Four Last Things. Семь смертных грехов и четыре последние вещи

В закладки

«Бойся, бойся, ибо Господь все видит» – эти слова, размещенные в центре известной картины Иеронима Босха «Семь смертных грехов и четыре последние вещи», как нельзя лучше описывают жизнь рядового христианина на протяжении всего Средневековья. Герой прелестной point-and-click-адвенчуры Four Last Things в должной мере соблюдает это предписание.

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна – с участием Адама и Евы, Господа Бога и всяких инфернальных сущностей, – пожилой паломник отправляется в ближайшую церковь, дабы исповедоваться и обрести душевный покой перед приближением Суда Небесного. По странному распорядку местного духовенства, отпущение грехов населению может производиться лишь в том же округе, где они совершались (бюрократия такая бюрократия). Так что нашему бедолаге, в молодости основательно покуролесившему в Нюрнберге и Любеке, отдельно отличившись сами знаете по какой заповеди в каждой портовой гавани южнее Осло, для получения полной индульгенции теперь требуется заново совершить семь главных прегрешений. Что поделать – правила есть правила, а в Рай всем хочется...

Вот где грехи совершали, туда и идите!

Собственно, вот и весь геймплей: перемещаясь между локациями, вы изыскиваете способы для вычеркивания пунктов из вашего to-do-списка (как при походе в магазин; можете справиться с бумажной версией в инвентаре), попутно прикарманивая все плохо и хорошо лежащее. Даже для типичных point-and-click-продуктов игра несколько коротковата – со всеми земными делами можно управиться за час. Кроме того – на что прямо указывает название игры, отсылающее к вышеупомянутой картине Босха, – в рамках предлагаемого маршрута вы посетите такие сверхпопулярные туристические места, как Рай и Ад, и примете участие в незабываемых мероприятиях – Смерти и Страшном Суде. Не забудьте панамку!

Неповторимое очарование Ренессанса, заставляющее умиленно улыбаться отнюдь не только чванливого эстета, – заслуга графического исполнения, целиком основанного на шедеврах мастеров Северного Возрождения. В процессе прохождения можно нехило подковать себя в данной области, чтобы затем блеснуть эрудицией на какой-нибудь викторине: мало того что каждый активный предмет (и персонажа, хе-хе) можно осмотреть, ощупать/взять и прокомментировать от лица главного героя, узнав о его происхождении, так еще и одна из локаций представляет собой целую картинную галерею, в которой можно с упоением рассматривать исходники. Кстати о них!

«Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет» и «Пейзаж со святым Иеронимом» Патинира вместе с «Извлечением камня глупости» и «Концертом в яйце» Босха – в одном коллаже

В 15-16 вв. значимым центром изобразительных искусств Западной Европы были нидерландские города, где творили небезызвестные Ян ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший и сыновья, Ян Провост, Иоахим Патинир и другие. В конце 16 века в результате разделения государства на Голландию и Южные Нидерланды (Фландрия, Брабант и более мелкие провинции) здесь образовались две национальные художественные школы – голландская (Ян Стен, Адриан ван Остаде) и фламандская (Антонис ван Дейк, Давид Тенирс Младший). Так вот, характерные полотна всех названных художников, а также представителей Дунайской школы типа Лукаса Кранаха Старшего и Альбрехта Дюрера, и используются в игре, причем не просто как статичные красочные задники – а как полноценные локации. Рассматривая детали, можно проследить, как в голландской живописи фокус постепенно перемещался на мирскую тематику, а вместо так называемого «космического панорамного пейзажа» и сцен из Библии появлялись мирские портреты и бытовая живопись.

Совмещая элементы разных картин (в одной локации их может быть больше десятка) с помощью искусного коллажирования, разработчику удалось добиться аутентичного и при этом слегка карикатурного эффекта. Над персонажами тоже пришлось потрудиться: например, прототипом тела нашего героя послужил «Блудный сын» того же Босха, а голова взята из портрета работы Адриана ван Утрехта. Отдельно стоит отметить забавную анимацию, в которой критики единогласно усматривают влияние Терри Гиллиама. Благодаря всему этому проходить игру не только в высшей мере познавательно, но и довольно весело.

Поздравляем вас, гражданин, согрешимши!

Оттеняет визуальные изыски прекрасный саундтрек, состоящий из сочинений классических композиторов: Баха, Вивальди, Каваччо, Тосканини, Форе... (Лично мне полюбилась Tirsi e Clori Клаудио Монтеверди: то и дело напеваю уже месяц, спаси-и-и-ите-е-е!) Примечательно, что музыка взята из открытого доступа, что существенно сэкономило издержки на производство проекта – вместе с очевидным отсутствием претензий правообладателей на живопись. Весьма показательно на фоне вечно стенающих разработчиков: при должном желании можно и в бюджет вписаться, и приличный продукт выпустить...

Воплотил все это искусствоведческое безумие в жизнь независимый шотландский разработчик Джо Ричардсон, собравший для производства игры на Кикстартере свыше 4 тысяч фунтов. В его портфолио, кстати, еще одна единолично выполненная игра со схожей механикой и коллажной графикой – The Preposterous Awesomeness of Everything, но эстетика там явно хромает. Что же касается «Четырех вещей», игра была выпущена меньше года назад – 23 февраля 2017 года – и отмечена несколькими фестивальными наградами. Сам разработчик презентует ее как «если бы Monkey Island создавалась в 16 веке во Фландрии путешествующим во времени фанатом „Монти Пайтона“...».

Апостол Петр говорит по-ангельски

Несмотря на простенький геймплей, незамысловатый сюжет и крохотные локации, творение Джо Ричардсона обладает явным преимуществом на фоне множества других инди-проектов: оно не только стильное, эстетически выверенное и полное самоиронии в лучших постмодернистких традициях, но и содержит по-настоящему глубокий образовательный потенциал. Пожалуй, это один из лучших примеров того, как разные виды искусства – живопись, музыка и игровой дизайн – могут органично взаимодействовать, одаривая внимательного игрока наслаждением истинного гурмана.

Memento mori, читатель, – и успешного грехопадения!

Оригинал опубликован на GameRulez.

{ "author_name": "Eugenia Russiyan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13384, "is_wide": false }
{ "id": 13384, "author_id": 32249, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13384\/get","add":"\/comments\/13384\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13384"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

Спасибо за годную рекомендацию!

Ответить
1

Наслаждайтесь!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления