Терри Ричардсон. Китч в фотографии

Терри Ричардсон родился в Нью-Йорке в 1965 году, в звездной семье. Отец — Боб Ричардсон, был довольно известным фотографом, наркоманом и шизофреником, мать — клубной танцовщицей. Так что детство Терри попросту очень хаотичным.
Вскоре отец бросил семью ради актрисы Анжелики Хьюстон. Мама времени даром тоже не теряла — проводила его в объятиях рок-музыкантов Джими Хендрикса и Криса Кристофферсона. Затем переехала в Вудсток и сменила имя на Энни. Там вступила в брак с музыкантом Джеки Ломаксом — протеже Джорджа Харрисона. Жизнь ее проходила в тусовках, а испуганный Терри оставался дома один. К 1974 году Терри окончательно становится трудным подростком. Он был неуправляемым, драчливым и грубым.
Мать записала его к психологу, к которому мальчик ходил 2 раза в неделю. Однажды, возвращаясь с сеанса, они попали в тяжелую аварию. Терри было тогда 9 лет. Тем же летом он впервые покурил травку, а в 18 лет подсел на героин. В 16 лет начал пробовать себя в «подвальных» панк-рок группах.
В начале 80-х знакомый матери фотограф Тони Кент взял его к себе в помощники. Именно тогда зародился фирменный стиль Ричардсона ‒ «уличный», нарочито небрежный и сырой, автобиографичный. Отец отнесся к его работам скептически, и Терри на 7 лет забросил фотографию. Но в 1992 году снова начал снимать: вечеринки молодых людей, ночную жизнь. И вскоре был замечен такими титанами моды, как Gucci, Sisley, iD.
В 1992 г для журнала Vibe он сделал свою первую крупную съемку, а в конце 1994 года — фотосъемку Кэтрин Хэмнетт. Фотосессия получилась провокационной - на снимках молодые женщины в коротких юбках с обнаженными лобковыми волосами.
Вторая половина 90-х ознаменовалась переездом в Лондон и контрактами с глянцевыми изданиями ID, The Face и Arena. Его имя стало ассоциироваться с шоком, провокацией и развратом. Несмотря на это, к нему обращаются за рекламными кампаниями Versace, Dolce&Gabbana, Chanel, Yves Saint Laurent и др.
Вообще «нулевые годы» с их безудержным стремлением к откровенному, не знающему границ гламуру и демонстрации «роскоши упадка» были для Терри Ричардсона определяющими и очень ему подходили. Фотограф не признает рамок, старается взять от жизни все «здесь и сейчас» и не признает над собой никаких авторитетов.

Автопортрет Терри Ричардсона
Автопортрет Терри Ричардсона

Он делал календарь Pirelli (за 2010 год) - один из самых известных альбомов, работа для которого считается признанием профессионализма и принадлежности к высшему эшелону фотографов.
Среди его достижений ‒ получение Серебряного Каннского Льва за серию снимков Diesel Global Warming Ready Print, в которой фотограф издевательски обыгрывает наступление глобального потепления, снимая гламурных моделей и шикарные яхты на фоне затопленных Парижа, Венеции и других мировых столиц.
Личная жизнь также эпатажна. В 1996 году Терри Ричардсон вступил в брак с моделью Никки Уберти. Брак распался через 3 года, когда у девушки диагностировали рак груди. Затем была интрижка с моделью Шалом Харлоу, бывшей помощницей Хиллари Клинтон, и госслужащей Одри Гельман. Все отношения длились не более 3 лет. Потом была женитьба на своей ассистентке Александре Болотов. В марте 2016 года она родила ему близнецов — Романа и Рекса.
В качестве клипмейкера работал с Бейонсе, Рианной, Сайрус и многими другими.
Вел дневник прямо у себя на сайте вывешивая фотографии своей матери в больнице, обнаженной беременной жены и других самых личных моментов.
Жалоб на сексуальные домогательства в сторону Терри поступало много: в основном от начинающих моделей, которым зачастую еще не было 18. Но во внимание они не брались. Терри вел себя очень прилично со знаменитостями, а по поводу начинающих заверял, что они были осведомлены о характере съемок.

В октябре 2017 года в Голливуде началась волна обвинений против американского продюсера Харви Вайнштейна. И Терри попал под раздачу: многие модные бренды и журналы решили больше не заказывать его работы, в том числе Valentino, Bulgari и журналы Condé Nast: Vogue, Glamour, Wired, Vanity Fair и GQ. С тех пор Терри забросил блог и соцсети, перестал появляться на публике. В начале января 2018 г началось бездоказательное следствие полиции Нью-Йорка в связи с обвинениями его в сексуальном насилии.

Терри счастливо живет в Вудстоке, воспитывает близнецов. Он здоров и ведет трезвый образ жизни.

Его авторский стиль- это часто белый фон и навесная вспышка тень от которой не так то просто повторить ( это определенный угол съемки), а почти что каждый фотограф на Земле увлекающийся модной фотографией хотя бы раз делал «съемку в стиле Терри».

«Волшебство», которое зритель может увидеть на снимках фотографа ‒ это не только голый (в прямом смысле) эпатаж. Терри Ричардсон, как никто другой, умеет видеть скрытый подтекст в самых благонравных, ханжеских и пуританских вещах. Жизнь, которая разворачивается на его снимках, ‒ это неприкрашенная действительность, снятая в реалистичном, документальном стиле. Создается впечатление, что Терри просто ждет с камерой в руках и все, что попадает в кадр ‒ случайные и не постановочные вещи, натуралистичны, как и сама действительность.

2929
14 комментариев

"мистер Форд, нам нужно сделать рекламу для ваших мужских духов"
"Так, че там, мужики, да, эээээээ ну сиськи там поставьте епта, че они еще любят там"
P.S. Том Форд - гей

16
Ответить

Лучшую одежду делают геи, так в чём проблема снять для духов? Это не отменяет, что ЦА гетеро.

2
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Фотографии - пушка. Такой кайф!

1
Ответить

Ну х. з.

Ответить