Мнение: от условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы

Детям нужно давать больше выбора.

Бывший учитель литературы в старших классах Артём Новиченков написал колонку для издания «Афиша Daily». В ней он рассказал, почему общество недооценивает пользу от игр и почему не стоит запрещать ребёнку проводить за ними много времени.

Автор считает, что несмотря на существующие стереотипы, сложность сюжета, глубина персонажей и проблематика в играх может дать фору некоторым книгам, а многие родители этого не понимают. При этом главным преимуществом интерактивных развлечений оказывается возможность влиять на сюжет и делать сложный выбор.

Артём Новиченков
Артём Новиченков

Это позволяет ребёнку имитировать реальный выбор, но понести за него лишь условную ответственность. Обычному подростку, который почти не принимает решений, игры позволяют закрывать самые разные потребности.

Сами родители часто не обращают внимание, если ребёнок целый день читает книги, что, по мнению литературоведа, так же ненормально, как и проводить всё время в играх. Новиченков считает, что запрещать что-либо не нужно, ведь это только усугубит ситуацию.

У любой проблемы есть причина. И если ребёнок проводит в виртуальном пространстве всю жизнь, значит реальность его чем-то кардинально не устраивает и в этом стоит разобраться.

Артём Новиченков, учитель литературы

Необходимо давать ребёнку больше личного выбора, ведь в жизни за него чаще всего решают родители и учителя.

От условия «сначала уроки, а потом компьютер» больше вреда, чем пользы. Во-первых, родитель решает за подростка, лишая его права выбора, а значит, и несения ответственности за этот выбор. Во-вторых, это условие выстраивает иерархию, в которой уроки/чтение/помощь по дому — наказание, а игры — поощрение. [...] После каждого подобного условия мотивация учиться/читать/помогать падает, а награда становится всё более желанной.

Артём Новиченков, учитель литературы

Однако, по мнению Новиченкова, оставлять детей в покое тоже нельзя. Нужно пообщаться с ребёнком и попытаться выяснить что именно не отпускает его из игры. Автор колонки считает, что большинство родителей не понимают, что существуют и игры для всей семьи, а это отличный способ вместе провести время.

Часто родители не хотят делать ничего для улучшения ситуации и теряют внимание ребёнка. Однако, даже если в семье хорошие отношения, но подросток все равно сидит за играми до ночи, забывая обо всём, нужно его информировать.

Дайте возможность ребёнку выбирать. «Если поздно ляжешь, тяжело будет вставать в школу, на уроках будешь разбитый, на тренировку пойдёшь уставший», — вот что стоит донести до ребёнка. Если он предпочтет сделать по-своему, на следующий день он сам будет нести ответственность за свой выбор.

Артём Новиченков, учитель литературы

По мнению Новиченкова, дети играют, потому что это их выбор, не навязанный старшими или школой.

Помимо этого литературовед предположил, что корни проблемы, вероятно, лежат в спорном отношении людей к развлечениям, которое пошло ещё из Советского Союза.

Видеоигры — это в первую очередь развлечения. И до сих пор в России народ привык отрицать, что надо развлекаться и получать удовольствие от жизни. Праздно жить стыдно. Это касается всего.

Артём Новиченков, учитель литературы

Поэтому уставшие родители, запрещающие себе отдыхать, часто срываются на детях, которые спокойно получают удовольствие с геймпадом в руках.

В целом, Новиченков считает, что каждый должен сам решать, нужно ли регулировать количество времени, проведённого ребёнком за играми. По его словам, это ещё одна область, с помощью которой можно улучшить отношения с детьми. Но если не интересоваться ею или пытаться бороться, это точно не поможет и даже может привести к непредсказуемым последствиям.

22K22K открытий
201 комментарий

О, боги
воспитывайте своих детей, не пускайте на самотёкигры тоже искусствоесли у ребёнка проблемы - поговорите, а не агрессивно ругайтеСпасибо г-н Новиченков, но мы-то знаем, что всё зло от компухтора, он "пусть говорят" смотрел вообще?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Изи план, как воспитать отвращение к играм у детей:
1) Вводим в учебный план уроки по играм
2) добавляем туда арт хаусную фигню и "классические" игры, которые уже не возможно играть
С литературой такой план работает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее ПОКА невозможно, если придерживаться аналогии с литературой =)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить