Бывший сотрудник BioWare объяснил, откуда у EA взялась тяга к лутбоксам

Всему виной FIFA.

В закладки

14 ноября портал Glixel попытался разобраться в том, откуда взялась мода на лутбоксы в современных играх ААА-класса. По мнению представителей издания, всё началось с азиатского рынка, где популярность интернет-кафе, засилье пиратства и отсутствие у игроков большого количества денег привело к появлению подобной модели монетизации.

В то же время редакторы Glixel считают, что в последнем витке этой моды виноват Overwatch. С помощью этого проекта Blizzard показала рынку, что многопользовательские игры с 60-долларовой стартовой ценой и дальнейшей поддержкой картами и героями за счёт микротранзакций не только возможны, но и способны приносить огромное количество денег.

Однако в Electronic Arts лутбоксы появились из-за Ultimate Team. Это режим, в котором игроки могут построить свой виртуальный футбольный клуб, собирая специальные карточки. В 2010 году EA стала предлагать Ultimate Team бесплатно, и теперь он приносит компании около 800 миллионов долларов ежегодно.

По словам бывшего сотрудника BioWare Джесси Хьюстона, именно из-за футбольного симулятора в Mass Effect 3 появились лутбоксы.

Мультиплеер в те времена был очень дорогой штукой, и мы искали способ отбить затраты, который был бы приятным и для самих игроков.

Джесси Хьюстон
бывший сотрудник BioWare

Хьюстон отмечает, что речь шла не о решении, навязанном издателем, а о «вдохновении», которое пришло от одной команды EA к другой.

Мы вдохновляли друг друга, обмениваясь опытом. Нам нравилась сама концепция карточек, создававших ощущение, что ты постоянно получаешь нечто ценное.

Джесси Хьюстон
бывший сотрудник BioWare

Однако, по словам Хьюстона, он покинул EA ещё до того, как вышли Mass Effect 3 или Dead Space 3.

Сейчас он работает над ролевой игрой Dauntless, где есть микротранзакции, но нет лутбоксов. Игроки в ней cмогут покупать именно то, что хотят.

В долгосрочной перспективе я ставлю на то, что более чёткое понимание того, за какой контент ты отдаёшь деньги, приведёт к лучшему отношению игроков к продукту и к его разработчику. Наконец, в таком случае игроки просто будут более охотно тратить деньги.

Джесси Хьюстон
бывший сотрудник BioWare

В последние несколько недель EA подверглась шквалу критики за агрессивные микротранзакции сразу в двух своих играх — Need for Speed: Payback и Star Wars: Battlefront II. В последнем случае негодование пользователей вынудило издателя изменить виртуальные цены в игре прямо в день релиза.

#микротранзакции #деньги #ea

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
EA на 75% уменьшила виртуальные цены на героев в Battlefront II
Разработчики ответили на сообщения о гринде персонажей в Battlefront II
«В Need for Speed: Payback невозможно комфортно играть, не покупая лутбоксы»
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["ea","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","\u043c\u0438\u043a\u0440\u043e\u0442\u0440\u0430\u043d\u0437\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438"], "comments": 96, "likes": 46, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 12488, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 15 Nov 2017 14:10:00 +0300" }
{ "id": 12488, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/12488\/get","add":"\/comments\/12488\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/12488"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955, "possessions": [] }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

0

Ага, особенно с твоим именем :)

Ответить

0

Тут скорее отдельные чеки и на суп, и на ложку.

Ответить
0

суп на блюдечке

Ответить
0

ну ва первых, во всей этой фигне виноваты ни кто иные как рокстар и их издатели, все началось с них, гори они в аду
во вторых еще со времен сеги 16 бит все были в курсе что еа жадные ублюдки, вы че правда ждали от них чего то другого ? критиковать жмота за то что он последовательно и целенаправленно жмот вот уже дохералион лет ? мне кажется что это не конструктивно :)
ну и в третьих конечно еа те еще гробовщики и серии убивают токо в путь, но они же не редко эти серии и начинают давая всет тому что другие бы зарубили :)
кароче к делу, еа издатель весьма плодовитый - и есть игры на которые мне ВООБЩЕ насрать(батл фронт в их числе) и я ни капли не против если в этих играх будут хоть каждый уровень\текстура за отдельную плату :) если есть имбецилы согласные за это платить ? почему еа должна не пользоваться этим ? я против если такая политика будет в КАЖДОЙ игре и только

Ответить
40
Ответить
13

Вадим, давай уже новость про этот подсчёт: на разблокировку всего контента в Battlefront II понадобится 4528 часов игры или $2100 в донатах на лутбоксы
http://www.swtorstrategies.com/2017/11/it-will-take-4528-hours-of-gameplay-or-2100-to-unlock-all-base-game-content.html

Ответить
2

...4528 часов...
По меркам варфрейма или доты вполне норм

Ответить
10

они тоже 60$ стоят?

Ответить

16

вот я уже не первый раз вижу, что во всех этих топиках народ начинает постепенно забывать подоплёку срача: люди бесятся что им подсовывают фритуплей за 60$.

Ответить
0

это был сарказм

Ответить
1

табличку забыл ;)

Ответить
0

Это был не сарказм, просто план блЕАди и других шмак игровой индустрии работает. Он уже не видит грани между фри2плай и ААА проектами, и поэтому "зашитая гувернантка на все дырки" в подобных играх его уже не смущает.

Ответить
0

к тому же в той же доте несмотря на F2P - только косметика продается

Ответить
1

Жесть. У меня за 5 лет всего 3800 часов в дотанчике...

Ответить
0

Но они, бесплатные, и живут уже сколько лет.

Ответить
2

$2100 за ВЕСЬ контент игры - по меркам традиционного f2p как-то ничтожно

Ответить
2

думаешь продешевили? ну у них еще 2 дня до релиза, чтобы подкрутить что надо

Ответить
2

Думаю, главное мясо должно апдейтами пойти. Ну и убрать перевести ценник на $0 через месяцев 8-10 после выхода.

Ответить
1

вспоминая участь первой части, BF2 и полгода не протянет

Ответить
0

А какая участь у первой части? У нее вот прямо сейчас 5к онлайна на пс4.

Ответить
0

В Battlefield 1 на всех платформах онлайн в 5 раз выше.

Ответить
–1

Ну он и вышел на год позже.

Ответить
1

2100 + 60 за игру
Fair deal

Ответить
0

true, amigo!

Ответить
0

Кстати, а как осуществляется доступ к героям. То есть вот ты купил/выдротил Вейдера и можешь каждую сессию им нагибать?

Ответить
1

Чтоб я знал. Игра завтра выходит :)
Но как я понимаю, сначала бегаешь обычной пехотой и набиваешь какие-то очки, достигнув какого-то их количества можешь активировать героя.

Ответить
–1

Про это речь и идет, что вся полноценная игра стоит $2160, а на старте за $60 огрызок с системой развода на лутбоксы и это в ААА играх. Убираешь из игры одиночную компанию, и остается платный free to play проект с pay to win системой на старте. EA должны в такой ситуации отдельно продавать мультиплеер. Или сделать раздельные сервера по желанию игроков от лутбоксовой системы, чтобы игроки были в равных условиях. Получается, что покупать лутбоксы необязательно, а играть с такими игроками или нет выбор не предусмотрен?!

Ответить
1

EA должны в такой ситуации отдельно продавать мультиплеер.

Никому тогда их сингл не нужен будет, тк судя по обзорам это огрызок склепанный из мультеплеерных составляющих, а не полноценная сингловая игра.

Ответить
0

Ну, кстати, в моей любимой GTA Online, чтобы всё купить, тоже понадобится я хз сколько времени или реальных денег, но все чет не оч жалуются, наверно, потому что там лутбоксов нет:)

Ответить
0

Именно. Никто ведь не жалуется в магазине, что не может себе позволить себе вон тот порше. Он видит ценник на порше и сравнивает с тем, что есть в его кошельке.
А теперь представим ситуацию, когда ты хочешь молока, но для этого тебе нужно купить рандомную коробку с засекреченным содержимым и неизвестным процентом выпадения из неё пачки молока.
В первом случаем - честные рыночные отношения, во втором - казино.

Ответить
12

Есть очень хороший пример в виде игры Path Of Exile. Полностью бесплатна. Монетизация происходит лишь за покупку секций в сундуке и внешки (Сеты брони, питомцы бегающие рядом, эффекты оружия и т.д.). Каждые три месяца запускают так называемую Лигу, в которой все игроки начинают заново (новые персонажи, новая экономика) и Лига сопровождается добавлением какой-то интересной игровой механики. Эта механика чаще всего потом остается в основной игре. Постоянно выходят различные глобальные апдейты. Разработчики постоянно общаются с коммьюнити на реддите и прислушиваются к фидбэку. Коммьюнити в игре крайне доброжелательное и всегда готово помогать новичкам.

Ответить
4

Согласен. Настолько хорошая бесплатная игра, что самый частый отзыв от новых игроков - "поверить не могу что это f2p". И денег я уже со стоимость батлфронта в этой бесплатной игре потратил, хотя игры дороже тысячи никогда не покупал. Никаких проблем с зависимостью, честно!

Ответить
1

К сожалению новых игроков отталкивает медленное начало игры. Особенно когда они видят дерево пассивок :D

Ответить
0

Ну да, помню как впервые в жизни почувствовал острую необходимость гуглить билды.

Ответить
13

"В то же время редакторы Glixel считают, что в последнем витке этой моды виноват Overwatch"
- так и делали бы по обкатанной схеме, с возможностью получать лутбоксы в игре и отсутствию влияющих на геймплей предметов в лутбоксах, не было бы такого хейта.

Ответить
9

Догадываюсь, что меня заминусуют, но всё же: микротранзакции – это не такой ужас-ужас-ужас, как может показаться сначала. Дело в реализации.

Сейчас многие проекты, особенно те, в которых есть мультиплеер, проектируются на несколько лет активного развития/поддержания. При таком раскладе велик шанс, что на Х-м году все, кто хотел, уже купят игру (как тот же PUBG с его 20 млн копиями), и продажи снизятся. А платить зарплату разработчикам/художникам/etc надо регулярно.

Что делать? Одно из решений - микротранзакции. По сути, если миллион игроков купят игру за $60, это (абстрактно) то же самое, что все имеющиеся 6 миллионов совершат микротранзакции на $10. Очевидно, что мы не в идеальном мире и всех не заставишь, но получить небольшую копеечку на зарплаты/серверы таким образом можно.

Проблемы начинаются тогда, когда к делу подключается человеческая жадность и законы рынка. Например, свежий скандал с Battlefront 2. И здесь уже сообществу, если оно не поддерживает такие решения, надо либо "глотать", либо голосовать ногами/рублём.

Но сами микротранзакции – это не тот объект, на который надо фокусировать гнев. Дело исключительно в людях по обе стороны конфликта.

Ответить
1

А почему минусовать? Комментарий довольно объективный. Я тоже придерживаюсь мнения, что всё зависит от реализации, ведь одно дело, когда из меня "вытягивают" деньги, ограничивая во всём, а совсем другое - когда это чисто опционально, как в том же Овервотч, где я ни разу не покупал контейнеры и спокойно могу играть.

Ответить
1

Но при этом вам их выдают за каждый новый уровень и вы даже можете их копить, то есть они не сгорают (а в некоторых других играх - сгорают).
Фактически вам хватает постоянной микро-"дозы". Но может быть у вас просто нет времени играть в это фанатично несколько часов каждый день ? Мне кажется, что лутбоксы эксплуатируют именно зависимых игроков.

Ответить
1

Да дохера игровых механиков, которые таким образом эксплуатируют игроков. Какие нибудь дейли квесты в играх дающие внутриигровую валюту, фарм мобов ради редкого дропа, фарм боссов и тд и тд., большинство людей таким занимались в разных играх. Проблемы появляются когда это начинают продавать за деньги еще и игру меняя так чтоб подтолкнуть тебя к покупкам (в результате порча ее для тех кто покупать не хочет)

Ответить
0

Вырабатывают зависимость и потом ее монетизируют.
Фактически сначала в игре появляется модель с вознаграждением, а дальше после десятка таких механик добавляют еще одну с реальными деньгами.
Что странно - мы легко осуждаем кого-то, кто вливает в транзакции и лутбоксы тысячи долларов, но на этом фоне забываем тех, кто постоянно покупает в играх новинки, не пропуская ни одной. Но ведь это тоже зависимость, просто микрозависимость. И она такая же допустимая, как и любовь к определенной марке кроссовок или конфет.

Ответить
11

ЕА пакцами в Ульте фифки (игра за 60$, если чо) уже лет 5 доит всех, но виноват Овервотч, канеш.

Ответить
5

"дальнейшей поддержкой картами и героями за счёт микротранзакций" ой не стоит обвинять в этом Overwatch. Пока по крайней мере.
Текущее состояние :
Overwatch - все герои открыты, лутбоксы можно купить за реал, игровую валюту или получить в подарок (внутриигровые события и подписка на Twitch Prime, может быть еще как-то);
Diablo - вы покупаете нового героя некроманта как DLC;
World of Warcraft - вы можете купить за реал жетон для продажи за внутриигровую валюту, вы можете купить за внутриигровую валюту то, что и так всегда продавалось, но прибыль с чего Blizzard не получали - достижения, лут, рейдовый прогресс, пвп прогресс - теперь Blizzard получают деньги за оборот золота в игре (но купленный лут вас точно усилит и очень значительно);
Heroes of the Storm - вы можете купить лутбоксы и кристаллы для покупки героев (для постоянной игры). Но точно так же героев можно купить за внутриигровую валюту, а вот скины - труднее.
Heartstone - паки с картами по цене ААА игр - 50 паков за 2-3к рублей. не уверен, то покупка 25 паков усилит вас значительно слабее, чем 50;
Итог: продажа за золото предметов или достижений, напрямую влияющих на силу персонажа есть только в World of Warcraft. Но для возможности играть сразу новым персонажем в HotS вам тоже придется покупать лутбоксы или много копить.

Ответить
–2

Какой же ебанутый бред про ВоВ.

Ответить
0

Спросите у топ ПВЕ гильдий, что такое буст. Узнайте, почему ПВП достижения (например, гладиатор в сезоне) продают. Посмотрите, как упала цена на золото до 3 рублей за 1к с момента появления жетона (а до этого цена была 10 рублей и выше). И подумайте, откуда у игроков в плохом шмоте появляются 100% падающие маунты за убийство мифик боссов актуального контента.

Ответить
5

Блядь, а причём тут лутбоксы, донат и Близзард, алло? Игровым честным путем ты только говном с аука закупишься, чтобы демонов на квестах пугать, а остальное это социальная инженерия и против неё ещё ничего не придумали.

Да и что плохого в просевшей цене на голд? Вообще не пойму претензии.
Я помню, что продал пару крафтовых легендарок и купил токен с аука вообще без напрягов.

Ответить
–3

Blizzard определили направление : сначала вы покупаете ресурс-жетон у нас, потом его продаете другим игрокам, а дальше покупаете что ... что хотите ... но мы же знаем что покупают ? Те же микротранзакции, влияющие на силу персонажа, но через "социальную инженерию".
И это хорошо, ведь с вашим матом вы поучаствуете в этом лишь как потребитель.

Ответить
3

но мы же знаем что покупают ? Те же микротранзакции, влияющие на силу персонажа, но через "социальную инженерию".

Вас послушать, так микротранзакции в Ultima Online появились.
То, что вы описываете, называется "теневая экономика"

Ответить
0

Жетон это не подписка. Это микротранзакция, которая появилась в WoW: Warlords of Draenor.

Ответить
0

Я не про жетон. Я про услуги, которые покупаются у других игроков.

Ответить
0

Даже кач персонажей продавали за золото и рубли, а сейчас это просто услуга Blizzard по цене красивого транспортного средства в игре.

Ответить
0

И вы считаете продажу таких услуг - микротранзакциями в игре?

Ответить
0

Жетон в WoW, буст-пак для прокачки персонажей в HotS, лутбокс с возможностью тратить содержимое на незадекларированный явно список покупок - микротранзакции.
Не знаю, что думать про войс-паки для SC2 и про командиров для коопа SC2.

Ответить
0

Не могу найти кнопку «Сделать себя сильнее за RUR», можно скринчик?

Ответить
–2

Просто гуглим всякие мерзкие elfmoney, funpay и другие "помощники".

Ответить
0

Это не микротранзация внутри близзард. Это бустинг в своем виде. Продажей токена для оплаты месяца, сделали возможность для людей выводить бесполезный голд хоть во что-то. И далеко не из-за этого упала цена на перечисленных ресурсах. А потому что рынок упал и вход туда стал проще. + теперь проще самому фармить голд для своих надобностей. А бустпак в Хотсе, это вообще забей. Он тебе не дает преимущества сразу.
Единственное с чем согласен это с покупкой лвл и то, ты получаешь персонажа прошлого аддона.

Ответить
1

В Вов, насколько я помню, тебе сейчас дают фри апдейт персонажа до 100, ты только для мультов можешь купить бустер на 100. Но, я считаю, это не сравнимо с BF2. Все таки сессионный шутан и рпг очень разные вещи, ты проходишь кучу контента при прокачке, в BF2 же ты по сути ходишь тушкой в одних и тех же локациях.

Ответить
0

Обратите внимание, что Blizzard специально делают токен с альтернативой. Вам его продают за рубли, вы его продаете на аукционе, а дальше покупатель вашего токена добавляет его или в кошелек (за 50% его стоимости в рублях) или использует как 1 месяц подписки. Это сделано специально, что бы нельзя было свести транзакцию к одной роли.

Ответить
0

Их придумали в Близзард?

Ответить
0

Ну, тут нужно понимать. Что не все вещи продаются официально на аукционе. А бустеры, другой разговор. Так что сомнительный буст, в виде вещей. Которые не всегда подходят для актуального контента.
Последний патч HOTS, упростило получение всего. Хочешь шапки, покупай, крафти. У близзард одна из лучших систем заработка на ящиках.
А про хс, вообще разговор лишний. Это ККИ, там всегда было "Выпала рарка, считай победитель"

Ответить
–1

Ага, тут нужно понимать, что я не критикую Blizzard, а просто разложил то, с чем сталкиваюсь каждый день.
Разработчики хотят получать деньги напрямую, а не через прослойку перепродаж, передач, буст-коллективов и альтернативных сайтов с биржами.
Но самый лучший способ сделать это - возглавить. А тем, кто зарабатывает на играх мимо кошелька компании - должны оставаться крохи, как паразитам, не создающим контент.

Ответить
5

На самом деле. Лутбокс, лутбоксу рознь.
За платную игру я плачу в случае полного контента. А не чтобы я потом мог быстро купить персонажа и подобного рода. Если это просто визуальный контекст, то почему и нет? Шапки, иконки, скины.

Ответить
6

Бывший сотрудник BioWare объяснил, откуда у EA взялась тяга к лутбоксам

Ответить
4

Довдохновлялись

Ответить
1

Overwatch? Вы не с Heartstone спутали? В овере лутбоксы ни на что не влияют, кроме как на косметику.

Ответить
–4

Людям пора уже прекратить это говорить. Серьёзно, меня уже тригерит от бесконечно повторяющих "В овере лутбоксы ни на что не влияют"
Вы из какой то секты?

Ответить
7

А как ещё возражать людям, которые ставят на одну планку лутбоксы Овера и БФ2? То, что вас не устраивает этот контраргумент не делает его ложным.

Ответить
1

Я бы хотел уточнить, никто при этом не говорит что в овере из лутбоксов выпадает влияющие на баланс вещи, никто этого не говорит.
Там влияют, тут нет, да.
Но это всё ещё лутбоксы, не имеет значения каким способом игрока подстёгивают их покупать.

Ответить
3

Имеет огромное значение. Так как в одном случае игрок может полноценно играть используя все геймплейные возможности, а в другом искусственно ограничен и доступ к геймплею требует дополнительного денежного вливания или огромных затрат времени.

Ответить
1

Я сдаюсь...

Ответить
0

Не могу не лайкнуть котейку :)

Ответить
0

Не имеет. Скины -- это важный элемент игры, пусть и не самого ядра геймплея. И в овервотче игрок точно так же ограничен, но не в геймплейном плане.

Ответить
1

Правда, что ли? Это именно элемено ГЕЙМПЛЕЯ? И игры без сменных скинов геймплейно беднее?

Ответить
–1

Прочитайте ещё раз первое предложение моего сообщения. И второе. Игра -- это не одна core-механика.

Ответить
0

А вы прочитайте пост, на который отвечали. Я делал упор на геймплейные возможности. В одном случае влияние на геймплей есть, в другом нет. Так что я весьма удивлён, что вы серьёзно не понимаете разницы между покупкой лутбоксов, чтобы получить скины и чтобы иметь возможность поиграть персонажем.
Скины - не важный элемент игры. Заметный - да. Интересный - да. Важный - нет. Если вот прямо сейчас заменить абсолютно все имеющиеся скины на альтернативные, то игроки не потеряют экспириенс, кто-то от этого не станет играть лучше, а кто-то хуже.

Ответить
0

А я и не говорил, что разницы нет. Но значение она не имеет, потому что это скины -- это тоже важный элемент игры.
Но это всё ещё лутбоксы, не имеет значения каким способом игрока подстёгивают их покупать.

Ответить
0

Я извиняюсь, что влезаю в ваш разговор, но какие геймплейные возможности ограничены в БФ2? Там без лутбоксов бегать или стрелять нельзя?:) Какой доступ к геймплею в лутбоксах? Дальше меню что ли не уйти без них?:)

Ответить
0

Карточки могут улучшить способности: героев,транспорта, истребителей, солдатов и подкреплений .У карт появились уровни (их всего 4). Улучшать карты можно за Craft Point's (Очки крафта) которые выпадают с контейнеров. Так же из нововведенных контейнеров можно получить: оружия, эмоции, карточки, скины, кредиты и очки крафта. Контейнеры можно купить за кредиты или проведя микротранзакции. Теперь в самом начале игры, некоторые герои заблокированы.

Сочувствую, что вас даже на Вики забанили. Но уж потратить 30 секунд для обхода и получения инфы можно было. А с вашим "ироничным" подходом скоро и правда будут продавать за 60 баксов игры, где можно только бегать и стрелять, а всё остальное только микротранзакциями.
А так, вот что мешало EA остановиться на эмоциях и скинах? Как показала практика, этого вполне достаточно для прибыльности даже бесплатных проектов, не говоря уже о нормальных продажах.

Ответить
0

Спасибо, что погуглили за меня, премного благодарен:) Но всё равно, лутбоксы не ограничивают геймплей - улучшайзеры и Крафточки и так будут выпадать, просто хрен знает, что там выпадет, а не все любят неизвестность:)

Ответить
0

Так в этом и суть претензий, кагбе. Что можно тупо на старте вкинуть бабла, нагрести улучшайзеров с оружием и нагибать, как в какой-то второсортной китайской бесплатной гриндилке или местечковом сервачке майнкрафта. Что непозволительно AAA проекту за 60 баксов.

Ответить
0

Просто, если уж говорить о том, кто начал это движение в том направлении, которое всем не нравится, то это ФИФА ФАТ. Но фанаты фифы либо настолько тупые, что не понимают этого, либо настолько фанатичны, что спецом умалчивают.
меня уже тригерит от бесконечно повторяющих

"Все началось с ОВ и Близзард". НЕТ, все началось с ЕА и фифы. Они просто охуели, когда увидели, сколько бабла люди вливают тупо на фанатстве ежегодно за одно и то же. И все издатели это увидели, но большинство журналистов и игроков считают,
что в последнем витке этой моды виноват Overwatch. С помощью этого проекта Blizzard показала рынку, что многопользовательские игры с 60-долларовой стартовой ценой и дальнейшей поддержкой картами и героями за счёт микротранзакций не только возможны, но и способны приносить огромное количество денег

Ответить
0

"С помощью этого проекта Blizzard показала рынку, что многопользовательские игры с 60-долларовой стартовой ценой и дальнейшей поддержкой картами и героями за счёт микротранзакций не только возможны, но и способны приносить огромное количество денег".

Ни слова нет о том, что там НЕ косметика. Оверы (согласно статье, конечно – вопрос к автору) прорубили дырку, в которую все и полезли.

Ответить
4

Лутбоксы еще в Team Fortress 2 лет 7 назад были.

Ответить
0

А гослотерея и того раньше. )
Насколько я понимаю логику того высказывая, речь о том, что прецедент просто хорошо зашел и поджег фитиль в умах. TF2, видимо, не шмогла. Тем более, я не припомню на старте лутбоксов и шапок. Они, вроде, появились позже – с переходом на условно-бесплатную модель.

Ответить
0

На старте не было, в 2010 появились. Вообще ОВ пинают просто потому что он самый популярный и всем кому лень вникнуть его в пример приводят, а так лутбоксы и до него были, и даже p2w были

Ответить
0

Меня иногда подмывает взять и составить наглядный список, но я вовремя понимаю, что это гринд без награды. ))

Ответить
0

Вот только в отличие от ЗВ, в ОВ никто не принуждает тебя вливать сотни нефти за ящики, особенно после того, как процент дубликатов свели к минимуму. Буста к дамагу или кд абилок никто не добавляет, так что косметика на данном этапе - сравнительно честное предложение.

Ответить
0

Меня вообще к такому принудить трудно, а они даже и не пытались. Но бог с ним, со мной, с остальными-то как это работает, в чем принуждение? Пожалуйста, опишите по шагам, чтобы было понятно. Заранее благодарю.

Ответить
–1

Фанаты мультиплеера должны страдать.

Ответить
0

По какой причине ?

Ответить
2

Ну, не всё же фанам синглплеера страдать от того, что везде мультиплеер пихают. Пусть теперь и фаны мультиплеера пострадают немного.

Ответить
0

Так Ultimate team же это как бустеры с карточками, как мтг или харстоун... Или нет?
Для подобного коллекционирования нет ничего плохого...

Ответить
0

Да блин, что ж так туго-то... Это business opportunity. Всегда копируют прибыльную схему и ищут модели ее применения. Все. Гда.

Ответить
0

Лутбокс, Оранжбокс. Как созвучно, но насколько полярные эмоции эти слова вызывают - особенно с точки зрения маркетинга.

Ответить
0

"Этот город боится меня. Я видел его истинное лицо. Улицы – продолжение сточных канав, а канавы заполнены кровью и, когда стоки будут окончательно забиты, вся эта мразь начнёт тонуть. Когда скопившаяся грязь похоти и убийств вспенится до пояса, все шлюхи и политиканы посмотрят наверх и возопят: -«Спаси нас!»."

Как жаль, что эта формула затерялась в далеком 2009-ом.

Ответить
0

Ваш Кэп добавил он.

Ответить
0

Однако, хочется отметить, что в Overwatch донат никак не влияет на игровой процесс. Единственное, что там можно купить за реальные деньги - скины, которые просто меняют облик персонажа. Так что Overwatch нет смысла критиковать за лутбоксы. + от них Близам идет не очень высокий доход.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления