Оффтоп Сергей Бондарев
1 040

Опрос: какими источниками пользовались в начале своего пути в GameDev

Узнаём чем вдохновлялись и с чего начинали разработчики погружение в сферу создания игр.

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Ваш первый источник информации, который помог познать тайны создания игр.

Проголосовать
Переголосовать
Показать результаты

Если вашего варианта не оказалось в списке или , напишите его в комментариях. Полезные ссылки на ваши источники также приветствуются.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Сергей Бондарев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 14, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 15497, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Feb 2018 11:43:01 +0300" }
{ "id": 15497, "author_id": 39378, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/15497\/get","add":"\/comments\/15497\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/15497"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64955 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Искренне верю что здесь есть такие же начинающие как и я, поэтому накидаю ссылок.

Курсы Гейм-дизайна " По ту сторону игры:" https://universarium.org/ ( не заходит на сайт, поэтому прямую ссылку дать не могу)
Он-лайн курс по игровой аналитике от devtodev :https://edu.devtodev.com/
Божественный сайт с немереным кол-вом контента по гейм-дизайну: http://aushestov.ru/
Где-то по сети бродит перевод The Art of Game Design
Подробно про дизайн уровней: http://level-design.ru/
Публикации по самым разным темам на сайте habrahabr.ru

Ответить
8

Мне кажется все, кому за 30, начинали свой путь в геймдев с сайта ДТФ, но не этого, с аниме и верблюжим копытцем, а того, который вомгла и Мирошников. Эх, было время.

Ответить
2

ВСЕСЛАВ ЧАРОДЕЙ!

Ответить
5

Что за опрос, ущемляющий нас, старых пердунов? Где главный пункт? Раньше про индустрию можно было познать единственным способом - через журналы, а-ля Страна Игр, Игромания, Хакер. Все. Во времена "безинтернетов" других вариантов не было в принципе.

Ответить
0

Книги есть. Пару другую книг найти можно было.

Ответить
2

Какие еще книги по геймдеву в 2000-м году? Тогда даже по Фотошопу было полторы штуки. Через лет пять особо продвинутые начали на Амазоне заказывать первые GPU Games.

Ответить
0

По gamedev не было per se. Но было, например, по программированию графики Шикин, Боресков например.

Ответить
1

Желтенькая, ага. Вполне вдумчиво объяснялось на примерах вполть до Quake I.

Ответить
0

Спасибо, что напомнили! Проглядел очевидный вариант

Ответить
4

Подкаст "Как делают игры". С него всё началось, друг порекомендовал, так как сам я психолог, но играми всегда интересовался( не только теми что по Берну))).

Ответить
0

Тогда уж лекции с КРИ разных годов. Выкладываемые на старом DTF, кстати.

Ответить
0

Тоже частенько слушаю этот подкаст)

Ответить
2

Я бы сказал - сами игры. Поиграл, понравилось, сформировались базовые представления в области гейм-дизайна.

А если имеется в виду программирование, то - книги, примеры чужого кода, практика.

Ответить
2

А где вариант "старым ДТФом"? Ну вы вообще!

Ответить
1

Если говорить об играх компьютерных, то началось с проб написания простеньких программ на спектрумовском Basic, а потом зависание с QBasic в школе. Там начинал с программирования отрисовки графики, написания простого текстового квеста и аркадки про космический корабль.
Что тут помогало - ну во-первых сам процесс знакомства со средой, экспериментирование. Плюс всякие статьи об играх, гайды-прохождения, какой-то прям специальной литературы особо не было.

Ответить
1

+1. Спектрум, пара кассет с играми и книжка по бейсику. Потом книжка по ассемблеру и лето в деревне с кучей свободного времени.

Ответить
0

Ага. А вот сейчас при слове "ассемблер" в обморок падают :)

Ответить
1

Официальная документация + профильные форумы + YouTube.
Такое голосование с одним вариантом ответа здесь не очень подходит, мне кажется.

Ответить
1

Добавьте очевидный вариант: форумы
Я бы еще добавил: реверс инжиниринг
И лучше check button, если есть возможность

Ответить
0

К сожалению checkbutton нет возможности сделать

Ответить
1

Погружаться начал через знакомство с Irrlicht Engine -> С++ -> Blender. Между делом слепил пару уровней на FPS Creator'е (доделывать игру не стал). Позже перешел на изучение Unity (C#), когда он перестал казаться "простеньким конструктором игр". Начато три проекта. Ни один не закончен. При всех неудачах, почему-то не опускаются руки. Наверное я псих.

Ответить
0

Стойкость наше всё :-)

Ответить
0

Вам может понравится в RnD или на ранних этапах препродакшена, когда создаются концепты и демо-версии, чтобы нащупать идею и механики, а не сам конечный продукт.

Ответить
1

Самым первым источником были конечно игры! А вообще начинал с блогов, 3dpapa например, с хорошими переводами. Ну и ютубчик естественно)

Ответить
1

Большую часть инфы черпаю из YouTube и дискорд-коммьюнити движка, на котором я пилю сейчас игру. Из курсов (бесплатных) могу посоветовать серии курсов по game design от coursera.org. Там есть разные фундаментальные темы, но я лично проходил вот этот: https://www.coursera.org/learn/game-character-design. Самыми ценными для меня там оказались небольшие видеолекции художников, работавших над известными игровыми и анимационными проектами - Andy Ristaino (Adventure Time), Jacky Ke Jiang (Journey), и Robertryan Cory (SpongeBob SquarePants). Курс бесплатный (платишь денежку только если хочешь получить диплом о прохождении).Есть домашние задания, к которым потом можно получить фидбэк и оценку (что в принципе полезно бывает). Единственное но: знание английского обязательно. Ссылка на весь курс: https://www.coursera.org/specializations/game-design

Ответить
0

Почему-то нет варианта - работа в сфере gamedev.

Ответить
2

Видимо, потому, что никто не признается, что попал в сферу gamedev случайно, вообще НИЧЕГО о разработке игр не зная :)

Ответить
0

Значит, я один такой :)

Ответить
0

С создания своих настольных игр, разработки их механик и геймплея. Одним словом - поиграл в Монополию, прочитал про какое-нибудь DnD и понеслось.

Ответить
0

Я бы добавил вариант - метод проб и ошибок

Ответить
0

моды на дисках игромании

Ответить
0

Когда интересовался темой, ютуба еще не было, да и блогов фактически тоже. Годнота была на форумах и профильных сайтах в виде статей.

Ответить
0

Ром-хакинг, ArtMoney, распаковщики ресурсов, дебаггеры в эмуляторах приставок.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В лутбоксы начали включать багфиксы
Подписаться на push-уведомления