Оффтоп Евгений Ершов
2 092

Жить одним днем: любительский обзор Tokyo Xanadu eX+

Бюджетная, но дико затягивающая Action-RPG от мастеров жанра.

В закладки

Имя Nihon Falcom неразрывно связано с развитием японской игровой индустрии. Как минимум, именно Falcom заложила основы жанров Action-RPG и JRPG посредством своей Dragon Slayer 1984 года выпуска. Именно эта игра вдохновила студии Square и Enix на создание собственных RPG серий. И пока Final Fantasy и Dragon Quest уверенно штурмовали зарубежные рынки, Falcom потихоньку развивалась на рынке внутреннем. Именно из Dragon Slayer вышла достаточно известная ныне серия The Legend of Heroes, а так же куда менее известная Xanadu. И если The Legend of Heroes выходит с завидным постоянством, то полноценной Xanadu не было видно с 2005 года. Так было до момента анонса Tokyo Xanadu в 2014 году.

Вступительный ролик Tokyo Xanadu eX+

По задумке авторов, Tokyo Xanadu создавалась как что-то, отличающееся по духу от флагманских серий Falcom – The Legend of Heroes и Ys соответственно. Собственно и к оригинальным Xanadu новая игра имеет мало отношения. Фентези сеттинг данных серий был заменен на урбанистические пейзажи пригорода Токио. В игре планировались данжены, в которые главные герои будут ходить после школы, а так же различные социальные взаимодействия. Данные факты настраивали на то, что Tokyo Xanadu станет попыткой скопировать формулу Persona, но Falcom, к счастью, не стали использовать наработки конкурентов, а пошли собственной дорогой.

Даже первые кадры игры, и те демонстрируют, что Falcom не собирается бездумно копировать конкурента. Вместо безымянного ученика, переведенного в другую школу, в распоряжении игрока оказывается вполне конкретный герой. Коу Токисака (Kou Tokisaka) живет в пригороде Токио Моримии (Morimiya) сколько себя помнит, учится в школе, а вечера занимает постоянными подработками. В один весенний вечер, выходя с работы он заметил девушку, которую преследовала пара хулиганов. И последовав за ними он обнаружил совершенно не то что ожидал - а именно врата в иной мир.

Задумка сюжета, конечно, проста как три копейки, но сценаристы выжимают из данной идеи все что можно. Иной мир под названием Эклипс (Eclipse), являющийся сюжетной основой игры, не просто появляется из ниоткуда, а опирается на лор и определенную предысторию, которая так же раскрываются в процессе игры. История подается по главам, каждая из которых концентрируется на определенном событии, связанном с Эклипс. Во многом это похоже на то, как работают сериалы (перед каждым эпизодом игра даже показывает заставку). И, как в любом хорошем сериале, ближе к концу сюжет начинает разгоняться, отбрасывает процедуральный принцип, и нагоняет эпик в огромных масштабах.

На разгон сюжету требуется достаточно времени, и первые инциденты будут сугубо локальными. Но первое же серьезное задание поставит все с ног на голову

Естественно, первые несколько глав работают на то, чтобы представить персонажей, и плавно ввести их в историю. С этой задачей игра справляется, и не в последнюю очередь за счет того, что каждая глава концентрируется на одном персонаже за раз. Правда, на непосредственно их развитие, в результате, выделяется не так много времени. Оригинал Tokyo Xanadu для PSVita, конечно, немного пострадал от этого, но eX+ версия, выпущенная на PS4 и ПК, улучшает ситуацию, добавляя между основными эпизодами сайд-истории, в которых сам Коу отходит на второй план, а в центре внимания оказываются именно его друзья.

Стоит заметить, при этом, что персонажи сами по себе оставляют более чем приятное впечатление. Типажи во многом стереотипны – есть типичные друзья ГГ, есть подруга детства, холодная однокласница, томбой, хулиган и прочие. Другое дело, что игра берет некоторые моменты этих самых типажей, и изменяет их, создавая в результате не самые простые характеры. Да и сам главный герой не ощущается стереотипным. Хоть характер у Коу и стандартно стоический, но он сам по себе далеко не идеален, и ему есть куда двигаться.

В свободные моменты можно гулять по различным местам в Моримии, и понемногу общаться с огромным количеством людей. И по ходу сюжета все эти персонажи так или иначе развиваются, что немного даже удивляет

Взаимодействие персонажей между собой, благодаря неординарности характеров, воспринимается так же на ура, по крайней мере в катсценах. В дополнение к этому игра позволяет развивать отношения с определенными персонажами, по принципу вышеупомянутой Persona. Каждая глава делится на два периода – свободный (Free Time), и непосредственно сюжетный. В свободное время Коу как раз и может взаимодействовать с соратниками. Ограничения по времени нет – в начале главы игроку дается определенное количество «осколков сближения» (Affinity Shards), которое и определяет, сколько друзей Коу сможет повидать. И все бы ничего, но непосредственно отношения между персонажами эта система отражает достаточно слабо. Сами по себе встречи в большинстве случаев не представляют из себя ничего интересного, и от игрока в них совершенно ничего не зависит. Исключения, конечно, попадаются, но это не меняет того факта, что эта система ощущается совершенно ненужной игре. Но развивать с соратниками отношения, к сожалению, необходимо, хотя бы для того, чтобы раскрывать новые приемы для исследования данженов.

Но, к счастью, в свободное время есть чем заняться и кроме этого. Всегда можно сходить в аркаду, где Коу ждет пяток мини-игр, или выполнить парочку простеньких квестов, уведомления о которых приходят герою на телефон. Количество активностей, конечно, небольшое, но их хватает для того, чтобы разбавить сюжетные события. Пропускать квесты крайне не советуется, поскольку они развивают личностные характеристики главного героя, от которых зависит концовка игры.

Квесты в Tokyo Xanadu сами по себе простенькие, но некоторые из них привносят в игру дух своеобразного безумия

Но настоящая игра, в любом случае, начинается после перехода в сюжетные сегменты. Ведь по сути своей Tokyo Xanadu является Action-RPG, причем с достаточно большим упором именно на бои. И вот где где, а в данженах игра раскрывается на полную.

В основе своей боевая система Tokyo Xanadu достаточно проста, и работает буквально на шести кнопках. Есть атака ближнего боя, дальнобойная, и прыжок. В данные варианты ударов игра вбрасывает еще и три различных вида спецударов, усиленую версию обычной атаки (активируемую удерживанием кнопки дальнобойной атаки), особую воздушную атаку, которая притягивает героя вплотную к противнику, а так же перекаты, с помощью которых можно уворачиваться от ударов протиника. Боевая система Tokyo Xanadu ощущается как хороший такой beat’em up, в котором прекрасно ощущается каждый удар. Но в глупую кнопкодавку игра тоже не превращается.

В данжены можно направлять группу до трех человек. И правильный менеджмент группы здорово влияет на процесс прохождения подземелий. В каждом данжене обитают лишь определенные виды монстров, и каждый из них уязвим к определенному элементу (таковых в игре пять – огонь, дух, ветер, сталь и тень). Перед каждым данжем игра демонстрирует, какие уязвимости будут наблюдаться у противников внутри него, и позволяет собрать подходящую группу. Каждому персонажу так же соответствует определенный вид оружия, и лишь один или два элемента. Исключением из этого является лишь главный герой, который получает по ходу игры доступ ко всем элементам. Но даже так, элемент и состав группы можно поменять лишь перед входом в данж, или же на определенных точках внутри него. Так что, для удачного прохождения подземелий просто необходимо научиться правильно составлять партию.

И от монотонности в боях спасает тот факт, что активного персонажа можно менять с любым другим участником партии. Благодаря этому бои проходят не простым бездумным нажиманием одной кнопки, а посредством грамотного жонглирования персонажами и их умениями.

Данжи сами по себе тоже не состоят только из боев, и коридоров, которые их связывают. Первые подземелья, конечно, достаточно линейны, но со временем в данженах появляются элементы платформинга, различные ловушки, и секреты. Все, в принципе, достаточно простое, но за счет этого механика исследований не ощущается перегруженной, а скорее наоборот – разнообразной и интересной.

Экран настройки партии перед входом в данж. Слева отображается информаия непосредственно о данже, а справа - о персонажах, выбранных в партию.

В качестве основного элемента прокачки, в игре работает кастомизация оружия каждого героя. Непосредственно оружие у персонажей изменить нельзя – как никак это не обычные мечи и топоры, а проявления их духовной силы. «Устройство души» (Soul Device - именно такое название носят данные виды оружия) прокачивается за счет установки внутрь элементов, которые дают персонажам различные бонусы к характеристикам. Слоты для элементов разблокировываются за счет различных материалов, которые можно найти внутри данжей. За счет тех же материалов можно разблокировать и различные пассивные умения, вроде единовременного излечения при получении особо опасных ранений. Игра при этом не заставляет гриндить ради поиска материалов – простых походов в данжи в процессе сюжета и сайдквестов будет хватать за глаза. А если даже и нет – то один из магазинов позволяет докупать некоторые предметы.

Но при всей аддиктивности геймплея, нелья не заметить, что выглядит Tokyo Xanadu eX+ довольно-таки слабо. Возможно, оригинальный релиз на PSVita воспринимался иначе, но ПК версия выглядит устаревшей. Модельки и текстуры в рамках города смотрятся в лучшем случае приемлимо, а набор мирных анимаций на персонажа крайне ограничен. Внешний вид данженов выполнен уже заметно лучше. Часть, конечно, выглядит как простые каменные коридоры, но зато те, в которых у разработчиков проснулась фантазия, здорово так радуют. Как радуют и боевые эффекты, вкупе с анимациями. Да и в самые напряженные в плане спецэффектов моменты игра выдает честные 60+ кадров в секунду, причем на достаточно старой машине.

Но вот к чему нельзя придраться, так это к саундтреку. Falcom сами по себе являются пионерами в области видеоигровой музыки, и тот факт, что у них в составе уже много лет как присутствует собственная музыкальная группа Falcom Sound Team JDK, настраивает на то, что к музыкальной стороне своих игр компания подходит крайне серьезно. Tokyo Xanadu eX+ эту догадку целиком и полностью подтверждает. Музыка в игре работает идеально практически всегда, поддерживая в игроке необходимые эмоции. Я не раз замечал за собой, что в некоторых боях прибавлял громкость, а на кнопки нажимал с утроенной яростью. И все это благодаря великолепной работе композиторов Falcom.

Трек Horrifying Disaster из саундтрека Tokyo Xanadu

Конечно, Nihon Falcom это не Square Enix и даже не Atlus. Компания не обладает большими бюджетами, и живет за счет популярности своих флагманов. Игры серий Ys и The Legend of Heroes пользуются уважением среди фанатов жанра, но их многолетняя история ставит множество вопросов перед игроком, который хочет окунуться в эти признаные хиты. На фоне этого, Tokyo Xanadu, новое начинание Falcom, выглядит как что-то, позволяющее начать исследовать культуру игр данного разработчика. Да, игра бюджетная, и поначалу ощущается как попытка противостоять Persona. Да, игре требуется время разогнаться. Но как только вы втянетесь в историю и боевую систему, от Tokyo Xanadu eX+ уже будет сложно оторваться.

#обзоры #мнения

{ "author_name": "Евгений Ершов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 40, "likes": 37, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15300, "is_wide": false }
{ "id": 15300, "author_id": 8622, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15300\/get","add":"\/comments\/15300\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15300"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Много раз мельком слышал об игре, но так и н добрался. Смотрю, Falcom очень активно переиспользует ассеты. Баблы с текстом прямиком из Cold Steel. Не скажу, что это плохо, конечно.
Когда разгребусь с основным бэклогом надо будет поиграть.

Ответить
6

Знаете, посмотрел на скрины Cold Steel, и да, взято достаточно многое, включая даже некоторые меню:D Но Falcom, думаю, можно простить - команда маленькая, а игры делает, как ни крути, качественно)

Ответить
4

На самом деле Xanadu являет собой сборную солянку. При этом, довольно качественную.
Боевая система являет собой упрощенный вариант вышедшего в наших краях Ys VIII (кстати, он тоже божественнен, и музыка в том числе)
Система орбов и кастомайза самым что ни на есть прямым образом взята из цикла Kiseki.
А данжи очень сходи с оными в играх серии Zwei.
При всем этом, мирная жизнь прямым текстом перекочевала из Sen no Kiseki (Trails of Cold Steel).

Вот в итоге и вышла такая красота. Интересная беготня по довльно простым данжам. Доставляющие битвы с боссами на высоких сложностях. Затягивающий сюжет. И, главная фишка Falcom - проработанный мир, с тонной персонажей, каждый из который со своей историей, которая продвигается в процессе игры. Даже какой-то бомжеватый непись в парке, оказывается загадочным и интересным.

Еще один интересный момент. Некоторые начинают сравнивть Tokyo Xanadu с Persona 5, ставя последний в более выгодное положение, якобы Xanadu некоторые мелочи подпер. К примеру лотерейные билеты на площади. Но вот незадача, в Японии релиз Xanadu состоялся за год до релиза P5.

Еще Xanadu, в хорошем смысле, паразитирует на Cold Steel. Rean все также ловит рыбу, а Alisa лупит Mishy. Также в этот раз завезли дополненный Blade - карточную игру из арки Cold Steel цикла Kiseki. На ее победу потратил пару часов.

Да. В Xanadu нет такого огромного проработанного мира как в Kiseki. В нем нет того духа приключений как в Ys. Но он по своему хорош. И несмотря на наличие солянки из прочих игр студии, сей тайтл довольно самобытен.

Осталось дождаться очередного ремейка Popful Mail, и возрождения Sorceriam Dunosaur, Brandish, Lord Monarch. И самое главное, скорейшего перевода Zero/Ao no Kiseki и Cold Steel III.Хотя куда там, четвертый уже заанонсили пару недель назад.

Ответить
1

хмм, даже так.. спасибо, я в игры от Falcom даже не играл до Tokyo Xanadu, если честно, так что того, откуда какие элементы игры взяты не знал) видел только про Blade в аркаде (на которую убил таки часик другой), и про персонажа Towa, который практически без изменений взят из Cold Steel
но, судя по всему, Вы достаточно хорошо разбираетесь в творчесте Falcom) не подскажете, с каких игр лучше всего начинать вход в серии The legend и Ys?

Ответить
3

В The Legend of Heroes две точки входа - первый Trails in the Sky и первый Trails of Cold Steel. Я сам начинал с Cold Steel и был очень доволен, полюбил Falcom как раз благодаря этой игре. Рекомендую сделать также, потому что эта часть современная, красивая и привычная будет после Tokyo Xanadu. Trails in the Sky всё же не такая привлекательная для новичка. Ys я не играл, но, вроде, там можно с любой части начинать, Тосихиро Кондо (глава Falcom) подтверждал в интервью, что они каждый Ys делают как пригодный для знакомства с серией впервые.

Ответить
0

Ну в Ys лучше все же начинать не с любой)) Есть хороший фансайт по серии и там написано с какой лучше начинать и почему, если вкратце то с Ys: The Oath in Felghana, а если не смущает старая графика и боевая система построенная на столкновении с противником мордой вперёд, то с первой части.

Ответить
0

Либо с Ys Origin который является приквелом к Ys1-2. Но тогда некоторые моменты могут быть не понятны поэтому перед Ориджин все же советуют пройти по возможности 1-2часть, либо прочесть сюжетной и устройство мира отдельно, для экономии времени, геймплей 1-2части сильно устарел.

Ответить
0

Ну, я бы всетаки играл в порядке релиза. Само собой ремастер брать как более раннее произведение так, да, Origins в начале не нужно, потом приятнее будет.
Тем временем, несмотря на геймплей, I-II играется очень даже приятно. Хотя мне по нраву версия с PC-Engine CD больше.

Ответить
3

Таки да. Как сказал anime_legenda можно начать на текущий момент из двух мест. Фактически из трех, но вторая арка не переведена. Разве что черновой перевод Zero no Kiseki.
Cold Steel будет поприятнее внешне, Хотя если графическая составляющая не смущает, я бы начал с Trails in the Sky. Всетаки по хронологии выпуска приятнее играть как по мне.
К слову. На момент релиза 8й части серии, а именно Cold Steel III, глава Nihon Falcom уверял, что история общая завершена на 60%. Такими темпами нас еще ожидает финальная арка Calvard Republic на 4-5 игр.
Вообще, как вариант, поиграть в предыдущую трилогию, Gagharv. Но это уже по желанию, и для разнообразия.

В случае с Ys, брать и играть в игры в порядке их релиза. Благо большинство игр Ys довольно короткие. Это Ys VIII ожирела, с контентом на сотню часов. Остальные меньше.

Ответить
1

Если бы они еще Evolution перевели (

Ответить
0

Ноавная причина покупки на замену платы для виты, это перенос фанатами перевода Kiseki на Evo версию.

Ответить
3

Не стоит забывать что Falcon хоть и старая компания но довольно маленькая и больше походит на инди. Что не мешает делать им отличные игры с кучей уникальных диалогов (зависящих от ситуации) для каждого персонажа (одна из причин почему некоторые игры так и не выйдут на западе).

Ответить
4

Я бы сказал что Falcom и есть независимый разработчик. Да, они периодически пользуются услугами локализаторов, зарубежных издателей, или технических специалистов Sony. Но при этом, они ни на кого не работают, и все права у них. Если не ошибаюсь, на территории Японии они свои игры сами выпускают.

Блин. Предыдущий пост нельзя редактировать. Так вот
https://drive.google.com/open?id=0B0AmwiTmd_KfeFFtNUFBZTVHbmc
Вдруг кому пригодиться. Насобирал до чего руки добрались.

Ответить
0

Блин, ссылку на этот архив надо сохранить. Ещё б альбомы OST, но это уже слишком. Спасибо!

Ответить
0

Ост у меня есть. Могу торрент сообразить )
Ибо никуда не влазить.

Ответить
0

Просить вас о раздаче на рутрекере – это уже слишком. Или как-то частно можно?

Ссылку вам вряд ли разрешат здесь публиковать, кстати.

Ответить
0

Там почти 200 альбомов, подавляющее количество в lossless со сканами. весом более 100гб
как вариент, сделаю торрфайл, искину в папку, благо у меня статика

Ответить
0

Удивительно. Там, наверное, с аранжировками и играми эры PC-98 и ранее? Меня больше, честно говоря, интересовали оригинальные дорожки игр начиная с Trails in the Sky и Zwei 1, но, может, кому-то будут нужны и другие.

Ответить
2

Оставил файл в папке по ссылке выше. как вариант, добавишь в список пиров, если не подхватит 93.125.50.92:47759

Ответить
0

Когда раздаете? А то весь день Stalled выдает

Ответить
2

Перезалил, попутно добавив пачку ретрекеров
По времени с 9мск до 1-2 ночи

Ответить
2

Тут на днях от них как раз новая игра в Стиме вышла: http://store.steampowered.com/app/427680/Zwei_The_Arges_Adventure/

Ответить
1

Второй Cold Steel понравился больше первого. Первый выступил в качестве пролога в этой тетралогии.
Меня больше другое волнует. В Cold Steel III уже появляются персонажи из Trails in the Sky, и местами из Zero/Ao no Kiseki. А вот в Cold Steel IV, судя по всему, персонажи из Zero/Ao будут играть немалую роль. И это притом, что эти две игры так и не переведены.
Да, знаю, сам думаю поиграть в слитый промтоперевод Zero no Kiseki. Думаю к лету закончат с редактурой. А там уже готов черновой машинный Ao no Kiseki.

Ответить
2

технически она, если не ошибаюсь, старая, просто за пределы Японии только-только вышла) но это ей, насколько понимаю, не мешает)

Ответить
2

А сколько прохождение занимает примерно, если не заморачиваться со 100%? И есть ли уровни сложности? А то маленькую камерную персону с удовольствием бы прошел,а вот снова 100 часов тратить неохота, особенно когда только закончил столь же огромный ксеноблейд хД

Ответить
3

собственно как и было сказано выше товарищем Otakon273 - если идти просто по наитию, с некоторым выполнением сайдов, и прохождением дополнительных данжей, то понадобится как раз часов 50-60. лично у меня на нормале ушло 60 с копейкой часов, и это с тру концовкой и after-story

Ответить
2

Попробую навскидку со своей колокольни. Если не рашить по сюжету, играя на нормале (который довольно простой), переодически отвлекаться на сайды, и не заполнять журнал... часов 50 можно уложиться.
Я брал платину в два захода. Первый на Nightmare. Да, бывало ловил ваншоты, но это было не так часто, в итоге умирал довольно редко. На NG+ уже пошел с сочетанием сложности Calamaty + модификатор Infinity. На все ушло часов 150. Большую часть времени, как и в играх серии Eiyuu Densetsu, заняла беготня, да разговоры с NPC.
Одно дело, когда заполняешь журнал для достижения, другое, когда для себя лично. Во втором случае все читаешь. А это ооочень много времени занимает.
Всего 50+ данжей, с расчетной продолжительностью от 2 до 20 минут. Хотя среднее наверное будет до 10 на данж, при первом прохождении.

Ответить
1

Ребята, разбирающиеся в жанре, объясните мне пожалуйста почему в японских играх (в основном в JRPG) диалоги представляют в виде окошка с текстом вместо озвучки и маленькой cut-сцены как в западных играх. Меня это сильно выбивает из погружения. Это ведь не техническое ограничение. Даже с учетом того, что игра выйдет только на японском рынке это выглядит все равно не нормально, по-моему мнению. Неужели японцев это не волнует. Взять хотя бы LoZ: Breath of the Wild. Я как увидел, что там диалоги кроме cut-сцен не озвучены, то просто не поверил своим глазам. С чем это связано? Японцы не хотят озвучку?

Ответить
5

по той же причине, почему искользуется текст в всяких БалдурсГейтах - этих диалогов обычно в разы больше чем в западных РПГ. + Jrpg не продаются миллионными тиражами (а те которые продаются, в них как раз есть озвучка), а это значит что тратить пол бюджета на одну озвучку это такое, тк еще нужно и актеров найти которые хорошо это озвучат. И как раз в ключевые моменты сюжета обычно озвучка есть (смотри ту же Персону).

Ответить
5

как уже и было сказано гражданином SadMan, все из-за обилия текста. Во многих JRPG как и в классических RPG, текста столько, что его озвучивать довольно затратно. Если не ошибаюсь, Cold Steel граждане их XSEED на ПК полностью озвучили, в отличие от PS3/Vita версий. И если на PS3 я игру прошел за 150 часов (первый заход), при этом, я довольно быстро читаю. То мне кажется, что при озвучке диалогов, с положенными интонациями, игра бы вымахала часов за 200 так точно.

Ответить
0

Проблема с полной озвучкой еще в том, что т.к. игра создавалась на Vita, то и адаптировать ее изначально надо было на объемы картриджа. А места для полной озвучки банально не осталось. А для PS3 версии и патчей уже видимо не стали заморачиваться.

Ответить
0

А также это лишним актерам платить, нанимать их для озвучки. Много разных факторов.

Ответить
0

Тем не менее на ПК версию им хватило денег доплатить :)
Скорее всего с консольными версиями действительно сыграли роль технические ограничения и одинаковые версии как для PS3 так и для PS Vita, а на PS4 они только начинали переходить с Ys VIII.
Ну и возможно на тот момент у них действительно не было так много денег, чтобы озвучить все диалоги, а с поздних продаж, доплатить за доозвучку получилось выгоднее.

Ответить
0

выход пк порта, его доработка, а также озвучка дополнительных диалогов - это все только XSEED решала и делала. японской озвучки на пк больше не стало. все эти действия - воля локализатора.
про ys viii я бы не говорил. он, как и tokyo xanadu, изначально на вите вышел. а то что "объем картриджей" - это немного бред. версия для виты весит менне 3х гигов. на вите есть игры и в 2-3 раза более весящие, и ничего.

Ответить
1

Ну значит я дурак и полез обратно в тумбочку.

Ответить
0

не, в тумбочку низяяя, там скучно

Ответить
0

Я конечно тот еще критик комнатный, но все же как-то слишком позитивно получилось. Сюжетка получилась добротная, но даже на фоне других игр Falcom тут дикий перебор с штампами. Большую часть моментов и диалогов, можно увидеть в любом второсортном аниме про дружбу. Понятное дело, что все это еще зависит от того, как эти штампы используются, но все же факт их наличия и количества стоит отметить.
Геймплейно все тоже не так радужно. Боевка хоть и далеко не унылая, особенно на Calamity, но приедается все же быстрее чем в том же Ys. Заимствовать механику у старшего коллеги конечно не торт, но часть элементов все же можно было как-то перенести. Но главное это данжи. У них меняется стилистика, но структурно они практически ничем друг от друга не отличаются, это именно что, упомянутые выше, каменные коридоры. Какое-то отличие начинается только под конец, где данжи действительно классно сделали.
Не согласен еще и с гулянками с друзьями, правда теперь уже в положительную сторону. Пусть они и не особо оригинальны, но как по мне они все еще добротные и местами даже миленькие. Тот же Шио сначала создает впечатление бэдэсс гопника, у которого нет ничего кроме собственного эго, но благодаря встречам, он оказывается далеко не такой банальный, а вполне усердный, трудолюбивый и отзывчивый человек. То же касается и Аски, которая сначала сразу напомнила ту самую Аску из Евы, которую я терпеть ненавижу, а оказалось, что девочка-то вполне нормальная, просто не хочет сильно сближаться с людьми, а не ведет себя как, простите, сучара, потому что у нее характер такой.
Я к чему все это. Обзор классный, я сам писал обзор этой игры на другом сайте, обойдемся без лишнего самопиара, и должен сказать, что мне есть чему поучиться. И сама игра мне лично понравилась куда больше Persona 5. Но написано все же излишне хорошо. В игре есть некоторые проблемы, о которых все же не стоит умалчивать. А то что мне лично игра понравилась, это чисто субъективное.
Но в любом случае почитал с удовольствием. Спасибо за материал :)

Ответить
0

Ну, скажем так, написанное здесь соответствует моим впечатлениям при первом прохождении игры. А Tokyo Xanadu была первой распробованой мной игрой Falcom) И так получается, что первые впечатления укладываются в обзор, который может показаться даже более хвалебным, чем к той же Cold Steel.
Какие-то контраргументы Вашему мнению предлагать не стану - мы не ради этого тут собрались) Но позицию понимаю, и в принципе более чем могу принять

Ответить
0

На самом деле не мне на эти недостатки указывать, потому что в своем тексте я точно так же перехвалил игру :D
Просто чуть-чуть объективности никогда лишним не будет. А так я вообще не разочарован игрой и даже купил ее 2 раза, на Vita и в коробочке на PS4.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления