряны безвозвратно, чего уж говорить про литературу. Ну и пропаганда, конечно же. Все разговоры про «эту страну», «рашку» и «надо отсюда валить», определённо не на руку становлению культуры и сохранению исконно русских ценностей. Как будто кроме «нехорошей России» сейчас и «мерзкого совка» тогда ничего не было. Мало кто интересуется историей и уж тем более фольклором. Зато все знают тонкости взаимоотношений героев Marvell.
Единственная надежда на издательство Bubble. Инок и Майор Гром — очень достойные и колоритные вещи. Глядишь, если комиксы выстрелят, то общество потеплеет сердцем к отечественному колориту и не будет с таким вожделением говорить о Европе и Америке.

Ответить

Jampper

GuySimps
9

"На самом деле русские люди сильно утратили свою связь с корнями."

Страшную вещь расскажу: по настоящему все европейцы "сильно утратили связь с корнями" - это только кажется что "а вот у скандинавов/германцев мифология сохранилась, у них связь, они все это время помнили и т.д."
По настоящему все эти германско-скандинавские (кельтские, английские, французские и т.д.) образы и мифология были частично восстановлены, а частично придуманы и введены в оборот в 19 веке писателями, художниками, музыкантами в рамках художественного направления "Романтический национализм":
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%BC
Совсем не все, что кажется седой стариной и древними сказаниями - по настоящему такими является.

Ответить

sloa

GuySimps
2

Ну, связь с корнями мы начали утрачивать где-то начиная с крещения Руси, если уж на то пошло.

Ответить

GuySimps

sloa
0

Да, согласен. Пётр I по большому счёту вбил последний гвоздь в крышку этого гроба. Красны девицы в кокошниках и добры молодцы в кафтанах остались в параллельной вселенной.

Ответить

Nerdy

GuySimps
0

Добры молодцы канули в лету еще после монгольского ига. Нам в пору другой фольклор писать, с азиатским колоритом.

Ответить

Grzegorz Markowski

Nerdy
4

Я просто, мимо проходя, напомню, что слово 'богатырь' - тюркского происхождения (др-тюрк. baɣatur - 'герой'). Такие дела.

Ответить

Елизар Михеев

Grzegorz
0

ну, это нормально.. старорусский уже замусорен тюркизмами по самый небалуй: казан, кафтан, аршин, казна, батрак, сундук, балык тот же "казак" и даже, о ужас - "боярин". И началось это глубоко в дохристианскую эпоху, монгольское нашествие даже ни причем.

Ответить

Евгений Решетняк

GuySimps
0

Т.е. ещё года до 18го?

Ответить

Юлия Перевозникова

GuySimps
1

Прям таки единственная... У Бабл марвеловщины тоже хватает. Из условно славянских комиксов я бы почитала что-то вроде Детей Морны (https://acomics.ru/~sons-of-morna/1), а не замаскированный под Россию псевдо DC. И я не имею ввиду, что у Бабл плохие комиксы. Хорошие. Но русского духа в них не чувствуется. В Фурии особенно.

И вот те люди, которые жалуются, что утеряна связь с корнями. А как вы предлагаете её восстанавливать? По передачам Задорнова, новой истории и велесовой книге (которая подтелка). Не сохранилось ничего, по чему достоверно можно узнать чего да как было у древних славян. А выдумывать всякую хрень и радоваться этому суррогату увольте.

Ответить

Василий

GuySimps
0

Поп культура в любой развитой стране популярнее традиционной национальной.

Ответить

Арсений Федоров

Василий
0

Поп-культура это как раз-таки нормально. Хуже когда культура становится попсой

Ответить

Василий

Арсений
3

А разве вы не это предлагаете? Сделать поп игру по мотивам национальной культуры?

Ответить

Имярек Имяреков

GuySimps
0

А как же "Орда" Баранько? Она же всяко колоритнее поделий Габрелянова.

Ответить

sloa

2

Волкодава забыли. Хотя некоторые говорят, что помнить там было особо нечего.

Ответить

Никита Плющёв

sloa
2

Я помню обзор от реплоида

Ответить

Andrey Zhuga

Никита
0

господи, это просто гениальный обзор)

Ответить

Арсений Федоров

sloa
0

Да, спасибо. Про "Волкодава" не слышал... по графике любопытно достаточно.

Ответить

Ovodav Vislavskiy

2

Все привет! Мы разрабатываем игрушку в славянском стиле!
Планируется мрачное фэнтези с элементами PvP для ценителей игр в жанре Battler и готичного сеттинга. Создали группу на facebook, там будет публиковаться вся инфа по развитию игры. Добро пожаловать https://www.facebook.com/Dungeon-Crawler-488293584865896/

Ответить

Александр Королев

Ovodav
1

Выглядит прикольно! Когда можно будет попробовать?

Ответить

Ovodav Vislavskiy

Александр
0

Бета тест будет доступен в скором будущем.

Ответить

Артём Азарычев

Ovodav
1

в стиме есть?

Ответить

Ovodav Vislavskiy

Артём
0

Игра в активной фазе разработки, так что на Стиме ее нет. Пока нет. Но в планах выход на Стим заложен.
После релиза сразу выложу сюда ссылку.

Ответить

Михаил Ильгузин

1

На мой взгляд дорогой, добротный проект по славянской тематике требует огромнейших вложений в маркетинг. По той причине, что западному покупателю сеттинг не знаком и мало интересен, а у заинтересованной аудитории проблемы с платежеспособностью. Нас, желающих такую игру просто мало. Как окупать проект?

В довесок к этому. Славянская культура очень многогранна. Разобраться в ней большой труд, а переложить это грамотно в игру еще сложнее. Лично для меня было бы неприемлемо играть во что-то где понапиханы персонажи без разбора или хотя бы без толковой адаптации.

Жду фильм "Последний Богатырь". Может у диснея получится привить массам интерес к фольклору.

Ответить

Jampper

Михаил
2

Извиняюсь - но повторю комментарий:
Мне такие рассуждения кажется намного странными - а игрой с выдуманным сеттингом, который полностью взят из головы сценаристов - легко заинтересовать зарубежного игрока? Для такой игры не потребуется огромнейших вложений в маркетинг?

Ответить

Михаил Ильгузин

Jampper
0

Новому сеттингу (как и не популярному) будет сложно без маркетинга.
В случае ААА-проекта большие затраты так же уйдут и на разработку.
Игрокам да, хочется сеттинг интересный и геймплей удачный.
Но что нужно издателю? Деньги, известность, франшиза.
А разработчику нужно есть.

Поэтому я думаю, что в ближайшее время большой игры в сеттинге славянской направленности не предвидится. Это печалит, но это факт.

Однако, я был бы рад поиграть в современный добротный инди в подобном направлении. Но и такого я не встречал.

Ответить

Jampper

Михаил
0

Да, но я к тому что запускать игру по славянской мифологии будет ни сложнее чем запускать любую другую новую игру.
Очевидно что это сложно и потребует затрат, конечно.

Ответить

Евгений Сафонов

Jampper
1

В целом да, вы правы. Но все же поддержу тов. Михаила в том ключе, что узнаваемость сеттинга - вещь очень важная. Да, любая новая игра требует огромных затрат на маркетинг, большого количества работы в этом направлении и должной доли креатива. Однако, это правило работает для большинства новых игр, так как они даже при выдуманном сценаристами и дизайнерами фентезийном мире используют узнаваемый сеттинг, который уже не раз "выстреливал", как то западноевропейский, скандинавский, арабский. Вспомните, во многих фентезийных игр, если речь идет о какой-то даже выдуманной цивилизации с юга, то она очень будет похожа на арабские страны нашего мира, если это страна на севере, то база - скандинавские страны, если какая-то страна по центру игрового мира (либо на западе), то это европейский сеттинг, кочевники, восточные страны - понятно, объяснять, думаю, не нужно. Разработчики могу прямо и не говорить, что за основу взяты подобные базисы, но вы мы можем это наблюдать в архитектуре игровых городов, одежде, оружии, именах (даже если они "полностью" вымышленные) и т.д. И всё это мы видели уже не раз во многих известных играх и франшизах. Всё, кроме славянского сеттинга, о котором идет речь. Если он где-то и появлялся, то он обычно каррикатурный, обрывистый. Вспомним тотал вар. Там были славянские фракции в разных частях игры, но это же был полных ахтунг, а не славянский сеттинг. Из более менее известных проектов кроме Ведьмака мне еще всоминается Mount & Blade с их государством Вегиров, где хоть как-то внешне приближенно можно наблюдать "славянский" сеттинг. Так вот, к чему это я. Если сеттинг не узнаваем, то, чтобы пропиарить игру по нему, нужно вложить еще больше, гораздо больше средств и сил в маркетинг. Выпустить кучу материалов, чтобы люди из других стран, привыкшие к известным сеттингам заинтересовались, могли посмотреть, мол, блин, да, это будет интересно! Но вряд ли когда-нибудь какой-нибудь издатель на это пойдет. Большой риск. Слишком дорого, да и зачем, если старые добрые наработки и так хорошо деньги приносят.

Ответить

Grzegorz Markowski

Евгений
0

И всё таки я не соглашусь про узнаваемость сеттинга с той позиции, что вся эта теория пока - вода на киселе и бездоказательное словоблудие, ибо у нас просто нет примеров, чтобы доказать это. Или, если по простому, никто и не пытался, чтобы заявлять верность или ложность данного заявления.
Всё, что у нас есть - это несколько проектов по другим сеттингам, которые не взлетели оттого, что они сами по себе как игра дай Бог лишь среднего качества (и от сеттинга бы ничего не изменилось); Ведьмак с Тейей (оба которые очень хорошо зашли, но есте единичные случаи); да целые плеяды плеяд игр, сеттинг которых паразитирует на одном и том же.

Ответить

Евгений Сафонов

Grzegorz
1

В принципе, вы правы, вся эта теория - не более чем словоблудие, чтобы я сам мог объяснить хотя бы для себя, почему по тому или иному сеттингу нет хороших игр.
Скорее всего, но утверждать точно не берусь, реальность гораздо проще и заключается в том, что боссы крупных игровых студий занимаются бизнесом, это не новость, просто не всегда вспоминаешь про это, когда пишешь вот такие вот теории. Им безразлично, будет ли тот или иной сеттинг интересен игрокам, что в нем можно сделать, какой мир в нем можно создать. Им важно заработать бабла, и тут получается ситуация, как с кино. Если какая-то идея выстрелила, то студии будут доить ее до самого изнеможения. Вон, комикс-муви тому яркий пример. Или, как некоторое время назад киностудии доили деньги из темы вампиров или зомби. И так будет продолжаться, пока не появится человек с деньгами или целая студия, которая попытается разорвать порочный круг и выпустить что-то новое, как это было с "Логаном", например. Благо, что сейчас хоть развиты различные крауд-фаундинговые сервисы, и подобные энтузиасты могут без особых проблем найти какие-никакие инвестиции, чтобы делать так, как им хочется.
Но, даже если такой проект взлетит, большинство других крупных студий все равно не отпустит свою дойную корову и продолжит выпускать то, что выпускали до этого. Так что пока такой "смельчак" не появится, вряд ли мы что-то увидим новое и в новом сеттинге.

Ответить

Grzegorz Markowski

Grzegorz
0

P.S.
И да, с Тейей пример всё таки показательный, ибо игру как раз никто и не рекламировал толком, сплошное инди, но которая взлетела именно на сильной необычности сеттинга для западного потребителя, сдобренная хорошей механикой: от обычного фентези потребителя уже просто тошнит, он только рад, чтобы ему дали что-то новое.

Ответить

Gauri Gabriev

Grzegorz
0

А что это за игра "Тейя" , можно полное название ?

Ответить

Jampper

Евгений
0

Вы правы конечно - но я не вижу что там в условной "славянской фентази" будет таким уж невероятно незнакомым - да, с восточно-европейской спецификой, но это такое же вполне узнаваемое европейское средневековье: феодализм, враждующие княжества-государства, сельское хозяйство как основа экономики - в общем ничего шокирующе необычного для западного игрока не будет. Да и откуда бы такому взяться? Весь европейский субконтинент находился примерно в одних географических условиях и развивался по одним и тем же историческим законам.

Ответить

Юлия Перевозникова

Jampper
0

Дело не в невероятной незнакомости. Вот вам самому если дать выбор игру в славянско-европейском сеттинге или японском, то в которую при прочих равных вы будете играть?

Ответить

Никита Плющёв

2

По теме русского сеттинга для игр у меня давным давно статья готовилась. Спасибо что напомнили, пойду дописывать.

Ответить

Anton Pashinin

0

От польского отличаться будет не сильно, но при этом даже в РФ не будет особо популярен, а уж тем более в мире. Какие там у нас популярные у аудитории книги про Русь? Да и игру уровня Ведьмак3 просто даже некому делать. Имхо.

Ответить

sloa

Anton
7

А потом эту игру сделают украинцы, и нам всем будет очень стыдно.

Ответить

EeRy Moth

sloa
0

Украинцы могут. Хотя тут активизировались уважаемые люди и пилят Пасфайндер

Ответить

Jampper

Anton
0

Ну делать игру у которой кроме сеттинга ничего интересного нет - точно смысла никакого нет.
А то что делать некому - это уже другой вопрос.

Ответить

sloa

0

Давайте еще книжки обсудим.

Зайду с Никитина, цикл "Трое из леса". Немного попса, но для игры - в самый раз.

Прикроюсь Далем. У него есть книга "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа", которую можно попробовать заделать под бестиарий.

Еще варианты?

Ответить

Дмитрий Иваненко

sloa
2

"Трое из леса" это такая клюквенная мешанина из славянских мифологических образов. Уровня "медведь на балалайке в кокошнике танцует бульбу".

Если нужны источники:
Энциклопедия славянских древностей.
Сказки Афанасьева
Могу скинуть диссертацию по низшей восточно-славянской мифологии, если интересно. Буквально готовый бестиарий.

Ответить

Юлия Перевозникова

Дмитрий
2

Для общего развития и базы не помешает Б. А. Рыбаков "Язычество древних славян" (http://www.rodon.org/rba/yads.htm).

Ответить

Дмитрий Иваненко

Юлия
0

До Рыбакова у меня лично ещё руки не дошли, поэтому пока не рекомендую его. В этой сфере нельзя быть уверенным в источнике, пока не перепроверишь)

Ответить

Юлия Перевозникова

Дмитрий
0

Я тоже его полностью не читала. Но его в обязательном порядке рекомендовали преподаватели, т.к. в своё время у меня по язычеству был курсач в универе. Так что с надёжностью тут более или менее норм.

Ответить

Дмитрий Иваненко

Юлия
0

Курсач? Если поделитесь ещё источниками (и/или выводами), буду благодарен)

Ответить

Юлия Перевозникова

Дмитрий
0

Это было десять лет назад) Не сохранился он к сожалению.

Ответить

Владимир Ковалёв

Юлия
0

Очень,очень много лишнего у него

Ответить

Тоша Фирсов

Дмитрий
0

Будьте так добры (эт я про диссертацию)

Ответить

Дмитрий Иваненко

Тоша
2

www.ruthenia.ru/folklore/vinogradova1.htm
Там есть всякие научные термины, но в основном написана нормальным человеческим русским языком. Там куча всяких деталей, классификация низших демонов на общеславянском масштабе и всякие крутые региональные различия а одних и тех же образах. Последнее особенно полезно для ворлд-билдинга, потому что такие детали аутентичны и незаезжены.

Ответить

sloa

Дмитрий
0

Я знаю. Просто я считаю, что клюквенной мешанине из славянских образов вполне найдется место в видеоиграх.
Тем более, что там первые книги три прокачка идет почти линейная. И персонажи почти как классы в РПГ - воин, маг, бард.

Ответить

Дмитрий Иваненко

sloa
0

Вот именно. Делать игру на книге, которая сама почти литрпг до литрпг - не будет ли это подобно попытке вырастить дерево из бумаги? Бумага тоже была деревом.
Да и смотреться третьесортные образы будут либо как издёвка, либо как пародия. Никакой серьёзной истории тут не расскажешь.

Ответить

sloa

Дмитрий
0

И каким же именно местом оно литрпг?

Ответить

Nikita Zhinzhikov

sloa
0

Были как-то люди, которые хотели сделать из Трое из леса" beat'em up наподобие Golden Axe.
Предложу "Медведь и соловей" Кэтрин Арден.

Ответить

sloa

Nikita
0

Я знаю, что есть еще "Волкодав" Семеновой и "Храбр" Дивова, но не читал ни то ни другое.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

sloa
2

Читал "Волкодава" - по нему в принципе можно сделать "Ведьмака", если вам нужен еще один "Ведьмак".
Еще Белянин с "Тайным сыском царя Гороха", Громыко с "О бедном Кощее замолвите слово", Дворецкая, Черри

Ответить

Виктор Макушкин

sloa
0

Если покопаться на тему русского/славянского фентези, то наберется с десяток авторов. Но топовых среди них нет. Была Семенова в 90-е, но как-то уже подзабылась. Никитин многостаночник, пишет вообще про все. Остальные, как Мазин или Дворецкая, широкой публике почти не известны, в сравнении с тем же Лукьяненко или Перумовым.
Если же брать именно русское фентези (постхристианский период), то тут вообще пустыня...

Ответить

GuySimps

1

Виктор Зуев «Всеслав Чародей» 2018. Верим. Надеемся. Ждём.

Ответить

Potus

1

А где Орда 2 Цитадель? Более славянской игры не сыщешь.
https://vk.com/horde_editor

Ответить

Станислав Кремень

1

Для игры уровня Ведьмака нужна хорошая история. Целостная, без явных дыр в сюжете и непонятных мувов. У нас такое для кино делать умеют единицы, а авторов годного фэнтези (не ниже уровня Сапковского, хотя он далёк от мирового топа) - вообще не припомню.

Ответить

Илюхер XXI

1

А зачем нужен именно лубочный сеттинг с лаптями и коловоротами? Что-то посовременнее уже неинтересно?

Ответить

Max Yankov

1

Cltr-F Аллоды, ни одного упоминания, понятно.

Я понимаю, что к Аллоды Онлайн вряд ли были лучшей игрой по геймплею (и монетизации, раз уж на то пошло) - но настолько гениальный сеттинг, сталкивающий головами русский лубок и советское наследние, ещё поискать надо.

Ответить

Артём Азарычев

Max
0

так были не только онлайн

Ответить

Роман Савин

1

Давно мечтал об игре по серии мультфильмов «Три Богатыря». Ну, о хорошей, конечно же. Можно было бы сделать отличную трехмерную экшн-адвенчуру при прямых руках, сохранив визуальный стиль Мельницы.

Ответить

Арсений Федоров

0

Опять же, "Аллоды" - славянская не в чистом виде. Если быть точнее, это ММО-треш и пародия на ВОВ. Нужна игра не с отсылками или намеками, а полноценное приключение от третьего лица с достойной графикой, содержанием, разнообразным бестиарием, классами и прочими вытекающими. Желательно и с продвинутым геймплеем.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Арсений
0

Можно сказать, подобный проект необходим, дабы доказать, что культура наша действительно уникальна

Главный вопрос, "наша" - это чья? Какую эпоху хотели бы сделать?

У нас в стране не делают игры с многомиллионным тиражом

Делают, просто вам, похоже, они не по душе)

Ответить

Арсений Федоров

Nikita
–2

Ну, в статье об этом написано). "Наша" - значит русская. Образ богатыря - исконно русский. Былинные и сказочные персонажи составляют очень немалую часть славянского колорита, по своей сути они уникальны (как и хохлома с лаптями и проч.). Не трудно догадаться, что декорации аналогичны Древней Руси. Так как игра в стиле фэнтези, то экспериментировать можно широко, никто не запрещает. Период - безусловно языческий, но и с примесью Пушкинского колорита, литературно-фольклорных образов. Другое дело, надо еще придумать как бы все это гармонично смотрелось и плавно перетекало из одного в другое. Дабы не было путаницы.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Арсений
2

Образ богатыря - исконно русский. Былинные и сказочные персонажи составляют очень немалую часть славянского колорита, по своей сути они уникальны

Слыхали про "мономиф"?)

Ответить

Jampper

Nikita
1

Ну мономиф - это структура вообще, а автор предлагает, на сколько я понимаю, использовать конкретный набор образов из русской романтической литературы и живописи 19 века.

Ответить

Patrick

Арсений
0

В заголовке написано "славянская". Славяне - не только россияне, как бы. Ниже уже упомянули того же Ведьмака.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Patrick
2

Ну и плюс в зависимости от эпохи меняется даже, что понимать под "игрой про славян". Например, упомянутый Илья Муромец - это примерно 12 век, и это уже после распада Киевской Руси на княжества, христианство пришло раньше - 10-11 век. В 13 уже монголы пришли, сказки Пушкина - это уже не про языческую Русь.

Ответить

Арсений Федоров

Nikita
1

При грамотной стилизации и расстановке, я уверен, можно уместить в одной вселенной и Кащея, и Конька-горбунка, и язычника, поклоняющемуся какому-нибудь идолу. Просто вселенная должны быть единой, как уже говорилось ранее, без дыр.

Ответить

Дмитрий Иваненко

Арсений
4

Без дыр не получится. До нас не дошли труЪ-язычники, как уже писали выше, только реконструкция. Тематически, эстетически все представления о древнерусской культуре строятся на христианизированной призме. Пушкин, Донской с Невским, былины, Карамзин, народные заговоры и обряды - всё идёт через призму христианства. Вся языческая культура - это реконструкция на основе либо кельтов, либо скандинавов, либо Индии. Если попытаться включить эту реконструкцию в поток дошедшей до нас традиции, то они будут конфликтовать на этическом, тематическом и эстетическом уровнях. Да и не признает никто ничего русского в этих реконструкциях

Ответить

Дмитрий Евсеев

Арсений
0

Лапти, а под иным названием «лычаки», были также распространены y карелов, мордвы, татар, финнов, эстонцев, чувашей. Сходный вид обуви применяли и японцы (варадзи), и североамериканские индейцы, и даже австралийские аборигены.
Так что про уникальность культуры - это сомнительно.

Хохлома вообще ХVII век.

Хохлома вообще

Ответить

Тепериков Руслан

–2

Запостил автор тему на DTF про игры со славянской мифологией, и собрались все неравнодушные с земли русской, и начали сеттинг и концепцию продумывать дабы шедевр сделать, но солнце за горизонт закатилося, спатеньки пошли богатыри наши ибо утро вечера мудренее, а утром на роботу пошли, потом детей с садика забрали,накормили,спать уложили и...
DTF открыли, а там автор новую тему запилил, и собрались все неравнодушные с земли русской...

Ответить

sloa

Тепериков
0

Ну, как минимум один отечественный проект примерно так и зародился.

Ответить

Сергей Антонов

–1

Что-то мне подсказывает, что AAA RPG или стратегию мы ещё очень не скоро дождёмся. Пока же ради сеттинга на безрыбье с удовольствием поиграл в пиксельное приключение Midsummer Night и hidden-object серию Eventide. Ещё можно вспомнить древнюю Quest for Glory: Shadows of Darkness.

Ответить

Светлана Белова

Сергей
1

Если говорить про маленькие игры на безрыбье, то есть ещё интересная на вид Человеколось (The Mooseman), по мотивам коми-пермяцких мифов. Не знаю, правда, насколько по мотивам...

Ответить

Юлия Перевозникова

0

Блин, Князь, Златогорье. Так давно было)

Ответить

Rusyabrr

Юлия
0

Орда, Подземелья Кремля... эх

Ответить

sloa

Rusyabrr
2

Подземелья в стиме вышли недавно. http://store.steampowered.com/app/708800/Dungeons_Of_Kremlin_Remastered/

Ответить

Семён Костин

sloa
0

Жаль от оригинала там только эстетика осталась. Это совсем другая игра.

Ответить

sloa

Семён
0

Может это и к лучшему.

Ответить

Тимур

sloa
0

Охренеть. Придется взять.

Ответить

Юлия Перевозникова

Rusyabrr
0

Вот орду не помню.

Ответить