Бесславные ублюдки — обзор Wolfenstein II: The New Colossus

Смерть в прямом эфире.

В закладки

Альтернативная история — моё большое увлечение, я фанат сослагательных наклонений. Именно поэтому Wolfenstein: The New Order особо мне полюбился. Мы и раньше убивали нацистов тысячами, но только теперь нас поместили в подобающий сеттинг — мир, где идеология зла победила. В этом было главное достижение Wolfenstein: The New Order. Это вольная игровая адаптация «Человека в высоком замке», Филип Дик был бы доволен.

The New Colossus от этой идеи отступает, превращая рассказ об альтернативной истории в кровавый театр абсурда имени Тарантино.

Тяжёлое настоящее

С самого старта мы прощаемся с логикой этого мира и переходим на «логику трэша». Блазковица с кишками наружу спасают из замка генерала Черепа и кладут в кому на пять месяцев — будто бы ему не хватило двенадцати лет. Только в прошлый раз герой почти сразу вернулся в строй, а теперь настроение игры изменилось на извращённо-мрачное, обречённое.

Первые минуты игры мы проводим на инвалидном кресле, всё равно стреляя с двух рук и проводя бесшумные убийства. Вскоре Блазковица берёт в плен генерал Энгель. Сцену хочется сравнить с аналогичной в The New Order, но здесь всё по-другому. Череп отличался хладнокровным любопытством учёного, который не ценит жизнь: фрау Энгель же — настоящая садистка, которая получает почти эротическое удовольствие от жестокости.

Боже мой, да она кидает отрубленную голову в промежность своей жирной дочери. Выпустите меня из этой игры!

Отец Би-Джея изображён максимально отталкивающим. Паршивый коммерсант, домашний боксёр, расист. Но именно он вложит в голову сына ценности, которые позволят тому выжить

Конечно же, Блазковиц спасается от этой больной валькирии и ставит перед собой простую цель: поднять американский народ на революцию. Совсем недавно Homefront с грохотом провалил сюжетно похожую задачу, а вот The New Colossus с ней справляется, пусть и с помощью гротеска, нездоровой иронии и фантастической выживаемости главного героя. Тут в принципе куда больше сюжета, чем в первой игре — как заставок, так и сцен на движке, разговоров и подслушанных бесед.

Революционное чтиво

Неожиданность сюжетных поворотов в The New Colossus — одно из главных преимуществ игры. Правило лишь одно: если героям необходимо что-то предпринять, то они выберут самый рискованный и неадекватный способ решения проблемы.

Почему бы не протащить атомную бомбу в командный центр врага? Протаранить город подводной лодкой? Отбросить её обратно в море ядерным взрывом? Wolfenstein ни в одном сюжетно важном моменте не способен удержаться и не скатить повествование в полный грайндхауз.

В окно уже стреляют враги, музыкант играет на флейте, а Блазковиц с Хортоном яростно спорят о капитализме. Да, это коммунист, одетый в сутану

Трансформацию претерпели и герои. Блазковиц уже не тот: если в The New Order он лишь иногда переживал об ужасах войны, то теперь скорбит постоянно, мучается флэшбеками, в том числе об отце-ублюдке, который задолго до немецкой оккупации был готов к этому режиму. По правде говоря, если игру разрубить где-то посередине и отбросить вторую половину, то получился бы артхаус.

А вот окружает Би-Джея уже какой-то ситком. Беременная девушка Аня, которой огромный живот не мешает крошить нацистов. Темнокожая оторва с причёской афро, сборник всех стереотипов, без передыху изрыгающая речи, которые в некоторых кругах назвали бы «левацкими». Вайат — сослуживец Блазковица, плотно сидящий на ЛСД и бесповоротно тронутый. Старый еврейский часовщик Сет Рот, чья речь наполовину состоит из идиша. Вокруг нет ни одного персонажа, который не был бы носителем вывернутого стереотипа или ещё какой долгоиграющей шутки.

Оказывается, Макс Хасс — отличный игрок в шахматы и талантливый радиомеханик

На этом фоне даже самые драматичные эпизоды воспринимаются как сон, где всё смешалось и спуталось. Но Wolfenstein всё равно вновь и вновь пытается говорить о важных вопросах, чья актуальность не зависит от победы в войне капиталистов, коммунистов или нацистов. Вот Вайат и темнокожий блюзмен Пэрис обсуждают музыку и талант, а вот спустя секунду Вайата тошнит от избытка ЛСД в крови. Резкий контраст высокого и низкого, драматического и смехотворного.

При этом The New Colossus немного потерял в плане красок, альтернативная реальность здесь не такая яркая. Почти всю её прелесть уместили в городке Розуэлл, где довоенный американский мир изуродован нацизмом. Да и тут мы побегаем пару минут и вернёмся в безликие туннели. Даже база на Венере (вот уж где должно разгуляться воображение!) представлена в основном километрами коридоров. А Нью-Йорк, уничтоженный атомным взрывом, слишком похож на Fallout 3. Дизайн локаций всё равно на порядок выше большинства шутеров, но конкретно для Wolfenstein результат мог выглядеть гораздо впечатляющее.

Последний из могикан

Wolfenstein: The New Colossus — это по-прежнему свирепый линейный боевик с примитивным и необязательным стелсом. В отличие от DOOM, который задаёт боевой ритм, Wolfenstein лишён этой дикости, но требует от игрока большей динамичности — уж очень быстро капитан Блазковиц умирает от ранений.

Заметное влияние на это оказали обстоятельства, в которых оказался главный герой. Первую половину игры он ходит в экзоскелете, потому что без него еле движется. Всё это время можно таскать до 200 единиц брони, а вот максимальное здоровье урезано до 50 очков — все аптечки, поглощённые сверх этой нормы, дают лишь временный прилив сил. The New Colossus подавляет рефлекс сразу хватать аптечку — бонус быстро рассасывается и пропадает впустую.

Поездить на огнедышащем панцерхунде дают всего несколько минут

Положение меняется во второй половине игры, когда здоровье и броня возвращаются к традиционному значению, а Блазковиц получает одну из трёх способностей. Их влияние на геймплей не так уж велико, в первую очередь они нужны для проникновения во всякие укромные уголки. На выбор — либо протезы ног, поднимающие Би-Джея на пару метров вверх, либо наплечники, чтобы таранить перегородки, либо, самое отвратительное — сжимающий корсет, с которым Блазковиц способен пролезать в такие щели, куда и кошка не поместится. В бою толк есть разве что от тарана, а две остальные аугментации полезны для стелса.

Хотя между событиями The New Order и The New Colossus не прошло и года, арсенал тут преобразился. Если вкратце — ещё меньше привычного огнестрела и ещё больше нацистских вундерваффе с названиями, которые хочется выкрикивать, а не говорить. Дизелькрафтверк! Стреляет баллонами с бензином. Лазергевер! Лучевая пушка фантастической мощи. Убергевер! Открывает чёрные дыры! Самые зверские стволы можно носить лишь в руках, и долго такие не потаскаешь — так Machinegames попытались отбалансировать игру.

Пассивная прокачка осталась, но на неё, как и раньше, редко обращаешь внимание

Функции оружия зачастую дублируются, полностью или частично. Благодаря этому можно конструировать комбинации «под себя». В левую берём шокхаммер (дробовик), чтобы срезать тех, кто подошёл близко, в правую — знакомый нам лазеркрафтверк, чтобы разбираться с самыми сильными врагами. Или боевой пистолет для борьбы с толпами, а штурмгевер — для одиночных целей.

Удачный выбор оружия временами даже важнее вашего персонального навыка игры. Хотя есть и изъян — с двух рук нельзя вести прицельный огонь. А консольная помощь с прицеливанием, столь необходимая для геймпада, не работает при стрельбе от бедра. Если вы ходите с двумя стволами, то требования к точности возрастают. Это почти не касается ПК-версии — там нужды в автоприцеле нет.

От системы чекпоинтов в The New Colossus отказались в пользу обычных сохранений. Некоторые перестрелки настолько жестоки, что мне приходилось сохраняться по несколько раз. Если бы я начинал эти бои заново каждый раз, когда меня убивали, то сошёл бы с ума задолго до конца игры. Пускай остаётся риск сохраниться за полсекунды до внезапной неминуемой смерти — возможность самому выбирать время и место сейва с лёгкостью окупает всё.

Как шутер The New Colossus получился даже более достойным, чем The New Order. Выросла «тактильность»: оружие аж выпрыгивает из рук от выстрелов, грохочет, во все стороны летят искры, огонь и кровища. И звучит всё солиднее, а то в предыдущей части автоматы щёлкали не очень внушительно. Теперь их меньше, зато новые игрушки с каждым нажатием спускового крючка устраивают маленький апокалипсис. Особенно убергевер.

Развилка истории

Раньше я был уверен, что звания игры года достойна Prey, но теперь эта уверенность пошатнулась. Да, в The New Colossus тоже есть определённые проблемы. Как и в игре от Arkane, здесь проблемы с развязкой, только наоборот: там, где Prey вываливает на тебя всё и сразу, Wolfenstein вдруг замолкает.

Здесь меньше атмосферы в сравнении с первой частью, зато в разы больше сюжета, который по-настоящему поражает. Я тот ещё зануда, меня очень трудно удивить.

А ещё тут не самая удачная локализация. «Жуткий Билли», террорист и убийца, вещает голосом умирающего лебедя. Как же так?

Несмотря на потраченные нервы (The New Colossus сама по себе непроста, а уж на PS4) я согласен простить игре многое. Даже сцену в зале суда, которую проходил вместе с другом пару часов, а потом... ладно, не будем спойлерить.

Готов простить и ту неоднозначность, которую многие приняли за попытку транслировать SJW-ценности через игру циничную и лишённую совести. Разглядеть тут нападки на Дональда Трампа и ультраправых можно только если вы чертовски обидчивы. Скажу больше: ближе к самому финалу звучит веский контраргумент в защиту всех тех белых, на которых вешают ярлыки.

База на Венере — это настолько вызывающе бредовая идея, что додуматься до неё могли только нацисты

А вот массу технических проблем на ПК увидели все — в отзывах в Steam игру смешивают с грязью за плохую оптимизацию. Но неужели стоит хоронить столь штучный продукт из-за парочки запоротых сохранений? Что за альтернативную реальность мы создадим тогда?

Пока я играл в Wolfenstein II: The New Colossus меня преследовала одна мысль: это одиночная игра. В ней есть завязка, кульминация и финал. Законченный, пусть и бредовый, сюжет. Никакого бесконечного сервиса и лутбоксов, никаких вышек и открытого мира. Даже сетевой части нет.

И вот игра закончилась. На самом деле, после титров можно ещё погулять по субмарине повстанцев и поубивать уцелевших оберкоммандо, и тут заметен тоненький «шов» — в этом месте могли быть какие угодно модели монетизации. Что если из-за отказа от беспроигрышной модели продаж Wolfenstein соберёт слабую кассу и будет объявлен провалом? Вдруг я только что прошёл последний сингловый ААА-шутер в истории?

Капитан Блазковиц, ты один против всего Третьего Рейха, как и Wolfenstein — против рынка. Но мы всё равно с тобой, сколько бы трудностей ни ждало нас впереди.

#обзоры #мнения #wolfenstein

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Баранов", "author_type": "editor", "tags": ["wolfenstein","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 76, "likes": 90, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12002, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 31 Oct 2017 15:16:00 +0300" }
{ "id": 12002, "author_id": 4061, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12002\/get","add":"\/comments\/12002\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12002"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

76 комментариев 76 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Самый лучший момент нового Вольфенштайна - это диалог двух нацистских солдат, рассуждающих о том, как террористы могут их убивать только потому, что у них другие политические взгляды, и во что бы превратился этот мир, если бы все люди применяли насилие против несогласных.

