Дело для настоящего джентльмена: любительский обзор Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

Мрачное и захватывающее приключение, с судами, головоломками, и ведьмами. Ну и великолепный кроссовер, плюс ко всему

Дело для настоящего джентльмена: любительский обзор Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

В 2001 году компания Capcom выпустила на Game Boy Advance проект Шу Такуми (Shu Takumi) под названием Gyakuten Saiban. Игра, рассказывающая о трудовых буднях юного адвоката Рюичи Наруходо (Ryūichi Naruhodō) стала большим хитом, породила несколько сиквелов, и с успехом выстрелила на западе, в версии для Nintendo DS, и под известным всем названием Phoenix Wright: Ace Attorney. Серия Ace Attorney на данный момент имеет шесть основных частей, несколько спин-офф-ов, фильм и аниме сериал. Но, как ни странно, гениальный адвокат, известный на западе как Феникс Райт (Phoenix Wright), породил даже большее, чем просто мультимедиа франшизу.

Дело для настоящего джентльмена: любительский обзор Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

Основатель и автор большинства проектов студии Level-5 Акихиро Хино (Akihiro Hino) признавался в интервью, что сильно полюбил созданного Capcom гениального адвоката. Полюбил настолько, что при создании своего нового проекта в 2007 году, взял Феникса как основу для главного героя, и избавил его от всех отрицательных черт, оставив при этом все положительные. Так и был рожден профессор Хершел Лэйтон (Hershel Layton) – археолог, любитель головоломок, и просто настоящий британский джентльмен.

Серии Ace Attorney и Professor Layton, понятное дело, стали конкурентами в борьбе за влияние владельцев Nintendo DS. Тем интереснее тот факт, что идею коллаборации, предложенную Level-5, боссы Capcom, как и сам Шо Такуми, приняли, причем с намерениями подойти к проекту максимально серьезно. По словам Акихиро Хино, обе команды выложились на полную, чтобы создать кроссовер, достойный как имени Феникса Райта, так и Хершела Лэйтона. И получившийся результат вполне этому заявлению соответствует, причем во всех возможных аспектах.

Один из концепт-артов Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney
Один из концепт-артов Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

Стоит понимать, что обе серии предлагают достаточно похожие варианты геймплея. Что в Ace Attorney, что в Professor Layton присутствует элемент исследования и перемещения по статичным локациям в поисках определенных точек интереса. Только в первом случае игрок ищет улики, и общается со свидетелями с целью выбить необходимые показания, а во втором – ищет активные точки, в которых прячутся различные головоломки. Причем в случае Ace Attorney часть расследования всегда считалась наименее интересной, а Professor Layton буквально живет на исследованиях и головоломках. Поэтому создатели взяли именно механику Professor Layton в качестве исследовательской основы кроссовера.

И вся механика на деле проста до ужаса. Выбираете локацию на карте, а после этого находите на ней активные точки, управляя курсором с помощью нижнего экрана 3DS. Точки подсвечиваются, так что особо мучиться с поисками не придется. В активных точках может попасться монетка хинтов (Hint Coin), персонаж, с которым можно поговорить, или же какая-нибудь загадка. Никаких особых изменений, все в рамках серии.

Чаще всего головоломки решаются с использованием нижнего экрана 3DS. На верхний можно лишь иногда вывести дополнительную информацию
Чаще всего головоломки решаются с использованием нижнего экрана 3DS. На верхний можно лишь иногда вывести дополнительную информацию

Над головоломками в двух основных трилогиях серии Professor Layton работал профессор Акира Таго (Akira Tago), автор двух десятков книг для тренировки разума. И уровень загадок в каждой игре рос по прямой прогрессии, предлагая достаточно пищи для ума ближе к концу. К сожалению, над кроссовером знаменитый профессор не работал, и это заметно сразу. Головоломки заметно проще, чем в основной серии. Но это не сказать, чтобы стопроцентно минус. Конечно, фанаты серии огорчатся отсутствию вызова даже в конце игры, но при этом подобный уровень не оттолкнет от игры фанатов Ace Attorney, не знакомых с играми про Лэйтона. В общем и в целом, данная часть игры ощущается как необходимый подобному проекту компромисс. Даже количество загадок чуть ли ни в два раза меньше, чем в основной линейке игр про Лэйтона. Но благо в игре есть чем заняться и кроме этого.

Ведь игра бы не носила славное имя Феникса Райта, если бы в ней не было судов. Все-таки именно ради механик в зале суда большинство играют в Ace Attorney. И, как ни странно, но судебные процессы в Professor Layton vs. Phoenix Wright не стали прям заметно проще. Да, проколов с логикой здесь меньше по сравнению с оригинальной трилогией, но они все еще есть, а некоторые моменты в суде все еще немного неочевидны. Но эти проблемы компенсируются возможностью в любой момент использовать подсказку, и всего лишь за одну монетку узнать, какие действия необходимо совершить. В остальном, механики суда в Layton vs. Wright остались такими же как и в основной серии, но не обошлось и без новшеств.

Управление Райтом в зале суда почти не меняется из части в часть. Но оно и изначально было крайне удобным
Управление Райтом в зале суда почти не меняется из части в часть. Но оно и изначально было крайне удобным

Первым, и самым главным примером является новая система перекрестного допроса. Во основных играх серии допросу подвергается лишь один человек, и игроку необходимо искать, в каких моментах его показания противоречат доказательствам. Кроссовер же ставит перед игроком ситуации, в которых приходится допрашивать несколько свидетелей разом, а основная линия показаний будет переходить от одного свидетеля к другому. В таких случаях необходимо искать противоречия между непосредственно показаниями свидетелей, в дополнение к стандартному способу.

Остальные изменения больше связаны с новым сеттингом, в который попадает адвокат. Фотографии с мест преступлений заменили рисунки, отпечатки пальцев больше не снимаются, а одним из главных помощников Феникса станет книга заклинаний, которая описывает все, на что способны скипетры ведьм. Да, Фениксу приходится не просто защищать клиентов, но участвовать в настоящей охоте на ведьм, причем именно на стороне обвиняемых. И, как бы оно бредово не звучало изначально, игра может объяснить подобную ситуацию, как и сам факт встречи культовых персонажей.

Взаимодействие персонажей выполнено на крайне высоком уровне. От моментов, когда Майя остается вместе с Люком можно только умиляться
Взаимодействие персонажей выполнено на крайне высоком уровне. От моментов, когда Майя остается вместе с Люком можно только умиляться

Профессор со своим учеником Люком Тритоном (Luke Triton) принимает клиентку, которая сообщает им о том, что ее преследуют ведьмы. Девушка в скорости сбегает, и в результате определенных обстоятельств Лэйтон с Люком попадают в типичный средневековый городок, называемый Лабиринтией (Labyrinthia).

Феникс же, вместе с подругой Майей Фей (Maya Fey), прилетает из США в Лондон ради обмена опытом. После демонстрационного дела, которое почему-то оказалось крупнее, чем ожидалось, их забрасывает в тот же городок. И тут бы новообразованной компании спокойно искать тайны в странном месте, но тут на сцену выходят ведьмы.

Ведьмы, и все связанное с ними, дарят игре крайне мрачный тон, даже мрачнее чем у некоторых дел в Ace Attorney. В страхе ведьм живет весь город, их ищет инквизиция и рыцари, а тех, кого нашли, судят, и сжигают заживо в железных саркофагах. Народ в страхе, всегда требует крови, и готов лгать ради того, чтобы увидеть ведьму на костре. Настрой данного города и общее положение дел в нем, контрастирующее с приятным и ярким экстерьером, создает своеобразную атмосферу мрачной сказки, которая временами будет явно давить на игрока. А в случае некоторых сюжетных поворотов можно просто выпасть в осадок, настолько они смелы и неожиданны для подобного проекта.

Дело для настоящего джентльмена: любительский обзор Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

На атмосферу работает и саундтрек – временами мощный и помпезный, а временами более легкий, с нотками народной песни. Причем композиторы Томохито Нишиура (Tomohito Nishiura) и Ясумаса Китагава (Yasumasa Kitagawa) проявили уважение к сериям, которые легли в основу кроссовера, создав прекрасные оркестровые аранжировки культовых композиций из каждой серии. Новые версии Turnabout Sisters и Pursuit ~ Cornered, звучат просто потрясающе, как и основная тема профессора Лэйтона из Curious Village. А новая тема кульминации суда Pursuit ~ Casting Magic и вообще может считаться лучшей темой кульминации во всей серии Ace Attorney. Но, что самое главное, в моменты, когда новые композиции пересекаются с классическими, не то что не возникает диссонанса, так с точностью до наоборот – по коже начинают бежать мурашки.

Тема Pursuit ~ Casting Magic из саундтрека Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney

С визуальной стороной все заметно сложнее. Задники и анимационные вставки прекрасны, спору нет, да и к внешнему ввиду головоломок не придраться. Но когда дело доходит до моделей, то временами так или иначе натыкаешься на промахи. Главный, все таки, это сам Феникс Райт. На фоне замечательной модели Майи, которая почти всегда рядом, Феникс выглядит совершенно невыразительно, и даже как-то недоработано. Но зато практически все анимации, как Феникса так и Майи, перенесены в игру из основной трилогии с максимальной точностью, и радуют глаз, хоть Феникс и ощущается временами деревянным. Но для Ace Attorney это все-таки было первое воплощение в формате 3D, и для дебюта модели все-таки смотрятся добротно. В этом плане на Люка с Лэйтоном грех жаловаться – персонажи уже появлялись в 3D, и выглядят в кроссовере более чем гармонично.

Другое дело, что временами игра странно ведет себя технически. Я был удивлен, когда увидел натуральные просадки кадров. Это происходит нечасто, только если на экране крупным планом показывают трех или больше персонажей, но в некоторых моментах это раздражало. Тем более, так игра себя ведет на более мощной New 2DS, а что же тогда было на оригинальной консоли?

Как ни странно, но диссонанса между стилистикой Professor Layton и Ace Attorney в игре не ощущается. Только глаза-точки Лэйтона временами выбивают из колеи
Как ни странно, но диссонанса между стилистикой Professor Layton и Ace Attorney в игре не ощущается. Только глаза-точки Лэйтона временами выбивают из колеи

И как результат, Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney представляет собой прекрасную вариацию кроссовера, которая одинаково отдает дань уважения как лондонскому профессору, так и американскому адвокату. Геймплейно игра четко разделяет стороны Лэйтона и Райта, позволяя при этом каждому из персонажей сиять вне своей зоны комфорта. Сюжетно, конечно, это все-таки чистый Professor Layton, с сумасшедшими учеными и крайне необычным плот-твистом в конце, но такую встречу в принципе очень сложно подвести под относительно серьезный сеттинг приключений Феникса Райта. Но при этом, идея судов над ведьмами позволяет Райту сиять даже на фоне гениального Лэйтона, который и так хорош в любом деле. Можно, конечно, пожаловаться на упущенные возможности и недостаток камео от второстепенных культовых персонажей, но, если посмотреть с другой стороны, игра вместо этого дает кое-что другое. Для игроков, которые играли лишь в одну из серий-прародителей кроссовера, Professor Layton vs. Phoenix Wright: Ace Attorney работает как идеальная точка входа в серию-конкурента. Игроку не нужно знать ничего – игра сама расскажет весь необходимый минимум, лишь тонко намекая об историях, которые есть за этими персонажами. И в этом то как раз вся прелесть.

1515
3 комментария

Very nice.

Одна из любимых игрищ моих.

2
Ответить

Начал с неё знакомство с обеими сериями, когда взял 3дс, чтобы не выбирать мучительно между ними :)

1
Ответить

Тоже хороший вариант, кстати)
Но на 3DS можно с некоторых пор пройти абсолютно весь Ace Attorney (основную серию по крайней мере), а вот с Лэйтоном ситуация сложнее. Большая часть серии выходила все-таки на оригинальной DS, а играть в 3DS части не поиграв хотя бы в Last Scepter, как я понимаю, не советуется. Так что в мир Лэйтона точно лучше всего окунаться с помощью кроссовера)

Ответить