Мнение: от условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы

Детям нужно давать больше выбора.

В закладки

Бывший учитель литературы в старших классах Артём Новиченков написал колонку для издания «Афиша Daily». В ней он рассказал, почему общество недооценивает пользу от игр и почему не стоит запрещать ребёнку проводить за ними много времени.

Автор считает, что несмотря на существующие стереотипы, сложность сюжета, глубина персонажей и проблематика в играх может дать фору некоторым книгам, а многие родители этого не понимают. При этом главным преимуществом интерактивных развлечений оказывается возможность влиять на сюжет и делать сложный выбор.

Артём Новиченков

Это позволяет ребёнку имитировать реальный выбор, но понести за него лишь условную ответственность. Обычному подростку, который почти не принимает решений, игры позволяют закрывать самые разные потребности.

Сами родители часто не обращают внимание, если ребёнок целый день читает книги, что, по мнению литературоведа, так же ненормально, как и проводить всё время в играх. Новиченков считает, что запрещать что-либо не нужно, ведь это только усугубит ситуацию.

У любой проблемы есть причина. И если ребёнок проводит в виртуальном пространстве всю жизнь, значит реальность его чем-то кардинально не устраивает и в этом стоит разобраться.

Артём Новиченков
учитель литературы

Необходимо давать ребёнку больше личного выбора, ведь в жизни за него чаще всего решают родители и учителя.

От условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы. Во-первых, родитель решает за подростка, лишая его права выбора, а значит, и несения ответственности за этот выбор. Во-вторых, это условие выстраивает иерархию, в которой уроки/чтение/помощь по дому — наказание, а игры — поощрение. [...] После каждого подобного условия мотивация учиться/читать/помогать падает, а награда становится всё более желанной.

Артём Новиченков
учитель литературы

Однако, по мнению Новиченкова, оставлять детей в покое тоже нельзя. Нужно пообщаться с ребёнком и попытаться выяснить что именно не отпускает его из игры. Автор колонки считает, что большинство родителей не понимают, что существуют и игры для всей семьи, а это отличный способ вместе провести время.

Часто родители не хотят делать ничего для улучшения ситуации и теряют внимание ребёнка. Однако, даже если в семье хорошие отношения, но подросток все равно сидит за играми до ночи, забывая обо всём, нужно его информировать.

Дайте возможность ребёнку выбирать. «Если поздно ляжешь, тяжело будет вставать в школу, на уроках будешь разбитый, на тренировку пойдёшь уставший», — вот что стоит донести до ребёнка. Если он предпочтет сделать по-своему, на следующий день он сам будет нести ответственность за свой выбор.

Артём Новиченков
учитель литературы

По мнению Новиченкова, дети играют, потому что это их выбор, не навязанный старшими или школой.

Помимо этого литературовед предположил, что корни проблемы, вероятно, лежат в спорном отношении людей к развлечениям, которое пошло ещё из Советского Союза.

Видеоигры — это в первую очередь развлечения. И до сих пор в России народ привык отрицать, что надо развлекаться и получать удовольствие от жизни. Праздно жить стыдно. Это касается всего.

Артём Новиченков
учитель литературы

Поэтому уставшие родители, запрещающие себе отдыхать, часто срываются на детях, которые спокойно получают удовольствие с геймпадом в руках.

В целом, Новиченков считает, что каждый должен сам решать, нужно ли регулировать количество времени, проведённого ребёнком за играми. По его словам, это ещё одна область, с помощью которой можно улучшить отношения с детьми. Но если не интересоваться ею или пытаться бороться, это точно не поможет и даже может привести к непредсказуемым последствиям.

#мнения

{ "author_name": "Никита Лосев", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 201, "likes": 134, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14065, "is_wide": false }
{ "id": 14065, "author_id": 5402, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14065\/get","add":"\/comments\/14065\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14065"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

201 комментарий 201 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
67

О, боги
воспитывайте своих детей, не пускайте на самотёк

игры тоже искусство

если у ребёнка проблемы - поговорите, а не агрессивно ругайте

Спасибо г-н Новиченков, но мы-то знаем, что всё зло от компухтора, он "пусть говорят" смотрел вообще?

Ответить
46

“Всё зло от *вставить что угодно*” - популярнейшее оправдание родителями своего нежелания заниматься воспитанием ребёнка. Такое было и до компьютеров, и до телевизоров. Всегда находили крайнего и скидывали вину на него. Проще же просто наорать и дать подзатыльник, чем поговорить и доходчиво объяснить что-то

Ответить
15

Ох, беда. А потом, такие: лоботряс, совсем от рук отбился, родителей не уважает и не любит.

Ответить
8

...а также "мало я его в детстве порол" не забывайте!

https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0_(%D0%90%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE)

Ответить
1

"Все дети как дети, один ты *вставьте бзик*"

Ответить
0

Блин, хорошо ъотьмне повезло с родными

Ответить
0

Всё зло от родителей

Ответить
55

Изи план, как воспитать отвращение к играм у детей:
1) Вводим в учебный план уроки по играм
2) добавляем туда арт хаусную фигню и "классические" игры, которые уже не возможно играть
С литературой такой план работает.

Ответить
4

В США этим вроде бы занимается Oregon Trail.

Ответить
0

Он разе не был неплох относительно, в то время, когда актуален был?

Ответить
0

Скорее ПОКА невозможно, если придерживаться аналогии с литературой =)

Ответить
0

Почему? В первую ультиму и xcom уже практически невозможно играть

Ответить
1

Игрок сейчас ждет интуитивности и шаблонов, а касаемо старых игр достаточно лишь полистать мануал и готово, вот только что говорил человек, что играть невозможно, а теперь уже залип сам. Не раз наблюдал такую картину, при этом еще люди радуются как дети и восклицают: "Ооо, а эта фича такая старая?!"

PS: Но я не говорю о, ну например, таком камне преткновения как боевка из Morrowind, ее даже во время выхода уже не все оценили. К такому нужно либо привыкнуть, либо пофиксить (нужное подчеркнуть)

Ответить
0

Так и классической литературой точно также можно наслаждаться. Как у Толстого потрясающие прогрессирующие персонажи, но читать это очень трудно читать сначала. Слишком много описания всего и вся, а потом вливаешься и все норм. Так же и со старыми играми, они слишком отталкивающие и непонятны для человека не в теме.

Ответить
1

Я скорее о том, что игрок банально не может разобраться как играть и соответственно бросает игру. А вы о второй части говорите, о спорных решениях, а они есть и в новых и в старых играх (книгах, фильмах и т.д.) Тут корректней будет привести сравнение с чтением старого произведения, написанном на каком-нибудь церковнославянском, когда ты не узнаешь ни слов ни построения, но в целом кажется, что язык тот же. Именно поэтому скажем старое кино, даже немое, имеет куда более низкий порог вхождения (и соответственно популярность), в отличии от таковых игр. Изменился способ игры или если не изменился, то пропали многие аспекты этого способа, а с ним иногда даже и часть игры. А сами игры вовсе не устарели или неиграбельны, просто слово "играть" тогда и сейчас означает разные вещи

Ответить
0

Кстати, да. Первую книгу по собственному желанию я вообще только в этом году прочитал и буквально за три месяца их уже 4 штуки стало. Ранее из-за школьной литературы считал, что книги все такие нудные и скучные, поэтому вызывали отвращение.

Ответить
13

сли ребёнок проводит в виртуальном пространстве всю жизнь, значит реальность его чем-то кардинально не устраивает и в этом стоит разобраться.

Согласен. Я, кстати, вообще не хотел гулять в своём родном городе, потому что в нём одни унылые серые дома, раздолбаные дороги, мусор в канавах, зимой один грязный снег, весной и осенью вообще жопа, в окно вообще лучше не смотреть, потому что нет ни одной зелёной травинки - все газоны (точнее то, что осталось от газонов) в грязных машинах, треть одноклассников курила и пила и т.д. В общем, проводить время в играх было в разы веселее и безопаснее.
Дайте возможность ребёнку выбирать. «Если поздно ляжешь, тяжело будет вставать в школу, на уроках будешь разбитый, на тренировку пойдёшь уставший», — вот что стоит донести до ребёнка. Если он предпочтет сделать по-своему, на следующий день он сам будет нести ответственность за свой выбор.

Не работает, мой брат ложится в 2-4 часа утра, встаёт в 8 еле живой и идёт на учёбу, но каждый день всё повторяется. Мозгов вообще нет. Когда ребёнку дают свободу выбора - он выбирает сидеть 24/7 за компом, не читать книг, не делать дз и не гулять. Я так и делал, например, потому что родители работали до ночи, и я был сам по себе. Родокам врал, что всё хорошо, так и не спалился до 9 класса, потом уже как-то дошло, что надо учиться.

Ответить
2

Все работает. Вопросы решаются комплексно. У брата вашего есть как права так и обязанности. Соответственно, любая жалоба на усталость и т.п. должна упираться в то, что он сам выбрал игры в угоду отдыху.
Ну а коли у брата обязанностей нет и он трутнем сидит дома все свободное время, то проблема не в не работающих советах, а в том, что им никто не занимается от слова совсем.

Ответить
0

Я до 7 класса учился на 3 так как мотивации вообще не было, в основном я или гулял с друзьями или играл, позже стал задумываться куда меня такого возьмут, и все следующие классы учился на 4-5, экзамены здал на 4-5. Я вот не знаю по поводу других школах в разных странах, но я думаю что детям нужна мотивация хотя бы денежная, я сейчас учусь в институте на 4, потому что за это есть стипендия, если бы в школе она была то и в школе учился лучше, ну мне так кажется

Ответить
1

Русский тоже на 4-5?

Ответить
0

Стипендия это хороший стимул, я тоже об этом думал.

Ответить
0

Почитайте с другой статьей за тем же автором на Афише по поводу «надо учиться».

Нам это с детства вдалбливают - надо то, надо это. Учись, будь успешным, создавай семью. По факту же нихера не надо, кроме того, чтобы удовлетворять свои потребности. Если учеба не входит в эти потребности, то учиться просто для того, чтобы учиться, не надо.

Ответить
6

Мнение это скучно, давайте экспериментальные данные от британских учёных

Ответить
48

Ну...тип...вот у меня в детстве денди отобрали и спрятали, чтобы перед телеком не просиживал да зрение не портил. И когда появился комп - отгоняли. В итоге у меня сейчас три консольки, игровой ПК собран и я программист. Гипперкомпенсация, сэр. Считаю педагогический эксперимент провалившимся.

Ответить
3

Чё это? Это была М Н О Г О Х О Д О В О Ч К А

Ответить
1

++++
Ровно такая же история. В детстве играть не давали, зато теперь все консоли мира и прогер...

Ответить
15

Я в свои 25, часто сижу играю в Радугу вместо того, чтобы работать, а потом в спешке все доделываю в 3 часа ночи, а он предлагает дать детям самим распределять свое время. Мне кажется на такое способны ну очень уж ответственные дети, которых очень мало, большинство же ирациональны, и скорее всего будут просто забивать на домашку и сидеть играть в игры.

Ответить
2

Ну доделывате же, а не забиваете. Так что все ок

Ответить
1

Вам срочно надо пройти курсы Сиджозависимости от психологического тренера Школы Сиджа. Не волнуйтесь, квалифицированный специалист.

Ответить
9

Всё совсем не так однозначно, как говорит Артём. Если предоставить ребёнку полную свободу выбора, то, скорее всего, он будет выбирать развлечения. Почти всегда, как мне кажется.

Ответить
0

Выбор всегда должен предпологать отвественность за свои поступки. Тогда ребёнок будет гораздо осознанней подходить к своему выбору. А если давать ему выбор и позволять не нести отвественность, то да - дитё будет постоянно играть в игры и смотреть телевизор.

Ответить
14

На словах звучит просто. Но как это реализовать на практике? Поиграл в игры, не сделал уроки, получил двойку. Реакция ребёнка: "I don't care". А долгосрочной овтетственности он ещё не осознаёт. Уже когда подрастёт он будет рассуждать, почему родители не заставляли, а пока для него это не очевидно.

Ответить
5

Жизнь работает не так линейно. Вот у меня из под палки был английский и шёл ужасно через силу. А в классе шестом меня зацепили РПГ и куча моих желанных игр на русский либо не переводилась вообще, либо была так переведена, что мдаааа.

Как итог у меня английски резко улучшился класса с седьмого и я периодически работаю переводчиком-синхронистом на мероприятиях и конференциях.

Ребёнок после 12 (до 12 он так или иначе сам будет мамку слушать, если у мамки есть хоть какой-то авторитет) должен нести ответственность за свои интересы, ибо только его интересы и есть стимул к изучению чего-то нового. "Заставлять" в таком возрасте так себе занятие. У меня в школе была пара зубрил-медалистов которые щас по жизни сгинули совершенно.

Плюс автор отдельно отмечает, что интерес ребёнка к играм должен дополнять авторитет к мнению родителей. Если этого авторитета нет изначально, то играет он, пинает мяч или читает книги — поломка в другом месте совершенно и вам нужны статьи несколько иного толка.

Ответить
0

Я знаю что у вас это пример, но всё же хочу высказаться, английский у меня паршивый, я могу читать, понять где какая форма предложения, но я не могу запомнить слова, ну вот вообще, я едвали 50 слов знаю английского, из-за того что он мне впринципе не нужен, игры без русского я просто пропускают,(хотя мне и жалко пропускать такие игры как персона, якудза и нир(там хотя бы русик добавили)), с иностранцами общаться я не буду, это не по моей специальности. Вот и получается что стимул учить английский просто минимальный.

Ответить
4

Ну зато может вас игры программированием увлекут заниматься.

Тут неверно понят посыл статьи. Посыл статьи в том, что не стоит валить провалы базового воспитания на видеоигры и что бы ни было ещё. Если ребёнок убегает в увлечения безответственно, то в семье что-то сломано.

Если же в семье всё нормально и авторитет родителей не болтается на дне, то ребёнку надо либо мягко подкидывать хобби, либо искать точки в его увлечениях, которые могут вылиться в конструктив. Вбивать "вумность" наказаниями такая себе тактика, потому что на выходе мы получаем типичных учительниц в школе, у которых четыре высших образования и сорок кошек в 35 лет.

Ответить
0

Если бы английский не учил, то РПГ на английском вряд ли бы зацепили.

Ответить
3

А причем тут двойка? Если ребенок изначально относится к учебе пренебрежительно, то это отсутствие воспитания как такового.
Учить из под палки работает далеко не на всех если не на меньшинство вовсе.
И дело не в ответственности, а в мотивации которая работает в разы лучше. Ваш ребенок и только вы знаете, что его может мотивировать. Ну а если не знаете, то может надо больше уделять ему время?

Ответить
–1

Может это проблема образования, а не воспитания? Я очень хотел в школу, прям мечтал. Был любознательным ребёнком. Но рабская система средней школы надолго отбила тягу к любому системному образованию.

Ответить
0

Ну так то проще спихнуть все на левых людей, мол вон они нашего ребенка загубили, бесы этакие! Э нет, мне вот прививали, что нужно прилежно относиться к учебе, слушать учителя, задавать вопросы если не понятно и т.п., а не просто валить все на то, что кто-то плохо объясняет и на 100500 разных причин и довольным сидеть на жопе.
Вы же сейчас откровенно спихиваете ответственность с себя на других людей. А вам в голову не приходило, что в вашем классе было 30 таких как вы, а в школе еще 1.5 тысячи и как-то учились, получали пятерки и т.п., а жертвой "неожиданно" стали именно вы?

Ответить
0

Я не говорил, что я жертва. Мне просто не нравится система образования. В другой статье на Афише от того же автора все прекрасно описано. Ровно мои мысли

https://daily.afisha.ru/relationship/5495-territoriya-straha-monolog-uchitelya-kotoryy-reshil-uyti-iz-shkoly/

Ответить
0

Ну и вы своим сообщением, кстати, подтверждаете мои мысли. Опять речь об оценках. Хотя я говорил совсем о другом - о тяге к получению знаний. Школа хорошо учит одному - быть в системе, в позиции нижнего. С этой точки зрения она безупречна

Ответить
0

А какая ответственность за двойку? Я плохо учился, потому как мне не нравилась система образования. Сейчас мне 30 и у меня все хорошо.

Ответить
4

Многие до 25 не знают что такое ответственность и она к ним приходит внезапно, с браком или собственным ребенком.

Так что тема очень сложная да. Кнутом нельзя, а от пряника слипнется.

Ответить
8

А что мир и родители могут предложить взамен впечатлениям от игр и интернета? Спорт и кружки прививаются с детства в добровольно-принудительном порядке. Интересные результаты появляются только через несколько месяцев, а то и лет (если ещё ребенок может сам здраво эти результаты оценить и мотивировать сам себя)

А в играх и интернете все просто, доступно. Много разношёрстной информации, общение и активность на любой вкус.
Психика работает просто и выбирает самый привлекательный и удобный вариант здесь и сейчас. Никакого осознания к детям не придет: они всё понимают, но у них нет опыта, они не могу взвешенно оценить (а много ли из нас действительно могут это будучи взрослым)

Большинство родителей и их жизнь просто не интересна их детям. Скучные потребители-работяги с предысторией. Персонажи второго плана, чьи диалоги обычно скипаются. Никакой волшебной таблетки нет: если твоя жизнь и ты сам скучный, твои дети будут увлекаться чем угодно, но не твоими представлениями о мире и жизни. И ребенок наставления такого родителя также скипнет.

Ответить
5

Чтобы пояснять за жизнь, нужно заработать авторитет. Но работяга занят и весь в хлопотах. Ему бы меньше головной боли, да интересных результатов поскорей. Детишки - цветы жизни же, а не грядки, над которыми нужно пахать.

Ответить
14

Современное российское образование больше напоминает булыжник, мешающий и давящий творческие порывы человека расширять свои интересы и заниматься тем, что ему по душе, внушая и заставляя делать обратное.

Ответить
7

"глубина персонажей и проблематика в играх может дать фору некоторым книгам" - Донцовой?

"От условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы." - у чувака детей нет? Или не он занимается их воспитанием?

Во-первых, стимул в виде - хорошо сделаешь уроки - поиграешь (я не ограничиваю время игры, главное чтобы свои обязанности выполнял), очень способствует усвоению школьного материала и позволяет сделать выбор: сделать домаху быстро, абы-как, и надеяться, что нигде не ошибся. Либо потратить немного больше времени на вдумчивое выполнение заданий и с большой вероятностью сесть гамать.

Во-вторых - ребёнок после игры слишком возбуждён, чтобы приступить к выполнению домашнего задания. Надо еще время чтобы он успокоился. + делать домаху после игры ему... ленивее что ли?

Ответить
1

У психологов есть термин «прокрастинация» — это когда ты дела откладываешь на потом, ради чего угодно. Из серии «я точно буду лучше работать, если посмотрю еще одну серию Игры престолов или пройду квест в РПГ». Ребенок глуп и не умеет расставлять приоритеты. За него это делает родитель, чтобы воспитать в нём определённые качества.

Ответить
0

Если за ребёнка всегда это будет делать родитель, ребенок никогда не станет самостоятельным

Ответить
0

Если родитель не будет этого делать вообще, то ребёнок никогда не научится быть самостоятельным.

Ответить
0

В материале речь уже о достаточно взрослых детях, как я понял. В 14 лет пора бы уже самому такие решения принимать.

Ответить
0

14 лет, это как раз тот возраст, когда, если не помогать ребенку закаливать характер , усидчивость и целеустремлённость, он до конца жизни может остаться ленивым рохлей, которому ничего в этой жизни не надо, не способным достигать каких-либо сложных целей. И тогда, в лучшем случае, если ему самому хоть что-то от жизни будет надо, только годам к 30ти он сможет научиться тем навыкам, которые надо было приобретать ещё в подростковом возрасте.

Другое дело, что в 14 лет ты уже не можешь воспитать ребёнка односторонними запретами и ограничениями, в этом и проблема.

Ответить
–2

Вы свою систему ценностей не натягивайте на других людей. Вы уверены что всем нужно ставить сложные цели и закалять характер? Каждому это принесёт счастье и удовлетворение?

Я в 14 лет бухал, с 16 торчал. И никогда в жизни не поменял бы свою юность на что-то другое. Самые тёплые воспоминания об этом возрасте остались. Ощущение свободы, наслаждение жизнью, чистый гедонизм. Пока кто-то закалял характер я чувствовал себя счастливым и свободным.

Ответить
0

То есть с тех лет, ты так и не смог добиться ничего, что принесло бы тебе большего удовлетворения, чем то время? И как это пропагандирует данный образ жизни?

Ответить
0

Сейчас я получаю удовлетворение другого плана. Люди со временем меняются, как и их потребности. Предпочитаю за свою жизнь испытать больший спектр, чем бесконечная ответственность с детства до гробовой доски.

Ответить
1

Не делал домашние задание с 6 класса. В жизни у меня все в порядке. Может некоторые родители все же преувеличивают значение школьного образования в жизни?

Ответить
0

Раскрой понятие "нормально" и то, какими усилиями ты этого достиг. Прежде, чем делать такие обобщения.

Ответить
0

Я чувствую себя комфортно и удовлетворён своей жизнью. Этого недостаточно? Обязательно нужно равняться на требования общества?

Ответить
3

Если ты чувствуешь себя комфортно от того, что, например, живя в говне, не добиваясь ничего и ни к чему не стремясь, получаешь от этого удовольствие - то ты не прав. И даже не потому, что не удовлетворяешь каким-то социальным общественным нормам и по меркам социума являешься биологическим мусором. Всё проще. Это значит, что ты не растёшь как личность, не развиваешься и, по факту, так и застрял на уровне развития 14летнего.

Плюс, сколько бы все мои знакомые, демонстративно ни к чему в жизни не стремящиеся (в 30 лет, жить с мамой, работать на отъебись на стрёмной работе, всё свободное время проводить за играми, с полным отсутствием каких-либо регулярных социальных контактов, ни девушки, ни друзей), не заявляли бы, что их всё устраивает, и ничего большего им не надо, на самом деле всё равно оказывается, что очень даже надо. Просто настолько лениво и страшно выползать из своей скорлупы, настолько сложно и непонятно, как заставить себя сделать хоть что-то вне зоны комфорта, что они даже себе не могут откровенно признаться в наличие подобных потребностей.

Ответить
1

Я, конечно, не разделяю, такой образ жизни, когда бухают с 14 и торчат с 16. Но должен признать его право на этот выбор. Василию нравилось-так и хорошо, можно и так жизнь прожить. Так что, пусть живет как хочет, если ему это комфортно, личное счастье-абсолютный критерий(если оно не основано на несчастьях других, разумеется). Но для себя я такой образ жизни примером не могу назвать. И для человечества, как такового, это тупик. А вот это вот печально, хотелось бы, чтобы развитие было, чтобы жизнь лучше становилась,так, хотя бы, интереснее, что ли...

Ответить
1

Поколение торчков-хиппи в США после того как повзрослели, изменили мир. Наркотики тоже развивают личность. Как минимум широту взглядов)

Ответить
2

Ничего наркотики не развивают, никакой широты не добавляют, наоборот, сужают до размера иглы на которой наркоманы и сидят.Отдаю должное, тролль вы знатный :)

Ответить
0

Ну вот как раз ваше суждение широтой взглядов не отличается, к сожалению.

Ответить
0

Поддереживаю про тролля - реально знатный!

Ответить
1

Речь не о том, допустимо или нет в принципе бухать и колоться. Речь о том, что если он сейчас "спустя какие-то года" понимает, что был действительно счастлив только тогда, это значит:
1. Сейчас он уже не может заниматься этим и получать такое же удовольствие. То есть это по-любому не тот образ жизни, который может приносить удовольствие в течение долгого времени.
2. Он так и не смог достичь ничего, чтобы могло бы быть сопоставимо по удовольствию.

То есть представленную жизненную позицию можно сформулировать так: "Бухать, колоться несколько лет, а потом всю оставшуюся жизнь проживать в серости, вспоминая те годы", - спасибо не надо.

Суть проблемы не пагубном влиянии наркотиков, а в том, что получение удовольствия на уровне гедонизма не может быть жизненным кредо в принципе. Это либо намного раньше времени сведет тебя в могилу, либо вскоре перестанет доставлять удовольствие, что войдет в противоречие с подобным кредо. А значит тебе придется:
- либо усилить накал получения удовольствий, что таки сведет тебя в могилу скорее.
- либо остановиться и всю оставшуюся жизнь жить неудовлетворённым этой самой жизнью.
- либо всё-таки пересмотреть кредо и начать получать удовольствие от чего-то иного, например от достижения поставленных целей, от работы над собой и, как следствие, от созидательного труда, а не праздного гедонизма.

Ответить
0

ну, вы, конечно же, совершенно правы. Последний абзац должен быть кредо идеального человека. Если бы все люди это понимали и следовали этому посылу, на земле был бы коммунизм. К сожалению, человек слаб и идея созидательного труда слишком тяжела для современного человека, чтобы ее реализовывать в современном обществе основанном исключительно на потреблении и эгоизме, ставящем во главу угла личное. Современному человеку некуда деваться, он уже давно не творец а потребитель. Ну и тут в терминология не совсем верна, гедонизм не подразумевал жить ради наслаждений, а подразумевал скромное наслаждение жизнью, не отказываясь от достойного выполнения обязанностей. Требовать от человека чего-то, выходящего за рамки потребления, когда все крутится вокруг успешности или же удовольствий, к сожалению, бесполезно. Так что, увы, ваш коммент глас вопиющего в пустыне :)

Ответить
0

насчет терминов не настаиваю.

Насчет остального. Это так легко и удобно оправдывать собственную беспомощность и никчемность тем самым социумом, определяющим наше бытие. Только вот это нифига не правда. Какими бы славными, равными и воодушевляюще коммунистическими не стали бы наши реалии, людям всё равно будет лень расти над собой за просто так. Так устроен мозг, так строится наше сознание. Без превозмогания нет роста.

Только ты сам решаешь, как тебе воспитывать себя и своих детей. Оправдывать это обществом потребления нет смысла. Если ты понимаешь, что тебе нужно в чем-то оправдываться перед самим собой - значит ты уже понимаешь, что что-то не так. И значит никакое общество уже не мешает тебе в этом понимании. А значит и нет смысла в оправданиях. Ты либо растешь над собой, либо продолжаешь оправдываться.

Ответить
0

ну так да, я же не спорю. Но повторюсь, человек слаб, а нынешний и подавно, он изнежен и разбалован а превозмогать - это сложно. Даже утреннюю зарядку каждый день делать и то трудно. Большинство никогда себя не заставит. Именно от слабости духа все и происходит. Естественно, без постоянной работы над собой достичь чего-либо невозможно. Я говорю и настоящих достижениях, не зарплате там или успешности.

Ответить
0

Ну то есть обязательно надо превозмогать? Иначе ты недостойный член общества?

Ответить
0

Превозмогать надо, чтобы развиваться, иначе не бывает. не будете прикладывать усилия, остановитесь в развитии. Ну, это только для тех, что хочет развиваться, естественно. Если и так хорошо, то и ладно. Что вы в самом деле, никто же не заставляет лично вас развиваться и не указывает, как лично вам жить. Беседа носит философский характер, каким должен бы быть человек в идеале :)

Ответить
0

А я выступаю за то, что человек никому ничего не должен. Ваша логика ясна. На мой взгляд немного напоминает логику людей, которые считают, не служил - не мужик. Но, по моему мнению, это личное дело каждого.

Ответить
0

Я нигде не писал, что кто-то кому то должен. С первого моего комментария я всегда говорил, что каждый имеет право жить, как хочет, это его выбор. Единственное требование, чтобы его выбор не приносил вред другим. Но у меня уважение вызывает тот, кто стремится, развивается и принимает обязанности перед обществом. Я считаю, что только такие люди способны двигать человечество вперед. Но это в идеале, теоретическая философская модель человечества. Как оно должно бы быть. А живем мы не в идеальном обществе, о чем, например, я могу сожалеть, но воспринимаю как данность.

Ответить
0

Да, извините, я просто тригерюсь на слово «надо». На мой взгляд «не надо». Это нас с детства учат, что учеба должна быть каторгой, которую нужно превозмочь. А мне нравится думать, что развитие может быть в удовольствие. Человек заинтересовался живописью, к примеру. Начал изучать литературу по этой теме. Ему интересно, все в кайф. Потом ещё может и рисовать начал. Это не развитие? Или развитие - это исключительно борьба с собой?

Ответить
1

ну, оно как бы да, но не совсем. Ну пример, вот вы искусством заинтересовались, захотели в лувр на неделю, чтобы все картины рассмотреть. так надо задницу поднять, заработать на билет, на проживание, сделать что-то для этого, например, в две смены отработать. Это ж тоже преодоление. Преодоление не равно насилию. Усилие надо прилагать а не на пятой точке сидеть, но это осознанное усилие.

Ответить
0

А если человек одну смену на любимой работе будет работать, и таки заработает на Лувр, просто немного позже? Нет, я конечно понимаю о чем вы говорите. Минимальные усилия нужно предпринять для определенных действий. Ну то есть понятно, что для кого-то и в одну смену работать в лом. Но здесь речь скорее о зоне комфорта. Вы считаете, что для того, чтобы развиваться, нужно из этой зоны выходить. Расширять ее. Можно отчасти согласиться конечно. Но на мой взгляд можно и находясь в зоне комфорта развиваться. Тот же парень, который целыми днями смотрит сериалы и играет, он же все равно развивается - больше узнает о предмете своего хобби. Да, он не применяет эти знания как-то, но может ему это и не нужно. Интеллектуальный багаж в любом случае становится больше. Или человек, просто хорошо делающий свою работу. Он не бросает себе вызов, но так как ему нравится его работа, он делает ее хорошо. Со временем его замечают, он идёт дальше по карьерной лестнице. Конечно, есть люди, которые и от этого отказываются, не хотят менять должность или место работы. Но ставить им в упрёк это тоже странно. Каждому своё.

Ответить
0

С зоной комфорта одна проблема, из нее трудно выходить. а иногда для достижения цели, надо ее покидать. возьмем другой пример. вы ходите победить на спортивных соревнованиях. Тут, как ни крути, из зоны комфорта надо выходить, тренировки по 6 часов в день, все дела. Я к тому, что для достижения чего-то надо зачастую прилагать усилия, которые могут выводить вас из зоны комфорта. то есть, усилия, которые больше, чем просто работать, просто читать, просто смотреть кино. Надо делать что-то дополнительное. И чем больше вы хотите достигнуть, тем сильнее усилия. можно делать зарядку, находясь в зоне комфорта, это прекрасно, развивает человека. Но если вы хотите большего, вам этого недостаточно,то начнете кроме зарядки еще в тренировки, это уже усилие. так что все это вопрос цели и усилий, которые вы готовы приложить.

Ответить
0

Ну вот о том и речь, я не считаю, что каждый обязан себе какие-то цели ставить. Ну кроме очевидных - найти работу, средства для пропитания и не быть нахлебником.

Ответить
0

Можно жить ставя себе постоянно новые цели, достигать или не достигать их, не важно, и к определённому возрасту морально истощиться. Либо всего достичь и наступит пустота. Часто депрессией страдают как раз успешные люди. При этом другой человек живет в зоне комфорта и у него все хорошо. Понятно, что первый человек у большинства вызовет больше уважения. Но насколько нужно навязывать это другим? Почему бы не предоставить людям выбор? Зачем порицать жизнь других, если она их устраивает? Не могут все быть пассионарными, как и не могут все быть пассивными. На мой взгляд уважение достоин как человек, сумевший найти своё маленькое счастье в простых вещах, так и человек, сумевший изменить мир. В моем идеальном мире сосуществуют как первые, так и вторые.

Ответить
0

Ну с этим же никто не спорит. В мире есть большие собаки и есть маленькие. одни другим не мешают. Свобода - это свобода выбора. каждый определяет свои цели, строит свою жизнь. Спор был про усилия, превозмогания, развитие. А не про то, надо это или нет. Это же каждый для себя решает.

Ответить
0

Вообще спор был изначально про то, нужно ли обязательно человеку стараться в школе хорошо учиться и чувствовать себя постоянно обязанным, или можно забить и потратить юность на свободу и праздность. Мой оппонент считает, что учеба обязательна и нужно заставлять детей хорошо учиться из под палки. У меня другая позиция - что если не хочет человек, даже маленький, то это его в общем-то личное дело. Нужно ему просто обозначить возможные последствия подобного поведения. И возможности. Ну типа не хочешь зубрить на сто баллов, но хочешь высшее образование - подработай летом, чтобы оплатить часть учебы. Не хочешь высшего образования - ну попробуй самообразованием заняться, найди что тебе по душе, или устройся сразу на работу и получай там опыт. Вариантов хватает

Ответить
0

Ну и да, я в корне не согласен с тем, что развитие - это исключительно превозмога. Развиваться можно и занимаясь любимыми вещами в своё удовольствие.

Ответить
0

так выход всё равно один - встать и сделать эту гребанную зарядку. А потом повторять до тех пор, пока не станет привычнее. Какая разница как ты изнежен, путь всегда один - наверх.

Ответить
0

А зарядку для чего делать? Я понимаю, что некоторые получают удовольствия от превозмогания. Вот только в чем удовольствие то? Случайно нет в этом удовольствии доли эгоизма и противопоставлении себя другим, которые этого не делают?

Ответить
0

Про скромное наслаждение жизнью ч и толкую. На мой взгляд это у моего оппонента все крутится вокруг успешности и материальных благ. Наслаждаться можно просто моментом. И чувствовать себя счастливым от осознания бытия

Ответить
0

с учетом того что про успешность и материальные блага я нигде не акцентировал (facepalm)

Ответить
0

То есть пассаж про работу, квартиру и женщину не от вас был? Извините

Ответить
0

чувствуешь себя комфортно...живя в говне

в 30 лет, жить с мамой, работать на отъебись на стрёмной работе, всё свободное время проводить за играми, с полным отсутствием каких-либо регулярных социальных контактов, ни девушки, ни друзей

Ответить
0

ну ты уж до конца тогда дочитай. в каком контексте это сказано, какой вывод сделан? причем здесь параллель с дворником работающим за копейки?

Ответить
0

Дворник, работающий за копейки - это не стремная работа?

Ответить
0

Ну то есть счастье от бытия, как такового, вы в принципе не рассматриваете? Вам трудно принять концепцию, что человек может наслаждаться настоящим моментом?

Ответить
0

ну ты уж определись, то тебе уже никогда не будет так классно когда ты был безответственным нариком, либо всё же тебе и сейчас неплохо?

Ответить
0

Где вы это взяли, интересно. В который раз уже повторяете. Я такого не писал.

Ответить
0

А все успешные, с точки зрения общества, материально обеспеченные люди, удовлетворены своей жизнью? У них не бывает депрессий? Личностное развитие - это вообще ничего не значащие слова. Мозг у всех людей трансформируется со временем.

Ну и если уж мы перешли на личности, как я предполагаю вы обо мне сделали такое предположение, позволю и о вас сделать суждение. Вам наверное трудно принять концепцию, что маленький человек тоже может быть счастлив. Наслаждение может быть не только в материальных ценностях и продвижении в иерархии общества.

Если говорить о мне и моих статусных и материальных благах, не переживайте, у меня все норм. Нравящаяся меня работа (инженер по контролю качества ПО) и любимый человек (в следующем году будет 5 лет уже как). Месячный достаток - в районе 60-70к.

Но я не считаю себя вправе смотреть свысока на людей с достатком в 20-30к и считать их бесполезными отбросами общества.

Ответить
0

На личности никто не переходил. Я как раз таки попытался уточнить твой жизненный контекст, на основе которого ты сделал громогласное утверждение, что делать домашку для нормальной жизни не нужно. Тут же есть много вариантов трактовки, начиная от того, что такое "нормальная жизнь", до понимания, что кроме домашки в жизни есть ещё много других способов натренировать волю, усидчивость и целеустремлённость.

Тем более я не принижаю никого по уровню доходов, провести подобные параллели от абстрактного примера "жить в говне и быть отбросом общества" - это серьёзная заявка, однако.

Но ты мне контекста сначала давать отказался, зато вон теперь заявляешь, что как бы тебе норм не было, всё равно так счастлив не будешь, как тогда, когда бухал-кололся. Так себе "норм жизнь" я бы сказал.

Ответить
0

Я нигде подобного не заявлял. Речь шла об ощущении свободы. Такого ощущение свободы как тогда, да, уже не получишь. Но это не мешает быть счастливым, просто иначе. Счастье в каждом возрасте, на мой взгляд, своё. В детстве одно, в юности другое, сейчас третье. Но по своей природе я все равно остаюсь гедонистом. Просто удовольствия стали иными.

Про контекст, я сразу обозначил, что это имеет на самом деле значение только в том смысле, чтобы вы меня начали носом в дерьмо тыкать. Дескать смотри какой лох, с мамкой живет, не трахается, мало зарабатывает, неудачник. А я как бы сразу зашёл с того, что каждому свою. И какой нибудь уборщик, живущий в комнате в коммуналке, вполне может быть счастливее успешного и богатого. Возможно и потому, что плевать он хотел на требования общества, и живет так, как ему нравится, а не навязывают?

Ответить
0

То есть ты и трахаешься без мамки и зарабатываешь нормально, но всё равно постарался оправдаться заранее а того парня, которому вдруг повезло меньше чем тебе? И тем самым ты не только решил за меня, что я захочу написать дальше, но и уже заранее обвинил меня в притеснении тех, кому повезло меньше меньше.
Ну круть ,что я могу сказать.
Попробуй как-нибудь решать и отвечать только за свои слова и поступки. Сразу проще жить станет.

Ответить
1

Я ни за кого не оправдываюсь, просто представляю альтернативную вашей систему ценностей. И ничего заранее я вам не приписывал, вы выше уже все сами написали. Да и в принципе по вашему вопрос конкретизировать материальную сторону моей жизни уже все было ясно.

Ответить
–1

Прочитал все твои коменты... Мне жаль твоих родителей. Намучились-же они с тобой, наверно.

Ответить
0

С чего вы взяли? У меня отличные доверительные отношения с родителями всегда были.

Ответить
0

- Мааам! Я пойду герычем закинусь?
- Да, конечно дорогой. И косячок мне по дороге захвати!
XD

Ответить
0

А вы на аватарке бутылку водки для мамы несете?

Наркотики не только опиаты бывают. На героине я не торчал. Курил, нюхал, таблетки, марочки. Родители доверяли мне и строгих запретов не было в плане алкоголя или наркотиков. Да и как бы они мне запретили в 16 лет? В квартире бы заперли? Но и даже скандалов по поводу этого не было. Я же не обдолбанный валялся в канаве и не продавал вещи из дома. Все было культурно.

Ответить
0

На аве мне 20. Празднуем новый год. Маме с бабушкой тоже налили, когда они забежали нас поздравить. Если тебя это интересует.

По-поводу "культурно принимать наркотики" - это конечно сильно. XD

Ответить
1

А выпивать можно культурно?

Ответить
0

Можно. По бокалу вина за ужином - вполне культурно. А вот по косячку после еды и сидеть как дауны - это смешно.

Ответить
0

А, сорян, до еды. Онож вроде у вас так работает XD

Ответить
0

Ну вот вы и ответили на свой вопрос)

Ответить
0

Ну и если уж перешли на личности, посмотрел ваши фотки. Практически в каждом кадре присутствует алкоголь. Ваши родители вами довольны?

Ответить
0

Хрен знает. Я с ними не общаюсь.

Ответить
4

При этом главным преимуществом интерактивных развлечений оказывается возможность влиять на сюжет и делать сложный выбор.

Это он про Ведьмака с рейтингом 18+? Или про Mass Effect? Ааа, наверное про Divinity: Original Sin там рейтинг 15+. Так и вижу его сынишку в 7 лет, который Шепарда с Аленко в 3 части романсит.
И до сих пор в России народ привык отрицать, что надо развлекаться и получать удовольствие от жизни.

Праздно жить стыдно.

Есть огромная разница между праздной жизнью и умением развлекаться. Праздная жизнь, это когда бОльшую часть жизни ты посвящаешь развлечениям. И так жить действительно неправильно и стыдно. Литературовед, блин.
В целом, Новиченков считает, что каждый должен сам решать, нужно ли регулировать количество времени, проведённого ребёнком за играми.

Типичная статья из любого журнала.
1)Берем спорную тему.
2)Есть вариант действий А.
3)Есть вариант действий Б.
4)Во всём хороша мера.
5)Я не эксперт, решайте сами.

Ответить
0

Погоди-погоди, а схуяли ты решил, что праздно жить неправильно и стыдно?

Ответить
0

Потому что праздность потворствует лени. Вместо того, чтобы заниматься саморазвитием такой человек деградирует, посвящая свою жизнь гедонизму. И прежде чем ты начнешь писать про то, что я дурак и нет ничего плохого в развлечениях, я тебе посоветую перечитать то, что я написал выше.

Ответить
0

Зачем вот так дотошно придираться? Мир меняется, меняются и тенденции. Были бородатые времена когда девочек с 12 лет в жены отдавали, были времена когда в 20 не каждый/ая еще целовались и т.п.. Все зависит от родителей и окружения. И пусть хоть завертит трижды этот шкет гейские отношения в игре, если родители на ребенка не положили болт, то ничего с ребенком не случится.

Ответить
0

Почему должно быть стыдно большую часть жизни тратить на получение от неё удовольствия?

Ответить
–1

Я занимаюсь любимым делом и много работаю, чтобы поехать с женой летом в отпуск = я трачу жизнь на получение удовольствия.
Я ненавижу работать, но иногда приходиться, когда заканчиваются деньги. А так мне нравиться валяться в кроватке, смотреть сериалы и играть в игрушки = я трачу жизнь на получение удовольствия.

Для меня есть большая разница между этими двумя карикатурными примерами. Есть люди, которые стремятся стать лучшими профессионалами и у которых есть мечты и стремления. А есть амёбы, которым хочется «срать, жрать, ржать» и при этом делать минимум усилий над собой. Они не приносят пользы ни себе ни обществу.

Ответить
5

Забавно.
Точно такое же мнение высказывал советский психолог Шмелёв в 1988 году.
Он говорил, что функция психотренинга, когда подросток учится принимать решение в игре и регулирует своё поведение крайне важна, а функция мотивации учебной деятельности (выучишь - поиграешь) чревата потерей мотивации к собственно учёбе.
Журнал "вычислительная техника и её применение", третий номер, статья "Мир поправимых ошибок".
Выкладывал её у себя на странице https://vk.com/wall75841462_3099

Ответить
–82

не читая ставлю минус. просто уже после первого предложения. есть дети, что в библиотеках и интернетах берут/читают профилированные книги: история, математика, что-то по программированию. имхо, с компьютерными играми ребенок еще успеет ознакомиться.

Ответить
58

Не читая ставлю минус комментарию, потому что далее человек поясняет свою позицию.

Ответить
5

А я вообще не понял, что он хотел сказать :(

Ответить
–12

ставлю минус читая )))

Ответить
37

Вот что бывает, когда человеку не привили в детстве любовь к чтению...

Ответить
–11

он начинает играть в компьютерные игры дни на пролет

Ответить
45

Он начинает, не читая, разбрасываться минусами. Ке-ке-ке...

Ответить
14

Как говорил J из людей в черном, если вы видите в тёмном переулке ребенка с книгой по термеху, лучше выстрелить, перезарядить и ещё раз выстрелить, а не светить фонариком и спрашивать "из библиотеки идешь?".

Ответить
–2

Он так не говорил. ;)

Ответить
0

По квантмеху*

Ответить
4

Не знаю, как это объяснить ребенку, но он должен понять что игры это хорошо, но во взрослой жизни нужны и другие навыки, которые без оффлайна никак не получить. Виртуальные друзья это круто, но случись чего они тебе врядли помогут в отличие от настоящих. Киберспорт это здорово, но не стоит тешить себя иллюзиями что это профессия мечты, играешь и на тебя бабло сыпется, это скорее тяжкий труд.
Сам всю юность провел за компом, не считаю что это как-то катастрофически сломало мою жизнь, но и хорошего мало, ничего кроме приятных воспоминаний оно мне не дало. Пока четкого плана как не допустить такого же уже со своим ребенком не имею. Нет, я не против игр, до сих пор сам играю, но хочется чтобы оно было в разумных пределах.

Ответить
0

Юность провёл в тусовках с друзьями, ничего кроме приятных воспоминаний мне это не дало.

Никогда не жалел о потерянном времени. Такое ощущение свободы, как в 15-20 лет, вряд ли уже когда нибудь ощутишь.

Ответить
1

Оффлайновое общение дает необходимые коммуникативные скиллы, которые затем пригодятся во взрослой жизни. К тому же способствует более раннему сниманию розовых очков и адекватному взгляду на жизнь. У Темы недавно пост был про эту тему, насчет профессии курьера для молодых людей. Полностью с ним согласен.

Ответить
0

Коммуникативные навыки в интернете сейчас не менее важны)

Ответить
0

Скорее не коммуникативные, а вообще навыки безопасности поведения в сети.

Ответить
0

Коммуникативные тоже) Если бы вы сейчас писали как общаются в условных одноклассниках, вряд ли вам здесь были бы рады, соответственно ограничивается круг общения.

Ответить
3

Вообще, эта тема отличный трололайдер, так что давайте в очередной раз заявим, что культурная программа в школе мертва, нежизнеспособна, и отстала от жизни лет этак на 150...

Ответить
1

Глобальная задача школьной программы - развивать нейронные связи в свежем мозгу. Понятное дело, что в таком возрасте человеку тупо не хватает опыта оценить масштабы исторических событий или контекст литературных произведений, но он хотя бы будет потихоньку становится умнее.

Ответить
3

Глобальная задача школьной программы - создавать людей, готовых приходить по гудку, долго выполнять скучную, тупую и монотонную работу, и беспрекословно подчиняться начальству. Чтобы подготовить рабочую силу для офисов и фабрик образца начала двадцатого века. Там она родилась, современная школа.
А все, чему там якобы учат - это просто дрова для печки.

Чему в школе не учат:
- Кооперации. Нельзя советоваться, спрашивать у соседа, отвлекаться.
- Эффективности. Нельзя использовать готовые решения. На реальной работе это краже подобно - велосипеды изобретать в рабочее время.
- Коммуникации. Вам доводилось хоть раз ходить в старший класс, чтобы получить там недостающую информацию? А это как раз было бы очень умно и полезно. Не учат.
- Взаимодействию с бюрократией. Никто в школе не учит писать заявления, получать справки, добиваться ответа от администрации. Если какой-то ученик вдруг этим займется - волосы дыбом встанут у всей администрации и у всего педсостава.
- Разбираться в культуре. Все культурные артефакты, которые проходят в школе не актуальны, покрыты пылью, и никак не помогают ориентироваться в культурном пространстве. Какую книгу взять с полки в магазине? Какой фильм посмотреть вечером. Во что сыграть на каникулах? Школьная программа хранит на этот счет молчание.

Еще наверное много чему не учат, что было бы умно, но я пока выдохся.

Ответить
–1

долго выполнять скучную, тупую и монотонную работу

Рутина есть в любой профессии, так что весьма полезный навык.

Кооперации, эффективности и другим словам учат уже в институте. Про культуру бред какой-то, это вкусовщина.

Ответить
2

Нужно быть редким занудой, чтобы найти себе интересную книгу на основе того, что дается в школьной программе. Редким.

Десять ЛЕТ литературы в школе не в состоянии дать человеку того, что могут дать пять минут на тивитропах.
Но хоть можно обсудить потом с родителями как они тоже ненавидели Толстого в этом возрасте.

Ответить
0

десять лет не в состоянии дать тому, на кого плевать родителям. а ваши тивитропы - это для смузихлёбов, которых сейчас называют программистами: нахвататься вершков, пройдя курс на курсере и гордо евангилировать на модный фреймворк, крича, что фундаментальные знания устарели и вообще не нужны, ведь он без них выжил (на самом деле нет, потому что 10 лет на волне молодости - это не то же самое, что 80 лет и десятки любящих внуков)

Ответить
0

Культурная программа формируется из признанных и прошедших испытание временем вещей. Если говорить об игровой индустрии, то тут всё очень мутно в этом плане. Школьные учебники пишут профильные специалисты совместно с психологами. Школьная программа призвана вырабатывать у детей определённые навыки взаимодействия в социуме и умение рационально усваивать информацию. Игры в этом плане под школьный курс подогнать невозможно. Они просто могут не отвечать определённым критериям образования. Индустрия молода, постоянно развивается и в ней нету каких-то фундаментальных вещей. Если в литературе есть условный Пушкин или Толстой, которые были и будут великими, которые поднимают важные вопросы, которые будут актуальны еще сотни лет, то к играм критерий «вечной или долгосрочной актуальности» применить невозможно. Уже спустя 5-10 лет то, что восхваляли вчера бесконечно устаревает завтра. Тем более даже внутри индустрии нет четкого понимания того, что такое игра-искусство и есть ли такая в принципи. То, что родители будут предлагать своему чаду определённые игры — это их дело. К школьной программе это не имеет никакого отношения.

Ответить
0

сейчас как бы официально школа нацелена на воспитание "квалифицированного потребителя, умеющего квалифицированно пользоваться творчество других".

Ответить
4

Жизнь создана ради развлечений! Не забивайте детям мысли о скучной работе! Обучение должно быть игрой! Ведь в реальной жизни, когда вырастаешь, всё оказывается легко и просто! Зачем только детей мучают дисциплиной и ответственностью!

Ответить
–15

Зачем это здесь опубликовано? (С)(ТМ)
Детей-то ни у кого из читателей нет:)

Ответить
14

Ты сейчас на чем основываясь вывод сделал? :)

Ответить
4

У меня один.

Ответить
3

т.к. они и есть дети

Ответить
3

у меня двое

Ответить
3

У ребенка еще мозг не сформирован и он не умеет мыслить как взрослый, родители должны его этому учить, а не отдавать на самотёк. Игра - в первую очередь развлечение, развлекаться всегда интересней, чем делать уроки, конфеты всегда вкуснее капусты с котлетой, поэтому выбор тут будет очевиден. Плюс автор почему-то говорит только об уроках, а что делать, если ребенок предпочтёт "гонять чертей в комлюхтере" семейному ужину? Или спортивной тренировке?

Ответить
0

Если этот же ребенок вместо ужина или тренировки будет книжкой зачитываться или с однокашниками водку ужинать за гаражами - что-то изменится в этом поинте? Почему вы вообще говорите так, будто какой-то из видов досуга должен быть априори выше и ценнее других видов? Триггериться на игры - самое простое, что можно сделать в подобной статье.

Ответить
1

Почему вы вообще говорите так, будто какой-то из видов досуга должен быть априори выше и ценнее других видов?

Где я такое написал? Я говорю не про виды досуга, а про досуг вообще.

Ответить
0

что делать, если ребенок предпочтёт "гонять чертей в комлюхтере" семейному ужину? Или спортивной тренировке?

Все это (плюс мои примеры с книжкой и водкой) - виды досуга. Если к досугу нет претензий - в чем тогда проблема вообще?

Ответить
1

Тренировка - это не досуг, а обязательное к посещению мероприятие, формирует дисциплину. Семейный ужин - строгая традиция в хороших семьях, где с детьми дружат и общаются, а не просто кормят и одевают. С книжкой и водкой ничего общего.

Ответить
1

Если ребёнок хочет пропустить семейный ужин, значит он превратился в унылую обязаловку. И заставлять его обязательно на нем присутствовать - ну это самое отстойное, что может сделать родитель. Уж лучше взять тарелку с собой на диван, и поиграть вместе в ту же фифу. Если вы кончен хотите доверительных и дружеских отношений со своими детьми. А не поддержания унылых бессмысленных традиций

Ответить
1

Углубляетесь в частности. До позднего подросткового возраста уж пусть уважит родителей и научится семейным ценностям. Тут, кстати, очередная притензия к автору статьи, он не говорит про возраст ничего конкретного.

Ответить
0

Жизнь это вообще унылая обязаловка в своей основе. Вообще любое дело, в котором нужно прилагать усилия. Чтобы развлекаться усилия не нужны. Если только ты не Слёрм МакКензи. И ребенок должен понимать, что у родителей точно также есть своя жизнь и мир вокруг него не вертится. А то мелкий засранец всегда будет считать, что ему все в семье обязаны.

Ответить
0

Жизнь - унылая обязаловка, если ее так преподносить, и жить с таким настроем с детства) Но жизнь может быть и вполне себе охуительной

Ответить
0

Василий, если вы из тех людей, которые любят работать и получают от труда удовольствие, всегда в первых рядах на парах в универе, выполняете все дела в срок и не унываете по жизни — то я за вас очень рад. Но вокруг я вижу в основном ленивые избалованные ноющие жопы, которые работают из-под палки, не способны брать ответственность за свои поступки и вечно всем недовольны.

Ответить
1

Вы предлагаете детей или родителей насильно кормить людей потому что например, ребёнок пришел с садика/школы/колледжа и уже поел там и что из за него родители должны терпеть или ребёнка через силу кормить?
Семейного ужина у меня в семье нет и мне он не нужен, родителей я уважаю и люблю без этого.

Ответить
1

1. игры и кино не развивают воображение так, как это делают книги, как результат дети за последние десятилетия сильно деградировали в творческом плане. 2. сюжет, выбор, творчество, это все хорошо, но играть ребенок конечно же будет в moba и pubg.

Ответить
2

Эх, а вот если читать, то деградировать невозможно!

Ответить
0

Даже такие книги развивают фантазию. Если ребенок не читает даже такое, то и серьезные книги уже не станет читать.

Ответить
0

Между прочим, неплохая книга, для развлекательной литературы-то.

Ответить
–2

pubg, например, развивает тактическое мышление, чего не делают книги. Ну и кто ты такой, чтобы решать, что нужнее ребёнку в мире, где воображение уже особо не нужно, ведь всё или почти всё реализовано.

Лучше расскажи, как воображение помогло тебе в жизни стать кем-то великим.

Дети не деградировали, просто они стали другими, но почему-то те, кто уже книги почти не застал, считают своим долго тыкать пальцем в них и гыкать: "гыгы, уроды, не знают, кто такой Онегин". А на кой ляд им это нужно знать?

Ответить
1

pubg, например, развивает тактическое мышление, чего не делают книги

Вот это, новость... Много книг по военному делу прочитали или вы с кулинарными сравниваете?
Книги, в принципе, развивают способность осмысливать большие объемы информации в виде текста. А учебники или научные книги дают возможность еще и научиться чему-то.
Вы в какой области специалист при том, что вам не нужно читать, а достаточно поиграть в видеоигру?

Ответить
0

Меня забавляет тот факт, что ты указал на книги по военному делу, но про игры мыслите, как 100-летний дед-пердед.

Начнём с того, что игры - это не только Mario и Assassin's Creed. В них можно вложить, что угодно. И мы идём к этому семимильными шагами. Толку от твоей "тухлой книги с картинками" про тактику, если усвоение материала в игре можно проверить на практике, причём сделать это интересно и, чем чёрт не шутит, даже весело. Да и сам материал подать тоже.

Можно резать достоверную модель человека на практике, в которой завелась какая-то болезнь. Да, пока такие тренажёры всё ещё примитивны из-за недостатка финансирования и развития технологий, но книги не развиваются уже сотни лет, и им это прощают, потому что в этом нет ничего такого.

Игры гораздо масштабнее могут раскрыть проблему "маленького человека", показать ещё большую мразотность Чичикова, поставить студента перед необходимостью убить старуху-процентщицу. А твой единственный аргумент "книги развивают воображение, а компхтуер – нет".

Меня просто вымораживает, что даже на игровом сайте находятся зашоренные люди, которые до сих пор считают, что игры – это примитивное дрыгание мышкой и клацание wasd.

Ответить
0

Игры это визуальный контент как и кино, как ни крути.

Ответить
0

в любой творческой профессии нужно воображение. Но может в этой стране и важнее тактически торговать и заполнять бумажки.

Ответить
–3

Я вот точно знаю, что у типичного представителя современной интеллигенции, например, как ты, использующей в своём обиходе слова "ватники", "в этой стране" и так далее, воображения точно нет. Вы все несёте свою чушь как под копирку.

Ответить