Ответить
3

Мой любимый момент, когда Макс Хасс выигрывает у доктора в шахматы. Игра "актёров" по-моему бесподобна.
https://streamable.com/pgelp

Ответить
0

Ага и продолжают они о том, что надеются попасть в одну "дивизию смерти".

Ответить
6

Сценка с гитлером обещает быть лучшим игровым моментом 2017. И 2018 тоже.

Ответить
2

Я дважды пинал гитлера

Ответить
0

Кстати, а на каком конкретно моменте его можно пнуть? Там же всё прослушивание отобранное управление.

Ответить
1

Когда Блажковича просят пройти в коробку к солдату для репетиций нападения, ты проходишь мимо лежачего гитлера

Ответить
1

Да уж, давненько я так не ржал от игровых сцен)

Ответить
–59

Очередной ничем не примечательный шутер, коих сегодня тысячи.

Ответить
24

десятки тысяч
каждый день

Ответить
17

Десятки тысяч созданных лично Кармаком

Ответить
9

Да ну брось, нельзя же быть таким толстым

Ответить
–18

Правда глаза режет, да?

Ответить
1

Нет. Еще вопросы?

Ответить
2

Балаболка)

Ответить
5

Некоторые перестрелки настолько жестоки, что мне приходилось сохраняться по несколько раз.

Моя история прохождения доброй половины игры:
"Господи, как же сложно!"
"Что за наркоман расставлял чекпойнты?!"
"Да вы что, издеваетесь???"
"Серьезно?!!! Весь бой заново???"
...
"Елки... Тут есть ручное сохранение..."

Короче, я идиот :)

А игра замечательная, как и обзор. Подписываюсь под каждым словом.
Мне только коридоры вечные дико наскучили.

Ответить
3

Сел на хайп-трейн еще на Е3. Взял на старте. Дошел пока до Проповедника, но с уверенностью могу сказать, что новый Вульф порой дает таких сюжета, драмы и постановки, что Ноти Дог хер там ночевал. Серьезно) Стандартная кат-сцена The New Colossus выбивает из тебя слезу, через 15 секунд шокирует ультра-жестокостью, а уже через минуту ты вытираешь слезы, но уже от смеха)) Мои единственные говноедские претензии, которые я могу смело засунуть себе в задницу, что одному из самых выдающихся сюжетов в видеоигровой истории, как раз мешает шутер. Который как раз изменился. Оружие чувствуется странно, звуки приглушены (как и сам саундтрек), на две проработанных локации приходится одна позорная из контейнеров). Апгрейды повышают урон, но значительно снижают скорострельность, что снижает динамику как бе свирепого шутера. Свирепость же как раз остудила мой пыл, заставив снизить сложность пару раз). Wolf 2 в этом отношении хочет быть похожим на Doom 2016 (который худо-бедно освоен мною на ultra-violence). Идеальный рецепт выйти из стычки живым - носиться по арене с дробовиком в каждой руке, а не отсиживаться. Но что-то не докрутили. Допустим "тейк-даун взамен на хил" освежил бы перестрелки. Постеснялись скопировать? Ничего не могу с собой поделать, New Order был атмосфернее и злее, когда дело доходило до стрельбы) Все же сделайте себе одолжение и ознакомьтесь, Wolfenstein 2 - очень смелая игра для нашего времени, для которой нет запретных тем (хоть и с удобной позиции угнетенных). Для ценителей и у кого глаз наметан на сабы, строго - оргинал: актеры выкладываются на 200%.

