Оффтоп emorkovin
1 368

10 причин, почему Mass Effect хорош даже спустя 10 лет после выхода

21 ноября 2007 года, в Северной Америке, эксклюзивные для консоли Xbox 360 вышла первая часть Mass Effect от канадской студии Bioware. Созданная при поддержке корпорации Microsoft игра послужила началом для популярной вселенной, и даже сейчас она способна подарить яркие впечатления и множество увлекательных часов геймплея поклонникам жанра RPG. Ниже представлен список из 10 причин вернуться в Mass Effect, или же впервые ознакомиться с этой замечательной игрой тем, кто пропустил её в своё время.

В закладки

1. Сюжет и его подача. Сценарий игры написан по всем законам драматургии. Ты чувствуешь себя внутри настоящего приключенческого боевика. Завязка сюжета, его постепенное развитие, трудности на пути к цели… запоминающийся финал. На каждом этапе Mass Effect в состоянии поразить или преподнести какой-нибудь сюрприз.

2. Взаимодействие с персонажами. Отличная постановка диалогов, которая старается сделать общение с NPC чем-то большим, чем просто беседой двух говорящих голов. Да и главный герой в этой истории может по-разному относится к происходящему в мире, Совету и своим товарищам. Кстати, они в этой части ходят в броне – космос всё-таки.

3. Яркие антагонисты. Главные противники капитана Шепарда не безлики, это не обычные солдаты, которых приходится изничтожать пачками. У них своя история, свои мотивы и причины делать то, что они делают. К их поступкам и методам можно относиться по-разному, но действия нельзя назвать нелогичными.

4. Миссия на Вермайре. Само упоминание этого квеста уже небольшой спойлер, но для экипажа Нормандии задание станет поистине судьбоносным, а игроку подарит множество запоминающихся моментов и приведёт к неожиданным последствиям.

5. Цитадель. Огромная локация, наполненная богатым лором, историями огромного числа персонажей и целых народов, а также квестами, которые сводятся не только к банальному "убей, всё, что движется".

6. Ощущение масштаба игрового мира. Галактика огромна и нам доведётся побывать в разных ею уголках. Где-то будут проходить сюжетные задания, куда-то мы отправимся по побочным миссиям, а о каких-то местах лишь услышим в разговорах или увидим на картинке. Множество планет и бескрайний космос, с самыми разными историями – настоящий срез фантастики второй половины двадцатого века.

7. Мако. Хотя у многих путешествие на боевом вездеходе могут вызвать не сами радужные воспоминания. Этот вид транспорта потрясающе работает на атмосферу краждебности многих миров, а также позволяет неплохо разнообразить игровой процесс. В следующих частях отсутствие наземного транспорта, не позволило продемонстрировать масштабность многих уровней.

8. Музыка. Саундтрек в игре отличный! Электронные композиции прекрасно подошли холодному космосу и чрезвычайно точно передают настроение тех или иных локаций, событий и персонажей. Потрясающие звуковое оформление будет сопровождать вас с главного меню и до финальных титров.

9. Картинка. Mass Effect хорошо выглядит даже спустя столько времени. Графика в проектах последних лет устаревает куда медленнее, чем в эпоху «раннего 3D». Движок Unreal Engine 3 всё ещё способен обеспечить достойную картинку (любительские модификации помогут решить проблемы с низким качеством текстур на высоких разрешениях).

10. Это последняя игра Bioware, созданная до приобретения студии Electronic Arts. Покупка компании таким гигантом как ЕА редко заканчивается хорошо. Судя по последним проектам (например, Andromeda) в этот раз чуда также не случилось.

P.S.

Безусловно на этом достоинства Mass Effect не заканчиваются, да и этот список, как и все подобные, достаточно субъективен. Но, так или иначе, первая часть приключений капитана Шепарда навсегда останется для меня одним из лучших проектов индустрии видеоигр, который я без тени сомнения готов рекомендовать каждому любителю этого вида развлечений.

#masseffect

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "emorkovin", "author_type": "self", "tags": ["masseffect"], "comments": 20, "likes": 27, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 13921, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 22 Dec 2017 16:22:00 +0300" }
{ "id": 13921, "author_id": 7220, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13921\/get","add":"\/comments\/13921\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13921"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

20 комментариев 20 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

От себя могу сказать, что ME прекрасная игра только до тех пор, пока не пройдешь вторую. Не знаю, как к ней относятся люди, но для меня ME 2 был единственной игрой в жизни, которой я после прохождения дал мысленно 10/10. Не знаю, может я многих недостатков не заметил тогда, и сейчас считал бы иначе, по воле обстоятельств перепройти не могу.

Так вот, после ME 2 в первой части боёвка ощущается очень деревянной. Все геймплейное кажется каким-то страшно устаревшим.

В остальном, игра великолепна. Как и Dragon Age: Origins, стала для меня такой "KotOR 3".

Ответить
3

Очень спорная для меня игра. Наверное самый показательный пример, где гениальность идет бок о бок с примитивной халтурой.
Есть игры которые нравятся целиком, а на мелкие недочеты не обращаешь внимания. Есть игры, которые наоборот не нравятся настолько, что не замечаешь их преимуществ. Но первый МЕ стал наверное единственной игрой, которая меня одновременно и увлекала и раздражала. В игре шикарный саунд, потрясающе проработанный мир с расами и планетами, самое глубокое погружение в атмосферу космической саги, и при этом консольный примитивизм лезет со всех щелей. Непродуманная и совершенно кривая боевая составляющая, бесполезный ворох ненужного оружия, костюмов и улучшений, 90% которого перерабатываешь даже не взглянув, а самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика. Из-за этого побочные космические миссии являют собой яркий пример одних из худших побочных миссий в истории игростроения. Мало того, что сами по себе они построены по одному клише "прилети, войди, убей всех", так еще и вдобавок они все проходят на совершенно идентичных по внешнему виду космических станциях, разрушая до основания все то бережно хранимое погружение в мир игры, которое выстраивает основной сюжет.
Конечно игра революционная в своем роде и без сомнения заслуживает внимания, но после ее прохождения остается горький привкус, что в параллельной вселенной она могла быть многократно лучше и её потенциал не реализован даже на половину. Потенциальный "шедевр" угробили до уровня "отличная игра" в угоду консольному примитивизму.

Ответить
0

самое феймпалмовое - космические станции, созданные методом копи-паста буквально до последнего ящика.

У меня есть подозрение, что в случае реальной колонизации космоса станции и будут строиться по шаблонным типовым проектам из серийно производимых комплектующих и с типовой логистикой размещения ящиков :D

Ответить
1

Это было бы справедливо при учете колонизации космоса на раннем этапе, одной расой и монопольным доступом. В игре, где в космосе уйма рас, планет, космос уже освоен сотни лет и стал рутинным местом обитания - это воспринимается исключительно халтурным отношением со стороны разрабов, а не продуманным лором. Хотя ваш тонкий сарказм понятен :)

Ответить
0

Даже в лоре рассказывают про префабы, в принципе.

Ответить
0

Полностью согласен. Но в этих изъянах и есть некоторый шарм игры.

Ответить
1

Сюжет и антагонисты? Хоспаде, не смешите мои тапки.
Масштаб мира показан десятком планет, на 2/3 которых нельзя приземлиться, а только почитать бесполезный и неинтересный текстик. А раз уж приземлился, то милости просим в мако с идиотской физикой, на котором трястись по ухабам 10 минут до миссии. В 10ой финалке масштаб куда сильнее ощущается и не возникает ощущения, что вот эту карту на 10х10 км втиснули только ради увеличения продолжительности.

Возможно, мне не понятны все эти дифирамбы масс эффекту, потому что я поиграл в него буквально пару месяцев назад. Может быть 10 лет назад он и показался бы отличной игрой, но сейчас уже нет.

Короч, возлагаю надежду на вторую часть, ибо хоть и сама по себе игра неоч, но антураж мне интересен

Ответить
0

Я со всеми ME познакомилась буквально года два назад. И да, если смотреть теперешним взглядом лично для меня первая часть выглядит очень устаревшей. Ну нет у меня то ностальгии, я не видела ее на момент выхода, когда она воспринималась адекватно :) Поэтому к первой части сильного негатива нет, но и никаких сильных впечатлений она не оставила. В отличии от мощнейшей второй. Третью доигрывала уже через силу, там все ужасно затянуто. Короче. Во вторую часть надо играть обязательно!:) Имхо, она лучшая из всего этого и сейчас выглядит и играется отлично :)

Ответить
1

Ну имейте же уважение к читателю, пишите грамотнее и проверяйте текст на ошибки.
Успел раза 3-4 кликнуть по ктрл+энтер, пока бегло почитывал.

Ответить
1

Я тоже. Судя по дате вашего коммента - опечатки никто не исправил.

Ответить
0

Пишу с позиции человека, который бросил игру через час после получения СПектра. Трижды бросил и всегда в этом месте +-

1. Сюжет и его подача.
Скучно и банально, все очень предсказуемо.

2. Взаимодействие с персонажами.
Эти диалоги недалеко ушли от КОТОР

3. Яркие антагонисты.
Не заметил, этой Сарен(или как там его) яркий антагонист?

4. Миссия на Вермайре.

Не дошел

5. Цитадель.

Одна из худших локаций в играх, наравне с Пегарусом из Котор2 и Телосом оттуда же. Нереально заебало бегать по ней.

6. Ощущение масштаба игрового мира.
Хз, опять же слабо отличимо от Котора

7. Мако.
Будь планеты не одинаковыми пустынями с копипастными постройками - мб я и оценил бы эту машинку. А так просто еще одна бесячая механика

8. Музыка.

Пафосно. Ну, да, мне понравилось

9. Картинка.

Графика не имеет значения

10. Андромеду делали не авторы МЭ

Ответить
1

Куда уж без...

Ответить
1

Есть еще очень важный момент. С самого начала тебе прямо в лицо заявляют, что именно ты - наместник богов на всех планетах, лучший из людей, главный альфа-самец/альфа-самка, лучший представитель человеческого рода. Именно ТЫ обнаруживаешь угрозу, именно ТЫ решаешь судьбы народов и планет, от ТЕБЯ зависит судьба всего живого, и это реализовано очень хорошо. Плюс роскошный саундлист, пара великолепно прописанных персонажей и действительно классные ролики, поражающие эпиком и размахом. Забавно, что в 2007 году вышел первый МЕ, а в 2017 лучшими играми признали Марио и Зельду

Ответить
0

а в 2017 лучшими играми признали Марио и Зельду

Если бы. PUBG по мнению многих лучшая игра 2017-ого.

Ответить
0

Эта игра подарила мне очередной отличный игровой OST, и вторая тоже, и даже 3я.
Но вот 5) Цитадель наоборот разочаровала. Она была обычным квестовым хабом, хотя ведь и корабль героя тоже хаб. Но в цитадели слишком бросались в глаза задания туда-сюда. А потом почти тоже самое было в SWTOR. Часть квестов были сделаны под копирку, а жаль. А вот все вне Цитадели вызывало интерес. И еще оставалось ожидание чего-то еще за пределами карты. И это ожидание оказалось не оправданным.

Ответить
0

С 3-им пунктом можно поспорить.
Мотивация Сарена(имхо) остаётся непонятной вплоть до прочтения книги Дрю Карпишина(сценариста первой и второй частей) под названием "Mass Effect Открытие".
Там очень подробно расписан конфликт Андерсена и Сарена и показывается причина того, почему Андерсена не взяли в своё время в СПЕКТРы.

Ответить
0

Ты ещё новеллизацию первого фильма Men in Black предложи в качестве объяснения поведения таракана. То, что автору заказали заткнуть зияющую дырень, не означает, что проблема в игре внезапно перестаёт существовать...

Ответить
0

Ощущение масштаба игрового мира

Примерно как в Knights of the Old Republic. Oh, wait, это же и есть рескин KotOR'а и элементы сеттинга перетасовали/переименовали, чтобы за Star Wars не отчислять.
Сценарий игры написан по всем законам драматургии

Отличная постановка диалогов

Яркие антагонисты

Ты это... Сходи, книжки почитай лучше. Хоть какие-нить. Хотя бы классиков космооперы. Господи, какой же стыд...

Ответить
0

Картинка. Mass Effect хорошо выглядит даже спустя столько времени. Графика в проектах последних лет устаревает куда медленнее, чем в эпоху «раннего 3D». Движок Unreal Engine 3 всё ещё способен обеспечить достойную картинку (любительские модификации помогут решить проблемы с низким качеством текстур на высоких разрешениях).

Честно говоря, уже сложно и больно видеть первую часть без текстурок хороших. И это одна из действительно заметных проблем игры спустя годы. Второй же является вся боёвка. Абсолютно вся. Я провёл множество часов с друзьями в мультиплеере третьей части и это было весело, уютно и никогда не надоедало и попытки после этого вернуться в первую часть просто приносят боль в спине.

Ответить

–1

Одна из немногих игр, где каким-то образом я удержался в сюжете. Там, кмк, больше и нет ничего - весьма унылые пострелюшки и механики, по сравнению со второй частью, но сюжетно я тогда залип. Неплохо сделано. Возвращаться к этому отродью я, конечно, не буду.

Ответить

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления