Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года.

В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdown 3, A Way Out, Metal Gear Survive, Anthem, Overkill's The Walking Dead. Журналист GamesRadar Алекс Авард (Alex Avard) сомневается, что для всех этих игр найдётся аудитория, потому что для успешных сессий в них слишком много условий: несколько друзей, столько же копий игры и достаточное количество свободного времени у каждого из игроков.

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

В марте 2018 года выйдут Sea of Thieves и A Way Out. В первой игроки будут управлять пиратским кораблём в составе команды из пяти или более человек и сражаться с другими пиратами, выполняя слаженную совместную работу.

Разработчик игры, студия Rare, не раз отмечала, что для получения самых полных впечатлений в Sea of Thieves нужно заходить с друзьями. Те, кто будут играть в одиночку, не смогут развиться выше определённого уровня.

Я играл в демо-версию на E3 несколько лет назад. Когда всё шло правильно, и моя команда вступала в битву с двумя другими кораблями, которыми тоже управляли реальные люди, Sea of Thieves была просто волшебной. Но я сомневаюсь, что подобные ситуации будут часто происходить в реальности после релиза игры.

Нужно не только собрать свою команду из людей, преданных проекту, но и попасть в подходящий момент, когда в игре будет ещё несколько таких же команд.

Алекс Авард, журналист GamesRadar

По мнению журналиста, главный вопрос здесь — не переоценила ли Rare размер своей аудитории. Много ли будет групп друзей, сильно увлечённых игрой и умудряющихся регулярно находить на неё время?

A Way Out
A Way Out

Гораздо меньше опасений у Аварда вызывает A Way Out — несмотря на то, что в неё вообще невозможно играть в одиночку, разработчики нашли отличный способ обойти ограничения, обычно присущие кооперативным играм. Как объявил креативный директор проекта Юсеф Фарес на TGA 2017, каждый покупатель A Way Out сможет бесплатно пригласить в свою игру друга, даже если у того нет копии экшена.

Некоторые скептически отнеслись к этой идее, решив, что EA таким образом вдвое уменьшает продажи игры. Я считаю, что издатель, наоборот, играет на опережение. Избавившись от барьера входа «одна копия на человека», разработчики открывают A Way Out для более широкой аудитории. Люди, которые наверняка не взяли бы игру из-за необходимости убеждать друга купить её, теперь наверняка передумают.

Алекс Авард, журналист GamesRadar

Также в этом году выходят Anthem, State of Decay 2 и The Walking Dead от студии Overkill. Все они рекламируются как игры, нацеленные на кооператив, но в них можно играть и в одиночку.

Anthem
Anthem

Как считает Авард, все эти тайтлы вдохновлены Destiny. Однако в Destiny 2 Bungie с помощью боевых групп, проводников, кланов и сюжета постаралась дать игрокам-одиночкам примерно тот же опыт, что и компаниям.

Если Sea of Thieves пытается передать впечатления от работы в команде пиратов, то как она будет выглядеть для одинокого моряка? Если Overkill на своём сайте утверждает, что кооператив «необходим» в её новом шутере по «Ходячим мертвецам», то насколько полным будет опыт игры вместе с тремя незнакомцами или ботами?

Алекс Авард, журналист GamesRadar

Резюмируя, журналист замечает, что он рад такому разнообразию кооперативных игр, но сомневается в успешности многих из них, потому что уже были случаи, когда амбиции кооперативного экшена разбивались о реальность.

А как вы считаете, есть ли причины волноваться о судьбе кооп-тайтлов этого года? Поделитесь в комментариях.

8.8K8.8K открытий
67 комментариев

Да вообщем-то основная проблема в том, что нет друзей/

Ответить

Надо короче, создавать пост на DTF, где желающие поиграть в какой-то тайтл ищут себе друга. А то с ноунеймами понта нет, а на DTF хоть как-то более менее свои люди.

Ответить

Больше проблем когда они есть, но у вас разные интересы в играх или они не играют в комп игры! А если всё таки находится игра в которую можно поиграть совместно, то у многих не бывает времени =)
P.s. Я это называю "Парадокс друзей" - они как бы есть, но их как бы нет =)

Ответить

А у меня нет времени и я не постоянен. могу играть каждый день(ДАО сейчас каждый день играю), могу раз в неделю(FNW). и подстраиваться под других мне не хочется

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Правильно, пусть они все разорятся!!!

Коммент злобного социофоба которого обделяют хорошими одиночными играми.

Ответить

Обделяют? Хорошие кооперативы и так редко выходят, а который ещё и затянет, чтобы полностью с другом пройти вообще раз в год наверное бывает.

Ответить