Оффтоп Дмитрий Мучкин
8 667

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года.

В закладки

В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdown 3, A Way Out, Metal Gear Survive, Anthem, Overkill's The Walking Dead. Журналист GamesRadar Алекс Авард (Alex Avard) сомневается, что для всех этих игр найдётся аудитория, потому что для успешных сессий в них слишком много условий: несколько друзей, столько же копий игры и достаточное количество свободного времени у каждого из игроков.

В марте 2018 года выйдут Sea of Thieves и A Way Out. В первой игроки будут управлять пиратским кораблём в составе команды из пяти или более человек и сражаться с другими пиратами, выполняя слаженную совместную работу.

Разработчик игры, студия Rare, не раз отмечала, что для получения самых полных впечатлений в Sea of Thieves нужно заходить с друзьями. Те, кто будут играть в одиночку, не смогут развиться выше определённого уровня.

Я играл в демо-версию на E3 несколько лет назад. Когда всё шло правильно, и моя команда вступала в битву с двумя другими кораблями, которыми тоже управляли реальные люди, Sea of Thieves была просто волшебной. Но я сомневаюсь, что подобные ситуации будут часто происходить в реальности после релиза игры.

Нужно не только собрать свою команду из людей, преданных проекту, но и попасть в подходящий момент, когда в игре будет ещё несколько таких же команд.

Алекс Авард
журналист GamesRadar

По мнению журналиста, главный вопрос здесь — не переоценила ли Rare размер своей аудитории. Много ли будет групп друзей, сильно увлечённых игрой и умудряющихся регулярно находить на неё время?

A Way Out

Гораздо меньше опасений у Аварда вызывает A Way Out — несмотря на то, что в неё вообще невозможно играть в одиночку, разработчики нашли отличный способ обойти ограничения, обычно присущие кооперативным играм. Как объявил креативный директор проекта Юсеф Фарес на TGA 2017, каждый покупатель A Way Out сможет бесплатно пригласить в свою игру друга, даже если у того нет копии экшена.

Некоторые скептически отнеслись к этой идее, решив, что EA таким образом вдвое уменьшает продажи игры. Я считаю, что издатель, наоборот, играет на опережение. Избавившись от барьера входа «одна копия на человека», разработчики открывают A Way Out для более широкой аудитории. Люди, которые наверняка не взяли бы игру из-за необходимости убеждать друга купить её, теперь наверняка передумают.

Алекс Авард
журналист GamesRadar

Также в этом году выходят Anthem, State of Decay 2 и The Walking Dead от студии Overkill. Все они рекламируются как игры, нацеленные на кооператив, но в них можно играть и в одиночку.

Anthem

Как считает Авард, все эти тайтлы вдохновлены Destiny. Однако в Destiny 2 Bungie с помощью боевых групп, проводников, кланов и сюжета постаралась дать игрокам-одиночкам примерно тот же опыт, что и компаниям.

Если Sea of Thieves пытается передать впечатления от работы в команде пиратов, то как она будет выглядеть для одинокого моряка? Если Overkill на своём сайте утверждает, что кооператив «необходим» в её новом шутере по «Ходячим мертвецам», то насколько полным будет опыт игры вместе с тремя незнакомцами или ботами?

Алекс Авард
журналист GamesRadar

Резюмируя, журналист замечает, что он рад такому разнообразию кооперативных игр, но сомневается в успешности многих из них, потому что уже были случаи, когда амбиции кооперативного экшена разбивались о реальность.

А как вы считаете, есть ли причины волноваться о судьбе кооп-тайтлов этого года? Поделитесь в комментариях.

#мнение

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 67, "likes": 32, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 14520, "is_wide": false }
{ "id": 14520, "author_id": 6322, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/14520\/get","add":"\/comments\/14520\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/14520"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

67 комментариев 67 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Лысина Арика

43

Да вообщем-то основная проблема в том, что нет друзей/

Ответить

Aleksandr Sychev

Лысина
16

Надо короче, создавать пост на DTF, где желающие поиграть в какой-то тайтл ищут себе друга. А то с ноунеймами понта нет, а на DTF хоть как-то более менее свои люди.

Ответить

eden lane

Aleksandr
6

Пост потеряется, редакции надо создать сервер в дискорде и направлять людей туда

Ответить

Андрей Лавров

eden
1

Гораздо проще сделать чат в телеграме

Ответить

Станислав Дашкевич

Андрей
6

Телеграм для дуров.

Ответить

Тору Амэ

Андрей
3

У меня таких чатов в телеграме почти дюжина, а поиграть всё равно не с кем)))

Ответить

eden lane

Андрей
1

Созваниваться потом тоже через телеграм?

Ответить

Ибрагим Магомедов

Лысина
14

Больше проблем когда они есть, но у вас разные интересы в играх или они не играют в комп игры! А если всё таки находится игра в которую можно поиграть совместно, то у многих не бывает времени =)
P.s. Я это называю "Парадокс друзей" - они как бы есть, но их как бы нет =)

Ответить

Саша Богатырёв

Лысина
7

А у меня нет времени и я не постоянен. могу играть каждый день(ДАО сейчас каждый день играю), могу раз в неделю(FNW). и подстраиваться под других мне не хочется

Ответить

Yurii Tatarenko

Лысина
3

На самом деле, найти напарника для игр сейчас очень просто. В группах стима, в дискорде, на стримах, да даже во внутриигровом чате (овервотч, вов, пое). Проблема как раз в тебе, может тебе нравится играть одному или ты просто чмо (шутка, сразу говорю)

Ответить

soda wizard

Yurii
7

Очень просто найти абы кого, да. Особенно в сессионках.
В кооперативных играх типа того же "A way out" другие требования к партнерам. Например, лично мне хочется быть уверенным, что он, как минимум, играет вдумчиво, спокойно, адекватно, что его эмоции и представления об играх шире, чем меметичное "батя тож гамает грит малаца хорошо зделали".

Ответить

Лысина Арика

Yurii
4

Да не, я просто чмо(не шутка)

Ответить

Рик

16

Правильно, пусть они все разорятся!!!

Коммент злобного социофоба которого обделяют хорошими одиночными играми.

Ответить

Леонид Шамшин

Рик
5

Обделяют? Хорошие кооперативы и так редко выходят, а который ещё и затянет, чтобы полностью с другом пройти вообще раз в год наверное бывает.

Ответить

Лысина Арика

Рик
0

А чем тебе A Way Out не хорошая игра, но на двоих? Там так же рассказывают хорошую историю, но сразу двум игрокам/

Ответить

Рик

Лысина
6

А это еще обиднее. История хорошая но так как играть не с кем проходит мимо :,(

Ответить

Serj Nilov

11

Вангую, что аудитирии не хватит на Metal Gear Survive...

Ответить

Комментарий удален

Stanislav

Владислав
7

Придётся дитё делать, чтобы третий слот в команде забить!

Ответить

Марданов Рамин

Stanislav
6

Пока дитё дойдёт до нужной кондиции игра уже мхом зарастёт и грибочками покроется.

Ответить

Stanislav

Марданов
0

Да еще и потом начнут бесить игры, в которых кооп на двоих, а дитё тоже хочет.

Ответить

Комментарий удален

Ghar Undefeated

Владислав
8

Заведите любовника, оба одного/одну и заставляйте играть с вами )

Ответить

Марданов Рамин

4

Если вы консольщик, и у вас есть второй геймпад, то у вас всегда будет надежный партнер в играх который мыслит с вами в унисон. Ваши ноги))

Ответить

Фёдор Серяков

Марданов
6

Раньше так и было. Но ведь теперь и локальный кооператив - такая же редкость, как нормальный сингл.

Ответить

Darth_Malice

6

Самая главная проблема онлайн/кооп игр - это то, что их как собак нерезанных. Каждый первый своим долгом считает добавить в игру мульти, даже если совсем не нужно. Конечно же на всех не хватает; у неплохих игр могут быть пустые лобби, а в каких-то конвеерах год за годом высокий онлайн. Ну и да, играя с ноунеймами в большинстве таких игр просто удовольствия не получаешь, а друзей нет (может и в принципе их нет).

Ответить

Ибрагим Магомедов

4

Нужно делать соло игры с возможностью кооперативного прохождения! Это хотя бы даст возможность игру проходить как соло так и командой!
P.s. сейчас прохожу Borderlands 2, и когда хочу играю один, когда начинает надоедать открываю сетку =)

Ответить

Rootovich

Ибрагим
0

Борда вообще, наверное, единственная серия последних лет, где кооп - это отлично, но и сингл хорошо идет, и не заставляет искать напарника. Все чисто добровольно.

Ответить

Ибрагим Магомедов

Rootovich
0

Warframe, ещё. Больше наверное и не вспомню.

Ответить

Rootovich

Ибрагим
0

Это таки уже ММО во всех проявлениях. А так - все или уже было или не дотягивает до того, чего хотелось бы.

Ответить

Ибрагим Магомедов

Rootovich
0

Сори забыл что там прикрутили открытый мир.

Ответить

Андрей

Rootovich
0

Dying light и divinity - мои кооп находки 2017 года
Невероятно круто с другом, но и в одиночку обе игры играются отлично

Ответить

Rootovich

Андрей
0

Вот с Divinity у меня не сложилось. Не люблю РПГ, где партийность вынуждается механикой. Да и динамика прихрамывает, ИМХО. Но это уже вкусовщина.

Ответить

Arjuno

4

Пример "случая", приведенный в конце статьи, крайне неудачный. Мало того, что этот тип кооператива относится к асинхронному мультиплеера, так буквально через пару лет появилось сразу несколько очень удачных проектов (Depth, Dead by Daylight, Friday the 13th), которые доказали востребованность концепции. Значит, проблема Evolve заключалась в другом (скучный геймплей)

Ответить

soda wizard

3

Волнуюсь не о тайтлах, которые все равно найдут аудиторию, а о себе, потому что команду из нескольких друзей взять негде.
И если новый State of Decay тоже окажется с упором на ко-оп от двух игроков и больше, то из всего списка я, видимо, оценю только A Way Out. Ее хоть с тян можно будет пройти, видимо.

Ответить

Aaz 21rus

1

Все мои друзья переросли игры у меня одного детство в штанах играет!

Ответить

Ghar Undefeated

Aaz
5

Не переросли, а променяли

Ответить

Ta_Pak

2

Sea of Thieves, как я понимаю, напоминает Guns of Icarus online. Тоже команда со своими ролями управляет кораблём с пушками и прочим. Проблема в том, что когда "нет Я, есть только команда" слегка смазываются индивидуальные впечатления при игре с незнакомцами. Ты вынужден ставить интересы других 4х человек на ровне, а то и выше собственных ("ща я вытяну игру" не прокатит) и если с друзьями это понятно и приятно, то насколько можно быть уверенным в взаимности от 4х незнакомцев.
При игре соло в любую игру рассчитанную на кооп, как бы она ни поддерживала соло игру, все равно будет оставаться ощущение, что ты упускаешь некий пласт игрового опыта (как магика, лефт 4 дед и прочие)

Ответить

Руслан Гончаров

2

Как по мне так наоборот у аудитории ощущается сильная нехватка кооперативных игр

Ответить

Serg Zahainsky

2

Как же всё таки удобно иметь лучшего друга и жену в одном лице, играющую во все популярные ко-оп тайтлы)

Ответить

Сергей Смирнов

1

Эх...
После строк о Sea of Thieves вспомнились мечты юности о кооперативе в Silent Hunter III.
Пока один прокладывает маршрут на карте, второй слушает шумы винтов, а третий глядит в перископ. И музыка из Das Boot.
Да и в VR, по-моему, бы было довольно атмосферно.

Ответить

Диана Курдяш

1

Знакомая проблема... помню в guns of icarus пробовали играть. Было весело, но недолго. Собрать вместе даже пару друзей, чтобы погонять после третьей-четвертой игры стало очень сложно - то график работы не совпадает, то кто-то уставший, то всякие семейные обстоятельства, личная жизнь... уже не говоря о том, что кому-то игра может просто надоесть.
А в одиночку в эту игру просто невозможно было играть даже теоретически. И было очень обидно - игра-то неплохая.

Даже когда знакомых и друзей хватает, не факт что у этих знакомых может быть та же консоль или ПК, который потянет игру. Или что у них есть время. Или что им вообще интересна эта игра.
Теперь, когда вижу игру со строго обязательным (и вдумчивым) кооперативом, первая мысль: "эх, блин, а иначе никак что-ли..."

В этом плане мне "модель дестини" нравится гораздо больше. Можно и одной побегать, и вдвоем-втроем. Вместе гораздо интереснее, конечно. Но и в одиночку играть хотя бы возможно физически.

Ответить

Alex Kay

1

Так и есть, даже имя свою бригаду игроков, собрать и в одно время, в одну игру вообще не просто.

Ответить

Магомедов Мухтар

1

В статье нет ни слова о реиграбельности проектов - фактор немаловажный.
У Way Out здесь лучшие позиции по сравнению с конкурентами.
2 друзей пройдут игру 1 раз и затем поменяют персонажей и пройдут еще.

Ответить

Darth_Malice

Магомедов
0

А геймплей за них настолько разительно отличается?

Ответить

Магомедов Мухтар

Darth_Malice
0

Из того что я видел, ДА (каждому герою отводится своя роль). Например в тюрьме игроки могут быть в разных локациях, в миссиях один выполняет одно задание, а второй совершенно другое.

Ответить

Darth_Malice

Магомедов
0

Это можно выбрать или персонаж А может выполнять только миссию А и наоборот никак? Если игроки сами могут договориться, то грош цена. А если, допустим, только один из двух умеет водить или стрелять, например - now this is podracing.

Ответить

Магомедов Мухтар

Darth_Malice
0

если не ошибаюсь в тюрьме у персонажей разные камеры и один прибывает в тюрьму когда второй там уже сидит.
они не друзья и у них по сюжету отношения не очень, следовательно каждый играет отдельно, а вот побег это начало их кооперации.

Ответить

Darth_Malice

Магомедов
0

Т.е у каждого своя сюжетная линия и свои миссии до определённого момента? А даже неплохо.

Ответить

Магомедов Мухтар

Darth_Malice
0

Да, это и делает этот проект одним из самых выдающихся ко-оп на фоне конкурентов.

Ответить

Святослав Степанюк

Магомедов
0

На сколько мне известно, по комментариям разработчиков - игра всегда будет проходить в режиме разделенного экрана, так что оба игрока будут видеть, что каждый делает

Ответить

Магомедов Мухтар

Святослав
0

Да,
об этом не только говорили, но и показывали.
Разве это коррелирует с тем, что было сказано выше?

Ответить

Святослав Степанюк

Магомедов
–1

Игра представляет собой этакий "Walking dead" от telltale. Игроки постоянно видят геймплей друг друга. Реиграбельность сводится на нет, если только не будет каких либо разветвлений или выбора (все таки игра выглядит очень линейно).

Ответить

clamorimari

0

последний кооп в который играл - портал2
Кооп, который считаю хорошим - дивинити, там игра не прячет контент в "кооп кампании" недоступный синглу, а просто расширяет ощущения от стандартной игры
В кооп вроде л4д перестал играть
как и в онлайн игры вообще

Ответить

Falloutfan92

0

Лоол, что за проблема вообще. Друзей довольно легко во время игры находить, на самый крайняк у всех игр есть свои группы в вк. Было бы желание найти компанию.

Ответить

NekTras

0

все эти тайтлы вдохновлены Destiny.

Только в "сюжетку" первой дестини одному было безумно скучно играть. Хорошо хоть можно было относительно быстро забросить её. В taken king повеселее.
В дестини2 хватило терпения только выбраться из города, правда в новом хабе по прибытии не увидел других игроков. Видимо нужно ещё больше проходить.
---------
Какие то старые кооп игры помрут в 2018, что-то из новинок через месяц после релиза сдохнет. Ничего нового.
Осенью играл в андромеду, на удивление в её кооп режиме полно народу. Так надо смотреть после релиза

Ответить

Лысина Арика

NekTras
1

Блин, как делать сноску, всё понять не могу/

Ответить

Aleksandr Kushnirenko

0

То самое чувство, когда понимаешь, что когда у тебя и друзей была куча свободного времени - не было нормального коопа, а теперь уже не осталось друзей-игроманов, да и время свое ты распределяешь более придирчиво, не будучи готовым бежать в игру по первому зову кореша. Абидна

Ответить

Idoraris

0

На мой взгляд упарывание в кооператив и вообще мультиплеер рано или поздно упрется в такой себе потолок - n-ое количество юзеров, которым интересны такие игры. Хотя мне больше интересно, что в это время будут делать экстраверты и социопаты, которые убегают в синглы от настоящего мира, то есть будут ли синглы как таковые, если девелоперов захлестнет повальное увлечение мультиплеером.

Ответить

TotaIly AIive

0

Для этого существуют игровые коммьюнити - дискорды, сабреддиты, фансайты. В той же Доте нет никаких проблем быстро собрать хороший стак из пяти человек. Разумеется с друзьями играть веселее, но если игра требует больше 2 игроков то это неплохой компромисс.

Ответить

Ivan Shcherbakov

0

Не уверен, насколько это проблема, но вот для меня игра с кем-то в RPG вообще-то ухудшает мои ощущения. В играх, где нужно одевать персонажа, обычно есть несколько топовых комбинаций, в которых только и можно играть в группе. На примере моего опыта в Diablo 3. Ты либо идёшь по накатанной: собираешь топ билд, и тычешь в одни и те же кнопки; либо страдаешь, потому что пати идёт закрывать 100й портал, где ты мрёшь с одной тычки. Нет креатива, получается какая-то работа на конверте, только бригада не гайку на шуруп навинчивает.

Ответить

Ибрагим Магомедов

0

Так может DTF организует чаты для людей? В Discord, Teamspeak и прочем подобном? Сделать каналы под определённые игры на определённое количество людей.
Как бы не настаиваю, но было бы классно!
P.s. если есть поделитесь адресом.

Ответить

Ибрагим Магомедов

Ибрагим
0

Как ещё один вариант - это разнообразные чаты, например с редакторами или известными людьми (скорей всего это глупость, но всё возможно)! Также чаты, для общения по тематике игры или обсуждения каких-то новостей.
P.s. есть сайт и комментарии, но иногда кому-то может захочется обсудить игру/фильм/новость, по средствам голосового общения! Это просто предложения, и возможно они кому-то уже приходили в голову.

Ответить

Ghar Undefeated

Ибрагим
0

Поддерживаю, давайте форсить идею дтфовских хабов. Общение, поиск тиммейтов, все дела

Ответить

Дмитрий Мучкин

Ghar
0

Я вам даже вот что скажу — вы можете их сами организовать, если хотите, и оставить посты о них на сайте :)
Игроки Destiny 2 у нас так и сделали, вроде неплохо сработало.

Ответить

Станислав Дашкевич

0

Есть два типа кооперативных игры:
1. Проходимые
2. Регулярные
В регулярные можно спокойно играть с незнакомцами, но вот проходимые теряют всё своё очарование без друзей. Например, тот же Dying Light в одиночку и в коопе – две сильно различающиеся игры.

Ответить

Alexander Gromov

0

в составе команды из пяти или более человек

Как он так играл если там команда до 4 человек?

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]