Her Story. Настоящий детектив

Her Story. Настоящий детектив

Жила-была девочка, которая любила играть с воображаемой подругой…
Жила-была девочка, которая помахала своему отражению, а то улыбнулось ей в ответ…
Жила-была девочка, которая выросла, встретила своего принца и сошла с ума от любви…

Вы сидите перед каким-то допотопным компьютером («Что-о-о? В какой это глуши мы оказались?!») и копаетесь в полицейских архивах, зачем-то расследуя убийство более чем двадцатилетней давности. Из доступных средств у вас – база данных с нарезкой (подчас на пару секунд) оцифрованных видеозаписей допросов и командная строка, реагирующая на ключевые слова. Открывающиеся ролики можно сохранять на будущее и помечать подходящим лично вам образом, но на этом удобства заканчиваются: обычному авторизованному пользователю, коим вы и являетесь, доступно лишь 5 первых видео за раз – причем упорядоченных в рандомном, а не хронологическом порядке. Соответственно, чтобы посмотреть их все или почти все, докопавшись до ответа на загадку, нужно проявить немало изобретательности.

Усложняет понимание контекста то, что на записи отсутствуют голоса следователей, да и списка задававшихся вопросов у нас нет – подключайте фантазию, напрягайте внимание, мыслите ассоциативно. (Советую вооружиться ручкой и бумажкой и конспектировать все реплики, а потом прогонять базу пословно.)

Например, по тегу „me“ база находит аж 72 записи. Выбирайте слова тщательнее!
Например, по тегу „me“ база находит аж 72 записи. Выбирайте слова тщательнее!

Некогда прогремевшая игра Her Story – детище независимого разработчика Сэм Барлоу, работавшего в составе Climax Studios над играми из серии Silent Hill (а именно частями Origins и Shattered Memories). В 2014 году Сэм ушел на вольные хлеба, а уже летом 2015-го взбудоражил игровую индустрию своим не вписывающимся ни в какие знакомые рамки сольным проектом.

Как и в Emily is Away, мы имеем дело с ПК-симулятором: перед вами – некий аналог Windows 95, в котором есть сама база данных, индикатор имеющихся в системе видео (зеленый – уже открытый кусочек, желтый – последний просмотренный, красный – еще закрытый) и инструкция к использованию сей незамысловатой системы. В корзине также можно найти действующую мини-игру, за ничью в которой – а не за выигрыш, как ожидалось, – вам дадут отдельное достижение (скажу честно: для меня любые подобные головоломки архисложны, и я бессовестным образом взяла решение из YouTube). Кажется, что всего-то и дел, что просто отсмотреть все подряд записи, однако далеко не все так просто. А что, если в некоторых записях присутствует всего лишь одно слово – «да» или «нет»? И что делать, если они не входят в первые 5 роликов?..

Оказывается, оцифровка кассет проводилась в 1999-м, а полные записи, видимо, были уничтожены потопом
Оказывается, оцифровка кассет проводилась в 1999-м, а полные записи, видимо, были уничтожены потопом

Her Story настойчиво описывают как интерактивное кино, хотя это не совсем так. Геймплей здесь завязан на демонстрации видеовставок, так называемых FMV (full motion video), что было суперпопулярным решением по очевидным – техническим – причинам еще в 80-е. Но в Her Story, в отличие от, скажем, Until Dawn и Heavy Rain, ваш выбор абсолютно не влияет на развитие игрового сюжета, так что ни о какой «интерактивности» в плане управления речи не идет. Однако 7 разбитых на клочочки записей допросов образуют многократно расходящиеся сюжетные тропки, и заложенная в игре история, выстраивающаяся в вашей голове в более-менее стройное повествование, в какой-то мере действительно будет зависеть от того, в каком порядке вы смотрели клипы. И степень неожиданности развязки, равно как и то, насколько быстро вы к ней подберетесь, – тоже.

Единственный персонаж, которого вы наблюдаете всю игру и только в записях, – это главная подозреваемая. Играет ее большая умница Вива Сейферт – британская спортсменка, музыкант и вокалистка английской группы Joe Gideon & the Shark. Хотя она и не является профессиональной актрисой, за дебют в Her Story Вива даже получила специальную награду. Ее героиня – довольно красивая женщина лет 35 по имени Ханна Смит (в оригинале Hannah; палиндромам, кстати, в игре уделено особое место). Но вот что-то с ней явно не так: то кофе она предпочитает с сахаром, то без сахара, то вовсе пьет чай, попеременно становится правшой и левшой, забывает, с какой стороны носа у нее был синяк, а однажды у нее внезапно появляется татуировка. Иногда она весела и кокетливо-задириста, в другой раз суховато-мрачна и закрыта.

Я всегда с собой беру свою… гитару (даже в полицейский участок)
Я всегда с собой беру свою… гитару (даже в полицейский участок)

Когда девушка поет под гитару прекрасную романтическую (в смысле не просто любовную, а трагичную историю байронического извода) балладу собственного сочинения и заливисто смеется, с трудом верится, что тот же самый человек в прошлом видео рассказывал о пережитом в молодости выкидыше, смерти родителей в 1984 году («...когда их нашли, насекомые были повсюду» – этого вы точно не забудете, хотя будете отчаянно желать) и пропаже Саймона, любящего мужа, чье тело через некоторое время было найдено в подвале их дома. Довольно быстро вы начинаете понимать, что Ханна либо лжет, либо страдает приступами амнезии, либо у нее серьезные проблемы из ведомства науки психиатрии (Билли Миллиган, ау-у?). А может, есть еще один, совсем фантастический вариант?

При приближении к разгадке все чаще на фоне включается и нарастает музыка, а на экране периодически проступает изображение – сначала кажется, что это Ханна, но позже становится недвусмысленно ясно: это отражение сидящего перед ламповым монитором персонажа, то есть вашего игрового воплощения. Когда все ключевые видео будут просмотрены, через окно чата к вам обратится подруга и задаст пару вопросов, ответы на которые крайне просты – «да» или «нет». Если вы уже все-все-все поняли (серьезно?) и ответите утвердительно, это и означает конец игры – после чего, однако, можно залогиниться в системе как администратор и досмотреть эти чертовы оставшиеся клипы (всего их 271, и без этой операции некоторые так и останутся закрытыми).

Последний кусочек пазла. Впрочем, вы все поймете задолго до этого момента
Последний кусочек пазла. Впрочем, вы все поймете задолго до этого момента

Многократно чествуемая пару лет назад (в том числе как «Игра года») Her Story, безусловно, до сих пор не потеряла своей привлекательности и ноток свежести. Отринув любые интерпретации из области мистики и сделав ставку на торжество реализма, гармонично соединяя архаичную стилистику, незамысловатый геймплей и эмоциональный сюжет, Барлоу не прогадал – и выпустил в мир искусства настоящий шедевр. Главный же вопрос, который оставляет эта мастерски исполненная детективная история опешившему от концовки зрителю, может напугать гораздо сильнее, чем любые ведьмы из Блэр. Насколько вы уверены в том, что какой-нибудь ваш друг, хороший коллега или член семьи – это один и тот же человек? Если вы хоть на секунду осеклись при ответе – вы знаете, о чем я.

Оригинал опубликован на GameRulez.

11 показ
3.9K3.9K открытий
11 репост
12 комментариев

2 ч игры, 10 ч чтения форумов и анализирующих статей.
Значит хорошая игра, да :)

Ответить

Ну когда продукт плохой, то чего о нем вообще спорить, да)

Ответить

А мне не понравилось.

Ну идея-то интересная, но реализация претенциозная пустышка. Симулятор запросов в гугл - вау, круто. История подается тоже не очень хорошая. Идея с тем, что игрок типа вглядывается в то, как смотрит (и в какую сторону) девушка, как она отвечает на вопросы в разных видео неплохая, но учитывая хаотичность просмотра записей думаю, большинство на это вообще внимания не обращает. Сцены вроде той же с гитарой совершенно ломают погружение - ну да, конечно, пришла на опрос в участкок и начала бренчать. Ох-ть просто. Сама актерская игра средней руки, после десятка записей понимаешь, что в одном прикиде она яростно пытается донести до игрока определенную эмоцию или настроение, в другом - другую, а стилизация по vhs стирает многое с ее лица.

Структура записей тоже расстраивает, почти пятая часть - повторение одного и того же. Больше десятка записей составляют 1-2 секундные (!) "да" или "нет". Дойти до развязки можно весьма быстро, пропустив немало отрывков и я не поленился просмотреть их все, чтобы понять, что ничего шибко нового они не привнесли. Некоторые упомянутые персонажи освещены настолько поверхностно, что сказать наверняка все про Флоренцию или Диану после прохождения трудно. Ну и просто из любопытства я полез на форумы почитать мнения о концовке (хотя мне там все показалось очевидным), и люди разделились на 2 лагеря, описывая свое видение. И оба признают, что есть изъяны и нестыковки в обоих вариантах, что говорит о том, что автор не шибко-то и утруждал себя, оставив многое на адептов СПГС.

Средненький квест с сюжетными дырами и просто дурацкой подачей, раздражающей через 20 минут игры.

Ответить

Спасибо за обстоятельно расписанное мнение - обычно все только нахваливают, интересно!

Думаю, что тут - как в случае с любым минималистичным стимулом - срабатывает психическая проекция. У кого-то заходит, у кого-то нет :) Так как лично меня довольно давно будоражит явление психических расстройств и вообще непознанность человеческой личности, при любом варианте концовки (по-моему, версии аж три: а) ложь б) диссоциативное расстройство в) близнецы) я остаюсь в удовлетворении - а как раз несостыковки придают дополнительную неоднозначность. В общем, прямо как в жизни - пойди разберись, что там на самом деле случилось тогда-то и тогда-то...

Подозреваю также, что геймплей раздражает или наоборот, нравится в зависимости от темперамента. Я холеро-меланхолик, мне такой серфинг прямо в кайф %))

Соглашусь, что многие моменты можно было исполнить иначе. С другой стороны - кто знает, что бы тогда получилось и вышла бы игра вообще?..

Ответить

Не верю, всегда где-то близнецы или косметические копии.

Ответить

Я гораздо больше боюсь лицемерия или реального расщепления личности. Копии хотя бы не злонамеренные!

Ответить