Несправедливо пропущенная или мнение о Solatorobo: Red The Hunter

Несправедливо пропущенная или мнение о Solatorobo: Red The Hunter

Дата выпуска: 28 октября 2010 г.

Разработчик: CyberConnect2

Жанр: Action/RPG

Платформа: Nintendo DS

Издатели: Bandai, Marvelous USA, Bandai Namco Games

На фоне "анонсов" от студии CyberConnect2, среди которых затесалась и Fugue on Battlefield, я решил вспомнить про своё старенькое мнение об эксклюзиве DS - Solatorobo: Red The Hunter, которой эта самая FoB будет приквелом (если синопсис верен). Дополненное и местами переписанное. Приятного чтения!

P.S. Оригинальный текст вышел 09.10.2015.

Глава 1: Воспоминания о былых днях.

Я никогда не любил игры с открытым миром и кучей однообразных побочек (особенно в MMO). Зачастую, потому что или мир слишком большой, или до жути скучный. Всегда привлекало что-то коридорное, но при этом не «узкое и прямолинейное».

-Вот из-за этого ты и фанатеешь по классическим Resident Evil, — подумал про себя автор.

Но вернёмся к теме данной писанины. Понятно, что к играм с открытым миром я старался не притрагиваться (пока, Skyrim), или не задерживался там слишком долго (пока, дропнутый на половине, Oblivion).

И вот нашлась игра, которая имела в себе не раздражающий открытый мир, кучу локаций для исследований, уйму сайд-квестов и прочие вещи, которые меня отталкивали. Однако, здесь их сочетание дало совершенно обратный эффект. Заинтригованы? Конечно. Речь пойдёт о такой милой игрушке, под названием Solatorobo: Red The Hunter или, как она зовется на родине SOLATOROBO: And Then to CODA.

Дизайн радует с первых же артов.
Дизайн радует с первых же артов.

Глава 2: О предках замолви словечко.

Начнём с небольшого экскурса. Студия CyberConnect2 (которая наконец-то закончила штамповать игры из серии Naruto Shipudden Ultimate Ninja Storm), в далеком 1998-ом году выпускает милую игрушку под названием Tail Concerto, в которой главный герой по имени Вафля (иронично), на своём личном роботе, разбирался с "Бандой чёрного кота", а заодно спасал королевство под конец. Игра, при приятном дизайне, атмосфере, музыке, снискала средние оценки у западных рецензентов. Студия не обиделась, а решила развить идеи Tail Concerto в…

Забавно, что оригинальный опенинг Tail Concerto видели только японцы и французы.

В Solatorobo: Red The Hunter. Она вышла 2010 году и была одной из самых красивых игр для Nintendo DS. Через год пришёл черёд и Европы с Америкой (спасибо Nintendo за их региональные ограничения). Лично с игрой я познакомился где-то в 2012-ом, когда у меня появилась Nintendo 3DS (за пару недель до этого я попрощался с PSP). Брал я консоль, как ни странно, ради Resident Evil Mercenaries 3D и Resident Evil Revelations (мнение о ней можно узнать из цикла "О переводах и технических трудностях"), но мой знакомый из фанатов Соника внезапно рассказал о Solatorobo. Моментальный заказ новой копии (немецкий Амазон тогда рулил), томительное ожидание, получение посылки, ради возможности сыграть в неё.

А встретила меня эта заставка.

Глава 3: Собака, кошка, пепелац.

После знакомства с шикарным опенингом (вы 100% посмотрите его полностью), игра предложит вам сфотографироваться для профиля (если играете на DSi/3DS) и начнётся пролог. Он призван познакомить вас с Рэдом и Чоколат - центральными персонажами. На момент пролога, они не подозревают, чем закончится вылазка на военный корабль "Хиндербург" так резко изменит всю жизнь. Длится прелюдия недолго, заскучать разработчики вам не дают, оперативно знакомя с нужными игровыми механиками (передвижение, бои, исследование), диалоги персонажей не заставляют пробивать стол головой, а ролик под конец эпичный. Да, в игре эпизодическая система и игра поделена на 11 огромных эпизодов. В конце каждого из них будет клиффхэнгер и надпись "To be continued...". Ну, хотя бы обошлись без «В предыдущей серии...».

Пятая минута игры и уже босс. Ну хоть не сложный, как и должно быть.
Пятая минута игры и уже босс. Ну хоть не сложный, как и должно быть.

После линейного пролога, игра выпускает нас в пока ещё линейный открытый мир, который здесь выполнен в виде «Летающий остров с кучей локаций внутри». В первом эпизоде доступен один остров, плюс ваш корабль. На «острове» вы берете квесты. Делятся они на два типа: нужные для продвижения по сюжету и квесты, нужные для прокачки вашего "Ранга охотника". Охотники, во вселенной игры, это те парни, которые за отдельную плату выполнят ваши поручения (и не важно насколько они отмороженные). Рэд один из охотников. Квесты, в плюс игры, довольно забавные и хорошо прописанные. В начале и конце квеста вас всегда ждут диалоги с работодателем, а не просто сухая сводка «Ой, спасибо огромное! Вот твои деньги!». Вполне может и выйти диалог на тему выполненного квеста:

Один из таких квестов с 0:39 по 11:22

А если вы думаете, что намечается квест из разряда «Пойди и принеси, ничего интересного», то это не исключает кардинального изменения задания по ходу пьесы (или вас вообще могут заставить участвовать в гонке на скоростных аэропланах). И последнее, сами квесты, в большинстве своём, содержат мини-историю. Бывают комедийные квесты, в других становится даже грустно, а третьи из разряда «WTF?!».

Брать квесты нужно будет у этой мадам. Впрочем, она и от своего лица может подкинуть работёнку.
Брать квесты нужно будет у этой мадам. Впрочем, она и от своего лица может подкинуть работёнку.

Помимо выполнения квестов, вы всегда можете отправиться на "Дуэльный корабль", где проверите (или улучшите) свои навыки боя с постоянно изменяющимися условиями. Кстати, о боевой системе. В игре она довольно простая и берёт свое начало прямиком из Tail Concerto. У Рэда, также как и у Вафли, есть свой робот по имени Дахак. На нём вы проведете большую часть игры, изредка вылезая из него, чтобы пешим ходом включить/выключить разные кнопки или собрать предметы. Когда вы на роботе, то можете хватать любой интерактивный предмет (бочки, например), разговаривать с жителями, биться с врагами. Врагов четыре вида:

-Зверюшки и насекомые.

-Боссы зверюшки, насекомые.

-Роботы (фанаты всяких Гандамов будут рады).

-Боссы-роботы (тот еще гемор).

Атаковать вы можете тремя способами:

-Схватить и мастерски кинуть врага в стену, как в реслинге.

-Подбирать предметы интерьера и отбиваться уже ими.

-Отстреливаться из оружия.

Оружия мало - отбираемое и стационарное, но первое редко встречается, а стационарное всего пару раз в ходе сайд-квестов. Так что первый способ основной, но он и самый действенный. Правда, прежде чем вы сможете схватить врага, вам надо подойти к нему и выполнить маленькое QTE, яростно тыкая кнопку A. При этом, враг не стоит на месте и вполне может навалять вам неиллюзорных. Также, надо рассчитывать, куда надо бросать противника (для большего урона последнему), следить за остальными противниками (они тоже не прочь прервать ваш захват). Поэтому, если схватка с несколькими врагами, то стоит раз двадцать подумать о том "куда, кого, зачем".

Эту надпись будете видеть постоянно.
Эту надпись будете видеть постоянно.

После каждой битвы, вы получаете опыт, но в этой игре он влияет только на количество здоровья. Кто-то задаст вопрос: "А как же остальные характеристики?". Я отвечу "Остальные характеристики прокачиваются только у Дахака, с помощью деталей". В первой же главе, девчушка по имени Сюзетт ужаснётся, что ваш робот ни разу не модифицировался, после чего даст вам вашу первую деталь на «Гидравлику». В этот момент вы понимаете, что помимо денег, вам надо добывать энергетические кристаллы. Вам они нужны для открытия ячеек на приборной панели Дахака. Зачем? Чтобы поставить еще больше деталей (и сыграть в Тетрис). Детали же разделяются на пять типов: мощность, гидравлика, мобильность, защита и возрождение. Если первые четыре понятны, то вот «Возрождение» вам понадобится, чтобы не откинуться сразу, когда ваш счётчик здоровья понизиться до нуля.

Говорю же, тетрис!
Говорю же, тетрис!

К слову о дизайне и графике. В Tail Concerto разработчики пытались в полноценное 3D. Скажем так, дизайн локаций всё же хромал из-за этого. Как и персонажи. По большей части, дизайн чувствовался только в анимированных катсценах. Тут же, поминая Nintendo за мощность приставки, решили сделать в 3D только модели персонажей (и то выборочно), да часть окружения и локаций. Все остальное - спрайты и очень красивые задники. ОЧЕНЬ красивые задники. Учитывая платформу, то здешняя работа художников заслуживает многих похвал. Тут и радушный, цветущий город, шахты с насекомыми, город-свалка (с эпичнейшими квестами по рыбалке), парочка линкоров и многое другое. Как и с квестами, разнообразие локаций не заставит вас заскучать. Не забудьте и про исследование на предмет ништяков в виде денег, кристаллов и собираемых вещиц.

А ведь в самой игре не чувствуется, что это просто картинка с парой персонажей на ней.
А ведь в самой игре не чувствуется, что это просто картинка с парой персонажей на ней.

К слову о них. В игре их много и делятся они на четыре типа:

-Музыка.

-Видео.

-Арты.

-Энциклопедия.

Сбор всех этих вещей довольно… Нетривиален. Чтобы получить доступ к их сбору, вам надо пройти 4 квеста (агась, даже стандартный сбор вещичек умело вплели), ну а потом начинается веселье, так как всё это дело довольно хорошо запрятано. Слишком. Если в каких-нибудь других играх, вас «заставляют» искать это дерьмо, то здесь вы можете немного расслабиться, ибо никто не гонит вас за очередной безделушкой. К тому же, когда все гонятся за количеством, то тут гонятся за качеством. Арты весёлые, энциклопедия раскрывает лор (а если спикаете на лунном, то добро пожаловать на официальный сайт игры в Японии, где вас ждут 100 мини-роликов о всех тонкостях мира Solatorobo, вплоть до того, как местные ходят в туалет), музыка за авторством Чикайо Фукуды (.hack, Naruto UNS4, Tail Concerto и, внезапно, Tails Sky Patrol) дополняет общую картину и играет на атмосферу. Такой подход к сбору предметов я считаю правильным. Всяко лучше, когда в каком-нибудь Dead Island вы собираете тонну макулатуры, которую даже неинтересно читать…

Один из любимых треков в игре.

Помимо одиночной составляющей, есть и сетевая игра, которая представляет из себя гоночки на аэропланах. 4 игрока, 4 трассы, 6 видов транспорта. Сами гонки из себя представляют подобие Марио Карт, с поправками бонусов и окружающей среды (воздушное пространство). В принципе, ничего особенного, но если есть с кем играть (к сожалению, только локально), то пару раз можно и прокатится. Или играть одному. Тогда за победы над ботами, вы получите некоторые плюшки в одиночной игре (например кристаллы для Дахака).

Как это выглядит.
Как это выглядит.

На этом всё. Я бы мог рассказать гораздо больше, но ещё чуть-чуть и пойдут спойлеры. Надеюсь, я рассказал достаточно, чтобы заинтересовать на прохождение. Всем спасибо за внимание!

22 показа
1.7K1.7K открытий
8 комментариев

Забавно, что оригинальный опенинг Tail Concerto видели только японцы и французы.

Не знаю почему, но песня мне понравилась с первой ноты. 25-й звук, не иначе.

Ответить

Kokia творит чудеса. =)
Зато у всех остальных вот этот треш.

Ответить

Помню как играл в это чудо. Пока не прошёл всё, просто не мог оторваться, одна из лучших игр на NDS.

Ответить

А я так как офигел, когда завалил "финального" босса.

Ответить

Игра прикольная, но чето-то не хватает. Вроде только разошелся, а уже конец.

Ответить

Вот странно, ибо мне хватило с головой, благо глав ни разу не 11.

Ответить