Недавно я задумался о том, что почти все новые игры так или иначе крайне сильно похожи друг на друга, и речь идет о высокобюджетных ААА-проектах, и мне стало интересно представить, какой вектор развития изберет крупный геймдев для будущего индустрии?
Если немного проанализировать прогресс, то с появления игр, тенденция их развития была достаточно проста: сделать игру наполненной и графически реалистичной. Однако я думаю, что в скором времени вся индустрия упрется в потолок симуляции визуальной реальности, доведя картинку до совершенства, сделает миры игр почти бескрайними и наполненными, а все сюжеты станут не столь изобретательными в виду того, что все они уже будут схожи друг с другом, и, грубо говоря, являться интерпретацией предыдущих.
В какой-то момент мне стало интересно представить, каким примерно будет следующий прорыв в геймплее, значимость которого будет также сопоставима с некогда революционным прорывом игры half-life и ее геймплейного повествования сюжета вместо кат-сцен и предысторий.
У вас есть идеи?
Здраствуйте. Я, Кирилл. Я думаю в будущем игры будут следующими, 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы…
Года через джва
Здраствуйте. Я, Кирилл. Я думаю в будущем игры будут следующими, 3Д-экшон суть такова… Пользователь может играть ковбоями, охраной салуна и злодеем. И если пользователь играет ковбоями то ковбои в прерии, домики деревяные набигают индейцы апачи и злодеи. Можно грабить корованы…
Два самых очевидных направления эволюции - сложные динамические системы и игровой AI. Но поскольку тут надо очень сильно напрячься, а дополнительной прибыли это не сулит, вся надежда только на инди-сектор.
В играх не нужен сложный AI. Нужен который будет развлекать
Да хз. По мне так и на современном уровне много не сделано, а последний Gamescom чувствуется откатом.
А вот графическая насыщенность - это такое. Игра - это ж 3д кроссворд, задача для решения по сути, нужна читаемость, визуального мусора может быть слишком много (меня это отвратило от Human Revolution в свое время). Слишком много деталей - дорого, открытый мир не всему нужен и тоже дорог, пока почти все еще делается руками.
Если говорить о визуале, то сейчас постановку-то мало кто делает. В играх Projekt Red еще более-менее движения, а мимики нет у кого до сих пор (ну, Hellblade, ок исключение). Еще, кстати, нет нормальных волос и тканей, лмао. Наверное, в экзах Сони ситуация получше, но в целом по больнице как махали руками деревянные болванчики, так и машут - и это очень влияет на ощущение современности проекта.
Сюжеты плохи и не могут оторваться от идеи селф-инсерт героя с ЭпИкОм. На западе это "суровый мужик со сложным лицом все порешает и бабу вот получил", в Азии "усредненный школьник спасает мир магией и получает гарем". Сейчас вот ME2 хвалят, а я помню, как пинали за отсутствие спасения мира. В период появления МЕ2, Witcher 2, DA2 была попытка уйти от избранности, но это не приняли. А Беседка еще раньше уяснила с Облой - Довакин уже избранный-переизбранный. Это проблема массовости, игровой культуры и игровых особенностей, общекультурная тож.
Новые IP на рецессии рисковы, так что их нет. Понятно, почему, но уныло. Как минимум с ростом доступных ресурсов должны стать возможны жанры, требующие больше НПС, типа всякого городского фэнтези, но я лично ждала их уже сейчас - и где оно. Все долбятся в "мрачное фэнтези", постапок в Америке, супергероев и чуть-чуть в пустой космос.
И вот физика - разве всю исследовали? Да те же динамические отражения и лучи могли бы использоваться в геймплее, хотя бы в свежем гиммик-паззле-шутере типа Портал.
Вообще, имхо, не хватает чего-то нового. Посмотрите на выставки, там помимо вечных франшиз типа CoD две основных опции - шутер с зомби и соулслайк с перекатами.
А вообще лучшие игры это не обязательно открытый мир и грабить корованы, это когда нарратив и геймплей оба на уровне и в гармонии, поддерживают и дополняют друг друга. И это не зависит от фотореализма, открытости мира или конкретного типа сюжета.
А, ну и искания есть довольно странные. В ближайшее время мы не получим адекватную системную генерацию локаций без серьезной доработки человеком. Это разве что как подспорье для разрабов, хотя Миджорней показывает класс, так что хз. А в системную генерацию сюжетов я не очень верю. Возможно, нейросети смогут улучшить ИИ НПС.
На физику вообще болт забили давно, особенно в ААА. В начале 00-х пытались сделать всё более и более крутую физику, от Half Life 2 постепенно дошли до Rainbow Six Siege, а потом резко сдулись и забили на физику вообще. В современных играх зачастую интерактивность окружения нулевая - всё как бетонное стоит на месте и нельзя ни сломать ни передвинуть. В инди ещё пытаются что-то с физикой придумать, Teardown недавно вышел, но из-за скромного бюджета там получается технодемка с крутой физикой, а игры как таковой и нет.