Одно время интересовался темой восстановления старинных фото. В том числе их окраской, правда не нейросетью, а вручную, фотошопом. Был удивлен тем, насколько много художник додумывает сам. Причем если въедливый художник может погрузиться в архивные документы, описания, сохранившиеся артефакты в музеях, то менее зацикленный персонаж, может раскрасить всё так, как ему кажется правильным.
Как пример, я ппц как долго пытался узнать цвет церквушки на территории Кремля. Около двух дней в гугле, прежде чем случайно наткнулся на ее цветное изображение на старинной гравюре
При этом проблема красного цвета — вообще абзац для колоризаторов. Если фотоматериал нечувствителен к красной части спектра (а такие на заре фотографии были и много, тот же wetplate collodion process, в красном освещении обрабатывается) — красный и чёрный цвета снимаемого объекта на позитиве вообще будут одинаково чёрными. И угадывай потом, что там было на самом деле...
Одно время интересовался темой восстановления старинных фото. В том числе их окраской, правда не нейросетью, а вручную, фотошопом. Был удивлен тем, насколько много художник додумывает сам. Причем если въедливый художник может погрузиться в архивные документы, описания, сохранившиеся артефакты в музеях, то менее зацикленный персонаж, может раскрасить всё так, как ему кажется правильным.
Как пример, я ппц как долго пытался узнать цвет церквушки на территории Кремля. Около двух дней в гугле, прежде чем случайно наткнулся на ее цветное изображение на старинной гравюре
При этом проблема красного цвета — вообще абзац для колоризаторов. Если фотоматериал нечувствителен к красной части спектра (а такие на заре фотографии были и много, тот же wetplate collodion process, в красном освещении обрабатывается) — красный и чёрный цвета снимаемого объекта на позитиве вообще будут одинаково чёрными. И угадывай потом, что там было на самом деле...