Оффтоп Артемий Леонов
20 331

«Идеальный культовый фильм»: критики о «Мэнди» с Николасом Кейджем

Как очередной «безумный перформанс» Кейджа принёс картине 100% рейтинг на Rotten Tomatoes.

В закладки

22 января на кинофестивале «Сэндэнс» состоялась премьера «Мэнди» — нового фильма режиссёра Паноса Косматоса. Это необычный фильм ужасов о человеке, потерявшем жену, и его кровавой «охоте» на убивших её сатанистов.

У картины есть все шансы стать первым за долгие годы творческим успехом Николаса Кейджа, исполнившего в картине главную роль — на данный момент рейтинг «Мэнди» на сайте Rotten Tomatoes составляет небывалые 100%. Мы почитали рецензии и попытались разобраться, чем очередная история об одиноком мстителе и очередной безумный перформанс Кейджа так зацепили критиков.

Ник Аллен из RogerEbert.com считает главного героя «Мэнди» лучшей ролью Кейджа за долгие годы — и это во многом заслуга режиссёра.

Две очень мощных кинематографических силы (Кейдж и Косматос) встречаются и создают нечто прекрасное (конечно же, супер кровавое и абсолютно безумное). Среди бесконечных диких перформансов Кейджа — в хороших, плохих и никаких фильмах, «Мэнди» выделяется. Фильм в особом стиле Косматоса, со страстью к странным мирам и персонажам в духе восьмидесятых, использовал великолепие Кейджа на всю катушку, и даже немного больше.

Ник Аллен
критик RogerEbert.com

Аллен критикует первую часть фильма, обвиняя режиссёра в том, что он ставит стиль выше содержания и слишком полагается на «мастурбационные» визуальные эффекты. Однако, как оказалось в дальнейшем, затянутое вступление было лишь «разогревом» перед финальным заездом «в Ад на американских горках». Особое восхищение автора вызывает игра Николаса Кейджа — причём, судя по описанию, она мало отличается от его обычных перформансов, чаще всего вызывающих у критиков насмешки.

Кейдж то орёт во всю глотку, то рыдает, перемещаясь по эмоциональной шкале, как по нотному стану; затем он, весь залитый кровью, строит безумные рожи, сражаясь с демоном при помощи огромной бензопилы или супер-топора, который он сам себе сделал. Кейдж напоминает нам о своих солидных актёрских способностях и драматическом потенциале — если мы когда-нибудь о них забывали.

Ник Аллен
критик RogerEbert.com
«Призрачный гонщик 2»

Дэннис Харви из Variety сравнивает фильм с предыдущей работой Косматоса («По ту сторону чёрной радуги»), и отмечает, что «Мэнди» позаимствовал оттуда одержимость эстетикой, при этом добавив значительно более внятное повествование.

Этот фильм тоже направлен прежде всего на эстетствующих фанатов — галлюциногенная смесь из хоррора о сатанистах и триллера о мести не очень-то подходит для мультиплексов, — однако каждый ценитель Николаса Кейджа в режиме безумца должен насладиться этим лихорадочным сном.

Дэннис Харви
критик Variety

Критик хвалит почти все элементы картины: от спецэффектов и анимированных вставок до саундтрека от номинированного на «Оскар» композитора Йохана Йохансона («Убийца», «Прибытие», «Вселенная Стивена Хокинга»). Однако главная звезда этой рецензии, разумеется — тоже Кейдж.

Дьявольское чувство юмора и избыточность «Мэнди» отлично сочетаются с очередным классическим превращением Кейджа в дикаря. Постоянно в крови, щеголяющий самым разным оружием от бензопилы до арбалета и ритуального боевого топора, его сошедший с ума мститель выходит на охоту…

Дэннис Харви
критик Variety
«Поцелуй вампира»

А.А. Дауд из издания A.V. Club в своей рецензии доказывает, что режиссёру Косматосу удалось создать фильм, идеально подходящий для ночных показов — ничего более «ночного» снять уже не получится. Чтобы проиллюстрировать эту мысль, критик разбирает фильм на составные части.

«Мэнди» — сам себе ночной кинофестиваль; два часа его хронометража включают в себя джалло, Клайва Баркера, «Жажду Смерти», прогрессивный рок, хэви-метал, Heavy Metal, Гая Мэддина, «Безумного Макса», кульминационную дуэль на бензопилах из «Техасской резни бензопиой», Николаса Роуга и Николаса Кейджа, уходящего в отрыв.

А.А. Дауд
критик A.V. Club

В этой фразе многое требует пояснений. «Джалло» — это особый итальянский поджанр низкопробных фильмов с длинными и нелепыми названиями, повлиявших на становление жанра «слэшер». Клайв Баркер — писатель, режиссёр и сценарист, знаменитый прежде всего по франшизе «Восставший из Ада». «Жажда смерти» — культовый фильм с Чарльзом Бронсоном.

«Жажда смерти»

Heavy Metal, или «Тяжёлый метал» — не менее культовый полу эротический мультфильм, права на который в 2011 году приобрёл Роберт Родригес. Гай Мэддин — создатель экспериментальных фильмов («Самая грустная музыка в мире»), («Клеймо на мозге»), Николас Роуг — режиссёр, знаменитый триллером «А теперь не смотри!» и фантастическим фильмом «Человек, который упал на Землю» с Дэвидом Боуи.

«Человек, который упал на Землю»

Иными словами, если верить Дауду, в «Мэнди» зрителей ждёт впечатляющая мешанина из образов и отсылки к десяткам культовых или просто «странных» фильмов двадцатого века.

Если бы инженеры задались целью спроектировать на сто процентов надёжный культовый фильм-сенсацию, то он, вероятно, выглядел и звучал бы именно так. Конечно, как и многие синтетические наркотики, «Мэнди» может вызвать передозировку — особенно если ваша переносимость безостановочного «трипового» безумия ниже абсолютной.

А.А. Дауд
критик A.V. Club

Джейсон Геррасио, критик Business Insider, присоединяется к опасениям коллеги о «передозировке» — он упоминает о том, что даже самые отчаянные фанаты «ночной» секции фестиваля «Санденс» покидали зал. Он называет «Мэнди» фильмом «не для всех», но при этом настоятельно рекомендует его к просмотру. Критик утверждает, что картину «трудно описать словами — нужно это почувствовать».

«Мэнди» — это кислотный трип, и иногда вам будет хотеться, чтобы он просто закончился. Но во время просмотра это окупается благодаря на 100% безумному перформансу Николаса Кейджа.

Джейсон Геррасио
критик Business Insider

В настоящий момент рейтинг фильма на сайте Rotten Tomatoes составляет 100%.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 45, "likes": 109, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15119, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Jan 2018 21:13:00 +0300" }
{ "id": 15119, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15119\/get","add":"\/comments\/15119\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15119"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
41

Это радует, ибо Кейдж заслуживает любви и внимания - он очень способный актёр, не смотря на некую закономерность его амплуа. Всегда его любил, и не смотря на массу неудач, не перестану любить.
Может быть, ему даже удастся вернуться на прежнюю высоту, чего искренне ему желаю.

Ответить
8

«мастурбационные» визуальные эффекты.

Наверное лучше было перевести «дрочем на спецэффекты»

Ответить
1

Действительно, а то уже начал представлять это (оно самое ) со спецэффектами

Ответить
0

чё молчите

Ответить
41

Смотреть надо, хули тут говорить. То что Кейдж может — не сомневаюсь, после "Покидая Лас-Вегас"

Ответить
9

Из недавнего был, кстати, хороший фильм «Джо», он там просто кремень. Ну и ту же «Адаптацию» забывать не стоит, на мой взгляд, лучшая его роль (не говоря о том, что в фильме аж два Кейджа!).

Ответить
2

Он ещё в "Великолепной афере" Ридли Скотта очень хорош. Да и боевики детства с ним сильные.

Ответить
0

Кстати,да. Афера из тех фильмов,который при всей их крутости мало кто знает.

Ответить
4

В "Воскрешая мертвецов" Скорсезе, он очень хорош.

Ответить
–5

Никто не понял отсылки к Саше Карпову, но оно и понятно - слишком локальный мем.

Ответить
3

А кто такой Саша Карпов?

Ответить
–2

Гугли "чё молчите".

Ответить
0

Погуглил. Там пост Пикабу про фотку толстой женщины и рандомные фразы людей из Одноклассников. По прежнему не понятно что за Саша Карпов...

Ответить
4

Думаю, что речь об этом

Ответить
3

Фильм "Мама и папа" недавний тоже восприняли довольно тепло. Хотя вряд ли подобные "B-шные крепыши" позволят Кейджу вернуться в высшую лигу. Впрочем, в третьесортных картинах он чертовски хорош и обаятелен. Чего только "Крейсер" стоит.

Ответить
2

так а где трейлер?

Ответить
1

Кейджзумие с хорошей подачей это успех

Ответить
2

А ведь нужно было всего лишь съездить в Казахстан :D

Ответить
1

нет не он... ( Комментарии никак не удаляются?

Ответить
1

Кейдж хороший актёр. Ранее довольно интересные картины с ним выходили. Но потом его куда то понесло. То ли без разбору сам начал сниматься во всём подряд, то ли просто подустал и нужен был перерыв от деятельности. Ну что же, Мэнди так Мэнди. Будем ждать.

Ответить

Комментарий удален

–2

Фестивальное кино очень часто имеет высокие оценки, но это не всегда обоснованно и не всегда смотрибельно. Вон "Форму воды" тоже хвалят, но там же мастерски поставленный бред сивой кобылы.

Ответить
0

А форма воды разве какое-то фестивальное кино? Просто хорошо снятая драма в необычном формате, на мой взгляд ничего сверхъестественного.

Ответить
0

Ну шуметь фильм начал именно на фестивалях.

Ответить
0

хэви метал, это же очевидно музыка, а не что-то иное, ну

Ответить
2

Не всегда.

Ответить
0

мда, то еще словоблудие в оригинале

Ответить
0

что знаю, что такое Хеви метал-комиксы, просто сбило с толку многословное перчисление

Ответить
1

Ага, культовый мульт это.

Ответить
0

и еще 2000

Ответить
0

2000 уже не то. Всё жду, когда Финчер снимет римейк (наверное тогда же, когда дель Торо "Хребты безумия").

Ответить
0

Исправьте имя режиссёра в абзаце после скриншота из фильма "Поцелуй вампира".

Ответить
0

даже трейлера нет, хз хорошо это или плохо

Ответить
1

Фильмы показанные на Санденсе как правило еще не куплены дистрибьюторами поэтому трейлера нет. Как только будут известны подробности проката сразу выйдет трейлер.

Ответить
0

Блет они там что все употребляют , неужели нельзя было более общедоступные аллегории выбирать

Ответить
0

13 рецензий - очень мало, чтобы судить; может сильно упасть. Часто такое бывает, особенно в подобных фильмах (бюджетных ужастиках или нишевых фильмах). Но надеюсь, что оценка продержится

Ответить
0

А есть какие-то новости с Санденса по поводу "Восьмиклассницы" Бо Бёрнема?

Ответить
0

Очень надеюсь, что здесь появилось то, чего так сильно не хватало предыдущему фильму Косматоса - динамика. Все-таки, при всех своих визуальных достоинствах, "По ту сторону черной радуги" оооочень медленное кино.

Ответить
0

Это он?

Ответить
0

То чувство, когда обмазался томатами.

Ответить
0

Хм, почему-то представилось что-то в духе Зловещих мертвецов.

Ответить
0

Ща начнется...Кейджзимба гений и вот это вот всё.

Ответить
0

Понять Кейджа это вот так

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления