Оффтоп Vlad Vader
2 136

Hitman - или непринятие жестокости

Как знаменитая серия о хладнокровном киллере на самом деле не то, чем кажется.

В закладки

Ещё раз пройдя любимую серию игр я заметил одну деталь, которая тянется вдоль всей франшизы. Имя ей - подмена понятий. Или точнее - подмена всей идеи. А теперь объяснение:

Я разберу самую первую игру, Hitman: Codename 47.

Хитман, как я написал выше, и как всем известно одна из самых циничных игр, про того самого "злого" героя. Героя без морали, лишней сентиментальности и лирики. Стиль всей серии говорит нам об этом. Но на самом деле это игры про секретного агента, того же Сэма Фишера (да простят фанаты серии за сравнения), потому что делаем мы тоже самое, что и он - убиваем плохих ребят, нам прямо в брифинге, в большинстве заданий чётко дают понять, что очередная цель это супер-террорист-наркобарон-злой-ученый, которого надо обязательно(!) убить. А теперь примеры:

Загрузочный экран второй миссии Hitman: Codename 47

К первым пяти миссиям первой игры претензий нет (я не считаю миссию тренировку) это (если кто-то забыл), несколько связанных заданий на подрыв власти лидера китайской триады «Красных Драконов» Ли Хонга. В конце концов мы его убиваем, зачем-почему нам не говорят, и это правильно. Тут мы всё ещё в роли хладнокровного убийцы, который взял деньги за эту цель и ничего более, а вот потом . .

Ли Хонг

А вот потом начинается игра в секретного агента и выполнение обычных миссий по поиску и убийства злодея. Несколько заданий на поиск одного из наших генетических "отцов" Пабло Очоа. Наш вечный оператор агентства, Диана, прямо говорит, что Пабло ворует священные идолы племён, делает наркотики, имеет очень опасную группировку, лидером которой и является. Ничего не напоминает? Это же обычный брифинг на обычную такую геройскую миссию какого-нибудь стандартного крутого парня.

Дальше - лучше: предотвращаем целое террористическое покушение на конференцию ООН, что будет в Будапеште. Надо убить подлеца и забрать химическую бомбу, а то мало-ли что с ней будет.
Далее выслеживаем поставщика оружия, который спонсировал и Ли Хонга и сумасшедшего Пабло Очоа. Да не всё так просто: в его логове ещё и целое ядерное оружие, которое в старых добрых традициях надо обезвредить.

А в конце концов убиваем того клиента, который заказывал все эти цели, и нашего "главного отца", доктора Ортмайера, который наплодил нас и всех клонов, которых кстати надо убить, чтобы технология по производству идеальных машин не пошла дальше.

Что мы имеет в итоге?

Миссию по спасению проститутки (Можно и не спасать, но по канону - 47 её спас) ликвидации особо опасных банд, террористов и безумных ученых, обезвреживание бомб и почти спасение мира, 47-ой всё таки уничтожил свой дом и лабораторию, со всеми исследованиями доктора.

Проблема не в том, кто является нашими целями, проблема в том, что мы не должны знать кто они. Мы - оружие, агента не должно интересовать, что сейчас он убивает наркобарона а завтра поставщика оружия. Только краткие сведения, и то как к цели подобраться. Разработчики не принимают и не дают принять игрокам (так скажем, не всем) хладнокровную жестокость главного героя и его отличие от других персонажей. В якобы аморальных убийствах за деньги мы просто выполняем работу стереотипного спасителя мира.

В начале статьи я замахнулся о всех играх серии, и это правда, каждая в той или иной мере страдает синдромом завуалированного спасителя мира. Но разобрать все - никак не выйдет, даже если очень сжать информацию. Если эта писанина кому-то зайдет - я продолжу с остальными играми франшизы.

{ "author_name": "Vlad Vader", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 34, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15207, "is_wide": false }
{ "id": 15207, "author_id": 47060, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15207\/get","add":"\/comments\/15207\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15207"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Меня за все время сильнее всего в плане хладнокровной жестокости (логичной, а не надуманной) впечатлила Splinter Cell: Conviction.
Фишер потерял дочь, и ему плевать, насколько представший перед ним противник виноват в этом: он никогда не церемонится, пытает, чтобы добыть информацию, а заполучив эту информацию и закончив пытку, просто и эффективно убивает человека (сворачивает шею, давит кадык и пр.).
То же самое и в геймплее. Нет даже такой функции как "оглушить": при нажатии клавиши ближнего боя Фишер также просто и эффективно добивает врага из огнестрела или размазывает его голову о перила/стену/тумбочку.
...
Господи! Как я люблю эту игру! Пожалуй, перепройду еще раз :)

Ответить
0

Просто ты кнопку слишком сильно нажимал :D

Ответить
8

Нашим заменителем хладнокровного и безжалостного убийцы была кнопка "SKIP", хотя я не помню, была ли она в сериях...

Ответить
9

То есть, нашим хладнокровным и безжалостным убийцей был сам игрок! А ведь игра даже давала выбор -- прочитай брифинг, проникнись и будь героем, или не читай и будь киллером.

Энвайронментал сторителлинг сто двадцатого уровня!

Ответить
1

Ну хоть кто то понял суть коммента)

Ответить
6

Здесь все просто - реальных сведений о подобных наемных убийцах на самом деле не существует. То, что известно широкой общественности про наемником, это то, что на их счету обычно редко бывает больше чем несколько человек, а потом эти убийцы всю жизнь скрываются от всяких интерполов по теплым странам. Самые результативные наемные убийцы, как тот же знаменитый Ричард Куклински, обычно работают на мафию или другие формы опг и всю жизнь занимаются отстрелом себе подобных. Реального портрета киллера в игре не сделаешь просто потому, что иначе это будет слишком скучно с геймплейной точки зрения. Ну кого ему еще устранять, как не тайное мировое закулисье? Убивать старушек с большим наследством по заказу бедных родственников? Или помогать мужу избавиться от набившей оскомину жены?

Ответить
0

Александр Солоник

Ответить
5

Статья закончилась как-то неожиданно, я думал, будет длиннее. Да, было бы интересно про остальные игры франшизы почитать.

Ответить
4

Ну тут всё на самом деле понятно. Если бы игроку поручали устранять хотя бы "нейтральных" персонажей, вроде заурядного банкира или честного бизнесмена, которого заказали конкуренты, то многие игроки бы не оценили подобного. Не каждый человек хочет чувствовать себя аморальным убийцей невинных. К тому же на игру сразу посыпались бы обвинения в жестокости и пропаганде насилия. И это при всём при том, что игрок может без особых последствий устранять гражданских на уровне, пусть и без особого на то смысла. Если так подумать, нам вообще крайне редко предлагают однозначно отрицательных персонажей. Даже в обвинённой во всех смертных грехах серии GTA, где играем мы только за бандитов, убивать по сюжету приходится только таких же негодяев. А вообще, в Blood Money 47ой убил друга-птичку, так что нет ему прощения!

Ответить
0

Мне лично было бы всё равно, так как я играю профисиональным киллером и ему приходится устронять любые цели, по мне странно что убийца убивает только плохих парней, я вот не помню возмущались ли люди из-за код МВ там же нам надо было убить множество гражданских, я прошёл мне было нормально.

Ответить
1

Был даже скандал, в том числе и России.

Ответить
0

какие-то там лицемеры повозмущались, что аж её выпилили на лицухе

Ответить
0

ПТИЧКУ, ЖАЛКО! (ПЛАК)

Ответить
0

Ещё в финале того же Blood Money 47-ой должен убить невинного репортёра, как ненужного свидетеля.

Ответить
0

Кстати да!

Ответить
0

Репортера и священника, проводившего похороны.

Ответить
4

Ну геймплейно, Сплинтер и Хитман абсолютно разные игры (кроме мерзотного абсолюшена). А так, ну в целом конечно убиваем мы плохих парней, но нам ничто не мешает идти к нашей цели по головам. Вот мы задушили работягу уборщика ,что бы просто пробраться в здание. А вот обрушили бассейн с нашей целью...и кучей народа в нем... Так что такой себе спаситель получается.

Ответить
3

Вообще советую в начале статьи добавить, что она содержит сюжетные спойлеры. В Хитмане не так уж много сюжета, но после прочтения статьи все крохи интриги из нее напрочь пропадают. Вдруг ее прочтут те, кто только собирается поиграть.

Еще: что скажете об убийстве журналиста на похоронах в эпилоге Blood Money? Понятно, конечно, что это не "цель", а просто "свидетель". Он ведь даже сопротивления не оказывает. Если его оставить на десерт - он будет просто в страхе бегать у ворот, пока его не убьешь.

Ответить
–1

Это цель. Цель миссии "Реквием" - не оставлять свидетелей.

Ответить
2

Миссии Хитмана в большинстве случаев проходят в гражданской обстановке. Возможно поэтому ярлык спасителя мира не особо выделяется для меня. Главное не экспериментировать с эмоциями 47го (как это было в Absolution). Вот тогда атмосфера действительно рушится имхо.
P.S Задание с убийством Ли Хонга надолго впечаталось в мою память. Тогда это было серьезным испытанием.

Ответить
1

Что-то мне ваша статья про книжного Геральта напомнила... Там тоже Геральт является именно ведьмаком только в первых двух книгах. Дальше - типичный спаситель мира сего, хоть на "Пусть говорят" иди

Ответить
1

Почему-то все говорят про то, что 47-ой убивал невиновных, хотя вроде никто не говорил, что он этого не делает. Основное отличие в том, что 47-ой это делает осознанно - того репортёра и священника из Blood Money он убил просто по факту того, что они знают о его существовании (его существование в сознании большинства - нечто на уровне городской легенды), то есть их убийство - это чисто шкурный интерес, которым он руководствуется в том числе. Вопрос в том, гложет ли его это или нет.

Ответить
1

В Хитманах были и достаточно "невинные" цели. В Blood Money нужно было убить простого частного детектива, которого раскрыли. Заказывал его мэр, который его и нанял для поиска и кражи материалов, выставляющих мэра не в лучшем свете. И вы же не мстите мэру.
Мафиози, который находится с женой под программой защиты свидетелей и готовится дать показания. А вы его убиваете и жену его до кучи.
Священник и журналист, при воскрешении.
В новом Хитмане, Содерс не такой плохой, он ушел из организации и жил спокойной жизнью.
Дино Боско тоже не был плохим человеком, никого не убивал, просто был плохим актером.
Штука в том, что вы можете мстить за погибшего сына, обезвреживать террористов или ликвидировать глав мафиозных кланов. Но вся суть именно в том, что 47 по большому счеты было всегда все равно кого убивать, даже когда пришел заказ на Диану (вообще в Абсолюшине происходит какая-то ересь, по моему мнению, со своим уровнем лирики).
На Стопгейме правильно разбирали Хитмана на логику и сказали что он не мастер боевых искусств, убер-мега солдат, он – хамелеон, сливающийся с окружением. Получаем всю информацию чтоб понимать какую маску нам придется примерить и делаем свою работу. По моему, в этом и есть весь Хитман.

Ответить
–2

Не ну истины ради - жену мафиози врвсе не нужно убивать.

Ответить
0

47 — человек без морального компаса, тем сильнее важна роль Дианы в его истории. И вся эта шпионская составляющая, так сильно вылезающая в H2016 идет изначально именно от Дианы и ICA. ICA на руку способности 47, а он сам ничего более делать не умеет, т.к. был создан и тренирован под конкретные задачи.

Вне контроля Дианы 47 легко убивает священника, репортера, и забытого всеми несчастного почтальона.
https://www.youtube.com/watch?v=pJtXjRWQy-U

Очевидно, что продавать игру про абсолютно беспринципного киллера было б куда сложнее (хотя никто не мешает отыгрывать именного такого, несмотря на канон).

Ответить
0

Не соглашусь. 47-ой вполне социализирован. В книге "Враг внутри" описано, как он вполне свободно контактирует со многими людьми, может выполнять обычную работу (целый день был мойщиком посуды в ресторане, чтобы собрать больше информации по цели, разумеется). Быть может в начале карьеры, когда только был устроен в агентство умел только убивать. Но на данный момент думаю, что это не так. У него было предостаточно времени научится многому. В последней части он вообще что только не умеет (на барабанах играет, к примеру) но последняя не вписывается в канон, так что тут спорно.
Про почтальона: на письме, которое он доставил от агентства была пометка, которое это и гласит - убить того, кто эту информацию принёс, дабы всё осталось в тайне. (Это абсолютно нелогично, т.к его будут искать, а так бы передал письмо и забыл, но всё же его убийство оправдано)
Про репортёра: свидетель, тут даже писать ничего лишнего не надо. Любой мало-мальски знакомый с криминалом человек убьёт прямого свидетеля. Тем более 47-ой, который работает в тайне. (не зря же не упоминалось, что его считают вымыслом в мире игры)
Про моральный компас: объяснено, что генетически 47-ой имеет немного приглушенные чувства, ему легче их контролировать (в книге описано) и просто не поддаваться им. Но - они у него есть. Плохой-злой работают, милосердие есть (проститутка, священник из Абсолюшена, убийство только целей по канону). Другое дело, что убьёт он кого угодно, лишь бы обеспечить собственное выживание, это да. Но так, чтобы этому требовался контроль Дианы и агентства - нет. Почитайте книгу, если не делали этого, она канон. Там Хитман обычный человек, и процесс его работы хорошо описан.

Ответить
0

Быть может в начале карьеры, когда только был устроен в агентство умел только убивать.

В новой игре видно, что это не так

Ответить
0

Вот полностью согласен. Во всех частях то чётко прослеживается. Садишься за игру в наёмного убийцу, а те предлагают роль спасителя мира. Один из немногих моментов, который разочаровывает в последнем Хитмане тоже.

Ответить
0

Графика в 4К в хитмане - великолепна, ох эти прекрасные виды, некоторые убийства пробивают на смех, а возможность убить всеми способами не ища варианты в интернете - мечта. Море удовольствие - остальное не важно. Главное убрали коридорность.

Ответить
0

Хотел я напомнить про серию Manhunt...но потом я вспомнил, что большую часть времени, и там мы мочим плохих парней, что хотят нас убить.
Ну в первой части, гг, конечно был неспроста приговорён к смертной казни, тем не менее, я не припомню там убийств невиновных(может если только копов?)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления