Загадки в играх, которые сломали нам мозг

Иногда игру хочется просто бросить.

В закладки

Любой из нас рано или поздно сталкивался с пазлом в игре, который ну никак не решить. Кого-то это только раззадоривало, кто-то мчался спрашивать совета у более опытных товарищей, а некоторые вообще могли забросить игру.

Обсуждаем самые сложные загадки из видеоигр. Своими воспоминаниями можно поделиться в комментариях.

Вадим Елистратов: холодильник из «Братьев-пилотов»

В последние годы у меня особо не было проблем с головоломками в играх, и это связано в том числе и с тем, что гайды теперь можно найти прямо во время прохождения, не поднимаясь с дивана.

Но в детстве такой роскоши не было, и я помню, как меня сломала одна из классических загадок в квесте «Братья-пилоты» 1997 года выпуска — проклятый холодильник. Теперь его открывают даже на время, но тогда я часами возился с хитроумным замком, не понимая, как пройти дальше.

Каким-то невероятным образом головоломку удалось разгадать моей маме, а я тогда так и не понял, как она это сделала. Теперь этот холодильник для меня такой же символ страданий, как знаменитая миссия с вертолётом в GTA: Vice City.

Андрей Верещагин: дверь в Dishonored 2

Загадка Джиндоша заставила меня вернуться в те времена, когда над решением головоломок в играх действительно нужно было ломать голову или даже искать ручку с бумагой. Конечно, есть несколько способов открыть злосчастную дверь, но всегда интереснее самому посидеть над решением. Плюс, если разгадать загадку не используя подсказок, можно получить ачивку. А я до них охоч.

Суть такова: есть длинная простыня с текстом загадки. В нём рассказывается о какой-то пьянке пятерых дам, которая завершилась потерей фамильных драгоценностей. Задача игрока — по косвенным признакам определить, кому из гостей вечера что принадлежало. Она осложняется ещё и тем, что найти готовое решение в интернете невозможно, ведь все переменные генерируются случайным образом. А их тут порядочно: цвет одежды, любимый напиток, положение за столом, родина дамы.

Самый очевидный путь решения — нарисовать таблицу, а потом, в сотый раз перечитывая загадку, искать закономерности и исключения. Промучившись какое-то время, чуть ли не выучив текст наизусть, я всё-таки смог открыть замок. Странно, но особого удовлетворения от получения «бронзового» трофея не получил, однако любовно начерченную схему сохранил.

Олег Чимде: финальный квест в P.T.

Сначала я хотел написать про Шекспира в Silent Hill 3, но потом вспомнил финальный квест из P.T. Хидео Кодзимы. Это, напомню, играбельный тизер так и не состоявшейся Silent Hills, который выдавали за самостоятельный инди-проект.

По задумке Кодзимы финальный квест люди должны были решать пару недель и сообща: подсказки были на разных языках и при этом совсем не очевидные, однако какая-то девушка-стример прошла игру в тот же вечер, как она стала доступна. Ей повезло, а вот я мучился три дня.

Когда пробьёт полночь, нужно сделать ровно десять шагов, услышать детский смех, затем сказать в микрофон слово на «J», услышать смех второй раз, ну и наконец, когда контроллер начнёт вибрировать, ничего не делать — смех раздастся в третий раз.

На тот момент было только ясно, что нужно сделать сколько то шагов и что-то сказать в микрофон. Три вечера я бродил по бесконечному коридору туда-сюда, наблюдая за призраком умершей девушки, и истошно вопил что-то нечленораздельное в гарнитуру. Чёрт его знает как прошёл, но мата было много.

Семён Костин: загадка с пианино в Silent Hill

В начале нулевых лицензионные игры на PlayStation в России было не достать, с интернета качать долго и дорого, поэтому играли на пиратских версиях с ужасным переводом. А это — настоящее минное поле, особенно если игра с загадками.

В Silent Hill я на полгода застрял на загадке с пианино и стихотворением «Сказание о безголосых птицах». Нужно было прочесть его, запомнить и сыграть на пианино, нажимая клавиши в правильном порядке. Угадать последовательность — нереально, потому что загадка была на логику и внимательность. Увы, российские пираты и обычный текст перевели криво, а тут ещё стихотворение. Всего существует пять неофициальных переводов Silent Hill, каждый по-своему кошмарен. Где-то лучше, где-то хуже.

Непонятная тарабарщина в версии от группы Kudos

Переводы от «Русские версии» и PlayBox (кстати, они сделаны на базе утекшей беты) не лучше. В одном из них переводчик сам признался в своём бессилии и скудных познаниях английского языка. Пускай игрок сам разбирается, вдруг ему повезет?

Чуть позже я каким-то чудом нашёл версию без перевода. Взял английский словарик, написал текст на бумажке и решил загадку за полтора часа.

Илья Цуканов: яблоко в Legend of Kyrandia

Во время прохождения первой Legend of Kyrandia в любом случае приходишь к моменту, когда нужно выменять у маленького фавна чашу на что-нибудь ценное для него. Загадка самая элементарная и простая: её можно решить тупым перебором. В идеале всё должно закончиться на предложении отдать «большое сочное яблоко».

Но после судорожных поисков решения вроде бы элементарной задачи нужного предмета может попросту не оказаться. Да, требуется всего одно яблоко, когда в игре целых три таких плода. Проблема в том, что их все можно случайно съесть, пытаясь понять, зачем они вообще нужны.

А ещё можно вообще не догадаться, что требуется именно яблоко, подумать, что это баг и потратить кучу времени, перепроходя игру. Не так уж легко прийти к выводу, что необходимые квестовые предметы можно вот так запросто уничтожить.

В итоге я сдался и доверился текстовому прохождению из сети.

Данил Свечков: пишущая машинка в Silent Hill 2

Как сейчас помню, было это в далеком 2004-м, а может и 2005 году. Я тогда учился в техникуме на первом курсе, а вечерами гонял Джеймса Сандерленда по туманным улочкам Сайлент-Хилла. Там была одна головоломка, сложность которой возрастала в миллион раз, если вы играли вы с русским неофициальным переводом.

Дело в том, что в какой-то момент вам надо было открыть сундук, введя код на замке. Код был напечатан на листке бумаги, застрявшем в пишущей машинке в одной из комнат Брукхевенского госпиталя. Вроде все просто, в неофициальной локализации этот код просто не отображался на листке бумаги.

Я долго ломал голову, как же решить головоломку, пока не додумался установить английскую версию и перенести в неё сейвы, чтобы посмотреть код. Головоломка, которая разрушает четвертую стену и заставляет игрока закрывать игру, чтобы решить её. До такого, кажется, даже Кодзима не додумался бы.

Павел Куравин: загадка с мышью из Neverhood

Сначала в голову ничего не шло — надо признать, не так уж много в современных играх зубодробительных паззлов. Но пример Вадима вернул меня в ту эпоху, когда компьютеры были далеко не у всех, а PlayStation One считалась современной игровой платформой. И тут я сразу вспомнил про замечательный «пластилиновый» квест Neverhood и загадку с мышью и куском сыра.

Neverhood, вообще, очень хороший и весёлый квест. И интересных и необычных головоломок в нём немало. Но в своё время именно загадка с мышью заняла у меня несколько часов, и я помню, что в какой-то момент в ход пошли ручка с бумагой, чтобы записать все возможные комбинации ходов.

Суть довольно проста: есть набор мышиных «норок», разделённых между собой стенками. Каждая норка соединена с другой, и нужно довести мышь к куску сыра. Сложность в том, что этих норок 45 штук, и, войдя в ту норку, из которой мышь только что вышла, она не возвращается обратно, а выходит из вообще другой норки на другом этаже. Помню, когда справился в итоге с этой загадкой, чувствовал себя настоящим героем. И тем обидней было увидеть, как моя одноклассница у меня на глазах случайно решила её за 10 секунд, просто беспорядочно тыкая в одну норку за другой.

А ещё, в поисках видео, я буквально только что узнал, что есть небольшая подсказка - мышь, оказывается, при выходе из норки носом указывает на правильное направление. Интернет, как же нам тебя не хватало в 90-х.

А какие игровые загадки запомнились вам? Над чем пришлось поломать голову? Делитесь в комментариях.

#мнения #дискуссии

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0434\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 262, "likes": 114, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13095, "is_wide": false }
{ "id": 13095, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13095\/get","add":"\/comments\/13095\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13095"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

262 комментария 262 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
137

Напомню про лучшую часть перевода Silent Hill (в статью картинка, по понятным причинам, не попала).

Ответить
45

Этот неизвестный начала ебать конами ещё до того, как это стало мейнстримом. Возможно, он что-то знал.

Ответить
2

Неизвестный гений!

Ответить
21

Я ебал конами

А не Кодзима ли это?

Ответить
5

Localizations, localizations never changes...
P.S. хоть тему открывай с "крутыми" переводами)))

Ответить
0

Хорошо помню этот момент с пианино в сайлент хиле: дело было в начале 00-х, проходил игру вместе с отцом, ломали головы над решением, но ответа так и не нашли из-за кривого перевода. В итоге через неделю поехали в магаз, где продавались диски для ps, купили книгу с прохождениями и прошли ))) .

Ответить
0

Я помню как мы проходили втроем и пришлось звонить нашему другу и он по телефону (еще стационарному тогда) помогал решать, мы там чуть ли не в спгс дикий ударялись поэтичный чтобы что-то сопоставить, интернета не было. Перевод был не так уж и плох, но не очень точный. В итоге каким то образом решили, но сама загадка запомнилась не только сложностью, а своей красотой и стильным подходом. SH в этом отношении великая игра.

Ответить
0

Да, такое спорное вставлять, но картинка должна быть между двумя последними абзацами. Так что можете её туда мысленно вставить!

Ответить
30

вся deponia

Ответить
9

Да, только хотел написать.

Совершенно непоследовательная, нелогичная игра просто выводила меня из себя. Проходили с девушкой вдвоём, иногда приходил ещё друг, прошли до какого-то момента без прохождений, а когда дальше не смогли - забили просто.

Да, наверное, есть квесты сложнее, и менее логичны, но для меня это просто является ещё одним свидетельством, что эти игры не для меня, и, к сожалению, не потому что они для слишком умных, а потому что местами слишком тупые.

Ответить
12

Просто нужно стать Руфосом на время прохождения и тогда вся нелогичность и непоследовательность в миг становится логичной.. это вы еще в старые квесты абсурдные не играли)

Ответить
5

Наверное, я в душе Руфус. :)
Абсурдные квесты вроде Депонии или Sam&Max прохожу без особых проблем. Серьёзные, как Longest Journey, Runaway (или, прости, господи, Мист) ставят в тупик.

Ответить
2 комментария
5

Это первая такая. Во второй мало таких моментов, а в третьей вроде и нет вовсе. Я проходил 2 и 3 в день выхода и унывал от того, что ещё не было прохождений, приходилось напрягать мозг. До сих пор считаю, что квест, решаемый выключением музыки в настройках - тупой. Но в остальном там все было достаточно понятно. Первую часть забросил когда она вылетела и у меня не осталось сохранений за 6 часов игры.

Ответить
3

А мне наоборот понравилось, что в ней есть своя безумная логика, которой игра следует.
В отличие от серьёзной Longest Journey, в которой нелогичные ходы (которые в Депонии бы прокатили) совершенно не к месту.

Ответить
2

Ну, это здорово, конечно, но просто зачеркнула возможность осилить её без прохождения, что и послужило причиной, по которой мы перестали играть в неё.

Ответить
3

Именно такие идиотические загадки, страдающие алогизмом убили жанр. Выходит ты должен разбираться не в том, как реально решить какую-то задачау в игре, а приходится разбираться в чье-то больной фантазии.

Ответить
1

Я всю серию прошла и мне кажется, что пилоты или BrokenAge сложнее

Ответить
1

Меня вывела из себя задачка с перетаскиванием Гоал на кране. Когда я наконец додумался, что делать с ногой, то все равно смеялся, но уже истерически и матерясь.

Ответить
0

Странно такое слышать именно о ней. Я всегда не любил олдовые нелогичные квесты — но прошёл в Депонии очень далеко (до разъездов на поезде, кажется) ни разу не заглядывая в прохождения, на простой логике.

Можете привести пример?

Ответить
1

там где надо музыку выключить, или локация в портовом городе, много там нелогичных действий. Вторая часть получше, а третья вообще легкая. Но первая это ппц

Ответить
24

Не загадка, но... :P

Ответить
9

Вот кстати, не знаю почему так сложилось, но когда я проходил Mafia и был наслышан об этой гонке печально известной - боялся даже, но мне повезло, прошел со 2 раза.. и дабы не говорить, что я такой крутой, а все просто играть не умеют - повторяю, может так сложилось. Но проблема в том, что это даже не самая сложная миссия была в Мафии. Там было множество сложнейших и многоступенчатых заданий, которые нужно проходить очень долго и умереть очень легко. Парковки какие-нибудь, например. Или выгрузка груза. Но больше всего запомнились конечно доки. Вот там я сидел очень долго, очень сложно было, прорабатывал тактику и каждый миллиметр будто в пошаговую тактическую рпг играю, поэтому она затмила все эти гонки навсегда, если кто помнит, то поймет о чем я.. они были огромными, миссия была очень долгая, враги были очень умные и очень точно стреляли и убивали тебя очень быстро и легко. Мафия в принципе была довольно хардкорной, особенно по нынешним меркам игрой но доки запомнились навсегда, из-за в первую очередь еще и сложного управления, физики и без права на ошибку.

p.s. Аналогичная ситуация у меня была с GTA только наоборот - вертолетик прошел со 2 раза, зато были сложные гонки стритрейсинга и еще пару миссий куда сложнее.

Ответить
1

Кстати, во второй Мафии миссия в доках тоже самая сложная — неудачные чекпоинты и враги, которые спавнятся за спиной или над тобой, и на закуску босс.

Ответить
0

Именно. Как тот самый человек, кто прошел 2 Мафию на 100 % (с DLC) - мне все это далось не просто. Причем ту миссию я еще в DLC проходил по нескольку раз. В самой игре конечно особо сложных моментов сильно не было (кроме подобных подлянок типо спавна, да) - а вот в DLC.. а уж миссии типо "бомба в машине нужно гнать с определенной скоростью не врезаясь и успеть не взорваться" показалась мне сложнее всех гонок в GTA вместе взятых, переигрывал просто множество раз пока не получилось, даже хотел бросить уже, но возвращался. Игру, длс и ачивменты добивал возвращаясь к ней через месяца и полгода, в течении нескольких лет. Горжусь тем, что закончил всё честно)

Ответить
1

ох уж эти сраные обрезы в первой мафии коорые либо шотали либо пол хп снимали за 1 выстрел
Ох уж этот отель где этих обрезов было 2 и если ты не успевал убить, то тебя убивали
Как рпозаично либо ты, либо тебя, секунда

Ответить
0

That's what i'm talking about !

Ответить
1

Самую большую боль испытывали те, кто играл в одну из первых версий Мафии, еще до патчей. Это была версия на 3х дисках от пиратов. К счастью в лицензионной версии, гонку мало того что пофиксили, так еще и добавили ей уровней сложности. Я помню, как эту гонку в непатченой версии проходили неделями =\

Ответить
0

Я проходил недели две, но, после 8-10 попыток, я нашел способ, что если нормально в начале в гору въехать, то можно пролететь достаточно большое расстояние и приземлиться на трассу, но это было сделать достаточно сложно и важно было потом не закосячить тоже. Вот так и проходил, если бы не вылетал, может и раньше бы прошел :D В остальном вообще проблем не было в игре.

Ответить
0

Вертолетик насколько я помню прошел с первого раза, хотя ооооочень боялся эту миссию

Ответить
1

В чем проблема то была? Разве только в том что люди не понимали физику машины и что она легко переворачивается. Когда я её проходил, я даже не знал что у людей с этим были проблемы. Запустив её сейчас, прошел её довольно быстро на максимальной сложности.

Ответить
0

Мой знакомый проходил без проблем, но по его же словам, были версии где было все поправлено, но я хз.

Ответить
0

Загадка была - как такой сложный уровень можно было сделать?) Но ответ есть - у всей команды разработчиков на работе были рули)

Ответить
16

А вот этот козел так и не дал мне пройти игру Broken Sword: The Shadow of the Templars в свое время.

Ответить
3

1 из величайших загадок в истории видеоигр. Period. Большинство людей в принципе заканчивали прохождение здесь (как и во многих других квестах 90х) - интернета то не было, и друзья стопорились тоже, без вариантов. Хорошее было время.
GOAT Puzzle, во всех смыслах)

Ответить
1

поганый козел, сколько он нервов вымотал :D честно признаюсь, сам я так и не понял как решить этот пазл, нашел прохождение в каком-то игровом журнале

Ответить
0

Плюсую, проходил на Sony PS1 и бросил, не было интернета. Года 4 назад всё таки перепрошёл, закрыл гештальт.

Ответить
0

проходили игру всей семьей, и каким-то методом научного тыка прошли этого козла. но сам принцип решения отпечатался в голове надолго:D

Ответить
0

Та же тема, но мне подсказали и я игру прошел дальше в то время.Проблема загадки банальна, неочевидная для квестов механика, где надо делать действие с определенным таймингом, поэтому столько проблем было. Люди просто не могли подумать, что такое в игре может быть.

Ответить
0

Этот рогатый мститель потом вернулся в пятой части, но был культурно послан.

Ответить
18

Когда был мелким не смог пройти холодильник в братьях пилотах. Попросил отца помочь, он посмотрел потыкал его пописал что-то в тетрадке. Потом выдал "смотри вертикальный рычаг это единичка, горизонтальный нолик. Смотришь на ряд если сумма нечетная то крутишь рычаг, если четная то ищешь нечетный" Вооружившись этим наставлением я прошел холодильник за 5 минут. Сам в математике не силен поэтому для меня найти решение до сих пор на грани фантастики.

Ответить
9

Неверхуд, загадка, где надо на слух повторить мелодию. В детстве почему-то было очень сложно.

Ответить
3

Для меня до сих пор любые загадки с мелодиями неразрешимы. Мир жесток =)

Ответить
3

Пройдите Loom на харде. Это ваш личный челлендж! :) Надо запоминать заклинания-мелодии из четырех нот на слух, а некоторые еще и инвертировать - для инвертирования эффекта заклинания. Чувствуешь себя настоящим магом.

Ответить
0

Отвечу под своим же комментом, вспомнил еще было блин радио (относительно далеко в плане прохождения), которое включалось, только после того, как дернешь кольцо в самом начале игры. Опять-таки, то ли я не нашел никаких подсказок по этому поводу, то ли их и не было, но в детстве этот момент так и не прошел.

Ответить
0

Пожалуй да, хотя в целом даже без слуха более-менее запоминаешь где какая мелодия.

Ответить
0

В Машинариуме была такая загадка, как же я с ней намучался... Оказалось, игра глючила и воспроизводила не все ноты.

Ответить
0

I know that feel, bro. Мучались с папой, а с нашим то «музыкальным» слухом это было очень долго. Записывали все наши комбинации, чтобы в итоге не просрать нужную) до сих пор она записана где-то а диске с игрой)

Ответить
0

Neverhood прошёл, а вот в Sanitarium аналогичная задача - отправила в инет за подсказкой.

Ответить
11

Нах#$й идёт загадка про ставки на скачках в Grim Fandango. Моя ненависть cuka никогда к ней не утихнет.

Ответить
1

День кошачьих шапочек! Или какие они там были.

Ответить
1

Возможно, 1 из лучших адвенчур в истории, но при этом там были такие паззлы.. что лучше не вспоминать.. Шейфер просто троллил народ)

Ответить
0

Это просто лютый #$здец. Я не знаю кем надо было быть, чтобы решить ее честно.

Хотя там вся игра переполнена такими ненормальными задачками, вроде можно полигры пройти спокойно, а тут запаришься и все.

Ответить
0

Уф, помню как очень долго мучился над этим. Проблема была ещё в том что перевод в данном задании немного кривой и искажается смысл. Я сидел час, не мог решить, проорал на весь дом благой мат и пришлось пользоваться интернетом.

Ответить
9

Приготовление печенья в “Still Life”. Ох намучился же я...

Ответить
1

Оооо, да, я нашла в комментариях эту загадку! XD
Пиратская версия игры вообще не располагала к решению! Там просто адский перевод был))

Ответить
0

По-моему, я просто солюшен взял в итоге.
А к шкатулке с чердака я решалку писал.

Ответить
4

НННенависть:

Ответить
26

Для не заставших Space Quest 6 напишу, в чем соль: эта "головоломка" в кавычках завершала первую треть игры с бегством от пары инопланетных похитителей - верная настройка этого девайса должна была подать сигнал SOS. Всего-то требовалось правильно выставить пять транзисторов, пять плат, пять лейблов на них и двадцать пять переключателей - и никаких хинтов, ключей или хотя бы обратной связи в ходе этой настройки, подсказывающей нужное решение, даже не предполагалось. В 96-м году ни о каком интернете и гайдах не могло быть и речи, мне было десять лет, и "загадку" мы пытались решить всей семьей... разумеется, без малейшего толка.

И только год назад, вспомнив эту историю, я нашел и текстовое, и видеопрохождение, только чтобы узнать: никакой загадки в настройке, решаемой логическим или подсказанным путем, и не было. Все куда хуже: так реализовали четырехуровневую защиту от пиратства, и сломать ее можно ровно одним способом - сделать все по инструкциям из мануала.

Ответить
5

В Space Quest 5 была похожая схема. Только там для перемещения на космическом мусоровозе между планетами нужно было вводить координаты. И если вводишь не те, то после 15 секунд полета между звездами видно как корабль проскакивает мимо нужной планеты. Как я не пытался в юности остановится вовремя. И по таймеру, и по поведению команды, и по каким-то неякным сигналам с панели приборов - искал любые зацепки. А нужно было просто знать эти коды и всё.

Ответить
0

А я застрял на банане и андроиде, никак не мог догадаться. Ладно тогда через модем интернет был хоть какой то, нашел на gamefaqs английское прохождение.

Ответить
0

Вот это да!

Ответить
0

А играли ли вы до этого в 4 и 5 часть? Потому что там были абсолютно те же системы. Да и в доброй трети игр, что я играл тогда, была подобная система защиты (скажем, Prince of Persia 2, но там она решалась перебором). Правда, даже тогда найти людей с нужной информацией обычно не составляло труда.

Ответить
0

Не играл. Друг, подаривший мне SQ6 на ДР, был докой в сьерровских квестах, но и он ничего про этот декодер не знал и тоже встрял намертво.

Ответить
0

Ну так все Спейс Квесты отродясь так от пиратства защищали.

Жизненно важная для прохождения инфа была в мануале.

Ответить
1

не только в нем, кстати
еще были такие игры с подлянкой)

Ответить
0

В других играх обычно было проще - как с датами отправки флотов в Pirates, которые можно было угадать, или опознаванием самолетов, как в F-19, в которых достаточно было чуть разбираться. А в более ранние части SQ не играл.

Ответить
2 комментария
0

Кажется в 1м MGS чтобы узнать частоту по которой в кодеке позвонить Мэрил нужно было взять диск с игрой и на обратной стороне на диске был скриншот с точными значениями.
Кодзима гений, одним словом -_-

Ответить
7

Я просто оставлю это здесь еще раз.
Не могу удержаться.

Ответить
3

Хотя самое смешное, что на самом-то деле меня в БП убила в своё время другая загадка.

Я так и не смог догадаться, что никакой загадки нет -- надо тупо аккуратно идти.

Мне подсказали.

Ответить
0

Как же я ненавидел этот холодильник в 7 лет. Я долго пытался, на какое-то время бросил игру, но потом вернулся, тупо покликал не думая - и внезапно он открылся. Повезло.

Ответить
8

Из последнего это загадка (точнее лабиринт) в WoW:Legion на маунта.
Суть в том, что как многие загадки в WoW это довольно таки сложная вещь исключительно для фанатов, после решения которых остальной люд просто по гайду получает награду. Но тут близзард решили заставить и других попотеть за награду и создали на мой взгляд самый сложный лабиринт что я видел в играх, лабиринт является одной из основной ступенью в получение награды и представляет из себя случайно генерируемый набор комнат где мы должны найти 5 сфер для 5 алтарей, загвоздка в том, что можно таскать только одну сферу, сфера является ориентиром в кучи комнат, но после того как вы их кладете на алтарь, то данный ориентир пропадает и чем больше сфер вы принесли на алтари, тем сложнее становится ориентироваться в пространстве. При этом в лабиринте раскинуты комнаты ловушки которые забрасывают в случайную комнату, такие ловушки могут поставить жирный крест на вашей карте нарисованной от руки (а она большая поверьте). В общем очень крутая вещь от которой я получил море удовольствия, ибо было ощущение личного исследования разгадки, хоть и потратил 2 суток на этот лабиринт.

Ответить
6

Дичайше прикольная игра, в которой вообще нихрена не понятно.

Ответить
5

Даже люди закаленные Сьеррой и маразматическими квестами Шаффера, с "любовью" вспоминают все три части Гоблинс. То есть мало того, что там "иррациональная логика", так еще надо действовать слаженно и с точными таймингами.

"Винкль берет за глотку петуха, а Фингус в этот момент должен ударить петуха по голове колбасой и тогда из петуха выпадет яйцо. Винкль подходит поближе к собаке, а Фингус сует колбасу в дыру в земле, и та бьет собаку колбасой в нос, так как колбаса бесконечная. Пока собака не пришла в себя, Винкль проходит мимо нее...."

Ответить
2

О да. Один из любимейших квестов - Гоблины 2. САЕ и МВК, как сейчас помню. Первая часть не зашла, поскольку меня мелкого сильно бесила полоска жизни, и до конца игры ее просто не хватало. Увы.

Ответить
5

Ломают мозг и заставляют бросать игру те загадки, в которых нет логики. Например, в "Мисте" большинство загадок строго логичны. Да, они сложные, на них можно потратить много времени, но когда находишь решение - получаешь тонну удовольствия. Даже самооценка повышается. Это не вынос мозга, а проверка на слабо. Но львиная доля загадок в квестах состоит в том, чтобы искать непонятно что непонятно где, прошаривая экран курсором, или делать абсурдные комбинации предметов, или собирать очередную вариацию пятнашек. Вот это - вынос мозга.

Ответить
1

Причина моей нелюбви к квестам. Играл в емнип второго Дракулу. Там нужно было найти какой-то инструмент и помещений для его поиска было всего три кажется. Так вот методом тыка определил что нужный предмет лежит в подвале. Неспроста же здесь эта локация. Нужно было двигать коробки и за ними очевидно что-то должно лежать. Раз пять двигал. Ничего нет. Оказалось что коробки нужно было двигать в ином порядке чем двигал я. То есть я испробовал все неправильные варианты и когда остался один верный, сдался. И такая фигня у меня со всеми квестами.

Ответить
5

Проблема с холодильником была у тех, кто не играл в Flip Flop. Там по сути вся игра - холодильник:)

То, что дольше всего не могу пройти и запомнил, это арена гонок на выживание в Full Throttle, там где надо было то-ли прыгнуть через машинус то-ли подставить свою под прыгающую. В общем, долго я возилсяпока случайно не получилось.

А момент, от которого больше всего бомбануло, это когда в первой Кирандии выяснилось, что в конце на могилу матери нужно положить розу, которую нужно было сорвать на начальном экране... вот тогда я, кажется впервые, пропалил табуретку

Ответить
5

The Witness

Ответить
5

Вадим Елистратов: холодильник из «Братьев-пилотов»

Вынимая трубку изо рта:
- Ни-че-го не понимаю!

Ответить
4

Есть один квест Voyage: Journey to the Moon по мотивам Жюля Верна. В принципе вся игра - квинтэссенция головоломок. Когда проходил пездюком, аж завел отдельную тетрадь для нее. Тут и звуковые и музыкальные головоломки, и разгадывание инопланетного языка, системы счисления и алфавита, и point'n'click, нихреново так завязанный на физике и химии.

Ответить
3

Когда мне было 8 лет, отец привез мне из Москвы мой первый cd-привод, и диск с Братьями Пилотами: Дело о серийном маньяке. Я там наверное год пытался пройти первый экран и это у меня так и не получилось. Потом несколько лет спустя, когда появился интернет, посмотрел прохождение, и там был тот же вариант, который я пробовал раз 20 наверное, видимо какой-то баг был.

https://i.gyazo.com/0c653171bc41980c880f27aa47c2370b.jpg

Ответить
1

Я его так и не прошел! Это с мышками, из которых делали котлеты!

Ответить
1

Или с фотороботами, когда "коллега" тыкал на проектор и ломал все.

Ответить
0

Меня больше напрягала миссия с 3 литрами пива

Ответить
1

Там хотя бы логика есть) Вообще довольно распространенная загадка.

Ответить
0

Да ну, это же школьная задачка с двумя емкостями, из которых надо наполнить одну чуть меньше максимума. Решается элементарно.

Ответить
0

Самое забавное, что это единственное сложное место во всей игре (ну может еще пара, но явно попроще были). Сама игра ощутимо проще предыдущей, хотя бы потому что не было холодильника.

Ответить
3

Добавлю Депонии: в самом начале игры загадка с одинаковыми носками. Нужно покрасить носки отваривая их в кастрюле кидая туда самые дикие предметы типа вилок и прочей херни.Решалось классическим квестовым методом: тыканьем всех предметов на все предметы. Логике не поддается.
Собственно, да, вся игра такая.

Ответить
1

Сидела над этим квестом часа полтора. Тогда я и поняла, что с Депонией мне будет тяжело.

Ответить
0

Часа полтора для того чтобы протыкать все предметы на все предметы — это многовато)

Ответить
2

Я ещё ходила по карте, пытаясь найти локацию на случай, если я что-то упустила. Много раз, потому что я себе не доверяю.

Ответить
1

У меня почему-то проблема возникла с перекрашиванием в стиральной машине одежды гораздо дольше, при том что все вроде бы рассчитывал много раз, но все равно в итоге каким то рандомом случайным решилось. Логика под стать самой игре, в духе)

Ответить
–1

Ещё момент с тремя руфусами просто бесящий. Выбери 1 руфуса, нажми непонятно что, непонятно где, переключись на другого, сделай другое нелогичное действие. Тогда у третьего случится событие Х.

Ответить
3

Немного олдскула: в Medievil 2 был уровень, вроде как порт и там нужно было опустить мост с помощью кодового механизма из четырех рычагов, каждый из них имел четыре положения. Толи из-за кривого перевода пиратки, толи из-за своей юности я не въехал что там надо делать и задачку решал методом подбора. Количество комбинаций, как нетрудно посчитать, 4^4=256, что не так уж и много, если не учитывать что к каждому рычагу нужно подбежать да и переключались они отнюдь не мгновенно. Вобщем, небыстрая была история.
Только сегодня узнал что там нужно было голову свою снять и положить в дыру в стене и она в дыре увидела бы тот самый код. Век живи век учись.

Ответить
1

Когда я сам догадался что можно снять голову - кода я всё равно не увидел. Сколько лет назад это было - до сих пор дальше этого момента я не прошел.

Ответить
0

А как же метод подбора и усидчивость?

Ответить
1

Я там как-то встрял на уровне в пирамиде. Почти самое начало игры. Темное помещение с блоками, которые нужно двигать и на которые нужно залезть. Так, вот эти блоки были на рельсах, а так как там было темно, их я естественно не видел. Три часа бегал по комнате пытаясь понять что нужно сделать, пока случайно не подвинул блок

Ответить
3

Chaos on Deponia, там, где на рынке Руфусу музыка мешает запомнить секретный стук. Я бы, наверное, никогда сам не догадался, потратил кучу времени.

Ответить
1

У меня вьетнамские флэшбеки сейчас -_- Хотя я и выбил 100 % во всех 3х играх, но это я запомнил надолго, да.. Еще с переключением на Руфусом и бананом помню было не просто в Goodbye.

Ответить
2

Их 4. Приятного вечера

Ответить
1

Если ты про 4 части, то я в курсе про Doomsday, всё никак не могу время найти, но спасибо что напомнил, как раз то что нужно для зимних каникул ^_^

Ответить
3

Мне вообще никогда не давались «логические игры» и поэтому ни один из квестов мне так и не посчастливилось пройти (хотя вроде в детстве Петьку получалось, но уже слишком смутные воспоминания)

Но вот эти две игры в детстве мне совершенно вынесли мозг так как я просто бродил по ним и не мог понять, да что же вы от меня хотите... поэтому в коте Леопольде просто играл в тамагочи внутреннем ._.

Ответить
1

Кота Леопольда дальше самого начала тоже не осилил. Мне вместе с ним подарили еще и Неверхуд, так что я его быстро забросил. А вот на бременских мне записали солюшен в магазине и это пиздец. Я даже знаю где ты застрял. На трассе, где машина ездит. Там нужно было прдемет по таймингу юзать, на машину или дорогу. Это дичь.

Ответить
3

Но вот самые адские головоломки нынче - скрытые цепочки квестов на редких маунтов в WoW: Legion.
Там даже логику то сложно понять. Сотни игроков одновременно пытались найти отгадки.

Ответить
0

Не сотни, больше. В Дискорд сервере решения одновременно решали, кажется, до 15к человек.

Ответить
3

Splinter Cell Double Agent шифр с кубом, долго мучился

Ответить
3

Помню лет в 9-10 проходил квест "ШтЫрлиц", до сих пор не знаю чей воспалённый разум его придумал, потому что воссоздать логические цепочки, по которым можно было пройти игру, казалось просто нереальным. О_О вот такими глазами смотрел, как друг отца, приезжая в гости, производит магические манипуляции на экране.

Ответить
0

Помню, как там надо было спалить цыплят.. зачем, правда, уже не помню

Ответить
0

Ох. Там потом ещё сиквелы выходили, и в одном из них чтобы запустить триггер, надо было ПЯТЬ РАЗ активировать один и тот же диалог. Не знаю, как я до этого додумался. Наверное, от отчаяния.

Ответить
0

Пердни на вагон, чтобы замаскировать его...

Ответить
0

Помню какую-то абсолютно дикую локу, где тупо мины везде разбросаны. А решение гениальное - с кастрюлей на жопе по ним пропрыгать

Ответить
3

Помню в детстве играл в игры одной серии. Химикус, физикус и, вроде, биологикус. Первую прошел полностью, в третью тоже много наиграл, но вот вторая - физикус была для меня адом. Буквально в паре минут игры от первой локации находилась загадка, которая отделяла меня от всей остальной игры. Если химикус даже в самых сложных ситуациях можно было разрулить упорством, перебором и бесконечным возвращением в старые локации. В этом тупике от меня требовалось ясное понимание задачи и ее решение. А я совершенно не мог понять зависимости. Мне конечно понятно, что главная проблема была не в сложности самой игры, а в моем не понимании сути поставленной задачи, но как я не бился все было бестолку, так и забил, оставив рану в сердце на всю жизнь. Т ^ Т благодаря вам вспомнил, придется качать и проходить, а то прохождений на ютьюбе не видать!

Ответить
3

Была замечательная игра - Космические Рейнджеры 2. А еще в ней было прикольное ответвление про текстовые квесты - написаны они были замечательно, механики в них были интересные и разные, а кредитов за них давали тоже много. Проходить их было одно удовольствие. И вот однажды на планете дали мне такое задание - Легкая Работа. Кредитов просто тьма - целый миллион, что на тот этап игры было просто нереально много .Текстовый квест в котором была прекрасная детективная история о том, как тебя все подряд продают. Я до сих пор помню этапы этого квеста. По той простой причине, что он был крайне долгий и ближе к финалу надо было разминировать бомбу путем решения довольно не хитрой логической задачки, при чем количество шагов было фиксировано. Главная загвоздка была в том, что задачка не имеет четкого решения - при рандомных входящих, ее надо свети к определенному шаблону чтобы ее решить. А если ты ее не решал, то квест начинался заново, а это было далеко не начало квеста...
Эту боль и потерянный миллион кредитов я не забуду никогда.

Ответить
3

ПиВИЧ 1-ый. В начале третьего диска, по-моему. Момент с кирпичём. До сих пор пробирает, спустя более 10-ти лет. Часов 40 потратил в своё время.

Ответить
2

Syberia II - загадка с получением частоты для связи с пилотом по радио

Ответить
2

Вот мой топ во второй части

Ответить
1

Рецепт кофе в "Депонии", в который за каким-то чёртом надо было добавить порох из ракеты.

Ответить
4

Депония в принципе ломает мозг своей логикой. Я даже немного боюсь начинать четвертую часть, трилогию сам без подсказок не осилил.

Ответить
0

Четвертая легче, но там есть баг в одном месте (в парилке), из-за которого при неправильном порядке применения предметов можно запороть игру - у тебя уничтожается квестовый предмет и все, финита, грузим последний сейв.

Ответить
2

Достать ключ в метро The longest journey. Там была какая-то невероятная комбинация логически несовместимых предметов.

Ответить
0

Я бы сказал, что главной проблемой было вообще заметить этот долбаный ключ. Совместить предметы как раз элементарно - перебором, как только узнаешь, что это возможно.

Ответить
0

It’s a rubber ducky! Помнится, там даже были кнопки быстрого перебора предметов, чтоб не надо было лезть в инвентарь, когда в отчаянии пытаешься применить все на все.

Ответить
2

Хомяк в туннеле из Сибири 2 до сих пор является мне в кошмарах.

Ответить
2

Вообще такие загадки можно на 3 типа разделить:
1) Когда возмущаешься от решения потому что это нифига не логично и глупо.
2) Когда возмущаешься от того, что дурак и не смог увидеть такого элементарного решения сразу.
3) Когда смотришь на загадку и понимаешь, что в такой игре тебе, 12летнему сопляку, делать вообще нечего. Это игры из серии типа Myst, сейчас таких не выпускают, ну или выпускают, но с маленьким бюджетом и о них почти никто не знает.

Ещё есть загадки, которые не решаемы из-за багов или же, внезапно, пиратства. Допустим в детстве долго не мог понять куда надо лететь в Space Quest 5 и какие циферки нажимать на навигаторе, прошел игру с прохождением, где эти цифры были указаны (великолепная игра была). Только недавно выяснил, что коды планет были в печатной документации.

Ответить
2

В серии Monkey Island конечно все загадки поехавшие, но концовка Monkey Island 2 это просто апогей маразма. Какие-то одинаковые коридоры, в которых во-первых не понятно чего делать, и во-вторых время от времени появляется Ле-Чак и куда-то тебя выкидывает. Так и не понял как эту дичь проходить.
А из тех загадок, которые на деле простые, но я просто не мог понять как пройти, можно вспомнить винный погреб из Broken Sword 3. Я просто не мог догадаться посмотреть в документы, и вытащить бутылки в порядке путешествия, описанного там

Ответить
2

В Final Fantasy IX в какой-то момент по сюжету мне нужно было перебраться на другой континент. Я долго искал тайный проход, облазил буквально все. Решение оказалось куда проще: на болоте нужно было всего-лишь помочь Квина Квину поймать одну из лягушек. Интернет в те времена заменяли друзья, один из которых как раз прошел игру не один раз.

Ответить
2

Был ещё квест Lighthouse. И возможность встрять в нем намертво, без возможности полностью закончить игру, если в одном месте не закрыть окно в которое механическая птица уносит очень нужный рычаг для подводной лодки.

Ответить
0

На самом деле, можно было и по-другому этот момент обойти (как именно - уже не помню).
Собственно, как и момент с сейфом в самом начале - он закрывал одну ветку прохождения, но оставлял обходной путь. Тем не менее, именно этот эпизод не одну неделю ломал мне мозг в детстве. Самое забавное, что, даже скачав руководство, ты не был застрахован от застревания в данном моменте. Найти шифр от него в игре было несложно; но вот правильно повернуть ручку, не проскочив через нужную цифру и не сделав чего-то лишнего - вот это было за гранью. Причём никаких фидбеков тебе игра не давала: крутишь ручку - и крути дальше, пробуй, экспериментируй.
Пару лет назад из принципа прошёл, но не один час на это убил. Уф... Кстати, до сих пор не уверен, что смогу повторить.

Ответить
2

Вот от чего у меня башка в детстве взрывалась) Но какой хороший квест же был....

Ответить
0

ждём ремастеринга)

Ответить
0

У, тамошний котел заставлял меня бросить игру раза четыре. Правда, как оказалось, там проблема в баге была, а не в сложности загадки, но все же.

Ответить
2

Sublustrum. Головоломка с Эолвой арфой

Ответить
1

А ещё я помню в Murdered:Soul Suspect (кстати игра годная) не мог пройти 4 этаж в начале игры, последняя улика была сложно спрятана

Ответить
3

Игра кайф да, хоть и проходится за один присест.

Ответить
1

Проходил недавно начало трилогии Runaway и всеми силами пытался не поддаться искушению заглянуть в прохождение. Но момент, когда надо было достать что-то из вот этого корыта с дико противной главному герою грязью, меня сломал.
У меня было две ёмкости, которыми можно было эту грязь вычерпать, вроде, была какая-то палка, которой можно было нашарить нужный предмет и вытащить. Но нет, правильным решением оказалось пойти на балкон над этим корытом и скинуть оттуда горшок с растением, чтобы вся грязь разлетелась во все стороны.
А самое восхитительное в том, что у этого товарища незадолго до этого друга убили, а он ссытся руку в грязь засунуть.

Ответить
2

Вот я такие загадки терпеть не могу, чувствуешь себя идиотом. Мол, вот есть ложка, вот банка, нужна жидкость, герой, конечно же, н когда ложкой в банку ее не наберет.

Ответить
1

> яблоко в Legend of Kyrandia

Меня в этой игре больше выморозил лабиринт. В итоге тож с прохождением его делала. И кто эту жесть вообще придумал?

Ответить
1

Карту рисуешь же на листочке и проходишь, тогда такое в порядке вещей было.

Ответить
0

А как же уровень с мартышками в Короле Льве?

Ответить
4

Так там всё просто было: рычишь на всех, а потом смотришь, какая тебя не туда кидает.

Ответить
0

Я в 4 года не смог догадаться и забросил)))

Ответить
1

Загадка с приготовлением напитка в конце первой "Сибири" - сколько ни играл, каждый раз забываю, как её решать.
В отечественном квесте "Недетские сказки" загадка с весами, открывающими ворота - всё время застревал на ней, перебирал все предметы и в итоге проходил каким-то случайным образом, а каким - до сих пор не знаю.

Ответить
0

Загадка с коктейлем очень лёгкая, рецепт тебе диктуют по телефону, а потом просто нужно две ноты нажать (соответствующие водке и блю кюрасо, там даётся картинка в помощь) и дальше добавить кнопочками лимон, мёд и лёд)

Загадка с весами тоже простая, решается банально методом просчёта) Маленький мешочек в чашу потяжелее, а тяжелый мешок и самого Ваню - в лёгкую чашу.

Ответить
0

Правда что-ли? А мне вот в детстве так не казалось. Вероятно проблема в том, что номер телефона написан в буклете гостиницы, который лежит хрен знает где, и его можно даже не подобрать. Но если подберешь, номер написан на рандомной странице без каких либо пометок, что это за номер, запросто можно решить что это просто декор на буклете и не обратить внимания. Эпичности всему этому добавляет то, что нам даже не говорят что нужно позвонить кому-то, бабка просто говорит что ей такой-то тип делал коктейль, от которого у нее голос возвращался.

Ответить
0

Так и есть, загадка с коктейлями ни черта не легкая, а скорее самая сложная во всей дилогии - многие знакомые, друзья и даже журналисты, помню, писали что не смогли игру даже пройти из-за неё.

Ответить
1 комментарий
0

Вы невнимательны)) Я проходила эту игру впервые лет в 11, никакой сложности с коктейлем не возникло, разве что, может, ноты местами попутала в первый раз. Буклет с номером подбирается прямиком на стойке отеля и пропустить его никак нельзя, это раз) Номер, который там написан - единственный, это два. Он обведён красным, и записан поверх надписи "Отель Моритц, Франция". И Елена Романская как раз упоминает о том, что Джордж - француз, работавший барменом в отеле Моритц. Бинго)

Ответить
5 комментариев
0

Ах, да, ну и сама Кейт при разговоре с Еленой, узнав о коктейле, говорит, мол, надо бы у Джорджа этого Вашего рецепт-то спросить, даже если рецепт секретный, бармен мне всё выложит, не устоит перед моим обаянием :D
То есть, надо звонить и очаровывать) А дальше уже то, что я описала выше)

Ответить
0

Я довольно быстро догадался, что надо звонить по номеру, только не мог понять, какие клавиши нажимать, переслушал этот рецепт по телефону раз тридцать.

Да, с весами в итоге всё очень просто оказывалось, но почему-то каждый раз спотыкаюсь на них, хотя до и после вся игра проходится гладко.

Ответить
0

Весы просто методом тыка проходятся, совсем несложные))

Нотные клавиши, да, я только на них немного застопорилась, но там тоже достаточно элементарно, достаточно басовый ключ вспомнить)) Со скрипичным полегче, конечно.

Ответить
1

Мой мозг сломала загадка с музыкальной шкатулкой в игре Ligt crusader для Sega. Нужно было повторить мелодию из музыкальной шкатулки, ударяя по “вилочкам» в определённой последовательности. Об этотом я догадался сразу, но со своим слухом решить загадку не мог) На помощь пришла мама, которая решила загадку буквально со второго раза. До сих пор не понимаю как человек может это сделать)

Ответить
0

Похожая загадка есть и в невервинтер найтсе 2: на рыночной площади города главному герою музыкант предлагает сыграть на лютне и повторить мелодию. Потратил на прохождение целый день, но все же решил головоломку без подсказок. С тех пор с музыкой не связываюсь )))

Ответить
0

Вопрос практики :) Меня в детстве рано отправили в музыкальную школу, и такие загадки в играх я вообще не воспринимал как загадки -- скорее как замки с необычными ключами. Потом как-то с очень большим удивлением выяснил, что кто-то их просто не слышит (маленький был же). Думаю, некоторые разработчики не догадываются, что слуха может и не быть, если человек этим не занимался. На самом деле мне музыкальные загадки в этом смысле не нравятся, потому что слух -- это не смекалка, а чисто механический навык.

Ответить
1

Практически всё, что я видел в Myst Online: Uru Live было очень головоломным. http://mystonline.com/en/

Ответить
0

Уровень загадок там вполне обычный для жанра. Но одна таки вынесла мозг и мне. Нужно было встать на определённое место и не двигаться с места пару минут. А подсказками служили туманные тексты о терпении и неторопливости.

Ответить
0

Мне запомнилась система счисления больше всего. Я, правда, за компанию играл, так что не могу сказать, что она сломала мозг именно мне.

Ответить
0

Нифига там уровень не типичный для жанра. Не хочу спойлерить, но Uru мне мозг порой ломала тем, что она ждала от меня ПОСЛЕ понимания решения загадки.

Ответить
1

Большой поклонник квестов, но вспомнить не смог.
Вспоминаю то кучу, точней, но чтобы прям сломало я не знаю...
На многом мог днями стоять, если это ломало, то все квесты нулевых давайте

Ответить
1

Дверь Джиндоша такой уж и сложной не показалась, но когда отгадал -- получил огромное удовольствие. Еще один повод пройти игру еще раз -- посмотреть хоть на Пыльный квартал, а то я его полностью пропустил.

Ответить
1

Вспомнил сейф в СХ2 и пилотах, прослезился. Если память не отшибло, то в этих пилотах я так и не ушел дальше( Там еще была просто адская музыка, отшибающая мозги напрочь.

Помню как чертил карту лабиринта модронов в Planescape: Torment, дня три блуждал и не мог найти робота-сопартийца. Но благодаря косой карте от руки на тетрадном листе я все таки сделал это!

Ответить
1

У меня всегда были проблемы с прохождением загадок, где надо было повторить последовательность музыкальных звуков. На вскидку вспоминаются Neverhod, Sanitarium, Atlantis 2. Много где такие загадки используются. Отсутствие слуха порой мешает наслаждаться играми.

Ответить
1

Одно слово - "Myst".

Ответить
0

Как хорошо, что я застрял на моменте с картой (или там где нужно было плавать).

Ответить
1

Вообще любой шутер из 90-х можно отнести к загадкам которые раздражают, потому что уровни там всегда такие разветвлённые были что всегда срабатывал "куда мне нахер идти?" фактор. В них же реально заплутать можно и потом найти абсолютно неочевидное решение прямо под носом. Хотя это субъективно.
Помнится в DMC 4 была такая аллея где было 4 стороны и нужно было подобрать комбинацию куда идти. И да, там была подсказка в виде таблички, но я сколько не вчитывался всё равно не понимал как это работает и просто полез в интернет за решением.

Ответить
1

Плюсую за пишущую машинку в Silent Hill 2, из за кривого перевода которой, я в свое время так и не смог пройти эту шикарную игру.

Ответить
1

нужно сделать ровно десять шагов, услышать детский смех, затем сказать в микрофон слово на «J», услышать смех второй раз, ну и наконец, когда контроллер начнёт вибрировать, ничего не делать — смех раздастся в третий раз

А потом люди удивляются, что им смертельные угрозы поступают.

Ответить
0

Я потом нашёл под дверью записку от участкового. Орал в микрофон разные слова (не только на «J») я очень громко :) Вряд ли это как-то связано, но всё-равно было несколько крипово

Ответить
–2

лол, загадка эйнштейна из дисх решайтеся одной таблицей. Хреново, когда прогуливал курс мат логики в алгебре 10 класса да?
Самые тяжелые задачи были в депонии (типа поменять магнитное поле земли, чтобы восстановить радиосвязь, или взорвать город, чтоб стать 1 в очереди к мэру). И жесткая задача была в старенькой манки айланд, где для прикола была головоломка которая решалась по градиенту функции через частные производные (ответ к ней лежал рядом). А так прикольно самому делать задачки. Например, помню в героях 3 проходил стычки по теории игр, когда ее изучал. Победа приходила за 2-4 хода, эт прям анриал было

Ответить
0

У меня в школе и не было мат. логики, я впервые о ней узнал в универе на 2 курсе, как тогда быть?

Ответить