«Микротранзакции не такие безобидные, как кажется»

История человека, зависимого от лутбоксов.

Споры о том, уместны ли микротранзакции в крупнобюджетных играх, не стихают уже несколько месяцев, но индустрия, судя по недавним релизам, уже определилась: лутбоксы окончательно укоренились на ААА-рынке.

Такой расклад устраивает разработчиков и издателей, но несёт опасность для игроков: случайный платный лут может легко стать предметом зависимости. Пользователь Reddit под ником Kensgold, болеющий зависимостью от микротранзакций, написал открытое письмо EA, в котором рассказал о своей проблеме, а издание Kotaku взяло у геймера интервью.

«Микротранзакции не такие безобидные, как кажется»

В разговоре с Kotaku Kensgold рассказал, что потратил в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive, Smite и The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth больше 13 тысяч долларов за три года. Он сделал пост на Reddit, чтобы привлечь внимание разработчиков к эффекту, который производят их решения на небольшую часть аудитории.

Первой игрой, в которой Kensgold потратил реальные деньги — примерно 30 долларов, — была браузерная стратегия наподобие Clash of Clans. Ему было 13 лет.

Через год он перешёл на мобильную The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth. В ней игрокам нужно было строить город, пробиваясь через монотонный гринд и механики pay-to-win. Заплатив, можно было развиваться гораздо быстрее, и у игроков, потративших деньги, появлялось серьёзное преимущество в мультиплеере.

В 2015 году Kensgold потратил около 800 долларов на Kingdoms of Middle-earth. В целом за год он приобрёл контента в разных мобильных играх на 4116 долларов.

The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth
The Hobbit: Kingdoms of Middle-earth

Когда тратишь деньги на микротранзакции, это никогда не кажется хорошим решением. С другой стороны, думаешь: «А на что ещё я могу их потратить?». Не было никаких негативных последствий, которые заставили бы задуматься о том, что я делаю.

Kensgold, пользователь Reddit

В то время Kensgold учился в школе и на полставки работал в кафе. Почти всю зарплату он тратил на микротранзакции. Родные начали волноваться за него, мать Kensgold пыталась ограничить его доступ к интернету, и тогда геймер пользовался 3G-соединением на телефоне. Вскоре он даже пошёл на вторую работу, чтобы поддерживать свою зависимость.

Kensgold перестал играть в Kingdoms of Middle-earth, только когда её разработчик продал проект другой компании, и из игры ушло большинство его друзей.

Smite
Smite

Новым предметом зависимости Kensgold стали ПК-игры. Вместо мобильных тайтлов он начал играть и тратить деньги в Smite и Counter-Strike: Global Offensive. В какой-то момент у него накопилось около 300 скинов в Smite. Несмотря на то, что в этих играх, в отличие от мобильных проектов, покупки никак не влияли на геймплей, он продолжал платить.

Думаю, дело было в том, что в мобильных играх я привык, что 100 долларов — это не так уж много. Поэтому, если я видел классный скин, то не сомневался, стоит ли тратить на него деньги.

Kensgold, пользователь Reddit

Сейчас Kensgold бросил Smite и CS:GO благодаря терапевту. Свою коллекцию скинов для Global Offensive он продал и старается держаться подальше от микротранзакций. Не так давно он начал играть в PUBG, но успел собрать почти все предметы до того, как лутбоксы в ней стало можно покупать за реальные деньги.

Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive

Нескольких сеансов у терапевта Kensgold оказалось достаточно, чтобы встать на путь к выздоровлению. По его словам, он создал пост на Reddit в первую очередь для того, чтобы поделиться этим открытием с другими.

Я написал письмо не для того, чтобы обвинить EA и других издателей, но рассказать свою историю и показать, что микротранзакции не такие уж безобидные, как кажется. Для кого-то они могут стать началом конца. Это не то же самое, что купить жвачку в магазине.

Kensgold, пользователь Reddit

Теперь Kensgold приходится говорить друзьям, что он не может играть с ними во что-то. Хотя по мере того, как протест против лутбоксов растёт, ему всё легче объяснять людям свою антипатию.

Kensgold считает, что чем больше людей будет знать о потенциальном вреде микротранзакций, тем меньше будет таких, как он — «китов», зависимых от внутриигровых покупок.

7979
133 комментария

Мне кажется, что если бы парень не утолял страсть лутбоксами, он бы её утолял чем-то другим, секс, наркотики, азартные игры, да хоть что, он сам признаёт, что у него психологические проблемы. Лутбоксы здесь только следствие, с тем же успехом он мог скупать все игры в Steam, есть же и такие истории на просторах интернета, мания ещё похуже лутбоксов.

35
Ответить

с тем же успехом он мог скупать все игры в SteamНе напоминай

9
Ответить

Ну так-то он не обвиняет никого. Просто историю рассказывает и говорит, что лутбоксы могут нанести вред.
Только вот последнее, по-моему, логично и говорить об этом вовсе не обязательно. Подобный вред может быть от чего угодно: вон, есть придурки, которые в школу идут стрелять однокашников после игры в шутеры. А есть те, у кого от неразделенной любви крышу срывает. Что ж теперь, будем изрекать умные мысли о том, что шутеры и девушки "могут быть вредными"? Ну, могут. И что дальше? :)

8
Ответить

Полностью согласен...виноват только он.

Ответить

Просто психотерапевт столько заломил за курс занятий, что даже двух работ стало не хватать на оплату лутбоксов..

20
Ответить

Комментарий недоступен

40
Ответить

Это не то же самое, что купить жвачку в магазине.

Да. Это как купить Киндер Сюрприз.

20
Ответить