Немного о inFAMOUS 1

Приветствую всех кто решил сюда заглянуть, на связи "не важно кто" и как понятно из названия топа, я решил совсем немножко рассказать о первой части многосерийного продукта американской игровой студии Sucker Punch, под названием Infamous.

Диск с игрой достался мне с покупкой третьей плойки и только сейчас я добрался до данной игры, и первое впечатление было «никаким», так как на тебя сразу кидают скомканные объяснения того что произошло в городе в котором будет протекать игра, а произошел взрыв в котором главный герой непосредственный участник. Далее что бросилось в глаза это несуразная анимация передвижения всех окружающих болванчиков, она просто смешна и нелепа, хоть потом к ней и привыкаешь. Последнее это музыкальное сопровождение, которое приблизительно 1/3 всей игры не вписывается в эту самую игру, даже несмотря на то что треки вошли в отдельный сборник и получили хорошие оценки как критиков так и игроков.

После прохождения примерно 30% сюжета, Infamous начинает цеплять, появляется внятная нить повествования, за которую можно ухватиться, да и раскрываются взаимоотношения нескольких второстепенных персонажей, хотя они второстепенные наполовину, а наполовину и главные, зависит от того как на это смотреть.

Примерно после прохождения половины игры, начинают проясняться некоторые тайные мотивы злогадов, а в конце, игра берет и ставит все вверх ногами, поэтому продукт мне зашел и я решил за него взяться, а значит, мы начинает историю серии Infamous.

Немного о inFAMOUS 1

Разработка игры началась в 2006 году в американской студии Sucker Punch Productions. Данная студия может быть вам известна по такой трилогии как Sly Cooper и проекту Ghost of Tsushima который должен выйти в июле месяце, ну, в общем-то, и все.

После выхода в свет Sly 3 Honor among thieves на Playstation 2 в 2005 году, разработчики решили взяться за более серьезный продукт, который сможет замахнуться на пьедестал ААА проектов.

Немного о inFAMOUS 1

По этому поводу было проведено совещание с компанией Sony, так как ребята из Punch были очень сильно повязаны с данной компанией, о чем говорит, что все их игры выходили только на консолях от Sony. После разговора с издателем, разработчики получили добро, а точнее получили время для создания проекта, который должен был стать эксклюзивом для третьей плойки, а чтобы сократить это самое время на разработку, Puncher’ам от Sony было предложено расширение штата. Sony хотели прислать несколько десятков своих сотрудников и сократить время разработки до 2-х лет, на что разработчики дали отказ при сохранении штата в 60 человек и увеличения времени до 3-х – 4-х лет.

Вы сейчас можете удивиться такому ходу, ведь чем раньше выйдет продукт тем лучше - меньше затрат на разработку, избежание производственного ада что психологически негативно сказывается на девелоперах, меньше разногласий с издателем, для которых сроки это очень важно и чем они меньше тем лучше, и все в этом духе, однако, почему студия все же увеличила себе сроки? А ответ достаточно логичен и в духе ушедших лет золотого времени игр.

Брайан Флеминг (Brian Fleming) являющийся основателем студии и продюсером Infamous, пояснил, что чем больше у них будет времени, тем лучше они проработают мир и соответственно саму игру, вдобавок у студии уже была хорошо слаженная команда девелоперов, которые привыкли работать вместе и придерживались одного направления при работе над проектом, а внедрение кого-то стороннего да и еще в больших количествах, могло повлечь за собой и внедрение сторонних идей, и это уже могло выйти боком для всех.

ну вы поняли где Брайан...
ну вы поняли где Брайан...

В самом начале разработки команда принялась за мозговой штурм. Как должна выглядеть игра? Кто будет главным героем? Что расскажет сюжет? На что это все будет похоже? И так далее.

Режиссером проекта стал Нейт Фокс (Nate Fox) который попал в студию на моменте ее создания, как game designer. Естественно как человек творческий, он должен был черпать откуда-то это самое творчество, и тут на помощь приходят комиксы и, конечно же, игры, причем Флеминг и некоторые разработчики поддерживали такой подход Фокса, да они и сами были любителями комиксов и игр в той или иной степени и это видно по предыдущему проекту, Sly Cooper, который сделан визуально как раз как комикс, как буд-то герои и некоторые части level дизайна были сняты с бумажных страниц.

Немного о inFAMOUS 1

Но какие же именно комиксы повлияли на разработчиков? DMZ и Batman: No Man's Land от DС Comics хорошо прослеживаются в дизайне, хотя нет, скорее в атмосфере игры. Причем игра очень сильно смахивает именно на DMZ, она как буд-то на половину оттуда снята, но это я так к слову и ни в коем случае никого не ругаю за копи\паст.

Немного о inFAMOUS 1

По играм ударились известным, таким как GTA 3 и человек паук 2 2004 года выпуска, и некоторые штрихи из этих проектов хорошо просматриваются в Infamous, но в последующем Дурную репутацию будут сравнивать с абсолютно другими франшизами, но об этом чуть позже.

На мозговом штурме было принято решение, что мир будет открытый, главный герой должен иметь сверхспособности, но его сила должна быть ограничена в самом начале игры, да и вообще протагонист должен будет пройти путь становления героя от начала и до конца, чтобы игрок смог почувствовать какого это, доказывать окружению чего он стоит и чего стоят его усилия или же наоборот чего стоит его бездействие или беспредел.

К чему это я? А к тому что в игру решили ввести карму, то есть герой может стать как хорошим так и плохим человек, и к этому, кстати, подвязана прокачка персонажа, в общем, неплохая попытка сделать становление героя и развитие его способностей более реалистичным и привязанным к тому какие поступки совершает персонаж.

Помимо этого в зависимости от вашей кармы друзья главного героя и враги будут относится к нему по разному, не говоря уже о рядовых болванчиках.

Это хорошая калька с комиксов, и это очень приятно да и гармонирует с тем миром который был создан, а именно с городом под названием Еmpire city.

Так как герой использует молнию, а точнее его даром является возможность управлять электричеством, то персонаж может взаимодействовать с городским окружением.

Немного о inFAMOUS 1

Разработчики придумали это специально, чтобы интегрировать персонажа и его способности в игровое окружение, добиваясь правдоподобности происходящего. Например. По городу разбросаны разного рода элементы питания, будь то электро щитки на зданиях, дизельные генераторы или обыкновенные фонари уличного освещения. Со всеми этими элементами герой может взаимодействовать, подпитываясь от того или иного источника в случае нехватки зарядов энергии, от которого зависит, сможет ли главный персонаж использовать большинство из своих электро приемов или нет. Интеграция с окружением так же хорошо показана, когда герой попадает в обесточенный район, из-за чего у него ухудшается восприятие происходящего и отсутствует возможность быстро восполнять энергию, что ставит геймера в затруднительное положение.

Разработчики добились этой грамотной интеграции именно потому, что сверхспособностью героя было выбрано именно электричество, так как оно дает широкий спектр для введения в игру различных взаимодействий.

Сам же город окружен водой и поделен на три района, Неон Уоррен и Старый город, которые соединены между собой разводными мостами и каждый район открывается по мере прохождения игры. В каждой части города орудуют разные банды под предводительством своего антагониста, со своей уникальной сверхспособностью.

Каждый район поделен на более мелкие районы они же кварталы, в которых будут появляться второстепенные задания, по одному на каждый квартал, после выполнения которого данная область будет переходить под контроль «порядка», если можно так выразиться, по крайней мере, члены банды в том месте появляться больше не будут либо же активность преступников будет снижена до самого минимума.

Помимо простых вторичек, будут попадаться те, которые смогут повлиять на карму персонажа, то есть у игрока будет выбор, за какое задание взяться - доброе или плохое. Например, отнести пакет с непонятно чем в схрон, либо же наоборот помочь поймать курьера. Выполнить одновременно оба заданий кармы не получиться, поэтому игроку придется делать выбор.

Немного о inFAMOUS 1

И кстати именно кармавые задания представляют из себя более менее что-то сносное, да и очков за них получаешь больше чем за обыкновенные вторички, однако, именно простых второстепенных заданий больше чем каких-либо других, и вроде бы это здорово, что разработчики задумались о side quest’ах чтобы заставить игрока как можно дольше оставаться в мире игры, но как раз таки здесь кроются первые огрехи.

Что бы вы понимали, примерно в каждом районе есть около 20 обыкновенных вторичных заданий. И по началу они тебя действительно развлекают, при чем как правило они не отнимают у тебя много времени. Ты можешь просто отбить атаку бандитов, деактивировать устройства слежения на здании, просто пробежаться по крышам зданий на время, проследить за курьером, найти схрон ну и еще + несколько видов заданий. Так вот, я думаю вы уже догадались по перечисленному списку и по тому что вторичных side queat’ов около 50-60 штук на весь город, что по итогу, задания просто тупо повторяются, и когда ты в третий или четвертый раз пытаешься снять систему наблюдения со здания, ты начинаешь понимать что разработчики здесь схалтурили так как кроме раздражения такие вот повторы ничего больше не вызывают, и ты судорожно начинаешь браться за основную ветку заданий, дабы поскорей со всем этим покончить.

Было бы более разумно, ввести еще с десяток различных второстепенных заданий, но при этом уменьшить их общее количество, ровно до той цифры, чтобы каждый side quest повторялся не более 2-х раз.

Как я сказал ранее за то или иное задание герою начисляются очки, причем очки еще можно получить за драку с местными бандитами, которых, герой не сразу убивает, сначала он их оглушает, а затем игроку дается выбор, обездвижить бандита, либо же высосать у него энергию, что естественно убивает противника, причем каждое из действий влечет увлечение и уменьшение той или иной кармы. Помимо этого можно конечно просто пнуть или ударить током поверженного врага, после чего тот сразу умирает, но при этом игрок просто получит очки без вреда какой-либо карме.

Немного о inFAMOUS 1

Нечто похожее происходит и с мирными жителями, чья анимация передвижения кстати поначалу веселит, так как она явно не похожа на нормальные человеческие движения. С жителями города можно поступать так же как и с бандитами, то есть своевольно. Помимо того что игрок просто может накостылять мирянам, за что получит очки злой кармы, так еще есть возможность вылечить беднягу, что непременно даст добрую карму, либо же можно высосать энергию. Хотя есть еще один трюк, это обездвижить и убить, такая жестокость носит название казнь и приравнивается к недостойным поступкам.

Очков за человекоубийство или спасение дается совсем немного, именно поэтому спустя какое-то время ты вообще перестаешь следить кого и как ты там бьешь током, да и существенно испортить или улучшить карму на этом поприще очень трудно, так что разработчики скорее ввели такую мелочь чтобы она сразу же показывала игроку как устроен этот мир и это действительно логично вписывается в обстановку происходящего.

По итогу герой постоянно получает очки, и за эти очки можно прокачивать различные сверхспособности. По словам Флеминга, путь создания сверхсопосбностей, которые не будут сильно рушить баланс игры, но при этом будут полезны, был очень долгим и спорным, так как главный герой сам по себе изначально уже имел определенные преимущества по сравнению с противником такие как лазание по высоткам, да тот самый паркур, который сейчас стал мейнстримов во многих больших проектах, быстроту перемещения и сильный рукопашный бой.

Другими словами Коул, главный персонаж, был очень мобильным, в то время как его враги были медлительны и топтались в основном в какой-то одной зоне.

Девелоперы поняли, что необходимо сделать так, чтобы Коул вначале был слабым. Игрок должен был осознать, что управляет не машиной смерти, иначе путь становления героя был бы запорот. Поэтому протагонисту дали буквально несколько умений, а остальные появлялись либо с прохождением определенных заданий, либо же благодаря, как раз таки, очкам прокачки.

На ранних этапах разработки и вплоть чуть ли не до самого конца, те или иные умения заменялись, перерабатывались и балансировались, поэтому под релиз продукта, Коул имел практически полностью измененный список умений, нежели на старте проекта, и давайте пробежимся по этому списку.

Немного о inFAMOUS 1

Удар молнией, способность по умолчанию не требующая энергии и которая постоянно есть в арсенале игрока, своего рода самый стандартный удар, которым придется пользоваться постоянно.

Шоковая гранат, название говорит само за себя, это сгусток энергии который герой бросает по дуге, а после происходит взрыв, нанося урон по области.

Ударная волна, волна электромагнитной энергии, разбрасывающая в разные стороны предметы.

Мегаваттный молот, сгусток энергии, летящий по прямой и взрывающийся при контакте с любым объектом.

Скольжение, способность позволяющая передвигаться по различным проводам и рельсам с повышенной скоростью. Кстати, это интересное решение мобильности персонажа, то есть герой может раза в три быстрей передвигаться по городу находясь на высоковольтных проводах либо же на железнодорожных рельсах.

Антигравий, позволяет парить над землей.

Гальванизация это лечение раненых людей, а Вампиризм соответственно обратный эффект.

Оковы, способность для обездвиживания врагов.

Удар грома позволяет герою создать взрывную волну после приземления на землю с какого-либо высокого объекта.

Вспышка, дает персонажу возможность пустить скачущую по проводам молнию, атакующую противников прячущихся за металлическими укрытиями. Прокачка этого умения возможна только при положительной карме.

Электрическая дуга высвобождает большое количество энергии, похожа на вспышку, однако ее можно прокачать только при отрицательной карме.

Барьер полярности, позволяет избегать урона, используется как щит.

Точность, замедляет время и зумирует прицел что дает более точное наведение при стрельбе молнией.

Гроза или же шторм, самая сильная способность Колуа, призывающая разряды молний прямиком с небес, которые наносят сокрушительные удары по врагам, причем чем дольше держишь кнопку призыва, тем дольше молнии будут бить по земле, вдобавок потоком молний можно управлять с помощью наклона самого контролера, то есть гироскопа. Тут надо отдать должное разработчикам, так как эта фитча управления встречается далеко не во всех играх. Это вообще знаете как показатель качества, если разработчики используют все возможности геймпада, то можно утверждать практически на 100% что игра не будет плохой.

А, и чуть не забыл , есть еще умение Сверхмощные лезвия появляющиеся в DLC, а ну и Коул может драться в рукопашную, и этот вид атаки так же прокачивается как и пассивное уменьшение входящего урона + еще можно прокачать выкачивание энергии из городского окружения. И теперь о прокачке…

Каждое из умений можно улучшать не более трех раз, причем в зависимости от вашей кармы, умение будет прокачиваться по-разному, некоторые способности будут отличаться сильно, а некоторые символически.

От себя хочется сказать что на деле, во время игры, примерно 1\3 из вышеперечисленных умений может не использоваться, по крайней мере я не использовал ни гальвонизацию, ни вамперизм, выкачивание дополнительной энергии из элементов питания я вообще не прокачивал, так же как и вспышку. По большому счету, все что необходимо игроку это стоковый удар молнией, электро гранаты с молотами, ударная волна, шторм ну и все.

Немного о inFAMOUS 1

Понятное дело, что пассивные приемы вроде рукопашного боя или уменьшения входящего урона прокачать стоит, но вот именно активные способности во всем их разнообразии не нужны, чтобы достичь конца игры. Делает ли это прокачку героя какой-то мусоркой? Нисколько, так как игроку всегда будет интересно побегать с той или иной способностью, а очки которые траться на прокачку легко зарабатываются заново.

На каждую способность как я сказал ранее тратиться энергия, в разном количестве. Персонаж может увеличивать пункты энергии которые он имеет, однако для этого ему придется находить разбросанные по городу энергоосколки или добывать их выполняя задания, и чем больше геймер захочет открыть слотов энергии тем больше осколков ему потребуется.

Когда игра была сделана примерно наполовину, разработчики поняли что пора было вплетать сюжет, которого к этому моменту не было, нет, конечно были кое-какие наброски, был хорошо прописан главный персонаж и некоторые другие герои тоже, но отсутствие самого скелета повествования затрудняло разработку.

Так как до этого момента именно Фокс писал практически весь сюжет и истории для трех частей предыдущего проекта, то и здесь на него была возложена эта задача.

По мере приближения внедрения сюжета в игру и некоторых ЛОРных аспектов, Фокс понял, что его сценарий не так хорош, как этого хотелось и требовалось. В связи с этим на должность сценариста в студию пригласили настоящего автора комиксов Уильяма Хармса (William Harms) которого вы можете знать по таким проектам как Captain Amerika and Crossbones, Impaler, Mafia 3, Dead Island riptide.

Немного о inFAMOUS 1

Перед писателем поставили вполне очевидную задачу создания супергеройской повести, единственно только дали указание, чем все должно начинаться и заканчиваться. Под контролем Фокса и Флеминга, Хармс написал вполне сносный текст, однако под самый конец разработки сценарий пришлось переписывать несколько раз, так как по заверению самих разработчиков при прохождении игры создавались ощущения потери повествования, да и концовка была не столь сильной как рассчитывалось.

Как по мне такой подход дал отличный результат, так как тот вариант, который выбрали разработчики, а именно те двойные стандарты, которые отыгрывают некоторые персонажи и непосредственно сама концовка заставляет откровенно прийти в восторг и ужаснуться от осознания истины.

Помимо этого Хармс все таки смог выровнять всю историю, заставляя игрока погрузиться в происходящее и вести свое собственное расследование, хотя мотивы у самого протагониста изначально корыстные, однако чтобы понять причины этого да и то как это будет развиваться необходимо перейти к сюжету игры.

Главный персонаж игры Коул Макгрант (Cole MacGrath), человек который в своей вольной жизни паркуриста с легкими нотками анархизма мало чего добился, однако в тоже время это его и не тяготило и такой подход приводит его к работе курьером.

Однажды Коул получает заказ, доставить посылку в старый город и вручить ее некому Кесслеру (Kessler). Когда курьер прибывает в назначенное место, клиента не оказывается на месте, зато этот самый клиент звонит Коулу и просит его открыть посылку, обещая дополнительно заплатить за это. Курьер соглашается и открывает «ящик Пандоры», под названием лучевая сфера, и в этот самый момент происходит мощнейший взрыв этой самой сферы, который переворачивает жизнь курьера верх дном, да и всех жителей города тоже.

Немного о inFAMOUS 1

Курьер, хоть и не осознано, активировал лучевую сферу, что привело к гибели более 10 тысяч мирных жителей и серьезному разрушению одного из районов города. Выживают не многие, но среди них закадычный друг Зик Донбар (Zeke Dunbar) и возлюбленная Триш Дейли (Trish Dailey).

Тройка героев пытается выбраться из разрушенной зоны, однако Коул падает без сознания и друзья транспортируют его в больницу.

В городе объявляют карантин, и весь Empire City становиться закрытой зоной, из которой нельзя просто так выйти и в которую нельзя просто так войти. Все местный жители становятся заложниками разрушенной инфраструктуры и безработицы, а параллельно обстановку ухудшают местные банды, с которыми полиция никак не может справиться.

Через некоторое время бывший курьер пробуждается и создает всплеск энергии, что приводит в замешательство Зика и Триш, после чего Коул опять впадает в бессознательное состояние, поймав при этом остановку сердца.

Немного о inFAMOUS 1

Зик, находясь рядом с другом, обдумывает увиденное и пытается понять, что теперь будет происходить в городе и как способности его друга смогут повлиять на их жизни.

Через несколько дней, когда Коул окончательно пришел в себя, Зик поведал ему о его новых способностях, что привело друзей к тому, что Коул стал их развивать, хотя Триш была от этого не в восторге, так как считала, что такой дар не может привести к нормальной жизни.

Зик быстро смекнул как можно использовать способности друга и предложил зарабатывать на подзарядке электроавтомобилей, однако затея закончилась плохо, так как первый же клиент был испуган способностями Коула, и по итогу об этих способностях узнал весь город, а заодно и силовые структуры.

Проходит еще несколько недель в закрытом городе, Коул окончательно выздоравливает, и привыкает к своим способностям. В этот момент в районе с вертолета сбрасывают гуманитарную помощь, но груз застревает на городской статуе и Триш просит помочь Коула. Бывший курьер без особых проблем справляется с данной задачей, однако на груз, как шакалы на раненую жертву набрасываются жнецы, банда орудующая в районе Неон.

Жнецы это наркоторговцы и прочий сброд, зараженные черной смолой, отравой, которая как то связанна с их агрессивным поведением. Данная бандитская группировка живет тем, что берет все что хочет, так как в этом районе сила за ними, а значит они тут закон.

Коул расправляется со жнецами и груз попадает в руки Триш, которая являеться медиком, работающим в скорой помощи и в местных госпиталях.

В этот момент на телевизионных экранах появляется телехакер, он же голос народа, раскрывающий некоторые детали взрыва произошедшего несколько недель назад. Телехакер обвиняет Коула в инцидента, полностью ложа всю вину произошедшего на бывшего курьера, из-за чего все местные жители теперь настроены к Макгранту негативно, но самое печальное то, что Триш так же отворачивается от главного героя, ведь именно в тот день погибла ее сестра, и выходит так что Коул к этому причастен.

Терять больше нечего и бывший курьер с Зиком пытаются сбежать из закрытого города, однако попадают в руки ФБР, к агенту Мойе Джонс (Moya Jones). Та в свою очередь заключает сделку с Коулом, суть которой проста.

Курьер возвращается в город и находит Джона Уайта (John White), агента внедрившегося к первым сынам и занимавшегося лучевой сферой, той самой, которая рванула когда Коул открыл посылку. Помимо этого Джон приходиться мужем Мойи, и супруга хочет его вернуть целым и невредимым. Если курьер справиться с работой, то с Коула снимут все обвинения, и он сможет покинуть город.

Немного о inFAMOUS 1

Герой возвращается в Empire City вместе с Зиком, который нисколько не доверяет Мойе, так как считает, что та просто использует его друга, чтобы отыскать лучевую сферу и после выполнения задания Коул будет уже на крючке и отделаться от федералов уже не сможет. Курьер же игнорирует мнение товарища и просит не вмешиваться.

Коул находит следы Джона, тот оставлял различные записи в некоторых городских местах, и прослушивая их курьер понимает что Джон очень сильно был повязан с первыми сынами и непосредственным созданием лучевой сферы. Но кто же такие первые сыны и что это за сфера такая?

Так называемые Первые сыны это общество менталистов и исследователей, которые вполне очевидно занимались тем что рвались к власти и изучению и приумножению собственной силы, а лучевая сфера была тем самым артефактом что могла это дать первым сынам, чудотворным Граалем дарующая сверхсрхспособности тем кто активировал ее, но взамен забирающая жизни всех кто оказывался поблизости.

Получалось так, что лучевая сфера стала камнем преткновения многих, как федералов, так и банд с улиц и непосредственно первых сынов. Каждый хотел заполучить этот артефакт и использовать его в своих целях.

Следы Джона приводят курьера прямиком в логово Жнецов, где курьера уже поджидает глава банды по имени Саша (Sasha), девушка, которая когда-то была членом первых сынов.

Немного о inFAMOUS 1

В свое время она была менталистом, крайне нестабильным и неуравновешенным менталистом, тесно работающим вместе с Кесслером, главой первых сынов. Саша разрабатывала технологии по контролю за разумом, и, в конечном счете, преуспела в этом, создав черною смолу, благодаря которой она постоянно пополняет ряды послушных жнецов. Помимо этого она была любовницей Кесслера и плотно работала с двойным агентом Джоном Уайтом, который стал свидетелем того как Саша плела заговор против Кесслера, из-за чего она и была изгнана из организации и по итогу сколотила свою собственную бандитскую группировку.

Коул находит Сашу в туннеле под городом, где та аккумулирует черную смолу из собственного тела, закачивая жидкость в различные емкости для дальнейшего распыления в городе. Жидкая дрянь не действует на бывшего курьера и тот вступает с лидером жнецов в бой.

Во время сражения Саша постоянно выкрикивает полнейший бред и признается Коулу в любви, однако все напрасно и герой намерен покончить с лидером опасной группировки. Когда, казалось бы, дело сделано, появляются первые сыны и забирают побитую Сашу, устраивая взрыв в туннеле. Коул остается ни с чем, Джон не найден, а Саша похищена и выведать у нее информацию теперь невозможно.

Курьер решает наведаться в район Уоррен, чтобы попытаться отыскать следы Джона и лучевой сферы там, и не напрасно. Столкнувшись с мусорщиками, местной бандой, Коул узнает, что их лидером являеться Алден Тейт (Alden Tate), сын Ричарда Тейта (Richard Tate) который был основателем и лидером первых сынов.

Немного о inFAMOUS 1

Ричард, прошедший жесткие сражения гражданской войны и вдохновленный изобретениями Томаса Эдисона (Thomas Alva Edison) создает первых сынов, тайную организацию, которая будет иметь власть и все средства для приумножения своей силы, а самое главное для эволюции человеческого рода как такового посредством приобретения различных пси способностей.

Когда у Ричарда появился сын Алден, то глава организации стал сразу же готовить его в качестве приемника, параллельно развивая пси способности ребенка, но в какой-то момент времени все летит к чертовой матери, Кесслер предает Ричарда и становиться во главе организации, а Алден будучи еще ребенком оказывается на улице, проклиная Кесслера за сломанную судьбу.

По мере своего взросления Алден становился сильнее, но поистине сильным он стал после взрыва лучевой сферы, этот инцидент вывел пси способности Тейта на новый уровень и сделал его одним из самых опасных людей города.

Оказавшись в закрытом пострадавшем городе, Алден сообразил, что может сколотить сообщество обездоленных и навести в округе свой собственный порядок. Собрав вокруг себя бездомных, он вооружил их, а некоторым даровал небольшие способности, а так же создал боевые машины из различного хлама, и за несколько недель полностью захватил район Уоррен.

После захвата власти, лидер мусорщиков начинает возводить башню прямо посреди района, полиция и федералы пытаются всячески помешать и прекратить существование мусорщиков, но действительно возможным это становиться только тогда когда Коул ввязывается в сражение, благодаря чему Алден попадает в руки полиции и оказывается в тюрьме, в специальной камере подавляющей его способности.

Немного о inFAMOUS 1

Банда мусорщиков штурмуют тюрьму, чтобы вытащить своего лидера из заточения, а Зик который должен был следить за тем, чтобы Алден оставался в своей клетке прикованным к специальному стулу, решает покинуть свой пост и ввязаться в перестрелку с мусорщиками, что приводит к тому, что Алден сбегает.

С Коулом связывается Джон и сообщает, что он никогда не знал Мойю, которая его разыскивает и никогда не был двойным агентом ФБР, а работал под прикрытием в АНБ, хотя прямо сейчас он уже ни на кого не работал, а просто пытался найти и уничтожить лучевую сферу.

Курьер, понимая что Мойя его одурачила, решает помочь Джону чтобы уничтожить артефакт, который может сыграть дурную шутку с человечеством.

В башне мусорщиков к герою примыкает Зик, обещая помочь и исправить допущенную им ошибку. С боем друзья попадают на самую верхушку башни, где встречают Алдена и лучевую сферу. Коул пытается отвлечь обезумевшего лидера мусорщиков чтобы Зик успел стащить сферу, и все так и происходит, однако Зик, будучи влюбленный в силы Коула и желавший получить нечто подобное, что имел его друг, активирует артефакт, полностью осознавая что тысячи мирных жителей погибнут, однако ничего не происходит.

Кесслер, появившейся на поле боя, убеждает Зика отдать ему сферу и отправиться вместе с ним, обещая взамен одарить его сверхспособностями и Зик соглашается, предавая, таким образом, своего единственного друга.

Коул не может в это поверить, а Алден, питающий ненависть к Кесслеру устремляется за ним следом в старый город, чтобы наконец отомстить человеку который сверг его отца.

Алден наносит колоссальные разрушения городу, однако Коулу все-таки удается остановить мусорщика, а заодно открыть себе дорогу в старый город, в логово первых сынов.

В этот момент на связь выходит Кесслер и сообщает герою что он похитил Триш, а затем ставит курьера перед самым сложным выбором.

На двух разных зданиях, Кесслер подвешивает людей, на одном шесть докторов, на другом Триш. На головах заложников одеты мешки, чтобы Коул не видел лица. Кесслер предлагает либо сохранить жизни шестерых первоклассных докторов, которые еще спасут множество жизней или выручить Триш и Коул конечно выбирает последний вариант, но оказалось что Кесслер не просто так натянул на головы мешки. Триш погибает, падая с высотки вместе с коллегами.

Немного о inFAMOUS 1

Коул проклинает Кесслера за столь подлый поступок и жажда мести охватывает героя, а глава первых сынов продолжает сеять панику и хаос среди населения распыляя ядовитый газ, синтезированный из тела Саши.

По итогу Кесслер делает неожиданный твист и оставляет Коулу лучевую сферу, чтобы тот распорядился ей по своему усмотрению. Активировать, заполучив новые силы которых хватит чтобы справиться с главой первых сынов, или, наконец уничтожить столь опасный артефакт.

Да, бывшему курьеру терять нечего, его любовь мертва, друг предал его, и только желание мести бурлит в его крови, а значит необходимо воспользоваться шансом и открыть сферу заново, однако подоспевший Джон сеет сомнения в выборе Коула, ведь после очередного взрыва сфера могла попасть в третьи руки, а там бог знает, чем это все могло закончиться, и герой решает сделать правильный выбор, уничтожить то из-за чего все это началось.

Неожиданно, при уничтожении сферы, происходит аномальная активность и Джон погибает, оставляя героя без единомышленника, однако это еще больше усиливает жажду встречи с Кесслером и Коул отправляется на место где все началось, где он открыл сферу, ведь именно там теперь все должно закончиться.

Прибыв на место сражения Кесслер и Коул начинают битву. Кесслер критически силен, владеет телепортацией, вызывает своих призрачных двойников, ну и использует электричество в разных его формах. Неожиданно появляется Зик и пытается помочь Коулу, чувствуя вину за свои поступки, однако Кесслер быстро оставляет его не у дел.

Немного о inFAMOUS 1

Коул собирает все силы и справляется с Кесслером, и именно в этот момент открывается истина всего что произошло, Кесслер ментально показывает Коулу, все произошедшее и все что должно произойти.

Коул Макгрант некогда жил в своем городке, работая курьером, пока не познакомился с Триш. На свадьбе со своей возлюбленной, Зик, друг Коула становиться шафером, а после брака молодая пара обустраивается в уютном доме и заводит двух девочек.

Немного о inFAMOUS 1

Коул является проводником (менталистом), человеком со сверхспособностями, а именно может контролировать электричество, но это нисколько ему не мешает вести спокойную размеренную обыкновенную жизнь, ровно до того момента пока не появляется другой проводник по кличке Зверь, который как ураган проносится по родному городу курьера.

Перед Коулом стал выбор, сразиться с монстром или бежать вместе с семьей из города и Коул выбрал второй вариант и пожалел об этом, так как вся его семья попадает под удар Зверя и погибает, да и весь мир теперь был разрушен, спасать было просто некого, и Коул решает сделать то, что навсегда изменит судьбу многих. Собрав все свои силы и только в теории догадываясь как это работает Коул перемещается назад во времени и становиться Кесслером.

Переместившись за десятилетия до инцидента, Кесслер примыкает к организации первых сынов и сбрасывает семью Тейтов с лидерской позиции становясь единственным главой организации, параллельно заводя друзей среди исследователей и менталистов. Будучи лидером организации Кесслер приказывает ускорить разработку лучевой сферы и бросить на ее создание все силы.

Один из ученных Себастьян Вульф (Sebastian Wolfe) разрабатывает лучевую сферу, а точнее доводит ее до ума - создает ее на практике, так же как и ее способность. Дальше пошли опыты над людьми и животными, которые заканчивались успешно, а иногда плачевно, однако какой-никакой прогресс был, из-за чего Кесслер связывается с Агенством Передовых Обороных Проектов, и показывает им результаты использования лучевой сферы. Это приводит к сотрудничеству первых сынов и агентства, а курирующим агентом назначают ту самую Мойю, которая никогда не была федералом. Помимо всего прочего именно в это агентство попадет Алден после своего падения и ряд других менталистов, над которыми будут ставить жестокие опыты.

Когда настал момент задействовать сферу, Кесслер приказывает своим людям готовиться к организации карантина, а сам, подготовив артефакт, вызывает курьера, чтобы тот доставил посылку в указанное место. Кесслер просит оператора, чтобы курьером был назначен только Коул Макгрант.

Джон, будучи уже внедренным агентом в организацию первых сынов, понимает что задумал Кесслер и отправляется на перехват Макгранта, но, к сожалению, курьер оказался слишком хорош в своем деле, и Джон отстает от Коула, ну а дальше происходит тот самый взрыв.

Теперь становятся понятны многие мотивы, мотивы Мойи и агентства на которое она работала, мотивы Джона, который пытался сделать все чтобы остановить разработку сферы и вставлять палки в колеса первых сынов, да и мотивы самого Кесслера теперь тоже поняты.

Взорвав сферу в руках Коула, Кесслер сделал его сильнее, в разы сильнее, а убив Триш, Кесслер оставил Коула без груза за спиной, больше не нужно было думать о безопасности любимой, теперь курьер был частично готов к схватке с надвигающимся злом, Зверем которого необходимо было победить ради спасения всего человечества.

Кесслер умирает, а Коул шокированный произошедшим берет для себя курс на новую цель, а именно на подготовку к приходу Зверя, того самого проводника, который стал причиной всего что произошло.

Немного о inFAMOUS 1

Вот такая вот история друзья, с неожиданным поворотом под конец и ожиданием продолжения, которое будет уже во второй части.

Скажем так, мне сюжет зашел, как, в общем-то, и игра, но, несмотря на это, тут имеются огрехи, и давайте бегло по ним пробежимся.

Так как ранее я коснулся проблем с вторичными заданиями, то сейчас рассматривать этот вопрос уже не буду, и перейду к следующему…

Во-первых, это непосредственно подача сюжета, особенно первую треть игры. Все время создается впечатление скомканости, как будто повествование перевернули с ног на голову, но при этом пытаются начать рассказ начиная с головы. Вы конечно можете сказать что такой подход был сделан для того чтобы скрыть в тайне кто такой Кесслер, и вообще что происходит непосредственно с героем, но я сетую именно не на сокрытие определенных элементов сюжета, а на их подачу, временами она выглядит чопорно и кусковато. Плохо ли это? Скажем так, некритично.

Дальше хочется коснуться прилипания героя к поверхностям зданий, столбов и прочего городского окружения. В 15% случаев, в частности в сражениях, такое прилипание приводит к гибели, так как, делая просто прыжок в сторону, чтобы уклониться от ракеты или просто от пуль, герой цепляется за столб или выступы сооружений и попадает под обстрел, причем часто бывает что спрыгнуть с объекта тоже не так просто, и требует не одно или несколько действий, а более, что сказывается на той же подвижности во время боя. Другими словами вы частенько косячите когда пытаетесь избежать вражеских снарядов или когда вам необходимо добраться куда-нибудь за определенное количество времени.

Тут обратно же многие скажут а как иначе? Система прилипания важна в таких играх иначе герой будет проваливаться куда то или промахиваться мимо цели! И это тоже верно. Предложить какое либо решение тут нельзя, так как найти подходящий радиус, при котором персонаж будет прилипать к окружения достаточно непростая задача, так что такой косяк просто придется принять как данное. Портит ли это игру, временами, когда из-за таких вот огрешностей приходиться переигрывать миссию.

Система кармы. Тут конечно не то чтобы косяк, и я не знаю так только у меня было или у кого-то еще, но почему когда ты активно помогаешь Триш, тебе дают негативную карму, за исключением первого здания. Это намек на то что, помогая своей девушке или бывшей вы себе поганите карму?))

Следующий момент это локализация названия, хотя прям назвать это корявостью я не могу, так как название Дурная Репутация + - подходит для отображения того что происходит в игре, иногда напрямую иногда косвенно, однако интересно уделить внимание тут оригинальному варианту. Американцы вложили в название двусмысленность выделив слово FAMOUS что значит известный и добавив к этому слову маленькое in, что меняет значение слово на обратное, то есть намекая что игра будет давать выбор. Конечно это не косяк, а больше интересный факт. А что касательно локализации названия, я думаю многие скажут, что ошибок в разы больше в локализации в самой игре, но этот момент детально я не рассматривал, так что уж простите.

На этом пока что все, больше никаких более менее серьезных ошибок мной замечено не было, по крайней мере, если даже что-то и есть, то на игровой процесс и повествование это практически никак не влияет.

После релиза критики да и просто рядовые геймеры оценили творение Sucker Punch и это был успех. Достаточно высокие балы во всех передовых журналах дали ясно понять что проект вышел более чем успешным, в связи с чем его сразу же стали сравнивать с несколькими другими похожими играми, вышедшеми несколькими годами ранее, такими как Uncharted, Crack Down и Assasins creed, причем некоторые сравнения явно были с негативным оттенком, намекая на слизанные геймплейные решения то от одной игры то от другой, но как по мне так это все чушь, просто некоторые геймплейные особенности стали популярными и в конечном итоге это породило ряд игр с одинаковой той или иной механикой.

Музыкальные сопровождения, после выходы игры, появились в виде альбома под названием Official Soundtrack, найти их можно в ITunes или Amazon. К созданию музыкальных композиций приложили руки такие люди как Амон Тобин (Amon Tobin) ответственный за музыку к Splinter Cell Chaos Theory и Need for Speed Undercover, Джеймс Дули (James Dooley) который часто писал саундтреки для различных фильмов как Пираты Карибского моря и Падение черного ястреба, Мэл Вессон (Mel Wesson) человек который участвовал в создании композиций для фильмов Трансформеры и Плохие парни.

Amon Tobin
Amon Tobin

Разработчики обратили внимание еще на одного музыканта, Мартина Тиллмана (Martin Tillman) и пригласили его под конец разработки, для записи виолончели, но по итогу и Тиллман принял какое никакое участие в создании композиций.

Музыканты пытались создать треки близкие к городскому звучанию, то есть к тем звукам, которые окружают вас в городской суете. Для этого часть звуков было записано прямиком с улиц, а часть была воссоздана в студии, но даже там музыканты пытались создать нечто что вливалось бы в городскую атмосферу игры.

Немного о inFAMOUS 1

Мое мнение вы знаете, я озвучил его ранее, но критики хорошо оценили музыкальные сопровождения, поэтому мое мнение тут не в счет, наверное.

Infamous, в 2011 году, перебралась на бумажные страницы комикса, выходившие из под руки Хармса и студии DC. Всего вышло 6 выпусков, которые повествуют о событиях развивающиеся между первой и второй частью игры, и проливающие свет на некоторые сюжетные моменты которые уже произошли. Скорее это тема уже для второй части серии, но в тоже время сейчас с данным произведением можно ознакомиться в электронном варианте, для тех кому интересна франшиза Infamous, рекомендую, особенно учитывая то что и комикс и сюжет писал один и тот же человек.

Немного о inFAMOUS 1

На этом пожалуй я и закончу первую часть истории серии и скажу что Infamous являет собой хорошо сделанный продукт за который не стыдно, однако стоит ли играть в него после всего что вы услышали, думаю не стоит, так как игра больше ничем не сможет вас удивить, но в тоже время если вам просто интересно пощупать продукт, то почему бы и нет, а если хочется все таки взяться за проект, то учитывая ту информацию которую я изложил выше, рекомендую браться сразу за вторую часть, за которую лично я уже взялся.

И тут я с вами прощаюсь всего хорошего и до новых встреч!

3434
19 комментариев

Как же хочется ремастер

16
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Или хотя бы по обратной совместимости погонять

1
Ответить

Меня сейчас закидают говном, но имхо Infamous-лучший экз Sony, ещё на третей Плойке проходил много раз первые две части, а затем и Второй Сын, в высшей степени несправедливо было оставить оригинальные две части без ремастера

5
Ответить

ага, еще и на ассасина из Цусимы переключились

Ответить

Был одним из тех людей, кто вообще не понимал что за игра и кому она вообще нужна, ведь сейчас выйдет прототайп и вообще это игра мечты. Оказалось, что в прототайпе получился совсем скучным, а бегать по городу и кидать машины уже наскучило к первому часу, а первый инфамоус, который на стадии анонса и показов казался скучным говном, зацепил и прошел аж 2 раза.

3
Ответить

Многосерийный - это Атсасины, а здесь всего-лишь трилогия и дополнение))) Хочу ремейки первых двух, не довелось поиграть в них.

1
Ответить