Так будущая "святая" удачно прописалась в княжеских палатах. Далее Ермолай Прегрешный описывает их жизнь, но не то чтобы подробно -упоминает, например, бояр, которые недовольны (и вполне справедливо) новой княжеской пассией. Все их деяния описываются лишь незначительными штрихами - дескать, постились, молились, мудро и кротко правили - словом, Ермолай просто приписал им все добродетели, которыми, по его мнению, должен быть наделен правитель.
А ведь люди за 30ть еще в 2008 орали на форумах с этого.
Петр и Феврония это образец _супружеской_ любви. Главное в их истории это как раз то, что ты скипаешь - то, что они выстроили крепкие взаимоотношения как муж и жена, вопреки обстоятельствам, включая самих себя.
(Тут просто надо иметь в виду, что возможность самому выбирать себе брачного партнера в те времена была огромной роскошью, которую себе мало кто мог позволить, поэтому умение найти общий язык с женой/мужем ценилось значительно выше, чем сегодня).
Если интересен исторический контекст, то в 16 веке Русское царство сумело резко поднять свой престиж как страны/государства, что в частности позволило вывести многих локальные религиозные фигуры на новый уровень.
Тогда речь не о любви, а о том, как успешно тянуть лямку долгие годы, что в более или менее современном цивилизованном обществе не имеет особого смысла для человека, но продолжает упорно пропагандироваться государством.
Это ж как надо читать. Жена Павла честно всё рассказала мужу, тот её убедил постараться выведать у змея про его слабости, змей и проболтался, что нужен вполне конкретный меч и кто-то по имени Пётр, так Пётр во всю эту историю и влез. Болезнь Петра по описанию больше напоминает проказу, а не сифилис. А Февронии Пётр увидел вещий сон, значит они уже судьбой были связаны и никуда бы друг от друга не делись. Пётр добровольно согласился оставить один струп, так что здесь идёт мотив испытания, которое он провалил. Основной претензией к Февронии у бояр было незнатное происхождение, из-за этого же Пётр её поначалу обманул, так что здесь идёт мотив вызова обществу. В конечно итоге Петру выдвигают ультиматум и он прогнулся и ушёл с Февронией в изгнание, то есть поставил семью выше и продемонстрировал, что изменился и власть ему уже особо и не нужна, он выше этого, затем он проваливает ещё одно испытание и впадает в грех отчаяния, которое при помощи Февронии преодолевает. Без него бояре передрались и сами попросили его вернуться, что он и сделал. Дальше он проявляет себя как толковый и уважаемый народом правитель, а позднее они с Февронией окончательно отказываются от всего мирского и уходят в разные монастыри, воссоединившись только перед смертью. Что мы имеем в итоге: Пётр с самого начала не лучший человек, подверженный слабостям и не способный продавить свою позицию, но постепенно он проходит личностный рост и приходит к идеалу христианской морали (кстати, по некоторым версиям у них всё таки были дети), Феврония же всю дорогу выступает его нравственным ориентиром и она не шантажирует, а подвергает испытаниям. Итог - автор поста как обычно ни в зуб ногой в изменившейся морали и не только.
Знаешь... Твой рассказ может и ближе к истине. Но у автора как-то задорнее.
А по-моему, Петр просто весь рассказ пытается сохранить свою жопу, идя на всевозможные меры, и выходит он за Февронию явно не потому что одумался, и тем более не по любви