Ответить
3

кровавый театр абсурда имени Тарантино

Как по мне, Тарантино ощущался в первой игре. Здесь же Iron Sky, помешанный с Адреналин 2

Ответить
1

Скажу больше: ближе к самому финалу звучит веский контраргумент в защиту всех тех белых, на которых вешают ярлыки.

Можете написать какой? И что это значит, контраргумент в защиту? Как-то не очень ясно написано.

Ответить
4

Думаю имеется в виду момент, когда дочь Энгель накричала на Грейс, за то что та навешивала на нее ярлыки и называла ее нацисткой

Ответить
0

Всё верно, я говорил об этом эпизоде. Он как бы уравновешивает все те шпильки, которые можно было отправить в адрес "белого цисгендерного угнетателя".

Ответить
2

Но неужели стоит хоронить столь штучный продукт из-за парочки запоротых сохранений? Что за альтернативную реальность мы создадим тогда?

Реальность, где разработчики и издатели заботятся о технической составляющей продукта, а не выпускают полусырое говно за полную цену.

Ответить
1

Игра не без минусов. Первая половина игры подбешивала страданиями Блазковица, они не звучали естественно, а наиграно, а в русской локализации это полный ужас. Индикация попадания практически незаметная, из-за чего иногда совсем непонятно откуда стреляют. Да и индикатор миссии работает отвратно. Ну и оборванный финал не радует.
А во всем остальном игра шедевр! Сцена с Гитлером - блеск, со сцены когда Аня вся в крови валит наци с двух рук - я смеялся несколько минут - такого театра абсурда я давно не видел!

Ответить
2

Машингеймс изначально задумывали трилогию к вопросу о финале. Но надо им помочь. Вульф взяли, ок. Но сколько Скайримов ты купил???)))

Ответить
2

Тодд, остановись, я уже и так 3 раза покупал Скайрим и по два раза Облу с Шорошиндом.

Ответить
0

Возьми Фоллаут!!!

Ответить
1

Лучше докуплю все дополнения ESO

Ответить
1

Интересно, я походу единственный, кто не увидел в игре ни оголтелой SJW пропаганды, ни технических проблем с самой игрой (все летает на убере с самого запуска). Но читать англоязычные треды про "там коммунисты хорошие, не покупайте, это пропаганда" и русскоязычные про херовую озвучку (которая решается на ПК за пару минут) конечно доставляет.

Ответить
–6

Немного цифр

Ответить
2

Славный вброс.

Как правило, игры в жанрах, которые не рассчитаны на высокую продолжительность, сильно теряют от таковой. За 95% гриндилок на ~50-100 часов я не отдал бы и гроша. Разве что "на развес" по 100 рублей "за кило" во-время распродажи (чтобы в итоге заскучать через 5-10 часов). А за какой-нибудь Metal Gear Rising не жалко и 60$, если бюджет позволяют. За те пять часов, которые игра длиться, я получу эмоций в десять раз больше, чем в гриндилке на пятьдесят-сто (а-ля Мордор).

Впрочем, до людей с менталитетом нищеброда, которые меряют качество продолжительностью, всё это слишком сложно понять. Лишь бы не подавиться хлебом из фуражки, когда тот на лопате будут подавать.

Ответить
1

Ееее, опять меряют время игры.

Ответить
1

Это очень концентрированые 6 часов, которые человек, меряющий игры не по длинне а по качеству никогда не забудет.

Ответить
0

Вброс, я наиграл 10 часов великолепнейшего геймплея и сейчас нахожусь всего лишь в суде, насколько я понимаю это начало игры.

Ответить
0

середина

Ответить
0

ну и отлично. хороших сюжетных роликов мало не бывает

Ответить
–1

Кому нужен Wolfenstein 2, когда есть новый Doom? Там боевка хлеще, противники разнообразнее, боссы, красочные локации, большое количество оружия (от пистолета до BFG) и как на мой вкус музыка подобного жанра лучше сочетается с подобным адским сеттингом. А новый вульф сам в себе не может разобраться что он есть такое. То ли он шутер, то ли черная комедия или семейная драма. Все уровни- это сборник серых коридоров. Да и вообще играть за команду тупых имбицилов где тобой командует при****ая негретянка с сигаретой, мне лично не доставляет никакого удовольствия. Да и по большому счету, в этом мире нацисты показаны как система представляющая человечеству цивилизацию и порядок, с чего бы их ненавидеть в этой альтернативной вселенной? В этом смысле больше ненависти вызывает шайка д*****в интересы которых нужно отстаивать всю игру с их мечтой о какой-то революции.

Ответить
2

Мне, я прошел дум и хочу новый шутан

Ответить
0

Мне, нового Вульфа я люлю сильно больше, чем новый Дум

Ответить
1

Игра довольно средняя получилась, едва ли не проходная. Ган-плей и игровой процесс в целом не изменился относительно предшественника, да и графика тоже. Оно бы и ничего (оригинал был хорош), но конкуренция и сравнение с последним DooM-ом (который играется заметно бодрее) играет не в пользу сабжа. И как я должен получить новые ощущение от НОВОЙ игры, которая от старой НЕОТЛИЧИМА – мне совершенно неясно.

А «едва ли» потому, что нарративная составляющая едва ли не вытягивают игру из бездны вторичности. Диалоги порой прекрасны и провоцируют улыбку до ушей. Однако жаль, что сам сюжет оно целиком не спасет. Т.е. в плане экспозиции и упомянутых диалогов – всё очень даже неплохо. Но вся эта история с борьбой за революцию подана довольно незатейливо и в целом довольно предсказуема как очередной комментарий Спивака. Впрочем, общее кол-во культурных референсов и внимания к деталям вплетенных в игровой процесс впечатляет. Лишь образованности хватило распознать хотя бы большую их часть.

Так же, удивила откровенно ущербная проработка детализации экстерьеров и ландшафтов некоторых уровней, вместо работы над которыми – художники, дизайнеры и модделлеры решили коллективно уйти в кабак щупать баб за седалище и бухать (привет развалинам разрушенного Нью-Йорка без былой тени инфраструктуры и не менее былого величия). Впрочем, есть приятные исключения, но их немного. В целом, сеттинг довольно типичный и шабланный, за вычетом нескольких уровней. Может случится и такое, что на фоне одинаковых коридоров очередной базы, без маркера можно довольно долго искать выход.

В итоге, довольно странно видеть в игре, которая как бы про игровой процесс, этот самый игровой процесс не на первом плане и в целом слабее, нежели нарратив. Конечно же ругать игру не очень хочется, особенно на фоне общей ситуации с синглом. Но проще игнорировать недостатки сабжа от этого не становится.

В общем, если сильно понравился оригинал и хочется чего-нибудь на манер большого аддона, то сиквел однозначно понравиться. Если хочется увидеть выход франшизы на новый уровень с круто расширенным геймплеем, переизобретения старых механик и немаловажно – графоном, да и в целом выходом серии на новых уровень, то The New Colossess – скорее стагнация и разочарование, нежели божественный нектар.

Ответить
0

p.s. Я всё жду, когда девелоперы начнут после прохождения игры в титрах предупреждать чтобы их игры не перепроходили, потому что следующая будет такой же.

Ответить
0

Я вот всё жду, когда ты расскажешь о ворохе игр, где сиквел у игры абсолютно другой, и желательно, чтобы это не был пример, где первая часть просто была плохой или не зашла игрокам.
Потому что популярных примеров действительно не так много.

Ответить
0

Я где-то написал, что он (сиквел) должен быть абсолютно другим? Ткни пальцем, а то я не вижу. Если сам придумал, то снова же таки, не утруждайся отвечать.

Выход франшизы на новый уровень с круто расширенным геймплеем, переизобретения старых механик и немаловажно – графоном, да и в целом выходом серии на новых уровень.

Хуй знает во что ты долбишься. Ненужно читать между строк. Я внятно пояснил чего хочу от сиквела и что в нем должно быть чтобы он оправдал своё существование.

Ответить
0

Сиквелы с переизобретением старых механик и всего прочего выводящие на новый уровень точно так же редки, и на каждом углу их не встретишь.
Мне просто интересно, откуда ты для себя такие рамки сиквелов придумал, что тебе на каждом обсуждении сиквелов это покоя не даёт.

Ответить
0

Но как бы и оригинальная часть была хоть и про игровой процесс, но с большой ставкой на нарратив.
Как раз такая комбинация в целом привлекает гораздо сильнее, чем динамичный DOOM без намёка на хоть что-то интересное в сюжетном плане.
Но и даже если сравнивать по игровым механикам — у DOOM бодрый ганплей, но все перестрелки раскиданы по аренам. В Wolfenstein враги расположены по всему уровню, плюс есть механика стелса (хотя она исключительно для избежания тревоги создана, конечно). Так что по факту Вульф разнообразнее, а дальше уже кому как нравится.

Ответить
–1

Я сравнивал, прежде всего, игровой процесс и ганплей. Привлекает больше всего, прежде всего, тебя. И твоих влажных фантазиях, несомненно, в вопросе разнообразия так и есть.

Не утруждайся отвечать.

Ответить
0

>От системы чекпоинтов в The New Colossus отказались в пользу обычных сохранений.

В очередной раз авторы ДТФ доказывают что в игры играют то ли жопой, то ли с закрытыми глазами. Ни разу не использовал сохранения, автосейвов там достаточно.

Ответить
2

А мне было недостаточно автосейвов, я использовал ручное сохранение.

Ответить
1

Есть еще квик-севы (только ты никому).

Ответить
0

Жуткий Билли к слову тебе ещё отрубит что-нибудь топором за то, что ты назвал его БлаЗковицем, он если следовать локализации, Бласковиц, а вообще в идеале его как и раньше надо звать Блажковичем и не выпендриваться. Игрожуры игрожурские, я не могу. Стрелять не могут, в польский словарик не заглянут. Срамота.

Ответить
0

Рясо, катись к чёрту, в оригинале и был Блажкович, но его переправили в угоду нынешней локализации.

Ответить
0

Его в оригинальной озвучке разные персонажи называют разными фамилиями.

Ответить
0

Да, Антон, в каждой игре у него меняется озвучка фамилии. Но Рясо насрать, он просто любит сратсо) Я его ещё по форуму Игромании знаю, так что не обращайте внимания на эти выкидоны.

Ответить
0

Правильный метод игры в Вульф - на минимальном уровне сложности. Тогда это просто адовый цирк и веселуха.

Ответить
2

Хз, на нормале, когда тебе жопу рвут, сам звереешь и с удвоенной яростью крошишь нацистов. Нужен повод их ненавидеть!

Ответить
0

Тогда механика не до конца раскрывается, наверное. Слышал, что там теперь апгрейд оружия есть, который на сайд миссиях или их подобии можно обнаружить, те же перки, которые на изи особой ценности не имеют, скорее всего.

Ответить
0

Спасибо за великолепную статью, Евгений. На фоне облизывания Марио и Ассасинов очень ждал развернутую статью об Вульфе, который уже сам прошёл.
Хочу добавить ещё пару слов:
- Русская озвучка не так плоха, и я абсолютно не понимаю, за что её ругают. Единственная проблема случилась, когда в концовке звук разошёлся с картинкой.
- Заметил, что многие мои друзья отправили на смерть Фергюса Рида, хотя я оставил его в живых и по мне, этот персонаж гораздо интереснее и комичнее, нежели обдолбанный Вайат. Чего стоит его диалог с Грейс.
- Минусом я бы назвал систему сложности. Единственное, что меняется - это урон, который наносят противники, и из-за этого игра вынуждает к стелсу, а в этой игре меня раздражает. После суда, который потрепал мне нервы, я решил поменять сложность на минимальную и игра совершенно преобразилась. Я перестал прятаться по углам и понёсся вперед, разрывая нацистов на части.

Ответить
0

Фергюс был готов к смерти и искал её, и он сам же страдает от того, что убили Вайата. Ведь его жизнь впереди. Из-за этого Фергюс более яркий персонаж, но по-человечески хочется спасти Вайата.

Ответить
0

Оставил Вайата при 1ом прохождении New Order просто потому что это логично (Фергюс уже свое отжил и повидал, а паренек совсем молодой), и я уверен, что так бы поступил настоящий Блажкович. Помимо этого таймлайн в New Order за Вайата мне нравится гораздо сильнее из-за тамошнего Джимми Хендрикса и его диалогов с Би Джеем по поводу расизма в США. Тетка-математик на его фоне была совсем блеклой. В итоге складывалось стойкое впечатление, что линия Фергюса была "побочной". Во 2й части Фергюса действительно подняли в значимости, хотя я все равно считаю что для разрабов Вайат так и остался в приоритете, особенно это заметно по разнице финальных речей.

Ответить
0

По-моему, в финале пламенную речь на камеру по линии Фергюса произносит негритянка, а по линии Вайта - сам Вайт.

Ответить
0

Вот поэтому я и написал, что Вайат, как по мне, был в приоритете для разрабов.

Ответить
0

Да, если бы не корридорность и по несколько вариантов решения на одну и ту же ситуацию...

Ответить
0

и тут заметен тоненький «шов» — в этом месте могли быть какие угодно модели монетизации

Мы все еще не знаем, что за "сюрпризы" в хранилище, а 9 дней - достаточно, чтобы составить отчет о продажах?))

Ответить
0

Один вопрос: почему БлаЗковиц? Впервые вижу такое написание? Насколько помню из школьного курса, звонкие согласные перед глухими должны оглушаться

Ответить
0

да, польская фамилия, но общепринято ведь бласковиц. иногда даже блажкович

Ответить
0

Blazkowicz - если следовать польскому произношению, то он [blasˈkɔvitʂ] , то есть Бласковищ (там что-то среднее между Ц, Щ и Ч). Если следовать правилам того, как классически пишут польские фамилии на русском, то он Блажкович или как-то так.

Ответить
0

В игре его фамилию произносят как БлаЦковиц

Ответить
0

Фрау Энгель чётко произносит Блазкович.

Ответить
0

она ж акцентом говорит. другие, англоговорящие, как раз зовут Блацковицем. хотя иногда тяжело разобрать разницу между Ц и З в середине слова, но в конце отчётливое Ц

Ответить
0

Конец конечно слитый и скомканный получился.

ОФК Адольф был на высоте

Ответить
0

На PS4 можно перевод вырубить?

Ответить
–1

Вот уж к чему я не привык, так что к рецензиям НАСТОЛЬКО пропитанными спойлерами. Проявите увожение - игре меньше недели и рядовые игроки хорошо если добрались до середины. Сюжет игры заслуживает того, чтобы охуеть самостоятельно, а не прочитав сухие строчки этой так сказать рецензии. Как же блин тяжело найти ресурс с нормальными обзорами и видимо дтф в этом плане доверять больше не стоит.
Плюс, прошу заметить, ни одной пометки о спойлерах, хотя бы о незначительных.
По сабжу - давно не получал такого кайфа от сюжета и игры в целом, но на плойке играть очень сложно. Дум под джойстик был лучше заточен.

Ответить
0

Боязнь спойлеров - это идиотская фобия

Ответить
0

Не более, чем комментарии подобные твоему.

Ответить
0

если человеку можно испортить впечатление от произведения спойлером, то или у человека в голове говно, или само произведение - говно. выбирай сам

Ответить
0

Ты либо троллишь, либо на аватарке взрослый дядя с мозгами школьника. Выбирай сам.

Ответить
0

да мне всё равно)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления