Джон Ромеро: «Wolfenstein II — пожалуй, лучшая игра серии»

Один из создателей Doom и Wolfenstein 3D о том, как MachineGames продолжают эксперименты основоположников франшизы.

Джон Ромеро: «Wolfenstein II — пожалуй, лучшая игра серии»

Знаменитый геймдизайнер и программист уже давно не работает над играми Wolfenstein, однако следит за тем, в каком направлении развивается его детище. И, судя по всему, он остался очень доволен The New Colossus.

По его словам, именно сиквелу The New Order удалось дать второе дыхание всей серии.

Мне кажется, что именно эта игра сможет вдохнуть в свою франшизу новую жизнь, как это удалось DOOM.

Wolfenstein до сих пор была отличной серией. Причём игр в ней, если не ошибаюсь, было больше, чем в Doom. А [The New Colossus] — пожалуй, лучшая из них.

Джон Ромеро, геймдизайнер, основатель id Software

Ромеро уверен, что шведы из MachineGames смогли как нельзя лучше развить идеи, которые заложили сотрудники id Software в начале 90-х.

Последней игрой в серии Wolfenstein, которую мы сделали в своё время, была Spear of Destiny (эпизод-приквел к Wolfenstein 3D, вышедший в конце 1992 года — DTF). И там мы как раз упоминали обо всех этих безумных идеях Гитлера, о магии, об артефактах, которые, как он считал, дадут ему власть.

Это послужило отличным «топливом» для дальнейшего развития франшизы. И то, что получилось у [MachineGames] — просто потрясающе. Мысль о том, что нацисты захватили США, альтернативная история, думаю, это просто супер. Мне нравится, что они сделали с Wolfenstein и как у них удались эксперименты с сюжетом.

Джон Ромеро, геймдизайнер, основатель id Software
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny
Wolfenstein 3D: Spear of Destiny

Кроме того, геймдизайнер заявил, что не видит большой связи The New Colossus с политической обстановкой в реальности, которая неоднократно обыгрывалась в рекламной кампании игры. По его словам, любое проявление нацистских взглядов кажется страшнее, чем есть на самом деле из-за того, как быстро в современном мире распространяется информация.

В связи с этим Ромеро поделился, как даже в 90-х тематику игры id Software поначалу воспринимали с неодобрением.

Когда мы делали Spear of Destiny, издатель, для которого мы её разрабатывали, посоветовал нам «не ворошить прошлое Второй Мировой». Мы недоумевали: «Серьёзно?! Взять „Индиану Джонса“, да и множество других фильмов — они же не „ворошат“! Мы всё равно закончим игру. А вы уж либо берите её или нет, если не понимаете, в чём суть».

Джон Ромеро, геймдизайнер, основатель id Software

Wolfenstein II: The New Colossus вышла на ПК, PS4 и Xbox One 27 октября 2017-го. В конце января выйдет второе DLC к шутеру, «Дневники агента Тихая Смерть», а в марте — последнее дополнение к игре.

8K8K открытий
24 комментария

Но ведь New Order был лучше... Ничего не понимаю

Ответить

Конечно, ведь очень трудно понять, что мнение Джона Ромеро может отличаться от вашего.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ромеро тот ещё SJW'шник, ничего удивительного, что ему закатил именно Wolfenstein II, а не New Order.

Ответить

Джон Ромеро: «Wolfenstein II — пожалуй, лучшая игра серии»ну фиг знает Джон фиг знает))) ностальгия такая вещь, не отпускает

Ответить

Не знаю, к примеру в Half Life 2, я ощущал себя настоящим героем истории, смотрел на мир глазами игрового персонажа, плотность происходящего от завязки до финала, не давала передохнуть, игра удивляла на каждом повороте, каждый сантиметр игрового пространства приковывал внимание. Последние две Wolfenstein
очень схожи по геймплею Half Life, но играть скучно, нет того иммерсивного эффекта.
Видимо индивидуальный творческий почерк в игре крайне важен. Как в живописи, есть проходные картины, а есть те, которые обладают магнетизмом, и ты оторваться не можешь, погружаясь в какое-то невидимое пространство скрытое за визуальным содержанием, словно нечто ведёт диалог с твоим внутренним зрением.

Ответить

Ну, в ХЛ был хороший ИИ у врагов, хороший левел-дизайн, нормальный шутинг, стычки с различными врагами в различных локациях на различных дистанциях. Здесь же - стрельба хоть и смачная, но скучная, ИИ непроходимо туп, видов врагов преступно мало, в первой части ОДНА перестрелка с множеством врагов не в кишке - перед входом в обсерваторию.
Ну и да - по подаче сюжета Вульф ни хрена не Халф-Лайф, здесь есть куча роликов, в которых к тому же ты видишь своего персонажа со стороны, что очень странно.
Короче сравнивать проходняк типа нового Вульфа с Халфой - ну, такоэ.

Ответить