Пришельцы и двери в никуда: что скрывается за кадром в GTA V

Свободная камера и любопытство.

В закладки

Ютубер Shesez выложил видео в серии Boundary Break, посвящённое Grand Theft Auto V. В ролике показано, что находится в недоступных игроку точках карты: например, пришелец во льду в прологе игры, пилоты внутри летающих тарелок и пустота на дне океана.

Дом на крыше

Действие пролога GTA V происходит в штате Северный Янктон, и, в отличие от остальной части игры, он почти полностью линейный. В те области, в которые игрок не может добраться, разработчики поместили простые модели домов и текстуры низкого разрешения.

На крыше одного из гаражей почему-то изображён дом.

Рождественская иллюзия

В одном из помещений, которые может увидеть игрок, стоит ёлка. Снаружи она кажется трёхмерной.

Но на самом деле это всего лишь текстура на немного изогнутой модели.

Монстр под мостом

Известная «пасхалка» — в реке под железнодорожным мостом в лёд вмёрз пришелец.

Как видно в режиме свободной камеры, это цельная модель похожего на ксеноморфа существа. К сожалению, разбившейся летающей тарелки под ним нет.

Внезапный Майкл

В миссии за Франклина, в которой нужно забрать машину у Джимми, Майкл якобы прячется под одеялом на заднем сиденье, а потом вылезает и угрожает Франклину. Как выяснил Shesez, на самом деле под одеялом никого нет.

Майкл просто появляется в машине в определённый момент.

Двери в никуда

Закрытые двери в доме Майкла никуда не ведут: никаких скрытых комнат, просто пустота.

Загадочные квадраты

Исследуя мир игры, ютубер обнаружил, что внутри некоторых NPC находится по небольшой квадратной текстуре, причём изображение на текстурах меняется от персонажа к персонажу. Так, в сообщнике Майкла и Тревора из пролога — серый квадрат.

А в садовнике Майкла — синий.

Зачем нужны эти текстуры — неизвестно.

Тяжёлая работа

На столе в кабинете психотерапевта, к которому ходит Майкл, лежит раскрытая записная книжка. В ней можно увидеть «заметки», которые доктор делает, пока слушает пациентов.

Несуществующее дно

В GTA V можно исследовать дно любого водоёма, кроме океана: если в нём плыть вниз, то через какое-то время видимость упадёт до нуля, и станет невозможно что-либо разглядеть. Видимо, это потому, что у дна океана есть граница: вдалеке от берега оно заканчивается.

У билбордов есть глаза

Одна из самых жутких находок Shesez — у макета женщины, висящего на билборде в Лос-Сантосе, два розовых нароста вместо глаз.

А под волосами — текстура ушей.

Люди вместо инопланетян

В игре при определённых условиях можно увидеть две разные летающие тарелки. Свободная камера позволяет разглядеть их во всех подробностях. Так, на одной тарелке на чистом английском написано «Segregate and rearrange» («Разделить и переставить»).

Её интерьер хорошо проработан — там много кнопок и дисплеев и две человеческие фигуры. Единственная странность — что на пилотах та же текстура, что и снаружи на тарелке.

Внутри второй тарелки тоже на удивление проработанный интерьер. По мнению ютубера, это в неё попадает Майкл в одной из побочных миссий игры.

Танковая пустота

А вот внутри танка ничего нет, просто чёрный параллелепипед под люком. Именно туда попадают персонажи, когда садятся в транспорт.

{ "author_name": "Дмитрий Мучкин", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u043d","gta"], "comments": 22, "likes": 137, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15341, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jan 2018 16:48:47 +0300", "is_special": false }
Промо
3D-модель феникса, который победил в конкурсе маскотов vc.ru
В марте фантазировали на эту тему, пришло время реализации.
Объявление на DTF
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

Прямо как в старые добрые времена – журнал "Игромания", одна из последних страниц под названием Easter Eggs, и там скрытые комнаты, бассейны в форме логотипа Rockstar и пр. в игре GTA: Vice City.

Nostalgie...

Ответить
44

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Все-таки еще восемь месяцев, но например, Crysis уже попадает в "во что играли 10 лет назад".
А вот в следующем году Half-life 2 попадет в "Во что играли 15 лет назад".

Ответить
4

Скорее, факт про ГТА5 говорит о том, что игровая индустрия притормаживает - игры перестали так быстро устаревать.

Ответить
0

в этом году уже Half-Life 1 попадает в "во что играли 20 лет назад"

Ответить
0

Судя по тому как продается 5 часть , такая рубрика не будет актуальной еще года 3

Ответить
19

Можно только поражаться работе рокстар. Спустя несколько лет в игре мало того что ещё есть что искать, так ещё и не пропал интерес это искать...
Поскорее бы рдр 2

Ответить
2

На ютюбе можно ещё несколько каналов найти, которые до сих пор занимаются изучением GTAV и IV, к примеру whatever57010 постоянно ищет всякие несостыковки (нелогичные дорожные знаки, разметки) показывает различные(обычно вообще все) возможности прохождения некоторых миссий, (не)логичные моменты и многое другое. Есть ещё Vucko100 он обычно сравнивает различный транспорт, их возможности, скорости, дальность стрельбы пушек, и прочее подобное. Я не буду вспоминать о тех кто строит какие-то безумные теории и срывы покровов тип "СИ ДЖЕЙ ЖЫФ ВОТ СМАТРИТЕ, ТУТ ФОТОЧКА ЕСТЬ, ЗНАЧИТ ПАТАМУШТА Я ТАК ДУМАЮ", таких в интернетах слишком много, но ничего интересного они не рассказывают.

Ответить
5

Сразу вспоминается Фоллаут 3 с ее персом

Ответить
1

Спасибо за статью. Занятно!
Прямо наглядное пособие работы Technical artist, в частности оптимизации.
Не понимаю идеи квадратов внутри npc. Было бы здорово, если бы кто-то пояснил их назначение.
Всё остальное в принципе понятно.

Ответить

Критический ГОСТ

V
3

Мне кажется, квадраты нужны для разделения персонажей на группы для чего-то. Например, нпц с синим квадратом реагируют на что-то по-одному, а с серым - по-другому

Ответить
1

Мысль, вообще-то, интересная, но с точки зрения программирования звучит немного абсурдно. Знаете, как если бы правительство упразднило паспорта и приказало вместо них всем носить различные диковинные шляпы.

Ответить
3

Квадрат - база персонажа. Просто на него можно повесить какие-либо общие эффекты и анимации к примеру, чтобы всегда был к ним легкий доступ. Ибо если воткнуть это в скелет к примеру, то функции и вовсе могут перепутаться, и в итоге может получиться так, что придется всё переделывать. Очень удобная система, на самом деле, да и квадратик нагрузки в себе не несёт.

Ответить
2

Очевидно, "техническая" сущность, на которую можно вешать метки, эффекты и т.д. для удобного доступа и взаимодействия

Ответить
0

тогда выбранная форма выглядит странной. Почему не использовать heartpoints или pivots скелета персонажа?
Почему именно квадрат? Ведь это не самая удобная форма для позиционирования, в сравнении с точкой.

Ответить
4

Видимо, нужно было повесить именно на текстуру, видимо - костыль артистов, а не ГД
Ну а квадрат скорее всего просто как базовая форма, почему нет

Движок у них свой, так что такие костыли - норма

Ответить
1

Проще присвоить объекту или удалить с него квадрат с нужными свойствами, чем редактировать каждый раз скелет, наверное.

Ответить
0

Так может быть, смысл не в геометрии этого квадрата, а в материале который на него наложен.

Ответить
0

Я не имею в виду его форму под свойствами. На игровой объект можно "повесить" любой подходящий служебный контроллер. )

Ответить

Комментарий удален

0

То, что мы видим в большинстве случаев, ребята, называется "оптимизация". Правда с последними апдейтами все стало хуже, игра выдает на 10-15 фпс меньше. Зато разрешение отражений стало выше (что не совсем хорошо, например пикап тревора отражает мир, блин, почти как зеркало), но похоже что спад производительности произошел именно из-за них. Скорее всего, как ни странно, это баг.

Ответить

Универсальный турник

0

Я бы попросил всех кому материал понравился зайти к парню на канал и посмотреть\полайкать\подписаться. Он действительно сам пробивается и пытается делать оригинальный контент. Много сил в канал вкладывает.
Я за ним просто чуть ли не с самого начала слежу.

Ответить
0

Наверное у Майкла этот психотерапевт

Ответить
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }