Оффтоп Антон Самитов
11 926

Основатели id Software подтвердили теорию о родстве героев DOOM, Wolfenstein и Commander Keen

Би-Джей Бласковиц — всё-таки предок безымянного пехотинца.

В закладки

Об этом рассказали в Твиттере геймдизайнеры Джон Ромеро и Том Холл, создатели всех трёх франшиз.

Ещё в декабре Ромеро упомянул в соцсети, что его коллега придумал Би-Джея Бласковица из Wolfenstein на основе главного героя серии Commander Keen — мальчика Билли Блэйза. Месяц спустя поклонник поинтересовался у разработчиков, правдива ли теория о родственной связи между Блэйзом, Бласковицем и безымянным морпехом из Doom, на которую фанаты неоднократно находили намёки в играх.

На это Том Холл ответил однозначно, заодно уточнив, что отношения «отец-сын» касаются не каждого из персонажей.

@Michael64084977 @romero The lineage isn't a theory. Fact. And I think you have one generation off, there.
Эта родословная — не теория. Это факт. И, мне кажется, вы ошиблись на одно поколение.

Холл и Ромеро пояснили, что Би-Джей — дед Билли Блэйза, однако, по всей видимости, между протагонистами Commander Keen и Doom ещё несколько поколений.

Принадлежит ли к генеалогическому древу Бласковицев-Блэйзов главный герой Quake, ещё одной франшизы id Software, неизвестно.

@dheadshot @romero @Michael64084977 Yeah definitely more generations between!
— Значит, «Думгай» — сын «Кина»? Я думал, что в промежутке между ними будет ещё несколько поколений. Кстати, а Quake туда случайно не попадает? — Да, там определённо не одно поколение!

Холл также придумал свою историю для сына Бласковица, заявив, что тот был «героическим диктором на радио», который взял фамилию «Блэйз» в качестве псевдонима.

Намёки на то, что серии Wolfenstein и Doom связаны, поклонники находили ещё в первых играх франшиз. Одну из подобных отсылок нашли и в Wolfenstein II: The New Colossus, вышедшей в октябре 2017-го.

Том Холл и Джон Ромеро основали id Software в 1991 году вместе с Джоном Кармаком и Эдрианом Кармаком. Каждый из них в конце концов покинул компанию — в создании современных игр серий, в том числе DOOM 2016 года, они не участвовали.

Поэтому судить о родстве героев со стопроцентной вероятностью нельзя: у разработчиков грядущих игр могут быть другие планы на развитие франшиз.

#фан #wolfenstein #doom

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Джон Ромеро: «Wolfenstein II — пожалуй, лучшая игра серии»
Wolfenstein II отличная игра, но
В Wolfenstein II нашли отсылку к DOOM
Бесславные ублюдки — обзор Wolfenstein II: The New Colossus
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["wolfenstein","doom","\u0444\u0430\u043d"], "comments": 50, "likes": 84, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15469, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 31 Jan 2018 18:31:00 +0300" }
{ "id": 15469, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15469\/get","add":"\/comments\/15469\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15469"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Получается, Orbb из Quake 3 это..

Ответить
29

Orbb - это ожившая "видеокамера" наблюдения с одной из арен. Просто в один прекрасный момент он спрыгнул со стены и пошел стреляться наравне с остальными персонажами (я серьезно, так в официальном руководстве написано).

Ответить
1

Гребаные мимики, они повсюду

Ответить
12

Хм... однако, если верить рассказчику в оригинальном саундтреке к новому DOOM, персонаж DOOM Marine \ Doom Slayer \ Unchained Predator \ the Hell Walker это воин, который чуть ли не с древних времен противостоит силам ада, те кто отведали его меча назвали его The DOOM Slayer...

Ответить
12

Разговор идет про старые части. В последнем DOOM явно другой персонаж.

Ответить
7

Почему это в последнем думе другой персонаж? Я всегда думал, что это тот же персонаж, которого снова разбудили, чтобы мочить демонов.

Ответить
1

потому что в лоре, который озвучивают скрижали, думслеер херачил демонов еще в стародавние времена (еще на это намекают изображения думслеера в типа рыцарских доспехах), а думгай - обычный морпех

Ответить
0

А какого этот обычный морпех вылез из саркофага, который охраняли поехавшие люди и надел броню, которая тоже лежала в древнем каменном шкафу?
Он просто прокачал технологии, прогресс все же не стоял на месте, пока он разлеживался в своём саркофаге.

Ответить
0

если по ходу игры читать скрижали и слушать аудио - гг перезапуска - тот же самый древний воитель, гровнухший титана и которого демоны прозвали думслеером. связи с героем первых двух думов - никакой.

Ответить
6

Что мешает новому Дум Слейеру быть предком Би Джея?

Ответить
0

Наверное то, что он не человек?

Ответить
6

BTW, перезапуск Командира Кина был бы чудом. Но слишком велик риск, что фанаты фирмы, ожидающие новый шутер, не поймут.

Ответить
1

Кин морально устарел. Едва ли с ним могут что-то сделать, кроме как выпустить совершенно другую по содержанию игру под старой торговой маркой.

Ответить
1

Надо копать куда-то в сторону крайней Зельды, наверное.

Ответить
0

крайней с какого конца?

Ответить
1

У сортира

Ответить
1

Можно банально другой компании отдать. Айди пусть продолжают заниматься шутерами, а Кин пусть уйдёт к каким-нибудь мастерам жанра платформеров. Вульфенштейн, вот, отдали другим разработчикам, и в итоге никто не пожалел)

Ответить
5

Как хорошо, что ты лет 10 назад прошёл Wolfenstein RPG на java-телефоне, и о 2/3 этой информации с тех пор и знал.

Ах да, перед тем, как написать, что "никанон нищитается" - игра разработана Id Software, получила переиздание, а официальных заявлений о каноне не выпускала, насколько мне известно.

Ответить
3

Еб*****ть, а я в свое время прошел дум рпг 1 и 2, думал больше ничего нет, а оказывается еще и вольфа делали! Ушел искать ява эмулятор на андроид.

Ответить
3

я в свое время прошел дум рпг 1 и 2

Существовал второй "DOOM RPG"!? 0_0 Как же мало я знаю...

Ответить
2

Обязательно поиграй, туда добавили сюжета, троих героев (хотя разница не особо), все стало круче. Играл году этак в 2011м на телефоне в обед - в итоге бывало забывал про время и опаздывал.

Ответить
1

А ещё был Orcs & Elves и Orcs & Elves II. Тоже туда же.

Ответить
0

Отлично, спасибо. Оказывается они даже новые IP придумывали ради телефонов.

Ответить
0

Он ещё и на DS'ке был (первый точно) с соответственно лучшей графикой.

Ответить
6

И сейчас Bethesda воскликнут: о боже, да! Давайте создадим часть, где правнук будет искать прадеда!

Ответить
1

Этот коммент заслуживает больше лайков

Ответить
1

Итого у нас получается:
1. Вселенная Кина, в которую входят Командир Кин, оригинальный Думгай и Блажкович 3Д-версии.
2. Вселенная Кейнов, в которую входят третий Дум и четвёртый Квейк (существует теория, что Мэттью Кейн - прямой потомок протагониста Д3. Каких либо аргументов, подтверждающих её, я не находила, однако место не казённое, упомянуть можно).
3. Нацистская Вселенная, в которой происходят события Вульфенштейна Машингеймсов.
4. Аргент-Вселенная, в которой происходят события ребута Дума

И ведь ещё есть Quake (в трёх-четырёх (!) вариациях), Rage, RPG-спиноффы, Return to Castle Wolfenstein (точно не помню, прямой он сиквел W3D или нет, поэтому вношу сюда, а не в первый пункт). Творческий потенциал просто бездонный! Искренне буду надеяться, что в Quake Champions раскроют тему "мультивселенной Ид".

Ответить
4

Вторая вселенная ложная, поскольку вселенная Q4 находится в таймлайне вместе с Q2 и ET:QW, где всё это дело противоречит сюжету Doom'а (строгги напали на Землю в 2050ых годах и на Марсе уже есть колонии (Doom в плане Марса более пессимистичен)).

А новый Doom находится в одной вселенной с классическим, где он является лишь продолжением: по оригинальному таймлайну Думгай в Doom2 остался в аду, закрыв портал изнутри. Да и в Quake Champions в качестве артефакта у DoomSlayer'а - лапка кролика Daisy из классических Doom'ов.

Ответить
0

История Думслеера, рассказанная в том числе в записях кодекса UAC, противоречит идее, что герой ребута - это всё тот же Думгай, оставшийся в Аду.

Ответить
3

Quake Champions - это как Heroes of the Storm у Blizzard. Присутствие персонажей-камео из других игр ни к чему не обязывает их исходные вселенные (кроме разве что Ranger, так как сеттинг Quake Champions - это миры первого Quake). Присутствие каждого из них объясняется тем, что "древние боги на турнир позвали". Поголовно попаданцы из телепортов.

Ответить
0

Я прекрасно знаю всё это. Статус кроссовера, не влияющего на оригинальные вселенные, никак не мешает моей идее.

Ответить
1

Просто я не вижу, что можно раскрыть в самом примитивном и ленивом способе свалить персонажей из разных игр в кучу. Вон, Рейджеру можно на голову сейф Keeper'a из Evil Within нахлобучить - это тоже можно считать частью мультивселенной?

Ответить
1

Ну а лично я вижу. Даже банальные реплики персонажей могут содержать в себе интересные частицы лора оригинальных игр, ну или банально раскрывать самих персонажей. Главное - приложить старания.

Ответить
0

Связь между оригинальными персонажами Quake Champions, безусловно, прослеживается (причем пока только в парах: Nyx-Scalebearer, Keel-Klesk, Anarki-Slash, ожидаю Sorlag-Hunter, так как это еще в Quake 3 было). А Би Джей, например, просто орет "я поубиваю вас всех, гребаные фрики". У Doom'a в лоре просто скопированы скрижали из его игры. Хоть я и далеко не все свитки собрал, но все-таки сомневаюсь, что дело пойдет дальше простых камео.

Ответить
1

вот только гг doom 16ого года не влезает в теорию родства

Ответить
2

Ромеро с Холлом говорили о своих играх (Wolfenstein 3D + Doom 1-2). Последний Дум - ребут, и данной теории соответствовать не обязан, чтобы она оставалась правдой.

Ответить
1

У меня ощущение, что они сейчас «задним числом» свои игры и вселенные зациклят друг на друге, благо возможности для этого есть. Но уверен, на момент выпуска, никаких общих точек соприкосновения у игр не было.

Ответить
2

Когда сюжеты пишутся одним человеком или одной командой, в итоге в них всегда встречаются одинаковые идеи, общие коллизии. Они непроизвольно в итоге воссоздают свой ментальный профиль раз за разом.

Ответить
0

Уж лучше так. Чем смена сценаристов и тот бред что мы видели в ме3. Например

Ответить
0

Как минимум Wolfenstein и Commander Keen - были. Прям в самом мануале.

Ответить
0

Потому что франшизы должны кормить друг друга. В смысле пользователь купив одну игру - должен находиться ссылки что бы получить мотивации купить другую. Это на самом деле старое изобретение из мира комиксов - с их мультивселенными и перезапусками старых героев и злодеев.

Ответить
1

Честно говоря я не знаю зачем натягивать енота на глобус со всеми этими родственными связями, но, наверное, им хочется объединить все в свою вселенную марвел лол

Ответить
2

Хотя бы родственные связи, а не любовные - и на том спасибо ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

сейчас это модно, фанаты любят всё заключать в мультивселенные

Ответить
0

Думгай может гордиться прадедом.

Ответить
0

В самом начале 2016ого Дума можно было найти дверь с логотипом Волт-Тека
Ну че пасанцы, коннекшон конфёрмд?

Ответить
0

Тащемто тут ошибка. Пехотинец из Doom'а - лишь потомок, а не сын Кина: их по таймлайну разделяет более 100 лет (Коммандер Кин происходит в 1991ый, а Doom - в 2145ом).

Ответить
0

Я читал теорию что Палач рока - это Архангел Михаил. Причем там есть доказательства подводящие к этому =) Шутки, шутками и Ромеро с Кармаком могли вдохновиться.

Ответить
0
Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления