Мне ко второй — обзор Call of Duty: WWII

Серия Call of Duty вернулась во Вторую мировую, но поменяла источники вдохновения.

В закладки

С высоты прошедших лет можно сказать, что Call of Duty чуть не погубили две вещи. Во-первых, это смена консольных поколений, из-за которой мы получили невнятную и технически слабую Ghosts (DICE справилась с переходным периодом намного лучше). Во-вторых, это чуждая серии мода на джетпаки и паркур.

К счастью, три года назад Activision одумалась и снарядила Sledgehammer Games делать Call of Duty: WWII.

Опять всё сначала

С момента своего основания Sledgehammer Games стала для издателя местом экспериментов и инноваций. Именно в Advanced Warfare серия впервые обзавелась звёздным злодеем в лице Кевина Спейси. И именно в Advanced Warfare Call of Duty наконец-то перестала быть «гадким утёнком» — качество звука и картинки резко подскочило, а шутки про графику в этой франшизе, кажется, навсегда остались в прошлом.

В WWII на плечи Sledgehammer взвалили не менее сложную задачу. Разработчикам предстояло придумать, во что же превратить Call of Duty без пробежек по отвесным стенам, за последние годы ставших чуть ли не главной особенностью серии.

После отказа от футуристического сеттинга разработчикам пришлось искать новые источники вдохновения. И среди них оказались Uncharted, Destiny и Team Fortress 2.

Кампания — смесь Uncharted и классических частей Call of Duty

Сюжетная кампания WWII начинается до зевоты предсказуемо — мы снова высаживаемся в Нормандии и пытаемся добраться до немецких бункеров, утопая в смеси из песка, морской воды и крови.

Sledgehammer могла бы обойтись и без подобных банальностей, начав сюжет с какой-либо другой исторической точки, но эта сцена успешно работает на ностальгию. Так и хочется сказать «Чуи, мы дома», уткнувшись лицом в виртуальный нормандский песок.

Но разработчики очень быстро дают понять, что это не ещё одна Call of Duty 2 с улучшенной графикой. Через несколько минут после начала высадки еврейского медика по фамилии Цуссман тяжело ранят, и главному герою приходится тащить его на себе, отстреливаясь от наседающих противников.

Так в WWII появляется первый персонаж, на которого нам не плевать.

Цуссман, вынесенный на обложку этого текста, символизирует главную особенность Call of Duty: WWII. Кампания в этой части — это не набор сухих брифингов, связывающих между собой миссии-аттракционы, а внятно рассказанная история с несколькими запоминающимися героями, чьи отношения постепенно развиваются.

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.

Работая над логикой повествования в WWII, Sledgehammer Games явно смотрела в сторону Uncharted. Миссии плавно вытекают друг из друга и строятся на коммуникации нескольких ключевых персонажей, а цели отдельных заданий иногда резко меняются в зависимости от возникших в процессе обстоятельств.

Например, в середине кампании главные герои находят в подвале отбитого у немцев здания группу гражданских, после чего военным приходится искать транспорт, чтобы вывести людей из опасной зоны. И этот поворот почти на пустом месте порождает множество интересных геймплейных моментов, включая суетливую беготню безоружного главного героя по винным погребам.

Наконец, у встреченных на пути героев даже появились небольшие личные сюжетные арки, что в целом мало похоже на Call of Duty.

Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает.

Привычные для серии экшен-сцены теперь тоже больше напоминают Uncharted, чем какую-нибудь Call of Duty 2. Они не только выполнены с размахом и вниманием к деталям на уровне последних работ Naughty Dog, но и ещё сильнее, чем прежде, вплетены в геймплей.

Чего стоит только бегство главного героя от падающего колокола, разрушающего всё на своём пути. В Call of Duty: WWII, в отличие от предыдущих частей серии, игрок чаще становится непосредственным участником грандиозных экшен-сцен, а не их зрителем.

В свои лучшие моменты Call of Duty: WWII больше похожа на приключенческое кино, чем на военное.

Особенно сильно в кампании выделяются погоня за поездом, как будто украденная The Lost Legacy, и шпионская миссия. В последней мы играем за французскую шпионку, которой нужно найти связного в немецком штабе в центре Парижа.

Этот эпизод не только удачно разбавляет стрельбу, но и показывает, что при желании Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров — например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах.

В лучшую сторону изменились и отрезки с использованием транспорта. Никаких «рельсов» нет. Машинами игрок управляет почти всегда самостоятельно, и едут они по расширенным линейным уровням, создающим иллюзию свободы. Выглядит и играется это просто потрясающе — в этих сценах WWII постоянно создаёт впечатление, что главный герой едва избежал смерти или чудом вписался в нужный поворот. Подобные элементы были ещё в Black Ops 2, но в WWII эти эпизоды выполнены на совсем другом уровне.

Вернулось и подобие полноценного стелса из Infinite Warfare. Если до определённого момента в играх серии прятаться надо было только в заранее предусмотренных местах, то теперь «тихие» уровни стали более открытыми, а у противников появилось «зрение» и индикатор обнаружения. При этом стелс, как и в какой-нибудь Far Cry 3, всегда остаётся опцией — как только героя замечают, начинается стандартная для CoD пальба.

На пользу кампании пошло и возвращение аптечек взамен привычной регенерации. Главный герой теперь вынужден вручную собирать ресурсы или просить их у членов отряда. Кто-то может дать медпакет, кто-то гранаты, кто-то — патроны, а в особых случаях можно вызвать авиаудар или подсветить позиции врагов.

Ресурсы, выдаваемые коллегами, не бесконечны и возобновляются с помощью убийств, так что отсидеться в кустах и восстановиться получается не всегда. Но и рваться вперёд как раньше тоже не дадут — WWII вынуждает игрока быть более аккуратным и следить за шкалой здоровья.

На многие из плюсов кампании есть свои «но». Например, хоть герои и получились запоминающимися, но искреннее сопереживать получается только Цуссману, вокруг которого построена главная сюжетная интрига.

Остальные персонажи, включая самого главного героя — набор клише. Тут и капитан, который страдает от того, что когда-то потерял целый отряд, и типичный начитанный очкарик с фотоаппаратом, и техасский вояка, который только что узнал, что его девушка беременна, и фантазирует о возвращении домой. Всё это мы уже сотни раз видели в фильмах и сериалах на ту же тему.

Наконец, Call of Duty: WWII, в отличие от прошлогодней Infinite Warfare, за свои семь часов так и не делает хоть сколько-нибудь интересного высказывания о войне. Сценаристов хватает только на мысли уровня «Холокост — это плохо», «мы своих не бросаем» и «наверное, наши враги — тоже люди, которых дома ждут близкие». Но ждать от WWII эпатажа в духе Wolfenstein II было бы как минимум странно. Всё-таки это блокбастер, который должен был понравиться максимальному количеству людей, поэтому Sledgehammer приходилось сглаживать углы.

Также строго не рекомендуется искать в WWII историческую правду и справедливость. Игру, в которой немцы воюют с ППШ, всё-таки лучше не воспринимать с абсолютной серьёзностью. Так всем будет проще.

Мультиплеер — стандартная Call of Duty с примесями Destiny и Team Fortress 2

Destiny — одна из самых успешных новых франшиз последних лет, поэтому не удивительно, что Activision попыталась перенести в Call of Duty её частичку.

В многопользовательском режиме WWII появился социальный хаб. Здесь можно назначать себе челленджи на время (например, убить 100 противников в «Командном бое» за 40 минут), зарабатывать коллекционные предметы, покупать и открывать лутбоксы, рассматривать своего персонажа (по умолчанию включён вид от третьего лица) и просто развлекаться с друзьями.

На практике хаб в WWII — это всего лишь игровое меню, превращённое в виртуальное пространство, но в будущем он может стать основой для глобальных изменений в серии. Если эта концепция выстрелит, то Activision может привязать эту социальную зону не только к PvP-активностям, но и к PvE, превратив CoD в подобие MMO-шутера.

Пока же мультиплеер WWII — это традиционный набор разрозненных режимов, среди которых в этом году есть лишь один по-настоящему новый и достойный детального обсуждения. Это «Война», о которой мы уже не раз писали.

В «Войне» Call of Duty превращается в нечто среднее между Team Fortress 2 и режимом Rush из Battlefield. Одна команда выполняет на большой (но линейной) карте серию разнообразных заданий (починить мост, заправить танк, захватить бункер), тогда как вторая всеми силами пытается ей помешать.

«Война» придаёт всему, что происходит в мультиплерее Call of Duty, осмысленность. Если тот же «Командный бой» — это рулетка, в которой игроки по очереди убивают друг друга со спины, то в «Войне» за свой тыл беспокоиться не нужно. Здесь результат матча зависит от совместных усилий всех членов команды.

Танки в WWII не менее условны, чем вагонетки в Team Fortress 2 или Overwatch, и ездят по невидимым «рельсам», но они всё равно делают многопользовательский режим намного более интересным и кинематографичным.

Судя по матчам, которые я провёл в «Войне», карты получились достаточно сбалансированными. Непроходимых «бутылочных горлышек», как в каком-нибудь Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam, на первый взгляд, нет. Везде можно найти способ прорваться дальше — будь то обходной путь или вовремя брошенная дымовая граната. Впрочем, ситуация может измениться через несколько недель после релиза — когда в онлайне останутся более опытные игроки.

И потенциал «Войны» для Call of Duty огромен не только с точки зрения геймплея, но и с точки зрения зрелищности. Например, на одной из карт игроки могут разыграть упрощённую версию высадки в Нормандии, где одна сторона удерживает бункеры, а другая пытается закрепиться на пляже.

Чтобы добавить происходящему кинематографичности, разработчики добавили на уровень компьютерных противников, за убийство которых дают немного опыта — как в Titanfall 2.

«Война» — это именно то, что нужно было Call of Duty. Во многом благодаря этому режиму игру хочется запускать вновь и вновь. В то же время общая «приземлённость» WWII пошла на пользу и другим типам игры. Call of Duty в этом году стала чуть медленнее — в ней больше места тактике. И для многих игроков это станет серьёзным поводом вернуться.

Я знаю, что неторопливый темп WWII после беты пришёлся по душе не всем. Но тут на помощь всегда готова прийти та же Black Ops 3, у которой до сих пор есть солидная онлайн-аудитория — по крайней мере, на консолях.

Зомби-режим — эволюция в правильном направлении

Кооперативный режим в духе Left 4 Dead появился в Call of Duty: World at War и за последующие годы стал постоянным атрибутом серии.

До релиза WWII разработчики из Sledgehammer всеми силами намекали на то, что в этот раз в зомби-кампании будет полноценная хоррор-составляющая. Это действительно так, но лишь отчасти — по-настоящему испугаются только совсем уж впечатлительные люди. Да и сути происходящего это почти не меняет.

После короткого кинематографичного вступления игрок в компании ещё трёх человек оказывается в тихом городке, под которым сокрыт гигантский бункер, где фашисты проводили страшные эксперименты. Собственно, именно это подземелье в зомби-режиме и предстоит изучать, убивая толпы зомби, получая за это очки и тратя их на оружие и апгрейды.

Четырёх персонажей, по традиции, озвучивают известные (но не слишком) актёры, среди которых Винг Реймс («Криминальное чтиво»), Кэтрин Винник («Викинги»), Элоди Юнг (Электра из «Сорвиголовы») и Дэвид Теннант («Доктор Кто», «Джессика Джонс»).

Как вы уже, вероятно, поняли из этого текста, главное слово, характеризующее WWII — «осмысленность». То же самое можно сказать и о зомби-режиме. Теперь игроки не просто скитаются по огромному пространству, нажимая на разные кнопки в надежде продвинуться дальше. Последующие цели в WWII подсвечиваются, давая пользователям возможность действовать более слаженно. Зомби-режим в этот раз больше похож на полноценную мини-кампанию c гигантским боссом в финале.

Доступная на релизе карта огромна и полна сюрпризов, так что изучать её можно долго — особенно, если придётся полагаться на случайных игроков, а не надёжных напарников. Чем слаженнее команда, тем больше волн зомби удастся пережить.

Кстати, в самих зомби стрелять теперь намного веселее. Sledgehammer довела шутинг в этом режиме почти до совершенства. Возможно, это прозвучит странно, но WWII — первая Call of Duty, где головы зомби взрываются как надо.

Humble Call of Duty Bundle

Обзор Call of Duty: WWII не хочется заканчивать стандартной рекомендацией «брать — не брать», потому что все и так знают, что у игры под капотом. Каждый год Activision продаёт своей аудитории нечто вроде бандла из трёх игр — кампании, мультиплеера и зомби-режима. И каждый год этот «бандл» расходится огромным тиражом, потому что он понятен и предсказуем — меняются только детали.

Однако Call of Duty: WWII — определённо самая удачная часть серии за последние годы. Здесь и с кампанией всё в порядке, и с зомби-режимом, и с мультиплеером.

И даже любители передовой графики в этот раз не останутся недовольными. WWII при заявленных 60 кадрах в секунду на консолях удивительным образом выглядит лучше, чем большинство шутеров этого поколения. Местами картинка очень близко подходит к фотореализму — и речь не о пререндеренных роликах.

На фоне зародившейся в последнее время дискуссии о закате линейных одиночных игр AAA-класса ценность Call of Duty только растёт. Каким бы ни был мультиплеер, эта серия по-прежнему кажется немыслимой без кампании — короткой, но насыщенной и до абсурдного дорогой.

Так уж сложилось, что только Activision создала необходимые условия для того, чтобы ежегодно в одно и то же время выпускать сюжетные шутеры, где на каждую минуту потрачены сотни тысяч долларов и десятки тысяч человеко-часов.

И эта расточительность по-прежнему подкупает.

#callofduty #обзоры

Статьи по теме
В мультиплеере Call of Duty: WWII впервые вызвали «ядерный» взрыв
WWII показала лучшие для Call of Duty результаты в Steam за пять лет
Call of Duty: WWII дебютировала в британской рознице в полтора раза лучше предыдущей части
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["callofduty","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 96, "likes": 45, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12227, "is_wide": true }
{ "id": 12227, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12227\/get","add":"\/comments\/12227\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12227"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Рамиль Сабыров

11

Мы не удивляемся, когда видим нечто подобное в играх вроде Wolfenstein II, но для Call of Duty это всё ещё довольно ново.
---------------------
Что тут нового? Трейарк делает упор персонажей, начиная с World at War с их Резновым, а серия Black Ops вообще эволюционировала из шпиономании времён Холодной войны (BOI) в игру про солдат, покалеченных войной (BOIII). И "осмысленность" - это как раз то, что было во всех играх по лейблом Трейарк, начиная с тех пор, когда они ещё были Gray Matter и выпустилим аддон к первому КОДу.

Ответить

Данил Ряснянский

Рамиль
11

Ново для Вадима Елестратого, у него своя особенная журналистика

Ответить

Вадим Елистратов

Данил
–3

Ну давайте сразу переходить на личности. Чего уж там.

Ответить

Вадим Елистратов

Рамиль
0

Поясняю. В Black Ops всё-таки был цирк с конями (буквально) и мужиками, рвущими на части людей голыми руками. Там хоть и были сквозные персонажи, но гротескные и условные.

Тут совсем другая история. WWII в этом плане ближе к Wolfenstein II, Uncharted и даже, прости-господи, Half-Life 2.

Ответить

Данил Ряснянский

Вадим
8

Вадим, завязывайте с наркотиками, серьёзно.

С каких пор указанные " Wolfenstein II, Uncharted и даже, прости-господи, Half-Life 2" не относятся к категории

цирк с конями?

Ладно, Half-Life 2 возможно серьёзное произведение с прописанными героями, но простите Анчартед вплоть до четвёртой части полон таких же гротескных и условных героев и злодеев как в Колофдутях.

Wolfenstein II так вообще самый цирковой цирк, он по накалу абсурдизма и нездорового гротеска даже адовее, чем поехавший Black Ops 2 с его Мамонт-танком в пустыне.

Единственное отличие WWII от старых частей - попытка подать всё связно и через трёх болванчиков, метающих вам в лицо аптечки и патроны, это ни разу не какая-нибудь "Тонкая красная линия" и даже не "Спасти рядового Райана", камон.

Ответить

Вадим Елистратов

Данил
3

Вы точно в Uncharted 4 играли? Там в центре довольно сложный конфликт человека, который разрывается между «правильной» семейной жизнью и приключениями. В плане режиссуры и глубины проработки персонажей это вообще одна из самых крутых сюжетных/кинематографичных игр последних лет. И WWII до неё далеко, но она двигается в верном направлении.

Wolfenstein II, несмотря на гротескные моменты, тоже силён в этом плане. Там в сюжет вплетено много неглупых мыслей о расизме, сексе и так далее.

Black Ops 2 в плане подачи безбожно устарела. Её уже нет смысла всерьёз обсуждать.

Ответить

glimpse unthinkable

Вадим
1

Он написал до 4той части

Ответить

Random Luck

Вадим
2

Они скорее на brothers in arms смотрели, вам так не кажется?

Ответить

Данил Ряснянский

Random
–9

Игровой опыт господина Елистратова не слышал про такую серию, куда вы там.

Ответить

Вадим Елистратов

Данил
0

Игровой опыт господина Елистратова не слышал про такую серию, куда вы там.

Окей. Ты ещё за меня говорить будешь.

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–2

За защитника лутбоксов кто угодно может говорить и это будет умней.

Ответить

Вадим Елистратов

Артём
10

Я не защищаю лутбоксы. Я никогда в своей жизни их не покупал.

Мы выпустили несколько материалов о них, чтобы показать, как это выглядит со стороны издателя. Это как раз называется журналистикой — показывать разные точки зрения, вот это всё. А не тупо говном поливать.

Вы посмотрите на отчёты Ubisoft и Rockstar свежие. Лутбоксы уже не нужно защищать. Они приносят больше, чем сами новые игры.

Если я что и защищал, то Shadow of War, которую: 1. Купил на свои деньги 2. С удовольствием прошёл, не заплатив ничего сверх базовой цены. 3. И вокруг которой развернулась настоящая хейт-кампания.

Ответить

Никита Коваль

Вадим
2

Вадим, разные точки зрения - это верно и хорошо, но когда было сказано, что разработка игр дорожает, то упущен был один важный факт - расширение аудитории в индустрии. Понятно, что статья переводная, но это уже называется неточность, и именно это смущает в вашей позиции. Если уж освещать с точки зрения издателя, то давайте поговорим об увеличении их прибылей вместе с увеличением количества пользователей, играющих в видеоигры. С этой точки зрения прибыли издателей увеличиваются. Поправьте, если я тут не прав.

Ответить

Вадим Елистратов

Никита
3

Индустрия растёт, но это не значит, что такими же темпами растёт core-сегмент. Расширяется она в том числе за счёт китайцев, играющих на смартфонах. Это не значит, что продажи Call of Duty должны взлететь.

Ну и не стоит забывать, что AAA сражается за ваше свободное время с фритуплеем типа Fortnite.

Ответить

Никита Коваль

Вадим
0

Ну, китайцы тоже не все на смартфонах играют. В тот же PUBG играют на стационарных компьютерах. Да и приставки покупает всё больше людей. Я лишь говорю о том, что в статье почему-то ловко это обошли. Тут претензии не к вам, скорее, а к оригиналу, но было бы круто реально показать, а как вырос этот самый core-сегмент, потому что на словах как-то не верится.

Ответить

Вадим Елистратов

Никита
0

Я уже не помню, о какой статье речь.

Но, по-моему, там всё просто: рост аудитории core-игроков, которые покупают по AAA-игре в месяц, просто не покрывает рост бюджетов.

Ответить

Никита Коваль

Вадим
0

Лень присылать ссылку. Но она была из переводных. Западный аналитик.

Ну, там вот как раз не говорилось этого тезиса, если я правильно помню. Если бы такая мысль была, то никто бы и не гнал, скорее всего.

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–3

Это называется пропаганда.

Ответить

Вадим Елистратов

Артём
5

Я обещаю, если Monilth выпустит следующую игру, которую невозможно будет проходить, не покупая лутбоксы, я первый её начну публично хуесосить!

Но в Shadow of War я увидел довольно стандартный сиквел. Лутбоксы в ней не стоили той паники, которую все развели. А вот новый Need for Speed, сделанный по лекалам мобильных гриндилок, это пиздец, да.

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–3

Любые лутбоксы в сингле это пиздец

Ответить

Вадим Елистратов

Артём
3

Хорошо. А теперь расскажите это тем, кто их покупает. Есть такие люди. Им хочется пройти игру, а времени нет, и они упрощают себе жизнь, вливая в неё деньги.

И нет, они, например, не хотят проходить одну игру пять месяцев по чайной ложке в день. И не хотят от неё отказаться.

Я не говорю, что это нормально. Это глупо, на мой взгляд. Я считаю, что если у тебя нет времени на игру, то лучше и не начинать. Но тем не менее такие люди есть. И их много.

Если вы хотите реально бороться с лутбоксами, просто не покупайте их. И не покупайте игры, которые их содержат. Но издатели всё равно придумают что-то новое взамен. Так работает рынок.

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–1

Им хочется пройти игру, а времени нет, и они упрощают себе жизнь, вливая в неё деньги.

Cкажут спасибо издателям, которые искусственно подтачивают игры под них.

Ответить

Вадим Елистратов

Артём
2

Слушайте, ну все же игры искусственно затачивают под то, чтобы заработать денег.

Максимизация прибыли — цель любой нормальной компании.

Даже самые любимые ваши игры делали так, чтобы они принесли доход.

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
0

Но с ними я согласен на относительную честность, кроме распила на тонны длс, которые по сути тот же донат, ток вдругой форме
А с тем, что от меня гриндом закрывают контент, при этом предлагая купить, так еще и оправдывая это тем, что им надо побольше бабла рубить.. Чот как-то нет

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–3

Я и не покупаю
Только не шибко радостно пропускать игры из-за политики издателей

Ответить

Вадим Елистратов

Артём
1

Вы хоть в словарик загляните.

Пропага́нда (лат. propaganda дословно — «подлежащая распространению (вера)», от лат. propago — «распространяю») — в современном политическом дискурсе понимается как открытое распространение взглядов, фактов, аргументов и других сведений, в том числе намеренно искажённых и вводящих в заблуждение, для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.

Никто не вводит вас в заблуждение. Напротив, если с монетизацией игры полный пиздец, то мы так и пишем:
https://dtf.ru/12221-v-need-for-speed-payback-nevozmozhno-komfortno-igrat-ne-pokupaya-lutboksy

Ответить

Виконт Юлиан

Вадим
0

Развернутый аргумент 1

Ответ на него собеседника:
"Лутбоксы - это пи*дец."
Развернутый аргумент 2

Ответ:
"Такая политика - говно."
Развернутый аргумент 3

Ответ:
"Вы защищаете лутбоксы."
Разв...

Вадим, серьезно? Просто забейте)

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–1

Рассказы о том, как бедные издатели вынуждены вводить лутбоксы, чтобы не разорится..

Ответить

Death of a flat world

Вадим
0

Мы выпустили несколько материалов о них, чтобы показать, как это выглядит со стороны издателя. Это как раз называется журналистикой — показывать разные точки зрения, вот это всё.

как это выглядит со стороны издателя

стороны издателя

Ответить

Вадим Елистратов

Death
1

Как это выглядит со стороны игроков и журналистов мы тоже писали.

И про лутбоксы в Battlefront, и про лутбоксы в NFS, и про лутбоксы в Forza.

Ответить

Вадим Елистратов

Данил
0

Прошёл все части Brothers in Arms. Я бы не сказал, что WWII к ней как-то близка помимо сеттинга. Да, они все используют одни и те же штампы из военных фильмов, но BiA — это как раз игра про превозмогание в нормандских деревеньках и стратегическое мышление (в WWII его и в помине нет).

Ответить

Random Luck

Вадим
1

Мне напротив показалось, что они пытались сделать сильно упрощенную версию братьев, убрали крестовину, добавили аптечки, которые абсолютно ничего не меняют, динамика остается прежней, т.к их всегда в избытке и напарник ещё может подкинуть, вся эта история с товарищами, масштаба громадного нету, мелкие операции по большей части, более медленное продвижение по уровням, уже не получится зажать W и бежать вперед зажимая стрельбу, как раньше. Очень жирно игра цитирует сам сериал brothers in arms, когда зимние миссии.
Эдакая версия братьев для всех, имхо, конечно.

Ответить

Вадим Елистратов

Random
1

По теме WWII очень трудно искать источники вдохновения на самом деле. Там все эти шаблоны из фильмов, сериалов и игр настолько сильно сплелись, что для WWII идеи могли брать откуда угодно.

По-моему, аптечки добавили тупо для того, чтобы игрок чувствовал некую связь с другими солдатами, а не был простой машиной для убийств, которая бежит от чекпоинта к чекпоинту.

Это может быть как упрощение BiA, так и усложнение CoD.

Ответить

Никита Коваль

Вадим
1

А не кажется ли вам, что связь, наоборот, становится слабее? По сути, если ты воспринимаешь напарника как аптечку это делает образ сугубо функциональным, ходульным?

Ответить

Вадим Елистратов

Никита
1

Это вопрос геймдизайна. Скажем, в The Last of Us привязанность Джоэла к Элли усиливают, когда он её по воде переправляет. Это чисто механические моменты, но они потом превращаются в сильные эмоции. В CoD, конечно, это всё в 10 раз слабее. Но тоже есть.

Ответить

Никита Коваль

Вадим
0

Понял. Спасибо за ответ.

Надо опробовать, правда, наверняка это будет первая игра в году, которую я спирачу и занесу разрабам, только если мне понравится конечный опыт.

Ответить

Random Luck

Вадим
1

Тут с вами соглашусь, аптечки больше для какого-то командного духа добавили. Вот патроны действительно полезная штука. Конкретно стиль игры аптечки не меняют, если бы они как раньше находились в определенных точках и использовались сразу, то да.

Ответить

Артём Азарычев

Вадим
–1

Релики попытались чото в чернуху уйти, но их русские игроки с говном смешали
А я бы сыграл в игры по ВоВ в тотальной чернухе, садизме и без капли героизма

Ответить

Рамиль Сабыров

Вадим
0

Не сказал бы. Как раз в WaW и была идея показать войну, как кровавую кашу в грязи. Но тогда игру даже не заметили. Игра вообще прошла никак на фоне КОД4, хотя была гораздо интересней. Видимо все устали от Второй Мировой тогда.
Ну и "цирк с конями" - это первые два БлОпса, но сюжет там всё равно был осмысленным, пусть и страдал параноидальной конспирологией. А вот в третьем Трейарк попытались сделать серьёзный sci-fi, но видимо опять просчитались с аудиторией. Ну и сами допустили несколько ошибок. Часть важной информации была скрыта от игрока во внутриигровых сайтах (много ли вообще узнало о том, что они там есть, в принципе?), а без них вся тематика цифровой сингулярности становилась пшиком. Ведь в самой игре, кроме финального твиста, нет даже намёков на то, что игра посвящена этой популярной у фантастов и учёных теории. А так же странным решением с коопом, который вообще никак не был вписан в эту историю, которая была чётко привязана к главному герою и его переживаниям. Но тут понятно, что скорее всего было требование Активижн, а студия сделала его тяп-ляп.

Ответить

omg wtf

Рамиль
0

хотя была гораздо интересней

Эмм нет, WaW была скучной, вторичной и абсолютно проходной игрой. Показать войну как кровавую кашу в грязи? Так там этого не было, за этим пожалуйте в Spec Ops The Line. В WaW была совершенно унылая кампания на тихоокеанском рубеже, которую разрабы подавали как НОВЫЙ ОПЫТ в шутерах по ww2, но которая ничем вообще не отличалась от стандартных пострелушек в какой-нибудь Нормандии, да годная, но слепленная по лекалам CoD2 кампания за Советы. Ну и как вишенка на торте - всего один запоминающийся, но предельно гротескный персонаж (опять, точь-в-точь как 2) Собственно поэтому все на эту часть и забили: в то время как серия шагнула вперед вместе с COD4, WaW сделала 2 шага назад.
Так что если и играть в маминого нонконформиста, то WaW для этого подходит так себе - WWII в как игра про "ужасы войны" (даже с учетом всех её косяков, коих не мало) гораздо лучше.

Ответить

Амир Аль-Темири

2

Сюжетка не очень, а концовка вообще очень слабая. Вместо нормального уровня сделали прыжок во времени. Лучшая миссия — в Париже. Надо было про Францию игру делать, более связную и с более интересными персонажами. И с Руссо в главной роли.

(((Зуссманн))) действительно лучший персонаж, но это не комплимент. Он все еще плоский донельзя.

Ответить

Владимир Стародубов

Амир
2

Разработчики пытались заставить нас прочувствоваться тем братским духом, между главным героем и доблестным раздатчиком аптечек. А в итоге после того, как второго взяли в плен, все действия протагониста становятся глупыми, а прогулка по "трудовому" лагерю в эпилоге трогает за душу гораздо сильнее.

Ответить

Виконт Юлиан

1

Купить, чтобы полить грязья?

Не совсем так.
Купить, поиграть, получить удовольствие и уж после - полить грязью. Иначе по какой причине, по-вашему, гневные, бескомпромиссные обзоры частенько пишут люди, наигравшие в обсуждаемую игру часов 100? Мазохисты?)

Ответить

dimap

Виконт
2

Ну тут две крайности уже. Наиграешь мало — "ДА ТЫ В ИГРУ ТО НЕ ПОИГРАЛ ТОЛКОМ, ЧТОБ СУДИТЬ". Поиграл много — "НАИГРАЛСЯ И ЖАЛУЕШЬСЯ, НУ ДАЁШЬ!"
Критиковать нынче запрещено?

Ответить

Виконт Юлиан

dimap
0

Я сам придерживаюсь такой позиции)
Я, вообще, отвечал на комментарии
Потому что половину обзоров пишут всем недовольные личности(школопеды, идиоты и.т.д.) ради того что бы очередную ААА игру полить грязью.

Купить, чтобы полить грязья?

Но что-то пошло не так. :)

Ответить

Василий

Виконт
1

Либо поиграть пол часа, полить грязью и вернуть)

Ответить

Никита Лихачёв

1

А это нормально, что в кампании мы ездим на машине, стреляем из танка и летаем на истребителе, а в мультиплеере всего этого нет? Или я просто до какого-то момента там не добрался?

Ответить

Никита Порутчик

Никита
3

То, что для кампании были разработаны уникальные для данной игры механики - это абсолютно нормально. А в мультиплеере колды машины/танки/самолеты совать просто некуда, карты всегда были небольшими и пусть так и остается. Для всего остального есть MasterC... Battlefield.

Ответить

Никита Коваль

Никита
0

Кстати, мультик напоминает недобаттлфилд 1. Серьёзно.

Ответить

hiddentheory

Никита
0

Тогда EA засудит за кражу идей из Battlefield.
Они могут, да.

Ответить

Фёдор Речной

hiddentheory
0

В мультиплеере Call of Duty: United Offensive можно было на танках кататься. Только это как-то не в тему было.

Ответить

AshOnMe

Фёдор
0

Больше скажу, что техника и разделение на классы были даже в CoD 3, который делали те самые Treyarch.

Ответить

Heavik

Фёдор
0

Да и в WaW можно было

Ответить

Никита Кобзарь

0

Если всё так хорошо, то почему обзоры смешанные?

Ответить

Максим Кононович

Никита
–4

Потому что половину обзоров пишут всем недовольные личности(школопеды, идиоты и.т.д.) ради того что бы очередную ААА игру полить грязью.

Ответить

HUcaseal

Максим
6

А что если у игры большой бюджет то она автомат защищена ото всех возможных минусов?

Ответить

Виконт Юлиан

HUcaseal
2

Нет, не защищена. Но как это отменяет тот факт, что многие обзоры написаны хейтерами и не содержат информации о настоящих плюсах и минусах?

Ответить

Артём Азарычев

Максим
0

Купить, чтобы полить грязья? Какойто новый вид спорта.
Люди обычно наоборот склонны защищать покупки(см. сониблядей и мариобоев)

Ответить

Виконт Юлиан

Артём
0

Идиотских крайностей всегда очень много и они разнообразны. А истина, как обычно, где-то рядом)

Ответить

Василий

Артём
0

Половина негативных обзоров написана с аккаунтов, на которых меньше 2 часов наиграно

Ответить

Артём Азарычев

Василий
0

Купить, чтобы полить грязь, а потом вернуть..
проще на метакритике нулей наставить

Ответить

Марданов Рамин

Артём
0

(см. сониблядей и мариобоев)

Биллибои обижены за неупоминание своих светлых персон в этом знаковом ряду.

Ответить

Артём Азарычев

Марданов
0

Я их уважаю, они хранят верность мертвой платформе

Ответить

Марданов Рамин

Артём
0

Тьфу блин, не надо так пугать человека, мне пришлось бегать к Xone и проверять работоспособность.
Живая, и это прекрасно)

Ответить

Виконт Юлиан

Никита
0

Типичные обзоры

Ответить

Heavik

Никита
0

Потому что стиму давно пора минимальное количество символов в обзоре ввести, а то слишком много быдлоты, которая из-за своей тупости/какого-то одного недочёта топит игру своим быдло-"обзором" без аргументов.

Ответить

Heavik

Heavik
0

Либо сделали бы, чтоб на общий рейтинг не влияли обзоры короче X символов.

Ответить

Дарова Пацаны

1

Вот уж не надеялся увидеть адекватную рецензию на новый CoD именно на DTF :D Последний CoD получился отличным, хоть и нового там ничего нет, относительно того же CoD: IW. Согласен с автором практически по всем пунктам :)

Ответить

Максим Мирошник

0

Интересно какой бы получилась игра если бы учли большинство рекомендаций игроков?

Ответить

MonsterPxL

Максим
2

Никакой, критикующих всё равно было бы не мало. В 1-ой игре как-то относительно недавно уже попытались добавить множество отзывов и вышло не очень удачно. Название сразу не вспомню, но там вышло так, что из-за этих отзывов/изменений игра просто потеряла себя.

Ответить

Виконт Юлиан

Максим
0

Какие рекомендации каких игроков?)

Ответить

Максим Проценко

0

Какая сочная отдача и звуки стрельбы люди вы стреляли с реального оружия???? Я был расстроен звуками стрельбы до нельзя.... А ппш и двустволки у немцев в первой миссия это что?(только на нее меня и хватило) А по пол магазина с пистолета в одного фрица вы о чем вообще? Игра меня разочаровала... Это мое мнение.

Ответить

HUcaseal

0

Чот не пойму: сюжет завезли в игру или как обычно?

Ответить

Random Luck

HUcaseal
1

мне подход к сюжету напомнил 1 батлу, т.е по сути он как бы есть и как бы нету -_-

Ответить

HUcaseal

Random
0

Это плохо

Ответить

Илюхер XXI

0

В зомби одному можно играть?

Ответить

Nikita Lomakin

Илюхер
–1

ну ды, большинство топовых зомбистримеров делают даже пасхалки(полное прохождение другими словами) в соло. имхо в соло играть комфортнее, меньше нервов тратишь, сложность и некоторые нюансы карты подстраиваются под кол-во игроков. в эту часть ещё не играл, но думаю суть здесь такая же

Ответить

Дима Думбраван

Nikita
1

пасхалки(полное прохождение другими словами)

Пасхалки - это шутки разрабов с отсылками, а не "полное прохождение".

Ответить

Nikita Lomakin

Дима
0

спасибо что открыл мне глаза на термин, но я имел ввиду что в зомбикомьюнити под пасхалками подразумевается полное прохождение и вбив в ютубе "название зомби карты" и easter egg вы получите прохождение карты и в паблике если написать: "посоны го на пасхалку" у людей вопросов не появится

апд. да, там полно и в обычном понимании пасхалок, но в первую очередь под этим термином понимается прохождение

Ответить

Дима Думбраван

Nikita
0

Ок погуглил. Миссия-пасхалка, задания в которой почему-то именнуются "пасхалками". Ок, только термин никак не связан с полным прохождением.

Ответить

Илюхер XXI

Nikita
0

Да я вообще в кооперативе никогда не играю - где взять столько друзей, которые, во-первых, будут обладать той же платформой, во-вторых, купят ту же игру и будут в ней заинтересованы, и в-третьих, с которыми у нас будет регулярно совпадать свободное время для игры.
Поэтому всегда поражался популярности кооперативов.

Ответить

Nikita Lomakin

Илюхер
0

Да я вообще в кооперативе никогда не играю - где взять столько друзей, которые, во-первых, будут обладать той же платформой, во-вторых, купят ту же игру и будут в ней заинтересованы

лайфхак: ищи друзей которые уже обладают всем этим. почти все сплоченные банды что я знаю(в основном по Дестени) в ней же и задружились.

Ответить

Сергей Васильевич

0

Больше всего понравилась стрельба с сочным звуком и отдачей.
Графон, если не всматриваться в текстурки, весьма красив.
Самое ужасное и бесмысленное - миссия с ездой/стрельбой на танке. ЗАЧЕМ

Ответить

Саша Богатырёв

Сергей
0

Танк и самолёт.......это управление я хочу забыть я раза 3 пытался на танке тигра завалить и это на лёгкой сложности.....

Ответить

hiddentheory

Саша
0

Да там всё просто, они ездят как в копанные, необязательно стрелять им только в зад. Стреляй в сбоку по рельсам пару раз и сразу отъезжай.
Главное не торопиться и не застрять.
Я где-то с 5-ой попытки прошёл на нормале.

Ответить

Саша Богатырёв

hiddentheory
0

Я 2 раза застревал ,на третьем пронесло и тигр где застрял и смог их разнести

Ответить

Фёдор Речной

Саша
0

Танк - ужас какой-то, почему нельзя было перенести управление танком из первых частей - большая загадка. С самолётом попроще, там можно весь бой проигнорировать, союзники посбивают.

Ответить

loathsome

Сергей
0

отдачей? вахахахаха

Ответить

Елжан Искаков

0

Не хочу устраивать срач, но у немцев действительно были ППШ. Я специально погуглил, нашел: Трофейные ППШ под наименованием Maschinenpistole 717 поступали на вооружение вермахта, СС.

Ответить

Nikita Lomakin

0

у меня дико подгорает что автор будто специально игнорит все заслуги одиночной кампании infinite warfare, ну и вот это конечно: "Благодаря обновлённому формату в кампании Call of Duty появляется осмысленность, которой раньше так не хватало. WWII не скармливает игроку один тир за другим, а внятно объясняет ему что, когда и почему он делает."

Ответить

Nikita Lomakin

0

я как и многие фанаты перешел только на флагманскую калду от трйарков. 6к уже отложены, трйарки психи, у них как всегда будет самый топовый мульт и зомбаки, ну и полная наркота и трешь в кампании

Ответить

Vlad Denisenko

0

Call of Duty может впитать элементы самых неожиданных для себя жанров — например, полноценного интерактивного кино с возможностью выбирать варианты ответов в диалогах

Press F to pay respects
Press G to not pay respects

Ответить

TANGO ECHO MIKE ALPH

0

10/10! Uncharted мира шутанов про войну!

Ответить

Heavik

0

Сингл очень зашел, пробежал весь за раз. До этого, пару дней назад перепроходил старые части (1, UO, 2) и было весьма приятно вспоминать их, натыкаясь на какие-то схожие моменты в WWII. Наконец-то современная игра по Второй мировой, а не бесконечное будущее с джетпаками и бегом по стенкам. Насчёт мультиплеера не знаю, что и сказать. По бете назвать его откровенным дерьмом, как предыдущие 4 части (хотя АВ был играбелен пару недель после релиза), желания не возникало. Тем не менее, играть в него как-то не особо и хочется. Уж не знаю, почему так, как-то охладел к этой серии после великолепнейшего МВ2 по ряду причин. (БО1 - отвратный релиз на ПК; МВ3 - чувствуется, что делали уже не те Infinity Ward, что раньше. Спасибо Бобби Котику за кидалово Уэста и Зампеллы, что вылилось в развал всей студии; БО2 - уже как-то не слишком по тематике зашёл, да и тоже ряд проблем в мультиплеере имел; Ghosts - ну, без комментариев; АВ - зacpaнный баланс, хотя опять же, первые 2 недели после релиза вообще нормально зашёл, даже не смотря на безразличие к такому сеттингу; БО3 - халтура во всём. Настолько забили на качество, что даже русскую озвучку заказали НЕ у носителей языка = Поезд сделал БУМ; IW - ну, сильно на любителя, мультиплеер имхо всё так же зacpaн; ремастерд МВ1 - хороший, но успешно и его пpocpaли, когда решили не продавать его отдельно от IW по понятным причинам и добавить свисто-перделки в виде всяких скинов в огромной количестве.)

Честно говоря, жаль, что отдельно сингл купить нельзя. Рублей за 800-900, как старые части сейчас стоят в стиме, я бы с радостью взял.

Ответить

Valentin Schukin

0

Какой-то очень странный угол обзора на скрине. У него головк в груди что ли находится?

Ответить

Дмитрий

0

Мда....так нахваливать школоло-тир...ну я не знаю..

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]